Занятие с ребенком 5 лет с онр по теме овощи
Наталья Минченко
Конспект логопедического занятия «Овощи» для детей с ОНР
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей с ОНР на тему «Овощи».
Тип занятия: групповое.
Вид занятия: лексико-грамматическое.
Занятие рассчитано на детей 5-летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи.
1-й год обучения.
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о овощах.
Задачи:
Коррекционно –образовательные:
— Закрепить знания детей о овощах.
— обобщить и систематизировать знания детей по теме «Овощи».
Коррекционно-развивающие:
— учить образовывать предложения с предлогами НА ПОД через дидактическую игру «Где растут овощи?»;
— учить образовывать относительные прилагательные от существительных через дидактическую игру «Что приготовим?»;
-учить подбирать слова-признаки через дидактическую игру «Подбери слово»;
— развивать диалогическую речь;
— развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики и дидактическую игру «Помидор»;
— развивать логическое мышление через упражнение «Чего не стало»;
— развивать слуховое внимание, память через беседу по тему занятия.
Коррекционно –воспитательная:
Воспитывать у детей бережное отношение к овощам.
Предполагаемый результат: Дети научатся обобщать свои знания по теме «Овощи».
Общая продолжительность занятия: 25 минут.
Ресурсы: дидактические картинки по теме, мяч, массажный шарик Су-джок, силуэты овощей, корзинка, овощи, полотно.
I.Вводный этап.
Логопед показывает детям корзинку, накрытую красочным полотенцем.
Логопед: Ребята, когда я шла в детский сад то увидела вот эту замечательную корзинку. Как вы думаете, что может быть в корзинке. Отгадайте.
Логопед загадывает загадки.
Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста) Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!» (Картошка) Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Дети отгадывают загадки
II. Основной этап.
Логопед. Ребята, как вы думаете. О чем мы будем с вами сегодня говорить.
Дети: Сегодня мы будем говорить о овощах.
Логопед. Ребята, а где растут овощи?
Дети. Овощи растут в огороде.
Логопед. Осенью на огородах собирают урожай из овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить.
Дидактическая игра «Где растут овощи?» (на земле, под землёй)
Логопед. Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте.
Дети отвечают и показывают руками движения. (срывают, срезают)
Логопед. Как собирают овощи, которые растут под землёй
Дети отвечают и показывают руками (выкапывают, выдёргивают)
Логопед показывает картинки, а дети составляют фразы. (Морковь дёргают, картофель капают, капусту срезают, горох срывают, свёкла дёргают, кабачок срезают, помидор срывают)
Дидактическая игра «Чего не стало»
Логопед ставит на доску 4 картинки.
Логопед. Посмотрите на картинки что на них изображено?
Дети отвечают. (Баклажан, салат, свекла, укроп.)
Логопед. Запомните эти названия. Сейчас вам нужно закрыть глаза, а я уберу одну картинку. Когда откроете глаза, то скажете, чего не стало.
Логопед убирает одну из картинок.
Логопед. Чего не стало?
Дети отвечают.
Логопед помещает на доску два следующих комплекта по очереди.
Дети выполняют задание.
Физкультминутка
Как на нашей грядке
Встали по порядку
Кочаны капусты
Зрелые до хруста.
Выбегай, не зевай
Урожай собирай!
Кочаны кати быстрей
Прямо к дому до дверей. Стоят лицом в круг, руки на поясе. Делают ритмичные повороты корпусом.
Приседают, руки на поясе. Делают ритмичные повороты корпусом.
Бегут друг за другом.
Продолжают бег, показывая, как катят перед собой кочан.
Дидактическая игра «Что приготовим».
Логопед. Собрали овощи в корзину, приготовим из них что-нибудь вкусное. Сделаем из овощей салат. Какой получился салат?
