Занятия с ребенком 3 года монтессори

Занятия с ребенком 3 года монтессори thumbnail

Родители интересуются, чем занять ребёнка дома по системе Монтессори в том или ином возрасте. Действительно, не стоит забывать, что в разном возрасте потребности детей различаются, и, хотя Монтессори-материалы представлены в разновозрастных группах, всё же ребёнок 3 лет скорее выберет упражнения из зоны практической жизни, а в 5 лет отдаст предпочтение упражнению в математике.

Кроме того, материалы в группах для детей 0–1,5 года, 1,5–3 года и 3–6 лет совершенно различны.

Какие материалы заинтересуют ребёнка в 3–4 года

Что же выбрать родителям того или иного возраста? Мы подскажем вам, что наиболее значимо для ребёнка этого возраста, какими материалами стоит непременно обзавестись и чем ещё вы можете помочь малышу гармонично развиваться.

Итак, вашему малышу 3–4 года. Чему уделить особое внимание?

Упражнения для ребенка 3-4 лет

Упражнения практической жизни

В возрасте 3–4 лет упражнения в практической жизни занимают ведущее место. Они помогают ребёнку чувствовать себя независимым и являются прекрасной подготовкой руки к письму.

Дома вы можете предлагать любые занятия, которые выполняете сами. Например, следующие:

  • Протирание пыли, подметание.
  • Мытьё (рук, пола, стола, посуды, фруктов).
  • Уход за цветами и домашними животными.
  • Чистка обуви и одежды.
  • Помощь на кухне.
  • Помощь в саду или огороде.

Что потребуется:

  • Удостоверьтесь, что ребёнку удобно, и все материалы подобраны по его росту.
  • Разложите всё необходимое для того или иного задания на подносе, в корзинке или на полке. Кладите все материалы на отведённое им место после использования.

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму

Эта обширная группа материалов, дополняющая группу упражнений в практической жизни, становится наиболее важной для ребёнка в 3–4 года. Появляется необходимость совершенствовать движения рук, чтобы подготовиться к освоению письма. Обычно дети в этом возрасте проводят большую часть времени за такими упражнениями.

Что вам потребуется?

Необязательно приобретать все материалы, можно использовать некоторые из них и заменять одни другими:

  • Различные рамки с застёжками или застёжки на одежде ребёнка (пуговицы, молния, шнуровка и т. д.).
  • Подбор различных крышек к баночкам и бутылочкам.
  • Подбор ключиков к различным замочкам.
  • По-разному открывающиеся коробочки и различные замочки: крючок, щеколда и т. п.
  • Игры с прищепками.
  • Складывание и сворачивание (салфеток и бумаги).
  • Забивание гвоздиков в глину (пластилин).
  • Перекладывание предметов: рукой, ложкой, щипцами, вылавливание из воды.
  • Пересыпания круп: руками (вылавливание мелких игрушек), из кувшина в кувшин, ложкой, просеивание через сито.
  • Переливания: из кувшина в кувшин, набор сосудов различных форм для переливания, половником, резиновой грушей, шприцем, пипеткой, губкой, взбивание мыльной пены венчиком.
  • Вырезание.
  • Выкалывание форм по точкам (после чего можно использовать для вышивания).
  • Шитьё и вышивание.
  • Штриховка рамок.
  • Письмо на песке или манке.

Развитие сенсорики по Монтессори

Сенсорное развитие

В этом возрасте продолжается интенсивное развитие органов чувств. Ребёнок с удовольствием исследует качества предметов, сенсорные упражнения становятся подготовкой и к занятиям в математике.

Что вам потребуется?

