Занятия английским с ребенком дома 3 года
В три года маленькие непоседы с неподдельным интересом познают окружающий их мир. И чем больше в этом мире найдется занимательных вещей – тем лучше. Так и английский для детей 3 лет станет увлекательным приключением. Юные «исследователи» живо интересуются новым и неизведанным, а уникальные возможности естественного познания вещей помогут им воспринять иностранный язык буквально на подсознательном уровне. О том, как правильно проводить обучающие занятия по английскому языку с детьми трех или четырех лет расскажем в сегодняшней статье.
С какого возраста лучше начинать учить английский?
Подобным вопросом задается каждый родитель, переживающий за будущее своего чада. Среди педагогов также нередки жаркие дискуссии и расхождения во мнениях: одни выступают за изучение английского «с пеленок», а другие полагают, что рациональнее знакомиться с иностранным языком перед поступлением в школу.
Не вдаваясь в подробности этой полемики, выделим ее зерно. Корень проблемы кроется в чрезмерной нагрузке и «лишении детей детства». Но секрет успеха состоит как раз в том, что уроки английского языка для детей дошкольного возраста проводятся исключительно в игровой форме. Методика обучения английскому для самых маленьких представляет собой не заучивание, а увлекательную игру, органично вписывающуюся в детские забавы.
Начинать учить английский можно и с годовалым малышом, и с ребенком 2 лет, и с детьми от 3 лет и старше. Главное развить у учащихся искренний интерес к занятиям английским языком. Маленькие дети открыты и очень любознательны сами по себе, поэтому увлечь их новым занятием несложно. Тем более что естественные потребности познания максимально включают в работу все возможности мозга. Это дает детишкам в возрасте от 2 до 4 лет следующие преимущества:
- легкое восприятие новой информации;
- быстрое запоминание;
- естественное подражание иностранному произношению;
- отсутствие боязни заговорить.
Изучение иностранных языков в более взрослом возрасте уже не будет сопровождаться этими благоприятными факторами. Поэтому стоит ковать железо пока оно горячо. Однако, чтобы уроки английского языка для детей 3-4 лет были действительно успешными, прежде чем их начать, следует учесть несколько нюансов детской психологии.
Как объяснять английский для детей 3 лет – практические рекомендации
Итак, вы решили научить своего ребенка говорить на английском, но пока не знаете с чего начать первые занятия. Приступить к обучению детей легко, главное помнить уже сказанный секрет – никакого принуждения, только игра!
Прививаем интерес
Малыши от 1 года и старше активно познают мир, интересуясь каждой неизведанной его частичкой. Задача родителя в данном случае – подхватить этот естественный интерес и развить его в увлекательное игровое «занятие». Играя с ребенком в игрушки, расскажите ему про английский язык на примере названий этих предметов. Но не требуйте сразу же обязательного запоминания и повторения: если малыш заинтересовался, то позже он сам продемонстрирует усвоенные знания.
Для обучения английскому языку используйте любые бытовые ситуации. Что чаще всего делают трехлетки? Задают вопросы. Отвечайте на них, добавляя в предложения английские слова, и поясняя их значения визуально, т.е. показывая предметы. Ребёнок познает мир глазами и ощущениями, поэтому не стоит делать длинные устные пояснения, которые быстро наскучат и запутают малыша.
Не даем скучать
Главный принцип, по которому преподают английский для детей с 3 лет – никакого насилия. Ваши занятия даже отдаленно не должны быть похожи на школьные уроки. Никаких «садимся и учимся». Мы играем с детьми в английский язык, и играем не в какое-то конкретное время дня, а в любой подходящей ситуации.
Например, предложите ребенку на прогулке изучать цвета по-английски. Пусть карапуз на все предметы, содержащие зеленый цвет, радостно кричит Green! Или вы можете соревноваться с малышом, кто найдет больше зеленых предметов вокруг. Наградой за игру станет опять же зеленое лакомство: яблоко, груша, а для летнего периода подойдет и сладкий арбуз.
Такие простые игры дают азарт и положительные эмоции, развивают тягу к новым знаниям и позволяют легко осваивать и запоминать новую лексику.
Поощряем успехи
Похвала и добрые слова приятны даже серьезным взрослым, что уж говорить о восприимчивых к ласке детях, которым всего 3 или 4 года.
Подмечайте даже небольшие улучшения в знаниях малыша. Реагируйте на каждую верно сказанную фразу, вдохновляя и мотивируя ребенка чаще использовать английские слова в своей речи и строить из них целые предложения.
