Занятие по экспериментированию 5 лет ребенку
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе.
«Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Тема:
«Вода бывает разная».
Воспитатель ГБДОУ
Детский сад №11
Марченко Оксана Юрьевна
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе.
Цель:
Формировать у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.
Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (без запаха, без вкуса, бесцветная, прозрачная, текучая, теплая, холодная, растворитель); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.
Материалы и оборудование:
Музыка «Звуки воды», коробочка с Капелькой, подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», «вода в быту», мольберт, прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, два больших стакана с молоком и водой, две трубочки для коктейля, стаканчики для сока, сок яблочный, два таза с холодной и теплой водой, маски капелек по количеству детей.
Ход занятия.
Звучит запись «Звуки воды».
Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?
Дети: Высказывают предположения.
Воспитатель: Да, это журчит вода.
— Ой, ребята, посмотрите, а к нам в гости кто-то приходил, оставил мокрые следы. Как вы думаете, кто это мог быть? Посмотрите, гость нам и подарок оставил! Какая красивая коробочка…. Давайте же посмотрим что там?!
Дети: Давайте-давайте!
Открываем коробочку, а там лежит «Капелька».
Воспитатель: Ребята, да это же «Капелька», посмотрите! А кто же нам ее принес, как вы думаете?
Дети: Высказывают предположения.
Воспитатель: Детки, а по-моему, это тучка к нам прилетала, и Капельку оставила….
И правда, Капелька нам говорит, что это тучка нам ее принесла, и оставила нам ее чтобы мы с ней поиграли. Поиграем?
Дети: Да, поиграем!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такая капелька?
Дети: Да, это вода!
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?
Дети: Пьём, моем руки, купаемся…….
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.
А еще, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.
(Картинки с использованием воды на мольберте).
А вы знаете кому нужна вода?
Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
(Картинки с использованием воды).
Воспитатель: Ребята, скажите где в природе можно встретить воду?
Дети: Моря, реки, океаны, ручей, дождь.
Воспитатель: Правильно. Воду в океане называют океанической, а как называют воду в реке?
Дети: Речная
Воспитатель: А в роднике- Дети: родниковая
В море- Дети: морская,
В болоте- Дети: болотная.
Воспитатель: А вы знаете, что в море и океане вода соленая, пить ее нельзя. А какая вода в реке, озере, роднике?
Дети: пресная
Воспитатель: Правильно, пресная. Такую воду пить можно.
Воспитатель: Молодцы ребятки! А наша гостья Капелька предлагает нам поиграть. Давайте все превратимся в капельки, и поиграем. Выходите в кружок.
Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре пять
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Раз-два, раз-два,
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
Воспитатель: Молодцы ребята, здорово поиграли!
А теперь давайте мы, вместе с нашей гостьей Капелькой, рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.
Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.
- ЖИДКАЯ
Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики.
В одном стаканчике вода, а другой – пустой.
Давайте аккуратно перельем воду из первого стакана в пустой стакан
Что происходит? Вода льется? А почему это происходит? Какая вода?
Дети: Вода льется, потому что она жидкая.
Воспитатель: А если бы вода была твердая, могла бы она течь в реке, ручейке, из крана?
Дети: Нет.
Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Воспитатель вывешивает на доску схему № 1.
- ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ.
Воспитатель: Ребята, скажите вот о чём. Мяч, например, какой?
Дети: круглый.
Воспитатель: Книга какая?
Дети: Квадратная
Воспитатель: Блюдце какое?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А вода, какой формы? Налью я воду из кувшина в стакан. Какую форму приняла вода?
Дети: Форму стакана.
Воспитатель: Сейчас я из кувшина перелью воду в воздушный шарик? Какую форму приняла вода?
Дети: Форму шарика.
Воспитатель: А сейчас я перелью воду из кувшина в резиновую перчатку, какую форму приняла вода?
Дети: Форму перчатки.
Воспитатель: Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится.
Итак, делаем вывод- вода не имеет формы.
Воспитатель вывешивает на доску схему № 2.
- БЕЗ ЗАПАХА.
Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Давайте понюхаем ее, есть ли запах у воды?
Дети: Нет, вода ничем не пахнет.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, она обозначает, что вода и правда ничем не пахнет. (Воспитатель показывает детям соответствующий символ, и вывешивает его на мольберт).
- БЕЗ ВКУСА.
