Занятия с ребенком 4 года пдд

Занятия с ребенком 4 года пдд thumbnail

Ульяна Садыкова
Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Дорожная азбука»

Занятие по правилам дорожного движения для детей 3-4 лет «Дорожная азбука»

Цель: Познакомить детей со светофором, формировать представления о видах транспорта и безопасности пешеходов на дороге,закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

•Образовательная: Познакомить детей с видами транспорта и со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

•Развивающая: Развивать внимание, память, навыки связной речи, сообразительность.

•Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия.

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы знаете, что это такое?

На улицах нашего города вы каждый день видите много транспорта, разных дорожных знаков, светофор. А вы знаете для кого эти знаки? А зачем они нужны?

Дорожные знаки и светофор нужны для того, чтобы люди и машины жили в дружбе, чтобы машины не сталкивались друг с другом и не сбивали взрослых и детей.

Существует множество дорожных знаков (демонстрация знаков с пояснениями, приложение 1). Одним из главных регулировщиков на дороге является светофор, у которого существует три цвета. Вы знаете, что это за цвета?

Зеленый, желтый и красный.

(демонстрация макета светофора, чтения стихотворения, приложение 2).

Стоит трехглавый истукан

Он правила расскажет нам,

Кому куда идти и ехать,

Чтоб не создать затор, помехи!

Если загорелся красный,

Стой! Движение опасно!

Загорелся желтый свет

Ожидай, движенья нет!

Свет зеленый на табло,

Движение разрешено

Так,что же обозначают эти цвета? кто мне скажет?

Правильно, красный – стой, желтый – готовься, зеленый – иди

А какие виды транспорта вы знаете?

Виды транспорта бывают :

— общественный транспорт : автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси;

— специальный транспорт: машины скорой помощи, пожарные машины, полицейские машины.

— водный транспорт – пароходы, корабли, лодки;

— воздушный транспорт – самолеты, вертолеты. (демонстрация карточек с изображением транспорта, приложение 3).

Ребята, а кто мне скажет, кто такие пешеходы?

Пешеходы — это люди которые ходят пешком по дорогам города. Существуют такие понятия, как пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, подземный переход. По проезжей части можно ходить? Конечно нет, там проезжают автомобили, а где можно ходить? Правильно, по пешеходному и подземному переходу, по тротуару.

Переходим с детьми в уголок посвященный правилам дорожного движения, где сделан макет улицы. Дети описывают, что они видят, перечисляют знаки и транспорт, которые запомнили. “Приложение 4”

Физкультминутка.

«Шоферы»

Едем-едем на машине, руки держат «руль»

Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги

Газ включаем — выключаем, двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль

Дворники счищают капли руками делают круговые движения

Вправо- влево- чистота!

Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!

Игры для закрепления знания светофора.

“Три сигнала светофора”.

Воспитатель показывает карточки с сигналами светофора:

— красная карточка- дети машут руками,

— желтая карточка – хлопают в ладоши

— зеленая карточка – топают ножками.

. Воспитатель показывает карточки по выбору (зеленый, желтый, красный).

“ Игра перейди дорогу”.

На полу находится плакат с рисунком пешеходного перехода и установлен макет светофора.

Дети делятся на автомобилистов и пешеходов.

По сигналу светофора начинается движения. Главная задача, перейти правильно дорогу пешеходам, так, что бы не столкнуться с автомобилистами. Роль воспитателя подавать сигнал светофора.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И по светофору дорогу переходи!

Приложение 1

Занятие по правилам дорожного движения для детей 3–4 лет «Дорожная азбука»

Приложение 2

Занятия с ребенком 4 года пдд

Приложение 3

Занятия с ребенком 4 года пдд

Приложение 4

Занятия с ребенком 4 года пдд

Источник

Колиева Дарья
Конспект НОД «Правила дорожного движения» в средней группе для детей 4–5 лет

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 12»

Конспект НОД

«Правила дорожного движения»

в средней группе.

