Занятие с ребенком в 1 год рыбки

Занятие с ребенком в 1 год рыбки thumbnail

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбки»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный).
Учить детей считать до двух.
Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей.
Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет».
Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров.
Картонные круги синего цвета. Камешки.
Таз с водой, таз с пшеном.
Картинка «Рыбка» для пальчикового рисования, пальчиковые краски.
Картинка «Аквариум», клей-карандаш, бумажный силуэт рыбки, пластилин.
Картинка с изображением озера с одной рыбкой и озера с несколькими рыбками. Карточка с изображением цифры «1».
Картинка-заготовка с изображением озера и одной рыбки, клеящие карандаши, цветные силуэтные изображения рыбок.
Картинка-фон с изображением больших и маленьких рыбок разного цвета с наклеенными на них кругами, соответствующего цвета и величины. Пуговицы соответствующего цвета и величины (большие и маленькие зеленого, желтого, красного, синего, белого цветов).
Картинка-заготовка с изображением аквариума, карандаши зеленого и коричневого цвета, пластилин, палочка.
Обручи желтого, зеленого и красного цветов. 
Обручи синего цвета, под ними вырезанные из прозрачной клеенки круги.
Рыбка привязанная на веревочку.
Подносы с манной крупой.
Аудиозапись: П. Чайковский «Рыбы»(из «Детского альбома»), песня «Про рыбок».

Игры и упражнения: 

Сюрпризный момент «Поймай рыбку»

В таз с пшеном дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб.

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком.

— Найди рыбку. Где она спряталась?

Дидактическая игра «Рыбка в озере»

— Вот перед вами круг. Круг синего цвета — синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — положите сверху на синий круг. Вот рыбка поплыла в самую середину. А теперь рыбка поплыла  влево. Вправо. Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю круга. А теперь по краям круга выложите красивые камешки.

Аппликация «Рыбка в аквариуме»

— Рыбки могут жить и в доме — в аквариуме. Возьмите вот такую бумажную рыбку и пустите ее в аквариум — приложите сверху. А теперь возьмите в руки клей-карандаш, намажьте обратную сторону, приложите рыбку к аквариуму и пригладьте ладошкой.

Аквариум, рисунок

Рыба, рисунок, клипарт

Лепка барельефная «Корм для рыбок»

— А теперь нужно покормить рыбку специальным кормом.
На изображение аквариума с рыбкой дети налепляют кусочки пластилина — корм для рыбок.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)

Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы»

Дети слушают музыку.

Пальчиковое рисование «Рыбка»

Дети оставляют отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки.

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

— Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий  и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом.

Экспериментирование «Плавает или тонет»

В ёмкость с водой дети опускают камешки, затем бумагу и наблюдают, что утонуло, а что плавает.

Чтение стихотворения и инсценировка

Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла.
Ткнулась в брюшко: — Догнала!
Эй, подружка! Как дела?

Упражнение «Одна рыбка, две рыбки»

— А теперь возьмите в каждую руку по одной рыбке. Посчитаем, сколько всего рыбок у вас: одна, две. Всего две рыбки. Спрячьте одну рыбку за спину. Сколько рыбок осталось? Осталась одна рыбка. Покажите вторую рыбку. Сколько стало рыбок? Две рыбки.

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

— Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками. Можно сделать плавник рыбе.

Рисование на крупе «Червячки для рыбки»

— Рыбки любят кушать червячков. Давайте нарисуем червячков для рыбок.

Дидактическая игра «Одна рыбка — много рыбок. Знакомство с цифрой «1»

— Посмотрите на картинку. В каком озере плавает много рыбок? В каком озере плавает она рыбка?

Занятие с ребенком в 1 год рыбки
Посмотрите. Это цифра «1». Повторите: «один». Запомните эту цифру.

Аппликация «Друзья для рыбки»

— Сколько рыбок плавает в озере на картинке? Одна рыбка. Не с кем оной рыбке поиграть. Давайте запустим в озеро других рыбок, чтобы наша рыбка не была одна.
Дети прикладывают к изображению озера цветные силуэтные картинки рыбок.
— Сколько рыбок стало? Много. Наклейте рыбок.

Рыба в озере, рисунок

Дидактическая игра с пуговицами «Разные рыбки»

— Посмотрите, сколько рыбок плавает в аквариуме? Много рыбок. Покажите больших рыбок. Маленьких. Синих. Красных. Зеленых. Желтых. Белых. А теперь разложите пуговицы на рыб подходящего цвета и величины.

