Занятия с ребенком 4 года на тему космос
Анжела Садретдинова
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Космическое путешествие»
Фамилия, имя педагога: Садретдинова А. М.
Должность: воспитатель.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Возрастная группа: младшая группа.
Форма: интегрированное занятие.
Тема: «Космическое путешествие».
Цель: Создать условия для развития инициативы, самостоятельности и ответственности, а также логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения игровых технологий, способов их практического применения посредством игры — путешествие.
Задачи.
Образовательные:
— закреплять знание о космосе;
— закреплять знание геометрических фигур;
— закреплять знание счета в пределах 5.
— формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
-пользоваться словами «космонавт», «ракета»
Развивающие:
— Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
— развивать пространственные умение видеть характерные признакигеометрических фигур, сопоставляя их между собой;
— развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие;
— развивать логическое мышление, интерес к математике.
Воспитательные:
— воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Используемые методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент –Лунтик
Словесные: оценка выполнения заданий воспитателем, указания к выполнению заданий.
Наглядные: геометрические фигуры (треугольники, круг, прямоугольник)
Практические:дидактическая игра «Построй ракету», «Собери звезды по цвету»
Оборудование:
демонстрационное оборудование: карта, ноутбук, портрет Ю. Гагарина, изображение Белки и Стрелки, мольберт, корзинки, звездочки.
раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, карточка
Предполагаемый результат:
— знание о космосе;
— знание геометрических фигур;
— знание основных цветов;
— знание счета до 5;
— определяет пространственное отношение между предметами относительно себя, умеет ориентироваться по карте;
Длительность занятия –15 -20 минут.
Ход занятия.
Вводная часть. Дети вместе с воспитателем находятся в группе.
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что нового у нас появилось в группе? (изображения планет, звезды, шар-цветомузыка, ноутбук или телевизор) Давайте, посмотрим в ноутбук, может что-то интересное увидим. (включаю видео с обращением Лунтика)
Лунтик: «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас отправится в космическое путешествие, чтобы найти клад. Вам поможет карта. Но будьте осторожны, космические жители не хотят отдавать клад, поэтому приготовили для вас сложные задания. Но вы справитесь. В добрый путь!»
Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в космическое путешествие и найти клад?
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые летают в космос? (Космонавты) А как зовут героя, который первый побывал в космосе? (Юрий Гагарин) Найдите его потрет. А какие животные летали в космос? (собаки – Белка и Стрелка). Найдите их изображение. А на чем можно полететь в космос? (На ракете) А вы готовы стать космонавтами? Тогда в путь. Считаем до 5: 1,2,3,4,5 – пуск (изображаем руками полет)
Воспитатель: Вот и прилетели! Но куда же нам идти, надо карту нам найти? Дети, где же карта? (находим карту)
1. Планета «Отгадайка» (на карте обозначена красным кругом, и красный круг находим на столе)
Детей встречает инопланетянин (изображение).
Воспитатель: Дети, инопланетянин приготовил для вас загадки, если вы их отгадайте, то он отпустит вас дальше искать клад. Готовы?
Загадки:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Большая Медведица)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
(Ракета)
Воспитатель: Все загадки отгадали! Молодцы! Отправляемся дальше!
2. Планета «Постройкино» (на карте обозначена синим кругом, синий круг на мольберте – подходим к нему)
Воспитатель: на этой планете нам нужно построить ракету. Из чего можно построить ракету? (предположения детей) У нас есть геометрические фигуры. (показываю каждую фигуру, спрашиваю как она называется и чем может служить для ракеты: большой треугольник – крыша, прямоугольник – кабина, маленькие треугольники – крылья ракеты, круг – иллюминатор, составляю ракету из фигур)
Воспитатель: а вы хотите построить свою ракету? (дети: да). Тогда проходите и садитесь за столы.
Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились! Давайте немного отдохнем.
Физминутка: «Космонавты» (дети выполняют движения, согласно тексту).
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Воспитатель: Отдохнули, а клад так и не нашли. Смотрим на карту.
3. Планета «Помогайкина» (на карте обозначена зеленым кругом, на столе лежит зеленый круг)
Дидактическая игра: «Собери звезды»
Воспитатель: На этой планете, нам нужно помочь инопланетянину собрать звезды в корзинки по цветам: синие звездочки в синие корзинку, красные – в красную, зеленые — в зеленую, желтые – в желтую. (Дети под веселую музыку собирают звезды.)