Выражение похвалы не должно быть сухим и формальным. Проявляйте больше эмоций, обнимайте, целуйте, кружите, подкидывайте ребенка и т.п. Малыши остро чувствуют фальшь, поэтому проявление восторга должно быть искренним. Неплохо помимо русских восхвалений активно применять лексику английского языка. Предлагаем воспользоваться выражениями из приведенной ниже таблицы.
Фраза | Перевод |
Excellent! | Отлично! |
That’s perfect! | Замечательно! |
Good job! | Хорошая работа! |
You’ve got it! | Ты сделал это! |
High Five! | Дай пять! |
I’m proud of you! | Я горжусь тобой! |
Congratulations! | Поздравляю! |
You’re the champion! | Ты чемпион! |
You’re the best! | Ты лучший! |
Подаем собственный пример
Часто родители хотят дать ребенку то, чего не было у них, или научить тому, чему в свое время сами не смогли научиться. Если по отношению к английскому у вас складывается именно такая ситуация, то готовьтесь в первую очередь начинать с изменения своих знаний.
Если мы учим ребенка иностранному языку, то мы и сами должны его знать в достаточной степени. Для этого необходимо выделить время и силы: записаться на курс, пройти онлайн-уроки или самостоятельно изучать материалы для занятий с ребенком. Не каждый готов решиться на такой шаг, но помните, что от вас зависит образование ваших детей. Если вы сами не будете развиваться и интересоваться английским, то и ребенок, глядя на пример родителей, будет считать изучение иностранных языков скучным и ненужным делом.
Мы перечислили основные принципы, в соответствии с которыми преподается английский для детей дошкольного возраста. Теперь, приняв во внимание указанные рекомендации, подберем способы подачи материала.
Обучающие методики
Для современного образования привить ребенку интерес к обучению является приоритетной задачей. Поэтому разработано множество методик и способов преподавания и для малышей, которым всего один годик, и для детей старше трёх лет. Задача родителя – попробовать различные способы обучения и отследить реакцию малыша на них.
Карточки
Карточные наборы дают возможность освоить с малышом тематическую лексику. Маленькие картонки удобны в использовании, а красочные рисунки делают их не только привлекательными и интересными, но и легко понятными для детей. Кроме того, с карточками можно придумать множество забавных развлечений, позволяющих проверить, насколько малыш усвоил информацию.
Принцип обучения с помощью карт прост: родитель показывает карточку и произносит слово, а ребенок смотрит на картинку и повторяет сказанное. Важно заметить, что при этом не учат перевод! С помощью рисунка ребенок самостоятельно понимает значение слова, и закладывает его в своей памяти. Для проверки изученного используйте мини-игры: угадай карту по описанию, назови лишнего в ряду, отыщи пропажу и т.п.
Для малышей до 3 лет можно купить или сделать самостоятельно крупные карточки, так чтобы ребенок мог на них встать ногами. Из таких карт собирают дорожку, и ведут по ней малыша, с каждым шагом называя новую карточку. После того, как ребенок запомнит лексику, дорожку наоборот разбирают на отдельные «островки». Теперь родитель называет слово, а задача малыша быстро прыгнуть на правильную карточку.
Стихи и песни
Еще один универсальный метод, который подойдет детишкам любого возраста. Годовалым малышам песенки заботливо пропоет мама, а уже к двум годам дети способны самостоятельно запоминать простейшие строки.
Ну а английский язык для детей 4 и 5 лет и вовсе неразрывно связан с заучиванием стихов и песен наизусть, т.к. этот метод помогает пополнять словарный запас и совершенствовать произношение. Также несомненный плюс рифмованных строк в том, что изучаются целые фразы и контексты, а не отдельные слова.
Важно отметить, как учить стихи на английском с детьми. Делать это следует поэтапно.
- Предварительно отобрать ключевые для понимания стихотворения слова и разучить их с ребенком.
- Выразительно прочесть стих, помогая малышу ориентироваться в произношении строк.
- Рассмотреть картинки к стихотворению или нарисовать с ребенком собственные рисунки, раскрывающие содержание стихотворения.
- Заучивание строк наизусть.
- Периодическое повторение выученного.
Естественно, такой объем работы выполняют не за один день. На одно стихотворение тратится несколько занятий.
