Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Занятие для ребенка 5 лет рисовать thumbnail

Мастер класс «Рисование для самых маленьких».

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Автор: Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.

Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»

Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Превращаем дугу в петельку.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Рисуем рожки и закрашиваем.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Украшаем домик улитки.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Работы детей:

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».

Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»

Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

«Печатаем» кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

«Зимняя полянка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».

Рисуем «колобок» коричневой краской.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Рисуем носик-треугольник.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Работа ребёнка:

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».

Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Рисуем петушку ноги.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Украшаем петушка оранжевой краской. Рисуем крыло, хвост. Дети дополняют, украшают петушка.

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Занятие для ребенка 5 лет рисовать

Рекомендуем посмотреть:

Занятие для ребенка 5 лет рисовать
Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик

Занятие для ребенка 5 лет рисовать
НОД по рисованию в средней группе

Занятие для ребенка 5 лет рисовать
Как нарисовать ежика поэтапно с фото для детей 4-5 лет

Занятие для ребенка 5 лет рисовать
Конспект НОД в детском саду в средней группе по ОО «Художественное творчество»

Источник

Малышам очень нравится рисовать, но в среднем дошкольном возрасте их произведения искусства слабо напоминают что-то реалистичное. Как организовать занятия по рисованию для детей 4-5 лет так, чтобы привить крохам любовь к изобразительному искусству и научить рисовать простые рисунки? Расскажем, с чего начать занятия, в чем заключается польза подобных уроков и какие художественные принадлежности можно использовать.

Польза рисования

Занятия творческой деятельностью – это важный элемент в  процессе развития ребенка. Для детей дошкольного возраста характерно наглядно-образное мышление, поэтому уроки рисования имеют большое значение на данном возрастном этапе.

Рисование помогает в развитии:

  • воображения;
  • абстрактно-логического мышления;
  • мелкой моторики;
  • логики;
  • творческого мышления;
  • внимательности.

А также рисование – это повод провести с малышом больше времени, что оказывает существенное влияние на его психоэмоциональное развитие.

Принадлежности

Какие вам нужны принадлежности на занятия, зависит от того, чем вы собираетесь рисовать. А делать это можно по-разному:

  • пальцами;
  • ладонями;
  • кисточками;
  • карандашами;
  • фломастерами;
  • ватными палочками;
  • ватой.

Можно использовать раскраски или просто альбомные листы.

Чтобы рисование для детей оказалось максимально эффективным, используйте различные предметы и формы уроков. Например, вы можете показать несколько творческих приемов ребенку с помощью цветных карандашей, а на следующий день закрепить эти приемы, рисуя мелками на асфальте и т. п. Малышам 4-5 лет может не понравиться однообразное рисование фломастерами или карандашами, поэтому важно периодически менять способы обучения.

5 идей для обучения

Чтобы научить ребенка рисовать, необходимо знать несколько интересных приемов, которые мгновенно расположат кроху к занятиям. Рассмотрите их и начните с наиболее подходящего.

  • Кляксы.

Это простой способ, но его очень любят малыши. Вам понадобится альбомный лист, краски и кисточки. Согните лист пополам, на одной стороне нарисуйте крыло бабочки, затем плотно прижмите половины друг к другу, так, чтобы на пустой части отпечаталось крыло. Таким образом можно нарисовать не только бабочку, но и лист, цветок, двух друзей и т. п.

  • Геометрические фигуры.
Читайте также:  Ребенок 5 лет сильный кашель чем помочь

Используйте знакомые малышу геометрические фигуры. Например, чтобы поэтапно нарисовать девочку, используйте, круг, линию и треугольник. Сначала рисуем голову (показываете малышу, как рисовать круг), от круга рисуете платье в виде треугольника, ноги и руки рисуются, соответственно, линиями.

  • Трафареты.

