Занятия с ребенком 1 год солнышко
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни «Солнышко и дождик»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.
Оборудование:
Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное к нитке.
Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Дождик-дождик, лей-лей-лей».
Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки.
Зонт, солнце на палочке.
Подносы с манной крупой.
Палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты.
Барабаны.
Лужи (бумага), дорожки (коррекционные).
Картонные капельки голубого цвета на ниточках, тазик.
Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.
Ход занятия:
Приветствие «Встало солнце поутру»
В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
(Родители сажают малышей на колени, ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг «колыбельку». Имитация качания младенца на руках).
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Вышли детки погулять,
Стали прыгать и скакать.
(Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).
И … (имя ребёнка) здесь.
(Показываем открытыми ладошками на называемых детей).
Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»
Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:
— Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!
Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.
Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»
Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)
Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)
Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»
Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.
Конструирование «Солнышко лучистое»
А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложит их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).
Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»
Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)
На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)
Упражнение «Соберем капельки»
Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем и сложим в этот тазик.
Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»
Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.
Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик-дождик, лей-лей-лей»
Дети отбивают ритм палочками по барабанам..
Чтение потешки «Дождик»
Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.
— Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!
Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»
— Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.
Дидактическая игра «Не намочи»
— Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты). Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи —
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи —
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи —
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи —
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи —
Плечи нам не замочи!
Лепка барельефная «Солнышко»
На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.
Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Потягивания, руки вверх.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Потягивания, руки в стороны.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Скачать конспект игрового занятия для детей второго года жизни «Солнышко и дождик»
Источник
государственное бюджетное образовательное учереждение г.москвы средняя общеобразовательная школа №851 дошкольное отделение №3 |
«Солнышко» |
Подготовила:
Воспитатель Морозова Г.А.
Разработка занятий по развитию речи в группе детей младшего дошкольного возраста (1,5 – 2 лет)
Работа с детьми раннего возраста отличается специфическими приемами при проведении занятий. Отсутствие у малышей активной речи не позволяет строить занятия на основе речевого общения. Поэтому педагог берет на себя активную роль: объясняет, показывает, многократно повторяет материал, чтобы облегчить его запоминание ребенком. Одни и те же сюжеты закрепляются на разных занятиях: рисовании, знакомстве с окружающим миром, лепке, физкультминутках и др. Основные темы занятий – быт человека, животные и птицы, растения, сезонные изменения и т. д. Мною разработаны несколько занятий, темой для которых стало Солнышко.
Физкультминутка
Дети рассаживаются на ковре, я читаю стихи и показываю движения, которые должны повторить малыши:
Солнце прячется за тучки: (приседаем на корточки)
Прячет ножки, (обнимаем ножки ручками)
Прячет ручки, (прячем ручки за спину)
Прячет лучики в подушки, (кладем ручки под мышки)
Прячет щечки, (закрываем-прячем щечки)
Прячет ушки. (закрываем ладошками ушки)
Вышло солнце из-за туч, (встали, посмотрели вверх)
Протянуло деткам луч. (подняли ручки вверх, пытаясь достать солнышко, встали на цыпочки)
Детки тронули рукою (сжимаем и разжимаем кулачки, пытаясь взять лучи)
Вот ты, солнышко, какое! (разводим широко руки в стороны)
Ну-ка, дождик, хватит лить!
Будем солнышко будить! (хлопаем в ладошки)
Знакомство с окружающим миром
Во время занятия следует учитывать, что внимание маленьких детей очень кратковременно. Поэтому оно длится не более 5-10 минут.
Ход занятия:
— Посмотрите за окошко! Там светит солнышко! Видите, как светло вокруг? (Если в это время солнца нет, то занятие идет немного по другому сценарию:
— Как грустно, солнышка нет… ) А кто знает какое оно? Если дети затрудняются с ответом, то я даю описание солнца наиболее простыми прилагательными: Солнышко – желтое, теплое, яркое, круглое. А что еще желтого цвета вы здесь видите? Привлекаю внимание детей к предметам и игрушкам желтого цвета. Для закрепления материала на прогулке смотрим вверх ищем солнышко на небе, опять вспоминаем какое оно (яркое, желтое и т.д.), заостряю внимание детей на том, что солнышко на небе светит только днём, деревья, травка и цветочки растут большими и зелеными, потому что им помогает расти солнышко, оно греет их своими лучиками, летом солнышко согревает людей, животных и растения, а зимой оно только светит и очень мало греет.