Рыбы в аквариуме, рисунок

Занятие с ребенком в 1 год рыбки

Изобразительная деятельность «Рыбки в аквариуме»

— Перед вами пустой аквариум. Прежде чем запускать в него рыбок, нужно нарисовать в аквариуме траву и камни. 
Зеленым карандашом дети рисуют вертикальные линии — траву, а коричневым карандашом рисуют круги в нижней части аквариума — камни.
А теперь можно запускать рыбок. Возьмите кусочек пластилина и прямым раскатыванием сделайте толстую колбаску. Приложите ее к аквариуму и придавите пальцами. Теперь сделаем хвостик: приложите пальчик к краю пластилина и вытяните хвостик, приложите пальчик рядом и вытяните еще хвостик. Палочкой сделайте глазик — отверстие в пластилине на другом краю рыбки.

Читайте также:  Низкий ребенок в 1 год

Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню 
«Про рыбок»

Дети двигаются под музыку.

Упражнение «Одна или много рыбок?»

— В этом озере сколько рыбок? Много. А в этом озере сколько рыбок? Одна. Возьмите своих рыбок и пустите поплавать к одной рыбке. Сколько рыбок стало? Стало много рыбок.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

— Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.

Динамическая пауза «Разбудим рыбку»

Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Подойдем мы к ней, разбудим.
И посмотрим, что же будет.

Рыба привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбка»

Источник

Рыбка

Демонстрационный материал:

— игрушка рыбки

— демонстрационный материал: рыбы в море, реке, аквариуме.

— корзина с крупой

— аквариумы из картона

Раздаточный материал:

— маленькие рыбки из картона разных цветов

— пластилин

— картонные рыбки и прищепки

Часть 1. Развивайка.

Организационный момент.

Педагог-психолог: Колокольчик всех зовет, начинать пока урок (дети заходят в комнату, садятся на ковер).

Здравствуйте, дорогие мои. Максим (Алина, Катя, Саша…), как у тебя дела? (дети пальчиками показывают).

Давайте поздороваемся с солнышком. Где оно? (Дети говорят: «Наверху»). Какого цвета солнышко? (Дети говорят: «Желтого»). Какой формы солнышко? (Дети говорят: «круглое» и показывают пальчиком круг)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дружок!

(дети выполняют движения, в конце мамы обнимают детей).

А теперь поздороваемся с совой! Где сова? Давайте посчитаем, сколько сов? (Две).

Ах ты совушка-сова!

Ты большая голова,

Ты на дереве сидела, головою все вертела

С ветки свалилась, в ямку покатилась.

(дети выполняют движения).

Музыкальные подвижные игры.

«Мы ногами топ-топ-топ» (Железнова)

«Головами покиваем» (Железнова)

Пальчиковая гимнастика «У кого какая песенка?»

Стимулирует речевое и умственное развитие детей.

У часиков песня такая:

— Тик. Тик. Тик.

У птички-синички такая:

— Пик. Пик. Пик.

У поросенка такая:

— Рюх. Рюх. Рюх.

У ежика песня такая:

— Плюх. Плюх. Плюх.

У кисоньки песня такая:

— Мяу. Мяу.

А у рыбки какая? (закрывают рот рукой). Педагог-психолог: да, рыбки не умеют говорить. Они все время молчат, поэтому мы и прикрыли рот рукой.

Знакомство с гостем.

Педагог-психолог: в гостях у нас сегодня рыбка (рассматриваем игрушечную рыбку, знакомимся с ее строением). Где живет рыбка? В море, реке и озере, в аквариуме (рассматриваем картинки).

Игра «Ловим рыбок для мамы».

Развитие мелкой моторики рук, знакомство с цветами: коричневый, фиолетовый, черный, оранжевый.

В корзине с крупой дети ищут рыбки разных цветов и отдают маме.

Обучающая игра «Посади рыбок в аквариум».

Учит соотносить цвета, знакомит с понятием «такой же».

Педагог-психолог: а теперь давайте выпустим наших рыбок в аквариум. Фиолетовых рыбок в фиолетовый аквариум, черных рыбок в черный аквариум и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Лепим червячков».

Лепим червячков из пластилина и угощаем рыбку.

Обучающая игра «Сделай рыбку».

Развивает мелкую моторику рук. Знакомит со счетом 1,2,3, учит изготавливать поделку по образцу. Закрепляем знание основных цветов.

