Занятие с ребенком 4 года математический материал
Математика для ребенка, которому исполнилось 4 года, — тема очень обширная, трудно укладывающаяся в одну статью. Тем не менее, я взялась за нее. Если написанное вам понравилось и пригодилось, буду благодарна за любой комментарий и за все репосты 🙂
Если английским дочка помимо дома занимается еще дополнительно в центре, то математика у нас полностью домашний (и уличный) предмет. В обучении ребенка неважно, какая оценка у вас была по математике. Однако верно и то, что даже если у вас в школе была твердая «5» по этой дисциплине, есть моменты, которые надо учесть в занятиях с малышами. Следующие мысли я почерпнула из книжки Жени Кац «Математика вприпрыжку» (ссылки на книгу: на Озоне, в Лабиринте)
Если вы готовы заниматься, но что-то вас все время останавливает, вы не можете собраться или не уверены, осилите ли, то вам может пригодиться статья о том, как начать регулярные занятия с ребенком.
Чтобы развитие было всесторонним, не забывайте читать с ребенком — читайте часто, много, разнообразно. Вот описание нескольких книг, которые нравились дочке в 4 с небольшим года.
Основные правила, которые следует учесть при обучении маленьких детей математике
Постепенность и успешность
Любое знание накапливается постепенно. Это первое, что нужно помнить. Нельзя требовать (и даже надеяться), что после первого же знакомства ребенок запомнит все числа и соотнесет их с количественным представлением.
Сложность занятий должна тоже нарастать постепенно и не по всем параметрам сразу
Пример: ребенок знает счет, но еще не может сам писать цифры. Тогда предложите ему обвести цифру в ряду. Через какое-то время можно будет попросить написать цифру, но рядом написать «подсказку» — образец написания всех цифр. И только в следующий раз ребенок сможет сам изобразить какое-то подобие цифры (порой зеркально повернутой, но это не беда).
Если ребенок справляется с задачей, обязательно похвалите
Дети бывают разные: кто-то любит долго ломать голову над сложными задачами, а кто-то теряет веру в себя после первых же неудач. Детей из второй категории гораздо больше, поэтому важно давать на занятиях задачи, с которыми они могут справиться сами, без подсказок. Первые 2-3 задачи должны быть посильными, а потом можно ввести задачку и посложнее. Помогите ребенку поверить в свои силы: не торопите, не призывайте к сосредоточенности, пусть все идет своим чередом.
О счете на пальцах
Не заставляйте ребенка убирать руки при счете. Пусть опирается на этот полезный, данный природой счетный материал. Значительно лучше посчитать правильно на пальцах, чем с ошибкой «в уме». Даже если идею сложения малыш понимает, пальцы ему нужны для уверенности! Опора на предметы достаточно долго нужна многим детям. Когда дети научатся считать свободно, они сами уберут пальцы и смогут решить задачу в уме.
Счет на предметах параллельно с устным счетом
В первую очередь, конечно, мы знакомим ребенка с числами первого десятка. Но это не значит, что стоит ограничиваться этим. Время от времени можно «забрасывать удочки» и во второй десяток, и в счет десятками до ста, и даже познакомиться с отрицательными числами (на примере уличного термометра).
Если у ребенка хорошо развит устный счет до 100, то это не повод переходить к большим числам и заниматься с ним только примерами и задачами, записанными цифрами. В таком раннем возрасте этот навык может быть скорее лингвистическим, языковым. Продолжайте «щупать» и считать предметы и точки, подготовьте прочный фундамент для легкого перехода.
Еще об обучении детей (относится не только к математике):
- Дети учатся не плавно, а скачками.
- Дети должны сами ощущать свою успешность.
- Наша задача — не дрессировать, а увлекать и заинтересовывать.
Особенности возраста
Математика — это не только арифметика. Это еще и геометрия, и логика.
В методических пособиях описывается вполне себе легко достигаемый четырехлеткой объем знаний:
- умение считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
- сравнивать группы предметов, используя счет; знать понятия «много», «мало», «поровну»;
- сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты, понимать соотношения между ними;
- узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, вверх, вниз);
- знать правую и левую руки.
