Занятия музыкой для ребенка 3 года
Музыкальные занятия для детей 3 – 4 лет
Невозможно представить нашу жизнь без музыки. Музыкально-ритмическое воспитание, которое объединяет музыку, движение и слово, -один из основных стимулов развития детей. Ребятишки, которые посещают музыкальные занятия, тонко чувствуют окружающий мир.
Эти занятия дают детям возможность прикоснуться к миру музыки на занятиях, посвященных музыкально-ритмическому развитию детей.
Педагоги учитывают психологические и физиологические особенности детей. К примеру, ребятишки 3 – 4 лет эмоциональны и непосредственны. Им бесконечно нравится двигаться под музыку. Однако их движения еще не очень точны, поэтому все двигательные упражнения проходят, естественно, в игровой форме.
На занятиях у детей воспитывается интерес и потребность двигаться под музыку, развивается слуховое внимание и умение выполнять движения в соответствии с музыкальным ритмом. Ребятишки учатся передавать в движении характер музыки, а также ее настроение (оно ведь может быть разным – веселым и грустным, спокойным и шаловливым).
Кроме этого, развиваются двигательные умения ребятишек, они учатся ориентироваться в пространстве. Конечно же, совершенствуются творческие способности — развивается воображение и фантазия, у детей возникает потребность в самовыражении через движения в сопровождении музыки. Развиваются и психические процессы (к примеру, малыш учится выражать эмоции с помощью мимики, развивается память, внимание и мышление).
Дошкольное детство — период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности. Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает. Упущенное в дошкольном детстве – невосполнимо!
На музыкальных занятиях дети много слушают музыку: это музыка разучиваемых песен и музыка, сопровождающая движения (пляски, упражнения, игры), т.е. ту музыку, которая выполняет важную, но прикладную роль.
Однако, с третьего года жизни нужно специально слушать именно классическую музыку для малышей.
В младшей группе детского сада ребятам понятен и очень нравится «Детский альбом» П.И. Чайковского и такие пьесы как «Болезнь куклы», «Марш оловянных солдатиков» сразу находит отклик в душе ребенка (вызывают чувства сопереживания, радости). При повторном прослушивании малыши узнают эти пьесы, понимают их содержание, рассказывают о характере пьесы. В младшем возрасте дети очень хорошо воспринимают сказочные образы: «Избушка на курьих ножках» М.П. Мусоргского, «В пещере горного короля» Э.Грига. Малыши хорошо понимают термин «музыка умеет рассказывать» и никогда не боятся этих образов, часто просят послушать еще и еще эти пьесы. Пьесы «Аквариум», «Слон», «Длинноухие» К. Сен-Санса, «Балет невылупившихся птенцов» М.П. Мусоргского, «Бабочка» Куперена – вызывают просто восторг у малышей и желание подражать данным персонажам, так ребятки к окончанию младшей группы с легкостью узнаюt 3-5 классических произведений.
П. Чайковский «Детский альбом»
П. Чайковский «Марш оловянных солдатиков из балета «Щелкунчик»
Э. Григ «В пещере горного короля»
Слушая классическую музыку, у ребенка развивается воображение, музыкальная память, внутренний слух. Дети любят и радуются классической музыке.
Нужно прививать детям желание слушать классику, находить в этом радость. И пусть малыш воспринимает музыку по-своему. Ему это необходимо. Ведь музыка — это самый субъективный вид искусства.
Вопрос о музыкальном репертуаре, на котором строится развитие дошкольника, очень важный и острый. Здесь безусловное предпочтение должно быть отдано классической музыке.
Современная поп-музыка, культивируемая средствами массовой информации и звучащая отовсюду громко и постоянно, оказывает ( как говорит психолог) сильнейшее отрицательное влияние на слабую нервную систему, эмоциональную и интеллектуальную сферу ребенка.
Слушайте классическую музыку с малышами в детском саду, дома, в концертном зале. Будем слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой!
