Занятия по живописи с ребенком 5 лет
Мастер класс «Рисование для самых маленьких».
Автор: Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.
Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»
Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.
Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.
Превращаем дугу в петельку.
Рисуем рожки и закрашиваем.
Украшаем домик улитки.
Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?
Работы детей:
Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».
Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.
Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.
Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.
Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.
Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»
Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.
Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.
Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.
«Печатаем» кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.
Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.
«Зимняя полянка».
Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.
Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.
Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.
По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:
Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».
Рисуем «колобок» коричневой краской.
Рисуем носик-треугольник.
Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.
Работа ребёнка:
Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».
Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.
Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».
Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.
Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?
Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».
Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.
Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.
Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.
Рисуем петушку ноги.
Украшаем петушка оранжевой краской. Рисуем крыло, хвост. Дети дополняют, украшают петушка.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик
НОД по рисованию в средней группе
Как нарисовать ежика поэтапно с фото для детей 4-5 лет
Конспект НОД в детском саду в средней группе по ОО «Художественное творчество»
Источник
Светлана Кривошеина
Программа по изобразительной деятельности. Обучение детей 5–7 лет рисованию с использованием нетрадиционных техник
Программа по изобразительной деятельности
«Мир вокруг нас»
(Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов в возрасте 5 – 7 лет)
Пояснительная записка
Ни для кого не секрет, что основным методом в работе с детьми является наблюдение. В процессе своих наблюдений отметила, что дети пытливы, изобретательны, наблюдательны. Многие из них к пяти годам имеют свою точку зрения. Проявляют интерес ко всему новому, неизвестному, любят экспериментировать и радуются даже своему самому малому успеху. Я поняла, что это для них важно, и приняла решение сделать занятия для детей более познавательными, творческими, «живыми».
Целью занятий рисованием ставлю: развивать творческие идеи у детей и навыки изображения. Учить детей анализировать форму предмета и уточнять знания о нем. Искать место детской инициативе, воображению, фантазии, возможности ребенка выполнять задания, опираясь на свой личный опыт и знания.
Особенно на первых занятиях целесообразно использовать прием показа для разъяснения технических приемов работы. Наглядный метод и входящие в него методические приемы (осязание предметов, движение руки в воздухе, как бы обрисовывающие предмет, его части). Словесные методы (пояснять, что и как следует выполнять, беседовать с детьми, задавать вопросы, предварительно сообщив тему занятия). Игровые приемы (предлагать детям роль: мастеров, художников, архитекторов). Дидактические игры (на развитие, формирование и овладение сенсорными эталонами, на получение новых цветов и др.).
На занятиях рисованием необходимо учитывать особенности и возможности материалов, и чаще давать возможность выбора детям. Предварительно ознакомив детей с материалами: гуашью, пастелью, тушью, пером, палочками, губкой, и обучить техническим приемам работы с ними.
Данная программа позволит познакомить детей с понятиями: композиция, передний, средний, задний планы, линия горизонта, плоскость, блик, фон, драпировка, объемное изображение, набросок.
Чтобы закрепить в памяти детей эти понятия, необходимо обеспечивать повторность и варьирование изображения предметов и явлений с постепенным и последовательным усложнением программного материала. Такой подход к занятиям позволит, без особых усилий, познакомить детей: с жанрами живописи (натюрморт, портрет, пейзаж); с декоративно – прикладным искусством (на примере народных мастеров из г. Городца, с. Золотая Хохлома, с. Гжель, с. Дымка. Дети познакомятся с художественно – графическими техниками: тычок жесткой кистью, свеча + акварель, монотипия, отпечатки, кляксография с трубочкой, набрызг, отпечаток силуэта, цветной граттаж, аппликационный метод, работали пастельными мелками.
Все занятия разбиты на циклы по месяцам. Каждый из них имеет свое название и включает в себя предметное, сюжетное, рисование, по собственному замыслу и с натуры.
Важным, считаю цикл «Цветоведение», он рассчитан на 8 – 9 занятий. На них дети познакомятся с цветами спектра. Узнают, что цвета делятся на хроматические (цвета радуги, и на ахроматические (черный, белый, серый, основные (красный, синий, желтый, промежуточные (оранжевый, фиолетовый, зеленый, последний считается нейтральным).Дети научатся: получать промежуточные цвета, используя основные, путем их смешения; дифференцировать теплые и холодные цвета; разбеливать краски и получать их оттенки; находить цветовой контраст.
