Занятия для успешного развития ребенка 5 лет

Занятия для успешного развития ребенка 5 лет thumbnail

Авось
из 4,97 млн. (+101 сутки) дневников

 Рубрики

  • Лоскутное шитье (694)
  • здоровье (661)
  • Кулинария (580)
  • Рукоделие (511)
  • Литература для развития дошк. и младш. школьников (471)
  •    Математика (107)
  •    Развивающие задания, логика,информатика (86)
  •    Прописи, рисование (79)
  •    русский язык (70)
  •    Английский язык (65)
  •    Уроки творчества, детские поделки (53)
  •    Пособия на украинском языке (10)
  •    Другое (7)
  • Кулинария-сдоба (463)
  • Мастер-класс (420)
  • Куклы (417)
  • Обо всем (410)
  • Копилка идей (407)
  • Журналы по рукоделию (385)
  • Шитье (366)
  • Компьютер (360)
  • Сад, огород (354)
  • Из бумаги (344)
  • Вязание (331)
  • Аппликация (283)
  • Сумки (270)
  • Журналы по печворку (228)
  • Изготовление цветов (197)
  • декор-дизайн (170)
  • Детская комната (169)
  • Это интересно (150)
  • Новый год (144)
  • Консервация (133)
  • Мягкая игрушка (131)
  • Православие (107)
  • Аксессуары (102)
  • Стихи (102)
  • Это все о кошках (99)
  • Таинства,хиромантия,заговоры (89)
  • Подарки (89)
  • мода (84)
  • Вышивка лентами (71)
  • Открытки (69)
  • Музыка (67)
  • Планета Земля (65)
  • Юмор (63)
  • Вышивка (59)
  • Детская мода и шитье (53)
  • Иллюстрации (51)
  • Женщина (51)
  • Сладости (49)
  • Шляпки, кепи, панамки (48)
  • Журналы и книги по шитью (41)
  • О детях, для детей, вместе с детьми (34)
  • Рамочки (32)
  • Журналы для дачников и не только… (29)
  • картинки (29)
  • В копилку портнихе (28)
  • Видео (27)
  • Пасха (23)
  • Фото (22)
  • Работы моих одноклубниц, работы харьковс.лоскутниц (22)
  • Мои работы, мои мастер-классы. (21)
  • Украшение и переделка одежды (16)
  • Украина (9)
  • Журналы по кулинарии (8)
  • Журналы по шитью (5)
  • Журналы по домоводству (1)
  • Литература о здоровье (1)

 Статистика

Создан: 07.12.2009
Записей: 9199
Комментариев: 18909
Написано: 29587

Среда, 28 Ноября 2012 г. 04:44ссылка

В дневнике вторая часть этого пособия!

Вторник, 27 Ноября 2012 г. 11:43ссылка

Я тоже так думаю. Упехов!

Вторник, 27 Ноября 2012 г. 19:06ссылка

Я тоже, как Плюшкин, все для внука! Ему мои занятия нравятся…

Вторник, 27 Ноября 2012 г. 19:01ссылка

Пожалуйста!

‘);
}


Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку

Источник

5 лет — середина дошкольного возраста, расцвет эмоциональной и познавательной сфер ребенка. Занятия для детей 5 лет направлены на развитие психических процессов.

Игры

Игры очень хорошо развивают способности ребенка.

Физическое развитие пятилеток

Организм пятилетнего ребенка претерпевает изменения. Тело теряет массу, худеет, исчезают жировые отложения, характерные для раннего детства. Черты лица становятся острее, исчезает детская припухлость.

Увеличивается рост, при этом не меняется вес.

Питательные вещества используются для роста и укрепления мышц, благодаря чему ребенок становится физически выносливее и ловчее. Увеличиваются крупные мышцы (ягодицы, грудная клетка).

Средние физиологические данные:

  • рост — 99-116 см;
  • вес — 17-20 кг.

В этом возрасте важно привить ребенку привычку заниматься физической активностью, которая укрепит здоровье и поможет организму развиваться физиологически правильно.

Мелкая моторика

Моторика — действия, которые координируются совместной работой нервной, костной, мышечной систем. Мелкая — четкие действия кистей и пальцев. Развитие моторики взаимосвязано с развитием речи, моторный и речевой отделы в полушариях находятся близко. К 5 годам моторные функции усложняются, задействованы пальцы рук, в отличие от 2-3 лет, когда ребенок для захвата использовал ладонь.