Подготовьте заранее различные трафареты, которые ребенок будет сначала обводить, а затем раскрашивать. Постепенно он запомнит образ и форму, и ему уже не понадобится трафарет, чтобы нарисовать определенный предмет. Если у крохи будет трафарет квадрата, треугольника и прямоугольника, то он сможет нарисовать домик. Затем он начнет выдумывать, что еще мог бы нарисовать из этих фигур.

  • Отпечатки.

В 5 лет детям нравится что-то закрашивать, а затем делать отпечатки. Можно начать с ладоней, потом снимать отпечатки с выпуклых поверхностей. Сейчас продаются фигурные печати, из которых малыш может создавать образы. Из отпечатков цветка получается цветочное поле, а над ним можно нарисовать  солнышко из геометрической фигуры – круга.

  • Аппликации.

Совмещайте рисование с другими творческими приемами. Можно нарисовать фон (голубое небо, горы, скалы и т. п.), а другие предметы (звезды, облака, деревья) вырезать из бумаги, раскрасить и приклеить к фону. Можно также использовать цветной песок или бисер.

Заключение

Рисование с детьми – часть вашего с ними общения. На занятиях вы постоянно разговариваете с малышом, задаете наводящие вопросы, раздумывая над которыми, он приходит к определенным выводам. Таким образом складываются его представления о мире. Рисуя море, ребенок его, возможно, никогда не видел, но уже знает, какого оно цвета и что на море есть волны. Изображая дерево, малыш запоминает, из чего оно состоит, и что по листве можно определить время года. Обязательно включайте уроки рисования в деятельность вашего ребенка, ведь оно способствует полноценному формированию его личности.

Источник

Наталия Бучанова
Перспективный план занятий для детей 4–5 лет «Нетрадиционная техника рисования»

Перспективный план занятий

для детей 4-5 лет

№ п/п Тема Нетрадиционная техника Цель занятия Оборудование

Сентябрь

1 «Ваза с листочками» Отпечаток засушенного листа. Познакомить детей с техникой рисования -отпечаток растения. Учить смешивать краски на листе бумаги клёна, набирая краски осенних цветов. Бумага А4, гуашь, засушенный лист клёна, кисти. салфетка, бумага для печатания.

2. «Бабочка» Составление образа бабочки отпечатками засушенных листьев. Упражнять в технике печатания листьев. Учить дополнять изображение деталями. Бумага А4, тонированная, засушенные листья, кисти, гуашь разная, бумага для печатания.

3. «Я люблю пушистое». Рисование

тычком. Познакомить с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Учить рисовать животное простым карандашом контур, рисовать пушистую шёрстку животного тычком. Учить дополнять рисунок деталями. Бумага А4, простой карандаш, гуашь, кисть, салфетка, вода.

4. Тонирование бумаги. Рисование по-сырому. Учить детей самостоятельно тонировать бумагу, готовить к рисованию на следующих занятиях.

Закреплять навыки рисования акварелью. Развивать цветовосприятие.

Бумага А4, акварель, кисти. вода.

Октябрь

5. «Подсолнух» Тычкование. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции.

Бумага голубого цвета, гуашь, кисти.

6. «Сухой букет» Наклеивание сухих засушенных растений. Учить составлять красивую композицию, вырезать вазу из картона, составлять букет из засушенных растений, листьев.

Совершенствовать умения пользоваться клеем. Бумага А3, засушенные листья, растения. клей ПВА, ножницы. картон.

7. «Смородинка» Отпечаток листьев, рисование пальчиками. Знакомить детей с печатанием печатками.

Продолжать учить рисовать деревья,ветки: длинные, короткие, тонкие, толстые. Бумага тонированная с нарисованной веточкой, гуашь зелёная, чёрная, коричневая, бумага для отпечатков, салфетка.

8. «Этот ёжик не простой. этот ёжик — он морской» Рисование мятой бумагой и пастелью. Познакомить с новой техникой рисования мятой бумагой. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка. Учить создавать пастелью фон, развивать представление о разнообразии. Бумага А4. кисти жёсткая, гуашь коричневая, изображение ёжика.