Что касается песен, то здесь все намного проще. Главное, чтобы ребенку нравилась музыка, а мотив и слова песенки привяжутся сами собой. Сегодня в интернете можно найти сотни обучающих песенок для детей, с которыми малыши могут быстро и весело изучить популярные английские слова и выражения на различные темы.
Сказки
Изучение языка с помощью сказок тоже приносит свои плоды. Конечно, если карапузу только идет второй год, то ему будет трудно воспринять большой объем информации. А вот ребята старше 3 лет уже способны работать в такой форме.
Для занятий необходимо подбирать либо очень короткие истории, либо зарубежный перевод уже знакомых детям русских сказок. Работая с иностранной версией русской сказки, ребята учатся сопоставлять английские имена персонажей, их слова и поступки с русскими аналогами, осевшими в детской памяти. Немаловажно, чтобы сказка сопровождалась интересными иллюстрациями, тогда ребенок лучше поймет текст или просто сможет немного отвлечься от работы со словами.
Не забывайте про возможность использования аудиоверсий сказок. К трём годам малыш умеет внимательно слушать и подсознательно запоминать услышанную информацию.
На нашем сайте есть несколько сказок, их можно слушать и смотреть:
Английская сказка «Три поросенка»
Сказка Репка на английском языке
Если вы сначала поработаете с текстом, а потом начнете слушать реплики героев в аудио, то ребенок наверняка сможет назвать говорящего героя и немного понять его речь. Таким образом, у детей развивается восприятие речи на слух. Кроме того, повторение реплик героев улучшает произношение и способствует пополнению активного словарного запаса.
Видеоролики
В эпоху цифровых технологий уже невозможно представить обучение английскому языку дошкольников без использования видеороликов. Красочная анимация мгновенно привлекает внимание и малышей и взрослых. Даже уже рассмотренные нами песни учатся намного быстрее, если они дополнены увлекательным видеорядом, наглядно показывающим значение звучащих слов.
Именно с простеньких песен и стоит начинать изучение английского по видео. Здесь собраны все способствующие успешному обучению факторы:
- визуальная подача материала;
- работа на слуховое восприятие;
- подражание правильному произношению;
- развлекательная часть (под музыку можно прыгать, выполнять упражнения, танцевать, играть).
Кроме того, песни для детей на английском имеют свойство «западать» в память даже помимо воли, что способствует подсознательному запоминанию слов и выражений.
Потренировавшись на песнях, начинайте работать с обучающими мультфильмами и сказками. Детишкам понравится следить за новыми приключениями любимых персонажей, а это значит, что занятия английским точно станут желанными и долгожданными.
Игры
И хотя английский язык для детей 3 или 4 лет это всегда игровая форма, мы выделим описание игр отдельным пунктом.
На самом деле изучение иностранного можно совместить с любой игрой. Если ваш малыш непоседа, то советуем поиграть в съедобное-несъедобное на английском, прятки (с английским счетом), считалочки на английском языке, карточные острова, или просто называть предметы, встречающиеся на прогулке.
Спокойным и размеренным малышам стоит купить карточки и настольные игры на английском. Интеллектуальным ребятам придутся по душе такие забавы, как угадай-ка, бинго, перестановка букв и составление слов.
Отдельно отметим компьютерные и мобильные приложения. Обучающие компьютерные игры тщательно продуманы: здесь и красочный дизайн, и четкое актерское озвучивание, и доступные объяснения, и автоматизированная проверка знаний. Кроме того, большинство игр содержат сквозной сюжет, что дополнительно мотивирует детей на изучение английского языка и выполнение заданий.
Возможности мобильных приложений скромнее. С ними чадо может изучать и повторять новые слова, слушая их произношение и сопоставляя с картинками. Некоторые программы содержат дополнительные мини-игры и видеоролики, но их необходимо оплачивать отдельно.
В любом случае, при работе с интерактивными цифровыми приложениями, родитель обязательно должен быть рядом с ребенком и помогать ему выполнять задания. Если вы просто дадите малышу в руки ноутбук или смартфон и оставите его играть одного, то эффективного результата в обучении вы не добьетесь. Помните, что ребенок берет пример с родителей, и формируете ответственное отношение к занятиям английским именно вы.
Итак, подведем итог всему вышесказанному, выделив опорные пункты.
- Учить детей иностранным языкам с малых лет можно, и даже нужно, если вы не хотите упускать даваемый природой шанс быстрого и естественного освоения новых сведений.