Педагог-психолог раздает детям картонные силуэты рыб. Дети берут прищепки соответствующего рыбке цвета и прикрепляют хвостик (3 прищепки), верхний плавник (1 прищепка) и нижний плавник (2 прищепки).

Часть 2. Спортивные и подвижные игры.

  • Музыкальная подвижная игра «Паровозик»
  • Упражнения с погремушками: ходьба по кругу за психологом, на носочках, на пяточках, бег по кругу. Упражнения стоя: руки вперед, вверх, в стороны, вниз, покрутились, попрыгали, наклонились, присели и постучали погремушками, показали и спрятали.
  • Дорожка препятствий: проползти под воротиками, переступить через лестницу, пройти по массажным коврикам, пройти по скамейке. Дорожку пройти 3 раза.

Часть 3. Творчество.

  • Музыкальные пальчиковые игры «Перчатка», «Маленький кролик», «Рыбки».
  • Рисование пальчиками: разукрашиваем рыбку краской разного цвета (дети сами называют нужный цвет краски)
  • Прощание. Дети говорят «спасибо» и «до свидания».

Источник

Санькова Эльмира Алекперовна
Конспект ООД «Рыбка, рыбка, озорница» по познавательному развитию для детей 2–3 лет

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: знакомство детей с рыбами

Задачи:

Образовательные:

— дать представление о строении рыбы

— учить отвечать на вопросы, повторять фразы, слова

— закреплять понятие один — много

Развивающие:

— обогащать словарный запас

развивать мелкую моторику рук

развивать умение работать в коллективе

Воспитательные:

— воспитывать положительные качества личности, такие как, смелость, уверенность в себе

— воспитывать доброе отношение к обитателям водоемов,

Предварительная работа: чтение стихов о рыбках, пальчиковая игра «Рыбки», рассматривание картинок с изображением рыб

Оборудование и материалы: кот — мягкая игрушка, большая красивая рыбка, рыбки большие и маленькие из картона четырех цветов (красного, желтого, зеленого, синего, большой таз голубого цвета (озеро, голубая ткань, водоросли из зеленой бумаги, закрепленные на ткани, ведерко, рыбки – игрушки, удочка (палочка или карандаш, крупа овес или гречка, контейнеры для крупы, две веревки, большие кирпичики от конструктора

Читайте также:  Ребенку 1 год не пьет молоко

Словарная работа: рыба, плавает, голова, хвост, рот, плавники, рыбалка, рыбак,

один – много

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Дети, к нам кто-то пришел в гости, пойду, посмотрю (возвращается с игрушкой – котом) Кто к нам пришел в гости? (котик) Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются)

Воспитатель (от имени кота): Ребята, я ходил на речку и поймал красивую золотую рыбку (показывает рыбку). Она сказала мне, что очень любит ребят и хочет с ними познакомиться, вот я и принес ее к вам.

2. Основная часть

Рассматривание рыбки

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая рыбка. У нее есть голова, туловище, хвост, рот, глаза (дети, что есть у рыбки). Но у рыбки нет ног, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде (рыбка умеет ходить? что у рыбки вместо ног). А как рыбка видит, куда ей плыть или где найти корм? (у нее есть глаза). У рыбки есть рот, она хватает ртом корм и проглатывает его (для чего рыбке рот). Рыбка живет в воде, без воды она умрет. Она живет в реке, море, озере (где живет рыбка). Рыбки бывают разные большие и маленькие, разного цвета. А умеют рыбки разговаривать? (нет, они только открывают рот, и ничего не говорят (умеют рыбки разговаривать? покажите, как рыбки открывают и закрывают рот). Обычно рыбки плавают стайками, их много (сколько рыбок в стайке, поэтому им весело вместе. А наша рыбка одна (сколько у нас рыбок) Поможем нашей рыбке найти друзей, чтобы она не скучала? (поможем)

Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться к озеру на рыбалку. А что такое рыбалка вы знаете? (на рыбалке ловят рыбу)

А где рыбу ловят? (в озере, море, речке)

Чем ловят рыбу? (удочкой)

Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак)

Хотите пойти на рыбалку? (да)

Тогда пошли, но дорога будет нелегкой

Физминутка «Преодолей препятствия»

— сначала идем по узкой дорожке (дети друг за другом, дорожка заранее выложена из веревок)

— на пути поваленные деревья (перешагиваем через большие кирпичики из конструктора)

— оказались на болоте (перепрыгиваем с кочки на кочку)

Воспитатель: Вот мы и дошли, перед нами озеро (таз на столе, на дне голубая ткань, на которой выложены водоросли, травка, рыбки из картона)

Посмотрите, какое оно красивое, сколько в нем плавает рыбок? (много). Рассматриваем с детьми всех рыбок, называем их цвет, размер

А теперь покажем, как рыбки наши плавают, резвятся

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут»)

А теперь берем удочку и ловим рыбку

Воспитатель: Я поймала большую красную рыбку

(дети по очереди дотрагиваются удочкой до понравившейся рыбки и берут ее в руки, каждый отвечает на вопросы воспитателя)

Какого цвета твоя рыбка? Она какого размера?