Воспитатель: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Давай те возьмем трубочку и попробуем воду из стаканчиков. Есть у воды вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если мы в воду добавим сахар? Что произойдет? (Воспитатель добавляет детям в воду сахар) Давайте попробуем.
Дети: Вода стала сладкая.
Воспитатель: А если мы в воду добавим соль? А сок лимона?
Дети: Вода будет соленой, кислой.
Воспитатель: Делаем с вами вывод: Чистая вода не имеет вкуса.
Воспитатель вывешивает на доску схему № 3
- БЕCЦВЕТНАЯ. ПРОЗРАЧНАЯ.
Воспитатель: А какого цвета вода, ребята?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня 2 стакана. В одном наша водичка, а в другом-молоко.
Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?
Дети: Молоко белого цвета.
Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна?
Дети: Высказывают предположение.
Воспитатель: Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.
Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?
Дети: Высказывают предположение.
Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна.
Делают вывод, что вода бесцветная и прозрачная.
6. ТЕКУЧАЯ. ТЁПЛАЯ и ХОЛОДНАЯ.
Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой.
Воспитатель: Ребята, возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду.
Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.
Воспитатель: Потрогайте водичку в своих тазиках. Какая она?
Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода.
Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.
7. РАСТВОРИТЕЛЬ
Воспитатель: А теперь ребятки, мы с Капелькой хотим показать вам фокус! А для этого нужно повторять волшебные слова вместе с нами. Повторяйте:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а бордовой.
Воспитатель кидает в стаканчик цветную гуашь.
Воспитатель: Давайте помешаем водичку, и посмотрим, что с ней случилось!
Воспитатель размешивает воду, вода меняет свой цвет.
Делают вывод, что вода может быть растворителем.
Воспитатель: Ребята, мы с вами славно поиграли, Капелька мне шепчет, что ей пора домой. Давайте попрощаемся с ней!
Дети прощаются с Капелькой.
Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня с вами играли, о чем мы разговаривали?
Дети: О воде.
Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?
Дети: Вода не имеет запаха и вкуса, беcцветная и прозрачная, она течет, бывает холодная и теплая, а еще она может менять цвет, если в нее что-то добавить.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания.
— Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы свами знаем!
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить!-
Без нее нам не прожить!
Источник
Наталья Крайнова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет
Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас.
Задачи:
образовательные: дать представления о свойствах воздуха, обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха, учить работать в коллективе во время опытов;
развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, изготовление корабликов с парусами, эксперименты с водой и предметами из камня, песка.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, пластиковые трубочки, мыльные пузыри, вода, воздушные шарики, кораблики из губки.
Ход:
Воспитатель: ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте ее.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: воздух
Воспитатель: Правильно, это воздух. Сегодня мы поговорим о воздухе, будем делать опыты как настоящие ученые.
Мы собираемся делать опыты с воздухом. А где же он? Ребята, вы не видите воздух вокруг нас?
Дети: нет, мы его не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит какой воздух?
Дети: прозрачный, невидимый, бесцветный
Воспитатель: Да, это так. Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас. В этом вы сами можете убедиться.
ОПЫТ №1:
Воспитатель: возьмите воздушный шарик (или полиэтиленовый пакет). Что в нем?
Дети: он пустой
Воспитатель: Его можно сложить пополам. Смотрите, какой он тоненький. Мы набираем в наш шарик воздух и закручиваем его. Шарик полон воздуха, воздух в нем занял место. Теперь развяжем шарик и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как вы думаете почему?
Дети: (выполняют опыт)отвечают на вопрос: в нем нет воздуха.
Воспитатель и дети делают вывод: наш воздух прозрачный, для того, чтобы его увидеть, надо его поймать. Мы поймали воздух в шарики, а потом выпустили его.
Ребята, а как вы думает, где используют такой «запертый» воздух? (предположения детей). Правильно, в игрушках, которые могут плавать в воде. Внутри них воздух, а он легче воды, поэтому игрушки не тонут, а плавают.
Игра «Плавает не плавает»:дети по очереди берут игрушки и раскладывают на два подноса: на один — игрушки, которые плавают, а на другой, которые не плавают.
ОПЫТ №2:
Воспитатель: юным экспериментаторам задание: подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Дети: выполняют
Воспитатель: что происходит?
