Занятия изо с ребенком 4 года

Рисование — одно из первых творческих направлений, которым овладевает ребёнок. Сложно преувеличить значение рисования для развития малыша. Но несмотря на это, родители часто интересуются, зачем обучать ребенка рисованию в раннем возрасте.

Обучение рисованию ребенка 3-4 лет

Рисование способствует познанию окружающего мира, развивает такие навыки, как внимание, воображение.

Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования.

Умение владеть карандашом способствует развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с формированием речи ребёнка. Во время рисования малыш задействует оба полушария головного мозга, что стимулирует развитие межполушарных связей.

Рисование в детском саду

Кроме того, рисование помогает малышу научиться ориентироваться в пространстве (вверх-вниз), соизмерять пропорции объектов (больше-меньше).

Психологи отмечают, что рисование обладает успокаивающим эффектом, поэтому особенно им рекомендуется заниматься детям, склонным к капризам и неврозам.

Как заинтересовать малыша рисованием

Ребенок в три года уже проявляет интерес к определенным темам, у него появляются любимые герои и персонажи. Для поддержания увлеченности чада при организации занятий необходимо учитывать его предпочтения.

В этом возрасте с малышом можно использовать различные способы рисования, необходимо проявлять фантазию каждый раз, чтобы сделать занятия максимально интересными для ребенка. Возможно рисовать пальчиками, цветными карандашами, кистью и красками, восковыми мелками, поролоновыми тампонами.

Чтобы сделать рисование для детей 3-4 лет увлекательным и любимым занятием, надо разрешать ему экспериментировать и импровизировать. Не стоит навязать ему какие-либо правила. Обязательно нужно рисовать вместе с малышом.

Важно! Не надо критиковать, в процессе рисования нужно помогать и направлять малыша очень мягко и деликатно.

Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее.

Если малыш при малейшем затруднении бросает занятие, это говорит о том, что он не умеет преодолевать сложности. В этом случае необходимо показать ребенку альтернативные пути достижения желаемого. К примеру, если у малыша не получается нарисовать белочку, ему можно предложить слепить ее из пластилина или сделать аппликацию с изображением животного.

Если ребенок быстро теряет интерес к рисованию, то возможно занятие подобрано не под его уровень. Тогда нужно усложнить или упростить его.

Когда чадо быстро утомляется, для него представляет сложность завершить рисунок, то можно чередовать рисование с детьми 3-4 лет с активными занятиями, делать массаж.

Особенности организации рабочего пространства для малыша

Очень важно в детской комнате организовать рабочее пространство для малыша, в котором ему будет комфортно и интересно заниматься. Правильно обустроенное рабочее место настраивает ребенка на нужный лад.

Во время уроков рисования для малышей 3 лет желательно родителям находиться рядом, чтобы отвечать на возникшие у ребенка вопросы и помогать преодолевать сложности, если такие возникнут.

Для всего творческого материала — альбомов, красок, кисточек, карандашей — должно быть свое место, при этом ребенок должен иметь свободный доступ к ним. Если родители решили вешать полочки или шкафчики на стены, то рекомендуется это делать на высоте роста малыша, чтобы при желании он смог бы спокойно с них что-либо достать.

Когда учат рисовать детей 3-4 лет, то полезной деталью интерьера станет меловая доска или стена, покрытая специальной краской.

Обратите внимание! Экспозиции на стенах комнаты из работ, сделанных малышом, добавят мотивации к работе.

С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию

Как показывают исследования, обучение живописи лучше начинать в раннем возрасте. Прежде всего нужно научить малыша правильно держать в руке карандаш и лишь потом переходить непосредственно к рисованию. Вначале можно помогать ребенку — водить его руку своей. Лучше всего обучение начинать с освоения прямых и волнистых линий, простых геометрических фигур (круг, квадрат). Постепенно можно переходить к усложнению рисунка, к примеру, рядом с домом нарисовать дерево, а на нем яблоки.