  • Материалы на определения размера. Традиционно в Монтессори-педагогике это блоки цилиндров, розовая башня, коричневая лестница и красные штанги. Если у вас нет возможности в домашних условиях предоставить данные материалы, вы можете предлагать ребёнку башенки, матрёшки, пирамидки, вкладывающиеся стаканчики.
  • Материалы для определения названия цвета. Используйте цветные таблички или моточки ниток.
  • Материалы для развития тактильных ощущений. В Монтессори-педагогике используются шершавые таблички. Вы можете также использовать различные на ощупь ткани, парные мешочки с крупами, волшебный мешочек.
  • Различные сортировки: по цвету, размеру, форме, сортировки различных природных материалов. Помните, что предметы в первых сортировках должны различаться только по одному параметру (например, только по цвету). Когда ребёнок хорошо усвоит простые сортировки, вы можете вводить несколько параметров или дополнять их упражнениями на развитие мелкой моторики (например, разложить цветные шарики не рукой, а пинцетом).
  • Также вводите понятия тяжёлый – лёгкий, тёплый – холодный, представления о запахах и вкусах. Обычно в домашней среде для этого не нужны специальные материалы – просто акцентируйте внимание ребёнка.

Среда для ребёнка 3-4 лет по Монтессори

Развитие слуха

В Монтесосри-педагогике используются шумовые цилиндры и звоночки. Продолжайте предлагать ребёнку различные музыкальные игрушки. Теперь это могут быть более сложные инструменты: барабаны, ксилофон, различные бубенцы. Играйте на инструментах и пойте вместе с ребёнком. Предлагайте малышу слушать мелодичную музыку.

     Покажите ребёнку, как можно концентрировать внимание на каком-либо одном свойстве предмета, изолируя другие чувства. Постепенно учите ребёнка работать с закрытыми глазами. Видя, как вы сами закрываете глаза, нюхая мандарин, пробуя первый кусочек еды или трогая ткань, он постепенно научится делать так и сам.

Развитие речи

В возрасте 3–4 лет продолжается обогащение словаря ребёнка новыми словами. Помимо этого, ребёнок готовится к обучению письму и чтению.

Что вам потребуется?

  • Наборы карточек или предметов для обогащения словаря ребёнка (например, животные, фрукты, посуда, одежда, транспорт…).
  • Занимайтесь с ребёнком артикуляционной гимнастикой, повторением и разучиванием стихов, потешек, скороговорок.
  • Играйте в игры на развитие фонематического слуха.
  • Шероховатые буквы, или буквы азбуки для введения названия звуков.

Творчество для детей 3 лет по Монтессори

Творчество

Очень важной особенностью творческой деятельности в Монтессори-среде является то, что ребёнка не учат как создать тот или иной образ, не дают шаблонов, а скорее учат обращаться с разными техниками творчества. Вариантов творческих работ может быть множество. Главное, предлагайте ребёнку разнообразные материалы и давайте свободу самостоятельно создавать свою работу.

Развитие крупной моторики

В этом возрасте движения усложняются. Больше времени ребёнок теперь проводит, совершенствуя мелкую моторику. Однако возможность постоянно двигаться обеспечивает развитие вестибулярного аппарата, укрепления всех мышц и общего состояния здоровья, развитие познавательной активности.

Поэтому давайте ребёнку возможность проводить часть дня в активных играх, преимущественно на свежем воздухе.

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Сохранить статью на своей странице:

Добавить в избранное
Распечатать

Читайте также:  Открытка маме своими руками ребенку 3 года

Источник

Многие игры по системе Монтессори не требуют игрушек. Все, предлагаемые ниже, занятия расчитаны на двух- четырех-летних детей. Точнее игрушкой здесь может стать любая вещь в доме: кастрюля, пузырек, стакан с водой, цветок.

Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, для него движение — есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром.

Мир взрослых вещей не слишком добр к маленькому ребенку. Значит, считает Монтессори, надо создать ребенку особенную «подготовительную среду». Безусловно, большую радость и удовлетворение приносит ребенку деятельность значимая и полезная в глазах родителя, а также та, смысл которой хорошо ему понятен.

Монтессори предлагает ряд таких игр-действий вполне доступных маленькому ребенку: переливание воды, чистка металлических предметов и ботинок, завязывание бантов, уход за цветами, помощь в приготовлении завтрака, самостоятельное одевание и раздевание. Именно такая деятельность, полагала Монтессори, формирует у ребенка чувство собственного достоинства и независимости, ведь теперь многие полезные действия могут выполняться им совершенно самостоятельно. С увеличением независимости растет и уверенность в себе. Чем более независим ребенок от помощи взрослых, — считала Монтессори, — тем больше у него освобожденных творческих сил.

