Занятия дома с ребенком 3 года тема осень

Занятия дома с ребенком 3 года тема осень thumbnail

Наталья Леонова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Осень к нам пришла, листьями шурша»

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи:

— Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

— Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

— Развивать эмоциональность, отзывчивость;

— Обогащать и активировать словарь детей;

-Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые, корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия:

В: — Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд.

В: — Кто догадался, что это?

Д: — осень

В: — Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

В:- Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые).

Д: — Листочек

В: — А откуда появились эти листочки?

Д: — опали с деревьев осенью

В: — Что происходит с деревьями осенью?

Д: — Опадают с деревьев

В:- Как называется такое явление?

Д: — Листопад.

В: — Конечно, листопад.

В: — Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?

Д: — Берёзовый, кленовый, дубовый

В: — Молодцы.

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

В:- Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии?

Д: — Нет?

В: — Почему?

Д: — Потому-то холодно

В: — Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?

Д: — Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая

В: — А какие приметы осени вы ещё знаете?

Д: — Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

В: — Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.

Д: — (дети выбирают карточки с одеждой)

В: — Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

В: — Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете?

Д: — Собираются в стаи и улетают на юг.

В: — А почему они улетают?

Д: — зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

В: — Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

В: — Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Д: — Белка

В: — Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?

Д: — готовятся к зиме, делают запасы

В: — Молодцы.

-Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение.

(дети читают стихи)

В: — Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие?

(ответы)

Дидактическая игра «Урожай»

В: — Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?

Д: — Собирают урожай

В: — Какой урожай собирают люди?

Д: — Овощи, фрукты, грибы

В: — Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

В: — Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Источник

Подробности

Автор: Наливайкина Людмила

Опубликовано 02 Август 2017

Я проводила это занятие с дочкой, когда ей было почти три года (без одного месяца). Думаю, что задания будут уместны для малышей в возрасте с 2.5 до 3.5 лет, но что-то подойдет и детям 2 лет. В зависимости от возраста или развития ребенка что-то можно усложнить или упростить.

Какие-то упражнения можно провести и с детьми помладше, слегка упростив их (скорее всего у детей 2-2.5 лет получится сделать поделки, потанцевать, выполнить гимнастику, посмотреть презентации, если мама будет упрощать текст презентации для малыша).

Я разделила занятие «Осень» на несколько частей. Можно собрать их все вместе и провести один тематический урок. А можно растянуть осеннюю тему на несколько дней, либо выбрать только те задания – которые больше всего смогут заинтересовать Вашего малыша. 

День второй и день третий тематической осенней недельки Вы можете найти здесь: День второй, День третий.

День первый.

Презентация «Осень».

Презентация "Осень" для детей 2-4 годаСмотрим с ребенком развивающую презентацию на тему «Осень». Скачать презентацию можно по этой ссылке.

Текст презентации адаптирован для малышей, начиная с 2.5 лет (есть парочку «взрослых фраз и слов» — мне кажется всегда полезно вводить такие обороты в речь малыша, если это делается в умеренных количествах).

Предлагаю при чтении презентации «настраивать ее под ребенка» — какие–то предложения не читать дословно, а передавать своими словами, сделать чтение презентации «интерактивным» («смотри какие деревья! Мне нравятся такие разноцветные листья, а тебе? У нас сегодня на улице тоже хмурое небо» и т.п.).

Музыкальная часть занятия.

Осень — это время дождей и туч. Поэтому музыкальная часть урока будет посвящена дождю.

Танцуем под песенку «Дождик». Прослушать песенку можно здесь.

Танцевать можно так (выполняем движения по словам песни):

«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» — пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

«Через лужи я скачу» — разложите на полу что-то, что будет означать лужи (например, небольшие подушки, или листы бумаги, или книжки). Перешагиваем «лужи». Можно учиться перепрыгивать через «лужи» одним прыжком (правда в 2.5-3.5 не у всех это получается).

«А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки» — делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» — начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Под эту песенку можно просто потанцевать, побегать или придумать инсценировку с зонтиком.

Учимся отбивать ритм вместе с каплями дождя.

