Занятия для развития ребенка дома

Занятия для развития ребенка дома thumbnail

Автор admin На чтение 7 мин. Просмотров 1.6k. Опубликовано 06.02.2020

чем занять ребенка дома

45 способов чем занять ребенка дома без мультфильмов и гаджетов пока родители работают или отдыхают.

Быть родителем – значит посвящать детям все свое свободное время, но иногда так хочется немного отдохнуть или необходимо заняться домашними делами. А как быть, если нужно совместить с воспитанием детей работу на дому? Конечно, можно включить ребенку мультфильм или дать поиграть телефоном, но ведь это может негативно отразиться на его развитии.

Находчивые родители поделились своими рецептами, чем занять ребенка дома, если нужна минутка тишины и спокойствия. Эти способы помогут малышу стать самостоятельней, научиться играть самому и развиваться.

1. Рисование. Дать ребенку альбом, краски, фломастеры, карандаши – и он занят пока все вокруг не изрисует. Главное, периодически поглядывать, чтобы тоддлер не сгрыз карандаш или не попортил ремонт. Вместо альбома можно использовать рулон старых обоев или ватман.

Чем занять ребенка. Пицца акварелью

2. Раскраска. Заготовки для раскрашивания легко найти в интернете и распечатать, ну или купить в магазине.

3. Дополнить или закончить рисунок. Заготовки также нетрудно распечатать или даже нарисовать самим. Ребенок будет пытаться закончить недорисованный рисунок, где не хватает деталей или целой части, главное, чтобы картинка была ему интересна.

4. Лепка. Пластилин, соленое тесто или тесто для лепки – все подойдет. В дело могут идти и разные подручные мелочи, такие как пуговицы, семена, стрежень ручки или трубочка от сока.

Чем занять ребенка - слепить танк из пластилина

5. Магниты. Фигурки животных, цифры, буквы – они такие яркие и красивые, а еще они притягиваются и помогают малышу узнавать столько нового. Младшие дети могут выстраивать из них кружочки, а старшие – составлять слова или играть в зоопарк, ферму.

6. Буквы и цифры из цветного картона увлекут на некоторое время неугомонного карапуза. Можно пририсовать им глаза, носы и рты.

Чем занять ребенка дома. Игра-шнуровка "Цифры"Шнурование букв

7. Вырезать картинки из журналов. Достаточно показать ребенку, как пользоваться безопасными ножницами и ребенка уже не оторвать от красивых картинок в старых журналах.

Фото одежды

8. Коллаж из вырезанных картинок, сухих листьев и цветов – отличный способ развивать творческие способности и мелкую моторику. Для этого понадобится клей или домашний клейстер.

9. Цветная бумага и дырокол. Красивые цветные кружочки можно наклеивать на бумагу, составлять узоры, главное, не забыть потом хорошенько пропылесосить.

Что сделать на 8 марта своими руками

10. Двусторонний скотч поможет создавать композиции, прикрепляя камушки, ракушки, трубочки и палочки, цветочки.

11. Пазлы. Если ребенок еще не знаком с таким развлечением, то можно разрезать открытку или картинку на несколько частей – пусть собирает.

Чем занять ребенка дома. Развивающие игры для детей своими. Пазлы своими руками

12. Наклейки. Тоддлер точно оценит такое развлечение. Со временем он научится аккуратно наклеивать картинки на бумагу, а пока ему будет просто интересно это делать.

13. Сделать книжку или открытку и оставить ребенка ее украшать. Надписи, рисунки, картинки, даже высушенные растения подойдут для декора.

14. Игра с прищепками. Можно взять ведерко и крепить прищепки к его краям, вырезать из картона ежика или солнце и украсить их.

Развивающие игры для детей своими. Одежда под прищепки

15. Сделать коробочку с различными предметами. Занятие подойдет для детей от 3 лет. В коробочку можно сложить различные предметы, интересные ребенку, например: шишки, камушки, ракушки, пуговицы, скрепки, монетки, шнурки, бусы, часы, кулоны.

16. Игрушки-шнуровки или ботиночки со шнурками.

Игра на развитие моторики

17. Одевание кукол. Предложить ребенку одеть любимую куклу в одежду с пуговицами.

