Занятие по экспериментированию 5 лет ребенку

Занятие по экспериментированию 5 лет ребенку thumbnail

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе.

«Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)

Тема:

«Вода бывает разная».

                                                                                                         Воспитатель ГБДОУ

                                                                                                         Детский сад №11  

                                                                                                         Марченко Оксана Юрьевна

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе.

Цель: 

Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (без запаха, без вкуса, бесцветная, прозрачная, текучая, теплая, холодная, растворитель); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

Материалы и оборудование:

Музыка «Звуки воды», коробочка с Капелькой, подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», «вода в быту», мольберт, прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, два больших стакана с молоком и водой, две трубочки для коктейля, стаканчики для сока, сок яблочный, два таза с холодной и теплой водой, маски капелек по количеству детей.

Ход занятия.

Звучит запись «Звуки воды».
Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Да, это журчит вода.

— Ой, ребята, посмотрите, а к нам в гости кто-то приходил, оставил мокрые следы. Как вы думаете, кто это мог быть?  Посмотрите, гость нам и подарок оставил! Какая красивая коробочка…. Давайте же посмотрим что там?!

Дети: Давайте-давайте!

Открываем коробочку, а там лежит «Капелька».

Воспитатель: Ребята, да это же «Капелька», посмотрите! А кто же нам ее принес, как вы думаете?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Детки, а по-моему, это тучка к нам прилетала, и Капельку оставила….

И правда, Капелька нам говорит, что это тучка нам ее принесла, и оставила нам ее чтобы мы с ней поиграли. Поиграем?

Дети: Да, поиграем!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такая капелька?

Дети: Да, это вода!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода?

Дети: Пьём, моем руки, купаемся…….

 Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

А еще, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря.

(Картинки с использованием воды на мольберте).

А вы знаете кому нужна вода?

Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

(Картинки с использованием воды).

Воспитатель: Ребята, скажите где в природе можно встретить воду?

Дети: Моря, реки, океаны, ручей, дождь.

Воспитатель: Правильно. Воду в океане называют океанической, а как называют воду в реке?

Дети: Речная

Воспитатель: А в роднике- Дети: родниковая

В море- Дети: морская,

В болоте- Дети: болотная.

Воспитатель: А вы знаете, что в море и океане вода соленая, пить ее нельзя. А какая вода в реке, озере, роднике?

Дети: пресная

Воспитатель: Правильно, пресная. Такую воду пить можно.

Воспитатель: Молодцы ребятки! А наша гостья Капелька предлагает нам поиграть. Давайте все превратимся в капельки, и поиграем. Выходите в кружок.
Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:

К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре пять
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Раз-два, раз-два,
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.

Воспитатель: Молодцы ребята, здорово поиграли! 

А теперь давайте мы, вместе с нашей гостьей Капелькой, рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.
Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.

  1. ЖИДКАЯ

Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики.

В одном стаканчике вода, а другой – пустой.

Давайте аккуратно перельем воду из первого стакана в пустой стакан

Что происходит? Вода льется? А почему это происходит? Какая вода?

Дети: Вода льется, потому что она жидкая.

Воспитатель: А если бы вода была твердая, могла бы она течь в реке, ручейке, из крана?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Воспитатель вывешивает на доску схему № 1.

  1. ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ.

Воспитатель: Ребята, скажите вот о чём. Мяч, например, какой?

Дети: круглый.

Воспитатель: Книга какая?

Дети: Квадратная

Воспитатель: Блюдце какое?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А вода, какой формы? Налью я воду из кувшина в стакан. Какую форму приняла вода?

Дети: Форму стакана.

Воспитатель: Сейчас я из кувшина перелью воду в воздушный шарик? Какую форму приняла вода?

Дети: Форму шарика.

Читайте также:  Ребенок спит и не просыпается 5 лет

Воспитатель: А сейчас я перелью воду из кувшина в резиновую перчатку, какую форму приняла вода?

Дети: Форму перчатки.

Воспитатель: Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится.

Итак, делаем вывод- вода не имеет формы.

Воспитатель вывешивает на доску схему № 2.

  1. БЕЗ ЗАПАХА.

Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Давайте понюхаем ее, есть ли запах у воды?
Дети: Нет, вода ничем не пахнет.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, она обозначает, что вода и правда ничем не пахнет. (Воспитатель показывает детям соответствующий символ, и вывешивает его на мольберт). 

  1. БЕЗ ВКУСА. 

