Занятия с цветами ребенку 4 года
Ольга Шушаева
Конспект интегрированного занятия «Цветы-цветочки» для детей 3–4 лет
Конспект интегрированного занятия по экологии «Цветы-цветочки» в младшей группе
Составила: Шушаева Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 202 «Журавушка» г. Барнаула Алтайского края
Цель: воспитание экологической культуры детей.
Задачи:
— развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, отвечать на вопросы,
— развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к игровому общению со сверстниками,
— закреплять знания о цветах – дарах природы,
— развивать координацию движений, ловкость, мелкую моторику рук, творческие способности,
— воспитывать интерес к играм, сплочённость, безопасное поведение в природе.
Средства:
ромашка, на лепестках которой написаны задания;
ватман с нарисованным жёлтым кругом, гуашь, влажные салфетки;
3 лейки, муляжи цветов;
аудиозапись детской песни «Кап-кап-кап на цветы…»
сладкое угощение.
Способы: использование загадок, физминутка, проблемные вопросы, игра, нетрадиционное рисование пальчиками, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Воспитатель (заводит детей в группу):
-Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами совершим небольшое путешествие. Хотите?
Дети: Да, очень хотим. А куда мы поедем?
Воспитатель: мы не поедем. Давайте закроем глаза и представим, что ветер уносит нас далеко из детского сада, на прекрасную лесную зеленую полянку
Дети закрывают глаза, немного покачиваются или кружатся.
В-ль: Молодцы, открывайте глазки. Как здесь красиво, посмотрите! Ого, какая большая ромашка здесь растет!
Дети (смотрят, удивляются): Вот это ромашка! Она такая большая и красивая!
В-ль (берет ее в руки и разглядывает): Ребята, да она не простая, а волшебная и очень хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть с ромашкой?
Дети: Да, хотим.
В-ль: Посмотрите, у нее на лепесточках есть задания. Мы же не будем с вами рвать цветок?
Дети: Нет, нельзя цветы рвать.
В-ль: Тогда давайте читать задания!
Дети: Да, давайте!
В-ль: Итак, задание 1 — «Отгадайте загадки». Попробуем их отгадать?
Дети: Да, мы сможем.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.
Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует …
(Ветер)
Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто …
(Радуга)
Хоть без ножек и без рук
По небу гуляет круг.
Он гуляет только днем.
Ночью круг мы не найдем.
Догадайся, что за круг
Освещает все вокруг?
Это в ясный день в оконце
Светит ласковое …
(Солнце)
В-ль: Молодцы, отлично справились с загадками! Понравилось?
Дети: Да.
В-ль: Пойдем смотреть, что написано на следующем лепесточке?
Дети: Пойдемте.
В-ль: Задание 2 – «Развеселите солнышко». Так! Но сначала нам нужно его найти. Где же у нас тут солнышко?
Дети находят рисунок желтого круга.
Дети: Вот оно!
В-ль: А как вы догадались, что это солнышко?
Дети: Оно круглое и желтое.
В-ль: Да, ребята, верно, а солнышко то, действительно, грустное. Мне кажется, ему чего-то не хватает. Как вы думаете?
Дети: У него нет лучиков!
В-ль: Точно! И что же нам теперь делать?
Дети: Нарисовать лучики солнышку.
В-ль: А вот у нас и краска есть. Какой цвет краски мы выберем?
Дети: Желтый, как солнышко.
В-ль: Правильно, тогда начнем?
Дети: Да.
В-ль: Но у нас нет кисточек, чем же мы будем рисовать?
Дети: Пальчиками.
В-ль: Отличная идея! За работу?
Дети: да, за работу!
Дети с помощью пальчиков проводят лучики, пальчики вытирают влажными салфетками.
В-ль: — Молодцы! Вот какое яркое, лучистое и веселое солнышко у нас получилось! Такому солнышку радуются все: люди, звери, птицы и, конечно же, бабочки. И вот наше Задание 3 – «Превратитесь в красивых бабочек». Готовы к превращению?
Дети: Да, готовы!
В-ль: Тогда, полетели!
Физминутка:
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
В-ль: Молодцы, бабочки! Теперь становимся снова умными ребятками и читаем следующее задание. Задание 4 — «Помогите цветочкам!»
