Занятия по сказкам для ребенка 2 года

Занятия по сказкам для ребенка 2 года thumbnail

Кристина Штиуи
Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2–3 лет. Сказка «Курочка Ряба»

Занятие № 1

Материалы:

персонажи сказки — дед, баба, курочка, мышка, яйцо белое, яйцо золотое,

две карточки для игры «Один — много»,

две миски с фасолью и горохом,

миска кормушка для курочки,

заводные курочки,

корзина.

Цель:

Формировать у детей внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям. Слушать не перебивая говорящего.

Вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?». Расширять и обогащать словарный запас детей за счёт имён существительных (дед, баба, мышка, яйцо).

Прилагательных (простое, золотое).

Глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

Развивать мелкую моторику.

Развивать зрительному вниманию, звукоподражанию (ко-ко-ко, пи-пи-пи).

Ход занятия:

1. Воспитатель надевает шапочку курочки.

— Здравствуйте дети! Я – курочка, пришла к вам в гости. Я хочу отвести вас на полянку сказок и рассказать вам одну очень интересную сказку!

Предложите детям пойти за «курочкой» на полянку, сесть и устроится поудобнее.

2. Показывая рассказать сказку «Курочка Ряба». Рассказывая сказку, выставляем на стол действующих персонажей сказки. Предложить посмотреть на фигурки и рассказать о том, кто пришёл к ним в гости. Показать того персонажа сказки, который больше всего понравился, и назвать его.

3. Выложить на стол перед детьми цветные картинки с изображением персонажей сказки. Задаём вопросы по содержанию сказки и выбираем персонажа, необходимый для ответа.

У кого жила курочка Ряба? (у деда и бабы)

Что снесла, курочка Ряба? (снесла яичко)

Какое яичко снесла курочка? (не простое, а золотое)

Что сделал дед? (дед бил, бил, не разбил)

Что делала баба? (била, била, не разбила)

Кто же разбил яйцо? (мышка разбила)

Как мышка разбила? (хвостиком махнула, яйцо упало и разбилось)

Если дети затрудняются ответить, выставляем картинку с персонажем сказки. Если речь ребёнка ещё не достаточно развита, предложите показать.

4. Рассказываем, что любит, есть курочка (фасоль, горох, зёрнышки, червячков). Предлагаем покормить курочку. Поставить перед каждым ребёнком миску с фасолью, горохом или вырезать из бумаги червячков. Дети выбираю чем будут кормить курочку и кладут в миску- кормушку. (Перекладываем указательным и большим пальцем – способ пинцетного захвата.) Предлагаем детям взять из корзинки по заводной курочке, завести ключиком и поставить её около кормушки.

Вышла курочка гулять

И горошка поклевать.

— Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Зёрнышки клевать легко!

— Что делает курочка? (клюёт зёрнышки)

— Сколько зёрнышек в кормушке? (много)

Положить перед детьми две карточки с точками (на одной много, на другой одна). Выполняем действия, дети показывают, где одна и много точек.

5. Похвалить детей.

Занятие № 2

Материалы:

персонажи сказки,

красивый платок,

корзинка,

большое перо и много пёрышек,

картинка «Две бабы»,

карточки с образцом выкладывания пёрышка из счётных палочек или спичек для каждого ребёнка,

на каждого ребёнка картинки «Лабиринт».

Цель:

Внимательно слушать воспитателя, не перебивать.

Расширять пассивный и активный словарь.

Развивать зрительную память.

Ход занятия:

1. Персонажей сказки выставить на стол и накрыть платком. Спеть песенку курочки «ко-ко-ко».

Кто вас зовёт? (курочка)

Поднять платок и назвать вместе с детьми персонажей сказки, с какой они сказки. Воспитатель рассказывает сказку, выставляя героев.

2. Совместно рассказываем сказку. Повторно рассказывая сказку предложить детям находить, называть и выставлять героев сказки. Повторять отрывки из сказки, договаривать, а действия имитировать (стучать – бил-бил, не разбил).

Жили – были дед да …. баба,

И была у них курочка …. Ряба.

Снесла курочка яичко :

Яичко не простое,

А …. золотое.

Дед бил, бил …. не разбил;

Баба била, била …. не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула-

Яичко упало

И …. разбилось.

Дед плачет, баба …. плачет;

А курочка кудахчет: …. ко-ко-ко.

— Не плачь дед, не плачь баба,

Я снесу вам яичко не золотое,

А …. простое.

3. Воспитатель вносит корзинку.

