Занятия с ребенком 4 года после садика

Занятия с ребенком 4 года после садика thumbnail

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЧЕРОМ (14 СПОКОЙНЫХ ИГР)

Ребенок пошел в детский сад — и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы… «Как подменили ребенка! — сокрушаются родители. — Надо будет поговорить с воспитателем!». А в садике говорят: «Очень послушный мальчик!» или: «Такая тихая, спокойная девочка!». Мама и папа удивляются. А зря!
Даже для самого общительного ребенка детский сад — это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, — и если вы спокойный и «негромкий» человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.

Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства — одного для всех — не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.

Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером «наверстывает упущенное», нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.

Если же ребенок и в садике — «ураган», и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию «в мирное русло». Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.

Один из лучших антистрессовых приемов — игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор — играть или не играть — должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

Если днем ваш ребенок — «тихоня», а вечером — «дикарь», хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра «Рвакля».

Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек — они отлично пружинят.

Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является «Грибник». Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы — «грибы» — в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по цвету, форме, размеру… К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: «Давай почитаем?» или «Поможешь мне на кухне?».

Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям — почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним — это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на «перед сном», — если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.

Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для «Спокойной ночи, малыши!», — эта передача идет в одно и то же время и может стать частью «ритуала» отхода ко сну.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня — усталость, раздражение, напряжение — уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, — они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, — и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, — через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, — он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.

Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, — это поможет малышу спать спокойнее.

Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий. Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.

Читайте также:  Если ребенок ругается матом 4 года

1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ

Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.

2) ЗОЛУШКА

Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.

3) ГДЕ БУДИЛЬНИК

Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей — поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.

4) ОБМЕН ОДЕЖДОЙ

Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.

5) ОБУВНОЙ САЛАТ

Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.
Вариант: Для детей постарше — искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник ( лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.

6) ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА

Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» — нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» — того, кто летает.

7) ЧТО В СУНДУКЕ?

Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает — для проверки.

8) РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ

Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?

9) ОСТРЫЙ ГЛАЗ

Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.

10) НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?

Все сидят в кругу, водящий-в центре. Он спрашивает всех по очереди: «Нравятся ли тебе твои соседи?». Если кому-то не нравятся, следует вопрос: «Какие соседи тебе нужны?». Игрок должен назвать либо имена, либо какой-то признак, который должен присутствовать у новых его соседей. Например: «Мне нужны соседи в джинсах»-тогда все, кто в джинсах, меняются местами, двое из них садятся на места бывших соседей. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается с начала.

11) 1-2-ДОБРЫЙ ДЕНЬ

Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «добрый день». Т. е. первый говорит «один», второй-«два», третий-«добрый день», четвертый-«четыре», пятый-«пять», шестой-«добрый день», и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.

12) БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА…

Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку» и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: «Бабушка пошла на базар и купила старый утюг» (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой («Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,»). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.

13) КОРОЛЬ ТИШИНЫ

Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.
Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).

Читайте также:  Велосипед ребенку 4 года диаметр колес

14) ЭТО — МОЙ НОС

Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: «Это—мой нос», но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это-мой подбородок», показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: «Это-моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят

Источник

Моей дочери 4 , 5 года. С 4 лет пошли на фигурное катание. (с сентября месяца. В декабре заболели на 2 мес. и вот не можем войти в ритм — ей стало тяжелее, интерес пропал к занятиям, я устаю бороться с ее нехочу) . Надо наверно искать альтернативу. За полгода поняла, что вечерние занятия (после садика) даются хуже — усталость есть у детя. Утром — продуктивно, но тяжело в 6 утра распинывать (ну тренировка в 7 30 утра начинается, те к то водит знают). Вот и думаю, чем занять ребенка и надо ли помимо садика вообще что-либо делать . Общепринятое мнение — учить детей надо чем раньше, тем лучше, но и вот то тем заниматься, то этим тоже наверно не полезно — расхолаживает, дисциплины нет (ну, мол — не хочешь, не надо, не пойдем)

сыну 5,секций никаких не посещаем,в силу того,что рядом с домом и садиком не куда водить,а далеко ездить нет возможности
вместо ШР у нас логопед 2 раза в неделю
переживала немного по поводу,что никуда не ходим,а потом решила,что когда в школу пойдет,то сын сам решит куда ему хочется ходить

Наше представление о том, как всё должно быть, мешает нам наслаждаться тем, как всё есть…