Рисование
Задачи занятия: Учить детей различать и называть цвета (желтый) и форму (круг). Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
К началу занятия приготовить игрушечный персонаж, картинку с изображением солнца и листочки бумаги, с нарисованным на них жёлтым кружком, по количеству детей, участвующих в занятии.
Ход занятия:
Показываю игрушку детям:
— Посмотрите, ребята, к нам из леса пришел зайка! Даю поздороваться каждому ребенку с игрушкой (-Здравствуй, Сашенька! Здравствуй, Катюша!…) Подношу игрушку к уху: — Что, зайка, что ты говоришь мне? В лесу тебе темно и страшно без солнышка? А мы с ребятами тебе поможем! Мы тебе нарисуем его! Далее вспоминаем с детьми описание солнышка. Особое внимание уделяю форме солнца – круг и цвету – желтый. Показываю картинку с изображением солнца. Подхожу к каждому ребенку и его пальчиком провожу-очерчиваю контур солнышка на рисунке. Во время занятия дети осваивают
самое простое упражнение – линию: — Ребята, давайте нарисуем лучики солнышку, чтобы зайке в лесу не было страшно?! Наше солнышко доброе, лучики у него ласковые.
Положительная оценка очень важна для малышей, поэтому стараемся отметить каждую работу: «Ты старался, – молодец!».
В конце занятия зайка разглядывает рисунки: — Теперь мне не страшно будет в лесу! Спасибо, вам, ребята! (Спасибо, Машенька!, Спасибо, Сереженька…)
Лепка (коллективная работа)
Задачи занятия: Научить детей раскатывать пластилин прямыми движениями кистей рук (колбаски). Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук. Особенно важно научить ребенка подражать движениям рук взрослого, так как это умение лежит в основе формирования многих полезных навыков ручных действий.
Материалы: Листы картона синего или голубого цвета; пластилин желтого цвета.
Прием лепки: Раскатывание.
Перед началом занятия подготовить основу — «солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющить его и придавить к картону в центре листа.
Ход занятия:
Читаю стишок про солнышко:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко;
Любят тебя детки,
Детки-малолетки.
— Ребята! У нас на картинке голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и сделаем лучи — вот так.
Показываю, как прямыми движениями кистей рук раскатать пластилин — солнечный лучик. Предложите малышам действовать самостоятельно. Чтобы солнечные лучи получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку (легче всего выполнять действия в направлении сверху вниз или слева направо правой рукой).
— Вот какой получился луч! Мы сделали для солнышка много лучей!
Теперь оно светит ярко!
Источник
Наталья Воробьева
Конспект музыкального занятия для детей от 1 года до 3 лет «У солнышка в гостях»
Занятие для детей от 1 года до 3 лет «У солнышка в гостях»
Задачи:
Образовательная область «Музыка»:
— закреплять навыки игры на простейших музыкальных инструментах (погремушках);
— развивать чувство ритма, учить менять движения со сменой частей в музыке в зависимости от ее темпа;
— продолжать учить различать веселую и грустную музыку;
— закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы;
— продолжать учить петь несложные песни, образовывать круг, танцевать с предметами.
Образовательная область «Социализация»:
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к сказочному герою.
Образовательная область «Физическая культура»:
— развивать умение прыгать на 2 ногах.
Образовательная область «Коммуникация»:
— закреплять название инструмента («погремушка»);
— понимать содержание песни, выполнять соответствующие движения по тексту;
— совершенствовать диалогическую речь: понимать вопрос и отвечать на него;
— учить произносить звукоподражательные слова («ку-ка-ре-ку»).
Оборудование: игрушка — петушок, картонное солнышко, домик, погремушки, корзинка, аудиозаписи.
Действующие лица:
Ведущий –
Солнышко –
Петушок –
Ход занятия:
1 ТРЕК Дети заходят в группу под веселую музыку.
Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте поздороваемся!
Поет приветствие, дети отвечают.
2 ТРЕК Появляется из-за ширмы солнышко
Солнышко весеннее весело играет!
Наших ребятишек в гости приглашает!