Дети отвечают. (получится овощной салат)
Логопед. Салат из капусты? (капустный). Какая у нас получится икра из кабачков? (кабачковая). Какое получится пюре из картофеля? (картофельное). Из помидор сделаем какой сок? (томатный сок).
Дети проговаривают и садятся на стульчики.
Дидактическая игра «Подбери слово».
Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный.)
Помидор какой? (Красный, крупный, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.
Дети выполняют задание.
Пальчиковая гимнастика с шариком Су-джок.
“Помидор”
Помидор держу в руке,
Зажимаю в кулаке, — сжимать и разжимать мячик в кулачке правой руки;
перекладывают в левую руку;
Разжимаю, отпускаю — разжать кулачок;
И ладошками катаю. — катать между ладошками.
Дети обводят и штрихуют овощи.
Логопед. Дети, о чем мы сегодня говорили?
Дети. Мы сегодня говорили о овощах.
Логопед: В какие игры мы сегодня играли?
Дети:Мы сегодня играли в игры: 1. Где растут овощи?
2. Чего не стало?
3. Что приготовим.
4. Подбери слово.
Логопед оценивает работу детей.
Итог занятия.
Источник
№
Деятельность логопеда
Деятельность детей
I
Вводная часть.
Организационный момент:
Л.: — Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел. Вы его узнали?
Кто это?
Л.: Он пришёл в гости рассказать какой у него есть огород. Давайте посмотрим, что Копатыч делает на своём огороде? Как вы думаете? А ещё он прислал нам письмо, где просит помощи. Он вырастил свой урожай, а убрать не может. У него заболел друг, ему срочно надо к нему уехать. Давайте мы поможем убрать урожай Копатычу.
Л.: -Ну что ребята поможем Копатычу? Уберём урожай?
Дети входят в зал, на экране их приветствует Копатыч из Смешариков.
Д.: -Копатыч
Дети слушают и смотрят на слайды.
Д.: — Копает, поливает..
Д.: — Да.
II
Основная часть.
1. Введение в тему.
Л.: -Прежде, чем мы отправимся в путь дорогу, Копатыч нам покажет свой урожай.
-Давайте посмотрим на экран, а я вам прочитаю что пишет он о них. (логопед называет овощи и рассказывает схематично о них)
2. Развитие общей моторики, работа над плавном выдохом.
Л.: Отправляемся в путь. На улице лужи, не наступаем, аккуратно перешагиваем (мячики разложены), а тут канавка перепрыгиваем её, а тут дерево упало пробираемся под ним, смотрите, сколько листочков, летит нам на встречу, давайте подуем на них, чтобы нас не засыпало. давайте покажем как они плавно слетают с дерева. (Работа над выдохом). А вот мы и пришли.
3. Развитие умения понимать обращенную речь.
Л.: — Смотрите, а вот и огород, а это грядки. (Обозначены грядки, там лежат предметные картинки с изображением овощей)
Между грядками шагаем,
Выше ноги поднимаем.
В огороде мы гуляем,
Урожай мы собираем,
Дима к грядке подойдёт
Помидор нам сорвёт, Соня к грядке подойдёт, огурец нам сорвёт.
Л.: — А теперь в обратный путь, осторожно, через дерево, канавку и через лужи.
4. Беседа, активизация словаря.
-Давайте расскажем, какие мы собрали овощи на огороде.
— Дима, что у тебя? Какой он? Покажи пальчиком, какой он круглый;
-Соня, что у тебя? Какой он? Покажи пальчиком, какой он овальный.
5. Развитие логического мышления.
Л.: -Смотрите у нас картинки. Это разрезные картинки и они все перепутались, давайте соберём их и узнаем, что там нарисовано.
Л.: -У Сони что получилось? А у Димы что?…Как все это назвать одним словом?
