Занятия с ребенком окружающий мир лето 3 года
Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лето»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Расширить знания детей о лете.
Обогащать словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Продолжать учить детей обозначать цифрой количество предметов, определять положение предмета в пространстве.
Упражнять в лепке скульптурной и барельефной, наклеивании, рисовании пальчиками, штампами и карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Оборудование:
Карандаши черного цвета, картинка-заготовка с изображением поезда на рельсах без шпал, клеящие карандаши, цветные силуэтные картинки «цветок», «клубника», «груша», «огурец», «гриб», «заяц».
Картинка-фон с изображением цветов разного цвета, серединки-пробки пластиковые тех же цветов.
Картинка-заготовка «подсолнух», пластилин черного цвета, семена подсолнечника.
Картонные «пирожки» — сложенные пополам треугольники из картона разной величины, «клубнички» разной величины.
Цветные силуэтные картинки овощей и фруктов, картинка-фон с нарисованными коробками в виде геометрических фигур.
Пальчиковые краски желтого и красного цвета, картинка-заготовка «яблоко».
Штампы «яблоко», красная гуашь, картинки-заготовки «яблоня».
Прищепки, веревка, цветные силуэтные картинки с изображением грибов.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «мухомор» без белых пятен на шляпке.
Картинка с изображением четырех грибов, среди которых три одинаковые, а один отличный от других.
Картинка-фон с изображением ножек грибов разного размера, вырезанные из цветного картона подходящего размера шляпки грибов, листочки, улитки.
Плоские ракушки, стеклышки, клей, картинка-заготовка «На морском берегу».
Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины, вырезанные из цветного картона надувные круги соответствующего медведям размера.
Емкость с песком, в котором зарыты разнообразные камешки.
Аудиозапись: «Вот оно какое — наше лето!»
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Чтение стихотворения — Поезд «Дары лета»
Словно поезд мчится лето,
Все распроданы билеты –
Едет летний поезд к нам
По полям и по лесам.
Громко паровоз гудит –
Заяц серый в нем сидит.
Он не клоун, не артист –
Он ушастый машинист!
Рисование «Летний поезд»
— Нарисуйте черным карандашом шпалы — короткие вертикальные полоски и дым из трубы паровоза — завитки.
Номер первый, знаю точно,
В поезде вагон цветочный!
«Путь до осени далек!» –
Говорит всем василек.
И кивает головой
Колокольчик полевой,
А подсолнух вдаль глядит –
Он за солнышком следит!
Пусть он маленький, но все ж
Он на солнышко похож!
Дидактическая игра «Подбери цветку серединку»
— Подберите каждому цветку серединку точно такого же цвета, как лепестки.
Ручной труд «Подсолнух»
— Давайте сделаем подсолнух как настоящий: середину залепим черным пластилином, а сверху на черный пластилин выложим семечки.
А в вагоне номер два
Не цветы и не трава –
Ягоды в нем знатные,
Очень ароматные.
Земляника и малина
Убежали из корзины –
Не хотят они пропасть
И в варенье к нам попасть!
Дидактическая игра «Пирожки с клубникой»
— Перед вами пирожки. Покажите самый большой пирожок, средний, самый маленький. Теперь нужно положить начинку в пирожки — ягодки клубники. Только будьте внимательны, в самый большой пирожок кладите самые большие ягоды, в средний пирожок — средние ягоды, в маленький пирожок — маленькие ягоды.
У вагона номер три
Только овощи внутри!
Говорит морковь: «Ребятки,
Лучше нету нашей грядки!»
Сразу с ней вступили в спор
Огурец и помидор.
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в коробки»
— Разложите овощи и фрукты в коробки подходящей формы.
Лепка «Салат из огурцов и помидоров»
Дети лепят прямым раскатыванием из зеленого пластилина огурец, круговым раскатыванием из красного пластилина лепят помидоры. Затем разрезают вылепленные овощи на кусочки и складывают на тарелочку. Сверху посыпают зеленью — разорванной на мелкие кусочки салфеткой зеленого цвета.
А в четвертом к нам в сады
Едут спелые плоды!
Яблоко пугает грушу,
Что ее хотят все скушать.
Груша очень боязлива,
И над ней смеется слива.
Дидактическая игра «Сосчитай фрукты в вазах»
— Сосчитайте фрукты в вазах и обозначьте цифрой.
Рисование штампами «Яблоня»
— Окунайте штампы в краску и оставляйте отпечатки на дереве.
Рисование красками «Яблочко наливное»
— Посмотрите на это яблоко. У него один бочок желтый, а другой красный. Давайте нарисуем точно такое же яблоко с желтым и красным бочками.