18. Бусы или ожерелья. Можно дать ребенку ленты и красивые бусины, пуговицы или макароны, чтобы он делал маме ожерелье.

19. Комочки из ваты и резиновая груша. Скатать вату в небольшие комочки и показать ребенку, как забавно они разлетаются, если пустить на них воздух из груши, ну или просто подуть на них.

20. Ракетка и шарик для тенниса. Подвесить шарик в дверной проем и дать ребенку ракетку, чтобы он учился отбивать.

21. Боулинг. Построить малышу пирамидку из кубиков или выставить кегли, кукол (да что угодно!) и показать, как сбивать предметы мячиком. Ребенок будет выстраивать предметы и снова их разбрасывать.

22. Старая сумка или косметичка. Дети любят копаться в маминой сумке. Им нравится открывать замочки, заглядывать в кармашки. Можно сложить туда разные предметы, чтобы еще больше подогреть интерес к игре. Аналогично можно развлечь ребенка, показав ему старый чемодан.

23. Ненужная клавиатура или компьютерная мышь.

24. Калькулятор. Если дома завалялся старый большой калькулятор, то он тоже может стать интересной игрушкой, особенно если он еще в рабочем состоянии.

25. Съемный замок с ключом. С помощью него можно научить ребенка открывать и закрывать замки.

26. Крупы и воронка. Дети любят играть крупой и это часто используют на развивающих занятиях. Если дать тоддлеру большую посуду, крупу и воронку, то можно надолго его занять. Главное, чтобы у родителей была возможность все убрать.

27. Манка и сито. Просеивать манку и находить в ней «сокровища» вроде макарон или фасоли может оказаться очень занимательным. Если взять темный поддон или тарелку, то можно даже рисовать пальчиками.

28. Кухонная утварь. Дети разных возрастов любят играть посудой. Здесь подойдут дуршлаг, кастрюли, крышки, сковородки, контейнеры для еды, пластиковые стаканчики и другие предметы.

29. Пряжа или нити для вязания. Толстые цветные нити интересно наматывать на катушки или зверушек из картона. Если позаботиться заранее о формочках в виде животных или насекомых и показать ребенку как их можно украсить, то получатся оригинальные поделки.

30. Сделать с ребенком островки из книжек или подставок для горячего – пусть он ходит вокруг, бегает, размещает на них игрушечных зверушек или кукол. Аналогично можно сделать ручейки и дорожки из ленточек или малярного скотча.

31. Лабиринты. Натянуть веревки или бельевые резинки между мебелью. Лабиринт также можно сделать из клейкой ленты или малярного скотча просто наклеив полосы на пол.

32. Построить домик. В ход могут идти любые предметы: подушки от дивана, покрывала, простыни, стулья.

33. Паровозик из стульев. Ребенок рассаживает игрушки «по вагонам».

34. Тоннель. Свернуть ковер или дорожку и расставить игрушечные машинки.

35. Дать фонарик.

36. Дать лупу.

37. Предложить ребенку одеть игрушки в одежду. Так можно поиграть в осень, зиму, лето.

38. Свернуть лист бумаги конусом и заклеить, чтобы получилась подзорная труба.

39. Поиграть в больницу, школу, садик, магазин.

40. Коробка. Коробку можно превратить в кукольный домик, гараж или кроватку.

Читайте также:  Ребенок 4 с половиной месяца развитие

41. Вытирание пыли. Дать ребенку тряпку и показать, где можно прибраться.

42. Мытье зеркал. Если мама еще и водичкой побрызгает, то будет вдвойне интересней. Потом можно корчить рожицы или красоваться перед зеркалом.

43. Игры с водой. Можно использовать емкости разного объема или лейку.

44. Рыбалка. Дать ребенку шумовку или сачок и показать, что можно вылавливать нетонущие предметы из таза с водой. В качестве «рыбок» можно приспособить резиновые игрушки или шарики.

45. Рисование на световом столе. Для этого понадобятся пара табуреток, стекло и лампа. Из этого набора соорудить стол, а лампу поставить на пол под стеклом и направить свет вверх. С помощью такого стола легко будет перерисовать любую красивую картинку.