У средних дошкольников мелкая моторика развивается в процессе созидательной деятельности: конструирования, лепки, рисования.

Навыки обоих видов моторики отрабатываются в ведущем типе деятельности — игре.

Гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

Моторные умения детей 5-6 лет:

  • раскрашивать рисунки, соблюдать границы;
  • завязывать веревку в узлы;
  • правильно двумя пальцами держать карандаш;
  • застегивать пуговицы и молнию;
  • доставать предметы из тары с небольшими отверстиями;
  • срисовывать геометрические фигуры.

Нервно-психическое развитие пятилетнего человечка

Дошкольник в своем развитии проходит путь от осознания себя отдельным человеком до осознания эмоций, переживаний и чувств. У него формируются представления о себе через деятельность. Происходит становление самооценки.

К пятилетнему возрасту дети накапливают опыт взаимодействия со взрослыми: от родителей до воспитателей детского сада. Он находит отражение в поведении ребенка. Фразы, действия, способы решения конфликтов — результат предыдущего взаимодействия взрослых с ребенком, которое не всегда было положительным. Образ взрослого — ориентация поступков дошкольника в мире людей.

Ведущий тип деятельности в развитии ребенка от 5 до 7 лет — сюжетно-ролевая игра. В ней он берет роль другого человека и через проигрывание воображаемых ситуаций моделирует его действия. Постигаются нормы социальных отношений, мир ценностных ориентаций.

Через наблюдение за игрой ребенка можно узнать о его переживаниях, помочь ему улучшить социальные навыки. После 5 лет дошкольники строят сюжет на основании любимых книг, мультфильмов. Игра отходит от внешней стороны деятельности, наполняется внутренним смыслом. Ребенок использует предметы-заменители, например палку, представляя, что скачет на лошади.

Пятилетний возраст — период становления личности и развития механизмов социального поведения.

Мышление

Зарождается логическое мышление. Ребенок мыслит в уме, создает внутренний план. В 3-4 года он участвует в ситуации при помощи практических действий, а в 5-6 лет — используя мыслительные операции.

Мыслительный процесс ребенка 5 лет развивается посредством работы органов чувств. С помощью них дети знакомятся с понятиями формы, цвета, вкуса, запаха, величины, ориентируются в пространстве. На основе мышления действенного, практического формируется образное.

Для его развития необходима самостоятельность ребенка, активность в познавательной деятельности. Постановка вопросов, построение гипотез способствуют развитию гибкости и динамичности мыслительных процессов. Дошкольный возраст — время высокой мотивации к обучению и исследованию.

Память и внимание

Память носит непроизвольный характер. К 6 годам формируется произвольность запоминания с помощью воли. Взрослый учит ребенка приемам запоминания. Дети учатся повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания. В пять лет проводят работу со всеми органами чувств для развития произвольности.

Виды памяти:

  1. Зрительная. Запоминание увиденного. Объем в пятилетнем возрасте — 5-6 объектов.
  2. Слуховая. Запоминание услышанного. Объем — 6-7 слов.
  3. Двигательная. Запоминание поз и положения в пространстве. Объем — 4-5 поз.
  4. Вкусовая. Запоминание вкусов и соотношение их с предметами. Объем: до 10 разных вкусов.

Дети запоминают информацию, которая вызвала у них яркие впечатления, была эмоционально окрашенной. Они запоминают отдельные детали объектов. Благодаря эмоциональной памяти, дети формируют представления об окружающем мире и безопасности в нем. Если ребенок обожжется о горячий утюг, в следующий раз он вспомнит, какие эмоции у него это вызвало. Дошкольники легко запоминают понравившиеся стихи, потешки.

Дети обладают фотографической памятью — способностью быстро, ярко и четко запечатлевать объекты и подробно воспроизводить их в дальнейшем.

Память

Пример игры для развития памяти.

Что должен уметь ребенок 5 лет:

  • находить 6 отличий между двумя рисунками;
  • удерживать в поле зрения 10 предметов;
  • повторять узор;
  • запоминать 8 картинок;
  • рассказывать по памяти маленькие рассказы и сказки.