В-ль: Ребята, посмотрите, под нашим ярким солнышком выросли цветы. Какого цвета у нас выросли цветы?
Дети: Красные, синие, желтые.
В-ль: Молодцы! Но солнышко светит сильно, цветочкам очень жарко и они хотят пить. Как мы можем им помочь?
Дети: Их надо полить.
В-ль: Правильно. У меня есть 3 лейки: красная, желтая и синяя. Как вы думаете, какие цветы нужно поливать из красной лейки?
Дети: Красные.
В-ль: А из синей лейки?
Дети: Синие.
В-ль: Из желтой?
Дети: Желтые.
В-ль: Молодцы! Тогда по очереди мы будем брать лейки и поливать «правильные цветы». Готовы?
Дети: Да.
В-ль: Начали!
Дети по очереди поливают цветы.
В-ль: — Молодцы и мальчики, и девочки! Из вас получились отличные садовники! Ну и переходим к последнему лепесточку. Задание 5 – «Исполнить вальс цветов». Что это значит?
Дети: Танцевать будем!
В-ль: Хорошо, значит, теперь просто танцуем!
Дети: Ура!
Дети танцуют под музыку.
В-ль: А теперь настала пора возвращаться нам в детский сад. Закрываем снова глазки и ветер нас несет обратно, в нашу любимую группу.
Дети закрывают глаза, немного покачиваются или кружатся.
В-ль: Вот мы и на месте! Вам понравилось играть с волшебной ромашкой?
Дети: Да!
В-ль: Вы – молодцы! Отлично справились со всеми заданиями: отгадали все загадки, развеселили солнышко, полетали как бабочки, помогли цветочкам и даже потанцевали. Вы проявили себя, как дружные, весёлые ребята. Вы заслужили сладкий приз!
В-ль раздает детям угощение.
Источник
Анна Логвинова
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Путешествие в страну цветов»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики и самомассажа;
• повышение активности и общей работоспособности;
Образовательные задачи:
• формирование у детей двигательных умений и навыков;
• развитие физических качеств;
• получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.
• упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, свободной ходьбе, ходьбе на носочках;
• развивать у детей ориентировку в пространстве;
• упражнять детей в подлезании под шнур;
• укреплять свод стопы;
Воспитательные задачи:
• разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое);
• формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;
• воспитывать морально –волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций о цветах;
• беседа на тему «Твои любимые цветы»;
• рисование цветов.
Здоровьесберегающие технологии:
• приемы самомассажа;
• дыхательная гимнастика;
• корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия;
• релаксация;
• тренинг;
• музыкотерапия;
• игровой стретчинг.
Ход НОД:
Перед началом НОД с детьми проводится тренинг, направленный на создание у детей настроя на преодоление трудностей.
Вос.: Сегодня прекрасный день и у нас все прекрасно. Мы чувствуем себя хорошо. У нас замечательное настроение. Мы уверены в себе. Мы верим, что у нас все получится. Мы чувствуем, что с каждым днем становимся умнее, сильнее, красивее, трудолюбивее и увереннее в себе и в своих силах. Мы готовы к работе. Мы все сможем.
Организационный момент. (Игровая мотивация).
В.: Ребята, сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?
Дети: Пахнет какими-то цветами.
В.: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Дети: Да.
В.: (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?
Дети: Да, очень.
В.: Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза? Проблемно-игровая ситуация
Дети: Она живет в царстве цветов.
I.часть: Вводная
В.: Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
I. Самомассаж.
Для здоровья, настроения.
Делаем мы упражнения.
Лоб погладим вправо-влево
Щечки хлопнем смело-смело.
Ушки мы помнем, потрем
И пошире разведем.
Нос не пустит нас гулять,
Нужно нам его помять:
Сверху вниз и покрутить
Точки нужные найти.
Грудь похлопать нам не сложно.
Отправляться в путь нам можно.
В.: А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!
Слова к упражнениям
Темным лесом, светлым лугом (Ходьба обычная)
Мы шагаем друг за другом.
Чтоб цветочки не помять,
Нужно ножки поднимать. (Ходьба с высоким подниманием колена).
Меж деревьев мы шагали –(Ходьба «змейкой»)
Вдруг мы поле увидали!
Если только бы вы знали –
Как мы быстро побежали.
Построение в круг.