На полках детских магазинов можно найти много помощников современным родителям. Это различные музыкальные игрушки с клавишами или кнопками, шнуровки и головоломки, пазлы и развивающие коврики. Занятым родителям очень пригодится манеж, он обеспечит безопасность не только ребенку, но и дому, ведь малыши, даже на минуту оставленные без присмотра могут устроить настоящий погром. Главное, чтобы игрушки были безопасны и помогали ребенку развиваться, делали его кругозор шире и учили чему-то новому.

Но не стоит забывать, что самое важное для маленького ребенка – это внимание и любовь родителей, поэтому нельзя всецело надеяться на новомодные гаджеты. Задача мамы и папы – воспитать в ребенке личность, а игрушки этого сделать не смогут.

Источник

Знакомство маленького ребенка с окружающим миром – длительный и трудоемкий процесс. Облегчить его можно при помощи развивающих занятий, которые рассчитаны на разные возрастные категории детей – от 2 до 6 лет.

Общие принципы организации занятий

Обучение малышей дошкольного возраста проходит исключительно в игровой форме. Только к 6 годам дети учатся концентрировать внимание, произвольно отбирая объекты для изучения.

Особенности занятий с детьми 2-3 лет

Занятия с детьми младшего дошкольного возраста необходимы для динамичного развития их познавательной деятельности. Знания, заложенные на этом этапе, послужат базой для развития умений и навыков в дальнейшем. От них ребенок отталкивается, когда знакомится с новым предметом, или явлением.

Развивающие занятия для детей 2-3 лет предусматривают развитие мелкой моторики

Обучение малыша в этом возрасте подразумевает развитие:

  • мелкой моторики;
  • сенсорного восприятия;
  • речевого аппарата;
  • внимания и запоминания;
  • логического мышления – способность анализировать информацию, обобщать и систематизировать (на простейшем уровне);
  • познавательных навыков – изучение свойств предметов и окружающего мира.

Главное правило – занятия проходят в игровой форме. Они должны быть простыми и непринужденными. Лучшее время для проведения – первые часы после дневного и ночного сна. Тогда ребенок наиболее открыт для получения новой информации.

Его нервная система еще не достаточно возбуждена, чтобы реагировать на посторонние раздражители, и малыш способен хорошо фокусировать внимание. Тем не менее, продолжительность занятий не должна превышать 20 мин. Далее необходимо сменить деятельность: посидели – побегали, и наоборот.

В неделю можно проводить в среднем — около 10 занимательных игр. Их число может варьировать с учетом индивидуальных особенностей малышей.

Особенности занятий с детьми 3-4 лет

В этом возрасте детям все также тяжело сосредоточить свое внимание дольше, чем на 20 минут. Зачастую они теряют интерес к занятию намного быстрее, чем в более раннем возрасте.

Причина этого кроется в неправильном подходе к обучению ребенка. Он не способен произвольно фокусировать внимание на объектах, которые не вызывают у него интерес. Занятия, не подкрепленные занимательным рассказом, или сказкой едва ли окажутся продуктивными.

Только через игру ребенок продолжает изучать мир. Яркие образы способствуют быстрому запоминанию и закладке знаний в долговременную память. Именно эту особенность используют педагоги для развития важнейших навыков для данного возрастного периода – речи, памяти, логики.

Особенности занятий с детьми 5-6 лет

Старший дошкольный возраст – период активной подготовки ребенка к школьному обучению.

Развивающие занятия для детей 5-6 лет направлены на подготовку к учебе

К тому времени нужно развить:

  • интерес к учебе;
  • умение концентрировать внимание избирательно;
  • долговременную память.

Время обучения к 6 годам необходимо увеличить до 30-40 минут. Если ребенок упорно проявляет неусидчивость, принуждать к обучению не стоит. Это может негативно сказаться на успеваемости в школе. Занятия следует как можно чаще проводить за столом, организовав рабочее место так, чтобы ничто не отвлекало внимания ребенка.