Будем мы под солнышком весело шагать,
Мы не будем хмуриться, будем танцевать!
3 ТРЕК Музыкально-ритмическое упражнение «Гопачок».
(1 часть пьесы медленная — дети топают ногой,
2 часть быстрая — дети легко прыгают на 2 ногах)
Дети садятся на стульчики.
Солнышко прячется.
Музыкальный руководитель:
Что случилось? Почему солнышко спряталось? Оно наверное, уснуло…Как же нам его разбудить? Я знаю – надо веселую музыку сыграть на наших инструментах!
Достает из корзинки погремушку.
Музыкальный руководитель:
Как называется этот инструмент?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Правильно, ребята. Сейчас мы поиграем на наших погремушках и потанцуем!
4 ТРЕК Танец-оркестр с погремушками.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, ребята, солнышко не появляется. Я думаю, нам самим не справиться. Нужно позвать на помощь голосистого петушка, ведь он самый главный друг солнышка! Давайте мы песенку веселую споем. Петушок нас услышит – и придет.
5 ТРЕК Песня «Есть у солнышка друзья».
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок
Хорошо когда дружок
Голосистый петушок Есть у солнышка друзья
Это мы, и ты и я
Хорошо когда друзья
Это мы, и ты и я
6 ТРЕК В окошечке домика появляется петушок.
Петушок:
Ку-ка-ре-ку! Это кто меня зовет? Кто веселую песенку поет?
Музыкальный руководитель:
Это мы тебя зовем, нам нужна помощь!
Петушок:
Я всегда готов прийти на помощь! Что случилось? Чем вам помочь?
Ответы детей.
Петушок:
Мне все понятно! Нужно разбудить солнышко!
Я петушок, звонкий голосок! Раньше всех встаю, громче всех пою! Если мне весело, я пою вот так (весело): «Ку-ка-ре-ку!», если мне грустно я пою так (с грустной интонацией): «Ку-ка-ре-ку!»
Музыкальный руководитель:
Дети, покажите, как Петушок весело поет?
Теперь покажите, как он грустно поет?
Дети пропевают «ку-ка-ре-ку» с соответствующей интонацией.
Музыкальный руководитель:
А теперь я вам сыграю, а вы послушайте какое настроение у петушка – веселое или грустное?
7 ТРЕК ф-но Играет веселую и грустную музыку.
Петушок:
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Да, крепко солнышко спит. Нужно громче, всем вместе спеть!
Музыкальный руководитель:
Давайте громко и весело споем с Петушком «ку-ка-ре-ку!»
Дети поют 2 раза. Появляется солнышко.
Музыкальный руководитель:
Выглянуло Солнышко доброе опять! Выходите, дети, дружно танцевать!
8 ТРЕК Танец «Поплясать становись!»
Не перепутать куплеты: 1, 2, 3, 5, 4, 7, 6
7. Не шали, не шали
Не шали со мной дружок
Не шали, не шали,
Покружись еще разок
Музыкальный руководитель:
Спасибо, тебе Петушок, что Солнышко помог разбудить! Ты настоящий друг, ведь друзья всегда приходят на помощь!
Ребята, давайте скажем Петушку «спасибо»!
Дети благодарят Петушка.
Петушок:
До свидания, ребята!
Дети прощаются.
Музыкальный руководитель:
Пора и нам прощаться! Давайте споем «До свидания!»
Дети и музыкальный руководитель поют «До свидания!»
Источник
Ирина Пикульникова
Конспект игры-занятия в первой группе детей раннего возраста «Светит солнышко»
Тема «Светит солнышко»
Программное содержание: Учить детей изображать солнышко, используя отпечаток своей ладони, произносить слова заклички. Закреплять знания об используемой цветовой гамме, форму предмета. Развивать у детей положительный эмоциональный оклик, желание рисовать нетрадиционным способом.
Словарная работа: круглое, желтое, большое, тучка, дождик.
Оборудования: Лист ватмана, пальчиковая краска желтого цвета, влажные салфетки, маленькое игрушечное солнышко, тучка.
Предварительная работа: сделать, поделку «Солнышко», «Тучка» для игры; провести с детьми беседу, экспериментальную деятельность; выучить потешки, песни, стихотворения.