Неотъемлемой частью программы считаю цикл «Декоративно – прикладное искусство».Здесь дети учатся: познавать прекрасное, ценить труд других людей, делать окружающим их людям приятное. На занятиях этого цикла у детей разовьется чувство цвета, ритма, композиции.Закрепится навык: работы со схемами, дифференцировать цвета, координировать движения руки и глаза, использования различных технических приемов. Во время изображения элементов орнамента детям часто приходится работать концом кисти, этот прием развивает мелкую моторику пальцев руки, что очень важно для детей готовящихся к поступлению в школу.
Очень понравится детям циклы «Портрет» и «Изображение людей».На таких занятиях дети покажут все свои возможности: знания, умения, навыки. Проявят фантазию, воображение, любовь к близким людям. Закрепят умение работать со схемами и с различными художественными материалами.
На занятиях цикла «Изображение цветов», «Изображение животных» и «Природа» дети научатся различать формы предметов, сравнивать их, учитывать во время изображения. Работать со схемами, определять возможности и особенности материалов. Закрепят знания о жанрах живописи, научатся их различать. Проявят творчество, воображение, фантазию, ассоциативное мышление.
Все занятия строятся с учетом сенсомоторного опыта детей. Дети учатся видеть линию в образе (например, рассматриваем шерсть барана и видим сходство с линией виде соединенных между собой петелек, а у козы – с зигзагообразной линией и т. д.).
На занятиях циклов «Воздух, земля, вода» и «Что мы умеем» дети познакомятся с нетрадиционными техниками, со способами их выполнения и применения. Смогут проявить свой потенциал, возможности, знания, умения, навыки, владение техническими приемами, все то чему они научились.
В следующих разделах можете ознакомиться с задачами и тематическим планом работы на год.
Программа направлена:
• На полное овладение системой эталонов цвета путем знакомства со всеми тонами, представлением о последовательности расположения цветовых тонов в спектре, получения цветов путем смешения других;
• На развитие способности устанавливать логические связи и производить необходимые обобщения, развивать внимание, память, зрение с опорой на представления о цвете;
• На развитие способности определять жанры живописи путем ознакомления с произведениями изобразительного искусства;
• На сенсомоторное развитие через моделирование предметной среды;
• На развитие восприятия путем синтеза и анализа объектов и предметов;
• На овладение детьми техническими приемами в работе с различными художественными средствами;
• На развитие крупной и мелкой моторики рук при ознакомлении детей с различными художественно – графическими техниками;
• На развитие воображения, фантазии, ассоциативного мышления через осмысление детьми схематического изображения;
• На реализацию потенциальных возможностей детей в отражении мира через художественное творчество;
• На развитие инициативы, творчества, через возможность самостоятельного выбора детьми изобразительных материалов, с учетом личного опыта.
Тематический план работы по рисованию на год
для детей в возрасте 6 -7 лет.
Октябрь Цветоведение
1. «Как я провел (а) лето»
2. «Радуга – дуга» (смешение красок)
3. См. занятие № 2.
4. «Ветка рябины» (натюрморт в теплых тонах)
5. «Поздний виноград» (натюрморт в холодных тонах)
Ноябрь
Цветоведение
6. «Листопад» (техника «набрызг», «монотипия», «оттиск»)
7. «Мерзнет зайка под кустом» (свеча +акварель)
8. «Зимняя ветка» (цветной гроттаж, примакивание губкой)
9. «Пришла зима в лес» (метод тычка)
Декабрь Архитектурные сооружения
10. «Город ночью» (техника набрызг, вырезывание силуэта)
11. «Домик для Бабы – Яги» (пастель)
12. См. занятие № 11.
13. «Жилище деда мороза» («тычок жесткой кистью»)
Январь Декоративно – прикладное искусство
14. «Городецкий петушок» (роспись)
15. «Хохломские узоры» (роспись)
16. «Гжельский чайник» (роспись)
17. «Дымковские игрушки» (роспись)
Февраль Изображение человека
18. «Клоун – музыкант» (гуашь)
19. «Как я гуляю со своими родителями» (по желанию)
20. «Папа может все что угодно» (по желанию)
21. «Как я помогаю маме» (по желанию)
Март Изображение цветов
22. «Цветы для любимой мамы» (аппликационная техника)
23. «Букет сирени» (оттиск смятой бумагой + трафарет)
24. «Мои любимые цветы» (используя способы и методы)
25. «Цветущая весна» (используя методы и способы)
Апрель Воздух, земля, вода
26. «Красавица Земля» (пятнокляксография)
27. «Обитатели океана» (цветной граттаж)
28. См. занятие №28.