Примерное расписание занятий для ребенка 5-6 лет:

Время сутокВиды занятийДлительностьКоличество занятий
Утро, 8:30-11:00, (через 30-40 мин после завтрака)счет, логические задачи, письмо20-30 мин/До 2-х, с перерывом не менее 15 мин/
Развитие кругозора (можно совместить с прогулкой)20-30 мин/1-2, с перерывом в 15-20 мин/
Обед (около 12:00)
Прогулка, игры, свободное времяпрепровождение (дневной сон)
15:30 – 17:00рисование, лепкабез ограниченияДо 3-х
чтение, развивающие беседыбез ограниченияДо 3-х
Свободное времяпрепровождение
Сон (с 21:00 – 22:00)

Развивающие занятия для детей 6 лет рекомендуется проводить регулярно. Утро – лучшее время для решения математических задач и заданий на логику и внимание. Вечером целесообразнее проводить творческие занятия, чтение и другие спокойные виды деятельности.

Развитие логики и мышления

Уже с 2 лет ребенок способен решать простейшие логические задачи. Развитие этого навыка поможет облегчить усвоение любого учебного материала в дальнейшем.

Для детей 2-3 лет

Данные занятия научат малыша обобщению, выделению составляющего и систематизации на базовом уровне.

Собери картинку

Ребенку предлагают соединить части изображения в единое целое. Для этого можно купить уже готовый развивающий набор или сделать его самостоятельно. Подойдет любая яркая открытка, вырезка из журнала/газеты или рисунок, сделанный взрослым.

Картинку разрезают на 2-3 части и малыш пробует сложить кусочки воедино. Задачу постепенно усложняют, увеличивая количество составных частей. Для этой цели отлично подойдут пазлы и кубики, составляющиеся в единую картинку.

Найди тень

Для этого упражнения понадобятся предметы различной формы. Лучше, если это будут простейшие геометрические фигуры. Взрослый обводит каждый из них на листке бумаги, а затем предлагает малышу найти предметам соответствующий силуэт. Аналогичный принцип игры имеют специальные сортеры: к отверстиям различной формы необходимо подобрать соответствующие фигурки.

Ассоциации

Ребенку предлагают найти пару к предмету или изображению. Например, «шарф-шапка», «солнце-тучка», «стол-стул». Это могут быть специальные карточки, игрушки, или предметы обихода.

Читайте также:  Дипломная работа на тему роль игры в развитии ребенка раннего возраста

Далее, задание усложняют – предложенные предметы ребенку нужно будет рассортировать по общему признаку, например, «ложка, тарелка, чашка — посуда», «заяц, волк, лиса — животные».

Для детей 3-4 лет

В этом возрасте ребенок уже способен вычленять отдельные характеристики предметов и на основании этого объединять их в группы.

Найди отличие

Ребенку показывают два одинаковых, на первый взгляд, изображения и просят найти отличия. Такие задания можно распечатать самостоятельно, взяв примеры из интернета, или приобрести специальный сборник.

Кто лишний

Для этого понадобится 3-4 предмета, которые подходят под общее определение, и один – отличающийся от них. Например, ложка, вилка, тарелка, карандаш.

Последний – в данном случае лишний, поскольку не относится к кухонным приборам. Предложить ребенку найти лишний предмет, помогая подсказками, если он затрудняется с ответом.

Кто чей друг

Данная игра учит обобщать предметы, согласно их качествам. Понадобятся карточки с изображением снеговика, сосульки, мороженного и других образов, ассоциирующихся с холодом; утюга, костра, солнца и всего, что ассоциируется с теплом. Предложить ребенку разделить картинки по группам.

Для детей 5-6 лет

Развивающие занятия на логику для детей 5-6 лет вызывают живой интерес и воспринимаются как развлечение.

Если ребенок с легкостью справляется с задачей, целесообразно ее постепенно усложнять.

Верю не верю

Взрослый говорит определенную фразу – утверждение, а ребенок должен решить, правдиво оно, или нет, например:

  • «Снег выпадает только зимой». («Нет. Он бывает весной и осенью»).
  • «Мороженное можно выпить». («Да. Если оно растает»).
  • «Все деревья сбрасывают на зиму листву». («Нет. Ель и сосна не сбрасывают»).
  • «Все птицы летают». («Курица, страус не летают»).