Подготовила:

воспитатель

без категории Колиева Д. А

г. о Электросталь

2018г.

НОД

«Правила дорожного движения» в средней группе.

Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

2. Познакомить детей с дорожными знаками:

— указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»);

— запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).

3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков, восковые мелки,дидактические игры: «Собери светофор», «Собери знак».

Действующие лица: воспитатель, дети.

Ход занятия

Воспитатель.

Ребята отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну — пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе,хором:

Как зовусь я?. (Светофором.)

Воспитатель (показывает макет светофора). А для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель. Какие цвета на нем загораются?

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети. Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт,желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Проводится дидактическая игра «Собери светофор».

В конце игры воспитатель читает стихотворение:

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый горит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Читайте также:  Куда пойти с ребенком 4 года в казани

Воспитатель. К нам в гости пришел инспектор ГИБДД… (представляет гостя). Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор. Здравствуйте, маленькие пешеходы! Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.)

Давайте проверим:

— Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

— Где можно переходить улицу? (По переходам.)

— Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

— Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)

Инспектор. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помогут всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Физкультминутка

(координация слова с движением)

Утром встаешь ты, выходишь из дома – (Идут по кругу.)

На перекрестке твой старый знакомый (Останавливаются.)

Он огоньком тебе красным мигнет, (Ставят руки на пояс,

делают повороты туловищем.)

Скажет: «Опасно. Закрыт переход.

Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – свободно иди». (Идут по кругу.)

Инспектор. Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками – дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Воспитатель. Дети, сегодня мы познакомимся с указательными и запрещающими дорожными знаками.

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».

Воспитатель. Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода:

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Он не город украшает –

Пешеходам помогает.

Инспектор. Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки…

Показывает знак «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель показывает знак «Движение на велосипеде запрещено».

Велосипед на круге красном –

Значит, ехать здесь опасно!

Проводится дидактическая игра «Собери знак».

В конце игры дети отвечают на вопросы:

— Как называется знак?

— Какое он имеет значение?

— Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

— Покажите указательные знаки.

— Покажите запрещающие знаки.

Инспектор. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

— Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные и запрещающие. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и восковые мелки.

В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».

Источник

Соколова Ольга
Интегрированное занятие с детьми 4–5 лет «Правила дорожного движения»

Интегрированное занятие с детьми 4–5 лет «Правила дорожного движения»

b]Цель:[/b] формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

2. Познакомить детей с дорожными знаками:

— указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»);

— запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»).

3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков, восковые мелки, дидактические игры: «Собери светофор», «Собери знак».

Действующие лица: воспитатель, дети.

Ход занятия

Воспитатель.

Ребята отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну — пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?. (Светофором.)

Дети.

Светофор- большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Красный свет- опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Желтый светит к переменам,

Говорит: «постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»

Воспитатель (показывает макет светофора). А для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель. Какие цвета на нем загораются?

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети. Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Проводится дидактическая игра «Собери светофор».

В конце игры воспитатель читает стихотворение:

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый горит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель. К нам в гости пришел инспектор ГИБДД… (представляет гостя). Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Читайте также:  Ребенок в 4 года конфликт

Инспектор. Здравствуйте, маленькие пешеходы! Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.)

Давайте проверим:

— Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

— Где можно переходить улицу? (По переходам.)

— Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

— Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)

Инспектор. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помогут всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Инспектор. Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками – дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Воспитатель. Дети, сегодня мы познакомимся с указательными и запрещающими дорожными знаками.

Занятия с ребенком 4 года пдд

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».

Воспитатель. Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода:

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Он не город украшает –

Пешеходам помогает.

Инспектор. Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки…

Показывает знак «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель показывает знак «Движение на велосипеде запрещено».

Велосипед на круге красном –

Значит, ехать здесь опасно!

Проводится дидактическая игра «Собери знак».