Внимание дошкольника развивается от непроизвольного к произвольному. Он способен усилием воли задерживать внимание на предмете, выполнять неинтересную монотонную деятельность. В то же время пятилетний ребенок отвлекается на яркие стимулы и образы, ему требуется смена деятельности.

Развитие речи

Язык ребенка в возрасте 5 лет обогащается сложными понятиями в процессе игры и общения со взрослыми, образуются связные высказывания.

Направления речевого развития в среднем дошкольном возрасте:

  • расширение запаса;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие речи как средства коммуникации;
  • развитие речи как средства планирования и регулирования поведения;
  • развитие фонематического слуха.

Возникает способность связной речи, возможность описать событие. Ребенок способен договариваться с партнером по общению, организовывать взаимодействие, защищать себя, отказываться от контакта.

К 5 годам ребенок:

  • имеет в запасе 3000 слов, составляет предложения из 6-7;
  • пересказывает текст;
  • пользуется антонимами;
  • использует прошедшее и будущее время;
  • должен знать данные свои и родителей, адрес;
  • называет предметы и числа.

С 5 лет в план педагогической работы включают логопедические занятия.

Речь

Нормы развития речи.

Восприятие окружающего мира

Пятилетние дети интересуются окружающим миром, происхождением предметов и явлений. К этому возрасту возникают вопросы «Откуда берутся дети», «Куда уходят люди». Для дошкольников важно понимать механизмы становления окружающего мира. Они самостоятельно воссоздают картину мира, если не получают ответы на вопросы. В сознании ребенка возникают нелогичные объяснения и магические идеи, могут развиться страхи.

В 4-5 лет у детей появляется страх смерти. Он формируется из-за недостатка знаний о явлении. Ребенок пытается найти ответ у родителей, но взрослые избегают этих вопросов.

Малыш чувствует, что тема вызывает повышенную тревожность и начинает бояться. Свой страх он бессознательно прорабатывает в рисунках и рассказах на тему смерти.

Если же родители будут уделять излишнее эмоциональное внимание к таким рисункам, то у ребенка сформируется страх смерти. Чтобы этого избежать, нужно показывать дошкольнику детские энциклопедии, рассказывать о строении человеческого организма. Полезно рассказывать о влиянии здорового образа жизни на ее продолжительность.

Бытовые навыки ребенка в 5 лет

Дети — отличные помощники в быту. Они убирают игрушки, могут заниматься уборкой, протирать пыль, пылесосить и мыть пол. В 5 лет ребенок способен приготовить еду (сделать бутерброд, нарезать салат). Чтобы развивать дошкольника в домашних условиях, не требуются специальные занятия. Через повседневные бытовые дела у детей развиваются органы чувств, познавательные процессы, повышается самооценка.

Пятилетний ребенок способен следить за гигиеной, чистить зубы, мыть тело, следить за чистотой одежды.

Социальное развитие пятилетних детей

Развитая речь способствует качественному и углубленному общению детей со взрослыми. Ребенку интересна позиция взрослого, его мотивы и ценности. Общение в детском коллективе происходит в процессе игры, в которой сталкиваются разные точки зрения, дети учатся подчиняться социальным правилам.

Пятилетний возраст — период жалоб. Дети жалуются взрослому на поведение сверстников, но не из-за желания наказания, а чтобы сформировать для себя систему приемлемого поведения. Жалуясь на другого, ребенок пытается понять, какие действия допустимы, выделить правила поведения.

Эмоциональное развитие

У детей в 5 лет развивается эмоциональная сфера, они переживают гамму чувств, которые не испытывали ранее.

Неумение объяснить сильные эмоции приводят к внутреннему конфликту, который выражается в агрессии, капризах, неустойчивом настроении. От взрослого требуется терпение и принятие возрастных особенностей пятилетнего ребенка.

Для этого используется метод «контейнирования». Взрослый принимает сильную эмоцию дошкольника, объясняет ему ее название и причину возникновения, предлагает способ ее проживания. Дошкольникам полезно посещать занятия сказкотерапевта. Через работу со сказками дети знакомятся с эмоциями и способами их проявления.

Различия между девочками и мальчиками

Пятилетние дети интересуются телом, половыми органами, различием между полами. Дошкольникам важно соотносить себя со своим полом и выражать свою половую принадлежность через внешний вид, выбор игрушек.

