Занятие с ребенком в 2 года развивать мышление

Основные принципы занятия с ребенком (2 года)

Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.

Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.

Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты.

Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.

С чего начинать

Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития моторики рук. Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.

Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте ребенку возможность помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.

В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года — это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами. Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями — пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.

После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать — пусть использует мимику и голос.

Малыш должен быть внимательным

Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.

Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают «урожай» по всей квартире.

Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.

Хочу все помнить!

Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.

В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года — очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.

Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.

  1. Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников — чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
  2. Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, «какого цвета платье надето на девочке?», «что растет возле дерева?» Просите приносить предметы из другой комнаты.
  3. Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.

Мышление и восприятие у детей 2-3 лет

Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.

Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.

Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.

Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.

На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.

Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года — это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.

В заключение

Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.

Источник

Кристина Маркелова
Консультация «Развитие логического мышления у детей 2–3 лет»

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МАЛЫШЕЙ 2-3 ЛЕТ.

Ребёнок с развитым логическим мышлением будет легче учиться, решать школьные и бытовые задачи.

Логическое мышление — это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия. Очень важно развивать логическое мышление именно с детства. Развивать и тренировать логику и мышление можно и нужно разными способами. Основная задача родителя — находить и предлагать ребёнку хорошие игры, интересные форматы занятий, которые будут стимулировать развитие ребёнка в правильном направлении.

У 2 ух летних малышей мышление носит наглядно-действенный характер. Умение мыслить логически для малыша заключается в способности анализировать, сравнивать, обобщать.

При решении логическихзадач мозг выполняет последовательно следующие задачи: анализ ~ вывод ~ заключение. Пожалуй, решение логических задач — самый действенный способ развития логики и мышления. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры для ребенка 2 — 3 лет периодически нужно повторять. Ведь суть таких игр заключается не только в простом веселом времяпровождении, но и в учебе. И полученные знания нужно закреплять и постоянно повторять. Чтобы начать обучение ребенка таким способом, нужно знать, какие существуют дидактические игры для детей 2 — 3 лет.

Для раннего обучения малыша стоит выбирать те игры, которые помогают развитию логики и математических способностей.

Сортировка

Сортируйте предметы и

• в зависимости от размера (большой — маленький)

• в зависимости от цвета (красный – желтый – синий — зеленый)

• в зависимости от формы (круглый – квадратный — треугольный)

• в зависимости от материала, текстуры (гладкий – шершавый, мокрый – сухой)

• так же сравнивайте предметы по длине (длинный — короткий, по ширине (широкий — узкий).

• после еды в ванной покажите ребенка в зеркало до и после умывания (чистый — грязный).

Предлагаю вам несколько игры на развитие логического мышления у детей 1-3 лет

«Найди такую же фигуру»

Цель: Формировать представление о форме предметов. Учить находить одинаковые предметы по цвету и форме.Обогащать словарь названиями различных форм: круг, квадрат, треугольник. Закреплять знания об основных цветах.

Оборудование: Для игры понадобятся карточки на каждого ребенка с изображением геометрических фигур. На карточке изображены два круга, треугольник и квадрат — всего четыре фигуры разных цветов. На всех карточках цвета фигур разные.

Описание игры:У взрослого геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники разных цветов. В начале игры к детям обращается медвежонок. Он рассказывает, что ему подарили цветную мозаику, он поиграл ей, а теперь не может правильно сложить. Давайте поможем медвежонку. Взрослый берет по одной фигуре и показывает детям,при этом называя фигуру по цвету и форме: «Вот желтый треугольник, у кого такая же мозаика?» Дети смотрят на свои карточки, ищут, есть ли у них точно такая же фигура. Если ребенок нашел у себя такую же фигуру, он берет мозаику у взрослого и закрывает ей свою фигуру. Если никто не заберет показанную фигуру, то ее откладывают в сторону. Победителем оказывается тот, кто быстрее всех закроет фигуры на своей карточке. В конце игры медвежонок благодарит ребят за помощь.В следующий раз добавляют новые геометрические фигуры: прямоугольник, овал.

