Занятия на мячике с ребенком 4 года

Ольга Веникова
Комплекс упражнений на фитболах для детей дошкольного возраста

«И сколько хочешь радуйся, играй на все лады»

Веникова Ольга Владимировна,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 4»

Уважаемые родители!

Помните стихотворение А. Барто «Веревочка»? его героиня Лидочка, преодолев многочисленные трудности, научилась прыгать через скакалку. Главная из этих трудностей, и не только для литературной героини, запрет взрослых.

Удивительно,но факт: взрослые знают – дети любят бегать, прыгать, кувыркаться, и в то же время самые расхожие замечания,которые они им адресуют: «Не бегай!», «Сядь, посиди!», «Успокойся, сколько можно прыгать!»

А сегодня давайте отменим эти замечания и предложим ребенку гимнастический мяч – фитобол. Это очень эффективный, доступный и эмоциональный тренажер.

Во – первых, это нестабильная опора, постоянно вынуждающая ребенка, в целях сохранения равновесия уже в простом седее на мяче включать в работу те или иные группы мышц. Сознательно включать в работу нужные мышцы ребенок, в силу своих возрастных особенностей, пока не может. Работа на подвижном, постоянно «желающих его уронить» мяче усложняется тем, что ребенок вынужден балансировать, играя с мячом, пытаясь на нем удержаться. Немаловажную роль здесь играет и эмоциональный компонент: мяч – это игрушка, он партнер, он красив и, главное, подвижен, т. е. взаимодействует с ребенком. Упражнение с использованием фитоболов также позволяют добиться хорошего мышечного расслабления и могут быть использованы для тренировки сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

При выборе мячей для детей следует помнить,что их оптимальные размеры должны быть следующими:

• Диаметр 45 см – для детей 3-4 лет

• Диаметр 50 см – для детей 5-6 лет

• Диаметр 55 см – для детей 7-8 лет

Поддерживать равновесие на большом мяче сложно, поэтому продолжительность выполнения упражнения, сидя на мяче,должна быть:

• Для детей 3-5 лет не более 3-4 минут

• Для детей 5-7 лет не более 5-7 минут

А сейчас мы представим вашему вниманию комплекс упражнений на фитоболах:

1. «Правильная осанка»

Исходное положение: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедрах, спина прямая.

Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать (10 секунд)

2. «Перекаты»

И. п.: то же

Выполнение: перекаты стопами с пяток на носки и наоборот (15 секунд)

3. «Часики»

И. п.: Сидя на мяче, руки на поясе.

Выполнение: 1-наклон вправо (влево); 2-и. п. (2-3 раза).

4. «Буратино»

И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах.

Выполнение: 1-поворот головы вправо; 2-3 – медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому; 4- и. п. (5 раз).

5. «Незнайка»

И. п.: сидя на мяче, руки опустить.

Выполнение: 1-2 – подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх; 3- и. п. (7 раз)

6. «Ленивец»

И. п.: сидя на пятках пере мячом, руки положить на мяч, одна ладонь на другой, подбородок на ладони.

Выполнение: покачивание на мяче вперед – назад (5 раз)

7. «Силач»

И. п.: сидя на пятках, держать мяч руками.

Выполнение: 1 – встать на колени, поднять мяч вверх, посмотреть на него; 2-и. п. (5 раз).

8. «Покажи пяточки»

И. п.: лежа на животе на мяче, опору делать на стопы и на ладони.

Выполнение: 1- поднять прямые ноги; 2 и. п. (5 раз).

9. «Черепашка»

И. п.: лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони.

Выполнение: 1-медленно поднять правую (левую) ногу; 2 – и. п. (3 раза).

10. «Весы»

И. п.: лежа (животом) на мяче, опираясь на ладони и стопы.

Выполнение: 1-4 медленно согнуть руки, наклонившись вперед, ноги приподнять с пола; 5 – и. п. (6 раз).

11. «Посмотри на ладошки»

И. п.: лежа (на спине) на мяче, руки опустить, ноги согнуть в коленях.

Выполнение: 1-поднять руки, посмотреть на ладошки; 2 – и. п. (8 раз).