Из-за различий в развитии полушарий мозга девочки склонны к рациональности, проявлению логики, положительным эмоциям. Мальчики — к интуитивным реакциям, нелогичности, образной памяти, отрицательным эмоциям.

Различия

Различия между мальчиками и девочками.

Занятия с ребенком пяти лет

Занятия с ребенком 5 лет носят игровой характер. В этом возрасте детям нравится в рамках игры создавать объекты, лепить, конструировать, рисовать. Дошкольники любят учиться, заинтересуйте их новыми знаниями. Учите ребенка выражать эмоции, прививайте нормы поведения.

Дети готовы к изучению алфавита, занятиям математикой и чтением. Выбирайте книги, которые смогут увлечь дошкольника.

Дайте ребенку свободное время, которое он сможет посвятить игре, не лишайте этой возможности. У него должно быть 2-4 часа свободного времени в день. Развивающие кружки посещают 1-2 раза в неделю. Внимание уделяют физической активности.

Творческое развитие

До 5 лет дети изображают графические образы. В старшем возрасте рисунок усложняется, прорисовывается, на нем изображаются существующие и воображаемые объекты. Через рисунок ребенок показывает свой внутренний мир. Для него важен процесс рисования, результат второстепенен. В рамках развивающих занятий взрослый показывает способы рисования, использования материалов и техник.

Через лепку и конструирование ребенок создает представление об окружающем мире, о форме, величине пространственных параметров.

Занятия на развитие внимания и памяти

Основное направление в работе с психическими процессами — развитие концентрации, которая является предпосылкой для произвольности. Необходимые действия:

  1. Обращайте внимание ребенка на звуки, попросите определить их источник.
  2. Посмотрите вместе на облака, пофантазируйте.
  3. Учите слышать сигналы собственного тела. Спрашивайте, что чувствует носик, левая рука, пяточка.
  4. Используйте подручные средства для игр: фрукты, овощи, природный материал.
  5. Используйте рабочие тетради. В них задачи на память, внимание, мышление представлены в виде увлекательных игр. Ребенок для их выполнения рисует, вырезает, использует наклейки, считает, запоминает. Задания помогут вашему ребенку узнать цифры и буквы.

Изучение иностранного языка

В дошкольном возрасте закладывается языковая система. Ребенок учится ориентироваться в системе знаков и понятий. Для этого у него созревают психические функции. Дошкольное детство — благоприятный период для освоения иностранного языка.

Изучать новый язык стоит в игровой форме, не навязывая занятия. Полезно включать на уроках мультфильмы на иностранном языке, аудиозаписи диалогов, показывать картинки со словами. Изучение языка объединяют с творческими занятиями и физической деятельностью (например, игрой с мячом).

Подготовка к школе

В рамках подготовки к школе:

  • детей учат планировать деятельность и достигать результатов;
  • проводят работу на повышение самооценки;
  • развивают произвольность психических процессов;
  • готовят руки к письму;
  • изучают алфавит и счет.

Занятия включают в игровые ситуации. Нельзя усаживать дошкольника заниматься за партой в течение 45 минут, как на школьном уроке. Оптимальная продолжительность занятия — 15-20 минут со сменой деятельности.