Вос.: — Ребята, вот мы и пришли с вами на полянку. А где же цветы? Давайте мы с вами превратимся в цветочки и сделаем зарядку, чтобы набраться сил и отправиться дальше в Царство цветов.
Превращение:
Раз, два, три повернись
В цветочки превратись!
II.Основная часть:
«Цветок качает головой»
И. п.: основная стойка.
Повороты головы влево-вправо, вперёд-назад. (3 раза)
«Цветок поворачивается к солнцу»
И. п.: основная стойка, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
Повороты туловища влево-вправо. (4 раза)
«Цветок тянется к солнцу».
И. п.: то же.
Подняться на носки, руки поднять вверх. (4 раза).
«Налетел сильный ветер».
И. п.: то же.
Наклоны туловища вправо-влево. (4 раза).
«Цветок прячется от дождя»
И. п.: то же.
Присесть, «спрятать» голову руками. (3 раза)
Вос.: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо потрудились, я вижу, какими вы стали сильными и вы можете продолжать путь.
Превращение:
Раз, два, три повернись
В ребят обратно превратись!
Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны.
Пролезание под двумя дугами в прямом направлении.
Вос.: Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! А вот какой красивый лепесток и здесь что-то написано. Прочитаем? «Помогите мне ребята, посадить цветы на моей полянке. Королева Цветов». Что будем делать? Поможем королеве. Итак, начинаем.
Подвижная игра «Посади цветы на поляне».
Звучит фонограмма весёлой музыки. Под музыку дети бегают и сажают на поляну цветы.
Вос.: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась, сколько на ней цветов! Давайте подышим этим воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Вдох через нос, выдох через рот. (3 – 4 раза).
III.Заключительная часть:
Вос.: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?
Я вам предлагаю немного отдохнуть, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
(Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.)
Вос.: ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии.
Источник
МАРИЯ СОЛОМАХИНА
«Первые весенние цветы». Конспект развивающего занятия для детей 4–5 лет
Первые весенние цветы.
Конспект развивающего занятия для детей 4-5 лет
1. Приветствие «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
2. Окружающий мир
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
— Правильно весной, молодцы!
— А что изменилось с приходом весны? (На улице стало теплее, снег тает, появляются проталины)
— Небо весной (какое).
— Солнышко весной (что делает).
— Птицы весной (что делают).
— Цветы весной (что делают).
— Ребята, сегодня в этот прекрасный весенний день поговорим о цветах. И не просто цветах, а первоцветах.
— А как вы понимаете это слово? (ответы детей)
(После предложенных ответов воспитатель дает понятие первоцветы)
— Первоцветы – это цветы, которые первыми расцветают после зимы первыми в лесах и на лугах. Это первые весенние цветы. Каждый цветок удивителен своей красотой, а так же восхищает нас своим тонким ароматом.
— Чудесные белые колокольчики хрупкого цветка появляются ранней весной, когда в лесу еще лежит снег. И этот цветок в народе называют. (подснежником)
(Воспитатель показывает детям картину с изображением подснежника)
Этот удивительный цветок растет и развивается зимой, по теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его светло-зеленый стебелек с бутонами. В марте под яркими солнечными лучами подснежники расцветают, когда на деревьях еще нет листьев. В ненастные пасмурные дни цветы подснежников закрываются, а головки их наклоняются.
— Ребята, я предлагаю вам почувствовать себя подснежниками.
(Звучит запись «Подснежники»и дети представляют себя подснежниками и имитируют движени: смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, и приветствуют жителей леса)
— Вам понравилось быть подснежниками? Что вы почувствовали?
— Педагог рассказывает сказку «Как появились цветы на земле».
Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.
Вот снег расстаял, появились проталинки и появились круглые золотые монеты?
— Как вы думаете, о каких золотых монетах я говорю?
— Правильно, весну цветов открывает- мать-и-мачеха. Этот золотой цветок растет на солнечных глинистых оврагах и распускается раньше всех трав. (показ картины с изображением цветка мать-и-мачехи)
У этого цветка невысокий стебель, покрытый мягким легким пушком, защищающим цветок от холода, к стебельку плотно прижаты похожие на чешуйки бурые острые листики. Большие листья появляются позже, когда цветов уже нет. Листья эти крупные, темно-зеленые.