Занятия дома с ребенком 3 года тема осеньВключаем песенку Железновых «Кап да кап!» (найти песенку можно по ссылке). В этой композиции хорошо прослушивается ритм (особенно отчетливо он слышен в припеве – один удар на каждое слово «кап».).

Цель задания: правильно простучать ритм песенки.

Вкладываем ребенку в руки два карандаша (фломастера, палочки, ложки). Такие же предметы берем в свои руки. С началом песни начинаем отбивать ритм (лучше, чтобы ритм отбивали и мама и малыш — ребенку будет легче выполнить задание, если он будет слушать, как «правильно» играет мама).

Предлагаю выбрать ритм «один удар на каждое слово». Если выбивать ритм быстрее – два удара на каждое слово – это будет слишком похоже на хаотическое стучание палочками и ребенку труднее будет понять суть упражнения.

Вначале послушайте как играет ребенок – возможно, он сам сориентируется и начнет правильно отбивать ритм песни (у нас получилось без подсказки, Даша послушала как я играю, и «поймала» ритм правильно).

Если ребенок все-таки начал беспорядочно стучать палочками, аккуратно обратите его внимание на то, что «мы будем стучать так, как капельки из этой песни, послушай ушками как они стучат «кап-кап-кап-кап», возьмите его руки в свои и несколько тактов простучите вместе с ребенком, потом попросите, чтобы малыш продолжил стучать самостоятельно «так, как капельки в песне».

Игра на память внимание.

Предлагаю распечатать вот такой домик и карточки:

Занятия дома с ребенком 3 года тема осень

Скачать изображение домика и карточек можно по этой ссылке (в файле цветной и черно-белый вариант. Если распечатывать черно-белый вариант — предлагаю раскрасить листочки (карандашами, фломастерами) если все листочки будут черно-белыми ребенку может быть сложновато искать пару). Если нет принтера — домик с листочками легко можно нарисовать самостоятельно (или скопировать, наложив лист белой бумаги на монитор).

В каждой квартире этого домика живут листочки, которые осень расскрасила в свои любимые цвета. Суть игры – ребенку показывают осенний листочек (вырезанный на отдельной карточке), а потом быстро его прячут. Малышу нужно по памяти найти пару к этому листу. Объясняем ребенку, что в домике живут листочки – мамы. Но они потеряли своих малышей. (Малыши это отдельные листочки). Нужно помочь каждому малышу найти свою маму.

С первого раза детям может быть трудно выполнить это задание (часто причина заключается в том, что в силу возраста им трудно понять саму суть игры). Поэтому сначала можно просто поиграть в игру «найди пару» — не пряча от ребенка листочек.

Когда ребенок освоится, можно перейти к более сложному варианту – находить пару по памяти.

Дуем на листочки – разрабатываем дыхание и мышцы речевого аппарата.

Кладем карточки листочков из прошлой игры на стул и пробуем сдуть их на пол (листочки для игры можно просто нарисовать или вырезать из бумаги, либо собрать на улице настоящие).

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал, — плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: — загибаем пальчики на руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист

с осинки

Ветер бросил на тропинку. — укладываем ладони на коленки.

Поделка (Пластилин или тесто):

Поделку можно выполнить в двух техниках: можно просто прикреплять кусочки теста (как на большом дереве), а можно выполнить технику «размазывания» (как на втором дереве):

Занятия дома с ребенком 3 года тема осень

На этом занятие можно закончить. Второй день тематической недельки «Осень» можно найти по этой ссылке.

Также вас могут заинтересовать и другие «осенние» недельки:

Источник

Осенний блок. Занятие #1

Конспект развивающих занятий

  • предназначен  для использования инструкторами по раннему развитию, родителями для занятий с детьми дома
  • является кратким ответом на часто задаваемый вопрос «Как проходят наши занятия?»

Конспект — это основа  для педагогического  творчества и может быть  дополнен педагогами на своё усмотрение.

Тема: Осень. Признаки осени, природные явления и изменения в неживой природе

Ход занятия

Начало занятия. Приветствие

Дети заходят в зал, здороваются между собой, с ведущим педагогом и родителями. Педагог здоровается с КАЖДЫМ ребёнком отдельно!