Источник

 Рубрики

  • ! — KНИЖНЫЕ СЕРИИ 1 (очень важное) (50)
  • ! — KНИЖНЫЕ СЕРИИ 2 (очень важное) (10)
  • ! — БИБЛИОТЕКА (подборки книг по темам) (454)
  •    —— Игротека речевых игр (16)
  •    —— Папка дошкольника + Я учусь (50)
  •    —— Т Ткаченко+О Жукова Упражнения для подготовк (5)
  •    —— Школа для дошколят + Вся дошкольная программ (39)
  •    ——Грамматика в картинках, Грамматическая тетра (43)
  •    ——30 занятий для развития ребёнка + Умный малыш (31)
  •    ——КАНИКУЛЫ С ПОЛЬЗОЙ (36)
  •    ——Лото — все выпуски + Готов ли ребёнок к школе (13)
  •    ——Мастерилка +Играем и учимся (40)
  •    ——Новогодние поделки (34)
  •    ——Самые нужные игры + (27)
  •    ——Солнечные ступеньки (35)
  •    ——Шевелёв Математика все сборники+Умникам и умн (46)
  •    ——Экспресс-курсы + Развивающие занятия (39)
  • ! ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (40)
  • !!! ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (241)
  •    дидактические игры 1 (49)
  •    игры-ходилки (1)
  •    карточки по лексическим темам (32)
  •    кроссворды, головоломки,ребусы (27)
  •    лото 1 (49)
  •    лото 2 (50)
  •    лото 3 (1)
  •    настольные игры (18)
  •    таблицы,шпаргалки,плакаты (10)
  • !!! ИГРЫ РАЗВИВАЮЩИЕ и ОБУЧАЮЩИЕ (279)
  •     развитие памяти (34)
  •    внимание (39)
  •    воображения (3)
  •    игры на праздники (1)
  •    коммуникативность (1)
  •    логического мышления 1 (45)
  •    логического мышления 2 (24)
  •    логопедические игры (6)
  •    мелкой моторики (16)
  •    на развитие дыхания (5)
  •    обучающие игры (10)
  •    ориентировка в пространстве (12)
  •    пальчиковые (11)
  •    подвижные игры (15)
  •    развивающие (38)
  •    речевые игры по дороге в школу и детсад (39)
  •    сезонные игры (зима, весна, лето, осень) (5)
  •    сюжетно-ролевые игры (6)
  • !!! ПЛАНИРОВАНИЕ и МЕТОДИКИ занятий (11)
  • + — ПОДГОТОВКА_ К_ШКОЛЕ + энциклопедии, словари (46)
  • + — _Д_О_Ш_К_О_Л_Ь_Н_А_Я___П_Р_О_Г_Р_А_М_М_А (6)
  • +дошкпрог АППЛИКАЦИЯ (4)
  • +дошкпрог ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (4)
  • +дошкпрог ЛЕПКА (2)
  • +дошкпрог МАТЕМАТИКА (50)
  •    дискалькулия (1)
  • +дошкпрог МАТЕМАТИКА 2 (50)
  • +дошкпрог ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (25)
  • +дошкпрог ПИСЬМО (67)
  •    графомоторика (31)
  •    прописи детские (34)
  •    разное (3)
  • +дошкпрог РЕЧЬ (136)
  •    игры со словами 1 (42)
  •    развитие речи (20)
  •    словарный запас 1 (сущ, прил, глагол (48)
  •    словарный запас 2 (сущ, прил, глагол (21)
  • +дошкпрог РЕЧЬ 2 (11)
  • +дошкпрог РИСОВАНИЕ (48)
  • +дошкпрог РИСОВАНИЕ 2 (3)
  • +дошкпрог ЧТЕНИЕ (47)
  •    разное ДЛЯ ЧТЕНИЯ (8)
  • +дошкпрог ЧТЕНИЕ 2 (63)
  •    грамматический строй речи (14)
  •    разное (25)
  •    слоговой, звуковой анализ слова (25)
  • +дошпрог МАТЕМАТИКА 3 (1)
  • +Н_А_Ч_А_Л_Ь_Н_А_Я_____Ш_К_О_Л_А_ (283)
  •    все предметы (матем, русск, иняз, окрмир) (26)
  •    дисграфия, письмо (32)
  •    иностранный язык (19)
  •    математика (50)
  •    математика 2 (28)
  •    окружающий мир (3)
  •    развитие речи (20)
  •    разное (3)
  •    рисование (3)
  •    русский язык (51)
  •    русский язык 2 (11)
  •    скорочтение (30)
  •    учебники (15)
  •    чтение (6)
  • +ФОНЕМАТИКА (31)
  •    .-развитие фонематического слуха (22)
  •    .-развитие слухового внимания (3)
  •    .-развитие слуховой памяти (2)