Утверждения должны быть неоднозначными, чтобы ребенок смог поразмышлять, опираясь на полученные ранее знания.

Назвать одним словом

Взрослый произносит слова, обладающие общим признаком.

Ребенка просят дать им общее понятие, например:

  • «мама, папа, дедушка, бабушка» (семья);
  • «кот, попугай, лев, мышь» (животные);
  • «автомобиль, трамвай, автобус» (транспорт).

Упражнения на память

Ребенок без труда запоминает объект, вызвавший у него яркий образ. Именно эту особенность психоэмоционального развития рекомендуют использовать педагоги для успешного обучения малыша.

Для детей 2-3 лет

Данные упражнения развивают как слуховую, так и зрительную память. Они не требуют предварительной подготовки и могут занять малыша надолго.

Закончи строчку

Чтение уже знакомых стихов и сказок можно превратить в увлекательную игру. Взрослый проговаривает строку не до конца, а делает паузу, давая возможность малышу самостоятельно вспомнить окончание.

Для лучшего запоминания читать ребенку нужно с интонацией

Если ребенок вовлекается в игру неохотно, можно прибегнуть к хитрости – вместо нужного слова произнести неверное, например, «наша Таня громко плачет, уронила в речку тазик». Если ребенок помнит стих, то наверняка исправит оплошность взрослого. Важно читать с интонацией, эмоционально передавая смысл прочитанного — яркие образы легче запоминаются.

Это упражнение задействует не только память, но и логическое мышление. В дальнейшем во время чтения ребенок может с удовольствием сам, без подсказки, проговаривать запомнившиеся ему слова и строки.

Найди игрушку

Перед малышом раскладывают игрушки. Для первого раза достаточно трех. Это могут быть животные, куклы, машинки и другие предметы, которые малыш уже может назвать. Игру сопровождают небольшим рассказом, например, «к Сашеньке в гости пришли зайчик, мишка и собачка. А сейчас они хотят поиграть».

Найди тень — еще одна интересная развивающая внимательность и память игра

Попросить ребенка закрыть глаза, или отвернуться. Одну из игрушек прячут, а затем предлагают малышу ее найти. Задачу постепенно усложняют, если ребенок успешно справляется с предыдущей.

Где чей дом

Взять несколько игрушек и равных им по количеству коробок. Предложить ребенку расселить в каждую из них по игрушке. Важно, чтобы коробки отличались по цвету, размеру, или рисунку.

Обсудить с малышом — кто и в каком «домике» проживает, затем вынуть из коробок игрушки, проговаривая: «Стоит хорошая погода и друзья решили прогуляться. Но вдруг пошел дождь. Теперь нужно вернуться и взят зонт. Сашенька, давай поможет каждому найти свой домик!». Если ребенку без проблем удается найти игрушке соответствующую коробку, можно постепенно увеличивать их количество.

Для детей 3-4 лет

Развивающие занятия для детей 3-4 лет проводят в подвижной, затейливой форме, поскольку в этом возрасте у них преобладает двигательная и наглядно-образная память.

Подарки от Деда Мороза

В этой игре ребенок сможет примерить на себя образ доброго волшебника. Для этого понадобится мешок, или непрозрачный пакет, в который малыш вместе со взрослым сложит 5-10 подарков. Это могут быть как игрушки, так и предметы обихода. При этом обязательно проговаривать, для кого из знакомых, или членов семьи подойдет подарок.

Затем, не глядя в мешок, малышу предлагают перечислить находящиеся там предметы, проговаривая:

  • (взрослый) Есть подарок для папы?
  • (ребенок) Да.
  • (взрослый) Это кукла?
  • (ребенок) Нет! Это самолет.

А ну-ка, повтори!

Занятие рекомендуется проводить под веселую ритмичную музыку. Взрослый становится напротив ребенка и демонстрирует движение, предлагая ребенку повторить.

Это могут быть прыжки, хлопанье в ладоши, приседания – любые действия, которые он сможет повторить. Начиная с медленного темпа, можно постепенно ускорится. Это однозначно вызовет бурю положительных эмоций у малыша.