12. «Мячики»

И. п.: сидя на мяче, руки опустить.

Выполнение: 1 – легкие подпрыгивания на мяче с движениями рук в стороны – вверх с хлопком, с подъемом поочередно колен; 2 – и. п. (30 секунд)

Источник

Игры с мячом для детей 3-4 лет

Дотронуться до мяча
Взрослый держит в руке небольшой мяч в сеточке. Ребенку предлагают подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками. Взрослый регулирует высоту подъема в зависимости от роста ребенка и его возможностей.
В данной игре ребенок учится хорошо отталкиваться от пола и мягко опускаться при приземлении на носочки.

Попади в круг
Рисуется кружок на земле. В руках играющих маленькие мячи или снежки. Они стоят от круга на расстоянии 1 м. После команды взрослого «Бросай!» дети кидают предмет в круг. Взрослый отмечает, кто меткий. Рекомендуется бросать то правой, то левой рукой. В этой игре у детей развивается глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.  

Подвижная игра  «Прокати мяч, пролезай в обруч»

Взрослый держит обруч вертикально к полу.

Малыш наклоняется и толкает большой мяч руками так, чтобы он прокатился сквозь обруч.

После этого сам пролезает за ним сквозь обруч.

Повторить несколько раз.

Прокати и догони.

Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Прокати и сбей.

У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

Брось мяч о землю и поймай.

Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мячу носков ног и поймать его двумя руками.

Догони мяч

Дети становятся у одной стороны площадки. Воспитатель стоит рядом, в руках у него корзина с мячами (количество мячей равно количеству детей). Воспитатель выбрасывает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. — Догони мяч, — после этих слов дети бегут за мячами, ловят их и кладут в корзину.Мой весёлый звонкий мяч

Воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о землю. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики: — Мой весёлый. звонкий мяч, Ты куда пустился вскач? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой. — Сейчас догоню, — дети перестают прыгать и убегают от воспитателя, который ловит детей.

Прокати мяч с горки

Дети играют по двое. Они скатывают мяч по наклонной доске или горке. Один катит мяч сверху, другой ловит снизу. Затем они меняются местами.

Попади в круг

Дети стоят по кругу, в центре лежит обруч, нарисован круг или верёвка в виде круга. Дети бросают мяч в кольцо. Лови, бросай, упасть не давай. Дети стоят по кругу, у водящего мяч. -Лови, бросай, упасть не давай, — кричит водящий, дети перебрасывают мяч по кругу, стараются не уронить

УПРАЖНЕНИЯ С МАЛЫМ МЯЧОМ

1. Подбросить мяч и поймать двумя руками (при ловле мяча ладони рук должны быть сложены чашечкой).

2. Подбросить мяч вверх, дать ему отскочить от земли и после отскока поймать двумя руками.

Читайте также:  Как часто болеет ребенок в 4 года

3. Подбросить мяч вверх и, пока он летит, хлопнуть в ладоши 1—2—3 раза и больше и поймать его.

4. Подбросить мяч и ловить, стоя на одном или двух коленях

5. Подбросить мяч, повернуться на 360° и поймать его

6. Подбросить мяч, дать ему отскочить от земли, подбить ударом ладони и поймать двумя руками.

7.  Подбросить мяч вверх и ловить одной рукой: правой, левой — поочередно.

8.  Подбросить мяч правой рукой, поймать левой, подбросить левой, поймать правой.

9.  Подбросить мяч вверх правой рукой под вытянутой вперед левой и поймать правой же рукой.

10. То же под согнутой в коленном суставе левой (правой) ногой.

11. Держа в обеих руках по мячу, подбрасывать и ловить поочередно: только правой, только левой, оба мяча двумя руками        одновременно.

12.  Стоя ноги врозь, наклониться вперед, бросить мяч между ногами назад-вверх, повернуться и поймать мяч (1).

13.  Стоя ноги врозь, руки в стороны, положить мяч на ладонь левой руки и перебросить его над головой из левой руки в правую и  обратно (2).

14.  Отбивать мяч от земли ладонью, стоя на месте, продвигаясь вперед и назад, меняя руки.