Я разговаривала с мамой взрослой девочки, советовалась по поводу начала муз.занятий (нам пианино отдали). Она сказала — как научиться ребенок сам читать, писать, сможет самостоятельно выполнять задания, САМ ПРИХОДИТЬ К УЧИТЕЛЮ — только тогда. Иначе это работа родителя, а неудачи ребенка и пинание со стороны мамы продолжать обучение ведут к утрате интереса и неверию в свои силы. Короче — мб действительно, в школе, школьном возрасте. Хотя, опять же, в школе тоже нагрузка упадет нехилая, с учебным бы процессом справится. Вобщем я растерялась чегой-то. СУдя по толпам людей в ШР, том же фигурном катании — как то убалтывают родители своих чад, стимулируют (тем более в Школе олим.резерва главное ведь — результат, а результат возможен только при регуляром труде)

гимнастика, плавание, театр.кружки, лепка, рисование…есть же другие альтернативы фиг.катанию. 😉

Пошла к подругам поплакаться на жизнь…Ржали до утра

моему 5.5. помимо садика 2 раза в неделю занятия с логопедом (подготовка к школе, по сути), 3 раза в неделю музыкальная школа, по субботам бассейн. Очень просился на шахматы еще, но слава б-гу в садике сделали занятия, тк что дополнительно водить не надо. Уговаривать не надо, сам с радостью бежит на все занятия. А вот если бы я его, к примеру, танцами заставляла заниматься или карате, то тут и уговаривать бы пришлось, и мотивировать. Я просто под своего ребенка подстроилась, поэтому и проблем нет.

Детей надо баловать, только тогда из них вырастают настоящие разбойники! (с)

если б я не водила ребенка в садик,то тогда наверное бы и водила по кружкам,секциям
и методом проб нашла бы то,что моего ребенка заинтересует
но так,как во времени(из-за работы) я ограничена,то с ходу выбрать то,что ребенку будет интересно,полезно я не могу
так,что подожду пока сам определиться
был небольшой опыт хождения в ШР,но из-за речи пришлось отказаться,перейти на частные занятия
компенсирую секции прогулками

Наше представление о том, как всё должно быть, мешает нам наслаждаться тем, как всё есть…

нам 3 года, помимо садика ходим на ушу и в фитнес-центр, где 3 раза в неделю подвижные игры и бассейн, ходим после садика ребенок с удовольствием занимается, в планах английский, йога и изо-студия или танцы какие-нибудь, что приглянется, но ушу бросать точно не будем… ИМХО чем больше занят, тем меньше времени на глупости, и прививается отвественность и дисциплина и вообще привычка «работать» вырабатывается

А между жизнью и смертью тихо падает снег…

нам 5 мы ходим в ШР при лицее, ему очень нравится :good:

ФеVРАЛЬ

Вот и думаю, чем занять ребенка и надо ли помимо садика вообще что-либо делать

все зависит от Ваших жизненных сил и от активности ребенка. Кто-то и пять секций выдержит, а кому то надо обязательно отдохнуть лечь. лучше

Medyzka

методом проб нашла бы то,что моего ребенка заинтересует

говорю тихо, готовлю вкусно, голова не болит

Занятия с ребенком 4 года после садика

СаЮля

ИМХО чем больше занят, тем меньше времени на глупости

А какими «глупостями» могут заниматься 3-4-5-летки?

supercar

А какими «глупостями» могут заниматься 3-4-5-летки?

мультики зырить, моя 3,5 летка, если ничем не занять, от телика не оторвешь, благо много развивающих дисков и если взрослые ну очень заняты, то это единственный выход…

Читайте также:  Сколько спит ребенок 4 года

никуда не водим, но в нашем садике и так хорошая программа развития: обучение чтению, математика, логика, живопись, хореография, 3 раза в неделю английский. Мы в Чудо-радугу ходим, в том же здании, что и садик есть еще школа развития и секция карате, некоторые туда еще после садика дите ведут, мы тоже подумываем о карате, тем более, что самому родителю вести не надо, отвести может и воспитатель (просто на этаж выше подняться)Сообщение было изменено пользователем 02-03-2009 в 16:49

“And if you want this kind of dreams it’s Californication…”

А мы ходим на танцы 2 раза в неделю, нагрузка хорошая нам хватает.

Энергия – это то, что имеется в избытке у каждого ребенка – до тех пор, пока его не попросишь что-нибудь сделать.

фигурное катание 4 раза в неделю
спортивные бальные танцы 3 раза
в плане подготовки к школе —

мамаВ.

