Занятия с ребенком 3 года по окружающему миру
Гаврилова Гуля
Развивающие занятия с детьми 3–4 лет «Окружающий мир»
В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.
Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?
1 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист», «танкист», чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.
Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?
2 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.
Задание (вопросы)для ребенка:
1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)
2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)
3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)
4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)
5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в (лёд)
6. Лёд мягкий или твердый? (твердый). Он может литься, как вода? (нет). Он холодный или тёплый? (холодный). А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая).
3 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.
Занятие с ребенком: посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.
4 занятие для ребенка 4 лет
Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.
Задание для ребенка: посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек?
5 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам). Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.
Занятие с ребенком: На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы? А нос слона (хобот? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?
6 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде), а другие к фруктам (растут на деревьях).
Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?
7 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?
Занятие с ребенком: Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).
8 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.
Занятие с ребенком: вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.
Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром).
В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо).
У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу).
Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром, а когда тебя забирают родители (вечером).
Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи).
Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй).
Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т. д).
Бабушка вязала тебе носочки, и у нее упал клубок с пряжей, что ты сделаешь? (подниму его).
12 занятие для ребенка 3-4 лет
Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Логика»
Автор И. Бушмелёва. Художник Н. Губарева.
Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.
Задание для ребенка: покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).
9 занятие для ребенка 3-4 лет
Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между «парными» предметами.
Задание для ребенка: подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке.
10 занятие для ребенка 3-4 лет
Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.
Задание для ребенка: закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.
Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …
Ночью темно, а утром …
Птица летает, а рыбка…
Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…
Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…
Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…
У людей руки и ноги, а у кошки…
Мёд сладкий, а лимон…
Бабочка летает, а кузнечик…
У уточки много утят, а у курочки…
11 занятие для ребенка 3-4 лет
Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается).
Занятие с ребенком: Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т. д.
13 занятие для ребенка 3-4 лет
Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания.
Задание для ребенка:
Сравни предметы на рисунке и выбери лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор (например, все чашки в полосочку, одна с кружочками или у всех елочек одна половинка желтая, а у одной нет).
Найди в каждом ряду точно такой же предмет как первый. (1=4, 1= 3, 1=4, 1=2).
14 занятие для ребенка 3-4 лет
Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться. Важно, чтобы предметы одежды «надевались» по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды.
Задание для ребенка: девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла.
15 занятие для ребенка 3-4 лет
Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.
Задание для ребенка: Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.
1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)
2. Чем кушают суп? (ложкой)
3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)
4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)
5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)
6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)
7. Что нужно сделать с посудой после обеда? (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)
16 занятие для ребенка 3-4 лет
Задание для ребенка: покажи и назови, кто где живет.
17 занятие для ребенка 3-4 лет
Занятие с детьми 3-4 лет «Что больше»
Задание для ребенка: посмотри на картинку, какая рыбка больше? А какая собачка меньше? и т. д.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Сценарий организованной образовательной деятельности
ООД «Познавательное развитие»: ознакомление с окружающим миром
возрастная группа 3-4 года
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Составил:
ВерхозинаА.Н. воспитатель группы №5
общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
Тамбов, 2017
Цель: Продолжать ознакомление детей 3-4 лет с обитателями леса, дикими животными.
Обучающие задачи:
1.Закреплять знания детей о диких животных леса.
2.Формировать умение различать животных и их детенышей, соотносить их название.
3. Расширить знания детей о диких животных.
Развивающие задачи:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
Рассказывание и чтение детям русских народных сказок о диких животных, оформление книжной выставки «Русские народные сказки» в книжном уголке группы, изготовление лэпбука на тему «Дикие животные леса».
Методы и приемы: игровой; наглядный; словесный.
Материалы и оборудование: доска; магнитофон.
Демонстрационный материал: мягкие игрушки(лиса, заяц, волк, медведь, белка), искусственные елки, картинки лисы, зайца, волка, медведя, белки, изображенные в своих домах.
I. Вводная часть — 2 минуты.
организационный момент.
II. Основная часть — 10 минут.
загадывание загадок;
сравнение животных;
игра «Зайчики»;
знакомство с названиями и рассматривание домиков животных;
дидактическая игра «Найди маму и папу».
III. Заключительная часть — 3 минуты.
рассказ детей о животных;
рефлексия.