В любимой мной книге «Математика вприпрыжку», на которую я ссылалась и которая является для меня настольной, навыков перечислено больше. И они разделены на 2 категории: взаимодействие в группе и учебные навыки. Их я здесь не буду переписывать, кому надо, прочитайте в источнике.
Наш «математический» багаж к 4-ем годам
Свободный счет до двадцати. Дальше дочка считала по усвоенному принципу, но путалась в десятках. Могла сказать «двадцать десять» (это быстро прошло после 4х лет, когда однажды я ей предложила посчитать десятками — она достаточно быстро запомнила десятки до 100).
Цифры были освоены визуально, но сама она их не писала (начала писать примерно в 4 года 2 месяца — «доросла», сама проявила интерес).
Помимо плоских фигур дочка знала несколько объемных (куб, октаэдр, пирамиду и некоторые другие). Я не планировала давать этих знаний, но она увлеклась игрой Monument Valley на планшете, и ее естественный интерес зародился из сюжета этой игры (в конце каждого уровня девочка-героиня достает из колпака какую-нибудь фигуру). Пришлось для ответа на вопросы освежать для себя информацию о них.
Даша в 4 года очень любила задачки — простые задачки на сложение-вычитание в пределах пяти. Эти задачки появились спонтанно (как большинство занятий), но так понравились, что она просила еще и еще. В первый же день она поняла принцип и составила для меня свою первую задачку (считаю, очень хорошо, когда ребенок может не только решать, но и составлять задачки).
Игры в математику с детьми 4-х лет
Какие-то взяты из книжки, какие-то были придуманы спонтанно. Играем обычно тоже не по расписанию, а когда «уместно» или захочется.
Чтобы добавить к занятиям игровой эффект, иногда достаем самодельную «рулетку» из коробочки от плавленного сыра. На барабане то, чем можно заняться: прогулка, лепка, рисование, математика, шитье, чтение, аппликации.
Игры на пальцах
Пальцы — отличный счетный материал, которым нельзя пренебрегать.
Представляем число разными способами на двух руках. 6 можно представить, как 3 + 3, 1 + 5, 2 + 4.
Сколько пальцев спрятано. Загибаете несколько пальцев и ребенок должен сказать, скольких не хватает. Если в игре принимает участие несколько детей, то кто быстрее.
«Дай пять». Модификация предыдущей игры. Дочка сидит на карусели, раскручиваю ее. Игра зародилась случайно. Когда она «проезжала» мимо, я сказала ей «Дай пять» и предложила ударить по ладони. Забава ребенку понравилась. Через пару кругов я стала каждый раз предлагать новые задания. «Да четыре», «Дай семь» и так далее. Разными способами.
Игры с другим счетным материалом
Это могут быть счетные палочки разных цветов, палочки от мороженого, карандаши, пуговицы, крышечки, бусины — что угодно.
Счетные палочки можно выкладывать по нарисованной схеме. Можно сравнивать кучки пуговиц (и тренировать употребление знака «больше/меньше»).
Отступление о знаке «больше-меньше». В «Математике вприпрыжку» хорошо описано, как очень просто научить ребенка употреблять этот знак. Пусть этот знак — крокодил с раскрытой пастью. И перед ним 2 кучки еды (2 сравниваемых величины). Так вот, крокодил будет поворачиваться и открывать рот туда, где еды больше. Не правда ли, замечательная и очень наглядная ассоциация.
Подвижные игры
«Гав-гав, мяу». Можно играть с одним ребенком, а можно и с группой. Сколько раз водящий говорит «гав», столько прыжков надо сделать вперед; сколько «мяу», столько прыжков надо сделать назад. Мы осваивали сначала до 3 прыжков за раз (4 ввели чуть позже), играли с другими малышами на дворе. Оказалось, что у некоторых детей, даже умеющих считать, не сразу получается прыгать ровно столько раз, сколько надо. Когда наскучит просто прыгать вперед-назад, можно ввести какое-нибудь третье правило. Например, сколько раз говорят «кар», столько раз махать руками, стоя на месте.
«Один, два, три, четыре». Водящий напевает песенку, а потом говорит число от 1 до 4. По этой команде все дети должны замереть так, чтобы с землей соприкасались столько «точек», сколько задано. Например, 1 — стоять на одной ноге, 2 — на двух ногах или на одной ноге и одной руке, 3 — на двух ногах и руке или на сидеть на попе плюс 2 ноги. И так далее. Кто замешкается или встанет неправильно — тот водит.