Воспитатель: Инопланетянин, говорит вам спасибо. И за то, что вы помогли ему собрать звезды отдает нам мешочек с кладом, который мы откроем в группе. Нам нужно возвращаться. Считаем до 5:1,2,3,4,5 – пуск (изображаем полет руками)
Итог
Воспитатель: вот мы и вернулись с кладом! Ребята, где мы были? Кого встретили? Что делали? зачем мы это делали? Кому помогли? Вы молодцы, а теперь откроем наш мешочек. Раздаю каждому звездочки.
Источник
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30
Василеостровского района г. Санкт — Петербурга
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«КОСМОС»
Составила воспитатель
Морозова Елена Григорьевна
Г. Санкт – Петербург
2016 год
Задачи:
— Обобщить представления детей о космосе,
— познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,
— дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.
-Активизировать словарь детей словами: космос, планета , космонавт.
Оборудование: мультимедиа с презентацией к занятию
Музыкальное оформление: «Космическая музыка»
Ход занятия:
1.Беседа о космосе
Воспитатель:
Слайд 2:
Дети, посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите?( звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все , что существует.
Слайд 3
А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? ( она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета ? ( синий цвет – это океаны и моря)
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Слайд 4
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков.
Слайд 5
Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено очень далеко от Земли.
Слайд 6 — 8
Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека.
Слайд 9
В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Слайд 10
Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта?
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
А вы хотели бы совершить космическое путешествие?
Физминутка.
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь!
Вправо, влево наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперед и вниз.
Космонавтом становись!
Отправляемся в путешествие к планетам Солнечной системы.
Слайд 11
У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.
Полет на другие планеты и отгадывание загадок
Слайд 12
Первая планета, к которой мы полетим — это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов. На солнечной стороне Меркурия очень жарко, а на противоположной – очень холодно. На Меркурии нет ни воды, ни атмосферы.
Чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.
Слайд 13
Загадка : В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его ………(комета)
Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше.
Слайд 14
Следующая планета Венера. На Меркурии нет ни воды, ни атмосферы. Планета Венера покрыта вулканами, которые постоянно извергаются и выбрасывают облака газов. Из – за этого Венера постоянно окутана облаками.
Слайд 15
А загадка такая: Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (Солнце)
Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.
Сейчас мы летим на Марс.
Физминутка.
Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.
Слайд 16
Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?
Скалы на Марсе содержат большое количество железа , а железо, когда ржавеет , становится красно-бурым.
Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:
Слайд 17
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц)
Слайд 18
А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.
Слайд 19
И следующая загадка:
Вся синяя дорожка усыпана горошком ( звезды)
Слайд 20
Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн. Сатурн – вторая из планет – гигантов. У неё необычный вид – на сплюснутый шар «надето» яркое, очень большое кольцо.
Слайд 21
загадка : Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин ( луна)
Слайд 22 — 24
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.
Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.
Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос.
Слайд 25
Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас .Когда вы покинете корабль , то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.
Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.
Слайд 26
Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой.
Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали.( дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).
Подвижная Игра «Космонавты»
Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»
Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет — опоздавшим места нет.
Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.
Итоги занятия:
Дети, что нового мы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собачек, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Кто из вас хочет быть космонавтом?
Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.
Источник
Юлия Коротина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос»
Тема занятия: «Полет в Космос».
Цели занятия: дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать словарный запас, расширять кругозор детей.
Оборудование: звездочка, рисунки велосипеда, машины, поезда, ракеты, луны, солнца, аудиозапись звука бьющегося стекла, детали-заготовки ракеты на каждого ребенка, альбомные листы на каждого ребенка, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Космос? (ответы детей).
Воспитатель: Космос – это место, где живут Луна, Солнце и звезды. Вы любите отгадывать загадки? (Да.)
2.Воспитатель: Сегодня я хочу загадать вам загадки про Космос. Готовы? (Да.)
Воспитатель:Слушайте первую загадку:
1)Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий! (Небо)
2)Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно-скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной).
3)Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияет… (Солнце).
4)Искры небо прожигают,
А до нас не долетают (Звезды).
3. Раздается неожиданный звук упавшей звезды.
Воспитатель: Ой, что это? (Дети тоже не знают, что это).
Воспитатель находит упавшую с неба звезду.
— Ребята, вы знаете, что это? (Звездочка.)