Техники для рисования

Основные техники рисования:

  • Штриховки и зарисовки. Целью данной техники является обучение закрашиванию какой-либо области, не заходя за контур.
  • Точки. Эта техника, пожалуй, легче всего дается детям. С помощью нее можно нарисовать зиму, дождик. Точки можно делать с помощью пальчика, который предварительно малыш опускает в краску. Также рекомендуется использовать ватные палочки, которыми, к примеру, ребенок без труда может нарисовать листочки на дереве.

Рисование палочками

Интересные идеи для рисования

Можно выбрать разные идеи для рисования, например, такие:

  • Штампы из пластилина. Подготовка для работы в данной технике не займет много времени. Достаточно из куска пластилина сделать штамп, придав ему нужную форму, украсить узорами и окрасить в нужный цвет. Для окрашивания можно использовать кисть или губку.
  • Штампы из листьев. Для этой техники подойдет любая краска. Сторона листа с прожилками покрывается обильно краской, а затем этой стороной нужно приложить его к бумаге. После нескольких секунд аккуратно убирать лист. С помощью этой техники можно сделать вместе с малышом картину «Осень в лесу».

Рисование листом

  • Отпечатки овощей. Разрезав овощ на две части, нужно покрыть его поверхность подходящей по цвету краской, а затем сделать отпечаток на бумаге.

Учим ребенка рисовать карандашами

При знакомстве малыша с карандашами очень важно сделать правильный выбор. Первые карандаши не должны быть очень маленькими и тонкими, лучше всего отдать свое предпочтение трехгранным карандашам, на которых пальчики малыша располагаются в правильном положении.

Обратите внимание! По мере освоения этого предмета рисования ребенка можно обучать новым техникам. Но для начала он должен научиться рисовать точки, линии и штриховать.

Учим рисовать красками детей 3-4 лет

Рисование красками для детей 3-4 лет — очень увлекательное занятие. Для него лучше выбрать акварель или гуашь, потому что они безопасны и их легко отстирать с одежды. Лучше всего приобрести стаканчик-непроливайку и мягкие кисточки разного размера.

Прежде всего, начиная работу с красками, нужно научить малыша держать правильно кисть, смачивать ее в воде и набирать краску. Можно предложить ребенку поводить сухой кисточкой, чтобы потренировать степень нажима и четкость движений.

Начинать лучше работу с одного цвета и простых форм. Можно попросить малыша нарисовать линии, волны, круг, а потом закрасить его по контуру.

Когда рисунки одним цветом будут освоены, можно добавить второй цвет. Постепенно трёхлетка научится не смешивать цвета, вовремя промывать кисточку, не выходить за контур картинки.

В три года картины малыша еще довольно хаотичны и схожесть с предметами пока минимальна, но если поощрять ребенка, то со временем рука малыша привыкнет, и рисунки станут реалистичнее.

Важно! Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за испачканную одежду или разлитую воду.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

При обучении малыша поэтапному рисованию важно озвучивать сюжет. Для этого отлично подойдут сказки или стихи.

Во время занятий рисуются простейшие линии и фигуры, а затем поэтапно модифицируются на глазах у малыша. Так, из квадрата получается домик, а из треугольника крыша, а из круга на небе появится солнышко.

Обратите внимание! Ребенку быстро надоедают монотонные и однообразные занятия, поэтому родители должны постоянно показывать новые приемы и подсказывать идеи для закрепления умений по пошаговому рисованию.

Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы. Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет.

«Поэтапно самолет»

Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисования

Сейчас открылось множество кружков, студии по занятию с детьми с самого раннего возраста, их можно найти в любом районе города в шаговой доступности от дома. Но действительно ли нужны уроки по рисованию детям 3-4 лет?