Дети: выходят пузырьки
Вывод: внутри нас есть воздух. Мы его дуем в трубочки, и воздух выходит. Для того, чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом, получаются пузырьки.
ОПЫТ №3:
Дети пускают мыльные пузыри под веселую музыку.
Воспитатель: как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей?
Дети: воздух, поэтому они летают.
Проводится дыхательная гимнастика: дети встают в круг, садятся на корточки, имитируя надувание шарика (когда встают — произносят с-с-с-с, а приседают — произносят ш-ш-ш-ш).
ОПЫТ №4:
Воспитатель: когда мы просто выдыхаем воздух и вдыхаем, мы его видим?
Дети: нет
Воспитатель: перед вами лежат бумажные салфетки, нужно взять их в руки и поднести ко рту, а затем начать дышать. Откуда появился ветер?
Дети: выполняют
Вывод: мы вдыхали и выдыхали воздух, он двигался и получился ветерок
Воспитатель: хотите устроить ветер?
Дети: да
ОПЫТ №5:
Воспитатель: вот наши кораблики, давайте их опустим в тазик с водой, и будем медленно дуть на кораблики. Что получится?
Дети: ветер, кораблики начали плавать. Воздух может передвигать предметы
Воспитатель: сегодня мы знакомились со свойствами воздуха и смогли сделать настоящий ветер. На этом ребята, наша работа в лаборатории заканчивается.
Литература:
1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. / сост. Н. В. Нищева. — СПб.: «Детство — Пресс», 2013. — 320 с.
2. “Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации” Л. Н. Прохорова. — СПб.:»Аркти», 2008. — 64 с.
Источник
Оксана Прыкина
Экспериментирование в детском саду для детей 5–6 лет. Конспект ООД «Экспериментируем, играя. Свойства воды»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №55.
Конспект ООД
(экология)
на тему: «Экспериментируем играя».
(старшая группа)
Воспитатель
1 кат. Прыкина О. П.
Одинцово 2019г.
Конспект ООД по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе.
Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
Развивающие: Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь, внимание, восприятие.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде, позитивного отношения к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Образовательные: Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды.
Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать,
анализировать, делать выводы.
Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Социально-коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать
воспитателя, сверстников, работать в коллективе.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Методы и приёмы:практические: проведение опытов,
экспериментирование, физкультминутка.
Наглядные: демонстрация картинок.
Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворений.
Словарная работа:обогащение словаря словами: лаборатория, опыты,
эксперименты, ученые, газообразная, пар.
Предшествующая работа: беседы для чего нужна вода.
Материалы и оборудование: стаканчики с водой, пластиковые стаканчики, фартучки по количеству детей, шапочки. указка, лимон, глобус, вода, молоко, яблочный сок, ложки, лед, салфетки, разноцветные пуговицы по количеству детей, пищевой краситель разного цвета, термос с кипятком, зеркало.
Форма проведения: групповая.
Ход ООД
-Воспитатель: Ребята,сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами будем лаборантами.
-А кто из вас знает что это за профессия » Лаборант» ?
Ответы детей.
-Воспитатель: Лаборант это человек который проводит какое либо исследование. Так вот мы с вами сегодня исследуем воду. И узнаем какая она.
-Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
-Дети: Глобус
-Воспитатель: Правильно. Глобус — это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
-Дети: Синего, голубова.
-Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этим цветом на глобусе?
-Дети: (предположительные ответы) Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.
-Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
-Дети: Животным, растениям, человеку.
-Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды?
-Дети: Готовят пищу, стирают, поливают растения, пьют, умываются, купаются в воде.
-Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без воды
-Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось, даже в сказочной лаборатории, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды необходимо соблюдать правила поведения.
• Внимательно слушать воспитателя.
• Не разговаривать слишком громко.
• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.
Ребята давайте наденем с вами спец. форму лаборанта и приступим к опытам.
Проходите в лабораторию
Опыт 1 (с соком)
-Воспитатель: Ребята, скажите, какой вкус у лимона?
-Дети: Кислый
-Воспитатель: А конфета, какая на вкус
-Дети: Сладкая
-Воспитатель: Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока?
Ответы детей.
-Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она на вкус?
-Дети: Безвкусная
-Воспитатель: Так есть ли вкус у воды?
-Дети: Нет
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: у воды нет вкуса.
Давайте отметим наш вывод вот такой карточкой.