Вашему ребенку исполнилось 3 года, следовательно, вы имеете замечательную возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект.
Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.
В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.
Наукой доказано то, что классическая музыка благотворно влияет на психику человека.
Классику можно слушать как в привычном для нас исполнении, так и в адаптированном для самых маленьких детей варианте (сборников с такими обработками невероятное множество).
В адаптированных специально для малышей мелодиях привычные для классики музыкальные инструменты заменяются инструментами с более «игрушечным» звучанием. Например, в произведениях В.А. Моцарта шарманка в аккомпанементе струнного оркестра проигрывает более привлекательные мелодии из «Волшебной Флейты», «Маленькой ночной серенады» и многих других известных шедевров. Также во многих произведениях можно услышать звонкое и яркое звучание ксилофона, нежный голос флейты, аккордеон и много других инструментов.
Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.
Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием.
Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего детства. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем. Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Ведь задатки к музыкальной деятельности (то есть физиологические особенности строения организма, например, голосового аппарата или органа слуха) имеются у каждого. И если для музыкального развития ребенка с самого его рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, Она позволила слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.
Способна ли музыка с одинаковой силой воздействовать на всех слушателей? Разумеется, нет. И в этом ещё одна её особенность. Каждый человек по своему проявляет интерес и увлечение музыкой., отдаёт предпочтение какому-либо музыкальному жанру, любимому композитору, отдельному произведению, имея определённый опыт слушания. Как учатся писать, читать, рисовать, считать, так надо учиться узнавать, оценивать музыку, слушать внимательно, отмечая динамическое развитие образов, столкновение и борьбу контрастных тем и их завершение. Восприятие слушателя должно следовать за всем ходом развития музыки. Надо учиться постигать этот прекрасный своеобразный язык.
Ещё одна интересная особенность музыки – воздействовать на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребёнок сосредоточится, затихает. Но вот раздаётся бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения! Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания.
Пусть в вашем доме звучит классическая музыка, которая своими волшебными звуками может исцелять, развить способности, подарить радость.
Белые ночи (Времена года — май) П.Чайковский
Танец феи Дражже П. Чайковский
Карнавал животных — лебедь К.Сенс — Санс
Аве Мария (первая прелюдия) И.С.Бах/Ч.Гуно
Жизнь артиста Иоган Штраус
К Элизе Людвиг Ван Бетховен (инструментальная)
Музыка имеет огромное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает развивать чувство прекрасного, прививает хороший вкус, поднимает культурный уровень. Особую роль в музыкальном воспитании малыша играют классические мелодии, отличающиеся гармонией, богатством оттенков, благородством интонаций, изысканной сложностью. Воспринимать их, конечно, сложнее, чем современные песни. Поэтому учить слушать и понимать классическую музыку следует с самого маленького возраста.
Музыка, которая окружает новорожденного, становится частью его мира. Пускай он еще не умеет слушать и чувствовать ноты, но уже старается воспринимать их. Звуки, словно солнечный свет, проникают в подсознание младенца и влияют на его состояние и настроение. Поэтому им следует уделять такое же внимание, как интерьеру комнаты или игрушкам.
Наиболее благотворно на детскую психику влияет классическая музыка. Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Бетховена, Вивальди, Моцарта, заметно выигрывает в культурном плане по сравнению со сверстниками, которые пассивно слушают ритмы попсы или рока. Давать слушать мелодичные композиции можно уже детям до трех лет. При этом не стоит выбирать грустные, минорные мелодии, а лучше сделать акцент на мажорные, то есть светлые и оптимистичные интонации. Они создадут позитивный настрой и научат воспринимать жизнь как радостный и прекрасный мир. Например, днем, когда ребенок более активный, поставьте ритмичную музыку Моцарта, «Шутку» Баха. Заснуть ребенку помогут медленные, расслабляющие мелодии, такие как «Лунная соната» Бетховена, «Ноктюрн соль-минор» Шопена, «Свет луны» Дебюсси.