Воспитатель: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Давай те возьмем трубочку и попробуем воду из стаканчиков. Есть у воды вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если мы в воду добавим сахар? Что произойдет? (Воспитатель добавляет детям в воду сахар) Давайте попробуем.

Дети: Вода стала сладкая.

Воспитатель: А если мы в воду добавим соль? А сок лимона?

Дети: Вода будет соленой, кислой.

Воспитатель: Делаем с вами вывод: Чистая вода не имеет вкуса.

Воспитатель вывешивает на доску схему № 3

  1. БЕCЦВЕТНАЯ. ПРОЗРАЧНАЯ.

Воспитатель: А какого цвета вода, ребята?
Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня 2 стакана. В одном наша водичка, а в другом-молоко.

Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?
Дети: Молоко белого цвета.
Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна?
Дети: Высказывают предположение.
Воспитатель: Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.
Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?
Дети: Высказывают предположение.
Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна.
Делают вывод, что вода бесцветная и прозрачная. 

6. ТЕКУЧАЯ. ТЁПЛАЯ и ХОЛОДНАЯ. 
Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой.
Воспитатель: Ребята, возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду.
Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.
Воспитатель: Потрогайте водичку в своих тазиках. Какая она?
Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода.
Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.

7. РАСТВОРИТЕЛЬ

Воспитатель: А теперь ребятки, мы с  Капелькой хотим  показать вам фокус! А для этого нужно повторять  волшебные слова вместе с нами. Повторяйте:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а бордовой.

Воспитатель кидает в стаканчик цветную гуашь.

Воспитатель:  Давайте помешаем водичку, и посмотрим, что  с ней случилось!

Воспитатель размешивает воду, вода меняет свой цвет.

 Делают вывод, что вода может быть растворителем.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами славно поиграли, Капелька мне шепчет, что ей пора домой. Давайте попрощаемся с ней!

Дети прощаются с Капелькой.

Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня с вами играли, о чем мы разговаривали?
Дети: О воде.
Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?
Дети: Вода не имеет запаха и вкуса, беcцветная и прозрачная, она течет, бывает холодная и теплая, а еще она может менять цвет, если в нее что-то добавить.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания.

— Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы свами знаем!

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить!-

Без нее нам  не прожить!

Источник

Наталья Крайнова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет

Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас.

Задачи:

образовательные: дать представления о свойствах воздуха, обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха, учить работать в коллективе во время опытов;

развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, изготовление корабликов с парусами, эксперименты с водой и предметами из камня, песка.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, пластиковые трубочки, мыльные пузыри, вода, воздушные шарики, кораблики из губки.

Ход:

Воспитатель: ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте ее.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: воздух

Воспитатель: Правильно, это воздух. Сегодня мы поговорим о воздухе, будем делать опыты как настоящие ученые.

Мы собираемся делать опыты с воздухом. А где же он? Ребята, вы не видите воздух вокруг нас?

Дети: нет, мы его не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит какой воздух?

Дети: прозрачный, невидимый, бесцветный

Воспитатель: Да, это так. Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас. В этом вы сами можете убедиться.

ОПЫТ №1:

Воспитатель: возьмите воздушный шарик (или полиэтиленовый пакет). Что в нем?

Дети: он пустой

Воспитатель: Его можно сложить пополам. Смотрите, какой он тоненький. Мы набираем в наш шарик воздух и закручиваем его. Шарик полон воздуха, воздух в нем занял место. Теперь развяжем шарик и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как вы думаете почему?

Читайте также:  Правописание для ребенка 5 лет

Дети: (выполняют опыт)отвечают на вопрос: в нем нет воздуха.

Воспитатель и дети делают вывод: наш воздух прозрачный, для того, чтобы его увидеть, надо его поймать. Мы поймали воздух в шарики, а потом выпустили его.

Ребята, а как вы думает, где используют такой «запертый» воздух? (предположения детей). Правильно, в игрушках, которые могут плавать в воде. Внутри них воздух, а он легче воды, поэтому игрушки не тонут, а плавают.

Игра «Плавает не плавает»:дети по очереди берут игрушки и раскладывают на два подноса: на один — игрушки, которые плавают, а на другой, которые не плавают.

ОПЫТ №2:

Воспитатель: юным экспериментаторам задание: подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Дети: выполняют

Воспитатель: что происходит?

Дети: выходят пузырьки

Вывод: внутри нас есть воздух. Мы его дуем в трубочки, и воздух выходит. Для того, чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом, получаются пузырьки.