Для ребенка интересен подробный анализ сложных действий. Путем сознательного выявления деталей действия ребенок приходит к построению собственных моделей поведения. Он достигает более высокой степени самоконтроля и сосредоточенности, чем многие взрослые. Монтессори рекомендует любое упражнения выполнять медленно, и тщательно анализируя его — так, чтобы сложная структура действия стала для ребенка понятной. Эта серьезная внимательность взрослого делает познавательной и приятной для ребенка даже процедуру одевания и раздевания.

1. Игры с водой

Многие игры по системе Монтессори не требуют игрушек. Игрушки: поднос, лейка, миска или тазик, тряпка.
Лейка наполнена до отметки подкрашенной водой. Лейка и миска стоят рядом друг с другом. Вы демонстрируете ребенку, как перелить воду из лейки в миску и обратно медленно и четко выполняя движения, и обязательно с интересом к своему занятию. Потом предложите ребенку повторить упражнение, и с интересом наблюдайте за ним при этом. В заключение упражнения воду выливают. Сосуд насухо вытирают. Уборка относится к ходу игры. Игру можно изменить, взяв большее число сосудов или сосуд с узким горлышком (кувшин, бутылку).

2. Игра «Аквариум»

Игрушки: банка с водой, мел и пластмассовые предметы (пуговицы, мозаика, фишки, шарики), поварешка, ложка с длинной ручкой, дуршлаг (ложка с дырочками).
Мелкие предметы бросают в сосуд, беря их тремя пальцами то правой, то левой руки. После того, как аквариум заполнен, рыбок можно половить. Ребенку дается возможность попробовать все предметы в качестве «сачка», причем вытаскивать нужно не помогая другой рукой.

3. Переливание воды

Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка.
Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды, время от времени вода возвращается в мерный стакан. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах.
Одновременно обсуждаются вопросы: «Где равные количества воды?», «Где воды больше?» Интересно лить не только крашеную воду, но и пену. В качестве контрольного задания Монтессори советует предложить ребенку переливать питье, например сок или молоко.

4. Игры с водой и губкой

Игрушки: лейка, две тарелки, поднос, губка.
Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки, стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.

5. Игра «Ходьба по линии»

Игрушки: линия в форме эллипса, наклеенная или нарисованная на полу. Диаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной. Предметы для ношения: наполненный подкрашенной водой стакан, колокольчик, свечка, цветы.
Известно, что у детей возникает большой интерес, если они передвигаются, балансируя на бревне, бордюре или низких стенках. В этой игре дети носят различные предметы: стакан или бутылку, наполненную почти до краев подкрашенной водой, колокольчик, зажженную свечу, один цветок, книгу на голове. Ребенок ходит по линии так, чтобы на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой. Важно идти ровно по линии, не пролив воду, не уронив книгу, не погасив свечу.

6. Игры с бисером

Игрушки: бисер или бусины разных цветов, форм и размеров, коробочки, толстая нить или мягкая проволока.
Игры с бисером занимают особое место в системе Монтессори игр. Бусины или бисер предлагаются ребенку перемешанными в одной коробке. Малыш раскладывает их по другим коробочкам, руководствуясь каким-либо им самим выбранным принципом, например по цвету. Бусинки рекомендуется брать по одной, двумя пальцами. Важно, чтобы бусин было не слишком много. Иначе есть опасность, что ребенок потеряет интерес к игре, не окончив начатого дела.
Еще интересно и полезно нанизывать бисеринки на нить, делая бусы.

7. Игра c цветами

Игрушки: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки , ножницы, лейка, тряпка.
Вы льете воду из лейки в выбранную вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирается тряпкой. С цветка обрезаются нижние листья и кусочек стебля, после чего цветок ставится в вазу. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия самостоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место. Не следует мешать ребенку, даже если он слишком коротко отрезает стебель. Пусть он убедится в этом самостоятельно.

Читайте также:  Где отметить 3 года ребенку во владимире

8. Игра «Больше и меньше»

Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера.
Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.