Найди пару

Интересная игра для самых маленьких, хорошо стимулирует развитие логики. На листе бумаги рисуют животных и разные варианты продуктов, которые они могли бы съесть, после чего просят детей подобрать подходящие пары, например, кот — молоко, кролик — морковка, медведь — мёд и так далее.

«Найди половинку»

Ребёнку предлагается найти вторую половину от картинки.

«Чего не хватает?»

Ребёнку предлагается найти, что не хватает у коровы (хвоста, у зайца (уши) и тд.

Источник

Автор IQКлуб На чтение 12 мин. Опубликовано 09.03.2018

Каждый год жизни ребенка знаменуется приобретением новых знаний, умений и навыков. Психологи утверждают, что период с 2 до 3 лет очень важный для развития детей. Именно в этом возрасте накапливается опыт, который они будут использовать на протяжении всей жизни. Это своеобразная база, на которую малыш будет опираться в будущем.

2-3-летний возраст – переходной. Малыш еще не избавился от модели поведения ребенка раннего возраста, но уже старается проявлять свое «Я». Он эмоционален. Ему пока сложно надолго задерживать внимание на одном предмете. Однако он уже умеет сосредотачиваться на одном виде деятельности 15-20 минут, конечно, если это ему интересно.

Из-за особенностей психоэмоционального развития двухлетки основным видом его деятельности является игра. Через игровые занятия и упражнения осуществляется его умственное, психическое и социальное становление. С другой стороны, игра не должна быть бесцельной. Чтобы каждая минута игры приносила малышу пользу, необходимо, чтобы упражнения были направлены на:

  • Развитие логического мышления;
  • Устной речи;
  • Внимательности;
  • Моторики рук;
  • Интеллектуальных способностей;
  • Изучение свойств предметов;
  • Окружающего мира;
  • Новых понятий и явлений.

В этой статье предлагается домашняя программа эффективных и интересных занятий для организации досуга с ребенком 2-3 лет. Если проводить их регулярно, он научится:

    • Ориентироваться в пространстве, определять время;
    • Классифицировать предметы по общему признаку (например, по цвету, форме, происхождению);
    • Называть свой возраст, считать;
    • Складывать пазлы;
    • Различать свойства предметов (например, твердость, вес, размер);
    • Лучше разговаривать;
    • Правильно дышать;
    • Выговаривать новые слова, называть предметы;
  • Концентрировать внимание;
  • Делать сознательный выбор;
  • Манипулировать мелкими предметами;
  • Разбираться в явлениях природы.

Упражнения на развитие логико-математического мышления

Эти несложные игровые приемы ведут к формированию логического мышления у ребенка. В одно занятие можно включать произвольное количество игр, приведенных ниже. Следует ориентироваться на эмоциональное и физическое состояние малыша. Если он чувствует себя хорошо, допускаются длинные занятия. Они состоят из таких упражнений:

  • Осваиваем пространство и время. Возьмите любую игрушку, спрячьте и предложите малышу отыскать ее. Следует ориентировать ребенка подсказками, например, «Давай посмотрим в шкаф/под стол/покрывало, может, мишка там?»
  • Различаем время суток. Игра подойдет трехлетним детям. Задача упражнения – научить ребенка различать утро и день, вечер и ночь, а также такие понятия, как сегодня, вчера, завтра. Лучше говорить о времени в течение дня, например, за завтраком расскажите ребенку, какое сейчас время суток, а перед сном – спросите, что он делал утром, днем и перед тем, как пойти в кровать.
  • Учимся сортировать. Сортировать по схожести можно что угодно: пуговицы, крупу, заготовки из цветной бумаги, овощи, фрукты. Например, можно усадить 2 игрушки (обезьянку и кролика) и «накормить» их подходящими продуктами.
  • Учимся считать. Начинать освоение математики лучше не с цифр, а понятных ребенку вещей. Считайте предметы вокруг себя (ступеньки лестницы, шаги, пальчики, игрушки). Научите малыша показывать на пальцах свой теперешний возраст и сколько ему исполнится.
  • Складываем пазлы. Пока для двухлетки это сложное задание. Без помощи мамы тут не обойтись. Ориентируйтесь на возраст малыша и не берите многокомпонентные пазлы. Подойдут картинки из 2-6 частей. Из двух вариантов «сложный пазл – помощь мамы» и «простой пазл, но самостоятельно» – выбирайте второй.
  • Учимся сравнивать. Уже в 2 года ребенок готов к такой игре, как «много-мало». Разложите перед малышом 2 кучки пуговиц, пусть сориентируется, где их больше, а где – меньше.
  • Сопоставляем предметы. Такое упражнение просто делать, читая книги. Задайте ребенку вопросы «кто что ест», «где чей хвостик», опираясь на картинки.
  • Ищем фигуры по 2 признакам. Сделайте бумажные заготовки двух разных цветов, и разных по размеру. Попросите ребенка найти схожие пары.