Для улицы используем еще усложненные находилки. Обычные находилки я описывала тут. Ребенок растет и умнеет, можно немного усложнить игру: например, найти третью красную машину или четырнадцатого муравья.
Занимаемся на бумаге
Я скупаю в магазине все рабочие тетради по математике (и другим направлениям). Они недорогие и выручают, когда заканчивается распечатанный материал. Но почти половина заданий — это просто нарисованные от руки «ситуации». Я сопровождаю нарисованное небольшой историей, чтобы дочке было интереснее. Результат радует: она просит сама еще и еще «задачек».
Обводим определенные цифры. Это простое задание пришлось на удивление ко времени. Впервые дала его в поезде, дочка сделала быстро все заготовки и попросила еще. Дальше уже просто писала цифры от руки на тетрадном листе и рисовала сверху шаблон для задания. Например, обвести все тройки зелеными прямоугольниками, семерки красными кружками, девятки черными квадратами (заодно тренировка навыка рисования геометрических фигур).
Раскраска по цифрам. Определенная цифра — определенный цвет. Раскрашивает с удовольствием, несмотря на то, что обычные раскраски не очень жалует. Конечно, тут тоже важно знать меру. Делайте достаточно большие перерывы между однотипными заданиями, чтобы ребенок успел «соскучиться».
Еще примеры заданий на логику, комбинаторику и геометрию
Все игры с конструкторами, будь то простые кубики или Лего, помогают тренировать пространственное мышление и думать категориями форм. Про игры с Lego я писала тут и тут.
Букеты цветов. Здесь ребенок не только размышляет, но и тренирует мелкую моторику. Нарисуйте заготовки букетов (у каждого букета 3 стебелька цветов). Подготовьте пуговицы разных цветов. А потом давайте малышу задания на составление букетов. Каждое задание — отлично развивает логику. Например, составить букеты, чтобы:
- один цветок в каждом букете был желтого цвета;
- цветки в букетах были разного цвета, цвета не повторялись;
- по 2 цветка были одинакового цвета и т.д..
Никогда не знаешь, во что может вылиться занятие. Ребенок может потом захотеть и поиграть с предоставленным материалом. Например, дочка потом начала рисовать что-то и выкладывать пуговицами.
Подобные задания по математике вы можете придумать сами. Как правило, на создание и подготовку уходит 5 минут, и вы будете точно уверены, что эти 5 минут прошли не даром. Пусть при выполнении заданий ребенок тренирует моторику, навыки вырезания, приклеивания и так далее.
Например, есть цветочки с листиками, на которых написано желтым — сколько надо приклеить желтых лепестков, а красным — сколько красных. После того, как лепестки приклеены, приклеивается сердцевинка с правильным ответом: сколько всего лепестков у цветка.
Не беда, если ребенок в процессе выполнения решит отойти от классического расположения лепестков у цветков 🙂 Например, вот наш результат работы:
Разделить числовой ряд на группы чисел по сумме. Идеи этого и следующего заданий я стащила из развивающей тетради Анхель Наварро «Числа». Я немного адаптировала задание под наш возраст (в тетради надо разделить на суммы девяти, а я сделала шести). До заданий из тетради мы, безусловно, дорастем со временем.
Задание следующее: раздели линиями числа на змее так, чтобы их сумма в каждой группе равнялась 6.
Дорисовать предметы до определенного количества.
Количество фруктов в каждой клетке должно равняться написанному рядом числу. Нарисуй недостающие фрукты.
Заполнение таблиц. Это задание более сложное. Но если ребенок поймет принцип, то с удовольствием будет выполнять аналогичные задания. Если говорить на нашем языке, то происходит знакомство с декартовой логикой объединения двух множеств. Упражнение учит ориентироваться в пространстве, а также тренирует внимательность и усидчивость. Про заполнение таблиц я на днях напишу отдельную статью.
Танграм. В 4 года уже можно предложить поиграть с блоками танграма. Если нет конструктора, то можно установить приложение на планшет (мы именно так и делали).