Собери сам

Используя ватные палочки, или карандаши, взрослый выкладывает перед малышом какую-нибудь несложную фигуру – квадрат, домик, человечка. Затем разбирает ее и предлагает ребенку повторить.

Для детей 5-6 лет

Занятия в этом возрасте должны способствовать развитию кратковременной памяти, которая важна для запоминания школьного материала.

Угадай предмет

Ребенку завязывают глаза и дают по очереди в руки предметы. Задача состоит в том, чтобы угадать предмет наощупь. После этого предложить ребенку вспомнить название всех предметов, которые он угадывал по порядку.

Подбери пару

Взрослый произносит попарно слова, которые как-то связаны между собой, например:

  • «кошка-мышка»;
  • «листок-дерево»;
  • «лук-картошка».

Таких пар может быть от 7 до 10. Пары слов нужно проговаривать с интонацией, зачитывая по кругу несколько раз. Затем проговаривают первое слово из пары, а ребенку предлагают вспомнить второе.

Я все знаю

Ребенку предлагают в течение 1 минуты назвать 5-10 предметов по заданному признаку: цвету, форме и другому общему понятию.

Веселые уроки для внимания

Учат ребенка произвольно обращать внимание на важный объект. Занятия помогают выработать быстроту реакции и восприятие окружающей среды всеми сенсорными системами.

Читайте также:  Этап развития ребенка зеркало

Для детей 2-3 лет

Развивающие занятия для детей 2-3 лет научат ребенка концентрировать внимание, что облегчит процесс обучения и запоминания в дальнейшем.

Найти похожее

Попросить ребенка отыскать в комнате предметы определенного цвета, текстуры, или формы. Если задача оказалась сложной, можно разложить игрушки на полу и предложить малышу собрать все зеленые, или красные игрушки в корзинку.

Еще один вариант – вырезать из цветной бумаги разноцветные чашечки и блюдца к ним, аналогичные по цвету. Предложить ребенку подобрать к чашечкам соответствующие блюдца.

Добыча

Эту игру лучше проводить среди нескольких детей, но можно и с участием взрослого. На стол кладется «добыча» — это может быть игрушка, или что-нибудь вкусненькое. Детям предлагают встать на небольшом расстоянии от предмета, а взрослый в это время зачитывает небольшой стих. В нем содержится условный сигнал – конкретное слово, после которого дети должны быстро схватить «добычу», опередив соперника.

Для детей 3-4 лет

Внимание детей в этом возрасте становится более осознанным. Он способен целенаправленно изучать предметы и учится концентрировать внимание.

Попробуй найди

Для урока хорошо подойдут книжки с иллюстрациями. В перерывах между чтением, ребенка просят найти тот, или иной предмет на картинке.

Лучше, если это будет неброский объект, находящийся вне центральной композиции. Например, деталь одежды, интерьера или пейзажа.

Что за звук

Задача взрослого – воспроизвести звук при помощи различных инструментов и подручных средств. Это может быть барабан, ложки, свисток, шелест бумаги. Предложить ребенку, не глядя, угадать, с помощью чего он сделан.

Что к чему

Перед ребенком раскладывают предметы различных групп. Это могут быть игрушки, одежда, украшения, пища (фрукты, овощи, крупы). Предложить малышу рассортировать их в отдельные коробки, или кульки. Обсудить с ним, почему он отнес предмет к той или иной группе.

Для детей 5-6 лет

В этом возрасте дети уже способны выделять частное и анализировать увиденное. Это умение необходимо развивать, чтобы процесс запоминания проходил легче.

Найди пару

Для этого понадобится специальный дидактический материал, приобретенный в магазине, или распечатанный из интернета.

Ребенку предлагают найти пару одинаковых предметов среди множества похожих, или соединить линиями предметы попарно, если они имеют идентичный рисунок.

Самый внимательный

Ребенку предлагают найти на картинке геометрические фигуры. Это могут быть замаскированные под крышу треугольники; шары, колеса – круги.

Найди отличие

Предложить ребенку нарисовать простой рисунок – домик, или машину. Затем попросить отвернуться и дорисовать какую-нибудь деталь. Дать малышу внимательно рассмотреть рисунок и угадать, что было дорисовано взрослым.