6.Развивать умение согласовывать движения и речь
Л.:- А теперь, давайте поиграем:
— Овощи мы с вами убирали,
Лук копали, помидоры с веточек снимали,
Всё убрали и конечно мы устали,
Мы немножко отдохнём,
Пыль с ладошек отряхнём,
Пальчики свои протрём,
И пойдём опять с овощами мы играть
7. Развитие зрительного внимания, памяти
Л.: — Копатыч приготовил для вас игру «Прятки»
— Посмотрите, что вы видите?
— Ваня назови овощи. А теперь закрывайте глазки, пусть они отдохнут немножко.
Л.: — Открываем глазки.
— Соня, какой овощ спрятался?
Л.:- Молодец Соня, угадала. А теперь назови этот овощ ласково и он опять появится.
8. Развитие мелкой моторики руки.
Л.: — А теперь давайте на память Копатычу сделаем подарки. Нарисуем овощи, которые мы для него собрали.
— Смотрите у меня есть картинки, где овощи не весёлые, грустные, давайте сделаем их весёлыми и яркими.
Л.: Что у тебя Дима получилось? А у Сони? А у Вани…
Л.:-Эти рисунки мы отправим Копатычу. Пусть он смотрит на них и радуется такому богатому урожаю.
Дети смотрят и слушают.
Дети вместе с логопедом выполняют все движения.
Дети учатся слышать инструкцию взрослого и выполнять её.
Дети возвращаются обратно, садятся за круглый стол.
Дима: — Помидор. Красный, круглый.
Соня.: -Огурец. Зелёный, овальный.
Дети стараются называть слова, логопед помогает.
Дети собирают разрезные картинки.
Соня: .. (Стараемся получить полный ответ)
Ваня.:..
Дети: -Овощи.
Дети выполнят движения вместе с логопедом, согласовывая их с текстом
Дети смотрят слайды
Ваня: — Помидор, огурец, лук морковь.
Соня: — Морковь. Морковочка.
(Играем в игру несколько раз).
Дети рисуют рисунки.
Дети называют овощи.
III
Заключительная
Подведение итогов.
Л.: Вот какие мы молодцы, Копатычу помогли, урожай спасли. — Давайте вспомним, где мы были? Что собирали? Где они растут? Копатыч говорит нам спасибо. (запись из мультика) и угощает соком из овощей.
Л.: Давайте тоже скажем спасибо Копатычу за сок и попрощаемся с ним.
Дети : (ответы полным предложением) – Мы ходили на огород. Собирали овощи. Овощи растут на грядке.
Дети говорят спасибо и прощаются .
Источник
Автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Долгопрудного
детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»
(АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)
Конспект интегрированной ООД
в старшей группе для детей с ОНР
на тему:
«Фрукты-овощи»
Учитель-логопед: Копайгора Е.Е.
Педагог-психолог: Климова А.А
г. Долгопрудный 2017
Тема: «Овощи- Фрукты»
Цель: расширить, уточнить и активизировать активный словарь по лексическим темам « Фрукты-овощи».
I. Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных и существительных в роде и числе, образование и использование в речи качественных и относительных прилагательных). Развитие фонематического восприятия (выделение из ряда звуков гласных звуков [А], [У]; выделение начальных гласных [А], [У] в словах.
II. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, мышления.
III. Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: наборное полотно, предметные картинки, муляжи фруктов и овощей, разрезные картинки, развивающие игры и дидактические игры: «Соковыжималка», «4 лишний», геометрические фигуры.
Ход организационно-образовательной деятельности:
I. Организационный момент. Дети заходят, здороваются с гостями и становятся вокруг стола. Логопед: Какое сейчас время года? Дети: осень.
Логопед: Осень приготовила вам подарки.. Кто отгадает загадку тот получит, шапочку с подарком от осени.
1.Сто одежек и все без застежек (Капуста)
2. Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот следы проливает (Лук)
3..Красная девица сидит в темнице, коса на улице (Морковь)
4. Этот овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый,
Приготовим с ним обед,
Борщ и винегрет (Свекла)
5. Мечтал он быть Томатом
Большим аристократом,
Но его, то с давних пор
Дразнят просто…(Помидор)
6. Как лиана он растёт,
Замечательно цветёт.
