Занятие с ребенком 3 года с машинками

Занятие с ребенком 3 года с машинками thumbnail

ксения евсеенко
Развивающие игры с машинками для детей 1,5–3 лет

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ С МАШИНКАМИ

Развозим игрушки по домам

Возьмите несколько игрушек и развезите вместе с малышом их на машине по домам. Например, рыцаря — в замок, собаку — в будку, птичку — на дерево и т. д. Можно и нарисовать «дома» или обозначить их любым понятным способом.

Автомастерская

А ещё настоящие машины периодически ломаются! По очереди будьте то мастером, то водителем машины. Пусть «водитель» расскажет, что у машины сломалась, а мастер, внимательно осмотрев машину успешно всё отремонтирует! А может быть машина не сломалась, а нужно установить сигнализацию, чтобы «нехороший волк» её не угнал?

Автомойка

Игры с водой очень полезны и занимательны. Поэтому вооружитесь тазиком, губкой, фартуком-непромакайкой и пусть дети принимаются за дело. Автомойка машин-грязнуль!

Семья машин

Поиграйте с детьми в семью машин – мама-машина, папа-машина, сынок-машинка. Обыгрывайте различные ситуации, которые могут с ними произойти. При этом малыш-машинка может не хотеть кушать, идти гулять или чистить колеса. А если он поранится, то помогите ему, обращая внимание на то, какой он храбрый и совсем не плачет.

Непослушный автомобильчик

Поиграйте в автомобильчик-хулиганчик, который хотел все делать наоборот, нарушая правила дорожного движения, играя на проезжей части мячом или катаясь на крыше автобуса. Ненавязчиво объясняйте этому шалуну, почему так делать опасно.

Уборка мусора

Предложите детям собрать игрушки, проехав на машине. Пофантазируйте, может, у вас машина повезет пассажиров отдыхать после очередного игрового дня? Или это будет настоящий мусоровоз?

Автобус

Попробуйте поиграть в автобус или маршрутное такси и повозить любимые игрушки или настоящих пассажиров. Заранее запастись фантиками или бумажками — «деньгами» и «билетами».

РАЗВИВАЕМ КООРДИНАЦИЮ И МОТОРИКУ

Катаем с горки

Соорудите горку. Это может быть и обычная доска, прислоненная к лавочке или наклоненная крышка песочницы. А теперь берем машинки и держа в руке, катим их по наклонной поверхности. Попробуйте вместе с малышом посмотреть, что будет, если машинку отпустить.

Катаем на горку

Сооружаем горку, как в предыдущей игре. А теперь машинка будет у нас ехать вверх. Можно закатить на горку несколько машинок и «припарковать» их.

Катаем разные игрушки

Сажаем несколько игрушек на машину. Лучше всего, конечно, для этой цели подойдет самосвал с большим кузовом. И аккуратно катаем машину, чтобы не растерять пассажиров.

Играем в «боулинг»

Устанавливаем “кегли” и запускаем в них машинку, пытаясь сбить как можно больше за один раз.

Закатываем машинки в коробку

Возьмите картонную коробку — это будет гараж. И предложите детям издалека закатить машинку в «гараж».

Игрушечное такси

Игрушки вызывают такси и просят отвезти их в конкретное место на машине. Может быть, заяц попросит отвезти его на кухню за морковкой?

Объезжаем препятствия

Подготовим полосу препятствий для нашей машинки, например, из кубиков. Катаем машинку, объезжая препятствия.

«Хайвей»

Соорудим дорогу для машинки, например, из кубиков. И катаем по ней машину, при этом внимательно следим, чтобы случайно не выехать за пределы трассы.

Быстро и медленно

Покажите малышу, как нужно запустить машинку, чтобы она ехала быстро или медленно, и предложите повторить. В этой игре мы не только наглядно изучаем понятия «быстро-медленно», но и развиваем координацию.

Гонки

Попробуйте устроить соревнование – кто быстрее доедет до финиша.

УЧИМСЯ СОРТИРОВАТЬ

Сортировка — пирамидка

Изучая устройство пирамидки, можно каждое колечко подвозить к пирамидке на машинкесоответственного цвета при этом озвучиваем: «Красная машинка везет красное колесо!»

Сортируем по цвету

Понадобятся разноцветные емкости (можно обычные коробки обклеить цветной бумагой). И если у вас много маленьких машин детям будет очень интересно разложить их по цветам.

Сортируем по размеру

На машинах также удобно изучать понятия «большое-маленькое». Разложите колечки пирамидки по размеру на аналогичные машинки.Говорите: «Большая машина везет большое колесо. «

Сортируем по коробкам

Подготовим большую и маленькую коробки и отсортируем все наши машинки. Заодно и порядок наведем!