Эксперты рекомендуют начинать художественные курсы уже в возрасте трёх-четырёх лет, где детей научат правильно держать карандаш или кисточку, аккуратно закрашивать контуры. Стоит отметить, что этому можно научить и самостоятельно дома. А если малыш ходит в садик, то и там обязательно имеются художественные занятия. В последнее время стали популярны курсы онлайн для детей, по которым они занимаются, не выходя из дома, что очень экономит время их родителей. По стоимости они обходятся дешевле кружка, что тоже является плюсом.

Рекомендации психологов и педагогов

Проведенные исследования подтверждают, что дети, которые много занимались рисованием, быстрее и легче осваивают письмо. Во время этих занятий развивается мелкая моторика, поэтому рисование — это обязательный этап, который должен предшествовать письму.

Обратите внимание! Кроме этого, педагоги утверждают, что детям, занимающимся рисованием, легче дается пространственное мышление и геометрия.

Среди психологов бытует мнение, что дети «рисуют головой, а не руками», потому что во время художественного процесса у них активно развивается мозг и улучшается память. Рисование развивает чувство красоты в детях. Зачастую психологи используют рисование во время своих практик, потому что это занятие помогает корректировать эмоции, достичь баланса внутри себя. Психологи называют рисование самотерапией.

Для привития чувства красоты, расширения кругозора и воспитания развитой личности, особенно если ребенок не ходит в сад, родителям стоит уделить особое внимание рисованию с детьми в возрасте 3-4 лет.

Источник

Наталия Бучанова
Перспективный план занятий для детей 4–5 лет «Нетрадиционная техника рисования»

Перспективный план занятий

для детей 4-5 лет

№ п/п Тема Нетрадиционная техника Цель занятия Оборудование

Сентябрь

1 «Ваза с листочками» Отпечаток засушенного листа. Познакомить детей с техникой рисования -отпечаток растения. Учить смешивать краски на листе бумаги клёна, набирая краски осенних цветов. Бумага А4, гуашь, засушенный лист клёна, кисти. салфетка, бумага для печатания.

2. «Бабочка» Составление образа бабочки отпечатками засушенных листьев. Упражнять в технике печатания листьев. Учить дополнять изображение деталями. Бумага А4, тонированная, засушенные листья, кисти, гуашь разная, бумага для печатания.

3. «Я люблю пушистое». Рисование

тычком. Познакомить с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Учить рисовать животное простым карандашом контур, рисовать пушистую шёрстку животного тычком. Учить дополнять рисунок деталями. Бумага А4, простой карандаш, гуашь, кисть, салфетка, вода.

4. Тонирование бумаги. Рисование по-сырому. Учить детей самостоятельно тонировать бумагу, готовить к рисованию на следующих занятиях.

Закреплять навыки рисования акварелью. Развивать цветовосприятие.

Бумага А4, акварель, кисти. вода.

Октябрь

5. «Подсолнух» Тычкование. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.

Бумага голубого цвета, гуашь, кисти.

6. «Сухой букет» Наклеивание сухих засушенных растений. Учить составлять красивую композицию, вырезать вазу из картона, составлять букет из засушенных растений, листьев.

Совершенствовать умения пользоваться клеем. Бумага А3, засушенные листья, растения. клей ПВА, ножницы. картон.

7. «Смородинка» Отпечаток листьев, рисование пальчиками. Знакомить детей с печатанием печатками.

Продолжать учить рисовать деревья,ветки: длинные, короткие, тонкие, толстые. Бумага тонированная с нарисованной веточкой, гуашь зелёная, чёрная, коричневая, бумага для отпечатков, салфетка.

8. «Этот ёжик не простой. этот ёжик — он морской» Рисование мятой бумагой и пастелью. Познакомить с новой техникой рисования мятой бумагой. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка. Учить создавать пастелью фон, развивать представление о разнообразии. Бумага А4. кисти жёсткая, гуашь коричневая, изображение ёжика.

9. «Аквариум» Рисование ватными палочками. Продолжать учить рисовать ватными палочками, разукрашивать рыбок, водоросли, камешки. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

Бумага А4, ватные палочки.

