Занятия с ребенком 3 года по железновой
Дурнова Светлана
«С. и Е. Железновы. Методика раннего развития»
Недавно была на презентации группы кратковременного пребывания в одном из детских садов нашего города, услуга эта для детей непосещающих детский сад. Открыла для себя замечательную методику раннего развития. Хочу поделиться с вами, коллеги. Если вам повезет купить диски с этой методикой, долго не раздумывайте. Применяйте в работе) Песенки, игры нравятся детям, доступны по содержанию. Диски идут и с фонограммой минус один, что позволяет при разучивании слов и движений детям петь их, а воспитателю не обязательно владеть музыкальным инструментом.
Существенной составляющей занятий для малышей в группе кратковременного пребывания является методика «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых. Что меня привлекло в этой системе? Это- игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки с малышами в весёлую обучающую игру.
Материалы предложенные в серии Сергея Железнова «Музыка с мамой», обеспечивают занятия с ребенком по следующим направлениям:
• активное слушание музыки
• знакомство с собственным телом и окружающим миром
• игры — потешки
• игровая гимнастика
• подвижные игры
• пальчиковые игры
• элементарное музицирование
• звукоподражание и подпевание
• развитие слуха.
Игровая деятельность под музыку радует ребенка и поддерживает его интерес к занятиям. Занятия по методике Сергея Железнова «Музыка с мамой» оказывают благоприятное воздействие на:
• физическое развитие ребенка
• формирование умения распределять внимание в процессе деятельности
• гармоничное эмоциональное развитие ребенка
• развитие воображения и творческой фантазии
• формирование благоприятного эмоционального микроклимата в семье
• формирование музыкальных способностей
• а также являются профилактикой неврозов и комплексов (игротерапией).
Музыкально — ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
(С. ,Е. Железновы)
В этом разделе вы найдете игры для начала и завершения занятия, пальчиковые и подвижные игры, песенки для музицирования и другие музыкальные игры. Пользуясь методическими указаниями и звуковыми примерами, вы сможете дополнить свои занятия с малышом дома, в детской студии или детском саду.
1. Разминка (для начала занятия)
(1)Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
(2)И немножко помолчим
(3)Плечиками мы покрутим
(4) И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
(5) И немножко отдохнём
(6) Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьём
(7) И с начала всё начнём…
Группа расположена полукругом.
1 (и далее) — действия соответствуют тексту песни.
2 — прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).
3 — поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.
4 (и далее) – по тексту
5 — наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)
6 (и далее) – по тексту
7 — прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.
В остальных случаях действия соответствуют тексту.
Игры с музыкальными инструментами
2. Музыкальные игрушки
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь-динь-динь-динь колокольчик
Динь – слушай колокольчик
Бам-бам-бам-бам –барабанчик
Бам-бам-бам-бам -барабанчик
Бам – слушай барабанчик
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши
Хлоп – хлопаем в ладоши!
Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).
3. Погремушка
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И тихонько посиди
Для игры вам понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.
Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.
Пальчиковые и жестовые игры
4. Рыбки
(1)Пять маленьких рыбок играли в реке,
(2)Лежало большое бревно на песке,
(3)И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.
Предложите детям «поиграть в рыбок».
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
1 — Выполняем волнообразные движения в воздухе.
2 — Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)
3 — Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.
4 — Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
5 — Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
6 — Быстро качаем ладонями (дрожь).
7 — Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.
5. Мой зонтик
(1)Вот это — мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним
(2)Пусть дождь барабанит —
Останусь сухим.
(3)А вот моя книжка,
Могу почитать,
(4)Могу вам картиночки
В ней показать.
(5)Вот это — мой мяч,
Очень ловкий, смешной
(6)Его я бросаю
Над головой.
(7)А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мяукает он
Для меня одного!