Ход
Едим на машине «К солнышку в гости»
Воспитатель: Посмотрите на солнышко, какое оно яркое, когда смотрим на солнышко нашим глазкам больно. У нас с вами есть солнце защитные очки. Давайте мы с вами наденем очки и посмотрим на солнышко. Сваи лучики солнышко направило во все стороны. Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка и цветы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что солнышко живет на небе, давайте его позовем и скажем ему «Здравствуй»
Дети: здороваются с солнышком (появляется из- за домика солнышко, и здоровается с детьми).
Воспитатель: Мы с вами видим желтое, круглое солнышко.
Воспитатель: Ребята, какого цвета солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Солнышко, какое, на что похоже?
Дети: Большое, на мячик, шарик.
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что у солнышка есть теплые большие лучики. Давайте протянем наши ручки к солнышку.
Я под солнышком стаю,
Чудо песенку паю:
Солнце солнце поскорей
Мои рученьки согрей.
Воспитатель: А вам нравится, когда светит солнце?
Дети: Да.
Физминутка Игра «Солнышко» (дети стоят по кругу).
Вот как солнышко встает (медленно поднимают ручки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают ручки вниз, приседая)
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо, (хлопают в ладоши, приплясывают)
Солнышко смеется!
А под солнышком всем
Весело живется!
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение в этот солнечный день?
Дети: радостное, веселое
Воспитатель: Солнышка тоже радостное, веселое, оно улыбается нам, протягивает нам свои лучики. Солнышку все рады. Давайте нарисуем солнышки.
Воспитатель рисует детям солнышко на ладошке кисточкой.
Воспитатель: Вот у нас и появилось много красивых солнышек. Солнышки нас согревают, травку, цветочки. Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света, нам становится веселее.
Нарисованные солнышки вывешиваются на мольберте.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик». Дети стоят по кругу (воспитатель держит солнышко).
Воспитатель вмести, с детьми проговаривает стихотворения
Светит солнышко в окошко (показывают на солнышко)
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку.
Воспитатель показывает тучку, дети проговаривают слова
Пошел дождик
Мокрые дорожки (показывают на дорожки)
Не пойдем мы гулять
Мы промочим ножки (показывают на ножки)
Воспитатель открывает зонтик, и дети прячутся под ним. Игра продолжается снова. Сюрпризный момент (Угощение солнышка). Дети прощаются с солнышком.
Дети: «Досвидания»
Источник
Ранний возраст ребенка – чрезвычайно ответственный период в развитии человека, который составляет первые три года его жизни. Центральной сферой психологии ребенка раннего возраста является эмоциональная сфера. Эмоциональный контакт между матерью и ребенком, включающий в себя, наряду с ласками, поцелуями и объятиями, эмпатию, способен удовлетворить потребность в любви у малыша на раннем этапе развития. Эмоционально окрашенные отношения являются основой взаимного доверия, формирует основу для взаимопонимания и является предпосылкой дальнейшего гармоничного детского – родительского взаимоотношения.
Анализ, причин обращения родителей детей раннего возраста показывает, что 70% обратившихся испытывают затруднения в понимании собственной значимости как воспитателя, что успешность взаимоотношения с ребенком зависит от эмоционального контакта с ним.
Многие авторы (преимущественно западные) предлагают различные методы обучения родителей эффективному диалогу с ребенком для выстраивания благоприятных эмоциональных отношений в паре «мать-дитя».
Работа специалистов с родителями и детьми позволяет родителям лучше узнать себя и своего ребенка, овладеть теми необходимыми навыками, которые будут способствовать гармоничным эмоциональным отношениям матери и ребенка.
Представленное занятие входит в цикл групповых занятий программы «Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка» составленной и апробированной Крыловой А.В. (мною), на основе программы «Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка», автор Е. Ларечина.
В основу как сегодняшнего занятия, так и всей программы в целом легли следующие принципы:
Принцип системности. В основу систематизации материала положены идеи развития эмоциональных отношений взрослого и ребенка и развития личности ребенка раннего возраста.
Принцип этнопедагогического подхода. Ребенок растет и развивается в конкретной социокультурной среде. Воспитание должно строиться с опорой на народные традиции, включающие богатейший опыт обрядов и обычаев.
