Занятие с ребенком 1 год с шариками
![Занятие с ребенком 1 год с шариками Занятие с ребенком 1 год с шариками thumbnail](https://www.igraypodrastay.ru/images/uchim_predlogi.png)
ксения евсеенко
Сенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 лет
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь –пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.
Учебно-методическое пособие адресовано воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, а также родителям малышей.
В данной публикации я демонстрирую пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. Применение в практике работы воспитателя современных материалов, отвечающих эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям, очень оправдано.
Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, из подручных игрушек, затратив на это совсем немного времени и средств.
Конечно можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. В былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее.
Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами был придуман ряд простейших сенсорных игр из подручных игрушек – шариков. Они привлекают внимание яркостью, формой и сходством с мячом (любимой игрушкой всех детей).
Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.
“Подбери серединку к цветку”
Игра “Катится колобок”
Катится колобок – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
Игра “Бусы”
Цели:
укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
формирование умения сочетать по цвету;
развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей;
обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.
Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого.
Игра “Разложи яички”
Цели:
формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно,последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Игра “Разложи шарики”.
Цели:
формировать умение различать цвета;
учить действовать целенаправленно,последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях.
Источник
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 31 Август 2012
Предлагаю Вам провести вместе с малышом развивающее занятие для детей от 1.5 года до 2 лет на тему «Круг и шар».
Занятие довольно длинное, при желании его можно растянуть на несколько дней.
1. Музыкальное развитие.
Начнем наше занятие с музыкальной минутки.
Прослушиваем композицию Железновых «Игра в мяч» (ее можно найти по ссылке). Делаем движения в соответствии со словами песни:
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём.
Мячик — мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьём,
Дружно, весело вдвоём.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.
Мячик, мамочка, не прячь,
Мне бросай обратно мяч.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.
2. Коробка с мячиками – учим свойства предметов, развиваем тактильные ощущения, закрепляем понятие «большой — маленький»:
Собираем все шарообразные предметы, которые есть в доме (подойдет все, даже то, что не предназначено для детских игр: большие мячи для игры в футбол и маленькие мячики для маленьких ручек, массажные мячики, клубочки ниток, круглые фрукты: апельсины, мандарины, орехи: грецкие и лесные, настоящие воздушные шары, маленькие круглые горошинки, круглые бусины и т.п.).
ПОДСКАЗКА: если в доме не нашлось подходящего количества шариков, по аналогии можно подобрать предметы другой формы, например, кубики, машинки, коробочки и т.п. В этом случае игру можно адаптировать под соответствующий предмет.
Складываем все шарики в коробку или корзину (у нас все отлично поместилось в пластмассовую детскую ванночку).
Этап первый – изучаем свойства предметов:
Рассматриваем с ребенком все шарики и сравниваем их друг с другом, важно рассмотреть и назвать как можно больше свойств предметов, обращаем внимание на противоположные понятия: «Смотри, это большой шарик, а это совсем маленький, этот твердый, а этот мягкий, и т.п.).
Было бы хорошо, если бы Вы смогли подобрать шарики таким образом, чтобы среди них попались шарики с такими свойствами: большой, маленький, твердый, мягкий, гладкий, шершавый (шершавым и мягким, например, может быть клубок ниток или комочек из бумаги).
Этап второй – изучаем понятия «самый большой, самый маленький»:
После того как все шарики исследованы и озвучены предлагаем малышу выбрасывать по одному предметы из коробки: сначала самый большой, а за тем по убыванию размера:
— Какой шарик у нас самый большой???? Вот он! Кидай его! А теперь какой самый большой???? Вот он! Кидай его!
Не страшно если малыш самостоятельно не определит, какой из мячей будет самым большим, даже если он это сделает вместе с мамой – нужная информация у него в голове все равно отложится.
Когда все мячики выкинули из корзины, начинаем их складывать обратно. Можно продолжить игру «найди самый большой среди всех мячиков», а можно просто учиться бросать мячики с расстояния в корзину.
3.«Сюрпирзики» — развиваем мелкую моторику.
До начала занятия нужно приготовить для ребенка «сюрприз» завернуть в фольгу (а если ее нет – просто в бумагу) разные предметы.