10. «Лебедь по морю плывёт» Рисование ладошкой. палочками. Упражнять в рисовании ладошкой. развивать фантазию, творчество, воспитывать интерес к насекомым. Упражнять в рисовании ладошкой. Развивать фантазию,

творчество.

Дорисовывать изображение пальцами. Воспитывать интерес к насекомым.

11. «Осеннее дерево» Оттиск печатанье из листьев и уголь сангина Познакомить с приёмами печати из листьев. Упражнять в рисовании углём и сангиной. Бумага тонированная А4, засушенные листы берёзы, уголь. сангина, гуашь.

12. «Грибы в лукошке» Оттиск печатками, рисование пальчиком. Упражнять в рисовании предметов овальной формы, закреплять умение украшать предметы простым узором, используя рисование пальчиком, развивать чувство композиции. гуашь, кисти, тазик с водой, салфетки для рук, грам, запись осетинских мелодий.

Ноябрь

13. «Загадки с грядки» Рисование восковыми мелками, акварелью Упражнять в рисовании восковыми мелками овощи или фрукты, лежащие на тарелке, упражнять в классифицировании

предметов. воспитывать аккуратность Бумага в форме круга, восковые мелки, акварель. кисти, салфетки, вода.

14. «Нарисуй воздушные шарики и укрась» Рисование восковыми мелками. акварелью Учить рисовать предметы овальной формы, закрепить умение располагать рисунки по всей поверхности листа. Упражнять в украшении рисунков печатанием. Лист тонированной бумаги А4, гуашь, кисти.

15. «Пушистый котёнок» Тычкование Упражнять в работе жёсткой, полужесткой кистью. Учить выполнять рисунок котёнка простым карандашом, а затем тычкованием. Учить дополнять рисунок деталями.

Бумага А4, простой карандаш, гуашь для тычкования, кисти, салфетка, вода.

16. «Рыжая лисичка» Тычкование жёсткой полусухой кистью Развивать умение и интерес к животному миру, его многообразию, обогащать словарный запас. Учить рисовать способом тычка, расширять знание детей о диких животных, закреплять умение подбирать цвет. Гуашь, кисти, бумага.

17. «Волшебный узор» Рисование ниточкой Познакомить детей с новой для них техникой рисования. учить дорисовывать недостающие детали, развивать фантазию, воображение. Бумага А4 (2 листа, гуашь, ложечка пластиковая или палочка, нитка средней толщины.

18. «Птичий дом» Рисование ватными палочками, восковыми мелками, карандашами и акварелью. Развивать воображение, творческую инициативу, закреплять знания о геометрических формах и умение рисовать их, воспитывать бережное отношение к птицам. Бумага А4. ватные палочки. восковые карандаши, акварель. кисти, салфетки.

19. «Укрась платочек» Рисование ватными палочками и примакивание Учить украшать платочек простым узором, используя ватные палочки и примакивание, развивать чувство Бумага квадратной формы, ватные палочки, акварель, кисти.

20. «По замыслу» Различные Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, развивать чувство композиции. Все имеющиеся в наличии.

Декабрь

21. «Снежинки» Рисование свечкой Знакомить с новой техникой рисования свечкой. Учить рисовать снежинки большие и маленькие. располагая по всему листу, закреплять умение закрашивать акварелью весь лист. Бумага А4, акварель, свечка, кисти широкие №18.

22. «Снеговик» Комкание бумаги Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание. Учить дорисовывать кистью недостающие предметы, развивать чувство композиции. Бумага А4, салфетки, клей, кисти, гуашь.

23. «Дорога к Деду Морозу» Рисование пальчиком и обрывание Закреплять умение детей наклеивать, продолжать учить рисовать пальчиком, развивать чувство цвета, ритма, воспитывать аккуратность. Бумага 5*10, гуашь, кисть, клей. цветная бумага

24. «Новогодняя ёлка» Рисование ладошкой и вырезание (коллективная работа) Продолжать учить детей рисовать ладошкой, подбирать колорит зимы. учить вырезать Бумага А4, гуашь, кисти, ножницы.