9. Игра «Чистка посуды»

Игрушки: средство для чистки посуды, губка, посуда для небольшого количества чистящего средства, металлический предмет ( небольшая кастрюля, чайник или ложка).
Процесс сложный и ответственный и тем более интересный маленькому ребенку. Вся процедура чистки кастрюли демонстрируется малышу медленно и с явным интересом к делу. Так ребенку дают возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить внимание на дело в целом. Ребенку предлагается повторить упражнение с другой вещью. Через некоторое время можно отойти, но непрерывно поддерживать связь с работающим ребенком. Когда игра-занятие закончено, следует показать ребенку как все убрать. Только после уборки упражнение считается законченным.

10. Игра «Уборка»

Игрушки: крупы, ложечка, поднос, губка или щетка, совочек.
Пересыпание крупы из одной банки в другую ложкой, перебирание гречки или пшена, а также уборка рассыпанного, особенно при помощи губки и совочка — развивающие игры в духе Монтессори.

11. Игры с застежками

Игрушки: ремешки, пуговицы разных размеров и петли к ним, шнурки, кнопки, крючки
На плотный кусок ткани пришейте большие и маленькие пуговицы, кнопки, банты, шнурок, который вдевается в дырку, шнурок, который можно намотать на крючок, крючки и петли к ним, застежки из ремешков, застежки-«липучки». Каждое действие, например завязывание шнурков, рекомендуется проделывать медленно и старательно, чтобы ребенок имел возможность внимательно пронаблюдать весь процесс.
Существуют гигантские пуговицы-шнуровки для малышей. Более 10 см в диаметре с 4 или 6 большими дырками — они тоже воплощают идеи Марии Монтессори. «Пришивать» такую пуговицу можно учиться уже с 1.5 лет. Для детей постарше (2-2.5 года) подойдут сюжетные шнуровки. Они предполагают не только само действие (шнурование, завязывание узлов), но и сюжетную игру, игру-драматизацию. Малыш помогает ежику донести грибок, корзинку, орешек, распределяя их и пришнуровывая к ежиковой спинке.

12. Игра «В тишине»

Игрушки: любые предметы в комнате.
В этой игре ребенок учится владеть собой. В тишине дети слушают отдельный шум или звук, на который раньше не обращали внимания: тиканье часов, пение птиц, шум дождя. Упражнения полезны только тогда, когда дети делают их совершенно добровольно. Лучше, если комната немного затемнена. Так дети учатся не только видеть, но и слушать. Можно использовать возросшую способность детей к восприятию, предложив им рассказ, рассматривание картинок, песню.
Игры Монтессори — просты и естественны, они не требуют специальных игрушек, точнее делают игрушками все окружающие вещи в доме, они совершенствуют и гармонизируют поведение ребенка в целом; способствуют самостоятельности ребенка, его независимости от взрослых, и тем самым укрепляют чувство собственной ценности и достоинства; развивают чувство ответственности перед окружающими.

Источник

Игры Марии Монтессори для детей дошкольников

1. Цветовые таблички

Цель: развитие визуального восприятия с помощью подбора парных цветных карточек.
Задачи: научить ребенка объединять предметы по определенному признаку (по цвету); визуально различать интенсивность цветов; развивать восприятие цветового многообразия окружающей среды, способствовать эстетическому развитию.

Дидактический материал:

набор карточек 8 цветов, каждый представлен на 4 парах табличек в разных оттенках от темного до светлого (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый).

Содержание, методы приемы.

Воспитатель вынимает из ящика таблички и перемешивает их. Он выбирает две таблички одного цвета и кладет их одну рядом с другой. При работе с этим материалом требуется хорошее освещение. Затем воспитатель берет другую табличку и кладет ее под первой парой табличек одинакового цвета. Далее ребенок подбирает одинаковые по цвету таблички самостоятельно.

Варианты использования.

Предложите ребенку расположить их по порядку от самого светлого до самого темного. Попросите ребенка найти табличку цвета, который ближе всего к цвету какого-то предмета в комнате.

2. Лоскутки

Цель: развитие осязания и мелкой моторики.
Задачи: учить детей обследовать предмет на ощупь; обогащать тактильный опыт детей; обогащать словарь детей словами определениями (прилагательными).