ОПЫТ №3:

Дети пускают мыльные пузыри под веселую музыку.

Воспитатель: как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей?

Дети: воздух, поэтому они летают.

Проводится дыхательная гимнастика: дети встают в круг, садятся на корточки, имитируя надувание шарика (когда встают — произносят с-с-с-с, а приседают — произносят ш-ш-ш-ш).

ОПЫТ №4:

Воспитатель: когда мы просто выдыхаем воздух и вдыхаем, мы его видим?

Дети: нет

Воспитатель: перед вами лежат бумажные салфетки, нужно взять их в руки и поднести ко рту, а затем начать дышать. Откуда появился ветер?

Дети: выполняют

Вывод: мы вдыхали и выдыхали воздух, он двигался и получился ветерок

Воспитатель: хотите устроить ветер?

Дети: да

ОПЫТ №5:

Воспитатель: вот наши кораблики, давайте их опустим в тазик с водой, и будем медленно дуть на кораблики. Что получится?

Дети: ветер, кораблики начали плавать. Воздух может передвигать предметы

Воспитатель: сегодня мы знакомились со свойствами воздуха и смогли сделать настоящий ветер. На этом ребята, наша работа в лаборатории заканчивается.

Литература:

1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. / сост. Н. В. Нищева. — СПб.: «Детство — Пресс», 2013. — 320 с.

2. “Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации” Л. Н. Прохорова. — СПб.:»Аркти», 2008. — 64 с.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 летЗанятие по экспериментированию 5 лет ребенкуЗанятие по экспериментированию 5 лет ребенкуЗанятие по экспериментированию 5 лет ребенку

Источник

Оксана Прыкина
Экспериментирование в детском саду для детей 5–6 лет. Конспект ООД «Экспериментируем, играя. Свойства воды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №55.

Конспект ООД

(экология)

на тему: «Экспериментируем играя».

(старшая группа)

Воспитатель

1 кат. Прыкина О. П.

Одинцово 2019г.

Конспект ООД по экологическому воспитанию с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе.

Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Развивающие: Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь, внимание, восприятие.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде, позитивного отношения к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Образовательные: Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами воды.

Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать,

анализировать, делать выводы.

Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.

Социально-коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать

воспитателя, сверстников, работать в коллективе.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Методы и приёмы:практические: проведение опытов,

экспериментирование, физкультминутка.

Наглядные: демонстрация картинок.

Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворений.

Словарная работа:обогащение словаря словами: лаборатория, опыты,

эксперименты, ученые, газообразная, пар.

Предшествующая работа: беседы для чего нужна вода.

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, пластиковые стаканчики, фартучки по количеству детей, шапочки. указка, лимон, глобус, вода, молоко, яблочный сок, ложки, лед, салфетки, разноцветные пуговицы по количеству детей, пищевой краситель разного цвета, термос с кипятком, зеркало.

Форма проведения: групповая.

Ход ООД

-Воспитатель: Ребята,сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами будем лаборантами.

-А кто из вас знает что это за профессия » Лаборант» ?

Ответы детей.

-Воспитатель: Лаборант это человек который проводит какое либо исследование. Так вот мы с вами сегодня исследуем воду. И узнаем какая она.

-Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

-Дети: Глобус

-Воспитатель: Правильно. Глобус — это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

-Дети: Синего, голубова.

-Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этим цветом на глобусе?

-Дети: (предположительные ответы) Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.

-Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

-Дети: Животным, растениям, человеку.

-Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды?

-Дети: Готовят пищу, стирают, поливают растения, пьют, умываются, купаются в воде.

-Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без воды

-Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось, даже в сказочной лаборатории, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды необходимо соблюдать правила поведения.

Читайте также:  Ребенок 5 лет сильно моргает глазами

• Внимательно слушать воспитателя.

• Не разговаривать слишком громко.

• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.

Ребята давайте наденем с вами спец. форму лаборанта и приступим к опытам.

Проходите в лабораторию

Опыт 1 (с соком)

-Воспитатель: Ребята, скажите, какой вкус у лимона?

-Дети: Кислый

-Воспитатель: А конфета, какая на вкус

-Дети: Сладкая

-Воспитатель: Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока?

Ответы детей.

-Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она на вкус?

-Дети: Безвкусная

-Воспитатель: Так есть ли вкус у воды?

-Дети: Нет

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: у воды нет вкуса.