Окружающий мир

Развивающие занятия для детей 2-6 лет по изучению окружающей среды можно проводить каждый день, даже без отрыва от дел. Ребенку интересно буквально все, и он с радостью поддержит беседу, задавая все новые и новые вопросы.

Для детей 2-3 лет

В этом возрасте ребенок быстро впитывает информацию. Понимая природу окружающих предметов и явлений, малышу легче будет уловить принципы многих вещей, с которыми он столкнется позднее.

Знакомство с животными

Для этой цели отлично подойдет ферма, зоопарк и другие места, где ребенок сможет познакомиться вживую с представителями различной фауны.

Знакомство детей с животными лучше всего проводить вживую, например, в зоопарке

Увиденное необходимо тут же обсудить с ребенком: «вот лиса, у нее рыжая шубка и пушистый хвост», «это корова, она говорит му-у-у», «курочка несет яйца и говорит ко-ко».

Времена года

Изучить с ребенком картинки, на которых ярко представлены времена года. Сравнить их. Рассказать о самых главных атрибутах каждого сезона. Например, зима – это снег, мороз, Новый год; лето – тепло, фрукты, море. На последующих занятиях предложить ребенку рассмотреть картинку и определить, какое из времен года на ней изображено. Проанализировать совместно ответ.

Совместная прогулка

На прогулках обращать внимание малыша на окружающие предметы и явления. Например, дома – бывают одно- и многоэтажные, камни – твердые и тяжелые, лужи – появляются после дождя и высыхают на солнышке.

Переходя дорогу, рассказать об элементарных правилах дорожного движения. Так можно не только расширить кругозор малыша, но и превратить обычную прогулку в увлекательный поход.

Для детей 3-4 лет

В этом возрасте, знания о свойствах объектов окружающей среды приобретаются, в основном, опытным путем. Однако для грамотной систематизации знаний необходимы развивающие уроки.

Когда это происходит

Рассмотреть с ребенком картинки, отображающие распорядок дня. Проанализировав с ним увиденное, попросить назвать время суток, когда ребенок совершает то, или иное действие. Например, чистит зубы – утро; сидит на уроке, обедает – день; лежит в кроватке, за окном темно – ночь. Точно так же можно разобрать любые рисунки, ярко иллюстрирующие время суток.

Вопрос-ответ

Данный урок проходит в форме беседы, в ходе которой ребенок проявляет знания, полученные ранее, например:

  • Зимой идет белый, пушистый… (снег).
  • После дождя на дорогах появляются… (лужи).
  • Из крана течет… (вода). Вода жидкая, а лед… (твердый).
  • Когда вода замерзает, то превращается в … (лед).
  • Утром солнце встает, а вечером… (садится).
  • Весной птицы вьют… (гнезда).

Чей листок

Предложить ребенку картинки с изображением листьев уже известных ему деревьев. Попросить малыша назвать дерево, которому соответствует тот или иной лист. Аналогичную игру можно провести с изображениями цветов и фруктов.

Летом и осенью более тесному знакомству с флорой родного края послужит сбор гербария. Позже, просматривая собранный материал зимой, малышу легче будет вспоминать названия знакомых ему растений.

Для детей 5-6 лет

Изучение тех или иных явления и объектов лучше проводить в местах их непосредственного наблюдения, например:

  • животных – в цирке, зоопарке, хоздворах;

Правила дорожного движения и дорожные знаки замечательно запоминаются при наглядном их изучении

  • растения – в естественных местах произрастания, ботанических садах;
  • транспорт и дорожные знаки – во время прогулки;
  • правила поведения в обществе – на личном примере, при походах в гости, театр, магазин.

Детям в этом возрасте будет интересно самостоятельно вырастить растение, приготовить элементарное блюдо, или соорудить скворечник. Это будет полезным навыком для развития самостоятельной деятельности.

Любое развивающие занятие можно превратить в увлекательную игру, которую дети 2-6 лет с удовольствием поддержат. Для этого не обязательно приобретать специальные дидактические материалы. Достаточно проявить немного фантазии и смекалки.

Видео про развивающие занятия для детей

Развивающие занятия для детей — мультфильмы:

Источник