Динамическая пауза «Вот оно какое, наше лето»
Дети под одноименную песню берут коврики, ложатся на них на живот, машут ногами, затем руками, переворачиваются на бок, затем на спину, поднимают ноги, руки. Встают, бегают врассыпную с круговыми движениями рук перед грудью — «плавают».
А в грибном вагоне – пятом
Едут в летний лес опята.
И мечтают на денек
Раньше всех занять пенек.
Белый гриб спросил лисичку:
«Где растете вы, сестричка?»
«Я расту среди травы,
В прочем,там же где и вы!»
Дидактическая игра «Подбери грибам шляпки»
— Подберите каждому грибу шляпку, подходящую по размеру. а сверху на шляпку положите листок. А внизу под грибами посадите улиток.
Лепка барельефная «Ядовитый гриб мухомор»
— Сделайте ядовитому грибу мухомору белые точечки из пластилина.
Дидактическое упражнение «Найди гриб, непохожий на остальные»
— Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.
Упражнение «Развесь грибы для просушки»
Дети развешивают «грибы» на веревочку, используя прищепки.
От заката до рассвета
Мчится поезд через лето.
Поезд песенку поет
И подарки раздает!
Аппликация «Летний поезд»
— В паровозе сидит ушастый машинист — наклейте зайца на паровоз. В первом вагоне едет цветок, во втором -ягода, в третьем — огурец, в четвертом — груша, а в пятом — гриб.
Лепка «На морском берегу»
Дети отрывают кусочки пластилина, прилепливают их к картинке-фону и прикладывают сверху, надавливая плоские ракушки и кусочки обточенных морской водой стеклышек.
Дидактическая игра «Раздай медведям надувные круги»
— Решили медведи искупаться в теплом море, раздай им надувные круги для купания. Подбирайте круги подходящие по размеру.
Дидактическое упражнение «Отыщи камешки в песке»
— Попробуйте отыскать в песке разные красивые камешки.
Скачать конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Лето»
Источник
Наталья Скорнякова
Конспект НОД для детей 2–3 лет по ознакомлению с окружающим миром и экологии на тему «Вот оно, какое, наше лето!»
Конспект НОД для детей 2-3 лет по ознакомлению с окружающим миром и экологии на тему «Вот оно, какое, наше лето!» (можно проводить как мастер-класс вместе с мамами малышей)
Цель НОД – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы детей 2-3 лет.
Задачи НОД:
Образовательные:
— закрепление знаний об основных цветах (зеленый, желтый, красный, синий);
— обогащение знаний детей о насекомых;
— развитие пространственных представлений.
Развивающие:
— развитие мелкой моторики,
— развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения;
-развитие коммуникативных умений,
— развитие творческих способностей.
Воспитательные:
— прививание интереса к окружающему миру;
— формирование доброжелательного отношения к окружающим.
Материалы: игрушка Солнышко, вырезанные из цветного картона цветы (4 основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый) и столы с соответствующими по цвету столешницами, ватман с изображением соответствующих образов для стихотворения «История красок»,
Ход занятия
Приветствие. Установление контакта.
Приглашенный гость – солнышко. Оно встречает малышей и их мам, приглашает встать в круг, здоровается и знакомится с каждым гостем.
Динамическая пауза «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком нам всем весело живется!
Дидактическая игра «Цветочная поляна»
Цель: закрепить представление детей о цвете.
Ход игры: каждому ребенку выдаются вырезанные из цветного картона цветы (желтого, красного, зеленого и синего цветов). Малышу необходимо правильно расположить на соответствующий по цвету столик цветок, который ему попался.
Во время выполнения задания воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом соответствующих изображений на картине, установленной на мольберте (ватман, на котором красками нарисовано все, о чем говорится в стихотворении).
У Вали на полке краски лежали.
Лежали, лежали и заскучали.
— Долго все будут про нас забывать?
Мы очень, очень хотим рисовать!
— Я бы, — синяя краска сказала, —
Небо и речку нарисовала.
— Я бы траву, лягушат и 2 елки, —
Зеленая тихо вздохнула в сторонке.
— Как же без красных цветов на лугу?
Как же без спелых ягод в саду?
Краска промолвила красного цвета. —
Была бы картинка про жаркое лето!
Желтая тоже не стала молчать:
Я жаркое солнце могу рисовать!
Песок, одуванчики или цыплят,
Тех, что за курицей — мамой спешат.
Но в это время коробку открыли,
Кисточкой каждую краску умыли,
И посмотрите, что Валя для мамы
Нарисовала и вставила в раму.