9. «Аквариум» Рисование ватными палочками. Продолжать учить рисовать ватными палочками, разукрашивать рыбок, водоросли, камешки. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

Бумага А4, ватные палочки.

10. «Лебедь по морю плывёт» Рисование ладошкой. палочками. Упражнять в рисовании ладошкой. развивать фантазию, творчество, воспитывать интерес к насекомым. Упражнять в рисовании ладошкой. Развивать фантазию,

творчество.

Дорисовывать изображение пальцами. Воспитывать интерес к насекомым.

11. «Осеннее дерево» Оттиск печатанье из листьев и уголь сангина Познакомить с приёмами печати из листьев. Упражнять в рисовании углём и сангиной. Бумага тонированная А4, засушенные листы берёзы, уголь. сангина, гуашь.

12. «Грибы в лукошке» Оттиск печатками, рисование пальчиком. Упражнять в рисовании предметов овальной формы, закреплять умение украшать предметы простым узором, используя рисование пальчиком, развивать чувство композиции. гуашь, кисти, тазик с водой, салфетки для рук, грам, запись осетинских мелодий.

Ноябрь

13. «Загадки с грядки» Рисование восковыми мелками, акварелью Упражнять в рисовании восковыми мелками овощи или фрукты, лежащие на тарелке, упражнять в классифицировании

предметов. воспитывать аккуратность Бумага в форме круга, восковые мелки, акварель. кисти, салфетки, вода.

14. «Нарисуй воздушные шарики и укрась» Рисование восковыми мелками. акварелью Учить рисовать предметы овальной формы, закрепить умение располагать рисунки по всей поверхности листа. Упражнять в украшении рисунков печатанием. Лист тонированной бумаги А4, гуашь, кисти.

15. «Пушистый котёнок» Тычкование Упражнять в работе жёсткой, полужесткой кистью. Учить выполнять рисунок котёнка простым карандашом, а затем тычкованием. Учить дополнять рисунок деталями.

Бумага А4, простой карандаш, гуашь для тычкования, кисти, салфетка, вода.

16. «Рыжая лисичка» Тычкование жёсткой полусухой кистью Развивать умение и интерес к животному миру, его многообразию, обогащать словарный запас. Учить рисовать способом тычка, расширять знание детей о диких животных, закреплять умение подбирать цвет. Гуашь, кисти, бумага.

Читайте также:  Частые позывы мочеиспускания ребенок 5 лет

17. «Волшебный узор» Рисование ниточкой Познакомить детей с новой для них техникой рисования. учить дорисовывать недостающие детали, развивать фантазию, воображение. Бумага А4 (2 листа, гуашь, ложечка пластиковая или палочка, нитка средней толщины.

18. «Птичий дом» Рисование ватными палочками, восковыми мелками, карандашами и акварелью. Развивать воображение, творческую инициативу, закреплять знания о геометрических формах и умение рисовать их, воспитывать бережное отношение к птицам. Бумага А4. ватные палочки. восковые карандаши, акварель. кисти, салфетки.

19. «Укрась платочек» Рисование ватными палочками и примакивание Учить украшать платочек простым узором, используя ватные палочки и примакивание, развивать чувство Бумага квадратной формы, ватные палочки, акварель, кисти.

20. «По замыслу» Различные Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, развивать чувство композиции. Все имеющиеся в наличии.

Декабрь

21. «Снежинки» Рисование свечкой Знакомить с новой техникой рисования свечкой. Учить рисовать снежинки большие и маленькие. располагая по всему листу, закреплять умение закрашивать акварелью весь лист. Бумага А4, акварель, свечка, кисти широкие №18.

22. «Снеговик» Комкание бумаги Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание. Учить дорисовывать кистью недостающие предметы, развивать чувство композиции. Бумага А4, салфетки, клей, кисти, гуашь.