Давайте отметим наш вывод вот такой карточкой.

Опыт 2 (с водой)

-Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика с водой — один пустой, другой с водой. Возьмите стаканчик с водой и медленно перелейте воду в пустой стаканчик. Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

-Дети: Жидкая.

-Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.

Какой мы с вами можем сделать вывод?

Вывод: Вода – бывает жидкая.

И отметим мы это вот такой карточкой.

Опыт 3 (со льдом)

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

-Дети: Лед

-Воспитатель: Возьмите по одному кусочку льда в руки. Что произошло с вашими руками?

-Дети: Они стали мокрыми.

-Воспитатель: Почему они стали мокрыми?

-Дети: Лед стал таять.

-Воспитатель: А почему лед стал таять?

-Дети: Наши руки теплые и еще тепло в группе.

-Воспитатель: Положите лед на салфетку. Что происходит с салфеткой?

-Дети: Она стала мокрой.

-Воспитатель: Правильно, это еще раз доказывает, что лед тает и превращается в воду.

-Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами доказали, что вода не только бывает жидкая но и.

Вывод: Вода бывает не только жидкой, но и твердой в виде льда.

Физ. минутка.

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Опыт 5. (газообразное состояние воды)

-Воспитатель: Ребята, кто знает что это за емкость (воспитатель показывает термос)

Ответы детей.

-Воспитатель: Открывает термос- Что мы видим, что выходит из термоса?

Ответы детей.

-Воспитатель: правильно ребята это пар. А вы знаете, что пар это газообразное состояние воды, значит это тоже вода. И сейчас мы с вами это докажем.

Воспитатель подносит зеркало к пару, показывает детям образовавшиеся на нем капельки воды. Объясняет детям что пар образуется при нагреве воды (и называется это газообразное состояние воды, а когда пар остывает то снова переходит в жидкое состояние, т. е. в обычную воду.

-Воспитатель: Ребята, какое свойства воды мы с вами сейчас узнали, и доказали? Какой вывод мы с вами сделаем?

Ответы детей.

Вывод: Вода бывает газообразная в виде пара.

-Воспитатель: Давайте обозначим это вот такой карточкой.

Опыт 6. (с пуговицами)

-Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какого цвета молоко?

-Дети: Белого.

-Воспитатель: А что вы можете сказать про воду?.

-Дети: Нет цвета

-Воспитатель: Давайте это проверим. Закройте глаза, я опущу в молоко пуговицы, ваша задача – отгадать, какого цвета пуговица в вашем стакане. Открываем глаза. Какого цвета в твоем стакане пуговица, Артем?

-Артем: Её не видно

-Воспитатель: Почему?

(предположительные ответы детей)

-Воспитатель: Теперь возьмите ложечку и достаньте пуговицу, положите ее на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стакан с водой. Теперь мы можем увидеть, какого цвета пуговица?

-Дети: Да

-Воспитатель: Почему?

-Дети: Потому, что вода прозрачная.

-Воспитатель: Ребята, какой можно сделать из этого вывод?

Ответы детей.

Вывод : вода не имеет цвета.

Дети отмечают вывод карточкой.

Опыт 6. Вода – отличный растворитель.

-Воспитатель: Ребята, как вы думаете вода может растворять какие-нибудь вещества?

Ответ детей.

-Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас проверим, может ли вода растворять?

— Перед вами стоят стаканчики с водой, и баночки с цветным порошком. Аккуратно пересыпьте порошок в стаканчик и размешайте его.

— Что произошло с водой?

Ответы детей.

-Воспитатель: Какой мы с вами можем сделать вывод на основании того что мы увидели?

ВЫВОД: вода является хорошим растворителем.

Дети отмечают вывод карточкой.

-Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили, где и откуда течет вода, еще мы побывали в нашей лаборатории и проводили опыты.

Какой опыт тебе, Варвара, понравился больше?

-Варвара (предположительный ответ).

Опрос 3-4 детей.

-Воспитатель: Мы с вами узнали 6 свойств воды. Какие?

-Дети: (предположительные ответы детей). У воды нет вкуса, вода жидкая, вода не имеет цвета, вода бывает не только жидкой, но и твердой — в виде льда, бывает газообразной в виде пара, она может растворять некоторые вещества.

— Ребята, скажите можно прожить без воды?

Ответы детей.

Правильно. без воды прожить нельзя, вода нужна не только людям но и всему живому на земле.

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Источник