Перед игрой покажите детям все предметы, о которых идёт речь в песенке. Вам понадобится: зонтик, книжка, мячик, котёнок. Спросите детей: Когда мы открываем зонтик? Что они видят на картинках в книжке? Что мы можем делать с мячиком? Как мы можем играть в мяч? Как разговаривает котёнок? Покажите жесты, необходимые для игры.
1 — Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик)
2 – «Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику)
3 — Раскрываем ладони «книжечкой» (сомкнуты мизинцы)
4 — Руки вытягиваем, ладони открыты (сомкнуты большие пальцы)
5 — Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки
6 – «Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки
7 — Левую руку сгибаем в локте, кулак сжимаем, прижимаем руку к туловищу. Правая рука гладит левую – котёнка. Побуждаем детей мяукать.
6. Паучок
(1)Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(2)Дождик с неба вдруг полил,
(3)Паучков на землю смыл.
(4)Солнце стало пригревать,
(5)Паучок ползёт опять,
(6)А за ним ползут все детки,
(7)Чтобы погулять на ветке.
Одна из ручек (или рука взрослого) — веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.
Вторая ручка — паучок, который гуляет «по ветке».
1 — «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу.
2 — Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
3 — Хлопаем ладонями по коленям.
4 — Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
5 — Действия как в первом куплете
6 – «Паучки» ползают по голове.
Игровой массаж
7. Ходит ёжик
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики и шишки. Взрослые помогают малышу катать между ладошками и по туловищу сначала мячики, а затем – шишки.
8. Мячик
Круглый мячик без запинки
Скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко
От земли к руке так близко
Скок и скок и скок и скок
Не скачи под потолок
Скок и скок и стук и стук
Не уйдёшь от наших рук.
Для этой игры вам понадобятся мягкие маленькие мячики (в количестве на группу). Перед игрой поиграйте с детьми в этот мячик – покатайте его другу-другу, покажите, как мячик умеет прыгать. Скажите, что мячик так хорошо прыгает, что может прыгнуть на ручку, ножку, носик, ладошку (покажите). Напевая песенку, педагог показывает как (куда) прыгает мячик. Родители (или сам ребёнок) повторяют действия педагога.
Игры с подражательными движениями
9. Медвежата
(1)Три медвежонка* прыгали в саду
И один сказал: «Я упаду!»
(2)И, конечно, он упал вниз головой
(3)Медвежонка увели домой
*Два медвежонка, Вот медвежонок…
1 — подпрыгиваем на месте (ноги на ширине плеч).
2 — наклоняемся, голову опускаем вниз.
3 — переваливаемся с ноги на ногу, стоя на месте. Показываем домик (сложив руки над головой).
10. Лягушата
(1)Четверо лягушат вместе на пне сидят
Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят
(2)Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
(3)Вдруг — в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
(4)А трое лягушат вкусных червячков едят
(5)Ням-ням…
(6)Вдруг — в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
(7)А двое лягушат вкусных червячков едят
(8)Ням-ням…
(9)Вдруг — в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
(10)Последний всё сидит и на червячков глядит
Перед игрой покажите детям картинки с лягушками. Напомните: где живут лягушки, что едят, чем ловят мух и комаров, как разговаривают. Объясните, что длинным язычком будут ручки — будем выбрасывать их перед собой, и хватать комаров, мух и червячков, как это делает лягушка.
1,4,7,10 – Сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки, раскачиваемся из стороны в сторону.
2, 5, 8 — С силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения (кулачки сжимаем — разжимаем)
3, 6, 9 — наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим).
Игры с предметами
11. Мишку на руки возьми
(1)Мишку на руки возьми, и повыше подними,
(2)Маме лапочкой одной помаши над головой.
(3)Мишку на пол посади и один гулять иди,
(4)По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал,
(5)На руки его возьми, крепко-крепко обними.
(6)Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,
«Баю — бай, баю — бай, поскорее засыпай!».