25. «По замыслу» Различные Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, развивать чувство композиции. Все имеющиеся в наличии.

26. «Елочные шары» Аппликация и рисование пальчиком, гелиевые ручки Закреплять знание о круглой форме. учить рисовать бусы пальчиком, воспитывать аккуратность.

Цветная бумага, ножницы, клей, гелиевые ручки

27. «Красивые свечи» Апликация и рисование восковыми мелками Совершенствовать технику рисования восковыми карандашами, продолжать учить вырезать прямоугольник из квадрата, развивать творческое воображение, воспитывать желание приносить радость окружающим людям. Бумага в форме круга. восковые карандаши, квадрат 4*4, клей. кисти, салфетка

28. «Новогодняя открытка» Рисование сангиной и апликация Учить создавать композицию для поздравительной открытки, совершенствовать технику рисования сангиной, развивать творческое изображение, воспитывать желание приносить радость людям Бумага квадратной формы, сангина, клей. кисть, открытки на новогоднюю тему.

Январь

29. «Щенок» Тычкование жёсткой полусухой кистью Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных, продолжать знакомить с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать пушистую шерстку животного тычком, учить дополнять рисунок деталями. Бумага А4. гуашь для тычкования. кисти, салфетки.

30. «Жар-птица» Рисование ватными палочками и восковыми мелками, акварелью. Продолжать формировать интерес к коллективной деятельности, при изображении перьев птицы упражнять детей в использовании в рисовании приёма цветового контраста. Заготовки пера жар-птицы, восковые мелки, ватные палочки, краски, кисти.

31. «Кокошник, корона Декоративная аппликация Вызвать интерес к оформлению головных уборов. Инициировать самостоятельный способ украшения изделий, развивать чувство формы, цвета, подбирать гармоничное цветосочетание, строить узор чередуя декоративные элементы, воспитывать у детей художественный вкус. Бумага в виде кокошника, короны, цветная бумага, клей, кисти

32. «Узоры на стекле» Рисование

(Гжельская роспись) Продолжать учить видеть своеобразие, красоту, нежность гжельской росписи;

Побуждать и проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи; учить создавать коллективную работу; закреплять умение рисовать мазок с оттенком. Бумага формы кувшина, гуашь синяя, кисти

33. «Узоры из сказки» Рисование

ниточкой Упражнять в рисовании узора ниточкой, воспитывать желание рисовать, закрепить знания о холодных и тёплых красках. Бумага А4, гуашь разная, кисти, палочки для работы с ниточкой, салфетки.

34. «Заинька» Рисование ватными палочками, поролоном. Продолжать учить детей рисовать ватными палочками, поролоном, расширять знание детей о животных, прививать интерес к поэтическим произведениям. Бумага голубого цвета А4, белая гуашь, ватные палочки, поролон.

35. «Снегирь» Тычкование жёсткой полусухой кистью. Учить детей рисовать птиц, расширять знания детей о зимующих птицах, продолжать учить детей рисовать тычком жёсткой кистью по контуру, дорисовывать концом кисти мелкие детали рисунка, развивать эстетическое восприятие. Бумага А4, гуашь разных цветов,кисти.

36. «По замыслу» Различные Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, развивать чувство композиции. Все имеющиеся в наличии.

Февраль

37. «Узор на квадрате» Рисование пальчиками. Совершенствовать умение рисовать пальцами, познакомить с техникой-пуантилизм а (рисование точками, развивать чувство цвета, ритма, воспитывать аккуратность.

Бумага тонированная светлым тоном 21Х21 см, гуашь разных цветов, салфетка.