Мой хрустящий зеленец.
Это овощ – (Огурец).
7. Желтобрюхий, ароматный,
Кислый он не вероятно,
В чай для вкуса добавляют,
Подскажи, как называют? (Лимон)
8. Я под деревом стоял,
Каплю с веточки сорвал,
Хоть она зелёная,
Но при этом сочная! ( Груша)
9. Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
Откусишь — сладко.(Яблоко)
10. Круглый он, как мячик, В ротик так и скачет.
Что за рыжий господин?
Это – сладкий … ( Апельсин)
11. Нас любят взрослые и дети.
Ведь мы вкуснее всех на свете.
Нас любят даже обезьяны.
А называют нас…(Бананы)
12. На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы).
13. Я лежу на грядке гордо,
Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я…(Кабачок)
Логопед: у кого на голове шапочка с фруктом, тот садится на стульчик с красным квадратом, у кого шапочка с овощем, тот садится на стульчик с зеленным квадратом.
2. Сообщение темы. Логопед: Мы сегодня с вами вспомним, всё, что мы знаем об овощах и фруктах.
3. Игра «Волшебный мешочек».
Психолог: А сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Как вы думаете, что может быть в этом мешочке?
Дети: овощи и фрукты
Психолог: Правильно. Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать, что вы нашли в этом мешочке. А когда вытащите свой фрукт или овощ, должны положить в корзинку или вазочку.
4. Игра «Соковыжималка»
Логопед: Мы с вами поиграем в одну очень интересную игру, игра называет «Соковыжималка». Мы будем делать фруктовые и овощные соки. Дети становятся в круг, вы должны будите подойти ко мне, я буду соковыжималка, произнести звук «ЖЖЖ» и сказать какой сок сделали из своего овоща или фрукта. Например: «Из апельсина- апельсиновый сок.»
Логопед: сейчас сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы они у вас хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика:
У Лариски две редиски.
У Алешки две картошки.
У Сережки сорванца два зеленных огурца.
А у Вовки две морковки.
А у Петьки две хвостатых редьки.
5. Игра «Разрезные картинки»
Психолог: Вам нужно собрать картинку и сказать какого цвета фрукт или овощ.
6. Игра «На что похоже?» Детям раздаются геометрические фигуры: треугольник, овал, круг.
Логопед: Вы должны подойти к доске и поставить свою фигуру под тем овощем или фруктом , к которому она подходит. При этом обязательно свои действия нужно сопровождать речью: «Треугольник подходит к моркови — она треугольная».
7. Психолог: А сейчас мы попросим родителей, принять участие в нашей эстафете и приготовить овощное рагу и фруктовый компот. Родители готовят рагу, а дети компот.
Эстафета «Поварята» на понос выложены фрукты и овощи, нужно правильно и быстро отобрать их в компот и рагу. Давайте проверим, все ли правильно мы приготовили?
8.Игра «Хлопай-топай» Логопед: Вы по артикуляции определите, какой я произнесла звук. « А» или «У». «На звук « А» команда «Овощи» будут хлопать, а команда «Фрукты» на звук «У» будут топать».
Логопед: А, У, У, А, А, О. И, А, У.
9. Игра «Апельсинчик и укропчик» Логопед. К нам на занятие пришли апельсинчик и укропчик. Они принесли вам картинки, но перепутали их. Помогите отобрать картинки, названия которых начинаются со звука «А» — апельсинчику и картинки, названия которых начинаются со звука «У» — укропчику.На наборном полотне стоят картинки апельсина и укропа. Дети берут со стола картинки, называют слово, выделяют первый звук, ставят картинку к определенной картинке.
Логопед. Все картинки разложены. Молодцы! Сделали все быстро и правильно!.