Принцип деятельного подхода. Предметная деятельность и общение являются ведущими в раннем возрасте. Взаимодействие ребенка со взрослым по поводу предмета или игрушки невозможно без теплого эмоционального общения.
Принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии специалиста (педагога, психолога). Раннее обучение и развитие во взаимодействии ребенка с родителями направлено на достижение цели: создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду, к детскому коллективу.
Цель занятия: развитие эмоциональных отношений матери и ребенка.
Форма проведения занятия: групповая.
Адресность: дети от 1 до 1,5 лет и их мамы (другой близкий взрослый).
Ведущий: педагог-психолог.
Требования к ведущему: знание особенностей психического и физического развития детей раннего возраста, особенностей эмоциональных взаимоотношений матери и ребенка раннего возраста, знание специфики работы с детьми раннего возраста, опыт работы с детьми раннего возраста, коммуникабельность, эмоциональность, гибкость мышления, креативность.
Условия проведения: игровая комната, комфортная по своим размерам, для проведения групповой работы. Комната должна быть оформлена с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста: напольное покрытие, освещение, мебель, игрушки.
Ритуал приветствия. Актуализация темы занятия. Здесь используются специальные упражнения для снятия эмоциональной напряженности участников группы, способствующие их физическому раскрепощению, сокращению эмоциональной дистанции, пониманию невербального поведения и выражению своих чувств, с помощью мимики, жестов и интонации. В игровой форме проводится знакомство с темой занятия.
Основная часть. Состоит из нескольких блоков и представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач этапа психопрофилактической работы. Последовательность упражнений предполагает чередование деятельностей, смену психофизического состояния членов группы. Упражнения сопровождаются комментариями специалиста по особенностям применения той или иной игры при взаимодействии с ребенком.
Ритуал прощания способствует завершению занятия и укреплению чувства единства в группе.
С учетом возрастных особенностей развития детей раннего возраста некоторые фрагменты встречи повторяются. Их повторяемость обусловлена особенностями восприятия детей раннего возраста: материал, неоднократно повторяемый детьми, становится знакомым, легко запоминается и доставляет им радость. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждой встречи и частой смены видов деятельности. При необходимости части встречи могут меняться местами.
Материалы и оборудование: магнитофон, мягкая игрушка «Солнышко», подушки по количеству участников, круглый стол, стульчики по количеству участников, CD- диск (аудио-кассета) с музыкальной игрой «Танец с мамой» (развивалочки. Е. Железнова от 2 месяцев до 2 лет «Веселый поезд»), листы белой бумаги формата А4, пальчиковые краски желтого и красного цвета, коробочка, обклеенная золотистой фольгой, мыльные пузыри, разноцветные прищепки, тоннель, мячи, игрушки, соответствующие возрасту детей, массажные коврики с различными поверхностями (колючая, ребристая, гладкая, шершавая и т.д.).
Этапы
Содержание
Время проведения
Необходимые материалы и оборудование
Организационный момент.
Ритуал приветствия.
Цель:
- эмоциональный настрой на занятие;
- актуализация темы занятия;
- развитие эмоциональной сферы детей.
Все родители с детьми, педагог садятся на пол, образуя круг.
Ведущий приветствует детей и родителей: «Здравствуйте, малыши! Здравствуйте мамы и папы! Какие у нас красивые и весёлые ребята!»
Ведущий обращается к каждому ребёнку со словами.
— Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Это Ваня хороший,
Это Ваня пригожий.
Ведущий обращается к детям: «Дети, в гости к нам сегодня пришло солнышко!»
Ведущий демонстрирует детям мягкую игрушку СОЛНЫШКО «Здравствуй, солнышко! Посмотрите, какое оно красивое! Какие у него мягкие лучики.»
Ведущий берёт солнышко и лучиками обнимает каждого ребёнка, даёт возможность каждому ребенку потрогать, погладить игрушку (родители совместно с детьми рассматривают и гладят солнышко).
Ведущий обращается к родителям: «Каждая мама для своего малыша такое же солнышко, она дарит ему любовь и радость. Обнимите, поцелуйте своего кроху, поделитесь с ним своим теплом»
7 мин.
- Подушки по количеству участников.
- Мягкая игрушка «Солныщко».
Основная часть.