Рыбок складывают в ведерко

Воспитатель: Вот всех рыбок мы поймали. Сколько сначала было у нас рыбок? (одна). Сколько рыбок мы поймали, сколько их в ведерке? (много)

Воспитатель: Ваня, сколько было у нас рыбок? (одна)

— Маша, а сколько мы поймали рыбок? (много)

Воспитатель: Но это еще не все рыбки. Некоторые из них любят прятаться на самом дне, в песочке, грязи, травке. Сейчас мы их тоже поймаем.

Воспитатель ставит на стол емкости с крупой, и дети ищут рыбок, складывают в ведерко

Воспитатель: Дети, сколько у нас было рыбок? (одна, а теперь? (много)

Нашей рыбке теперь будет весело.

А нам пора возвращаться в детский сад

3. Рефлексия.

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Кого он нам принес? Сколько было рыбок? Что есть у рыбки? Куда мы с вами ходили? Что мы там делали? Сколько мы поймали рыбок? Понравилось вам на рыбалке?

Источник

марина вилачева
Конспект занятия в группе раннего возраста «Рыбка плавает в воде»

Рыбка плавает в воде

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников

Возрастная группа: первая и вторая группа раннего возраста, дети от 1,5 до 3 лет.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная программа: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

Под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Воспитатель Вилачева Марина Ивановна Цель: Формирование элементарных представлений о рыбах.

Задачи:

Обучающие:

Расширять у детей представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях

Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб

Развивающие:

Развивать интерес к окружающему миру.

Развивать мелкую моторику, упражнять в умении сличать и объединять предметы по признаку цвета

Расширять активный и пассивный словарь детей за счет слов: рыба, чешуя, плавник, мальки, аквариум

Воспитательные:

Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми

Предварительная работа с воспитанниками: чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», К Чуковский «Путаница», игры с водой «Тонет—не тонет», «Поймай рыбку», артикуляционная гимнастика «рыбка».

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность): картина «Пресноводные рыбы» (пособие «Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин»,игрушки: большая рыбка на колесиках с крупным отверстием на спине, собачка, курочка, птичка, свинка, кошка, прищепки четырех основных цветов, картонные овалы основных четырех цветов, телевизор, ноутбук, видеоролик с аквариумными рыбками на электронном носителе (флешке)

Читайте также:  Санки или коляска ребенку 1 год

Ожидаемый результат: узнает на картинках и среди игрушек рыб, может назвать и показать части тела рыбы, имеет представление о том, что рыбы живут в воде, может прицеплять прищепки к картонной основе, создавая образ рыбки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть

Обращаю внимание детей на игрушку: рыбку на колесиках.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей: Рыбка.

Воспитатель: Какая рыбка?

Ответы детей: Большая, красивая желтая.

Воспитатель: Что это у рыбки? Показываю части тела рыбки

Ответы детей: Глаза, рот, хвост.

Воспитатель: Еще у рыбки есть плавники, чешуя. Погладьте рыбку, потрогайте чешую. Подношу игрушку к каждому ребенку, даю возможность погладить по чешуе, плавникам. Предлагаю проговорить слова «чешуя», «плавник»

Воспитатель: Это не простая рыба, это чудо-рыба. У нее есть колеса и ее можно катать за веревочку. Ребята у других рыб есть колеса?

Ответы детей: Нет. Колеса бывают у машин.

Воспитатель: Чудо-рыба приготовила нам много сюрпризов.

Достаю игрушки из рыбки и обыгрываю стихотворение. Побуждаю детей повторять слова, звукоподражания.

«У кого какая песенка?»

Воспитатель:У курочки песня такая:

— Ко. Ко. Ко.

У птички-синички такая:

— Пик. Пик. Пик.

У поросенка такая:

— Хрю. Хрю. Хрю

У собачки песня такая:

— Гав. Гав. Гав.

У кисоньки песня такая:

— Мяу. Мяу.

А у рыбки какая?