В возрасте четырех лет малыш уже способен слушать музыку более осмысленно, улавливать ритм, темп, поэтому искусству следует уделять больше времени. Объясните малышу, что такое мажорное и минорное звучание. В качестве примера минорной мелодии включите «Первую утрату» Шумана. Чтобы продемонстрировать мажорные интонации, поставьте «Итальянскую польку» Рахманинова.
Постепенно малыш привыкнет к хорошим музыкальным произведениям, начнет различать оттенки и красоту мелодий, благодаря чему его внутренний мир станет богаче. К тому же доказано, что восприятие классики благоприятно воздействует на организм детей.
Подбор музыкального репертуара для своего ребенка не представляет особой проблемы, главное, чтобы в записи играли не электронные, а живые инструменты, звучала красивая мелодия, создающая светлый и позитивный настрой.
Источник
Карпова Елена
Конспекты занятий по музыкальному воспитанию детей 2–3 лет
Сентябрь
Занятие №4 Тема: «Петя — петушок» (программа «Ладушки»)
Петушок (мягкая игрушка).
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит в группу вместе Зайкой. Здоровается и приглашает детей в музыкальный зал, говорит, что их там кто-то ждет. Все вместе они идут в музыкальный зал.
М. р. Сегодня я пришла к нам не одна, а со своим другом. Кто он — отгадайте сами!
Очень рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает.
Ку-ка-ре-ку!
Дети отгадывают — появляется Петушок,дети его рассматривают: вот головка, гребешок, глазки, ножки со шпорами, крылышки и т. д.
М. р. Вот он, Петя-петушок. Золотистый гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Как поет Петушок? (Дети подражают пению петуха) Я знаю про него песенку! Послушайте.
Исполняет без музыкального сопровождения русскую народную попевку в обр. М. Красева “Петушок”.
— Давайте покажем, как мы научились ходить. Смотри, Петушок.
«Вот как мы умеем». Дети выполняют с педагогом, Петушок смотрит, хвалит детей.
— Осенью часто идут дожди и Петушок принес вам зонтик. Дети с петушком встают под зонтик и слушают песню «Дождик».
— Закончился дождик? Петушок, мы с ребятками знаем песенку про зайку, слушай.
Песня «Зайка». Петушок благодарит детей.
— Петушок принес для детей листочки. Давайте возьмем их и потанцуем.
«Пляска с листочками».
— Петушок хочет поиграть.
Игра «Да-да-да».
Дети прощаются с петушком, уходят.
Сентябрь – 5 занятие +
Материал: Игрушка – зайка.
Зайка приглашает детей в зал.
«Сапожки» р. н. м.
Он спрашивает, как дети могут топать. Предложить детям потопать. Под музыкальное сопровождение на 1 ч. дети спокойно ходят, на 2 ч. энергично топают ногами. Повторить пляску 2-3 раза.
«Мы учимся бегать» Я. Степовой.
Зайка просит детей показать, умеют ли дети бегать, как он. Дети выполняют упражнение.
Песенка «Зайчик».
— Зайка, а мы про тебя знаем песенку, послушай.
Зайка говорит, что хочет поплясать. Под музыку зайка пляшет, дети ему хлопают. «Плясовая»
— зайчик поплясал, а вы хотите поплясать?
Пляска «Пальчики-ручки» .
Зайке понравилось. Как плясали дети, он хвалит детей и предлагает с детьми поиграть.
Игра «Догони зайчика».
Дети прощаются с зайчиком.
Сентябрь – 6 занятие.
Материал : Игрушка птичка, букет осенних листочков.
Птичка приглашает детей на прогулку. Дети выполняют упражнение «Вот как мы умеем», затем «Полет птиц» упражнение повторяется 2-3 раза.