Малыши выбирают мягкие пуфики и присаживаются.

По просьбе ведущего один из ребят звонит в звоночек и занятие  начинается.

Педагог читает наизусть под сопровождение фоновой спокойной музыки:

А. С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Мотивация

— Наступила осень. Одно из красивейших времён года. Осень бывает такой разной: то тёплая и ласковая, но ветреная и дождливая. Но это щедрое, сочное время года. А с чего начинается осень? Какие приметы  говорят о наступлении осени? (Слушаем ответы и предположения детей)

— Вы абсолютно правы! Ранним утром мы всё чаще видим туманы (показать картинку). Земля, согретая солнышком за лето, отдаёт в прохладный осенний воздух своё тепло.  Выйдя утром на улицу ранней осенью, вы вдохнёте необыкновенно тёплый и мягкий аромат. Ощутите на лице прохладный ветерок (послушать звук ветра), увидите, как срываются с деревьев золотые листья (прослушать звук шуршания сухих осенних листьев), услышите нежную песенку осеннего дождика (послушать шум дождя).

Пальчиковая гимнастика

Педагог проговаривает текст потешки, показывая движения, а детки повторяют.

— Дует, дует ветерок (машем поднятыми вверх руками, как веточками, дуем)

— Хочет он сорвать листок (мелкие движения  кистью руки сверху вниз).

— Оторвал, понёс легко,

— Далеко-далеко (машем вслед листику пока-пока).

Елена Емельяненко

— Тучка-злючка прилетела (делаем сердитое выражение лица, надуваем щёки)

— Деток намочить хотела.

— Кап, закапала немножко (стучим пальчиком о раскрытую ладошку)

— И на носик (дотронуться до носика)

— И на ножку (постучать пальчиками по ножке)

— Дождик, дождик, ты постой (пригрозили пальчиком)

— Дай нам добежать домой (изображаем двумя пальчиками быстрый бег).

Елена Емельяненко

Образная гимнастика

— Прогуляемся, ребята, по осеннему парку и понаблюдаем, что происходит вокруг.

Педагог предлагает подборку музыкальных произведений, под которые дети выполняют различные движения. Например:

  • марш-бег-спокойный шаг
  • наклоны в разные стороны (дерево на ветру)
  • наклоны вперёд-назад
  • приседания и выпрыгивания вверх (травка и деревья)
  • перепрыгивания через препятствия (осенние лужицы)
  • шаги в положении присев (собираем осенний букет из листьев) Можно использовать живые листочки или пластиковые

Основная часть

— Мы сегодня уже так много рассказали об осени, может, мы что-то пропустили? Посмотрим на экран  (видео презентация «Приметы осени. Природные явления»)

Тактильная игра на усвоение нового материала

-Осень приехала к нам с вещами. Интересно, что в её чемодане?

Дети рассматривают содержимое чемодана (осенние листья, картошка, грибы, зонтик…)

Конспект занятия для детей. Осень. Тактильная играМожно подбросить несколько предметов от других времён года, например, шарик на новогоднюю ёлку. Дети оставляют только те предметы, которые относятся к осени.

Динамическая игра

Для этой игры понадобиться 1 или 2 детских зонтика и два музыкальных трека: фрагмент весёлой музыки и звук дождя.

— Пока звучит весёлая музыка, мы бегаем, прыгаем, танцуем. Как только вы услышите, что начинается дождик – бегите под зонтик.

Работа с инструментами Развитие крупной моторики

— Осень набросала так много листочков. Поможем ей собрать их грабельками…

Занятия дома с ребенком 3 года тема осень

Логика и основы математики

Приготовьте 3 цветных ведёрка или глубоких миски, а так же листья (живые или пластиковые).

Покажите детям, что сейчас все ведёрки пустые и сосчитайте листья. Например, 5 листиков. Разложите листья под ведёрки так, чтобы дети не видели, сколько листиков, куда вы положили.

— Как вы думаете, ребята, сколько листиков под красным ведёрком?

Дети делают предположения: 1-3 или 2.

— А может ли под этим ведёрком быть 7 листиков? Нет, т.к. всего у нас 5 листочков.