10. Игра «4-й лишний». Психолог: Предлагаю поиграть в игру» 4-й лишний» посмотрите на картинку, что не подходит, что лишнее и почему?
11. Игра «Скажи наоборот»».
Логопед: Я начинаю предложение , а вы заканчиваете словом наоборот.
Апельсин сладкий, а лук…
Яблоко твердое, а слива…
Капуста большая, а редиска…
Чеснок горький, а персик…
Слива маленькая, а апельсин…
Персик мягкий, а яблоко…
12. Итог.
Логопед. Наше занятие подошло к концу. Все дети хорошо занимались, были внимательными, правильно отвечали на вопросы. Какие игры вам понравились? Вы очень старались сделать сок сегодня на занятии, осень вас угощает яблочным соком.
Источник
Наталья Кудряшева
Коррекционно-развивающее занятие для детей с общим недоразвитием речи пятого года жизни «Овощи»
Коррекционно-развивающее занятие для детей с общим недоразвитием речи пятого года жизни по теме «Овощи»
Тип: занятие по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Огород. Овощи» в условиях решения практических задач в разных видах деятельности.
Вид: подгрупповое.
Продолжительность: 20 минут.
Возраст: 4 года.
Вид речевого нарушения: ОНР.
Состав подгруппы: 3 мальчика, 3 девочки.
Тема: «Огород. Овощи».
Цель: Проведение коррекционной работы,направленной на развитие неречевых и речевых процессов по лексической теме: «Овощи. Огород».
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие дыхания.
2. Развитие тонкой, общей и артикуляционной моторики.
3. Формирование мышления.
Коррекционно-образовательные:
1. Развитие диалогической речи.
2. Уточнение и расширение словаря по теме «овощи»: огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, твердый, мягкий, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый, салат, морковный, капустный, овощной.
3. Формирование умения образовывать относительные прилагательные.
Воспитательные:
1. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
2. Воспитание бережного отношения к природе.
Материально-техническое оснащение: ноутбук, мольберт.
Дидактический материал:
Фронтальный: натуральные овощи (целые и разрезанные на части, демонстрационные картинки с изображением овощей (огурец, помидор, морковь, свекла, игрушки — грузовик и медведь.
Индивидуальный: столовые приборы по количеству детей.
Лингвистический материал:
Существительные: огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, салат.
Прилагательные: твердый, мягкий, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый, морковный, капустный, овощной.
Глаголы: рвать, таскать, есть, варить, резать.
Ход СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность педагога Деятельность воспитанников Планируемые результаты
I. Организационный момент.
Воспитатель приветствует детей и сообщает тему занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об овощах. Давайте превратимся в семена овощей. Присядьте на корточки. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимите руки вверх, растения тянутся к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уроните голову и руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи.
Воспитатель с игрушкой (медведем) ввозит в кабинет большой игрушечный грузовик с овощами.
Воспитатель: В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
Дети выполняют движения за воспитателем. Поднятие эмоционального настроя.
II. Основной этап
1. Актуализация знаний, воспроизведение и коррекция опорных знаний
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что привез нам мишка на грузовике?
Воспитатель: Где растут овощи?
Молодцы, правильно.
Ответы детей:
— мишка привёз овощи; — овощи растут в огороде. Развитие слухового и зрительного внимания и памяти.
Уточнение словаря по теме «Овощи».
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рассматривать овощи говорить о них.
Дошкольники принимают участие в формулировании цели занятия.
Упражнять в составле-нии простых распростра-ненных предложений.
2. Формирование новых знаний
Рассматривание овощей.
Воспитатель достает из грузовика овощи по одному, предлагает детям потрогать их и рассмотреть, задает вопросы.
Воспитатель: Что это? (Показывает морковь.)
Воспитатель: Какая она?
Воспитатель: Где она растет?
Воспитатель: Что это? (Показывает помидор.)
Воспитатель: Какой он?
Воспитатель: Где он растет?
Воспитатель: Что это? (Показывает огурец.)