Птичка спрашивает у ребят, что за красивый букет из листьев. Просит потанцевать с ними.
«Пляска с листочками».
Звучит музыка дождика, дети встают под зонтик, слушают песню «Дождик» и ударяют пальчиком по ладошке.
Дождь закончился и птичка просит спеть про её дружка – петушка.Но петушок спрятался и его надо позвать: «Петушок! Петушок». петушок появляется, громко кукарекает.
«Петушок»
Взрослые исполняют песню, в конце все кукарекают, машут крыльями. Педагог хвалит детей:
— Какие голосистые дети, поют, как настоящие петушки!
Птичка и петушок приглашают детей потанцевать. Дети исполняют танец по показу педагога. «ДА, да, да!».
Дети прощаются со всеми, уходят.
Сентябрь — занятие 7.
Дети приходят в зал, там их встречает м. р. Он здоровается с ними и приглашает их гулять в парк, где можно «встретить» мишку, зайчика, полетать, как птички, и поклевать зернышки.
«Сапожки», «Полет птиц» — упражнения.
Дети вспоминают знакомые песенки про зайку и петушка.
Песни «Петушок», «Зайка». Зайка и петушок хвалят детей.
Зверушки принесли треугольник, дети под сопровождение треугольника стучат пальчиками по ладошке, приговаривая «кап-кап», подпевают песенку.
«Дождик» р. н. п.
Похвастать зверушкам, как дети научились играть пальчиками. Исполняется пляска «Пальчики-ручки». Зверушки хвалят детей и приглашают их на игру «Догони зайчика» мишку, птичку.
Дети прощаются со всеми.
Сентябрь — 8 занятие.
Лисичка
На занятие к детям приходит лисичка и спрашивает, умеют ли малыши бегать также ловко и быстро, как она. Малыши самостоятельно выполняют упражнение «Мы учимся бегать», воспитатель обращает внимание, как дети выполняют упражнение /все ли останавливаются с окончанием музыки/.
Но лисичка знает, что дети еще научились ходить и просит их помаршировать. «Вот как мы умеем». Лисичка всех хвалит.
Дети поют песенки для лисички. Она всех похвалит. «Зайчик», «Петушок».
Педагог по звучанию треугольника предлагает детям узнать песенку и послушать ее.
«Дождик» р. н. п.
Лисичка принесла в корзинке листочки.
Мы по улице идем, под ногами лужицы,
А над нашей головой все листочки кружатся.
«Пляска с листочками» дети исполняют танец по показу воспитателя.После песни:
— Ивдруг прилетел веселый ветерок и закружил листочки.
Предложить детям поплясать с листиками под веселую музыку.
«Плясовая» хор. н. м.
Источник
Елена Бойко
Конспект музыкального занятия для детей 2–3 лет «Топ-хлоп, малыши!»
Задачи: 1)воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке
2)развивать умение петь напевно и согласованно, правильно сочетая слова с музыкой
3)владеть простейшими приемами игры на детских музыкальных инструментах
4)формировать умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии
Материал и атрибуты: корзинки с колокольчиками и погремушками; большая корзина с цветами; «ковер-полянка» с подснежниками; поднос с пряниками.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку Э. Грига «Утро» и садятся на стульчики.
Звучит музыкальная заставка «Утро начинается».
Музыкальный руководитель. Утро начинается и начинается наше музыкальное занятие. И сейчас я хочу с вами поздороваться.
Пальчиковая игра «Здравствуйте, детки»
И. В. Бодраченко
Здравствуйте, детки,
Сладкие конфетки,
Протяните крошки
Вы свои ладошки. Протягивают ладоши вперед
Это зайка проскакал, Показывают указательными пальцами «уши зайца»
Это козлик пробежал, Пальцы правой руки перемещаются по левой ладошке
Это курочка клюет, Указат. палец правой руки стучит по левой ладошке
Это солнышко встает, Ладони обеих рук раскрыты полностью
Это лодочка плывет, Складывают ладони вместе и двигают вправо-влево
Это мишенька идет, Покачиваются из стороны в сторону, ладони раскрыты
Киска умывается, Гладят себя пальчиками по лицу
Детки улыбаются. Улыбаются вместе с музыкальным руководителем
Все детки улыбнулись? А теперь мы разбудим свои ладошки для того, чтобы они помогали нам на занятии.
Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»
И. В. Бодраченко
Ладушки-ладошки, Дети поглаживают поочередно правую,левую кисти рук
Звонкие хлопошки, Хлопают в ладоши
Прыгали-скакали, Хлопают по коленям
Деток забавляли, Выполняют круговые движения кистей рук – «фонарики»
Узелок вязали, Выполняют круговые движения рук – «моталочка» с поворотом корпуса вправо
Узелок вязали, Повторяют «моталочку» с поворотом корпуса влево
А потом …пропали! Прячут кисти рук под мышки, скрестив руки на груди
Где ручка правая? Держа руки под мышками, смотрят через правое плечо
Где ручка левая? Повторяют те же движения влево
Что же мы наделали… Берутся обеими руками за голову, покачивают ею
Да нет. Вот ручка правая! Выставляют вперед правую руку
Вот ручка левая! Выставляют вперед левую руку
Снова наши ручки
Прыгали-скакали, Хлопают по коленям
Деток забавляли, Выполняют круговые движения кистей рук – «фонарики»
Узелок вязали, Выполняют круговые движения рук – «моталочка» с поворотом корпуса вправо
Узелок вязали, Повторяют «моталочку» с поворотом корпуса влево
А потом… устали Опускают руки
И легли как подушка Соединяют пальцы рук и ладони вместе перед собой – «подушка»
Под правое ушко. Соединенные ладони подносят к правому уху, слегка наклоняют голову
Баю-бай, баю-бай, Покачиваются в такт мелодии
Поскорее засыпай,
Баю-бай, баю-бай,
Снова глазки открывай. Приподнимают голову, открывают глаза.
Музыкальный руководитель. Мы заканчиваем спать,
Будем упражнение выполнять.
Упражнение «Где же наши ручки?»
Музыка Т. Ломовой, слова И. Плакиды
Музыкальный руководитель. И ручки, и ножки мы разбудили, теперь нам и потанцевать можно.
Весна к нам в гости вчера приходила,
Колокольчики всем подарила.
В колокольчик позвеним,
Всех ребят развеселим.
(раздать детям колокольчики)
Сейчас я буду вам исполнять песенку про колокольчики, а вы будете внимательно слушать и выполнять движения по тексту песенки вместе с воспитателем. Будьте внимательны.
«Пляска с колокольчиками»
Музыка, слова Т. Бокач
Журнал «Колокольчик» №44, 2010
(после танца складывают колокольчики в корзинку)
Музыкальный руководитель. А еще весна оставила в подарок развеселые погремушки.
Погремушки не простые
Все игрушки расписные,
Погремушкой позвеним,
Всех друзей развеселим.
(раздать детям погремушки)
«Пляска с погремушками»
Белорусская плясовая мелодия «Бульба»
Слова А. Ануфриевой
Музыкальный руководитель. А теперь девочкам погремушки заменим на колокольчики, а у мальчиков погремушки все так же останутся. И соединим игру на ваших простых инструментах с веселой, весенней песенкой.
(поменять девочкам колокольчики на погремушки)
«Песня- оркестр «Весна»
Музыка и слова С. Насауленко
Журнал «Колокольчик»№18, 2000
Музыкальный руководитель. Замечательная весенняя песенка прозвучала. Складывайте ваши инструменты в корзинки. И сейчас мы проверим, не устали ваши ручки?