— А откуда она у нас в группе взялась? (С неба).
— Вы знаете, где ее дом? (На небе, в Космосе).
Воспитатель подносит к уху звездочку, слушая, что она говорит.
— Ребята, звездочка плачет, потому что очень хочет домой в Космос – к своим сестрам – другим звездочкам.
— Сколько звезд на небе? (Много).
— Когда они светят? (Ночью.)
— Вы хотите помочь звездочке отправиться домой? (Да.)
— Тогда давайте подумаем, как звездочка может попасть домой.
4. Дети подходят к доске,на которой прикреплены разные виды транспорта: велосипед, автомобиль, поезд, корабль, самолет.
— Ребята, что нарисовано на этих рисунках? (Дети перечисляют предметы.)
— Как назвать их одним словом? (Транспорт.)
— Как вы думаете, что-нибудь из этого транспорта поможет звездочке вернуться домой?
Дети могут назвать самолет как вариант,но воспитатель задает им другой вопрос:
— Может ли самолет улететь в Космос? (Нет.)
— Почему? (Самолет не может летать так высоко.)
— А что летает выше самолета? (Ракета.)
5. Д/и «Кто быстрее соберет ракету?»
Воспитатель делит детей на две команды, и дает каждой детали от ракеты. Сначала показывает на доске, как собирать, затем дает детям время собрать ракету. Каждая команда собирает свою ракету.
6. Физкультминутка.
Дети встают в круг.
Воспитатель говорит «волшебные»слова:
— Раз, два, три, звездочка гори! (Дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.
7. Дети садятся за стол. На столе у детей лежат заготовки для ракеты, листы альбома для фона, клей, салфетки.
Они самостоятельно под руководством воспитателя выполнятю аппликацию – наклеивают детали ракеты на шаблоны с контуром.
8. Итог занятия:
— Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
— А о чем мы сегодня говорили на занятии?
— Что вам больше всего запомнилось?
— На этом наше занятие закончилось. Вы большие молодцы! Отправили звездочку домой, в Космос. Теперь она встретится со своими сестрицами – другими звездами.
Источник
наташа чудинова
Конспект беседы с детьми 4–5 лет «Космос»
Беседа для детей 4-5 лет на тему «Космос»
Задачи:
Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах.Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.
Оборудование:
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.
Музыкальное оформление: «Космическая музыка» — Space «Magic fly»
Ход ООД:
Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная»,«все на свете». Вселенная – это все, что существует.
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.
Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля) Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека.
Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. Поэтому в космос первыми полетели не люди, а различные животные. «Космонавтами»-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек. А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно? (ответы детей)
Правильно, человеку нужен скафандр – костюм для космонавта (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре, который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.
Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю. А. Гагарина.
А знаете ли вы, кто этот человек? (ответы детей) Это первый космонавт. Это первый человек, который отправился в космос.
Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.
Первый полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся. Физминутка «Мы – космонавты».
Мы отважные пилоты,
Это наши космолёты,
Два крыла,
Одна кабина,
Сзади – мощная турбина.
Разбежались и взлетели.
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом,
Мы махнём ему крылом.
Выше облака и тучи,
Выше – выше, круче – круче!
По воздушным ямкам,
Пристегните лямки!
показывают на себя
делают рукой круг
руками изображают крылья
держат импровизированный руль
движение бёдрами
бег на месте, руки — крылья
имитация полёта
ладонь – козырёк, смотрят вниз
движения по тексту
встали на носочки, руки вверх
приседания
имитация по тексту.
Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе?
Солнце- это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Все моментально сгорает.
Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют — планеты Солнечной системы.
А знаете ли вы, что наша планета Земля как карусель постоянно вращается вокруг себя (своей оси). И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь – сутки прочь.)Эксперимент с фонариком и глобусом: показать, как происходит смена дня и ночи.
А еще Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима, весна, лето, осень – вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах (кроме Земли, которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.
Что ночью кроме звезд и планет мы можем увидеть на небе? (ответы детей)
Луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).
Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин (луна)
Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.
Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.
У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц», то похожа на блин (говорят: «полная Луна», то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, следовательно, нет животных и растений и т. д.
Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры. Что такое скафандр? (специальная одежда для космонавтов). Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как-будто будете летать.
Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.
Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой!
Пока мы будем лететь, вспомним.
Что нового мы сегодня узнали?
Источник