В конце игры дети отвечают на вопросы:

— Как называется знак?

— Какое он имеет значение?

— Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

— Покажите указательные знаки.

— Покажите запрещающие знаки.

Инспектор. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Дети.

В наше время не возможно

Жить без азбуки дорожной

Чтоб дорогу перейти

Ты внимательно гляди!

Пусть всегда сияет солнце

Пусть всегда мы слышим смех

В нашем городе дороги

Станут безопасней всех!

Воспитатель.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

— Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные и запрещающие. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю посмотреть мультфильм.

Смешарики «Светофор».

В конце занятия инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».

Список используемой литературы:

1. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство) / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.

3. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.

4. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей / Авт. -сост. А. В. Никитина. – СПб. : КАРО, 2009. – 128 с. : ил. – (Серия «Популярная логопедия»).

Источник

Татьяна Левенских
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Умка».

Серия обучающих мероприятий по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

Составитель:

Левенских Татьяна Владимировна

воспитатель II младшей группы

1 квалификационная категория.

Г. о. Сухой Лог 2014г.

Тема: «Островок безопасности».

Серия обучающих мероприятий разработана с учетом возрастных особенностей детей. Состоит она из трех частей, каждая из которых составляет одну из форм непосредственно — образовательной деятельности, продолжительностью -15 минут.

Цель: формирование у детей знаний безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1.Обучающие:

• довести до сознания детей, что в любом населенном пункте все движение: и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилам дорожного движения;

• совершенствовать знания детей по правилам перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, где нарисована «зебра», по сигналу светофора, и там где повешен знак пешеходная дорожка (тротуар, в большом городе по подземному переходу;

• объяснить детям значение дорожных знаков «Велосипедная дорожка»; «Движение на велосипеде запрещено»; «Движение пешеходов запрещено».

2.Воспитывающие:

• убедить детей в том, что их безопасность на улице и дорогах зависит от того, насколько они знают и выполняют правила дорожного движения;

• воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

3.Развивающие:

• обогащать и активизировать словарь детей;

Читайте также:  Манту у ребенка 4 года норма таблица

• развивать логическое мышление, память, внимание;

1

• формировать желание самостоятельно строить высказывание – рассуждение.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, пешеходный переход, пешеходная дорожка, знаки дорожные, подземный переход, перекресток.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки, изображающие различные дорожные ситуации, серия картинок «дорожные знаки», обучающие карточки «Дорожная азбука».

Предварительная работа: экскурсии к проезжей части, перекрестку; наблюдение за движением грузовых и легковых автомобилей, пешеходов, наличием дорожных знаков, разметок, работой светофора; беседы, направленные на ознакомление и изучение правил дорожного движения в детском саду и семье; творческая деятельность по лепке и раскрашивание — «Светофор», «Цветные автомобили», «Автобус».

1часть.

«Создание макета улицы» (игровой сюжет-беседа).

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живем в большом городе, в нем проживает много людей, по улицам ездит большое количество грузовых и легковых автомобилей. Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Кто знает, как они называются? (ответы детей).

Воспитатель:

-Прежде, чем говорить о правилах дорожного движения, давайте поразмыслим и сделаем модель улицы, которая была бы удобна и для пешеходов, и для транспорта.

-Скажите, что такое улица? (ответы детей).

-Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома, деревья….

— Дети, чтобы улица была удобна для движения транспорта и людей, какой она должна быть? (ответы детей).

-Какой должна быть проезжая часть? (ответы детей).

2

-Правильно проезжая часть должна быть широкой, светлой, чтобы хватило место легковому, грузовому и пассажирскому транспорту.

Ребята, все автомобили двигаются в разных направлениях, поэтому проезжая часть разделена полосами, они могут быть сплошными и длинными, а могут быть короткими-разделенными.

-На всех дорогах имеются дорожные знаки и всем дорогам предписаны дорожные правила, предназначенные для водителей и пешеходов, скажите ребята, кто следит за всем движением и строго наказывает тех, кто их не выполняет? (ответы детей).