38. «Покормим птиц зимой» Рисование углём и акварелью. Учить рисовать птиц, развивать представление о цвете и цветовых оттенков, поощрять творческую инициативу, воспитывать желание помогать животным и птицам. Бумага А4, акварель, уголь, кисти.

39. «Волшебный цветок»

(1 часть) Лепка с добавлением декоративных элементов. Побуждать детей доступными ими приёмами лепки передавать сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других предметов (мелких предметов, бумаги, фольги, семян ягод и плодов) развивать фантазию, воображение детей. Пластилин, дощечка, стеки, эскизы сказочных героев, декоративные элементы, 0,5 альбомного листа.

40. «Волшебный цветок»

(2 часть) Лепка с добавлением декоративных элементов. Побуждать детей доступными ими приёмами лепки передавать сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других предметов (мелких предметов, бумаги, фольги, семян ягод и плодов) развивать фантазию, воображение детей. Пластилин, дощечка, стеки, эскизы сказочных героев, декоративные элементы, 0,5 альбомного листа.

41. «Весеннее солнышко» Рисование ладошкой Закреплять умение рисовать в технике печатание ладошкой, учить смешивать разные краски на ладошке. Бумага А4, гуашь.

42. «Цветочный узор» На выбор Учить детей рисовать цветочный узор, заполняя всё пространство предмета, находить красивое сочетание красок, совершенствовать навыки рисования. Бумага, вырезанная в форме бокала, блюдца

43. «Узор в круге» Напыление зубной щеткой. Продолжать знакомить с техникой напыления, учить правильно держать щётку, чтобы брызги попадали на бумагу, закреплять умение рисовать узор в круге, самостоятельно подбирать листья для узора. Бумага круглой формы, листья засушенные, акварель, зубная щётка, газета.

44. «Орешки для белочки» Тычкование жёсткой полусухой кистью, ватными палочками, оттиск пробкой. Совершенствовать умение рисовать тычком, получая фактурное изображение, учить рисовать белочку, дорисовывать мелкие детали ватными палочками, используя оттиск пробкой нарисовать орешки, воспитывать аккуратность.

Бумага А4, ватные палочки, жёсткая кисть, пробки, гуашь, салфетка, вода.

Март

45. Открытка для мамы «Букет цветов» Скатывание шариков из цветной бумаги Развивать чувство композиции, упражнять в технике скатывании бумаги шариком и воспитывать любовь и внимание к близким людям, желание сделать им приятное. Упражнять в составлении композиции, учить вырезать листья мимозы, развивать эстетическое восприятие. Заготовка открытки, картон А4 красного, синего цвета, клей ПВА, коричневая бумага для веточек, ножницы

46. «На воздушном шаре полететь хочу я….» Рисование

восковыми карандашами и пастелью. Продолжать знакомство с видами транспорта, учить закрашивать контур, создавать фон для изображаемой картины, развивать технику рисования круга, прямых линий, воображение о разнообразии цветов и оттенков. Бумага А4. Акварель. Восковые карандаши, пастель.

47. «Дерево смотрит в озеро» Монотипия Продолжать знакомить детей с техникой монотипии. Учить составлять гармоничную композицию. Воспитывать интерес к познанию природы. Бумага А4, акварель, кисть.

48. «Филин» Тычкование жёсткой полусухой кистью. Совершенствовать умение рисовать тычком, получая фактурное изображение, учить рисовать филина, дорисовывать мелкие детали кисточкой, воспитывать аккуратность.

Бумага А4 голубого тона, простой карандаш, жёсткая кисть, гуашь, салфетка, вода.

49. «Золотая хохлома» Декоративное рисование Продолжать знакомить детей с изделиями хохломского промысла, учить рисовать элементы определяющие специфику «золотой хохломы», составлять простейшие растительный узор в стиле хохломской росписи. Развивать умение пользоваться кистью, воспитывать интерес к народному искусству. Бумага в форме разделочной диски, гуашь, кисти.