Музыкальная игра «Танец с мамой»
Цель:
- установление и поддерживание доверительных отношений во время танца;
- развитие умения по-разному реагировать на спокойную и весёлую музыку.
Ведущий обращается к детям: «Солнышко очень веселое, оно любит танцевать и нас с вами зовёт, детки возьмите за ручку свою мамочку, а я приглашу танцевать наше СОЛНЫШКО.»
Мамы берут малышей на руки и совершают танцевальные движения в соответствии с текстом.
- Поднимаем и опускаем ручки малыша
2,4,6,8 – кружимся
3 — поднимаем и опускаем ножку малыша.
5,7 — чуть-чуть подбрасываем малыша на руке (прыгаем)
6- поднимаем и опускаем малыша, придерживая его за подмышки.
Текст песенки
- Ручка вверх и ручка вниз, еще раз вверх, еще раз вниз.
- Кружись, кружись, кружись, кружись!
- Ножка вверх и ножка вниз, ножка вверх и ножка вниз,
Ещё раз вверх, ещё раз вниз
- Кружись, кружись, кружись, кружись!
- Вот мы скачем вверх и вниз, вот мы скачем вверх и вниз,
Ещё раз вверх, ещё раз вниз
- Кружись, кружись, кружись, кружись!
- Полетели вверх и вниз, полетели вверх и вниз,
Ещё раз вверх, ещё раз вниз
- Кружись, кружись, кружись, кружись.
Ведущий обращается к детям и родителям:
«Как весело мы потанцевали! Давайте похлопаем в ладоши друг другу! Как вы весело хлопаете! Устали наши ручки и ножки, надо немного отдохнуть и столик нас ждет, выбирайте детки себе место, где вы с мамочкой будете сидеть. И солнышко наше с собой позовём»
3 мин.
- CD- диск (аудио-кассета) с музыкальной игрой «Танец с мамой» (развивалочки. Е. Железнова от 2 месяцев до 2 лет «Веселый поезд»).
- Музыкальный центр (магнитофон) поддерживающий формат CD.
Игра «Солнышко»
Цель:
- поддерживание радостного настроения;
- укрепление мышцы руки и пальчиков;
- формирование навыка совместной деятельности;
- сенсомоторное развитие ребенка.
Ведущий приглашает детей и родителей за ранее приготовленный рабочий стол.
Ведущий обращается к детям: «Посмотрите, как солнышко радуется вместе с вами, как оно смеётся, и летят от него солнечные лучики!»
Ведущий на своем примере показывает детям и родителям технику изображения солнышка
«Одну ладошку я окуну в желтую краску, а другую в красную, шлёп по листочку одной ладошкой, немного поверну листочек и шлёпну другой ладошкой и т.д. В результате получается солнышко с лучиками (отпечатки ладони – солнышко, отпечатки пальчиков – лучики). Вот какие красивые веселые солнышки у меня получились! И вы детки вместе с мамочками нарисуйте на своих листочках солнышки как я, ладошками»
Родители помогают своим детям обмакивать ладошки в краски и поворачивать листок.
Процесс рисования ведущий и родители сопровождают словами:
«Маленькие ладошки хлопают по листу и тут и там! Вот так, вот так! Ладошки хлоп, хлоп! Ладошками шлёп, шлёп! Ой, как весело!»
Также в процессе рисования ведущий побуждает родителей хвалить детей, отмечать их успехи, красоту их рисунков и т.д.
«Как красиво у вас получилось! Посмотрите, как солнышку нравятся наши рисунки! Солнышко лучистое улыбается и нам весело!»
По окончании рисования родители и дети идут мыть руки, далее возвращаются за стол, родители подписывают рисунки, а дети несут их сушить.
10 мин.
- Белые листы бумаги формата А-4 по количеству детей.
- Пальчиковая краска желтого м красного цвета.
- Влажные салфетки.
- Шариковые ручки.
- Круглый стол.
- Стульчики по количеству детей.
Игра «Погоня»
Цель:
- поддерживание радостного настроения;
- стимулирование активного ползания в разных направлениях;
- развитие партнерских отношений матери и ребенка;
- развитие координации крупных движений.
Ведущий: «Долго мы сидели за столом давайте подвигаемся и поиграем в очень весёлую игру, она называется «Погоня».