Упражнения на развитие устной речи

Занятия для развития речи не требуют от взрослых специальных знаний и навыков. Главное – отнестись к крохе с любовью и терпением, и совсем скоро его произношение станет более четким. Важно, чтобы на таких занятиях ребенку было интересно, иначе удержать его внимание не удастся и информация не будет воспринята. Ниже приведены общие упражнения, которые можно выполнять за один подход или в течение дня:

  • Чтение. Возьмите интересную книжку, рассчитанную на возраст 2-3 года. В таких книгах, как правило, крупный шрифт и картинки. Во время прочтения сказки или стишка нужно обязательно обсудить с ребенком сюжет рассказа. Задавайте малышу вопросы и хвалите, если он отвечает правильно. Делайте подсказки, если ему трудно.
  • Кукольный театр. Атрибутом игры могут стать специальные куклы, купленные в магазине, или привычные для ребенка игрушки. Первый спектакль ставит взрослый, в качестве примера. Затем к игре подключают ребенка. Доверьте ему самую главную роль. Пусть побудет режиссером спектакля.
  • Речевое дыхание. Покажите ребенку, как задерживать дыхание на выходе. Чтобы малышу было интересно, используйте свечки, дудочки, сопелки, мыльные пузыри. Летом можно сдувать одуванчики. Такие упражнения, несмотря на кажущуюся легкость, отлично насыщают организм кислородом, улучшают работу сердца и мозга.
  • Игра «Закончи предложение». Начните говорить фразу, пусть ребенок ее закончит. Можно брать ситуации из жизни, например, «Здесь стоит красный…», «Наша собака любит гулять…».

В 2-3 года ребенок уже немного разговаривает. Не исключено, что он употребляет исковерканные слова. Чтобы исправить произношение, закрепить и расширить речевые навыки, используются такие упражнения:

  • Описываем улицу. Задавайте ребенку простые и понятные вопросы: «Что ты видишь под окном?», «Что делают прохожие на улице?». Пусть ответы будут короткими, главное, чтобы малыш хотел отвечать.
  • Активизируем пассивный словарный запас. 2-летний ребенок понимает больше слов, чем может произнести. Старайтесь проговаривать с ним все события дня, вплоть до банальных: «что ел», «как спал», «с кем играл». Упражнение не только улучшит произношение, но и научит ребенка делиться с мамой своей жизнью.
  • Пересказываем сказку. К 2–3 годам малыши уже знают некоторые сказки. Предложите крохе пересказывать любую историю вместе с вами. Начните, а он пусть продолжит. Не забывайте хвалить его за каждый правильный ответ. Умеренная похвала формирует позитивное отношение к учебе.
  • Учим прилагательные. Чаще задавайте вопрос «какой?». Пусть малыш учится описывать предмет. Вначале он может повторять слова за вами, а потом употреблять их самостоятельно. Хорошо, если ребенок сам, без подсказок, может назвать хотя бы одно прилагательное.

Важно, чтобы родители сами следили за своей речью. Чем грамотней и правильней они разговаривают, тем осмысленней будет говорить ребенок. Подавайте детям хороший пример!