Курочка Ряба принесла небольшой подарочек. Отгадайте.

Лёгкое, пушистое,

Подушка набитая.

(перья)

— У кого много пёрышек? курочки)

— А где у курочки пёрышки? (на хвостике, на головке, на крыльях)

Дать детям потрогать пёрышки в корзине.

— Какие они? (мягкие, лёгкие) Ими набивают подушки.

Дать детям по пёрышку из корзины, погладить, приговаривая «Пёрышко мягкое, пушистое».

Предложите детям положить на ладошку пёрышко и подуть на него.

4. «Конструирование из спичек»

Рассмотрите пёрышко, выделите его части, проведите по ним указательным пальчиком. Предложите выложить из счётных палочек или спичек пёрышко. Воспитатель показывает, дети повторяют.

Читайте также:  Ребенок 2 года лишний вес

5. Игра «Лабиринт»

Положите перед каждым ребёнком картинку с лабиринтом, предложите детям рассмотреть его, назвать предметы (баба, чашка, тарелка, корзина).

Предложите найти ту дорожку, по которой баба может дойти до корзинки, до тарелки, до чашки.

6. Рассматривание сюжетной картинки «Две бабы».Отвечаем на вопросы:

— Кто нарисован на картинке?

— Что держит баба в руке?

— Что лежит в корзине?

— Какие яйца лежат в корзине первой бабы?

— Какие яйца лежат в корзине второй бабы?

— Какая баба весёлая?

— Какая грустная?

7. Похвалить детей.

Занятие № 3

Материалы:

шапочки на пальчики – дед, баба, курочка, мышка;

ширма,

деревянное яйцо,

доска для игры с мелом,

разноцветные мелки,

персонажи сказки.

Цель:

Воспитывать умение подражать.

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Ввести в активный словарь новые глаголы (разбить, катить) и имена прилагательные (сердитый, простой, золотой).

Пересказывать совместно с взрослым фрагменты сказки.

Использовать в активной речи предлоги «на», «в».

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Соотносить предметы по признакам формы, величине, цвету.

Ход действия:

1. Вспомните вместе с детьми, кто приходил к ним в гости на прошлом занятии. Что приносила курочка (пёрышко, яйца – простое и золотое).

2. Предложите детям подойти к столу, на котором разложены пальчиковые шапочки. Внимательно посмотреть и назвать героев сказки.Разделить детей на две группы: первой стать зрителями, второй стать артистами.

Зрители садятся на стульчики перед ширмой, артисты выбирают шапочки и заходят за ширму.

Проговаривая большую часть сказки, предложить детям договаривать небольшие отрывки из сказки.

3. После спектакля предложить подойти к зеркалу и предложите посмотреть на свою мимику. Вспомнить и показать, как сердится дед, когда бил яйцо (сердитый).

Задание можно усложнить – мальчикам показать, какой сердитый дед, а девочкам – какая сердитая была баба, когда била яйцо.

4. Подвижная игра «Прокати яйцо»

Начертить две дорожки и предложить прокатить по очереди деревянное яйцо, так, чтобы оно не выкатилось за пределы.

5. Раздать детям картинки с контурным изображением персонажей сказки. Предложить обвести его указательным пальцем ведущей руки по контуру. Попросите каждого ребёнка назвать героя, которого он обвёл по контуру.

Нарисовать на доске мелками персонажей сказки мелками и предложить детям нарисовать детали (глаз, нос, рот).

6. Заключительное рассказывание сказки. Разложить на столе персонажей сказки, предложите вспомнить начало сказки. Сказать первую фразу и выставлять героев. Игру продолжать по аналогии до момента, когда все персонажи будут выставлены на столе, а сюжет сказки не рассказан.

7. Похвалить детей.

Источник

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 135 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Первая младшая группа № 3 «Солнышко»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в первой младшей группе

по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий

 «Путешествие в сказки».

Воспитатель: Савельева Е.Ю.

2017

Цель: закрепление знаний детей о прочитанных ранее русских народных сказках

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений. 

Уметь узнавать сказку по заданию.

Развивающие:

Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.

Развивать  координацию, умение соотносить речь с движением.

Формировать пространственно-образное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес;

Любовь к устному народному творчеству.

Создать атмосферу радостного настроения.

Приемы:

Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей).

Материал:

Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», настольный театр по сказке «Репка», аудиозапись с мелодией пения синицы, стенд с книгами русских сказок, иллюстрации животных.

