Занятие с ребенком 2 года на тему овощи
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Овощи»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Познакомить детей с овощами.
Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи».
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование:
Муляжи овощей. Чудесный мешочек.
Игрушка «козел», «зайцы».
Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.
Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.
Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай»
Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.
Ход занятия:
Приветствие «Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.
Игра «Покорми зайчат»
Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.
Дидактическая игра «Что съел зайка?»
Вот у зайки капуста и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста. Какого цвета капуста? Зеленого.
Дидактическая игра «Посади огород»
В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.
Пальчиковая игра «Овощи»
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)
Дидактическое упражнение «Один-много»
На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.
У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.
Дидактическое упражнение «Сложи овощи в банку»
Хозяйки запасаются на зиму овощами. Так и мы сделаем: сложим в банку зеленые огурцы и красные помидоры.
Дети выкладывают силуэтные изображения огурцов и помидоров на картонную «банку». Воспитатель следит, чтобы дети располагали овощи по всей плоскости банки, побуждает называть цвет огурцов и помидор.
Динамическая пауза «Огородники»
Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два —
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два —
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два —
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два —
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два —
Вот как собирали
(наклоны)
Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два —
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)
Упражнение «Поварята»
А теперь вы будете поварятами — возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.
Упражнение «Переложи горох»
зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.
Лепка «Гороховый стручок»
Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
Показ настольного театра «Козел Мефодий»
— Кто там бродит в огороде?
— Это я, козел Мефодий.
— По каким таким делам?
— Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю…
— Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
— Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста — хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный —
Лист капустный!
Упражнение «Выросла капуста»
Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
Дети садятся на корточки.
Солнышко капусту согревало, дождик поливал и капуста выросла.
Дети встают на ножки.
Выросли у капусты листья большие.
Развести руки в стороны.
Пора срывать капусту.
Родители обнимают детей и берут на руки — срывают капусту с грядки.
Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»
Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.
Скачать конспект игрового занятия «Овощи» для детей 2-го года жизни
Источник
НАТАЛЬЯ ДАНИЛЕНКО
Конспект занятия «Овощи» для детей от 2–3 лет
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Тема: «Овощи».
УЧИТЕЛЬ — ЛОГОПЕД: ДАНИЛЕНКО НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА
ЦЕЛЬ:
1. Рассмотреть овощи, их внешние признаки, усвоить обобщающее понятие
«овощи».
2. Закрепить в активной речи названия овощей, их качеств и внешних
признаков (цвета, формы).
3.формировать грамматический строй речи:
— образование существительных с уменьшительно – ласкательными
суффиксами,
— упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными
в ед. числе – И. падеже.
ОБОРУДОВАНИЕ: натуральные овощи, муляжи овощей, картинки овощей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Орг.момент: Дети садятся на стульчики, если назовут слово со [ А ].
2. Овощи: Какое сейчас время года? (осень)
Назвать основные признаки осени.
Игра «Чудесный мешок».
На огороде, на поле, на грядках выросли овощи. Весной их посадили в землю. Землю рыхлили, поливали, пололи. Овощи выросли и созрели.Их стали собирать: выкапывать, дёргать, срезать.
Я была на огороде и тоже собрала много овощей.Вот они:
Ребёнок достаёт из мешочка овощи, показывает детям, а они отвечают.
Логопед с детьми опять подводят беседу к тому, что это овощи.
Логопед с детьми составляют описательный рассказ про овощи (по выбору,по следующему плану:
Что это?
Где растёт?
Какой внешний вид? (цвет, форма, размер).
Какой на вкус?
Что из него готовят?
3.Формирование грамматического строя речи:
Послушайте стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели,кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
Что можно сделать из овощей? (сок, рагу, салат и тд).
-если сок из помидор – то он будет называться? (томатным)
-если сок из моркови – морковный,
-если из свеклы – свекольный, и тд. (образование относительных прилагат–ых)
4. Игра «Большой – маленький».
(словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов).
Как тебя зовут? А как тебя называют по имени дома – папа, мама. Все дети называют свои имена в ласковой форме.
А теперь давайте назовём с вами каждый овощ ласково, нежно. Я вам буду называть большие овощи, а вы мне маленькие.
5. Упражнение для пальчиков
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
6. Игра «Один – много».
(образование множественного числа имён существительных)
например: огурец – огурцы,
помидор – помидоры и тд.
7. Игра «1-3-5»
(согласование имён существительных с числительным).
1 – огурец, 2 – огурца, 3 – огурца, 4 – огурца, 5 – огурцов.
8. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
9.Отгадайте загадки:
* Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице? (морковь)
* Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко.
Что это? (репка).
* Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена,
вся на солнышке она. (редис).
* Голова на ножке, в голове горошки? (горох).
* Я длинный и зелёный, вкусный и солёный, вкусный и сырой, кто же я
такой? (огурец).
* Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня ищи. (капуста).
10. Итог занятия.
Источник
Игровое занятие для детей второго года жизни
Тема: «Овощи»
Цели:
Познакомить детей с овощами.
Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи».
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование:
Муляжи овощей. Чудесный мешочек.
Игрушка «козел», «зайцы»
Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.
Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.
Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай»
Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.
Ход занятия:
Приветствие «Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.
Игра «Покорми зайчат»
Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.
Дидактическая игра «Что съел зайка?»
Вот у зайки капуста и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста. Какого цвета капуста? Зеленого.
1
Дидактическая игра «Посади огород»
В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.
Пальчиковая игра «Овощи»
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
Сложить ладони «корзиночкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
уложила ловко.
Помидор и огурец.
Сгибать пальчики, начиная с большого.
Вот Арина — молодец.
Показать большой палец.