Мать-и-мачехой назвали этот цветок потому, что одна сторона листа –теплая, как мама, а другая холодная, как мачеха. А когда цветок отцветает, то он преращается в белую пушистую шапочку. Каждое семечко снабжено природой маленькой воздушной пушинкой- парашютиком, которая помогает семечку улететь.
— Позже просыпаются и другие весенние цветы: тюльпаны, нарциссы, ландыши, примулы и т. д. (показ картин с изображением весенних цветов)
3. Пальчиковая гимнастика «Первые цветы»
Соединение одних и тех же пальцев рук,
начиная с мизинцев, на ударные слоги.
5-5 Был он
4-4 желтый,
3-3 стал он
2-2 белый.
1-1 Где теперь?
(Подуть, как на одуванчик,
и развести ладони.) Не наше дело!
4. Развитие руки
Март. Ещё трещат морозы,
Но весна не за горами.
Я пушистую мимозу
Подарил сегодня маме.
ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. Раскрась зелёным карандашом веточку
и листики мимозы, жёлтым карандашом — цветки мимозы. Дорисуй
веточку с листочками.
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется.
ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. Обведи зелёным карандашом листочки
и стебелёк подснежника, синим карандашом — цветок. Раскрась листочки
и цветок. Справа нарисуй ещё одну проталинку и подснежник на
ней. Проталинки можешь раскрасить чёрным карандашом.
5. Динамическая пауза
Подвижно-речевая игра «Первоцветы».
Вырос маленький подснежник, Дети медленно поднимаются
Лепесточки распустил. в парах, разводят руки в стороны.
Цветик белый, цветик нежный, Гладят друг друга по плечам.
Он, конечно, очень мил. Выполняют повороты.
Первоцветы, первоцветы, Держатся за руки, покачивают ими
Не боятся холодов. вперед-назад, качают головой.
Из-под снега прорастают Поднимаются на носочки
И в лесу, и у домов.
6. Чтение
Произношение звука «У». предложить произнести звук «У» тихо и голосом нормальной громкости. В зеркальца рассмотреть и рассказать артикуляцию звука.
Губы трубочкой, зубы не смыкаются, закрыты губами.
Дети произносят звук хорошо и по одному.
— Посмотрите, воздушная струя выходит через «Трубочку» свободно, нет никакой преграды. Мы можем звук «У» голосом долго тянуть, петь. Поэтому он называется гласным, от слова «голос», «глас».
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поет.
Звук получается гласный.
Игра: «Повтори скороговорку» — автоматизация звуков
Просыпаются весной цветики лесные,
Одеваются цветы в платьица цветные.
7. Развитие речи
Игра: «Скажи наоборот» — употребление антонимов.
Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое) .
Зимой дни холодные, а весной … (тёплые) .
Зимой часто погода пасмурная, а весной … (солнечная) .
У тюльпана толстый стебель, а у подснежника … (тонкий) .
Нарцисс высокий, а пролеска … (низкая) .
Лютик ядовитый, а мать-и-мачеха … (лекарственная) .
У гиацинта гладкий стебель, а у незабудки … (шершавый) .
Лесная фиалка – полевой цветок, а анютины глазки — … (садовый)
8. Математика и логика
9. Двигательная гимнастика «Вместе мы идём»
Вместе по лесу идём, (Ходьба) .
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг, (Ходьба) .
Тысяча цветов вокруг! (Потягивание, руки в стороны) .
Вот ромашка, кашка, клевер, (Наклон на каждый цветок) .
Расстилается ковёр (Руки развести в стороны) .
И направо, и налево. (Наклон, правой рукой коснуться левой ступни и наоборот) .
К небу ручки потянули
Позвоночник растянули (Потягивание, руки вверх) .
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети присаживаются на свои места) .
10. Развитие внимания, памяти, мышления
11. Оригами «Первоцвет»
12. Прослушивание музыки.
аудиозапись произведения: «Подснежник» Петра Ильича Чайковского.
Вам понравилась музыка, которая сейчас звучала? Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку и смотрели весенние цветы? Какая эта музыка? (замечательная, волшебная, красивая, лёгкая) Автор этой музыки великий композитор Петр Ильич Чайковский, а называется она «Подснежник» из произведения «Времена года». Запомните, пожалуйста! Какие цветы вы видели на экране? (Воспитанники перечисляют все цветы, которые они видели и запомнили) .
Источник