23. «Дорога к Деду Морозу» Рисование пальчиком и обрывание Закреплять умение детей наклеивать, продолжать учить рисовать пальчиком, развивать чувство цвета, ритма, воспитывать аккуратность. Бумага 5*10, гуашь, кисть, клей. цветная бумага

24. «Новогодняя ёлка» Рисование ладошкой и вырезание (коллективная работа) Продолжать учить детей рисовать ладошкой, подбирать колорит зимы. учить вырезать Бумага А4, гуашь, кисти, ножницы.

25. «По замыслу» Различные Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, развивать чувство композиции. Все имеющиеся в наличии.

26. «Елочные шары» Аппликация и рисование пальчиком, гелиевые ручки Закреплять знание о круглой форме. учить рисовать бусы пальчиком, воспитывать аккуратность.

Цветная бумага, ножницы, клей, гелиевые ручки

27. «Красивые свечи» Апликация и рисование восковыми мелками Совершенствовать технику рисования восковыми карандашами, продолжать учить вырезать прямоугольник из квадрата, развивать творческое воображение, воспитывать желание приносить радость окружающим людям. Бумага в форме круга. восковые карандаши, квадрат 4*4, клей. кисти, салфетка

28. «Новогодняя открытка» Рисование сангиной и апликация Учить создавать композицию для поздравительной открытки, совершенствовать технику рисования сангиной, развивать творческое изображение, воспитывать желание приносить радость людям Бумага квадратной формы, сангина, клей. кисть, открытки на новогоднюю тему.

Январь

29. «Щенок» Тычкование жёсткой полусухой кистью Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных, продолжать знакомить с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать пушистую шерстку животного тычком, учить дополнять рисунок деталями. Бумага А4. гуашь для тычкования. кисти, салфетки.

30. «Жар-птица» Рисование ватными палочками и восковыми мелками, акварелью. Продолжать формировать интерес к коллективной деятельности, при изображении перьев птицы упражнять детей в использовании в рисовании приёма цветового контраста. Заготовки пера жар-птицы, восковые мелки, ватные палочки, краски, кисти.

31. «Кокошник, корона Декоративная аппликация Вызвать интерес к оформлению головных уборов. Инициировать самостоятельный способ украшения изделий, развивать чувство формы, цвета, подбирать гармоничное цветосочетание, строить узор чередуя декоративные элементы, воспитывать у детей художественный вкус. Бумага в виде кокошника, короны, цветная бумага, клей, кисти

32. «Узоры на стекле» Рисование

(Гжельская роспись) Продолжать учить видеть своеобразие, красоту, нежность гжельской росписи;

Побуждать и проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи; учить создавать коллективную работу; закреплять умение рисовать мазок с оттенком. Бумага формы кувшина, гуашь синяя, кисти

33. «Узоры из сказки» Рисование

ниточкой Упражнять в рисовании узора ниточкой, воспитывать желание рисовать, закрепить знания о холодных и тёплых красках. Бумага А4, гуашь разная, кисти, палочки для работы с ниточкой, салфетки.

34. «Заинька» Рисование ватными палочками, поролоном. Продолжать учить детей рисовать ватными палочками, поролоном, расширять знание детей о животных, прививать интерес к поэтическим произведениям. Бумага голубого цвета А4, белая гуашь, ватные палочки, поролон.

35. «Снегирь» Тычкование жёсткой полусухой кистью. Учить детей рисовать птиц, расширять знания детей о зимующих птицах, продолжать учить детей рисовать тычком жёсткой кистью по контуру, дорисовывать концом кисти мелкие детали рисунка, развивать эстетическое восприятие. Бумага А4, гуашь разных цветов,кисти.

36. «По замыслу» Различные Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, развивать чувство композиции. Все имеющиеся в наличии.

Февраль

37. «Узор на квадрате» Рисование пальчиками. Совершенствовать умение рисовать пальцами, познакомить с техникой-пуантилизм а (рисование точками, развивать чувство цвета, ритма, воспитывать аккуратность.

Бумага тонированная светлым тоном 21Х21 см, гуашь разных цветов, салфетка.