Ритмическая игра «Хлоп, ладошки»
И. В. Бодраченко
Есть у нас игра такая:
Вот ладошка, Дети выставляют правую ладонь
Вот другая, Дети выставляют левую ладонь
Вместе хлопнем подружней,
Чтобы стало веселей. Хлопают в ладони
Хлоп, правой, Правой ладонью хлопают по левой
Хлоп, левой, Левой ладонью хлопают по правой
Ты, хлопки погромче делай. Ритмично хлопают в ладони, слегка приседая
Хлопать мы не устаем: Кладут руки на плечи
И по плечикам побьем, Хлопают по плечам
По коленкам шлепаем, Кладут руки на колени
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, Хлопают по коленям
По бокам похлопаем, Кладут руки на бока
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Хлопают по бокам
Хлопнем мы над головой, Поднимают руки вверх
Вот так, вот так, Хлопают над головой
Хлопнуть можем за спиной, Отводят руки за спину
Вот так, вот так. Хлопают за спиной.
По головке шлеп, шлеп, Кончиками пальцев легко постукивают по голове
И по щечкам хлоп, хлоп, Легко хлопают по щекам
Ноготочки стук, стук, Выполняют скользящие движения ноготками
Да пропали вдруг, вдруг… Прячут руки за спину
Что такое, что случилось? Поднимают плечи, поворачиваясь вправо-влево
Наши ручки утомились? Выставляют руки перед собой, смотрят на них
— Мы б играли до утра, Шевелят пальчиками
Просто кончилась игра. Разводят руки в стороны и опускают их
Музыкальный руководитель. Всем мы ручки показали,
Наши ручки поиграли,
А теперь нам, детвора,
Поплясать пришла пора.
На лужайку мы пойдем,
Цветочек маленький найдем.
Как цветочки хороши!
А давайте, малыши,
Мы с цветочками попляшем
Да цветочками помашем.
Танец с цветами
(по выбору музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель. Танцуете вы очень хорошо, а еще я знаю, что вы любите трудиться, а еще я знаю, что все дети любят сладости. Правда? Поэтому сегодня мы с вами поучимся печь пряники. Все любят пряники?
Старайтесь вместе со мной сейчас повторять все движения и запоминать слова.
Песня «Пряничек»
Музыка и слова Д. Кострабы
(вначале текст песни проговаривается с движениями без музыки)
1. Мы вот так, мы вот так
Тесто разминали.
(Засучивают рукава и «мнут тесто» руками)
Мы вот так, мы вот так
Тесто раскатали.
(«Катают скалкой» — пальчики вместе, движения рук от себя и к себе)
Вот такой, вот такой
Будет пряничек большой.
(Широко в стороны разводят руки)
Вот такой, вот такой
Будет пряник золотой.
(Поглаживают сначала одну ладошку, затем другую)
2. Пряничек, пряничек
Испекли ребятки,
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий.
(«Пекут пирожки» — складывают ладошки вместе)
Кушайте, кушайте,
Угощайтесь, гости!
(Руки ладонями вверх слегка вытягивают вперед)
Приходите к нам еще,
(Манят к себе)
Очень, очень просим!
(Кланяются,приложив правую руку к груди)
Музыкальный руководитель. А теперь я буду петь эту песенку и играть на инструменте, а вы постарайтесь мне подпевать и показывать все движения вместе с воспитателем.
(Песня повторятся вместе с аккомпанементом и пением)
(Музыкальный руководитель на подносе выносит пряники)
Музыкальный руководитель. Дети, посмотрите, какие замечательные пряники мы с вами испекли. Вы в группе сможете попить с ними чай.
А теперь скажите, вам понравилось сегодня на музыкальном занятии?
(Ответы детей)
Чем мы сегодня с вами занимались?
(Ответы детей)
А что вам больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
Вы и пели, и танцевали, и пальчики разминали, и на детских инструментах играли. В общем были просто молодцы. Спасибо вам большое. На этом наше занятие окончено.
Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети выходят из зала.
Источник