15.  Подбивая мяч рукой, обвести его вокруг себя, не сходя с места, передавая мяч во время ударов о землю спереди и сзади из одной руки в другую.

16.  Бросить мяч в стену и поймать отскочивший мяч двумя руками, одной рукой (3).

17.  Бросить мяч в стену. Дать ему упасть на землю и с подскока поймать двумя руками (4).

18. Стоя близко от стены, бросить мяч в стену, отбить его ладонями обеих рук и поймать.

19.  То же, но отбить дважды, трижды.

20.  То же, но отбить ладонью одной (правой, левой) руки.

21. Стоя лицом к стене, бросить мяч в землю так, чтобы он с отскока ударился в стену; поймать мяч с отскока от стены двумя руками.

22. Стать спиной к стене, ноги расставить врозь. Сгибаясь вперед-вниз, бросить мяч между ног в стену, выпрямившись и повернувшись лицом к стене, поймать мяч в отскока от стены (5).

23. Отбивать мяч от земли ладонью, стоя на месте, продвигаясь вперед и назад, меняя руки.

24. Подбивая мяч рукой, обвести его вокруг себя, не сходя с места, передавая мяч во время ударов о землю спереди и сзади из одной руки в другую. 

НЕ УПУСТИ МЯЧ

Двое играющих становятся рядом. У одного из них мяч. Он должен, ударяя по мячу ладонью, заставить его отскочить от пола 10 раз подряд, а на 11-й передать (не останавливая игры) второму игроку. Тот, сделав 10 ударов, должен вернуть мяч первому. И так до тех пор, пока кто-нибудь из них не упустит мяч. Уронивший мяч выходит из игры. Вместо него назначается другой играющий, и соревнование продолжается. Побеждает тот, кто дольше всех удержится в игре.

Можно договориться, что игрок, ведущий мяч, не стоит на месте, а обходит с ним какой-нибудь предмет, например стул, и, вернувшись, передает второму.

Можно провести игру одновременно с несколькими парами играющих. Побеждает та пара, которая сумеет дольше других удержать мяч в игре.

ЧЕМПИОНЫ МАЛОГО МЯЧА

Когда подготовительная работа будет завершена и определен состав участников, надо назначить день соревнований. В этот день можно пригласить гостей — представителей соседней школы, пионеров старших классов, родителей.

Все участники соревнований один за другим должны продемонстрировать свое искусство: проделать три-четыре обязательных упражнения, каждое по три раза (некоторые сначала правой, затем левой рукой), а также выполнить одно-два упражнения по собственному выбору.

Оценку результатов производит жюри. В его составе могут быть вожатые октябрятских групп, представитель совета дружины, воспитатель, учитель физкультуры, представитель от ро- лителей, учащихся.

Победители конкурса должны получить награды, им присваивается звание чемпиона октябрятской группы по мячу.

РАЗНОЦВЕТНЫЙ БЫСТРЫЙ МЯЧИК

Коллективная игра в мяч под музыку. Эту игру надо разучить и подготовить с детьми заранее.

Разноцветный быстрый мячик

Без запинки скачет, скачет…

Часто, часто, низко, низко,

От земли к руке так близко.

Скок и скок, скок и скок,

Не прыгнешь под потолок.

Скок и скок, стук и стук,

Не уйдешь от наших рук.

Играющие становятся в круг лицом к центру. Под музыку они исполняют песню и одновременно бросают мяч.

На слово «разноцветный» бросают мяч вверх и ловят его обеими руками. На слова «быстрый мячик без запинки скачет, скачет» ребята еще три раза бросают мяч вверх и ловят его.

На слова «часто, часто» ребята бросают мяч в пол и отбивают его правой рукой.

На слова «низко, низко, от земли к руке так близко» ребята еще раз отбивают мяч в пол и в заключение ловят его.

На второй куплет песни игра повторяется.

На слова «скок и скок» бросают мяч вверх и ловят его. При повторении этих слов еще раз бросают мяч и ловят его.

На слова «не прыгнешь под потолок» два раза бросают мяч вверх и ловят его.

На слова «скок и скок» бросают мяч в пол и отбивают еще раз.