Для игры понадобятся одинаковые игрушки – медвежата по количеству детей в группе. Помогаем детям выполнить движения в соответствии с текстом песни:
1 – поднимаем мишку над головой
2 – придерживая мишку за лапку, машем маме
3 – сажаем мишку на пол и идём по комнате
4 – возвращаемся к мишке
5 – обнимаем мишку
6 – убаюкиваем мишку
12. Весёлый мячик
(1)По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём
Мячик — мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём
(2)Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю
Мячик, мамочка, не прячь
Мне бросай обратно мяч
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю
1 – ребёнок стоит перед взрослым (или сидит у него на коленях). Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.
2 – играем в мячик (бросаем другу-другу).
Хороводные игры
13. Каблучок
(1)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём
(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей
(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай — ножек не жалей
(7)Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(9)Гляньте — пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…
Встаём в хоровод.
1 — идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 — поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
3, 10 – ведём хоровод
4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 — выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.
Показ игрушек, инсценировки, пение
14. На лошадке
Едем — едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!
Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышам: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», раздайте им деревянные ложки.
Родители, напевая песенку, подбрасывают малышей на коленях (едем на лошадке) и помогают ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», родители помогают малышам троекратно ударить ложками по ножкам, побуждают «подогнать» лошадку.
15. В машине
Сидим с шофёром рядом —
Би, би, би.
Помочь шофёру надо!
Би, би, би.
Машинам всем и людям —
Би, би, би,
Бибикать громко будем —
Би, би, би.
Покажите детям машинку, скажите, как она бибикает, побуждайте детей бибикать «как машинки».
Предложите детям «поиграть в машинки»: возьмите руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку — крутим «руль». На возглас «Би-би» — нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна/кольца пирамиды)
Катание на фитбольных мячах
16. Автобус
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на мяче
2 — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 — пожимаем плечами.
5 — выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 — «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на мячах
17. В лодке
В лодке мы с тобой плывём, нас волна качает
Дует слабый ветерок, лодку подгоняет
А куда мы приплывём — только речка знает
Дует — дует ветерок, лодку подгоняет
Родители, положив ребёнка на фитбольный мяч, медленно покачивают его вперёд и назад и из стороны в сторону.
Источник: www.m-w-m.ru
Источник
Когда я впервые узнала о слогах и песенках Железновых, моему ребенку было 1,7. К тому моменту его словарный запас был небольшим, и он ещё не повторял слова. Но как только он услышал песенку Железновой «Чи Че Чи Че, грязь у мишки на плече»-сразу повторил почти все слоги!
И я решила изучить работу авторов подробнее. Как оказалось, это уникальная методика раннего музыкального развития «Музыка мамой».
Сергей Железнов, опытный педагог с консерваторским образованием в конце 90-х начал создавать программу музыкальных игр для детей. В последствии к работе Сергея Железнова подключилась его дочь, Екатерина.
Плюсы этой методики очевидны- музыкально-ритмичные занятия отлично развивают психомоторное, интеллектуальное и социальное развитие детей.
На мой взгляд, не обязательно следовать этой методике от и до, достаточно просто пропевать простые ритмичные песенки вместе с малышом и прихлопывать в такт.
В целом, подвижные ролевые и пальчиковые игры, гимнастика и танцы, пение и игра на детских музыкально-шумовых инструментах доставляют детям искреннее удовольствие.
И одновременно с этим помогают:
????улучшить общее физическое развитие;
????развить музыкальный слух и память;
????развить речь;
????наладить тесный эмоциональный контакт с мамой.
Есть и одноименный сайт, и канал на YouTube «Музыка с мамой», откуда можно брать примеры занятий, но мне больше нравится включать минусовки и пропевать стишки. Они легкие для запоминания, поэтому, когда совсем мало времени, можно петь самой. Эти минусовки я просто находила по запросу «Песенки Железновых» в Гугле.
Ближе к двум ребенок сам начал повторять почти все песни, которые я ему пела с рождения. И он подпевает в такт, чувствует ритм, даже если не знает всех слов и старается повторить все слова, которые знает. Поэтому сейчас я с уверенностью могу сказать, что ритмичные движения и простые песни точно запускают речь ребёнка.