Дидактическое упражнение «Один-много»
На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.
У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.
Дидактическое упражнение «Сложи овощи в банку»
Хозяйки запасаются на зиму овощами. Так и мы сделаем: сложим в банку зеленые огурцы и красные помидоры.
Дети выкладывают силуэтные изображения огурцов и помидоров на картонную «банку». Воспитатель следит, чтобы дети располагали овощи по всей плоскости банки, побуждает называть цвет огурцов и помидор.
Динамическая пауза «Огородники»
Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече).
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два —
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом).
2
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два —
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два —
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом).
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два —
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки).
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два —
Вот как собирали
(наклоны)
Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два —
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)
Упражнение «Поварята»
А теперь вы будете поварятами — возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.
Упражнение «Переложи горох»
зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.
Лепка «Гороховый стручок»
Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.
3
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
Показ настольного театра «Козел Мефодий»
— Кто там бродит в огороде?
— Это я, козел Мефодий.
— По каким таким делам?
— Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю…
— Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
— Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста — хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный —
Лист капустный!
Упражнение «Выросла капуста»
Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
Дети садятся на корточки.
Солнышко капусту согревало, дождик поливал и капуста выросла.
Дети встают на ножки.
Выросли у капусты листья большие.
Развести руки в стороны.
Пора срывать капусту.
Родители обнимают детей и берут на руки — срывают капусту с грядки.
Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»
Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.
4
Источник
Ольга Курочкина
Конспект НОД по развитию речи «Овощи» для группы детей раннего развития 2–3 года
Конспект НОД по развитию речи. Овощи.
Выполнила работу воспитатель Курочкина О. А.
МДОУ Детский сад №3 «Сказка»
г. о. Власиха, Московская область
Вид деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель:
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
— вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Задачи:
— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать интерес к театрализованной деятельности.
Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, свекла, капуста, лук, куклы-перчатки бабушки и дедушки, грузовик, обручи.
Ход занятия:
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в грузовике? (ответы детей).
Воспитатель: — Какие вы молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, на огороде. В них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!
В: — Ребята, нам овощи прислали дедушка и бабушка со своего огорода (воспитатель одевает куклы-перчатки на руку и говорит за них).
Бабушка — Здравствуйте, ребята! Мы приехали к вам, чтобы рассказать, и показать, какой мы собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята давайте покажем бабушке и дедушке нашу физ. минутку про огород.
Физ. минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты, (присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Бабушка — Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у бабушки с дедом. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).
Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: — А это что за овощ? (лук). Какого цвета? (желтый). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!
Дедушка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!
Бабушка: — А теперь мы хотим с дедом посмотреть какие вы быстрые.
Бабушка и дедушка держат обручи, а дети из грузовика по одному переносят овощи в корзину.
Бабушка и дедушка: Спасибо, ребята! Вы настоящие помощники! Но нам пора домой. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания! Приходите к нам в гости! (Дети машут куклам ручками).
Воспитатель: — Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, об овощах!И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: — Спасибо ребята! Наше занятие окончено.
Источник
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Овощи»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Познакомить детей с овощами.
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Оборудование:
Муляжи овощей. Чудесный мешочек.
Игрушка «козел», «зайцы».
Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.
Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.
Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай».
Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.
Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.
Ход занятия:
Приветствие
— Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
— Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.
Игра «Покорми зайчат»
— Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.
Дидактическая игра «Что съел зайка?»
— Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.
Игра с пуговицами «Овощи в банке»
— Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.
Рисование «Салат»
— Посмотрите, на этой картинке нарисовано все, что нужно для овощного салата — салата из овощей: помидор, огурец, перец, лук, соль, масло. А в нижней части листа нарисована тарелка для салата — салатница. Возьмите в руки карандаш и проведите линии от каждого продукта к тарелке-салатнице.
Дидактическая игра «Посади огород»
В огороде много гряд.
Тут морковка и салат.
Огурцы тут и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
— Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.
Рисование «Подрастай, морковка»
На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.
Упражнение «Выросла морковка»
(Проводится вместе с родителями).
Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
(Дети садятся на корточки)
Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать.
(Дети медленно встают на ножки)
Выросли у морковки зеленые листочки.
(Поднять руки вверх)
Пора срывать морковку.
(Родители обнимают детей и берут на руки — срывают морковку с грядки)
Пальчиковая игра «Овощи»
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)
Дидактическое упражнение «Один-много»
На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.
— У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.
Словарная работа «Один-много»
Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.
Один огурец — много … огурцов.
Один помидор — много … помидоров.
Один перец — много… перцев.
Одна картошка — много … картошки.
Одна капуста — много … капусты.
Аппликация «Консервируем овощи»
— Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банку.
Динамическая пауза «Огородники»
Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два —
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два —
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два —
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два —
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два —
Вот как собирали
(наклоны)
Танцы и песни
Сами затевали
Раз-два, раз-два —
Вот как затевали.
(хлопки в ладоши)
Упражнение «Поварята»
— А теперь вы будете поварятами, возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
— На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.
Рисование пальчиковыми красками «Огород козла Мефодия»
— Покажите на рисунке козла Мефодия. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.
Упражнение «Переложи горох»
— Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.
Лепка «Гороховый стручок»
Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
Показ настольного театра «Козел Мефодий»
— Кто там бродит в огороде?
— Это я, козел Мефодий.
— По каким таким делам?
— Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю…
— Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
— Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста — хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный —
Лист капустный!
Словарная работа «Большой и маленький»
Огурец – огурчик.
Картошка — картошечка.
Капуста – капустка.
Помидор — помидорчик.
Лук — лучок.
Чеснок – чесночек.
Морковь – морковочка.
Свекла — свеколка.
Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»
Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.
Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Овощи»
Источник