Задания для печати
Кроме купленных методических пособий я время от времени подсовываю задания, скачанные из интернета и распечатанные на принтере. Принтер у нас черно-белый, но его вполне достаточно. Задания для печати можно найти на любой вкус и цвет. Это и лабиринты, и логические цепочки, и графические диктанты, и соединение точек по номерам, и так далее, так далее, так далее.
Пока же на первые занятия можете распечатать странички из тестов-заданий для ребенка 4 лет, касающиеся математики (со 2-ой по 10-ую).
Литература
Математика вприпрыжку. Программа игровых занятий математикой с детьми 4-6 лет. Женя Кац (ссылка в Ozon.ru, в Лабиринте). Очень нравится структура: сначала общие данные об обучении ребенка математике, потом разделы по возрастам (с описанием особенностей развития в каждом возрасте). Есть примерные планы групповых занятий.
Пирог с математикой. Игры для детей 4-7 лет. Женя Кац (ссылка на Озоне, в Лабиринте). Некоторые игры повторяются из первой книги, так что смотрите, может, будет достаточно только той. Хотя эта подешевле (нет отступлений для педагогов о структуре занятий).
У Жени Кац есть еще рабочие тетради по математике. Например, «Необычная математика. Тетрадка логических заданий для детей 4 лет». На каждый возраст свои задания: для 5-6 лет, для 6-7 лет. Я до них пока не добралась. Ссылка на все пособия Кац на Лабиринте.
Еще достаточно популярны тетради и пособия по математике Елены Колесниковой. Например:
- Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет. ФГОС ДО,
- Математика. Я считаю до пяти. Рабочая тетрадь. Для детей 4-5 лет. ФГОС ДО,
- Математика вокруг нас. 120 игровых заданий для детей 3-4 лет. ФГОС ДО.
Обзор пособий был бы не совсем полным, если бы я не упомянула популярные новомодные методики. Вы слышали про Gakken? Это серия тетрадей, разработанных в соответствии с японской методикой раннего развития. Если не слышали, но взялись за вопрос обучения ребенка математике всерьез, то посмотрите, например (ссылки на Лабиринт):
- Gakken 4+. Учусь мыслить логически
- Gakken 5+. Сложение
- Gakken 5+. Вычитание
Ну и давно известные и популярные тетради Kumon. И Гаккен, и Кумон дороговаты, конечно, но могут быть полезны.
Источник
Математические задания для детей от 4 до 5 лет в картинках. Скачать бесплатно в pdf
Представлены задания на: счет и нумерацию, количественное сравнение предметов (больше, меньше, равно), определение основных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), распознавание основных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, пятиугольник).
Что должен знать ребёнок 4 лет (математика):
1. Счет от 1 до 10.
2. Прямой и обратный счет от 1 до 5.
3. Желательно уметь писать цифры от 1 до 5.
4. Распознавать основные геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, ромб, квадрат, прямоугольник, пятиугольник).
5. Знать название основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
6. Решать простейшие логические задачи.
7. Желательно знать основные арифметические действия: сложение и вычитание.
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Счет и нумерация чисел
Сколько птичек на картинке? Обведи это число.
Сколько рыбок на картинке? Обведи это число.
Сколько зверушек на картинке? Обведи это число.
Сколько зверушек в клеточке? Обведи это число. Назови зверюшек.
Счет от 1 до 5
Сколько тигров на картинке?
Сколько слонов на картинке?
Сколько белок на картинке?
Сколько птичек на картинке?
Сколько автобусов на картинке?
Сколько машинок на картинке?
Сколько мотоциклов на картинке?
Закрашиваем клетки
Закрась 3 клетки.
Закрась 4 клетки.
Закрась 5 клеток.
Посчитай точки
Сколько точек на картинке?
Сколько точек на картинке?
Сколько точек на картинке?
Количественное сравнение предметов (больше, меньше)
Где больше кружек, справа или слева?
Где меньше тарелок, справа или слева?
В какой клетке больше предметов?
В какой клетке меньше предметов?
Работа с цветом
Какого цвета эти кружочки?
Покажи фигуры одного цвета.
Покажи овощи и ягоды одного цвета.
Покажи фигуры одинаковой формы.
Геометрические фигуры
Покажи круг.
Покажи квадрат.
Покажи треугольник.
Покажи ромб.
Назови фигуры.
Раскрась круг красным цветом.