А теперь сами песенки
Этих материалов я не нашла в Интернете, готовила их сама, по музыкальным записям.
Вы можете скачать себе и распечатать эти чистоговорки и песенки, и повторять их с ребенком, когда не будет возможности послушать их в Интернете.
КОЗА (ЗЫ ЗЕ ЗУ ЗА)
ЗЫ ЗЫ ЗЫ ЗЫ
СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ
ЗЕ ЗЕ ЗЕ ЗЕ
Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ
ЗУ ЗУ ЗУ ЗУ
Я ПРИВЕЛ ДОМОЙ КОЗУ
ЗА ЗА ЗА ЗА
У МЕНЯ ЖИВЕТ КОЗА
ГОРА (РА РЫ РО РУ)
РА РА РА РА
НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА
РЫ РЫ РЫ РЫ
ЗА ГОРОЮ КОМАРЫ
РО РО РО РО
ПОТЕРЯЛ ПЕТУХ ПЕРО
РУ РУ РУ РУ
А БАРСУК УНЕС В НОРУ
ЖУРАВЛИ (ЛИ ЛО ЛЯ ЛЮ)
ЛИ ЛИ ЛИ ЛИ
УЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ
ЛО ЛО ЛО ЛО
ВСЕ ДОРОЖКИ ЗАМЕЛО
ЛЯ ЛЯ ЛЯ ЛЯ
ПОБЕЛЕЛА ВСЯ ЗЕМЛЯ
ЛЮ ЛЮ ЛЮ ЛЮ
НОВЫЙ ГОД ВСТРЕЧАТЬ ЛЮБЛЮ
ПЕТУХ (КУ ГИ ГУ КИ)
КУ КУ КУ КУ
СПЕЛ ПЕТУХ КУКАРЕКУ
ГИ ГИ ГИ ГИ
НА ЛУЖОК СКОРЕЙ БЕГИ
ГУ ГУ ГУ ГУ
ХОДЯТ ГУСИ НА ЛУГУ
КИ КИ КИ КИ
ХОДЯТ КОНИ И БЫКИ
ЛИСА (СУ СА СЫ СИ)
СУ СУ СУ СУ
НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ
СА СА СА СА
ЖДЕТ ЗА ДВЕРЬЮ ДВА ЧАСА
СЫ СЫ СЫ СЫ
ОНА ХОЧЕТ КОЛБАСЫ
СИ СИ СИ СИ
ЕЙ КУСОЧЕК ОТНЕСИ
МИШКА (ЧЕ ЧУ ЧИ ЧА)
ЧЕ ЧЕ ЧЕ ЧЕ
ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ
ЧУ ЧУ ЧУ ЧУ
Я ПОМЫТЬ ЕГО ХОЧУ
ЧИ ЧИ ЧИ ЧИ
ТИХО, МИШКА, НЕ ВОРЧИ
ЧА ЧА ЧА ЧА
ВЕДЬ ВОДА НЕ ГОРЯЧА
ЕЖ (ЖА ЖУ ЖЕ ЖИ)
ЖА ЖА ЖА ЖА
МЫ НАШЛИ В ЛЕСУ ЕЖА
ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ
ДАЛИ ЯБЛОКО ЕЖУ
ЖЕ ЖЕ ЖЕ ЖЕ
ЕЖИК СЬЕЛ ЕГО УЖЕ
ЖИ ЖИ ЖИ ЖИ
НАМ ЖИВОТИК ПОКАЖИ
КОНФЕТКИ (ШИ ШО ШУ ША)
ШИ ШИ ШИ ШИ
КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ
ШО ШО ШО ШО
МОЙТЕ РУЧКИ ХОРОШО
ШУ ШУ ШУ ШУ
Я К СТОЛУ ВАС ПРИГЛАШУ
ША ША ША ША
БУДЕМ КУШАТЬ НЕ СПЕША
Статьи по теме:
Легкий способ разговорить ребенка
Речевые игры и гимнастика
Источник
Урок № 2 возраст 3-4 года.