Поскольку тема урока круги и шарики – было бы здорово, если бы мы завернули именно шарики (разные — твердые, мягкие, гладкие и т.п.). Но можно завернуть и другие предметы.
Складываем сюрпризики в ведерко, корзинку или коробочку и чем-то их накрываем (создаем элемент сюрприза). Малышу будет гораздо интереснее раскопать неизвестный клад, чем если бы ему просто предложили открыть все сюрпризы.
— Ой, смотри какая коробка! Это, наверное, зайчик нам сюрприз оставил! Что он туда положил??????????
Покажите как открывать сюрпризики, озвучьте предмет, который был в сюрпризе (мячик, мягкий, красный, шершавый и т.п.).
Для некоторых детей это задание может показаться достаточно сложным – все зависит от того, насколько развиты детские пальчики (и, конечно же и от того, насколько ему понравится сама игра). Перед началом игры оцените способности развития ребенка, может стоит наверх положить «сюрпризики» которые завернуты не очень плотно (их легче будет разворачивать).
4. Ищем предметы в крупе — массаж пальцев, развитие моторики, сенсорный опыт.
Положите в крупу различные предметы, покажите малышу, что в крупе кто-то спрятал клад, и предложите ему их поискать. Поскольку наше занятие тематическое – в крупу можно закопать шарообразные или круглые предметы (пуговицы, бусины, орехи). Можно вырезать кружки из картона и раскрасить их яркими цветами.
5. Аппликация – развиваем пальцы, творим, закрепляем понятие «круг», «большой-маленький», учим цвета.
В возрасте от года до двух самый простой способ обучить малыша названию цветов и фигур – это много раз озвучить название цвета и фигуры в процессе игры (красный кружок, синий кружок и т.п.).
Вырезаем кружочки разной величины и цвета. Предлагаем малышу наклеить их на бумагу в произвольном прядке. В ходе работы мы комментируем цвет каждой фигуры: «Какой красивый кружочек ты взял! Он красный, большой! И т.п.»
Либо аппликацию можно сделать сюжетной:
— Смотри, какой слоненок! Ему скучно! Давай наклеим ему веселых мячиков, чтобы он мог поиграть!
Файл для распечатки слоненка (цветной и чернобелый вариант) здесь.
Слоненка, котенка и даже просто человечка можно также нарисовать самостоятельно.
Предлагаем выполнить любую из вариантов аппликации:
Вариант 1:
Это задание для тех, кто еще не очень хорошо знает цвета, и если вы хотите закрепить знание определенного цвета. Вырезаем из цветной бумаги кружочки двух цветов (допустим красный и синий). Предлагаем малышу наклеить кружочки на бумагу в произвольном порядке, озвучиваем: это — красный кружок ты сейчас клеишь, а это – синий.
Вариант2:
Готовим кружочки двух размеров — большой и маленький. При работе также комментируем – ты сейчас взял большой кружочек, а это маленький.
Вариант 3 – более сложный:
Вырезаем кружки и большие и маленькие и разных цветов. При наклейке озвучиваем – большой -маленький, красный, синий, большой синий, маленький красный и т.п.
Вариант 4 – самый сложный:
Еще более сложный вариант такой аппликации — попросить наклеить фигурки по просьбе:
А) простая просьба — «давай сейчас наклеим желтый кружок»;
Б) более сложная просьба — «найди и наклей большой желтый кружок».
6. Веселая зарядка — Игра на большом мяче.
Эта игра проводится на большом мяче – фитболе. Но если его нет – можно провести ее и стоя на полу – просто чуть изменив движения:
Прижимаем мяч вплотную к стене коленями так, чтобы хорошо его зафиксировать (это важно!).
Ставим малыша на мяч, держим его за обе руки, выполняем движения под стихотворение:
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)
И ножками подрыгаем , подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем ,потопаем
Головкой покиваем
И снова поиграем
Повторяем упражнение несколько раз по кругу.
Более простой вариант стихотворения:
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
7. Учим предлоги.
Кладем мячик на диван, под диван, за стул, у стула. Озвучиваем свои действия малышу («смотри, я положила мячик под стул»). Можно попробовать дать малышу команду – «положи, пожалуйста, мячик под стул» (но не все дети в этом возрасте любят выполнять такие команды. Если малыш просто смотрит, как вы ставите мяч над и под – этого уже достаточно).