Ход ООД:
I. Вводная часть
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
(Дети здоровываются с гостями.)
Воспитатель: Ребята, у нас необычный день, мы с вами отправимся путешествовать в лес, чтобы познакомится с его жителями.А в путешествие отправимся с вами на нашей веселой машине. Все занимайте свои места в ней.
(Воспитатель с детьми садятся в машину из стульчиков.) Звучит веселая мелодия. По окончанию песни все выходят и оказываются в сказочном лесу.
II. Основная часть
Воспитатель:
Вот мы с вами в и приехали в лес. А вы знаете, как шумит лес.
Дети: Нет.
Воспитатель: Сейчас мы с вами услышим шум леса. (Звукозапись «Шум леса»)
Воспитатель: Ребята, какие звуки вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите вокруг и скажите а какое время года сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно осень. А что изменилось с наступлением осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите , кто это смотрит на нас с ветки дерева?
Дети: Сова.
Воспитатель: Да -это сова, которая подготовила для нас загадки, разгадав которые, мы узнаем каких животных можно встретить в лесу.
(Воспитатель читает загадки от совы.)
Воспитатель:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель достает медведя из под елки.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на него и расскажите какой он.
Дети описывают: Большой, косолапый, сильный, коричневый .
Воспитатель:
А вот следующая загадка.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
Дети: Волк.
Воспитатель: Расскажите какой волк.
(Воспитатель берет волка и показывает детям).
Дети описывают: У волка шерсть грубая, жёсткая, по цвету серый, по размеру большой, сильный.
Воспитатель:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — …
Дети: Лиса.
(Воспитатель берет лису и показывает детям).
Воспитатель: Ребята, а какая лисичка? Расскажите.
Дети: рыжая, пушистая, красивая, а по характеру хитрая.
Воспитатель:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети : Белка
(Воспитатель берет белку с ветки елки и показывает детям).
Воспитатель: Посмотрите на белочку, что можно про нее сказать.
Дети: Белка красивая , рыжая, с пушистым хвостом.
Воспитатель: Ребята, белка рыжая, но зимой она меняет шубку на серую.
Воспитатель: У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Дети: Заяц.
(Воспитатель берет зайца из-под куста и показывает детям).
Воспитатель: Посмотрите на зайца. Опишите его.
Дети: У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Заяц быстро бегает.
Воспитатель: Посмотрите на животных и скажите чем похожи они друг на друга?
Дети: У них есть морда, четыре лапы, один хвост, два глаза, два уха, тело покрыто шерстью.
Воспитатель: А чем же они отличаются?
Дети: размером, окраской.
Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами поиграем и представим , что мы зачики.
Игра «Зайчики»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Волчок зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, как вы думаете у диких животных есть дома в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: У каждого животного есть свой дом, только эти дома у вссех разные. Дом медведя называется берлога, у волка — логово, у лисы — нора, а заяца дом называется нора, как у лисы .
(Воспитатель выставляет картинки с изображением домиков животных)
Воспитатель: А как вы думаете, кто может жить вместе с ними?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у всех животных есть детеныши. Посмотрите на полянку, детеныши играли на полянке и так заигрались, что потерялись. Помогите им найти своих родителей
Дидактическая игра «Найди маму и папу»
Дети расставляют картинки и вместе с воспитателем произносят:
Медведь- медвежонок, медвежата.
Волк- волчонок, волчата.
Лис – лисенок, лисята.
Заяц– зайчонок, зайчата.
Белка –бельчонок, бельчата.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие.
С лесом надо нам прощать
В детский садик возвращаться.
Все занимайте свои места в машине.
(Дети с воспитателем садятся в машину и под музыку возвращаются в детский сад).
III. Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Каких животных мы встречали в осеннем лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Что интересного и нового вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: На память о нашем путешествии я дарю раскраски, чтобы вы все запомнили и всем рассказали о нашем путешествии (Воспитатель дает детям раскраски «Дикие животные»).
Источник
Тема: «Домашние животные»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал:
Презентация, макеты или игрушки домашних животных (овца, коза, свинья).
Раздаточный материал:
Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
№ п/п | Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Слайды |
1 | Организационный | Сюрпризный момент. | Дети внимательно слушают, радость | |
2 | Вводная часть | Мотивация и целеполагание | Беседа | |
3 | Основная часть | Создание проблемной ситуации. Решение проблемной ситуации | Внимательно слушают Выполнение детьми ряда заданий, упражнений | Показ слайдов № 3,4,5 |
4 | Заключительная часть | Подведение итогов | Сделать вывод | Показ слайдов № 6,7,8 |
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных коза, овца, свинья.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руку макет козы.