38. «Покормим птиц зимой» Рисование углём и акварелью. Учить рисовать птиц, развивать представление о цвете и цветовых оттенков, поощрять творческую инициативу, воспитывать желание помогать животным и птицам. Бумага А4, акварель, уголь, кисти.

39. «Волшебный цветок»

(1 часть) Лепка с добавлением декоративных элементов. Побуждать детей доступными ими приёмами лепки передавать сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других предметов (мелких предметов, бумаги, фольги, семян ягод и плодов) развивать фантазию, воображение детей. Пластилин, дощечка, стеки, эскизы сказочных героев, декоративные элементы, 0,5 альбомного листа.

40. «Волшебный цветок»

(2 часть) Лепка с добавлением декоративных элементов. Побуждать детей доступными ими приёмами лепки передавать сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других предметов (мелких предметов, бумаги, фольги, семян ягод и плодов) развивать фантазию, воображение детей. Пластилин, дощечка, стеки, эскизы сказочных героев, декоративные элементы, 0,5 альбомного листа.

41. «Весеннее солнышко» Рисование ладошкой Закреплять умение рисовать в технике печатание ладошкой, учить смешивать разные краски на ладошке. Бумага А4, гуашь.

Читайте также:  Рисунки для занятий с ребенком 5 лет

42. «Цветочный узор» На выбор Учить детей рисовать цветочный узор, заполняя всё пространство предмета, находить красивое сочетание красок, совершенствовать навыки рисования. Бумага, вырезанная в форме бокала, блюдца

43. «Узор в круге» Напыление зубной щеткой. Продолжать знакомить с техникой напыления, учить правильно держать щётку, чтобы брызги попадали на бумагу, закреплять умение рисовать узор в круге, самостоятельно подбирать листья для узора. Бумага круглой формы, листья засушенные, акварель, зубная щётка, газета.

44. «Орешки для белочки» Тычкование жёсткой полусухой кистью, ватными палочками, оттиск пробкой. Совершенствовать умение рисовать тычком, получая фактурное изображение, учить рисовать белочку, дорисовывать мелкие детали ватными палочками, используя оттиск пробкой нарисовать орешки, воспитывать аккуратность.

Бумага А4, ватные палочки, жёсткая кисть, пробки, гуашь, салфетка, вода.

Март

45. Открытка для мамы «Букет цветов» Скатывание шариков из цветной бумаги Развивать чувство композиции, упражнять в технике скатывании бумаги шариком и воспитывать любовь и внимание к близким людям, желание сделать им приятное. Упражнять в составлении композиции, учить вырезать листья мимозы, развивать эстетическое восприятие. Заготовка открытки, картон А4 красного, синего цвета, клей ПВА, коричневая бумага для веточек, ножницы

46. «На воздушном шаре полететь хочу я….» Рисование

восковыми карандашами и пастелью. Продолжать знакомство с видами транспорта, учить закрашивать контур, создавать фон для изображаемой картины, развивать технику рисования круга, прямых линий, воображение о разнообразии цветов и оттенков. Бумага А4. Акварель. Восковые карандаши, пастель.

47. «Дерево смотрит в озеро» Монотипия Продолжать знакомить детей с техникой монотипии. Учить составлять гармоничную композицию. Воспитывать интерес к познанию природы. Бумага А4, акварель, кисть.

48. «Филин» Тычкование жёсткой полусухой кистью. Совершенствовать умение рисовать тычком, получая фактурное изображение, учить рисовать филина, дорисовывать мелкие детали кисточкой, воспитывать аккуратность.

Бумага А4 голубого тона, простой карандаш, жёсткая кисть, гуашь, салфетка, вода.

49. «Золотая хохлома» Декоративное рисование Продолжать знакомить детей с изделиями хохломского промысла, учить рисовать элементы определяющие специфику «золотой хохломы», составлять простейшие растительный узор в стиле хохломской росписи. Развивать умение пользоваться кистью, воспитывать интерес к народному искусству. Бумага в форме разделочной диски, гуашь, кисти.