Для того, чтобы занятие было более игровым, мячик на стол и под стол может класть медвежонок или зайчонок (мягкая игрушка).
8. Учимся катать мяч.
Это классическое упражнение, которое развивает координацию движений. Мама и малыш садятся друг напротив друга и катают мяч друг к другу по полу.
Для этой игры можно использовать вот такие стихи:
По небу солнце ходит
И в домики заходит.
И к Тане заходит (катим мячик к малышу),
И к маме заходит (малыш катит мячик обратно),
И к Тане заходит,
И к маме заходит…
Мой веселый звонкий мяч
9. Расширяем словарный запас.
В завершение предлагаю прочесть вместе с ребенком замечательные стихи С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч».
Что еще почитать о развитии ребенка в 1,5 года:
Источник
марина муравьева
Конспект игры-занятия с дидактической игрушкой с детьми раннего возраста 1,5–2 лет «Шарики красные самые прекрасные»
Конспект игры-занятия с дидактической игрушкой с детьми раннего возраста (1,5 -2лет).
Тема: «Шарики красные самые прекрасные»
Цель: Формировать у детей умение играть с шариками: катать их с лотка вылавливать из воды.
Задачи
• Учить узнавать и называть красный цвет.
• Активизировать речь.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать внимание, сосредоточенность, умение выполнять действия по словесному указанию, воспитывать познавательный интерес.
• Дать детям представление о легких предметах – они плавают.
• Закрепить умения в вылавливании предметов.
Материалы: игрушка – Мишка, коробка с шариками красного цвета (по количеству детей, горки красного цвета (по количеству детей, таз с водой, салфетки, сачки для вылавливания.
Предварительная работа:
• Рассмотреть с детьми картину «Катаем шары».
• Провести игру «Достань шарик«.
Ход игры – занятия.
Iчасть: «Катание цветных шариков с лотка«
Дети входят в группу, где их ждет Мишка, здороваются с ним, рассматривают его.
Воспитатель: Дети, а посмотрите, что нам принес Мишка?
Дети: Коробку.
Воспитатель: Ребятки, а что в коробке лежит?
Дети: Шарики.
Воспитатель: Правильно, это шарики. А какого цвета шарики?
Дети: Шарики красного цвета.
Воспитатель: Шарики у нас, красного цвета, самые прекрасные. Шарики у нас круглой формы, они катятся. Их можно покатать на ладошке. Давайте положим шарики в ладошку, прикроем другой ладошкой и покатаем их круговыми движениями.
Дети выполняют движения,воспитатель читает художественное слово: «Шарик, шарик, покружись, по ладошке покатись».
Воспитатель: Ребятки, а шарики еще можно скатывать с лоточка, как с горки. Вот у нас лоточки, они тоже красного цвета. Скажите, какого цвета эти лоточки?
Ребенок: Красного цвета.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с шариками и лоточками. Посмотри, Мишка, как мы будем играть
Воспитатель прикладывает шарик и лоточек,говорит: «Шарик красный и лоточек красный. Катись красный шарик с красного лоточка».
Воспитатель: А вы, ребятки, хотите прокатить шарики с лоточка, как с горки?
Затем каждый ребенок прокатывает шарики. Воспитатель фиксирует внимание на соответствие цвета шарика и лотка.
IIчасть: «Вылавливание шариков из воды«
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что с шариками можно поиграть еще по-другому. Давайте покажем Мишке, как можно играть с шариками. Посмотрите, что налито у меня в тазике.
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, дети, это вода. А какая, детки, вода на ощупь? Потрогаем водичку руками. (Дети трогают воду руками).
Воспитатель повторяет вопрос.
Дети: Теплая. (Затем вытирают мокрые руки салфетками).
Воспитатель: А сейчас я возьму шарик и брошу его в таз с водичкой. Посмотрите, ребятки, утонул шарик или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Да, шарик, не утонул, потому что он легкий. (Затем все дети бросают шарики в таз с водой).
Воспитатель: А сейчас мы возьмем сачки и с их помощью достанем шарики из воды.