Коза. Ребята, я коза, живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко, моего детеныша зовут козленок.(слайд № 4)
Воспитатель. Ребята, а как говорит коза?
Дети хором. Ме-ме-ме.
Воспитатель берет в руку макет овцы.
Овца. Ребята, а меня называют овца, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики, моего детеныша зовут ягненок.(слайд № 3).
Воспитатель. Ребята, а овца говорит беее….
Дети хором. Беее…
Воспитатель берет в руку макет свиньи.
Свинья. А я свинья, живу в хлеву, ем похлебку и хлеб, человек за мной ухаживает, а я взамен даю ему мясо, моего детеныша зовут поросенок.(слайд №5).
Дети и воспитатель произносят хрю-хрю…
Воспитатель. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Козленок». Координация движений в сочетании с речью.
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю.( Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение козы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель. Ребята, кто это?
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети. Коза.
Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша козы, и положите на стол рядом с козой.
Дети находят изображение козленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.
Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте послушаем кто это разговаривает?(слайд № 6,7,8). Вы сегодня славно потрудились, и теперь мы с вами пойдем пить молоко.
Всех детей угощаем молоком.
Конспект разработала: Прямицына И.Л.
Источник
Наталья Сапожникова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Кто мы? Какие мы?»
Цели: — учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; учить сравнивать и обобщать; формировать представление детей о том, что люди отличаются друг от друга по полу, росту, весу;
— расширять словарный запас, активизировать в речи детей новые слова: высокий, низкий, тяжелый, легкий, худощавый, полный;
-развивать зрительное внимание, мышление, воображение, память;
-развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соответствии с текстом;
— воспитывать доброе и заботливое отношение к окружающим людям;
Оборудование: куклы Катя и Ваня (в одежде, картинки с изображением одежды для игры «Подбери одежду для мальчика и девочки», иллюстрация к заданию №1 стр. 22, пособие по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, мир!» для детей 3-4 лет, карандаши, магнитофон, музыкальная запись «Волшебная дорога» композитора А. Степаненко;
Подготовительная работа: разучивание стихотворений с детьми
Ход занятия
Организационный момент:
1. Куклы Катя и Ваня
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли куклы Катя и Ваня.
-Давайте поздороваемся и пригласим их к себе в гости, они хотят посмотреть, как вы занимаетесь и что знаете.
Основная часть:
1. Все мы разные
Изучая свое тело, мы заметили, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Вот посмотрите на наших гостей. Чем они отличаются?
-Наши гости отличаются принадлежностью к разному полу: Катя – девочка, а Ваня – мальчик.
У нас тоже в группе есть девочки и мальчики.
-Встаньте, мои девочки!
-Девочка читает стихотворение: Есть у нас косички,
Длинные реснички,
Юбочки с воланами,
Платьица с карманами.
-Теперь встаньте, мои мальчики!
-Мальчик читает стихотворение: Поглядите на мальчишек
Веселы и бойки.
Храбрые защитники,
Мамины помощники.
-Чем еще различаются наши куклы? (я их поставлю рядом)
-Катя и Ваня – разные по росту.
-Катя – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.
-Я –высокая, а вы -….(низкие)
-Ребята, но еще люди между собой отличаются по весу.
-Подержите Катю. Какая она? (тяжелая)
-А теперь подержите Ваню. Какой он? (легкий)
-Есть люди худощавые, а есть полные.
-И у нас в группе Руслан – худенький, а Сашенька – полненькая. Но они все равно красивые и мы их очень любим.
-Ребята, а чем еще отличаются мальчики от девочек?
-Отличаются прической.
-Какие у мальчиков волосы? (короткие)
-А у девочек? (длинные, носят косы с бантами и заколками)
-Мальчики, правда красивые у девочек волосы?
-Девочки очень гордятся красотой своих длинных волос.
-Девочка читает стихотворение: Эх, мальчишки, не понять вам,
Что за наслажденье –
Косы длинные растить
Чуть ли не с рожденья!