На слова «стук и стук, не уйдешь от наших рук» еще пять раз отбивают мяч и ловят его.

Игра повторяется два-три раза. Если упражнения будут хорошо усвоены, можно при каждом повторении вносить изменения, усложняющие игру, например отбивать мяч только правой рукой, только левой или попеременно то правой, то левой, покружиться, бросая мяч, играть стоя на одной ноге и т. п.

Источник

Ольга Меркурьева
Физкультурный досуг «Веселые мячики» для детей 4–5 лет

Физкультурный досуг «Веселые мячики»

для детей 4-5 лет.

Разработала инструктор по физической культуре

Меркурьева О. Б.

Цель: Учить детей выполнять упражнения с разными мячами, развивать двигательную активность.

Предварительная работа:

На утренней гимнастике, физкультурных занятиях выполнять упражнения и подвижные игры с разными мячами.

Атрибуты:

Мячи: средние, малые, баскетбольные, малые — пластмассовые, мячи-фитболы, малые-массажные — по количеству детей;

— Корзины для мячей;

— Обручи для метания;

— Стойки для прокатывания мяча;

— Фонограмма «Веселый мяч» Е. Железнова;

-Мячи которые подарят детям, для игры в группе.

Ход развлечения:

Инструктор рассыпает мячи среднего размера/легкие/, на пол, входят дети строятся.

Инструктор: Сегодня у нас праздник мяча, мы будем заниматься, и играть с разными мячами, а вот и первые мячики которые не удержались на полке, и сами рассыпались вам на встречу. Выбирайте себе мяч, стройтесь, и будем с ними заниматься.

1)ЧАСТЬ: Разминка

«Мячик в руки я беру, на носочках с ним иду, мячик подниму, из рук не уроню»

/ходьба на носочках, мяч вверху/

«Мячик впереди держу и на пяточках иду»

/ходьба на пятках, руки с мячом вытянуть вперед/

«Мяч за голову кладу, колени выше подниму»

/ходьба с высоким подниманием коленей, мяч за головой/

«Мячик справа я держу, очень быстро я иду»

/ходьба, держать мяч справа/

«Мячик слева я держу, быстро, быстро побегу»

Читайте также:  Отмечать ли 4 года ребенку

/бег в среднем темпе, в чередовании с ходьбой, до 1,5 мин/

«Мячик подкачаем, разминку начинаем»

Упражнение «Насос», перестроение по кругу.

2)ЧАСТЬ:

ОРУ: с мячом.

Основные движения:

1) Забрасывать малый мяч в обруч, обруч держит вос-ль /поочередно правой и левой рукой/

2) Прокатить мяч-фитбол прямо, побежать за ним и принести обратно, кто быстрей.

/построится в шеренгу по сигналу катить мяч и принести/

3) Закатить мяч резиновый /средний/ в воротики.

Игровое упражнение «Лови, бросай» /с баскетбольными мячами/

«Лови, бросай, упасть не давай!» (Подбрасывание мячей вверх)

«Лови, толкай, упасть не давай!» (Отбивать мяч об пол и ловля его).

Игра «Кто быстрее соберёт» /дети делятся на две, три команды, у каждой команды малые пластмассовые — мячи одного цвета: синего, желтого и красного цвета.

«Подниму я мячики высоко, высоко!

Разлетятся мячики далеко, далеко!

Наши детки побегут,

И мячи все соберут».

(По окончанию слов, воспитатель и инструктор подбрасывает мячи вверх, так что — бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад, в корзину, чья команда соберет быстрей. Игра повторяется 2-3 раза).

Инструктор: А вот эти мячики такие веселые, любят играть в прятки, давайте покажем, как мы умеем играть в эту игру /дети берут средние мячи/.

Игра «Мой мячик»

Дети стоят в круге, у ног лежат мячи.Инструктор идет в центре круга и говорит слова:

«Мимо деток я иду,

Мячик я себе найду.

Ну-ка, детки, не зевайте,

Быстро мячик поднимайте»

Инструктор: Ребята, но у нас еще есть мячи, они необычные, колючие. Что с ними можно делать?