Дети и воспитатель достают шарики и просушивают их.
Воспитатель: Мы сегодня с вами показали Мишке, как можно играть с шариками: покатали шарики с лотка, выловили их из воды. Молодцы. А теперь Мишке надо идти к другим ребятам, а красные шарики он оставляет вам играть
Источник
Предлагаю Вам провести вместе с малышом развивающее занятие для детей от 1.5 года до 2 лет на тему «Круг и шар».
Занятие довольно длинное, при желании его можно растянуть на несколько дней.
1. Музыкальное развитие.
Начнем наше занятие с музыкальной минутки.
Прослушиваем композицию Железновых «Игра в мяч» (ее можно найти по ссылке). Делаем движения в соответствии со словами песни:
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём.
Мячик — мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьём,
Дружно, весело вдвоём.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.
Мячик, мамочка, не прячь,
Мне бросай обратно мяч.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.
2. Коробка с мячиками — учим свойства предметов, развиваем тактильные ощущения, закрепляем понятие «большой — маленький»:
Собираем все шарообразные предметы, которые есть в доме (подойдет все, даже то, что не предназначено для детских игр: большие мячи для игры в футбол и маленькие мячики для маленьких ручек, массажные мячики, клубочки ниток, круглые фрукты: апельсины, мандарины, орехи: грецкие и лесные, настоящие воздушные шары, маленькие круглые горошинки, круглые бусины и т.п.).
ПОДСКАЗКА: если в доме не нашлось подходящего количества шариков, по аналогии можно подобрать предметы другой формы, например, кубики, машинки, коробочки и т.п. В этом случае игру можно адаптировать под соответствующий предмет.
Складываем все шарики в коробку или корзину (у нас все отлично поместилось в пластмассовую детскую ванночку).
Этап первый — изучаем свойства предметов:
Рассматриваем с ребенком все шарики и сравниваем их друг с другом, важно рассмотреть и назвать как можно больше свойств предметов, обращаем внимание на противоположные понятия: «Смотри, это большой шарик, а это совсем маленький, этот твердый, а этот мягкий, и т.п.).
Было бы хорошо, если бы Вы смогли подобрать шарики таким образом, чтобы среди них попались шарики с такими свойствами: большой, маленький, твердый, мягкий, гладкий, шершавый (шершавым и мягким, например, может быть клубок ниток или комочек из бумаги).
Этап второй — изучаем понятия «самый большой, самый маленький»:
После того как все шарики исследованы и озвучены предлагаем малышу выбрасывать по одному предметы из коробки: сначала самый большой, а за тем по убыванию размера:
— Какой шарик у нас самый большой???? Вот он! Кидай его! А теперь какой самый большой???? Вот он! Кидай его!
Не страшно если малыш самостоятельно не определит, какой из мячей будет самым большим, даже если он это сделает вместе с мамой — нужная информация у него в голове все равно отложится.
Когда все мячики выкинули из корзины, начинаем их складывать обратно. Можно продолжить игру «найди самый большой среди всех мячиков», а можно просто учиться бросать мячики с расстояния в корзину.
3.«Сюрпирзики» — развиваем мелкую моторику.
До начала занятия нужно приготовить для ребенка «сюрприз» завернуть в фольгу (а если ее нет — просто в бумагу) разные предметы.
Поскольку тема урока круги и шарики — было бы здорово, если бы мы завернули именно шарики (разные — твердые, мягкие, гладкие и т.п.). Но можно завернуть и другие предметы.
Складываем сюрпризики в ведерко, корзинку или коробочку и чем-то их накрываем (создаем элемент сюрприза). Малышу будет гораздо интереснее раскопать неизвестный клад, чем если бы ему просто предложили открыть все сюрпризы.
— Ой, смотри какая коробка! Это, наверное, зайчик нам сюрприз оставил! Что он туда положил??????????
Покажите как открывать сюрпризики, озвучьте предмет, который был в сюрпризе (мячик, мягкий, красный, шершавый и т.п.).
Для некоторых детей это задание может показаться достаточно сложным — все зависит от того, насколько развиты детские пальчики (и, конечно же и от того, насколько ему понравится сама игра). Перед началом игры оцените способности развития ребенка, может стоит наверх положить «сюрпризики» которые завернуты не очень плотно (их легче будет разворачивать).