Дидактический материал:

небольшая коробочка с лоскутками ткани различной текстуры (гладкая — шершавая, жесткая — мягкая, нежное тканье — грубое тканье, толстая — тонкая).

Содержание, методы приемы.

Покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее отличающихся по текстуре: шелк, шерсть и хлопок. Помните их, погладьте руками, обратите внимание ребенка на то, что они разные: «Этот кусочек колючий, как ежик, а вот этот скользкий, как льдинка, а этот мягкий, как мамины руки». Затем один лоскуток оставьте на столе, а его пару спрячьте в коробочку или мешочек, но так, чтобы малыш не мог его видеть. А теперь перемешайте лоскутки в коробке и попросите малыша на ощупь подобрать пары к оставшимся на столе лоскуткам.

Варианты использования.

Если у ребенка хорошо получается это упражнение, добавляйте другие кусочки ткани. Предложите на ощупь с завязанными глазами дать характеристику различным лоскуткам ткани: «Эта мягкая, эта грубая, эта тонкая».

3. Бассейн для пальчиков

Цель: развитие мелкой моторики посредством игры с крупой.
Задачи: развивать умение детей выполнять действия по заданию педагога; способствовать получению тактильных ощущений; выполнению массажа пальчиков.

Дидактический материал:

пластмассовый контейнер или тазик, маленькая резиновая игрушка, кубики, любая крупа.

Содержание, методы приемы.

Спрячьте кубик в «бассейн». Покажите малышу другой кубик и попросите отыскать такой же в «бассейне». Когда ребенок освоится с заданием, увеличьте количество предметов.

Варианты использования

. Когда ребенок освоится с заданием, увеличьте количество предметов. Ребенку также можно предложить на ощупь понять, какой предмет спрятан в бассейне.

Читайте также:  Как капать алоэ в нос ребенку 3 года

4. Волшебный мешочек

Цель: развитие образного мышления ребенка через обследование предметов на ощупь.
Задачи: учить детей обследовать предмет на ощупь, обогащать тактильный опыт детей; умение анализировать полученную информацию и делать умозаключение.

Дидактический материал:

тканевый мешочек из плотного материала, мелкие предметы (природный материал, игрушки, фигуры.

Содержание, методы, приемы.

Вы берете любые предметы из окружающей ребенка среды, складываете в мешочек, а затем просите нащупать любой предмет и, не доставая, попробовать назвать его.

Варианты использования.

1) Вы кладете парные предметы, вытаскиваете один из них и просите ребенка найти в мешочке такой же. 2) Вы берете любые предметы из окружающей ребенка среды и просите достать тот, который вы назвали.

5. Сортировка предметов

Цель: развитие логического мышления ребенка.
Задачи: учить детей систематизировать предметы по определенному признаку; развивать произвольное внимание детей, способствовать формированию усидчивости.

Дидактический материал:

толстые нитки трех цветов или обручи; любые предметы разных цветов, размеров и форм (игрушки, пуговицы, ластики, карандаши, шарики).

Содержание, методы приемы.

Свяжите концы каждой нитки так, чтобы получились круги (диаметром около 50 см). Положите два круга на пол и попросите малыша рассортировать предметы: большие предметы – маленькие предметы; синие – красные; круглые – квадратные и т. д. Усложняйте задание в зависимости от возраста ребенка.

Варианты использования.

Если малыш в результате игры найдет третье свойство, объединяющее предметы из разных кругов (например, большой и синий предмет/ маленький и синий предмет), положите третий круг между первым и вторым, так чтобы он частично перекрывал их. В тот сектор, где круги пересекаются, вы будете складывать предметы, имеющие оба замеченных ребенком свойства.

6. Перекладывание предметов пинцетом

Цели: тренировать внутренний контроль, умение сосредоточиться.
Задачи: развить мелкую моторику; улучшить координацию в системе «рука-глаз»; учить доводить дело до конца.

Дидактический материал:

форма для льда; пинцет; чашка с бусинами (бусины средних или крупных размеров) или с маленькими помпонами. Предметов должно быть ровно столько, сколько ячеек в форме.

Содержание, методы приемы.

Малыш берет правой рукой (или левой, если он левша) пинцет и, аккуратно захватывая концами бусины (помпоны) из чашки, переносит их в ячейки формы.