Сортируем по видам

Есть еще один способ разобрать машинки с пользой для развития —сортировка по видам: например, легковая, грузовая, специального назначения, строительная и т. д. Раскладываем наш транспорт и проговариваем, для чего используется каждая машина, почему так называется.

Подбираем гараж

Если у вас несколько машин разного размера и несколько коробок, подберите для каждой машины подходящий по размеру гараж. Эта игра научит детей сопоставлять разные величины.

Разноцветная парковка

Возьмите несколько листов цветной бумаги и предложите детям припарковать на каждом листе подходящие по цвету машины. Вы можете взять полицейского,и он будет говорить в случае ошибки: “Прошу проехать на другую стоянку!”

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ

Машина едет и гудит

Попробуйте покатать машину,напевая песенку: «Машина едет и гудит, В машине Сашенька сидит

В песню подставляем имя ребенка. Можно посадить на машину игрушки и петь «мишка сидит», «кукла сидит». А еще машинаможет издавать разные звуки: шуршит, скрипит, тарахтит, скользит.

Доставка еды

Игрушечные продукты складываем в машину и развозим игрушкам,комментируя: «Везем мишке малину! А лошадке — яблоко».

УЧИМСЯ СЧИТАТЬ И ИЗУЧАЕМ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Прячем машинки под коробку

Возьмите коробку или другую непрозрачную емкость и попробуйте спрятать под ней несколько машинок.А теперь открываем и радуемся: «Ух ты! Тут три машины Можно убирать по одной машине и считать оставшиеся, а затем снова начать прибавлять машинки.

Считаем продукты

Вырежьте из цветной бумаги несколько «яблок» или «огурцов». А теперь пусть игрушки делают заказ. Например,лошадка может попросить: «Ваня! Привези мне два яблока!» И вы с детками кладете в машину нужное количество продуктов и отвозите «заказчику».

Читайте также:  Рентген головы ребенок 3 года

Строим пирамидку

Разложите колечки пирамидки и попросите ребенка подвезти одно за другим на машине.Считайте привезенные колечки: одно колечко привез, еще одно-теперь у нас два колечка, вези еще одно!

Выбираем груз

Возьмите игрушечный грузовичок и попросите ребенка сложить туда груз одной формы. Например, если выбрать круг, нам подойдут колечки от пирамидки или колеса. Можно и заранее нарезать из картона разные геометрические фигуры.

РАЗВИВАЕМ КРЕАТИВНОСТЬ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ НАВЫКИ

Рисуем карту

Попробуйте на куске обоев нарисовать карту — дороги, знаки, гаражи и т. д. Ребенку будет очень интересно катать машины по такой карте. Машинки могут поехать в магазин или на заправку или отправиться друг к другу в гости.

Гоночная трасса

Вырежьте из куска обоев извилистую гоночную трассу, вместе приклейте на нее флажки, бортики, разметку из цветной бумаги. И предложите малышам погонять по трассе!

РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ

Прятки

Спрячьте несколько машин так, чтобы было немного видно. И попросите детей найти все до одной.

Исчезающие машинки

Берем несколько машин и просим детей запомнить их. Малыши закрывают глаза, убираете одну, меняем местами или заменяете одну машину на новую. Детям нужно рассказать, что поменялось.

Кто на чем едет

Возьмите несколько машинок и столько же игрушек. А теперь расскажите, кто на чем поедет. Например, пусть зайка едет на красном грузовике, мишка на черном порше, слон на пожарной машине и т. д. Малышам нужно по вашему рассказу правильно рассадить игрушки по машинам.

Из чего состоит машина?

Возьмите машину — легковушку, грузовик, пожарную, скорую. Нужно назвать все части машины.

Развивающие игры с машинками для детей 1,5–3 летЗанятие с ребенком 3 года с машинкамиЗанятие с ребенком 3 года с машинкамиЗанятие с ребенком 3 года с машинкамиЗанятие с ребенком 3 года с машинкамиЗанятие с ребенком 3 года с машинкамиЗанятие с ребенком 3 года с машинкамиЗанятие с ребенком 3 года с машинкамиЗанятие с ребенком 3 года с машинкамиЗанятие с ребенком 3 года с машинками

Источник

Марина Гордеева
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Машины»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего

возраста 2-3 года.

Тема:

«Машины»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

— Здоровьесберегающая Составитель

-Эвристическая Воспитатель ГБДОУ №100

-Игровая Калининского района

Санкт-Петербурга

Гордеева М. И.

Задачи.

Образовательные- Закреплять названия основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый, названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, знакомить с правилами дорожного движения,

Развивающие-Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику, умение работать с клеем

Воспитательные- воспитывать интерес к твочеству

Интеграция образовательных областей

Познание, развитие речи, физическая культура, хэр.