Упражнения на развитие внимания

Внимание также можно тренировать с помощью игр. Умение концентрироваться, обращать внимание на детали, размышлять поможет малышу в будущем, когда он пойдет в школу. В возрасте 2-3 года ребенка можно заинтересовать такими играми:

  • Найди вещь. Поиском можно заниматься в любом удобном месте: на природе, дома. Попросите ребенка отыскать белую машину или найти зверушку на картинке. Игра хороша тем, что не требует специальной подготовки, но она прекрасно развивает внимание. Главное – заинтересовать кроху, и он будет играть с удовольствием.
  • Найди общий признак. Разложите перед ребенком предметы, которые объединены одним признаком. Например, на всех есть один и тот же узор или какой-то цвет, изображение, геометрическая фигура. Важно, чтобы предметы были разноплановыми: варежка, блюдце, картинка в книге.
  • Строим по чертежу. К этой игре нужно подготовиться. В детских магазинах есть масса игр с чертежами. Выберите набор по возрасту, и позвольте ребенку сложить башню или домик самостоятельно. Игра может состоять из 2-6 предметов.
  • Ищем 2 признака. Ребенку предлагается отыскать вещи с двумя одинаковыми признаками, например, большое и круглое.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики

Доказано, что мелкая моторика напрямую связана с уровнем интеллекта и речи детей, поэтому ее укреплению нужно уделять много внимания наряду с упражнениями на развитие познавательных процессов. 2-3-летнего ребенка можно занять:

  • Лепкой. Подойдет качественный пластилин разного цвета. Подключайте к процессу изучение цветов.
  • Аппликацией. Это занятие не только укрепит пальчики, но и разовьет творческое мышление.
  • Рисованием. Одно из самых любимых занятий детей. Можно рисовать карандашами, красками, фломастерами.
  • Пуговицами. Есть специальные игровые комплексы с подобными упражнениями, но можно поиграть и родительской одеждой.
  • Одеванием и раздеванием. Позвольте ребенку самостоятельно нарядить куклу или собраться на улицу.
  • Играми с водой. Лучше играть детской посудкой. Она изготовлена из специального пластика и полностью безопасна. Разрешите крохе повозиться в воде, используя крошечные чайник и чашки.
  • Мытьем рук. Научите ребенка мыть руки без помощи постороннего, после прогулки и перед едой. Заодно он освоит правила гигиены.
  • Игрой «Рыболов». Подойдут шарики или мелкие игрушки. Бросьте их в воду и попросите, чтобы ребенок выловил их с помощью ложки.

Существует еще много игр, которые можно организовать у себя прямо дома: собирать воду мочалкой, пипеткой, перемещать крупу пинцетом, закрывать бутылки. Эти и другие игры – эффективный способ укрепить моторику рук.

Упражнения на развитие интеллектуальных способностей

Здесь речь пойдет об искусстве, ведь это мощный инструмент развития личности. 2–3 года – удачный возраст для закладки интеллектуальных способностей малыша, формирования вкуса и творческого восприятия мира. Несложные упражнения познакомят его с:

  • Музыкой. Обязательно включайте в ежедневный режим прослушивание классических произведений. Ставьте их как фон при прочтении сказок, во время творческих занятий. Поощряйте желание танцевать.
  • Рисованием. В 2 года рисунки малыша становятся более осознанными. Он впервые пытается нарисовать себя, близких. Он использует круги, линии, квадраты. Ребенок старается закрашивать свой рисунок, не пересекая линии. Рисуйте вместе с ним. Нанесите на бумагу схему солнышка, животного, и пусть кроха дорисует его сам. Хорошо использовать пальчиковые краски. Они и мелкую моторику развивают, и цвета выучить помогают.
  • Ролевые игры. Позвольте ребенку самостоятельно придумать сценарий игры. Ее персонажами могут стать куклы и вы сами. Сюжеты лучше брать из жизни: сходите в магазин, отправьте куклу к доктору, в школу или детсад. Важно, чтобы ребенок был главным в этой игре. Если в семье есть еще дети, привлекайте их к занятиям. Они помогут крохе освоить ролевые игры быстрее.

Устраивайте для детей тематические дни и недели. На протяжении этого периода можно изучать конкретную тему. Следует учитывать предпочтения малыша, ориентироваться на его настроение. Постепенно наполняйте его жизнь творчеством, музыкой и живописью. Обсуждайте с ним его переживания, что он чувствует, когда рисует или слушает мелодию. Шаг за шагом вам удастся заинтересовать ребенка, и он сам будет предлагать вам заняться творчеством.