№ п/п
Раздел
Название игры
№ диска
№ песни
Текст песен
Действия детей
Пособия
1
Приветствие
Все на ножки.
28
2
Все на ножки.
(1)Все на ножки становитесь,
И в кружочек соберитесь.
(2)Вместе ручками помашем,
Вместе и споём, и спляшем
(3)Все мы Кате * очень рады,
Нам похлопать Кате надо.
Нас без Кати было мало,
Кати очень не хватало!
(все мы Диме очень рады*, Оленьке мы очень рады*).
Прорепетируйте – похлопайте поочерёдно каждому ребёнку, побуждая его прыгать. Другие дети, как правило, тоже начинают прыгать вместе с ним. Не акцентируйте на этом внимание первый месяц-два, а затем – подсказывайте детям: «Мы сейчас хлопаем Алене, поэтому прыгает только она, а мы – хлопаем».
*вместо прыжков в группе 3-х леток можно придумать танец, который будет исполнять каждый из детей
1 – ведем хоровод
2 – меняем направление движения или, остановившись, качаем руками
3 – группа хлопает в ладоши, ребенок, чье имя называется – прыгает или танцует.
Перед началом разучивания приветствия объясните детям правила:
«Мы будем здороваться друг с другом и вести хоровод, а потом – будет хлопать друг для друга. А тот, кому мы хлопаем, будет прыгать».
2
Разминка 1
Ну-ка, повторяйте.
4
18
Ну-ка, повторяйте.
(1)Ну-ка, повторяйте: (2)да-да-да*
И не отставайте: да-да-да,
(3)Надо обязательно слушать все внимательно,
Повторять старательно: (4)да-да-да!
*Ба-ба-ба, ла-ла-ла, га-га-га, ва-ва-ва
1 – выполняем определенные фиксированные движения: качаемся на мяче, подушке, выполняем пружинистые приседания, и.т.д.
2 – проговаривая слоги, выполняем ритмичные фиксированные движения, закрепленные за этим слогом: хлопки, перетопы, прыжки, и.т.д.
Барабан
Бумен
Колокольчик
металлофон
Барабан
3
Разминка 2
Вот все ребята собрались.
28
46
Вот все ребята собрались.
Вот все ребята собрались и музыка звучит
А Таня палочку берет и в барабан стучит*
*Сережа дудочку берет и весело дудит
*А Дима колокольчик взял и громче всех звенит
И погремушки есть у нас
И маленький свисток
И ложки есть, и бубны есть
Сыграем все разок!
Дети сидят по круг на подушках или на коленях у родителей. Для проведения игры выбираем детей — «солистов», они будут играть на колокольчике, барабане, дудочке. Остальным детям раздаём ложки, погремушки, и.т.д. Дети играют на инструментах в соответствии с текстом песни. На следующих занятиях «солистами» становятся другие дети. В то время, пока играют солисты, остальные дети хлопают в ладоши.
Игра способствует развитию чувства ритма, учит детей управлять своим поведением.
Для игры понадобятся:
Барабан
Дудочка
колокольчик
4
Жестовая игра
Дом
27
9
40. Дом
(1)Я хочу построить дом,
(2)Чтоб окошко было в нём,
(3)Чтоб у дома дверь была,
(4)Рядом чтоб сосна росла
(5)Чтоб вокруг забор стоял,
(6)Пёс ворота охранял.
(7)Чтоб на травке жил жучок
(8)Бегал быстрый паучок
(9)Солнце было,
(10)Дождик шёл,
(11)И тюльпан в саду расцвёл
(12)Чтоб флажок на доме был
(13)А за домом ёжик жил!
1 – складываем руки над головой «домиком»
2 – смыкаем пальцы перед глазами окошком.