Предварительная работа:

-правила дорожного движения, светофор, зебра

Материал:

Машины, разноцветные колечки (руль, красный и зеленый круг (светофор, кубики разных цветов, заготовки геометрические фигуры из цветной бумаги разных цветов, клей, клеенки.

Раздается сигнал автомобиля «Би-БИ»

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за звуки?

Дети: машина, бибика.

Воспитатель: Правильно, машина сигналит. Вносит две машины (маленькую легковую и большую грузовую).

Послушайте стихотворение

— Я блестящая такая

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? (Машина)

Посмотрите. Ваня, подойди покажи, где маленькая машина? Это легковая. Какого она цвета? Да синяя.

Я рабочая машина

Вот мой кузов и кабина

Я тяжелый, я большой

Знаешь мощный я какой

Грузы я возить привык

Кто, скажи я? ГРУЗОВИК!

А Рома покажет большую машину. Это грузовая машина. Какого она цвета? Красная. Она перевозит в кузове грузы. Давай положим в кузов желтые кубики. Саша, посмотри, где желтые? Молодец, клади. Вот нагрузили целую машину.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. Но для начала повторим сигналы светофора. Это какой цвет? Правильно красный. На красный можно ехать? Нет. А это какой? Зеленый. На зеленый едем? Да. Берите колечки. Это будет руль. Отправляемся с вами в путешествие.

— В руки руль скорей берите, да моторчик заводите,

Накачаем дружно шины, едет весело машина.

(Дети берут в руки «рули» — разноцветные колечки и ходят по кругу, «руля». Затем увеличивают скорость и бегают по кругу)

— Стой, машина, стой, мотор! Перед нами светофор.

Загорелся красный свет, значит, нам проезда нет.

(Дети останавливаются.)

— Зелёный свет для нас горит – это значит, путь открыт.

(Дети продолжают бег.)

Воспитатель: Ребятки, поиграли, садимся на свои места. Давайте посмотрим на машину. Что у нее есть? Да, колеса. Какой они формы? Да, круглые. Что еще? Кузов. Прямоугольный. Кабина. Квадратная. Молодцы. Посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры. Сейчас мы с вами сделаем аппликацию.

Воспитатель показывает как надо разложить фигуры на заготовке, чтобы получилась машина. Как намазывать детали клеем и приклеивать промазанной стороной. Помогает по необходимости. Все закончили. Ну ка покажите, какие у вас красивы машины получились. Давайте полюбуемся. Тебе Варя какая машина больше нравится? А тебе Даня? Теперь положим все машины в гараж (на этот стол) на просушку и разомнем наши пальчики.

Машина (пальчиковая игра)

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Источник

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Машины» (проводится совместно с мамами)

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Читайте также:  Плавание в таганроге ребенку 3 года

Оборудование:

Игрушки: машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски — «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал, орехи.
Картинки с изображением машинок, зайца, кубиков.
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Дидактическое упражнение «Чей звук?»

Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!

Инсценировка стихотворения А. Барто

Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык — 
Опрокинул грузовик.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.

Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»

Мы на машине ехали в лес за орехами.
(Ребенок сидит на коленях у мамы)

По ровненькой дорожке.
По кочкам, по кочкам,
Рысью.
(Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе)

Шагом.
Темп снижается.
В ямку — бух. Раздавили десять мух.
(Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка)

Игра «Собери орехи»

— Посмотрите, посмотрите сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в дупло, пусть белочка порадуется. (Дети собирают орехи и складывают их в пластиковую бутылку с боковым отверстием имитирующем дупло).

Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»

Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.

— Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.

Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»

— Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?

Рисование «Дороги для машин»

— Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.
— Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.

Массаж «Вот какие колеса»

Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.

Колеса машины крутятся — вертятся, 
Крутятся — вертятся, город проехали весь.

Аппликация «Колеса»

Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!

Материал к занятию «Машины»

Давайте починим наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.

Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»

А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).

Лепка «Грузовик везет яблоки»

Возьмите пластилиновый шарик и приложите к кузову машины. Придавите пластилин сверху ладошкой. Нагрузите в машину побольше яблок. Какого цвета яблоки везет машина? Красные и желтые.

Игра «Прокати в машине игрушку»

Вы можете выбрать себе любую мягкую игрушку и прокатить ее в грузовике.
Дети катают машинки за веревочку под музыку.