50. «Нарисую море я…. » Рисование по мокрому. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства, создавать условия для экспериментирования, учить отражать свои представления о море, рисовать акварелью в технике «по-мокрому. Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к познанию мира. Бумага А4, акварель, кисти, репродукции картин художников-маринистов.

51. «Обитатели моря» Аппликация и фломастеры, гелиевые ручки Продолжать знакомить детей с обитателями моря. Совершенствовать технику силуэтной аппликации, вырезание по нарисованному контору, развивать чувство формы и пропорции, воспитывать интерес к природным явлениям. Рисунки детей, выполненные на прошлом занятии, фломастеры, гелиевые ручки, ножницы, клей, цветная бумага

52. «Черешня» Тычкование жёсткой полусухой кистью. Учить рисовать ягоды, совершенствовать технику рисования. Бумага желтого цвета, гуашь, кисти.

Апрель

53. «Утята на пруду» Рисование ватными палочками и тычкование жесткой полусухой кистью. Учить рисовать утят, плавающих на воде, совершенствовать технику рисования тычком, формировать познавательный интерес к природе. Картон любого цвета, клей ПВА. Ножницы. скорлупа яичная, бумага.

54. «Бабочки» Тычкование жёсткой полусухой кистью.

Расширять знания о насекомых, воспитывать бережное отношение к ним. Бумага А4, акварель, кисти.

55. «Космос» Рисование сангиной и набрызг зубной щеткой Расширять кругозор, знания детей о космосе, развивать цветовосприятие. Продолжать учить тонировать бумагу различными материалами, вливая цвет в цвет набрызгиванием. Поощрять самостоятельность, развивать аккуратность, воспитывать стремление работать дружно, вместе. Бумага А4, сангина, гуашь, зубная щётка.

56. «Морское царство» (граттаж) Передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей, познакомить с рисованием в технике граттаж. Палочки для процарапывания.

57. «Грачи прилетели» Тычкование жёсткой полусухой кистью. Закреплять умение рисовать способом тычка, расширять знание детей о перелётных птицах. Бумага А4 голубого тона, простой карандаш, жёсткая кисть, гуашь, салфетка, вода.

58. «Волшебный цветок» Отпечатки спичечными коробками. Расширять представления детей о печатках, о возможности бросового материала. Закреплять умение работать в технике печатания, учить рисовать красивый цветок. Бумага А4, штемпельная подушка печатки-спичечные коробки, по 2-3 на каждого ребёнка, салфетка.

59. «Звездное небо» Набрызг, печать поролоном по трафарету. Совершенствовать умение работать техникой набрызгиванием мелких звездочек зубной щеткой, закреплять знание жанров живописи. Бумага тёмного цвета, зубная щётка, гуашь, трафареты звёзд, поролоновые тампоны, салфетки.

60. «По замыслу» Различные Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами Развивать чувство композиции. Все имеющие в наличии.

Май

61. «Цветы» Техника выдувания через трубочку и примакивание Упражнять в рисовании, выдувая струю воздуха на каплю жидкой краски, учить дуть через трубочку так, чтобы капля двигалась в стороны и получалась звездочка. Учить рисовать способом примакиванием листья вокруг одного цветка. Бумага А4, трубочка от ручки, тушь красного или синего цвета, кисти, вода, салфетки.

62. «Расцвели одуванчики» Рисование тычком с элементами аппликации (коллективная работа) Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы своих товарищей; учить создавать общую работу из отдельных частей; формировать умение работать дружно, не мешая друг другу. Бумага гофрированная разной формы.

63. «По замыслу» Различные Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами Развивать чувство композиции. Все имеющие в наличии.

64. Оформление выставки для родителей Учить детей выбирать

1-2 самые лучшие свои работы, наклеивать на общую бумагу, воспитывать желание сделать близким людям приятное. Детские работы для отбора на выставку. Клей ПВА, обои для наклеивания работ.

Источник