Варианты использования.

1) Когда форма окажется заполненной, предметы с помощью пинцета перекладываются обратно в чашку.
2) Добавляем ещё бусин (помпонов) и тренируемся сортировать их по цвету. Покажите ребенку, как можно брать зажимом разноцветные бусинки (помпоны) и раскладывать их по цвету в отдельные контейнеры.

7. Золушка

Цель: развитие мелкой моторики посредством игры с сыпучими материалами.
Задачи: учить детей пользоваться ситом для разделения круп; способствовать развитию усидчивости; учить доводить начатое дело до конца.

Дидактический материал:

2 мисочки; фасоль; крупа (рис, манка); сито.

Содержание, методы приемы.

Если ребенок уже знает сказку про Золушку, вы можете предложить ему помочь героине выполнить работу.
В чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито! Когда крупы перемешаны, смесь кажется однородной, поэтому результат просеивания кажется ребенку фокусом. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку.

Варианты использования.

Насыпьте немного крупы в миску и перемешайте с фасолью. Ребенок должен вытащить фасоль пальчиками.

8. Найди по весу (барические пробы)

Цель: развитие логического мышления детей через тактильные манипуляции.
Задачи: учить детей находить пару предметов методом взвешивания в руке; развивать умение анализировать полученную информацию; обогащать опыт тактильного восприятия.

Дидактический материал:

в коробке лежат 7 пар бутылочек одинакового размера (или киндер-контейнеры), но разные по весу.

Содержание, методы приемы.

Ребенку надо взвесить предметы на кончиках пальцев и подобрать их по парам.

Варианты использования.

1) Предложить ребенку выстроить цепочку предметов по возрастанию (убыванию) веса. 2) Найти в группе предметы (игрушки) соответствующего веса.

9. Шумящие цилиндры

Цель: развитие слухового восприятия детей.
Задачи: учить детей находить пару предметов сравнивая их по звучанию (шуму); учить выполнять определенную последовательность действий; обогащать сенсорный опыт детей.

Дидактический материал:

набор киндер-контейнеров (одинаковых по форме бутылочек) двух цветов, наполненных материалами, которые издают разные шумы: от тихого до громкого. Каждой коробочке одного цвета соответствует коробочка другого цвета.

Содержание, методы приемы.

Ребенок путем сравнения подбирает пары, ориентируясь на слух. Сначала надо потрясти контейнер одного цвета, затем другого цвета, исходя из результата, отложить подходящую по звуку пару или взять следующий контейнер и снова проверить звук.

Варианты использования.

Предложить ребенку выстроить цепочку предметов по возрастанию (убыванию) звука.

10. Рисуем на манке

Цель: развитие мелкой моторики рук ребенка с помощью техники нетрадиционного рисования.
Задачи: учить выполнять рисунки на манке пальцами и предметами (кисточкой, стеком); развивать координацию движений, воображение ребенка; снять эмоциональное напряжение.

Дидактический материал:

поднос (крышка от коробки) с манной крупой, кисточка, стек.

Содержание, методы приемы:

Насыпаем на поднос манку тонким слоем. И рисуем круг, солнышко, дорожки и т.д. пальцем, рукой, кистью, палочками и любыми другими предметами. Можно не только рисовать, но и дорисовывать: дождик у тучки, лучики у солнышка, недостающую линию треугольника и т.д.

Варианты использования.

Ребенок берет из картотеки карточку со схемой и старается её изобразить.

Рекомендуем посмотреть:

Занятия с ребенком 3 года монтессори
Дидактическое пособие на развитие сенсорных способностей детей (2-3 лет) раннего возраста

Занятия с ребенком 3 года монтессори
Дидактическая игра для малышей. Сенсорное развитие

Занятия с ребенком 3 года монтессори
Игры своими руками для сенсорного развития детей 2 младшей группы

Похожие статьи:

Игры на сенсорное развитие для детей 1-2 лет

Игры на развитие навыков классифицирования у детей 1-2 лет

Игры с водой для детей 1-2 лет

Развивающие игры для детей 1-2 лет в домашних условиях

Источник