4. Ищем предметы в крупе — массаж пальцев, развитие моторики, сенсорный опыт.
Положите в крупу различные предметы, покажите малышу, что в крупе кто-то спрятал клад, и предложите ему их поискать. Поскольку наше занятие тематическое — в крупу можно закопать шарообразные или круглые предметы (пуговицы, бусины, орехи). Можно вырезать кружки из картона и раскрасить их яркими цветами.
5. Аппликация — развиваем пальцы, творим, закрепляем понятие «круг», «большой-маленький», учим цвета.
В возрасте от года до двух самый простой способ обучить малыша названию цветов и фигур — это много раз озвучить название цвета и фигуры в процессе игры (красный кружок, синий кружок и т.п.).
Вырезаем кружочки разной величины и цвета. Предлагаем малышу наклеить их на бумагу в произвольном прядке. В ходе работы мы комментируем цвет каждой фигуры: «Какой красивый кружочек ты взял! Он красный, большой! И т.п.»
Либо аппликацию можно сделать сюжетной:
— Смотри, какой слоненок! Ему скучно! Давай наклеим ему веселых мячиков, чтобы он мог поиграть!
Файл для распечатки слоненка (цветной и чернобелый вариант) здесь.
Слоненка, котенка и даже просто человечка можно также нарисовать самостоятельно.
Предлагаем выполнить любую из вариантов аппликации:
Вариант 1:
Это задание для тех, кто еще не очень хорошо знает цвета, и если вы хотите закрепить знание определенного цвета. Вырезаем из цветной бумаги кружочки двух цветов (допустим красный и синий). Предлагаем малышу наклеить кружочки на бумагу в произвольном порядке, озвучиваем: это — красный кружок ты сейчас клеишь, а это — синий.
Вариант2:
Готовим кружочки двух размеров — большой и маленький. При работе также комментируем — ты сейчас взял большой кружочек, а это маленький.
Вариант 3 — более сложный:
Вырезаем кружки и большие и маленькие и разных цветов. При наклейке озвучиваем — большой -маленький, красный, синий, большой синий, маленький красный и т.п.
Вариант 4 — самый сложный:
Еще более сложный вариант такой аппликации — попросить наклеить фигурки по просьбе:
А) простая просьба — «давай сейчас наклеим желтый кружок»;
Б) более сложная просьба — «найди и наклей большой желтый кружок».
6. Веселая зарядка — Игра на большом мяче.
Эта игра проводится на большом мяче — фитболе. Но если его нет — можно провести ее и стоя на полу — просто чуть изменив движения:
Прижимаем мяч вплотную к стене коленями так, чтобы хорошо его зафиксировать (это важно!).
Ставим малыша на мяч, держим его за обе руки, выполняем движения под стихотворение:
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)
И ножками подрыгаем , подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем ,потопаем
Головкой покиваем
И снова поиграем
Повторяем упражнение несколько раз по кругу.
Более простой вариант стихотворения:
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
7. Учим предлоги.
Кладем мячик на диван, под диван, за стул, у стула. Озвучиваем свои действия малышу («смотри, я положила мячик под стул»). Можно попробовать дать малышу команду — «положи, пожалуйста, мячик под стул» (но не все дети в этом возрасте любят выполнять такие команды. Если малыш просто смотрит, как вы ставите мяч над и под — этого уже достаточно).
Для того, чтобы занятие было более игровым, мячик на стол и под стол может класть медвежонок или зайчонок (мягкая игрушка).
8. Учимся катать мяч.
Это классическое упражнение, которое развивает координацию движений. Мама и малыш садятся друг напротив друга и катают мяч друг к другу по полу.
Для этой игры можно использовать вот такие стихи:
По небу солнце ходит
И в домики заходит.
И к Тане заходит (катим мячик к малышу),
И к маме заходит (малыш катит мячик обратно),
И к Тане заходит,
И к маме заходит…
Мой веселый звонкий мяч
9. Расширяем словарный запас.
В завершение предлагаю прочесть вместе с ребенком замечательные стихи С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» (по этой ссылке — полный текст стихотворения с красочными иллюстрациями):
Источник