3 — ладони поворачиваем к себе, смыкаем их боковыми частями
4 — пальцы растопыриваем, руки тянем вверх
5 – выводим руки перед собой кольцом, пальцы соединяем
6 — одна рука «пёс» (большой палец направлен вверх, мизинец – вниз)
7 — левая рука – травка. Пальцы растопырены, смотрят вверх. Пальцы правой руки – жучок. Перебираем пальцами правой руки по пальцам левой (травке)
8 – меняем руки
9 – ладони соединяем боковыми поверхностями, пальцы растопырены
10 – выполняем «стряхивающие» движения
11 — предплечья прижимаем. Пальцы-лепестки смотрят вверх
12 – качаем кистями рук (кисть параллельна полу)
13 — пальцы рук переплетаем, направляем вверх (ёжик).
5
Аэробика
Аэробика
35
— ходьба в ритме с остановками (в конце музыкальных фраз)
— бег со сменой направления
— игра с платочком (определяем конец музыкальных фраз)
— зайчики и медвежата (определяем смену контрастных разделов музыки в движении)
6
Распевание и пение
Дождик, котенок
25
41, 15
Ам!
Говорит щеночек: «Ам!»,
Кашу деткам не отдам!
Кашу деткам не отдам!
Эту кашу я съем сам
Ам, ам, ам, ам,ам!
В машине
Сидим с шофёром рядом
Би, би, би.
Помочь шофёру надо
Би, би, би.
Машинам всем и людям
Би, би, би,
Бибикать громко будем
Би, би, би.
Покажите детям машинку, скажите, как она бибикает, побуждайте детей бибикать «как машинки». Предложите детям «поиграть в машинки»: возьмите руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку — крутим «руль». На возглас «Би-би» — нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна/кольца пирамиды). Родители подбрасывают малышей на коленях и помогают ритмично и во время стучать (бибикать).
Бубен или кольцо от пирамиды
7
Сказка-шумелка
Пушок
38
3
Пушок.
У девочки на даче жил щеночек. Его звали Пушок (1).
Однажды Пушок пошёл гулять (2).
Он зашёл в сарай, цыплята стали хлопать крылышками и пищать (3).
Пушок испугался и убежал (4).
Навстречу щеночку шли гуси (5).
Гуси вытянули шею и зашипели (6).
Пушок испугался и убежал (7).
А во дворе гулял большой кот (8).
Он посмотрел на Пушка и зашипел (9).
Пушок испугался и убежал домой (10).
Девочка погладила Пушка (11).
И налила в блюдце молока. И Пушок стал лакать молоко язычком (12).
1 – лаем
2 – барабаним пальцами по барабану (медленно) или идем по комнате
3 – шлепаем руками по бедрам, пищим
4, 7, 10 — барабаним пальцами по барабану (быстро) или бежим
5 – складываем пальцы щепотью (клюв), смыкаем и размыкаем пальцы, приговаривая «га-га»
6 – вытягиваем руки и шею вверх, шипим
8 – выполняем подражательные движения, мяукаем
9 – шипим
11 – поглаживаем себя
12 – подражательные движения (вытягиваем язычок)
Щенок
Барабан
металлофон
8
Сказка
Колобок
Методическое пособие «Колобок»
9
Аэробика
В лодке
Родители, положив ребёнка на фитбольный мяч, медленно покачивают его вперёд и назад и из стороны в сторону.
Фитбольный мяч
10
Прощание
Целый час мы занимались
28
48
Целый час мы занимались.
(1)Целый час мы занимались
И немножко баловались.
(2)Песенку теперь споем
И на улицу пойдем.
(3)Для Катюши на прощанье
Мы помашем до свиданья.
И для Тани на прощанье
Мы помашем до свиданья.
Нашей Юле на прощанье
Громко хлопнем до свиданья.
Коле тоже на прощанье
Громко хлопнем до свиданья.
1 – ведем хоровод
2 – меняем направление движения или, остановившись, качаем руками
3 – группа машет «до свиданья», ребенок, чье имя называется – ставит руки на пояс.
Источник