Опыт 2 (с водой)
-Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика с водой — один пустой, другой с водой. Возьмите стаканчик с водой и медленно перелейте воду в пустой стаканчик. Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
-Дети: Жидкая.
-Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.
Какой мы с вами можем сделать вывод?
Вывод: Вода – бывает жидкая.
И отметим мы это вот такой карточкой.
Опыт 3 (со льдом)
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
-Дети: Лед
-Воспитатель: Возьмите по одному кусочку льда в руки. Что произошло с вашими руками?
-Дети: Они стали мокрыми.
-Воспитатель: Почему они стали мокрыми?
-Дети: Лед стал таять.
-Воспитатель: А почему лед стал таять?
-Дети: Наши руки теплые и еще тепло в группе.
-Воспитатель: Положите лед на салфетку. Что происходит с салфеткой?
-Дети: Она стала мокрой.
-Воспитатель: Правильно, это еще раз доказывает, что лед тает и превращается в воду.
-Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами доказали, что вода не только бывает жидкая но и.
Вывод: Вода бывает не только жидкой, но и твердой в виде льда.
Физ. минутка.
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Опыт 5. (газообразное состояние воды)
-Воспитатель: Ребята, кто знает что это за емкость (воспитатель показывает термос)
Ответы детей.
-Воспитатель: Открывает термос- Что мы видим, что выходит из термоса?
Ответы детей.
-Воспитатель: правильно ребята это пар. А вы знаете, что пар это газообразное состояние воды, значит это тоже вода. И сейчас мы с вами это докажем.
Воспитатель подносит зеркало к пару, показывает детям образовавшиеся на нем капельки воды. Объясняет детям что пар образуется при нагреве воды (и называется это газообразное состояние воды, а когда пар остывает то снова переходит в жидкое состояние, т. е. в обычную воду.
-Воспитатель: Ребята, какое свойства воды мы с вами сейчас узнали, и доказали? Какой вывод мы с вами сделаем?
Ответы детей.
Вывод: Вода бывает газообразная в виде пара.
-Воспитатель: Давайте обозначим это вот такой карточкой.
Опыт 6. (с пуговицами)
-Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какого цвета молоко?
-Дети: Белого.
-Воспитатель: А что вы можете сказать про воду?.
-Дети: Нет цвета
-Воспитатель: Давайте это проверим. Закройте глаза, я опущу в молоко пуговицы, ваша задача – отгадать, какого цвета пуговица в вашем стакане. Открываем глаза. Какого цвета в твоем стакане пуговица, Артем?
-Артем: Её не видно
-Воспитатель: Почему?
(предположительные ответы детей)
-Воспитатель: Теперь возьмите ложечку и достаньте пуговицу, положите ее на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стакан с водой. Теперь мы можем увидеть, какого цвета пуговица?
-Дети: Да
-Воспитатель: Почему?
-Дети: Потому, что вода прозрачная.
-Воспитатель: Ребята, какой можно сделать из этого вывод?
Ответы детей.
Вывод : вода не имеет цвета.
Дети отмечают вывод карточкой.
Опыт 6. Вода – отличный растворитель.
-Воспитатель: Ребята, как вы думаете вода может растворять какие-нибудь вещества?
Ответ детей.
-Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас проверим, может ли вода растворять?
— Перед вами стоят стаканчики с водой, и баночки с цветным порошком. Аккуратно пересыпьте порошок в стаканчик и размешайте его.
— Что произошло с водой?
Ответы детей.
-Воспитатель: Какой мы с вами можем сделать вывод на основании того что мы увидели?
ВЫВОД: вода является хорошим растворителем.
Дети отмечают вывод карточкой.
-Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили, где и откуда течет вода, еще мы побывали в нашей лаборатории и проводили опыты.
Какой опыт тебе, Варвара, понравился больше?
-Варвара (предположительный ответ).
Опрос 3-4 детей.
-Воспитатель: Мы с вами узнали 6 свойств воды. Какие?
-Дети: (предположительные ответы детей). У воды нет вкуса, вода жидкая, вода не имеет цвета, вода бывает не только жидкой, но и твердой — в виде льда, бывает газообразной в виде пара, она может растворять некоторые вещества.
— Ребята, скажите можно прожить без воды?
Ответы детей.
Правильно. без воды прожить нельзя, вода нужна не только людям но и всему живому на земле.
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Источник