29. «Рисованная мозаика» (тычок ватной палочкой)
30. «Красивое – некрасивое» (по желанию)
Май Что мы умеем
31. «Мозаика» (с использованием пластилина и пера и туши)
32. См. занятие № 30.
33. «Герб семьи» (по желанию)
34. См. занятие № 32.
Тематический план работы по рисованию на год для детей в возрасте 5 -6 лет.
Октябрь Природа
1. «Осенний букет» (набрызг)
2. «Осенний натюрморт» (гуашь)
3. «Осенний пейзаж» (сухая кисть, набрызг, штамп)
4. «У природы нет плохой погоды» (по желанию)
5. «Осеннее настроение» (оттиск смятой бумагой)
Ноябрь Изображение животных
6. «Лебеди на пруду» (методом тычка)
7. «Осень пришла в горы» (пастель)
8. «Козы на лугу» (методом тычка/пастелью)
9. «Такие разные котята» (методом тычка)
Декабрь Архитектурные сооружения
10. «Праздничный салют в городе» (техника «набрызг»)
11. «Домик для Бабы – Яги» (примакивание губкой, смешение красок)
12. «Зимний город» (черно – белый гроттаж)
13. «Узоры Деда Мороза» (пятнокляксография с трубочкой)
Январь Декоративно – прикладное искусство
14. «Городецкие узоры» (роспись)
15. «Золотая Хохлома» (роспись)
16. «Голубая Гжель» (роспись)
17. «Дымковские игрушки» (роспись)
Февраль Портрет
18. «Веселый клоун» (пастель)
19. «Эмблема моей семьи» (гуашь)
20. «Портрет папы» (по желанию)
21. «Портрет мамы» (по желанию)
Март Изображение цветов
22. «Тюльпаны для мамы» (гуашь)
23. «Букет сирени» (метод тычка)
24. «Полевые цветы» (примакивание, оттиск смятой бумагой)
25. «Ромашки» (пастель)
Апрель Природа
26. «Небылицы» (кляксография с трубочкой)
27. «Ежи на полянке» (метод тычка, кляксография с трубочкой)
28. «Подводное царство» (обводка силуэта по контуру пером)
29. См. занятие №28.
30. «Рисование по замыслу» (по желанию)
Май Природа
31. «Березовая роща» (примакивание губкой)
32. «Сосновый бор» (оттиск смятой бумагой)
33. «Утро на реке» (пастель)
34. «Где бы я хотел (а) провести лето? (по желанию)
Список используемой литературы
1. Обучение детей рисованию. Пособие для воспитателей детских садов. Изд. 2 – е испр. И доп. Под ред. С. В. Парафеевой, М., «Просвещение», 1972.
2. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду. Учебник для учащихся пед. Училищ. Под ред. Докт. Пед. Наук Н. П. Сакулиной. Изд. 5 – е, испр. М., «Просвещение», 1971.
3. Пантелеев Г. Н. и др. Декоративное искусство – детям. Пособие для воспитателя старших групп дет. Сада. М., «Просвещение», 1976.
4. Рисованиес детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
5. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошк. учреждений. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 – 224 с.
6. Аверина И. Е.Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М.:Айрис – пресс, 2005, — 144с.
7. Ремезова Л. А. играем с цветом.Формирование представлений о цвете у дошкольников 4 -5 лет: Методика. – М.: Школьная пресса 2004.- 96 с.
8. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисованиеметодом тычка с детьми 3 -7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: «Издательство Гном и Д»,2004.-64с. (опыт работы практического педагога)
9. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. -М.:Педагогика, 1981. – 240 с. ,16 л. ил.
10. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. – М.:
Источник
Работы наших учеников
Смотреть ещё
Описание
Наши авторские курсы рисования и живописи для детей разделены на группы по возрасту:
А)для самых маленьких с 4-х до 6 лет.
В)для детей 7-14 лет.