Раскрась ромб зеленым цветом.
Раскрась треугольник желтым цветом.
Раскрась квадрат черным цветом.
На какие фигуры похожи эти предметы?
Покажи фигуры одинакового цвета.
Покажи фигуры одинакового размера.
Покажи фигуры одинаковой формы.
Покажи пирамиду.
Покажи куб.
Обведи и продолжи ряд фигурами, которые тебе нравятся.
Сложение с картинками
Сложи предметы и напиши ответ.
Сложи предметы и напиши ответ.
Сложи количество фигур и напиши ответ.
Сложи количество фигур и напиши ответ.
Сложение чисел до 5
Стр. 1.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5. | ||||||||||||||||
3 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | ||
1 | + | = | __ | 5 | + | = | __ | + | 1 | = | __ | |||||
+ | 1 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | 3 | + | = | __ | ||||
+ | 5 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | |||
4 | + | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | |||
2 | + | 3 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 3 | + | = | __ | |||
3 | + | 2 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 2 | = | __ | ||
1 | + | 3 | = | __ | + | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | ||||
2 | + | 1 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | 2 | + | = | __ | |||
4 | + | 1 | = | __ | 5 | + | = | __ | + | 3 | = | __ | ||||
+ | 3 | = | __ | 1 | + | 3 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | |||
3 | + | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | |||
Стр. 2.
Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________ | ||||||||||||||||
Сложи два однозначных числа. Сумма чисел до 5. | ||||||||||||||||
+ | 2 | = | __ | 4 | + | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | ||||
+ | 5 | = | __ | 3 | + | = | __ | + | 4 | = | __ | |||||
+ | 1 | = | __ | 4 | + | = | __ | + | 3 | = | __ | |||||
2 | + | 3 | = | __ | 4 | + | = | __ | 1 | + | 2 | = | __ | |||
2 | + | = | __ | + | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | |||||
+ | = | __ | 4 | + | = | __ | + | 2 | = | __ | ||||||
+ | 2 | = | __ | 4 | + | = | __ | 2 | + | = | __ | |||||
4 | + | 1 | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 2 | + | = | __ | |||
1 | + | 1 | = | __ | 1 | + | 2 | = | __ | 3 | + | = | __ | |||
3 | + | = | __ | 2 | + | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | ||||
4 | + | = | __ | 5 | + | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | ||||
2 | + | 1 | = | __ | 5 | + | = | __ | 2 | + | 3 | = | __ | |||
Сложение и вычитание чисел до 5
Стр. 1.
Дата:______________ ФИО: _________________________________ Оценка:____________ | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел до 5. | ||||||||||||||||
2 | — | 1 | = | __ | + | 2 | = | __ | — | = | __ | |||||
5 | + | = | __ | 5 | — | 3 | = | __ | 4 | + | = | __ | ||||
— | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 2 | — | 2 | = | __ | ||||
2 | + | 1 | = | __ | 3 | — | = | __ | 5 | + | = | __ | ||||
— | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | 1 | — | = | __ | |||||
1 | + | 1 | = | __ | 2 | — | 2 | = | __ | 1 | + | 1 | = | __ | ||
4 | — | 1 | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 2 | — | 2 | = | __ | ||
5 | + | = | __ | 2 | — | = | __ | 4 | + | = | __ | |||||
2 | — | = | __ | 3 | + | 1 | = | __ | 5 | — | 4 | = | __ | |||
3 | + | 2 | = | __ | 3 | — | 1 | = | __ | 4 | + | = | __ | |||
3 | — | 2 | = | __ | 2 | + | 1 | = | __ | 3 | — | 2 | = | __ | ||
1 | + | = | __ | 5 | — | 2 | = | __ | 3 | + | = | __ | ||||
Сложение и вычитание чисел до 5
Стр. 2.