Открывает рыбка рот, а не слышно, что поет

Дети молча смыкают и размыкают губы.

Основная часть.

Рыбка хочет показать нам картинку.

Рассматривание картины «Пресноводные рыбы», пособие «Мир природы. Животные. Серия демонстрационных картин».

Воспитатель: Что вы видите?

Ответы детей: Это рыбы. Много рыб

Воспитатель: Да, это рыбы, они живут в воде. На картинке мы видим, как рыбы плавают в реке. Рыб много, они разные, большие и маленькие. Посмотрите, это щука, ёрш, окунь, лещ, сом. В реке на дне растут растения, водоросли.

Комментарии, высказывания детей по ходу рассматривания.

Воспитатель: Покажите, как плавают рыбы.

Пальчиковая гимнастика—показ движений рыбки. Ладони рук прижаты друг к другу, выполняются волнообразные движения влево-вправо, вверх-вниз.

Воспитатель: Рыбкам для жизни нужна вода. Рыбы живут в реках, озерах, морях, океанах. А дома могут рыбки жить?

Ответы детей: Да—нет. Рыбам нужна вода.

Воспитатель: Для рыбок делают специальный дом из стекла, называется он аквариум. В аквариуме с водой могут жить рыбки. Поплывем за нашей рыбкой, она хочет нам что-то показать.

Дети «плывут» за рыбкой, садятся к телевизору. Просмотр видео с рыбками в аквариуме. Рассматривание рыбок. Продолжительность видео 2 минуты

Предлагаю детям понаблюдать и высказать свои впечатления; комментирую изображение на экране, ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, это аквариум. Ребята, кто плавает в аквариуме?

Ответы детей: Рыбки

Правильно, это рыбы. Рыбы живут в аквариуме и плавают в воде. В аквариуме есть песочек, камни. Трава называется водоросли и растет только в воде, а когда рыбы хотят отдохнуть, то они прячутся среди водорослей и камушков. Показываю указкой на объекты на экране

Дети, скажите мне, что есть у рыбы?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! У нее есть глаза и хвост. Посмотрите, а есть ли у рыбок ноги?

Ответы детей:

Воспитатель: У рыбы нет ног, поэтому она не может ходить как мы с Вами, рыба может только плавать в воде. У рыбы есть плавники. Они помогают быстро плавать. Тело рыбки покрыто чешуей.

Посмотрите, около дна плавают совсем маленькие рыбки. Это мальки, детки рыбки. Сколько мальков?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: У мальков можно увидеть только голову и хвостик. Они боятся больших рыбок и прижимаются к песочку на дне.

Видео заканчивается.

Воспитатель: Ребята, наша рыбка нас опять зовет, поплыли за ней.

Дети за рыбкой «плывут» к противоположной стене в группе

Воспитатель: Рыбка увидела у нас большой аквариум. В нем много рыб.

Рассматривание композиции на стене.

Воспитатель: Света, какая рыбка тебе понравилась? Покажи у нее плавники. Рома, покажи у своей рыбки глаза.

Аналогичные вопросы задаю другим детям. Дети, по желанию и по указанию воспитателя показывают части тела рыбы, сравнивают рыбок по величине

Воспитатель: Посмотрите, рыбка зовет нас поиграть. Что же интересного нам приготовила нам она?

Дети «плывут» за рыбкой на ковер, рассаживаются по кругу. Достаю из игрушки-рыбки цветные прищепки и овалы из картона.

Воспитатель: Давайте сделаем нашей рыбке подружек.

Показываю, как сделать рыбку: прицепить прищепки к картонной заготовке, ориентируясь на цвет. Самым младшим собираю рыбку сама.

Дети выполняют задание, затем обыгрывают поделку, «плавают» вместе с рыбкой.

Заключительная часть

Воспитатель: Какого цвета твоя рыбка, Уля?

Ответы детей: Красная.

Воспитатель: Где у твоей рыбки хвостик, Наташа?

Воспитатель: Миша, а у твоей рыбки есть ножки?

Ответы детей: Нет ножек.

Воспитатель: Правильно, у рыб не бывает ног. Рыбки устали плавать, давайте соберем их в коробочку, они будут спать. Потом мы еще поиграем с рыбками. Наша чудо-рыба тоже устала. Куда поставим ее отдыхать?

Ответы детей: На полочку.

Воспитатель: Понравилось вам играть с рыбкой?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Скажем ей спасибо.

Ответы детей: Спасибо.

Использованная литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста».

Источник