Игра проводится на полу.
Ведущий обращается к родителям: «Для этой игры, вам мамочки, надо стать на четвереньки напротив своего малыша, ползите навстречу ребёнку, громко шлёпая ладонями по полу. Когда вы подползете к малышу, поцелуйте и обнимите его. Развернитесь и быстро ползите вперёд, приговаривая: «Догони мамочку! Догони – догони! Шлёпайте ладонями по полу, побуждая ребёнка устремляться вслед за вами. Когда он начинает вас догонять, развернитесь, похлопайте в ладоши, сказав: « «Догоню! Догоню» Пусть малыш развернётся, а вы будете его догонять. В игре постарайтесь эмоционально привлекать ребенка к себе и к игре»
Ведущий следит (по необходимости участвует) за процессом и длительностью игры.
По окончании игры ведущий обращаясь к детям и родителям:
— Как детки здорово ловили своих мамочек, всем весело было!
3мин.
- Ковровое покрытие.
Игра — сюрприз «Мыльные пузыри»
Цель:
- поддерживание радостного настроения детей и родителей;
- двигательная пауза;
- организованный активный отдых детей.
Ведущий заранее ставит заметную блестящую коробочку на видное место. Психолог заглядывает в коробочку «одним глазком» и эмоционально выразительно говорит что там, что- то очень интересное и предлагает 2-3детям тоже заглянуть в неё. Открыв коробочку, находит там баночку и начинает пускать мыльные пузыри, побуждая малышей их ловить. Мамы принимают активное участие в игре и помогают детям.
Ведущий: «Детки! Посмотрите, какая красивая коробочка, как блестит! А что же там внутри? Посмотрю одним глазком! Ой! Там что-то такое интересное и веселое! Детки, кто хочет заглянуть в коробочку? Олеся, иди, заглянем вдвоём. Кто хочет еще заглянуть? Да это мыльные пузыри!!! Давайте их ловить. Как много мыльных пузырей! Какие они красивые и веселые! Ловите их ручками, лопайте их ножками. Порадовали деток и их мамочек мыльные пузыри! А деткам понравились пузырики? Очень весело с ними играть! А где же наше солнышко? Да вот оно! На подушечке сидит, отдыхает, давайте и мы с вами возьмём подушечки и сядем на них в круг»
3мин.
- Мыльные пузыри.
- Коробочка, обклеенная золотистой фольгой
Пальчиковая игра
«Солнышко»
Цель:
- укрепление мышцы руки и пальчиков;
- развитие теплых детско- родительских отношений;
- развитие согласованых движений с речью.
Ведущий приглашает родителей и детей отдохнуть, расслабиться и поиграть в игру «Солнышко» с использованием элементарных элементов массажа. Все родители с детьми, ведущий, берут подушки и садятся на пол, образуя круг (мамы садятся на подушку, а ребенка сажают к себе на колени. Ведущий проводит игру с игрушкой «Солнышко».
«Хорошо деткам у мамы на коленочках, мамины ручки обнимают деток. Мамочки, обнимите своего малыша, поцелуйте, возьмите ладошку ребенка и положите на свою, посмотрите какая маленькая ладошка у вашей деточки. Детки, посмотрите, какая ладошка у мамочки».
Дети и родители обращают внимание на ладошки друг друга.
Ведущий: «Давайте поиграем с нашими ручками, мамы помогайте своим маленьким деткам, у них еще не все может получаться».
Далее ведущий предлагает следующий стишок и соответствующие движения руками
Текст игры «Солнышко»:
Солнце с неба посылает (плавно поднимаем руки вверх и опускаем вниз)
Лучик, лучик, лучик (массаж каждого пальчика от основания к кончику)
И ими смело разгоняет (поднимаем руки и машем руками над головой)
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает (гладим щечки)
Щечки, щечки, щечки,
А весной на носик ставит (гладим носик)
Точки, точки, точки! (указательными пальцами «ставим» веснушки)
Ведущий: «И мне солнышко точки на носик поставило! Замечательное солнышко! Давайте солнышку и себе похлопаем!! Хорошо похлопали, громко! Теперь давайте уберем все подушки, каждый берет свою подушку и относит, где она лежала»
5мин.
- Подушки по количеств?