Дата:______________ ФИО: _________________________________ Оценка:____________ | ||||||||||||||||
Сложение и вычитание чисел до 5. | ||||||||||||||||
2 | — | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | 4 | — | 4 | = | __ | |||
+ | 5 | = | __ | — | = | __ | + | 5 | = | __ | ||||||
— | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | — | = | __ | ||||||
1 | + | 2 | = | __ | 5 | — | 4 | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | ||
2 | — | = | __ | 4 | + | 1 | = | __ | 3 | — | 1 | = | __ | |||
+ | 2 | = | __ | 5 | — | 3 | = | __ | 1 | + | = | __ | ||||
2 | — | = | __ | 3 | + | 2 | = | __ | 3 | — | 1 | = | __ | |||
1 | + | 3 | = | __ | 5 | — | 1 | = | __ | 5 | + | = | __ | |||
2 | — | = | __ | 1 | + | 4 | = | __ | 3 | — | = | __ | ||||
4 | + | 1 | = | __ | 3 | — | 1 | = | __ | + | 3 | = | __ | |||
2 | — | = | __ | 2 | + | 2 | = | __ | 3 | — | = | __ | ||||
3 | + | 1 | = | __ | 5 | — | 2 | = | __ | 2 | + | = | __ | |||
Распознавание чисел до 3.
1. Подчеркни каждую 2.
0 3 0 1 1 0 2 1 2 1
2. Подчеркни каждую 1.
2 2 2 1 1 3 0 0 3 0
3. Подчеркни каждую 3.
3 0 3 2 0 0 0 0 1 1
4. Подчеркни каждый 0.
0 3 0 1 0 0 3 0 2 1
5. Подчеркни каждую 1.
0 0 3 0 0 0 1 3 2 2
6. Подчеркни каждую 2.
0 3 3 1 2 2 0 1 2 2
7. Подчеркни каждый 0.
2 0 0 0 2 3 1 1 0 2
8. Подчеркни каждую 3.
2 1 3 2 0 0 3 3 2 2
Распознавание чисел до 5.
1. Подчеркни каждую 2.
0 2 0 1 4 5 4 1 3 0
2. Подчеркни каждую 1.
2 3 4 0 1 3 1 0 1 1
3. Подчеркни каждую 3.
5 3 0 0 5 5 1 5 0 4
4. Подчеркни каждую 5.
0 1 2 1 3 0 3 0 4 1
5. Подчеркни каждую 2.
2 3 0 2 2 4 3 0 2 5
6. Подчеркни каждую 3.
2 4 0 3 5 1 1 4 2 0
7. Подчеркни каждую 4.
3 5 0 3 2 2 5 0 5 4
8. Подчеркни каждую 5.
4 5 4 3 0 1 2 5 2 5
Распознавание чисел до 10.
1. Подчеркни каждую 2.
10 6 1 4 8 2 1 2 2 4
2. Подчеркни каждую 1.
3 1 9 8 6 0 1 2 10 10
3. Подчеркни каждую 6.
7 1 10 5 1 6 3 2 3 4
4. Подчеркни каждую 9.
10 2 1 8 5 2 1 10 9 10
5. Подчеркни каждую 7.
4 5 9 6 6 7 1 7 5 4
6. Подчеркни каждую 3.
9 4 8 0 2 9 8 7 10 0
7. Подчеркни каждую 8.
4 5 7 1 2 10 1 5 8 7
8. Подчеркни каждую 10.
4 1 2 6 4 0 10 9 3 6
Распознавание чисел до 20.
1. Подчеркни каждое число равное 12.
13 16 18 20 19 17 20 11 18 10
2. Подчеркни каждое число равное 15.
14 16 17 16 17 20 12 11 19 17
3. Подчеркни каждое число равное 13.
11 16 18 18 20 16 16 20 18 16
4. Подчеркни каждое число равное 10.
13 12 11 19 17 12 16 20 15 15
5. Подчеркни каждое число равное 16.
11 10 17 16 20 16 12 13 17 10
6. Подчеркни каждое число равное 17.
19 13 15 13 18 19 17 12 15 11
7. Подчеркни каждое число равное 11.
13 17 17 16 14 15 19 15 17 10
8. Подчеркни каждое число равное 18.
20 11 10 17 12 15 16 20 15 13
Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 1.
1. Сколько всего мальчиков?
2. Сколько всего кенгуру?
3. Сколько всего мороженных?
4. Сколько всего бегемотов?
5. Сколько всего слонов?
Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 2.
1. Сколько всего утюгов?
2. Сколько всего гусей?
3. Сколько всего яблок?
4. Сколько всего книг?
5. Сколько всего лягушек?
Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 5. Страница 1.
1. Сколько всего собачек?
2. Сколько всего банан?