- Занятия всегда проводятся в игровой форме. Только интерес и увлечение ребенка дают эффективный результат и достижение успехов.
- Учитываются все нюансы детской психологии. Следует чаще поощрять малышей, не акцентировать сильное внимание на ошибках, повышать мотивацию к занятиям собственным примером.
- Родители выбирают методику обучения самостоятельно, но при необходимости корректируют ее, отслеживая реакцию малыша и успешность выполнения задания.
- Уроки не фиксированы по времени. Продолжительность занятия зависит от настроения и способностей малыша.
Следуя этим советам, вы грамотно построите учебный процесс и привьете своему малышу интерес к иностранным языкам, нисколько не ущемляя его прав на счастливое и беззаботное детство. Успехов в начинаниях и до новых встреч!
Просмотры:
2 221
Источник
Людмила Быкова
Конспект занятия по английскому языку для детей раннего возраста (2–3 года) по теме «Знакомство»
Цель занятия: знакомство детей и родителей с педагогом, друг другом, помещением. Адаптация к условиям, создание мотивации на посещение занятия у детей: благоприятной атмосферы, игрового интереса. Знакомство с героями занятий, говорящих только на англ. языке.
Обучающие задачи:
1. Развиваем умение соотносить слова и предметы (действия, называемые на английском языке.
2. Вводим в активный и пассивный словарь детей повседневно-бытовой лексики.
Активный словарь:I’m,Hi!Bye!Mummy,Teddy,hands.
Пассивный словарь: What’s your name? Where are? Who is it? Look! Listen!
3. Учим приветствовать и прощаться на английском языке.
4.Формируем начальные навыки при работе с карандашом: учим правильно держать карандаш и проводить линию.
Развивающие задачи:
1. Развиваем мелкую моторику;
2. Развиваем память, концентрацию внимания, мышление;
3. Развиваем коммуникативные навыки детей раннего возраста: установление контакта, приветствие, прощание.
Воспитательные:
1. Формируем интерес к занятиям английским языком;
2. Знакомимс культурой поведения в обществе: приветствие и прощание;
3. Формируем положительное отношение к культурно-гигиеническим процедурам;
4. Воспитываем отзывчивость и сочувствие к игрушкам.
Оборудование: игрушечный мишка, массажные мячики, мыльные пузыри, цветные карандаши, трафарет ежика без иголок, игрушечная рыбка
Ход занятия.
1. Знакомство. I’m glad to see you!
Здороваемся с мамами и детьми на русском и английском! Hi, mummies! Hi, kids! По очереди спрашиваем имена мам и детей по-русски и передаем мячик, для установления контакта.
А как по-другому можно спросить имя?
What’s your name?Просим маму ответить на вопрос: мамы называют только свое имя.Потом спрашиваем ребенка: отвечает с помощью мамы.
2. Артикуляционное упражнение “Рыбки” (отработка звуков [w] – What’s your name) «Давайте поиграем! Смотрите, что у меня есть! Рыбка! Рыбки умеют пускать пузыри! Теперь мы с вами будем рыбками. Губки трубочкой! [wo] Пузырь растёт и лопается (губки расслабляются)».
3. Играем ручками вместе с детьми – Where are your hands?
Пытаемся установить контакт глазами с каждым малышом: Look! They are my hands! Where are your hands? Show me your hands, Anya! (взять за руку и показать). Here they are! Look! I can clap my hands! Let’s clap our hands! Clap! Clap! Very well, darling! Can you clap your hands, Anya? Show me, you can clap your hands! Great! (большой палец вверх). We can clap our hands!
4. «Мы любим умываться» — This is the way.
«Утром все детки встают и умываются. Умоемся и мы?» Мамы вместе с педагогом пропевают песню и сопровождают массажем те части тела ребенка, о которых поют.
This is the way we wash our hands
Wash our face, wash our hands
This is the way we wash our hands
Everyday in the morning (трем ручки друг о друга, имитируя умывание)
This is the way we wash our nose
Wash our face, wash our nose
This is the way we wash our nose
Everyday in the morning (массируем носик).
This is the way we wash our face
Wash our face, wash our face
This is the way we wash our face
Everyday in the morning («умываем» лицо).
5. Упражнение «Ежик»
Цель: развиваем мелкую моторику, приучаем слушать иноязычную речь, формируем сочувствие к игрушкам.