-Правильно ребята, это полицейский-постовой дорожной службы, который внимательно со специальными приборами следит за каждым участком дороги.

-Ребята, на всех дорогах имеются перекрестки, где пересекаются несколько дорог, как вы думаете, кто регулирует там движение? (ответы детей).

-Какими цветовыми сигналами оборудован светофор? (ответы детей).

-Что обозначает каждый из них? (ответы детей).

-Правильно ребята, главное не терять бдительности при любом цвете сигнала светофора и быть внимательными на дорогах любого города, самое главное на проезжей части.

3

2 часть

«Правила для пешеходов» (познавательный рассказ-беседа)

Воспитатель:

-Ребята, вы вышли на улицу, в кого вы сразу же превратились? (ответы детей).

-Правильно, как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (ответы детей).

-Сейчас мы с вами рассмотрим знаки для пешеходов

(ПДД. Дорожная азбука. pptx).

* информационно — указательный знак «Пешеходный переход». Презентация дорожных знаков. Указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливают его возле специальной разметки для пешеходов — «зебра».

* предписывающий знак — «Пешеходная дорожка». Иногда на улицах устраивают специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов. На этой дорожке надо соблюдать общие правилаповедения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.

*информационно — указательный знак «Подземный пешеходный переход». Указывает на место подземного перехода проезжей части улицы.

*запрещающий знак — «Движение пешеходов запрещено». Запрещает движение пешеходов, и устанавливают его в местах, где двигаться пешком запрещено.

* информационно-указательный знак «Место остановки автобуса». Указывает на место остановки автобуса, место ожидания для пассажиров.

С какими знаками мы познакомились? (ответы детей). Ребята, я уверена, что вы их запомнили и будете всегда правильно переходить проезжую часть.

Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста 3–4 летЗанятия с ребенком 4 года пдд

4

3 часть

Правила поведения во дворе, около проезжей части дороги.

(познавательная беседа)

Воспитатель:

-Ребята, на улицах города стоят большие дома, в которых живут и водители, и пешеходы. В каждом дворе расположены детские площадки, площадки для выгула собак, скверы для прогулок взрослых и детей. Автолюбители, живущие с вами по соседству, оставляют свои машины рядом с этими местами. Как надо вести себя рядом с такими нерегулируемыми стоянками? (ответы детей).

(рассматривание обучающих карточек ПДД. Дорожная азбука. pptx).

*Не играй на проезжей части. Как вы думаете, что может произойти с невнимательными игроками? (ответы детей).

* Не катайся на велосипеде по проезжей части. Почему? (ответы детей).

* Переходя дорогу, не разговаривай по телефону или с товарищем. Почему? (ответы детей).

* Не выходи из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Почему?

(ответы детей).

* Не стой на краю тротуара. Почему? (ответы детей).

Пальчиковая игра «Велосипед»

-Ребята, для всех водителей установлены специальные дорожные знаки, которые указывают на появление детей на дороге:

ПДД. Дорожная азбука. pptx

*Предписывающий знак — «Велосипедная дорожка». Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Машинам въезжать на нее запрещено.

*Запрещающий знак — «Движение на велосипедах и мопедах запрещено». Он категорически запрещает кататься в этих местах. Почему? (ответы детей).

*Предупреждающий знак — «Дети». Предупреждает водителей всех автомобилей о возможном появлении детей на дороге. Скажите мне, где вы такой знак видели? (ответы детей).

-Правильно около детского сада и школы. Ребята, кто знает, почему на улицах города посажено много деревьев и кустов? (ответы детей).

-Правильно, чтобы неприятный, загрязненный воздух как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух.

-Ребята, самое главное при переходе дороги из дома во двор является хороший обзор. Вы должны выйдя из дома, посмотреть в обе стороны по очереди — сначала налево, затем направо.

5

Источник