  •    .-фонематическое восприятие (9)
  • —ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ (11)
  • ….——ПОДЕЛКИ (182)
  •    аппликация (2)
  •    из бумаги (15)
  •    из пластилина, солёного теста (12)
  •    из природного материала (18)
  •    к Новому году (51)
  •    к Новому году 2 (51)
  •    к Новому году 3 (23)
  •    к празднику (1)
  •    конфетные букеты (4)
  •    рукоделие разное (2)
  • ….——ПОСОБИЯ своими руками (20)
  • …УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ ребёнка (258)
  •    .. закрытое (Д.Д.Д0 (19)
  •    .развитие речи (40)
  •    .развитие речилексические темы (54)
  •    .развитие речиматериалы к ЛЕКСИЧЕСКИМ темам (12)
  •    артикуляционная гимнастика (24)
  •    биоэнергопластика (8)
  •    диз-рия (2)
  •    дыхательная гимнастика (9)
  •    кинезиология (38)
  •    логопедический массаж (11)
  •    постановка и автоматизация звуков 1 (49)
  •    постановка и автоматизация звуков 2 (5)
  •    эйдетика (3)
  • ..ЧТО ДОЛЖЕН У МЕТЬ РЕБЁЁНОК (по возрастам) (80)
  •    тесты для 1 — 3 лет (8)
  •    тесты для 4 лет (13)
  •    тесты для 5 лет (10)
  •    тесты для 6 лет (14)
  •    тесты для 7 лет (15)
  • .МНЕМОТЕХНИКА, МНЕМОТАБЛИЦЫ (27)
  • ??? РАЗВИВАЮЩИЕ КАРТОЧКИ (КАРТИНКИ) (10)
  •    карточки Домана (7)
  • ВАЖНОЕ 1 (49)
  • ВАЖНОЕ 2 (50)
  • ВАЖНОЕ 3 (40)
  • ВАЖНОЕ 4 (12)
  • ВРЕМЕННЫЕ ПОНЯТИЯ (ил-ции, стихи, игры и т.д.) (72)
  •    весна (2)
  •    время определяем (8)
  •    время суток (11)
  •    все времена года (37)
  •    дни недели (12)
  •    зима (7)
  •    лето (3)
  •    осень (1)
  •    распорядок дня (14)
  • ГЛЕБУ (30)
  • ЗДОРОВЬЕ детей (1)
  • КНИЖНЫЕ СЕРИИ 2 (9)
  • КНИЖНЫЕ СЕРИИ 4 (10)
  • КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР (21)
  •    настольный театр (15)
  •    пальчиковый театр (1)
  •    театр теней (2)
  •    тканевый, лепка (4)
  •    фланелеграфовый (4)
  • КУЛИНАРНОЕ (29)
  • МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ (5)
  • МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (56)
  • ОДЕЖДА, ПРИЧЁСКИ для детей (32)
  •    вяжем детям (7)
  •    для кукол (9)
  •    карнавальные костюмы (6)
  •    причёски для внуков (3)
  •    шьём детям (9)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ (1)
  • ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, этикет (5)
  • ПСИХОЛОГИЯ детская (60)
  •    нейропсихология (10)
  •    часть 1 (35)
  •    часть 2 (15)
  • РАСКРАСКИ (21)
  •    азбука, алфавит (2)
  •    обучающие, тематические раскраски (14)
  •    раскраски тематические (дикие,домаш. живот, птицы (2)
  •    раскраски-прописи (графомоторика) (4)
  • САЙТЫ ДЕТСКОЙ ТЕМАТИКИ (65)
  •    онлайн обучение (11)
  • СКАЗКИ, РАССКАЗЫ, ЗАГАДКИ (11)
  •    аудио, видео, флеш (2)
  •    мультики, диафильмы (2)
  •    печатные (7)
  • СТИХИ, ЗАГАДКИ, СКОРОГОВОРКИ (34)
  •    приёмы для запоминания (11)
  • УМНЫЕ КНИЖКИ (48)
  • УМНЫЕ КНИЖКИ 4 (32)
  • ю- КОМП (25)
  •    Любаша Каргина (11)
  •    разное (4)
  • Ю-РАЗНОЕ (17)
  • Я — (закрытое) для с-ний (15)
  • Я — рамочки (40)
  • Я-ДНЕВНИКИ О ДЕТЯХ (30)
  • Я-ДРУГИЕ ЗАКЛАДКИ (41)
  • Я-хлам (37)
  • ___РАСПЕЧАТАТЬ (69)
  •    Pаспечатать из вКОНТАКТЕ (37)
  • ___РАСПЕЧАТАТЬ НЕМЕДЛЕННО!!! (38)
  • ___РАССМОТРЕТЬ (35)
  • ___СЕРИЯ СООБЩЕНИЙ (26)
  • ___СКАЧАТЬ (13)
  • ___ССЫЛКИ с ПАНЕЛИ (48)

 Статистика

Создан: 28.04.2017
Записей: 2568
Комментариев: 973
Написано: 3751

Источник