Автор: И. Тонконог
Подвижная игра «Бабочка и цветочек»
Дети образуют внутренний круг (они – бабочки, а родители – внешний круг (они — цветочки). Под легкую музыку (на усмотрение воспитателя, например «Вальс цветов» Чайковского, дети на носочках слегка бегут по кругу, махая при этом ручками, как бабочка крылышками. А родители, взявшись за руки, ходят по кругу в противоположную сторону. Как только музыка останавливается, каждая бабочка должна сесть на свой цветочек (дети подбегают к своим мамам, а те, в свою очередь, присев на корточки, обнимают своих малышей). Игра повторяется несколько раз.
Творческое задание «Веселая гусеница»
Материалы: заготовка листика из картона зеленого цвета на каждого ребенка, пластилин (можно разноцветный, красная и белая фасоль.
Ход задания: малыши отщипывают от пластилина небольшой кусочек и разминают его пальчиками. Затем мама по ладони малыша катает пластилин до приобретения им формы колбаски и шарика. Таким способом осуществляется заготовка 1 длинной колбаски и 1 круглого шарика. Желательно чередовать руку малыша (катать то по правой, то по левой ладошке). После чего шарик и колбаску соединяют между собой и прилепляют к заготовленному картону в виде листика. На первом шарике из контрастного цвета пластилина делаются глазки, из пластилина красного цвета – ротик, а затем на все тело гусеницы надавливающими движениями прилепляются фасолины разного цвета в произвольном порядке. Получатся замечательные гусеницы.
Подведение итогов. Рефлексия.
Все встают в круг, берутся за руки, покачивая руками,произносят:
Мы играли, веселились,
И лепили, и резвились.
А теперь пришла пора
Попрощаться нам друзья!
До свидания!
Итог: данное занятие способствует всестороннему развитию личности ребенка и укреплению эмоциональных отношений между матерью и ребенком.
Источник
Занятие по окружающему миру для детей 3-4 лет на тему: Лето. Конспект
Цель:
Расширить знания детей о лете.
Задачи:
Формирование представлений о времени года – лето, его признаках;
Расширять представления об окружающем мире;
Развивать любознательность;
Учить сравнивать и обобщать;
Оборудование:
Компьютер; проектор; экран; презентация; иллюстрации, картинки о летнем времени года; картинки — карточки с полевыми цветами; картинки — карточки с садовыми и комнатными цветами; атрибутика к играм о насекомых; цветные карандаши, краски, бумага для рисования.
Музыкальный ряд:
«Вот оно, какое наше лето» песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето»;
музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года» Июнь — Баркарола; Июль — Песня косаря; Август — Жатва.
Ход занятия:
Слайд № 1
Воспитатель загадывает детям загадку:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «Купайтесь!»- приглашаю.
И любите за это вы все меня.
Я -…. (Лето)
— Ребята, сегодня первый день лета и мы с вами совершим интересное путешествие в гости к лету. Но сначала предлагаю вспомнить, как нужно вести себя в лесу.
Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.
— Беритесь за руки и идите за мной, нас песенка зовет…
Звучит песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето», дети передвигаются за воспитателем, останавливаются. На столах разложены иллюстрации, картины на летнюю тематику.
— Расскажите, что изображено на картинках?
Дети составляют небольшие рассказы по картинкам, называют приметы лета.
Лето прыгнуло в окошко осторожно, словно кошка,
Лето прыгнуло в окошко, принесло тепло на лапках,
Деревцу- по пышной шапке, птичкой певчей обернулось
И пропело: — Я вернулось!
Звучат: шум ветра, голоса птиц.
-Ребята, где- то совсем рядом с нами находится волшебная полянка. Предлагаю продолжить наше путешествие.
Дети передвигаются за воспитателем. Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время раскладывает на пол картинки, на которых изображены цветы.
-Ребята, вот и пришли мы на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветы на ней растут, как их много…
— Какие цветы растут на полянке? (полевые)
— Назовите эти цветы?
ИГРА «НАЙДИ ЛИШНИЙ ЦВЕТОК»
— Сколько садовых цветов?
-Предлагаю немножечко отдохнуть на полянке и посмотреть, что же приготовило нам лето…
Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года» (Июнь- Баркарола; Июль- Песня косаря; Август- Жатва)
Слайд № 2
Мелькают крылья ласточки
На солнце серебром;
Луга цветами убраны,
Леса шумят кругом.
И.Белоусов
Слайд № 3
Летние месяцы- июнь, июль, август – самая щедрая пора в году. Дни долгие , солнечные, теплые. Нежная, зеленая трава украшена яркими цветами: колокольчиками,
Слайд № 4
изящными и милыми васильками.