Воспитатель: Какой он?
Воспитатель: Где он растет?Воспитатель: Вы очень хорошо рассказали об овощах. Похлопайте себе!
Воспитатель убирает овощи в грузовик и накрывает его тканью, чтобы он не отвлекал детей, достает блюдо с нарезанными овощами.
Игра «Узнай овощ».Воспитатель: Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте их понюхаем. Сначала понюхаем ломтики огурца. Посмотрите, как нюхаю их я. Затем воспитатель показывает,как делается глубокий вдох через нос: плавно, медленно, без подъема плеч.
По-очереди нюхает лук, чеснок.
Воспитатель: показывает,как делается глубокий вдох через нос: плавно, медленно, без подъема плеч.
Ответы детей:
-Это морковь.
— Она длинная, гладкая, твердая.
— В огороде на грядке.
— Это помидор.
-Он круглый, красный, мягкий. — На грядке, в теплице.
— Это огурец.
— Зелёный, длинный, колючий.
— На грядке, в парнике.
Дети делают глубокий вдох через нос: плавно, медленно, без подъема плеч и выдох.
Уточнение и расширение словаря по теме «овощи».
Развитие диалогической речи.
Развитие дыхания.
Закрепление качественных характеристик овощей с помощью обоняния.
3. Закрепление новых знаний в знакомой ситуации.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи.
Воспитатель завязывает глаза по очереди детям и предлагает нюхать овощи (лук, чеснок, огурец) следя за тем, чтобы они делали вдох правильно, без подъема плеч.Воспитатель: Какие вы молодцы! Узнали все овощи по запаху.
Игра «Толстяки и худышки».
Воспитатель:
В огороде растут овощи – толстячки и овощи – худышки. (показывает: надувает и втягивает щеки). Я покажу овощ, а вы мне покажете толстячок он или худышка. (помидор, огурец, морковь, свекла).
Воспитатель: Мишка, мы хотим дать тебе полезные советы об овощах.
Я начинаю, а вы ребята – заканчивайте. Мишка запоминай!Воспитатель: Тот, кто много ест морковки — А кто любит, дети, лук? — Кто капусту очень любит? Дети закрывают ладонями глаза, нюхают и называют овощи.
— это лук;
-это чеснок;
-это огурец.
Дети выполняют задание — надувают и втягивают щеки при показе картинки.
Отвечают на вопросы.
— Станет сильным, крепким, ловким!
— Вырастает быстро вдруг!
-Тот всегда здоровым будет! Формирование умения различать овощи по запаху.
Закрепление полученных знаний.
4. Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика «Салат из овощей».
Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем.
Дети выполняют движения и повторяют слова за воспитателем.
Поднятие эмоционального настроя и мышечного тонуса. Развитие мелкой моторики.
5. Закрепление знаний в изменённой ситуации.
Воспитатель: Я приготовила вам салат из моркови. Какой у меня салат?
Воспитатель:
Я приготовила салат из капусты. Какой у меня салат?Воспитатель: Я сейчас перемешаю эти два салата и добавлю сахара. Какой у меня получился салат?
Морковный салат.
Капустный салат.
Овощной салат. Морковно-капустный, вкусный, полезный. Формирование умения образовывать относительные прилагательные.
III. Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель: Ребята, какие овощи сегодня вам привез Мишка? Что интересного вы узнали об овощах? Какой салат мы с вами приготовили? Из каких овощей?
Спасибо тебе, Мишка, за вкусные и полезные овощи.Воспитатель: Пора Мишке в лес возвращаться. До свидания!
Воспитатель: Приглашаю вас ребята за стол попробовать овощной салат. Дошкольники делятся своими впечатлениями. Формирование доброжелательных отношений в коллективе, навыков сотрудничества, умения анализировать.
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (обоня-ния, зрения).
Развитие через игровую деятельность мышления, любознательности, самостоятельности.
Источник