Скачать конспект игрового занятия с детьми второго года жизни «Машины»

Источник

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Машина» (Автомобиль)

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, синий), понятиями «большой-маленький», «мало-много».
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», умение считать предметы и обозначать цифрой результат счета.
Учить различать и понимать сигналы светофора.
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Оборудование:

Игрушки: машины разных размеров, «кот», кубик, матрешки. Платки.
Картинки-фоны с изображением одной и двух машин с белым окошком для цифры над машинами. Карточки-цифры «1» и «2».
Развивающая игра-вкладыш «Машинки».
Картинки-раскраски «Машина», пальчиковые краски синего цвета.
Флажки и рули, вырезанные из картона, разных цветов.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски — «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал.
Картинка-фон с изображением светофора с белыми кругами внутри цветных «окон» светофора. Пуговицы соответствующего размера красного, желтого и зеленого цвета.
Мешок для мусора, шишки, камешки, тряпочки, кубики, каштаны.
Картинки-заготовки с изображением грузовика без колес, вырезанные из бумаги черного цвета круги-колеса, клеящие карандаши.
Картинки-заготовки с изображением грузовика, пластилин коричневого цвета.
Аудиозаписи: «Песенка друзей» на слова С. Михалкова, звуки движущейся машины, стихотворение «Про машину» В. Берестова.

Читайте также:  Светло зеленые сопли у ребенка 3 года

Содержание:

Дидактическое упражнение «Чей звук?»

— Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!

Дидактическое упражнение «Сколько машин?»

— Покажите на картинке одну машину. Найдите цифру «один» и приложите ее к окошку над одной машиной. Цифра «один» показывает, что машина одна.

Сколько машин? - дидактическая игра
А сколько машин на другой картинке, сосчитайте? Две машины. Найдите цифру «два» и приложите к окошку над двумя машинами. Цифра «два» показывает, что машины две.

Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»

— Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.

Пальчиковое рисование «Машина»

— Закрасьте машину, сделайте ее красивой, синей.

Машина, раскраска

Игра с пуговицами «Светофор»

Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!     
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно! 

Давайте поиграем со светофором.

Светофор, рисунок

— Вот зажегся красный цвет — положите пуговицу красного цвета. Красный цвет — прохода нет, стой!
— Вот зажегся желтый цвет — положите пуговицу желтого цвета. Желтый цвет — подожди.
— Вот зажегся зеленый цвет — положите пуговицу зеленого цвета. Зеленый цвет — иди!

Игра «Цветные автомобили»

— У нас есть рули разных цветов: желтые и красные. Возьмите себе по одному. Вот здесь гараж для машин с желтыми рулями, а здесь — с красными. Я поднимаю желтый флажок — желтые машины выезжают, а красные не едут. Затем я поднимаю красный флажок — красные машины едут, а желтые стоят.

Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»

Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.

— Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.

Игра-вкладыш «Найди место для машинки»

Детям раздаются вкладыши-машинки, которые они должны вставить в нужное место на рамке.

Игра «Убери с дороги мусор»

— Посмотрите, сколько мусора нанес ветер на дорогу. Нужно собрать его и сложить вот в этот мешок.

Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»

— Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где машинка?

Рисование «Дороги для машин»

— Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.

Занятие с ребенком 3 года с машинками

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.

— Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

— Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А машины едут спать в гараж. Гараж — это дом для машины. Сейчас мы построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху накройте крышей. Теперь у наших машинок есть гаражи.

Массаж «Вот какие колеса»

— Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса. Покрутите колеса руками. А теперь машина поехала по вашей ладошке. Вот так. Поехала по ручке, по ножке.
Колеса машины крутятся — вертятся, 
Крутятся — вертятся, город проехали весь.

Аппликация «Колеса»

— Посмотрите. Машина на нашей картинке не может ехать, потому что она поломалась. Чего нет у машины? Колес! Давайте починим машину — сделаем ей колеса.

Грузовик без колёс, рисунок

— Вот какие колеса у машины! Теперь машина сможет ездить. И даже повезет грузы.

Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»

— А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).

Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»

— Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык — 
Опрокинул грузовик.

Лепка «Грузовик везет бревна»

— Возьмите кусочек пластилина и раскатайте его в колбаску (прямыми движениями ладошки) и приложите к кузову машины. Придавите пластилиновое бревно сверху ладошкой.

Грузовик, рисунок для детей

— Нагрузите в машину побольше бревен.

Слушание аудиозаписи стихотворения «Про машину» В. Берестова

Дети слушают, сидя на больших мячах.

Дополнительный материал:

Загадки про машину

Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары
Догадались? Это …
(Фары)

Едем-едем мы и вот:
Надо сделать поворот.
Путь вперед сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем …
(Руль)

Ну ответьте-ка теперь,
Кто рычит как дикий зверь?
Что в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор
Не поставили …
(Мотор)

Человеку, чтобы жить,
Надо есть и надо пить.
Пища есть и для машин,
Называется бензин.
Эта пища не пустяк,
Ей заполнят…
(Бензобак)

Чтобы каждый топать мог,
Есть у вас по паре ног.
Чтобы ехать нам вперед,
Ноги делает завод.
Проще нет для вас вопроса:
Что вы видите?
(Колёса)

Скачать подборку игр и упражнений для детей раннего дошкольного возраста на тему «Машина» (Автомобиль)

Источник