Открываем первое ведёрко. Под ним, например, 1 листик.

— Столько листочков ещё спрятаны под ведёрками? 4. А может ли под ведрами быть спрятано одинаковое количество листиков? Да, по 2 в каждом.

Открываем второе ведёрко, под ним 3 листочка.

— Сколько листиков под последним? 1.

Музыкальная минутка

Дети бегают, танцуют под весёлую музыку. Этот этап очень важен, т.к. переключает детей на другой вид деятельности, это момент, когда ребёнок может делать то, что ему хочется, то есть то, что ему необходимо сделать в этот момент.

Кубики Зайцева

В занятии любой темы всегда есть место кубикам со складами.

Вот один из вариантов игры:

Вариант 1: предложите детям построить паровозик из кубиков с гласным О: МО ВО ТО ДО…

Прочитайте или пропойте паровозик несколько раз в разных вариациях.

Вариант 2: закройте листиком один из складов. Дети вспомнят, какой кубик спрятался под листочком.

Конспект развивающих занятий с кубиками Зайцева

Заключительная часть. Прощалочка

Все собираются в круг, вспоминаем о чём узнали сегодня на занятии. В качестве домашнего задания, договариваемся с детьми о том, на что необходимо обратить внимание по дороге домой и на прогулках. Поём  песенку прощалочку.

Планируем дату нашей следующей встречи. Прощаемся.

Развивающие занятия для детей 3 - 4 года. Конспекты

Конспект развивающего занятия не может   полностью отображать  всего многообразия методов, принципов и приёмов подачи материала, для чего мы приглашаем родителей, малышей и практикующих детских инструкторов посетить занятие непосредственно.

Теги по теме: конспект развивающего занятия, план-конспект занятия для детей 3 года, 4 года, конспект занятия, осень

Источник

Надежда Акчурина
Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень»

Цели:

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».

Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

Формировать навыки работы с кисточкой.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Оборудование:

На ковролине – елочки маленькие и одно большое дерево с желтыми листьями, зайчик и волк; листья для дыхания; листья разного цвета и вазы 3 цветов;

Для кажого ребенка — коврик,

стволы деревьев без кроны, листочки вырезанные из картона для деревьев, фигурка зайчика; для апликации – кисточки, бумага, клей окрашенный в коричневый цвет, мелко нарезанные любые осенние листья;

Ход занятия:

Игра

Вышли дети на лужок – хлопаем в ладоши

Заглянули под кусток, — рука ко лбу

Увидали зайчика – показать ушки

Поманили пальчиком – маним пальчиком к себе

Зайка, зайка попляши – хлопаем в ладоши

Твои лапки хороши,

Стал наш заинька плясать — фонарики

Малых деток забавлять.

Поздороваться с зайчиком

— Ребята! Сегодня нас зайка зовет в осенний лес. Посмотрите сколько здесь елочек – елочки маленькие, меньше зайчика, зеленые, колючие (вопросы к детям – какого цвета елочки, какого размера) А вот дерево – большое, листочки какого цвета? Правильно, желтые… осень в лесу. Наш зайка живет в лесу, но здесь еще живет волк, посмотрите какой злой. зайка прячется от волка под деревом, под веточками с листочками… но вот подул сильный ветер. как он подул? Ууууууууууу…. дети показывают (внести листья для дыхания, предложить детям подуть) и полетели листья с дерева (убрать листья на ковролине)

Динамическая пауза «дует ветер,задувает»

Дует, дует ветер, дует задувает.

(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.

(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.

(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.

(Присесть)

Негде зайке спрятаться от волка

Давайте мы будем волшебниками и вернем листочки на место, на дерево.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. А теперь верните листочки на дерево.

(дети выполняют задание на индивидуальных ковриках). Спрятали зайку, молодцы

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Красивый осенний букет соберём.

(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

— Вот сколько у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета

Аппликация «Осеннее дерево»

— Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Дети с помощью мам рисуют дерево (клеем окрашенным гуашью) и насыпают сверху мелко нарезанные листья, прижимают салфеткой, остатки стряхивают. Вот какой красивый лес у нас получился, похлопайте себе в ладошки!

Источник