-Еще девочки и ваши мамы любят украшения. Какие? (носят серьги в ушах, надевают бусы, браслеты, кольца). А мальчики и папы такие украшения не носят.
-Когда ваша мама, стоя утром перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? Красит (красит губы, глаза, щеки) и становится еще красивее. А папы этого никогда не делают. Их украшает мужественность.
-А теперь внимательно посмотрите на Катю и Ваню, друг на друга, чем же еще мальчики отличаются от девочек?
-Мальчики и девочки по разному одеты.
-Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь)
-Что носят девочки? (платья, юбки, красивые туфли)
2. Игра «Помоги найти одежду для мальчиков и девочек»
-Наши куклы приготовили для вас интересную игру, хотят узнать, насколько вы хорошо знаете, что из одежды носят мальчики, а что девочки.
-Ребята, перед вами на ковре разложены картинки с изображением одежды. Посмотрите внимательно и принесите картинки с одеждой, которую носят мальчики. Отдайте картинки кукле Ване.
-А теперь принесите картинки с одеждой для девочек и отдайте кукле Кате.
-Давайте все вместе проверим, правильно ли вы справились с заданием (воспитатель показывает картинки, принесенные детьми, а дети вслух называют виды одежды)
3. Физ. минутка «Вырастаем мы большими»
-С каждым годом мальчики и девочки становятся старше, растут.
-Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
Ножками потопали (топ-топ-топ).
Ручками похлопали (хлоп-хлоп-хлоп).
Друг на друга посмотрели,
Повернулись и на рабочие места тихо сели.
4. Работа с иллюстрацией к заданию №1 стр. 22 (на доске)
-Наши куклы Катя и Ваня приготовили для вас необычное задание-загадку:
-Что нарисовано на картинке? (забор)
-Где бывают такие заборы с калиткой – в городе или на даче?
-Кто открывает первую калитку? (мальчик) Как догадались?
-А кто вторую? (девочка) Как догадались?
5. Работа с пособием (№2 стр. 22)
-Посмотрите на задание в ваших рабочих тетрадях. Перед нами стоят мальчик и девочка и разложены разные предметы. Как одним словом их можно назвать? (игрушки)
-Посмотрите на эти игрушки и скажите, с какими из них любят играть девочки?
-А в какие любят играть мальчики?
-Ой, а вот Катя мне говорит, что есть здесь игрушки, в которые могут играть и девочки, и мальчики. Что это за игрушки?
-Ребята, как надо поступить, если с одной игрушкой хотят играть оба ребенка?
-А вот Ваня тоже вас хочет спросить. Какие из игрушек похожи на шар?
А теперь давайте раздадим детям игрушки.
-Возьмите карандаш красного цвета и проведите линии от нашей девочки к тем игрушкам, в которые играют девочки.
-Возьмите синий карандаш и проведите линии от нашего мальчика к тем игрушкам, в которые играют мальчики.
6. Пальчиковая гимнастика «Замок»
Сцепим пальчики в замок,
Чтоб войти никто не мог.
Пустим только белочку,
Ежика и зайчика,
Пустим только девочку,
Пустим только мальчика.
-Дети, как вы думаете, мальчик должен первой пропустить девочку вперед, уступить ей дорогу? (мальчик должен быть внимательным и заботливым по отношению к девочкам и женщинам)
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
(Девочки и женщины – слабые, мальчики и мужчины наши защитники)
Итог
-Дети, подойдите ко мне, давайте встанем в круг и подарим друг другу добро (звучит расслабляющая музыка «Волшебная дорога» композитора А. Степаненко):
Дружат в группе «Радуга»
Девочки и мальчики.
Вместе весело играют,
Никого не обижают.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И под радугой своей
Будем жить мы веселей.
-Подарим друг другу радость и частичку нашего тепла
-О ком мы сегодня с вами говорили? (о мальчиках и девочках)
-Какие наши девочки? (красивые, слабые, ласковые, заботливые)
-Какие наши мальчики? (сильные, смелые, добрые, защитники)
-Несмотря на то, что вы все такие разные мои мальчики и девочки, вас всех можно назвать одним словом.
-Вы кто? (дети, люди)
-Давайте все вместе скажем – мы люди!
-Быть хорошими людьми очень важно. Вы хоть еще и маленькие, но должны стараться быть добрыми, дружными, заботливыми к другим людям. И я верю, что вы такими и будете.
Источник