Look! (показываем колючий массажный мячик). It’s a hedgehog. Показываем колючки. These are prickles. Делаем вид, что укололись. Hedgehog is prickly. Высказывание сожаления, что его никто не хочет погладить из-за его колючек на русском. Poor Hedgehog! Погладим ежика? (озвучиваем просьбу погладить на русском). Let’s pat Hedgehog! Let’s pat! Теперь ежик нас погладит!Читаем рифмовку и гладим мячик: Hedgehog, could you pat my hand? I know you are prickly. But I want to be your friend.
6. Рисование карандашом «колючек» с использованием трафарета ежа.
Цель: нарисовать линии карандашом.
It’s a hedgehog. Oh! Where are the prickles? У ежика нет иголок. Давайте ему их сделаем! Let’s make prickles!Комментарии при рисовании: These are paints/pencils. Take a blue/red/yellow colour. Помогаем ребенку правильно захватить карандаш.
Draw a red colour. Let’s draw a line. What a beautiful picture! Well done!
7. Знакомство с Мишкой.
Материал: мишка с сумкой, в которой мыльные пузыри.
Сюжет.
Стучим по столу.
Listen! (к уху жест). Somebody is knocking on the door. Knock-knock (стучим). There’s somebody behind the door (указываем на дверь).
Педагог: Who is it? Do you know? (сначала к мамам — I don’t know с отрицательным жестом головой, потом к ребенку – ждем слова No или жеста головой).
Педагог: I don’t know either (качает головой и разводит руками). Who is it?
Let’s see (заходит мишка) (ладонь к бровям и смотрим вдаль)
Педагог: Oh! It’s a bear! We are glad to see you again. Come in, Bear! (с сумкой).
Teddy: Hi! I’m Teddy! What’s your name (педагогу?
Педагог:Hi, Teddy! I’m (прикладываем руку к груди) Людмила Сергеевна.
Teddy: What’s your name? (сначала маме, потом — ребенку). Are you Sasha? No? Are you Masha? I’m Аня (помощь педагога). Are you Anya? Very good! Аня! Nice to meet you! (мишка пожимает руку ребенку).
Педагог: Look! Teddy has got a bag. (показываем на мешок).
Do you know what’s in the bag? (детям)
I don’t know (мамы). I don’t know either (педагог).
What’s in your bag? (педагог мишке с указанием на сумку).
Teddy: Have a look! Bubbles!
Педагог: Bubbles? That’s great!
Раздаем мамам мыльные пузыри и все вместе пускаем их. Let’s blow bubbles! Catch it!
Поем песню Bubbles all around на мотив «Twinkle Star». Сопровождаем песню жестами.
Bubbles All Around
(Sung to: Twinkle, Twinkle Little Star)
Bubbles floating all around («ловим» мыльные пузыри)
Bubbles fat and bubbles round (делаем руками круг)
Bubbles on my toes and nose (дотрагиваемся до носа и ступней)
Blow a bubble, up it goes! («дуем» мыльные пузыри)
Bubbles floating all around. («ловим» мыльные пузыри)
Bubbles falling to the ground. (поем медленно и наклоняемся, касаясь пола руками).
8. Имитационная игра Teddy Bear
Тедди предлагает детям потанцевать: Kids, let’s dance!Выполняем движения в такт словам песни:
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around (кружимся)
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground (дотрагиваемся до пола)
Teddy Bear, Teddy Bear, jump up high (прыгаем)
Teddy Bear, Teddy Bear, stretch to the sky (тянемся вверх)
Teddy Bear, Teddy Bear, slap your knees (хлопаем по коленкам)
Teddy Bear, Teddy Bear, sit down, please (садимся)
Teddy Bear, Teddy Bear, pat your head (гладим себя по голове)
Teddy Bear, Teddy Bear, go to bed («ложимся спать»).
Мишка благодарит вас за игру (подходит к каждому ребенку и гладит его по голове):. Anya, let me pat you. Sasha, let me pat you.
Look! Мишка устал. Teddy is sleepy. Давайте попрощаемся с ним.Скажем: Bye!
Look! Teddy is waving goodbye! Kids, wave goodbye to Teddy! (помахать) Wave! Let’s say bye together! Bye (машем). Bye!
9. Ритуал прощания. Kids and mummies! It’s time to say bye! Wave goodbye! Bye, kids and mummies!
Список использованных ресурсов:
Нигматуллина Е., Черкасова Д. Because. Курс для самостоятельного обучения детей от 2 до 6 лет английскому языку.
https://www.everythingpreschool.com
Источник