Дети: Массаж.

Инструктор: Правильно, выбирайте мяч и становитесь на круг.

Песенка «Веселый мяч» Е. Железнова

(катать мяч в руках, сжимать его, невысоко подбрасывать).

Рефлексия

Игра «Мячик беру, другу отдаю!»

Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч со словами: «Мячик беру, другу отдаю!»/ высказывают своё мнение, с какими мячами им понравилось играть или заниматься/.

Инструктор: Устали наши мячики пора и отдыхать.

Да и вам ребята, пора в группу шагать.

Я хочу подарить вам, вот такие мячи /разные мячи/, каждый день с ними играйте и про них не забывайте.

Источник

Наталья Бабинцева
Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет

«Попади в корзину»

Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой.

Ход: на расстоянии 3-4 м от нее проводят черту. За ней располагаются 6-8 детей на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого по 2 мячика. По сигналу дети бросают мяч в корзину сначала правой, затем левой рукой. Потом дети достают из корзины и повторяют упражнение, затем передают следующим детям.

«Кто дальше бросит мяч»

Цель: упражнять детей в метании на дальность

Ход. Дети, держа в руках мячики, стоят на одной стороне зала или площадки за линией или положенной на пол веревкой. По сигналу инструктора бросают мячи вдаль. Каждый должен заметить куда упал его мяч. По следующему сигналу бегут за своим мячом, останавливаются возле них, двумя руками поднимают над головой. Инструктор (воспитатель) отмечает тех, кто бросил мяч дальше всех. После этого ребята возвращаются обратно за линию. Дети по указанию инструктора (воспитателя) бросают мячи правой, левой рукой.

«Боулинг»

Игроки (4-5 человек) стоят в шеренге за стартовой линией с мячами в руках. Напротив каждого игрока треугольником расставлены 6 кеглей (4-5 метров от линии старта). Дети прокатывают мяч по полу, стараясь сбить кегли. Выигрывает тот, кто сбил большое количество кеглей. Мяч нужно катить по полу, не подбрасывая. Расстояние до кеглей можно увеличивать или уменьшать в зависимости от подготовленности детей.

Малоподвижная игра «Зайчик»

В роли зайчика выступает небольшой мяч, который удобно держать в руке. Дети встают в круг, в центре водящий. Дети за спиной передают мяч по кругу незаметно для водящего, а тот должен угадать, кто держит зайчика. Водящий может даже потребовать от игрока показать руки. Если водящий угадает, у кого мяч, дети меняются ролями.

Правила: постараться мяч передать в руки, не потерять его.

«МЯЧ В КРУГУ»

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д.

Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

«Закати мяч головой»

Цель. укреплять мышцы туловища и конечностей, координацию движений, навыки ползания.

Оборудование. Большие мячи по количеству детей.

Ход. Игрок передвигается на четвереньках и головой подталкивает перед собой большой мяч, не касаясь его руками в противоположный конец комнаты. Выигрывает игрок, который заталкивает мяч первым.

Правило. Начинают игроки одновременно от черты, линии.

«Прокати и догони»

Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Ход. Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился,

А теперь его догоним. (бежит за мячом, догоняет его.)

Это сделать нам легко! (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)

В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).

Правила: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

«СБЕЙ КЕГЛЮ»

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый)сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками, смотреть вперед -на кегли.

«Попади в ворота мячом»

Цель. Развивать разностороннюю координацию движений и подвижность нервных процессов, умение держать равновесие.

Оборудование. 2 стула, рейка 1,5или 2 м, мячик.

Ход. Ведущий строит ворота (на спинки стульев или кубов высотой 50-60 см. перед воротами на расстоянии 2 м кладет мяч. Ребенок должен взять мяч, катить его в ворота и бежать за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребенок выпрямляется, догоняет мяч, и положив его на прежнее место садится отдыхать. Более сложный вариант можно проводить на время.

Читайте также:  Ребенку 4 года болят ноги что делать

Правило. Необходимо, чтобы ребенок бежал за мячом прямо, не горбясь.

«Поиграй со мною в мяч»

Цель. формировать правильную осанку, укреплять мышцы стопы, развивать координацию движений крупной и мелкой моторики, быстроты реакции.