в нашем садике и так хорошая программа развития: обучение чтению, математика, логика, живопись,

тока английского у нас нет по причине отсутствия педагога 🙁 , а жалко, сын требует, мам, давай по-иностранному поговорим…

luluka

если ничем не занять, от телика не оторвешь

плюс много +++++++

Посмотреть на их любовь — счастье (с)

4,5 года, ходим только в театральный кружок 2 р в неделю. не хватает спорта либо танцев, но я не представляю, как выкраивать на это время, и так младшую дочь почти не вижу. 🙁

СаЮля

чем больше занят, тем меньше времени на глупости

вот это мне не понятно. чтение, вырезание, выполнение заданий в книжках, занятие конструктором и т.п. — это глупости? у меня ребенок по вечерам телевизор не смотрит.

но и «глупости» тоже нужны, я считаю. т.е. время на то, чтобы заниматься чем хочется. не все только муштра строем.

3.8 г девочка
2 раза в неделю танцы и 1 раз бассейн

5 лет.
-2раза в неделю ШР при муз. школе
-1 раз «мастерим вместе с мамой» в центре уральских ремесел
-2раза бассеин
-1раз занятия по профилактике плоскостопия и фитбол
( последние 2 пункта в фитнес центре)
-1-2 раза фр. яз.
-1раз лошади( 2 мес. уже пропустили)

Читать-вырезать-рисовать успеваем. 🙂
На след год идет на танцы и в худ. школу.Это вместо ШР и фитнеса и мастерилок.

это им сейчас 5 лет, потом 10 будет и даже больше!, а привычки «работать» нет! вот тогда и начнутся «глупости», ну а если с дества есть привычка не тратить время впустую,а заниматься интересными и полезными делами, так она (привычка) и до старости не отпустит

А между жизнью и смертью тихо падает снег…

дама в зеленом платье

но и «глупости» тоже нужны,

они же разные бывают:) если перед телеком не сидит и в компе не проводит весь вечер, а только

дама в зеленом платье

вырезание, выполнение заданий в книжках, занятие конструктором

это одно — это и не глупости совсем, у нас на это отведены вторник и суббота-воскресенье (вечера)
а глупостями я называю празное время препровождение уже более старших детей с 8-10 лет которые тусуют на дет.площадках с сигаретами и маркерами, иногда с пивом, считаю что эти детки там из-за того что ничем не увлечены, ни спортом ни творчеством

А между жизнью и смертью тихо падает снег…

танцы: латина, танец живота, балет
классика, кикбоксинг
каждый день

Чтобы избежать критики, ничего не делай, ничего не говори, будь никем.

доче 4,5
два раза в неделю эстрадный ансамбль (хореография, растяжка, пение, декламирование)
два раза в неделю прикладное творчество (рисование, лепка, поделки)
два раза в неделю бассейн
раз в неделю горные лыжи

Я считаю, что в таком возрасте слишком много всего им не нужно, мы ходим на спортивную аэробику два раза в неделю и все. Занятий хватает пока тех, что в садике, пусть ребенок играет дома, на улице, лучше лишний раз мы с друзьями на улице по-общаемся, пока это полезнее намного.

почти 6.
хор (2р.), бальные танцы(2р.), монтессори занятие (1р.)
ну в саду они учат английский еще, там же и логопеды какието и куча всякой бредоты… ну а дома отрывается по полной. на днях с соседом разукрасились гуашью — играли в вампиров. как я их потом отдирала %O %O %O %O

СаЮля

нам 3 года, помимо садика ходим на ушу

Пожалуйста, скажите, куда ходите на ушу?

Чисто прибранная квартира и приготовленный ужин — признак неисправного компьютера!!!

утро_в_лукошке

фигурное катание 4 раза в неделю

утро_в_лукошке

фигурное катание 4 раза в неделю

Озадачились этим вопросом сейчас……….где Вы занимаетесь?………нравится?

Чисто прибранная квартира и приготовленный ужин — признак неисправного компьютера!!!

У нас помимо садика 1 раз в неделю ШР и 1 раз в неделю айкидо — это все в выходные. Ребенку 5,5.
Но дело в том, что часто мы из садика идем до дому часа два — деть тусит с друзьями, валяется в сугробах, катается с горки и т. п. Игры у них там какие-то, общение. Домой приходим в восьмом часу, времени уже только поужинать, да со своими игрухами повозиться — и спать. Вот валяние в сугробах и игры с друзьями — это ерундой заниматься? Или нет? Я не против занятости ребенка и с радостью бы его поводила еще куда-нибудь (в следующем сезоне, думаю, так и сделаем), но только не каждый день все-таки. Таки мне жалко совсем лишать ребенка возможности просто поиграть на улице, да и дома тоже.

Источник