Упражнения на изучение свойств предметов

Если ребенок знает свойство предмета, он без труда найдет, где и как его использовать, поэтому это один из самых важных навыков малыша в двухлетнем возрасте. Навыки активизируют абстрактное мышление, позволяют сопоставлять, сравнивать предметы, пользоваться обонянием и осязанием. Важно, чтобы ребенок запомнил:

  • Размер: большой, маленький, узкий;
  • Вес: тяжелый, легкий;
  • Состояние: теплый или холодный, твердый или мягкий;
  • Схожесть предметов: одинаковый, разный;
  • Цвет вещи;
  • Форму: круглый, квадратный.

Основной прием игры – называть и группировать предметы согласно их свойствам. Сюда же можно отнести упражнения на развитие сенсорики. Подойдут следующие игрушки:

  • Тканевые мешочки с разными наполнителями;
  • Конструкторы: крупные кубики «Лего», сортеры, пирамиды;
  • Мозаики из пластмассы, дерева.

Знакомство с окружающим миром

Для гармоничного развития крохи одних занятий на логику, математику и внимание мало. Нужно постепенно знакомить его со всеми богатствами окружающего мира, учить его быть частью социума и природы. Информация, которую он будет получать в процессе ознакомления, должна быть простой и понятной, соответствовать возрасту. Предлагаются такие занятия:

  • Изучаем зверей. Узнаем о новых животных, как называются части их тела, детеныши, что они едят и где живут. Рассказываем, какую роль животное играет в природе, в быту человека. Например, корова дает молоко, а курочка – яйца.
  • Изучаем птиц. Объясните крохе разницу между домашними и дикими пернатыми, какую пользу они несут людям, чем питаются, как мы можем помочь им зимой.
  • Знакомимся с насекомыми. Важно строить рассказ на позитивный лад. У жучков и паучков тоже есть детки, они несут пользу окружающей среде, ведь каждое живое существо имеет свое место в природе.
  • Наблюдаем за природой. Нужно объяснить, откуда берется дождь, снег и другие атмосферные явления.
  • Изучаем флору местности. На прогулках обращайте внимание малыша на цветы, растения, расскажите, как они называются.
  • Учим фрукты и овощи. Выучите с ребенком названия привычной еды. Проверьте его знания, например, предложите выбрать яблоко или банан из миски.
  • Различаем материалы. Объясните, из чего состоят вещи вокруг нас. Они деревянные, металлические, бумажные.

Задача таких бесед – развить любознательность. Никогда не отказывайтесь рассказать ребенку что-то новое, если он спрашивает. Поощряйте его желание развиваться!

Изучаем новые понятия

Важно дать ребенку общие понятия. Не надо перегружать его деталями. Сейчас он их не запомнит. Можно составить список тем и разбирать каждый день новую. Для занятий подойдут такие темы:

  • Магазин;
  • Поликлиника;
  • Морской мир;
  • Я и моя семья;
  • Транспорт;
  • Город.

В 2–3 года ребенок уже может систематизировать первые знания о жизни человека. Обсудите с ним:

  • Профессии. Расскажите, кто работает в поликлинике, на железной дороге, в магазине.
  • Труд человека. Объясните, что любую работу нужно ценить. У каждого есть свои обязанности: мама моет посуду, а папа – чинит кран.
  • Части тела. Рассказывая о строении человека, не забывайте упомянуть о личной гигиене.
  • Бытовую технику. Обязательно подчеркните, что она может быть опасной, если пользоваться ею неправильно.

На нашем сайте также представлена серия онлайн игр и упражнений, направленных на развитие мышления, внимания и памяти. Они созданы с учетом известных методик, поэтому регулярные занятия способствуют эффективному развитию познавательных процессов.

Заниматься с ребенком самостоятельно не сложно. Одни упражнения можно выполнять во время прогулок и путешествий, другие – требуют подготовки. Однако такие занятия станут мощной базой для последующего развития ребенка. Он будет лучше понимать мир и чувствовать себя в нем в безопасности.

Источник