Ход. Ребенок сидит на корточках перед ведущим, который катит мяч к ребенку,приговаривая:

Ты поймай веселый мяч,

Мне верни его, не прячь.

Ребенок катит мяч обратно ведущему. Игра повторяется 2-3 раза. Затем ведущий ударяет мячом о пол и говорит:

Мячик, прыгай и лети

И детишек весели.

Ребенок прыгает в такт с мячом. Ведущий катит мяч, после слов «горелка» ребенок должен сесть на стул. Если занятия групповые, то самому быстрому вручается мяч. Ребенок гордо несет его по залу, все дети колонной идут за ним. Игра повторяется 3-5 раз.

Правила: следить за своей осанкой и смыканием губ.

«САЛЮТ»

Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе — праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

«Положи мяч в корзину»

Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Ход: детская баскетбольная корзина располагается на уровне роста ребенка.Варианты выполнения упражнения:

— ребенок кладет в корзину мяч диаметром 25-30 см двумя руками;

-ребенок кладет в корзину мяч диаметром 5-8 см одной рукой.

Правила: потянуться, положить мяч в корзину.

«ВЕСЁЛЫЕ МЯЧИ»

Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.

Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу.Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи, покатились. Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними. Вот распрыгались мячи, разыгрались. Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки.

Правила: действовать согласно тексту стихотворения.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ»

Цель. Развивать ориентировку в пространстве, расширять зрительное поле.

Ход. Дети стоят на одном конце зала лицом к воспитателю. Педагог показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Тот кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.

Затем педагог предлагает всем повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет мячик. По сигналу «Готово!» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках мячика. В конце игры отмечается тот, кто первый увидел мячик, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообразительность.

Вариант: кто первый найдет мячик вместе с воспитателем, прячет его, а дети ищут.

Правила: тот, кто найдет, должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место.

«ИГРА В МЯЧ»

Цель. Развивать ловкость, зрительно – моторную координацию.

Ход.Взрослый произносит слова:

Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол

Мы о пол ударим мяч! и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач.

Утомился бедный мяч. Дети кладут мячи в корзину.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Правила: выполнять движения согласно тексту.

«ЛОВИ – БРОСАЙ»

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.

Ход. Дети стоят в кругу, взрослый — в центре. Он перебрасывает мяч и ловит обратно,говоря: «Лови, бросай, упасть нe давай!».

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч.Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Правила: ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Усложнение: дети стоят в парах и перебрасывают мяч друг другу.

«Беги, веселый мячик»

Цель. развивать мелкую моторику, ловкость, внимание.

Ход. Дети и взрослый становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Взрослый дает одному из играющих мяч диаметром 15 см,при этом четко говорит:

Ты беги, веселый мячик.

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» в руках оказывается мячик, начинает подпрыгивать на месте,а дети сопровождают его прыжки словами:

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, стоп!

Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше.

Правила: прыгать легко, на месте.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШКОЛА МЯЧА»

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Школа мяча представляет собой систему упражнений. Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности.

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя руками.

6. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его.

«Догони большой мяч»

Цель. Развивать скоростные качества, ловкость.

Ход. Все дети стоят на одной стороне зала. Инструктор берет мяч размером 50 см в диаметре или более и бросает в противоположную сторону другому взрослому. Все дети бегут за мячом. Взрослый бросает обратно инструктору. Дети бегут за ним, стараясь поймать.

Правило. Бегать, стараясь не столкнуться с другими детьми.

«Стой»

Цель. Развивать реакцию на слова, ловкость, координацию движений.

Ход. Все дети бегут друг за другом по большому кругу. Вдруг инструктор громко говорит «Стой!» Дети останавливаются. Инструктор встает в центре круга, бросает мяч вверх и называет имя ребенка. Дети бегут по кругу, а ребенок старается поймать мяч, встать в центр круга, бросить мяч вверх, говорит «стой». Дети останавливается. А ребенок называет имя другого ребенка. Игра продолжается.

Правило. Необходимо бросать мяч не в руки ребенку, а только вверх.

Источник