Ход занятия:

Звучит негромкая музыка, пение птицы – синицы.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, птичка поёт? Это к нам в гости прилетела синичка и принесла нам большой, красивый конверт. А что там внутри? Да это письмо! Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята! Приглашаю Вас в путешествие по стране сказок». А по каким сказкам мы будем путешествовать нам, подскажут наши пальчики.

Ребята, давайте поиграем в «Любимые сказки».

(Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».)

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк – Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отправимся в путешествие по сказкам.

Отправляемся друзья

Читайте также:  Витамины для ребенка 2 года группы в

В чудо сказку – вы и я.

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

— Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!

А вы не медлите с ответом-

Называйте сказку эту!

Давайте полетим за синичкой искать, где она спрятала загадки.

(Воспитатель с детьми находит первую картинку и загадывает загадку, а дети называют сказку, воспитатель показывает картинку).

— На сметане мешен,
       На окошке стужен,
       Круглый бок, румяный бок.
       Покатился ….

(Колобок).

Ребята, давайте вспомним, что случилось с колобком. (Он убежал от бабушки и дедушки)

А кого первым повстречал колобок на лесной тропинке? (зайчика)

Рассмотреть иллюстрацию зайца. Воспитатель задает вопросы: Какой он летом, а какой зимой? Почему? Про кого загадка «Зимой белый, летом серый»

Зайчик зимой белый, что бы его лиса и волк на снегу не заметили, а еще он любит путать свои следы, чтобы его не нашли.

Ребята, давайте поможем зайке и нарисуем следы на снегу (рисование на манке). Давай те отряхнем ручки и попрыгаем как зайки.

Физкультминутка «Зайка»

Скачет между травкой быстроногий зайчик,

Сбил своими лапками белый одуванчик.

Полетели высоко белые пушинки,

Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Давайте полетим за птичкой искать следующую загадку.

Послушайте внимательно:

— Мышка по полю пошла,

Мышка дом себе нашла:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

Вот какая мышка нашла себе домик. Ребята, а кто еще поселимся в теремке у мышки (ответы). Посмотрите у меня есть картинка с мышкой. Давайте, рассмотрим какая она. Рассмотреть иллюстрацию мышь. Педагог задает вопросы детям: Какая мышка? Какой хвост (ответы), какого цвета? А как мышка пищит? (Пи-пи-пи).

А давайте поиграем в игру-загадку:

Физкультурная минутка:

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движения),

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»),

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Ребята, из какой это сказки? (Курочка ряба)

Вот какие молодцы!

Полетели ребята искать следующую картинку.

Послушайте следующую загадку про сказки:

— Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя) Вот какие молодцы, быстро отгадали.

Воспитатель. В круг вставайте дружно, в сказку поиграть нам нужно!

Подвижная игра «Три медведя».

Три медведя шли домой

Раз, два, три

Раз, два, три

Папа был большой, большой

Мама, чуть поменьше ростом

А сынок – малютка просто

Маленький он был

С погремушками ходил. 

Все загадки разгадали. Молодцы!

Полетели дальше, отдохнем на стульчиках.

Быстро справиться сумели, и на стулья тихо сели.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую картинку нарисовал художник (рассматриваем картинку к сказке «Репка», герои нарисованы неправильно).

Что неправильно нарисовал художник? (Ответы детей).

А давайте мы вместе с вами вспомним сказку «Репка» и поможем героям, репку надо им достать, кто за кем, где должен встать? (воспитатель с детьми проходит к столу, где находится настольный театр «Репка», рассказывают сказку и расставляет героев).  

Воспитатель: Какие вы молодцы, разгадали все загадки птички-синички. Ребята, за то, что вы разгадали все загадки, птичка синичка принесла нам игрушки-султанчики. Пойдем на улицу гулять и посмотрим, как ветерок будет играть с нашими султанчиками.

Источник

Выбранный для просмотра документ Развивающие занятия «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет..doc

Краткое описание документа:

Появившись на свет, малыш начинает свои нелегкий путь в нашем мире.

Чтобы определиться в нем, найти свое место, ребенок должен познать этот мир, научится ориентироваться в нем.

Одновременно с познанием предметного содержания окружающей действительности малыш познает и ее эмоциональную стороны

Человеческое дитя — самое беспомощное из всех новорожденных созданий в нашем мире. Но в тоже время в нем заложена великая сила разума, которая выводит человека на высшую ступень эволюции.