Слайд № 5
Вдоль ручья, на лугах, по берегам рек растут незатейливые незабудки.
Слайд № 6
Радуются солнышку: куколь обыкновенный, полевая березка, ромашка, клевер луговой.
Слайд № 7
В лесу появляются первые грибы: волнушки.
Слайд № 8
Украшают полянку разноцветные шапочки грибов сыроежек.
Слайд № 9
В траве прячутся подберезовики, боровички, лисички, подосиновики.
Слайд № 10
Поспевают ягоды: земляника, черника, костяника, лесная клубника.
Слайд № 11
Порхают над лугом бабочки, (дети имитируют полет бабочек)
Слайд № 12
..стрекозы, (дети имитируют полет стрекоз)
Слайд № 13
..пчелы и шмели (дети имитируют полет пчел, шмелей).
Слайд № 14
Торопится разноцветная гусеница, ползет на своих маленьких, многочисленных ножках по основанию листа. Ведь у нее впереди любимое занятие – жевать нежный, сочный листочек… (дети имитируют гусениц)
Слайд № 15
Животные заботятся о подрастающих малышах, учат их тому, что умеют сами.
Слайд № 16
Птицы продолжают кормить своих птенцов, которые еще беспомощны и много едят.
Слайд № 17
Летом у людей немало дел. Нужно ухаживать за посевами на полях и огородах, проводить поливку и подкормку растений.
Слайд № 18
Рыхлить почву.
Слайд № 19
В полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы.
Слайд № 20
В садах созревают яблоки,
Слайд № 21
..груши,
Слайд № 22
..сливы.
Слайд № 23
В огородах – морковь, свекла, огурцы, помидоры.
Слайд № 24
В деревнях, селах люди заняты заготовкой корма на зиму для домашних животных.
Слайд № 25
Весь домашний скот выгоняют на пастбища.
Слайд № 26
Лето — чудесная пора! Можно вдоволь накупаться в речке…
Слайд № 27
Можно ловить рыбу…
Слайд № 28
Собирать в лесу ягоды и грибы.
— Какие грибы вы запомнили?
— А ягоды?
Молодцы! Ребята, предлагаю вернуться в наш садик, в нашу группу…
Посмотрите за нами и облачко прилетело! Предлагаю всем сесть на облачко и отправиться в обратный путь!
Дети садятся за столы.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ!»
Мелькают крылья ласточки
На солнце серебром;
Луга цветами убраны,
Леса шумят кругом.
И.Белоусов
Приложение. Презентация
Летние месяцы- июнь, июль, август – самая щедрая пора в году. Дни долгие , солнечные, теплые. Нежная, зеленая трава украшена яркими цветами: колокольчиками,
изящными и милыми васильками.
Вдоль ручья, на лугах, по берегам рек растут незатейливые незабудки.
Радуются солнышку: куколь обыкновенный, полевая березка, ромашка, клевер луговой.
В лесу появляются первые грибы: волнушки.
Украшают полянку разноцветные шапочки грибов сыроежек.
В траве прячутся подберезовики, боровички, лисички, подосиновики.
Поспевают ягоды: земляника, черника, костяника, лесная клубника.
Порхают над лугом бабочки,
..стрекозы,
..пчелы и шмели.
Торопится разноцветная гусеница, ползет на своих маленьких, многочисленных ножках по основанию листа. Ведь у нее впереди любимое занятие – жевать нежный, сочный листочек…
Животные заботятся о подрастающих малышах, учат их тому, что умеют сами.
Птицы продолжают кормить своих птенцов, которые еще беспомощны и много едят.
Летом у людей немало дел. Нужно ухаживать за посевами на полях и огородах, проводить поливку и подкормку растений.
Рыхлить почву.
В полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы.
В садах созревают яблоки,
..груши,
..сливы.
В огородах – морковь, свекла, огурцы, помидоры.
В деревнях, селах люди заняты заготовкой корма на зиму для домашних животных.
Весь домашний скот выгоняют на пастбища.
Лето — чудесная пора! Можно вдоволь накупаться в речке…
Можно ловить рыбу…
Собирать в лесу ягоды и грибы.
Презентация на тему: Здравствуй, лето красное!
Рекомендуем посмотреть:
Летнее игровое развлечение в младшей группе в детском саду
Летнее развлечение во 2 младшей группе. Спелые вишенки
Планирование на каждый день на тему «Лето». Младшая группа
Летние подвижные игры с дождиком для детей 3-4 лет
Похожие статьи:
Лето в ДОУ
Конспект летней прогулки в младшей группе. Лето красное
Сценарий развлечения на улице летом в детском саду. Младшая группа
Источник