50. «Нарисую море я…. » Рисование по мокрому. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства, создавать условия для экспериментирования, учить отражать свои представления о море, рисовать акварелью в технике «по-мокрому. Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к познанию мира. Бумага А4, акварель, кисти, репродукции картин художников-маринистов.

51. «Обитатели моря» Аппликация и фломастеры, гелиевые ручки Продолжать знакомить детей с обитателями моря. Совершенствовать технику силуэтной аппликации, вырезание по нарисованному контору, развивать чувство формы и пропорции, воспитывать интерес к природным явлениям. Рисунки детей, выполненные на прошлом занятии, фломастеры, гелиевые ручки, ножницы, клей, цветная бумага

52. «Черешня» Тычкование жёсткой полусухой кистью. Учить рисовать ягоды, совершенствовать технику рисования. Бумага желтого цвета, гуашь, кисти.

Апрель

53. «Утята на пруду» Рисование ватными палочками и тычкование жесткой полусухой кистью. Учить рисовать утят, плавающих на воде, совершенствовать технику рисования тычком, формировать познавательный интерес к природе. Картон любого цвета, клей ПВА. Ножницы. скорлупа яичная, бумага.

54. «Бабочки» Тычкование жёсткой полусухой кистью.

Расширять знания о насекомых, воспитывать бережное отношение к ним. Бумага А4, акварель, кисти.

55. «Космос» Рисование сангиной и набрызг зубной щеткой Расширять кругозор, знания детей о космосе, развивать цветовосприятие. Продолжать учить тонировать бумагу различными материалами, вливая цвет в цвет набрызгиванием. Поощрять самостоятельность, развивать аккуратность, воспитывать стремление работать дружно, вместе. Бумага А4, сангина, гуашь, зубная щётка.

56. «Морское царство» (граттаж) Передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей, познакомить с рисованием в технике граттаж. Палочки для процарапывания.

57. «Грачи прилетели» Тычкование жёсткой полусухой кистью. Закреплять умение рисовать способом тычка, расширять знание детей о перелётных птицах. Бумага А4 голубого тона, простой карандаш, жёсткая кисть, гуашь, салфетка, вода.

58. «Волшебный цветок» Отпечатки спичечными коробками. Расширять представления детей о печатках, о возможности бросового материала. Закреплять умение работать в технике печатания, учить рисовать красивый цветок. Бумага А4, штемпельная подушка печатки-спичечные коробки, по 2-3 на каждого ребёнка, салфетка.

59. «Звездное небо» Набрызг, печать поролоном по трафарету. Совершенствовать умение работать техникой набрызгиванием мелких звездочек зубной щеткой, закреплять знание жанров живописи. Бумага тёмного цвета, зубная щётка, гуашь, трафареты звёзд, поролоновые тампоны, салфетки.

60. «По замыслу» Различные Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами Развивать чувство композиции. Все имеющие в наличии.

Май

61. «Цветы» Техника выдувания через трубочку и примакивание Упражнять в рисовании, выдувая струю воздуха на каплю жидкой краски, учить дуть через трубочку так, чтобы капля двигалась в стороны и получалась звездочка. Учить рисовать способом примакиванием листья вокруг одного цветка. Бумага А4, трубочка от ручки, тушь красного или синего цвета, кисти, вода, салфетки.

62. «Расцвели одуванчики» Рисование тычком с элементами аппликации (коллективная работа) Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы своих товарищей; учить создавать общую работу из отдельных частей; формировать умение работать дружно, не мешая друг другу. Бумага гофрированная разной формы.

63. «По замыслу» Различные Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами Развивать чувство композиции. Все имеющие в наличии.

64. Оформление выставки для родителей Учить детей выбирать

1-2 самые лучшие свои работы, наклеивать на общую бумагу, воспитывать желание сделать близким людям приятное. Детские работы для отбора на выставку. Клей ПВА, обои для наклеивания работ.

Источник