В развитии ребенка очень важен период раннего возраста, когда в процессе общения со взрослым он учится взаимодействовать с окружающей средой, т.е. социализируется. Для этого в детском саду необходимо создавать соответствующие условия:

    • знакомить с предметами и явлениями,
    • формировать познавательную активность,
    • руководить поведением, чувствами, эмоциями,
    • развивать сенсорные способности малышей,
    • поддерживать проявления самостоятельности, правильно подбирая методы воспитания.
    • организовывать окружающую среду,

    Особенности программы.

    Это второй выпуск программы. Первый был написан в 2008 году. Программа была дополнена и скорректирована в соответствии с требованиями ФГОС.

    Читайте также:  Рецепты с сыром для ребенка в 2 года

    Я предлагаю развивающие занятия с детьми первой младшей группы (2-3 лет). Одним из ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Также возникает коммуникативная деятельность со сверстниками в процессе игры, организованной взрослым. Этот этап представляет собой переход от параллельной игры к совместной игре и имеет форму эмоционально-практического общения. Поэтому ребенок не только должен научиться играть, но и должен научиться взаимодействовать со сверстниками. Если ребенок не научится этому в раннем детстве, у него будет масса проблем с обучением в школе и в межличностном общении

    Основная цель занятий — накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей, формировать у них познавательное и бережное отношение к окружающему миру.

    Задачи, которые решаются в процессе реализации программы:

    • Развитие всех основных психических процессов
    • Углубление знаний об окружающем мире
    • Развитие обшей и мелкой моторики
    • Пробуждение интереса к творчеству
    • Развитие активности, Инициативности, самостоятельности
    • Воспитание у детей уверенности в самих себе.

    Пути реализации поставленных задач.

    • Занятия начинаются не с самого начала учебного года. В сентябре дети приходят в детский сад либо первый раз, либо после отпуска. Поэтому им необходимо время, чтобы влиться в режим, в обстановку сада, познакомиться с воспитателем, привыкнуть к нему. Ведь только позитивный настрой и высокий познавательный интерес способствует более эффективному усвоению программы. Также не обязательно первоначально включать всех детей в занятие. Ничего страшного, если кто-то из детей просто понаблюдает в стороне.
    • Речевые реакции детей обязательно должны сопровождаться положительной оценкой. Это поспособствует созданию определенного эмоционального настроения.

    З. Особое внимание на занятиях уделяется деятельности, в процессе которой происходит развитие мелкой моторики руки: продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика. Ведь, как говорилось выше, именно развитие мелкой моторики руки благотворно влияет на развитие интеллекта ребенка.

    • Как уже говорилось выше, игра важная составляющая жизни дошкольника. Поэтому на занятия дети постоянно играют. Они построены на основе сказок «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок». К детям приходят в гости сами сказки и герои из этих сказок с разными интересными играми.
    • Наглядный материал на занятии должен быть ярким, крупным и безопасным для детей, А еще прочным, чтобы каждый ребенок мог лично познакомиться с героями сказок. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей).
    • Особо хочется сказать об атмосфере занятия. В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок индивидуальность. И первая заповедь педагога должна быть как первая заповедь у врача — «не навреди». Наша задача — помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка «таким как все». Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в занятие, но, если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.
    • Для создания доброжелательной и мирной обстановке в группе можно использовать совместные игры с детьми, маленькие праздники, дарить подарки, сюрпризы.
    • В этом возрасте малыши не могут долго удерживать внимание на одной и той же деятельности. Поэтому на занятии постоянно происходит смена деятельности (пример: сначала беседа, потом подвижная деятельность, потом продуктивная, в заключении опять подвижная). Смена деятельности не дает малышам почувствовать усталость.
    • Для формирования у детей большей уверенности в себе и своих силах, необходимо создавать ситуации, когда ребенок повторяет ваши действия. Но надо обязательно фиксировать внимание ребенка на том, что сделал это именно он сам. Личностно-деловое общение стимулирует творческую активность детей, развивает у них чувство гордости за достигнутое, расширяет представление о себе и других детях.
    • Проводя занятия, можно руководствоваться следующими заповедями:
    • «Чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро» (Ж.-Ж. Руссо). У каждого ребенка свой срок и час постижения.
    • Максимум внимания необходимо уделить детям отстающим. Новый материал с ними необходимо начинать усваивать раньше, чем со всей группой.
    • Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое.
    • Нужно избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
    • Сравнивать результаты работы ребенка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей.
    • Очень важно отвечать на все вопросы детей и заниматься с ними тем, что им нравится.
    • Принудительное обучение бесполезно.

    Источник