На наших уроках рисования для малышей с 4-х до 7 лет мы расскажем детям об устройстве окружающего мира, о светотени, цвете, композиции, линейной и воздушной перспективе. Дети научатся работать в разных графических и живописных техниках. Кроме того, ребенок узнает о специфике натюрморта, пейзажа, портрета. Познакомятся с творчеством великих мастеров. Посещение наших художественной курсов поможет ребенку приобщиться к удивительному миру изобразительного искусства, развить талант, даст возможность проявить фантазию и воображение!
Курс рисования для детей 8-14 лет совмещает в себе рисунок карандашом, акварелью, гуашью, пастелью. В курсе теорию преподают по-другому, не так как взрослым, теоритические вступления разбивают на небольшие ремарки не более 5 минут, тем самым наши преподаватели дают свободу творчества, при этом не нагружая ребенка обилием теоретической информации, а слегка корректируя, и в примерах обьясняя задачу.
Обучение рисованию и живописью для детей проходят в наших студиях в Москве, в шаговой доступности от метро в центре Москвы. Не ходите в кружки рисования для детей, приходите на наш детский курс рисования и мы научим Вашего ребенка искусству!
Помимо раскрытия таланта и приобретение новых навыков, дети которые много рисуют быстрее и легче обучаются письму, потому что рисунок хорошо укрепляет руку. Рисуя, дети постигают красоту мира, его законы, проходят азы геометрии и развивают пространственное мышление. У ребенка, который много рисует, совершенствуется образное мышление, память, воспитывается вкус. Рисуя, ребенок раскрепощается, выражает то, что присуще только ему, то есть развивает свою индивидуальность, становится творческой личностью. Не понравится первое занятие – вернем деньги за остальные.
Умение рисовать — не столько врожденный дар, сколько полученный навык. Любому таланту нужна «огранка», и только настоящие, заботливые мастера помогут Вашим детям обрести ее. Наша совместная задача с родителями — сделать интерес к искусству естественной потребностью. Ждем Ваших детей на нашем детском курсе!
Программа
A)Программа курса рисования для маленьких детей с 4-х до 7 лет разделена на блоки по 8 занятий. Продолжительность занятия в курсе 2 часа с перерывом на питание.
- Добрый город/злой город
Основы цветоведения, деление цветового круга на группу теплых и группу холодных цветов. Интерпретация городского пейзажа. Передача настроения.
- Автопортрет
Знакомство с жанром портрета/автопортрета. Передача в рисунке особенностей своего лица, попытка правильно располагать части лица, изучать пропорции.
- Интерпретация натюрморта художника
Простой анализ произведения искусства, сохранив основную композицию и общие элементы, сделаем свободную копию.
- Животные реальное/вымышленное
Знакомство с жанром анималистика. С помощью графической и живописной техники нарисуем животных.
- Простой натюрморт
Передавать в рисунке свет, тень, полутень, использовать цвет и штриховку для выявления форм и объемов изображаемых предметов.
- Подводный мир/ орнамент/ узор
Приемы декоративного изображения растительных форм и форм животного мира.
- Времена года
Понимание цвета и колорита. Развитие фантазии.
- Сказка
Основы сюжетной композиции, понимание пропорций, работа с цветом.
B)Программа курса рисунка и живописи для детей 8-14 лет распределена на блоки по 4 занятия. Любое занятие состоит из 10-15% теории и 85-90% практики! Каждое занятие — 2,5 часа с перерывами на питание!
- Знакомство с различными техниками и материалами. Показ видеоматериалов по различным темам.
- Ребенку поначалу легче всего освоить такие техники как гуашь и масляная пастель, фломастеры, мягкие цветные карандаши, затем переходить к работе с акварелью, гуашью, маслу. Рисуем поэтапно!
- Ребята познакомятся с абстрактной живописью. Любимые родители так же могут присоединиться и мы вместе нарисуем на огромном рулонном холсте, расстеленном на полу, абстрактный шедевр.
Индивидуальный подход к каждому ребенку. Родители по-желанию могут присутствовать в студии в родительской зоне отдыха.
Список материалов
- бумага формата А3;
- гуашь 12-24 цвета «Гамма» или «Луч» ;
- кисти для гуаши (синтетика плоские №10 или №12 или №14) затем №20;
- акварельная бумага А3, А2;
- акварель;
- кисти для акварели;
- простой карандаш;
- фломастеры;
- ластик;
- палитра;
- емкости для воды;
- цветные карандаши;
- масляная пастель;
- хлопковая тряпочка для вытирания кистей.
Преподаватели
Источник