Занятие 1 с ребенком 3 года окружающий мир
Гаврилова Гуля
Развивающие занятия с детьми 3–4 лет «Окружающий мир»
В возрасте 3-4 лет ребенок должен без затруднения определять время суток.
Задание для ребенка: Внимательно посмотри на картинку и скажи, что перепутал художник, что нарисовал не правильно, почему?
1 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок в возрасте 3-4 лет обычно уже знает, что разным транспортом управляют разные люди. Подскажите ему название профессий «машинист», «танкист», чтобы эти слова обогатили словарный запас вашего малыша.
Задание для ребенка: Подбери пару. Каким транспортом управляет тот или иной водитель?
2 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок должен ответить на ваши вопросы. Важно представить все в форме игры.
Задание (вопросы)для ребенка:
1. Утром солнце встает, а вечером… (садится)
2. Прошёл дождь, и на асфальте появились… (лужи)
3. У берёзы листья, а у сосны… (иголки)
4. Зимой часто идёт белый, пушистый… (снег)
5. Вода течет из крана. А когда она замерзает, то превращается в (лёд)
6. Лёд мягкий или твердый? (твердый). Он может литься, как вода? (нет). Он холодный или тёплый? (холодный). А вода холодная или теплая? (бывает холодная и теплая).
3 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок в 3,5-4 года должен отличать животных, которые могут жить в городских квартирах от животных, живущих в деревне.
Занятие с ребенком: посмотри внимательно, какие из этих животных живут в деревне.
4 занятие для ребенка 4 лет
Учим ребёнка распознавать дерево по его листьям. Изучаем названия цветов.
Задание для ребенка: посмотри на листья, с какого дерева они упали (береза, клен, ива? Как называются эти цветы (ромашка, роза, тюльпан, василек?
5 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок 3-4 лет конечно уже знает диких животных (по сказкам, картинкам, стихам). Он должен уметь описать животное и рассказать некоторые его особенности.
Занятие с ребенком: На картинке нарисованы животные, назови их. Кто из них, где живет, что любит кушать, какого цвета шкурка, кто больше? А как называются «ноги» волка (лапы? А нос слона (хобот? У какого животного самая большая шея, уши, зубы?
6 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок в 3-4 года должен уметь отделить овощи от фруктов и озвучить то, что одни плоды относятся к овощам (растут в огороде), а другие к фруктам (растут на деревьях).
Задание для ребенка: На чудо — дереве выросли плоды. Назови их. Посмотри и скажи, какие плоды не растут на деревьях. А где они растут?
7 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок в возрасте 3-4 лет уже знает о том, что есть взрослые и малыши. А вот как они правильно называются?
Занятие с ребенком: Скажи пожалуйста, кто нарисован на этой картинке (животные, звери? Обрати внимание, что это родители и их малыши. Ты знаешь, как они называются? (слон (слониха) — слоненок, медведь (медведица) — медвежонок, кот (кошка) — котенок, тигр (тигрица) — тигренок).
8 занятие для ребенка 4 лет
Ребенок 3,5-4 лет уже должен знать слова вежливого обращения и уметь их правильно употреблять.
Занятие с ребенком: вопрос — ответ. Попросите малыша ответить на ваши вопросы.
Утром ты проснулся и пошел чистить зубы, по пути ты встретил маму. Что ты ей скажешь? (с добрым утром).
В детском саду девочка Таня угостила тебя яблоком, а ты ей сказал… (спасибо).
У тебя есть друзья? Как их зовут? Если твой друг попросит ему помочь, что ты сделаешь? (помогу).
Ты ходишь в детский садик? В какое время суток ты приходишь в детский сад (утром, а когда тебя забирают родители (вечером).
Что ты говоришь своим родным, когда ложишься спать (спокойной ночи).
Ты пришел в гости к другу, что ты скажешь, когда увидишь его? (привет, здравствуй).
Мама попросила тебя помочь ей убрать комнату, что ты сделаешь? (помогу, соберу игрушки и т. д).
Бабушка вязала тебе носочки, и у нее упал клубок с пряжей, что ты сделаешь? (подниму его).
12 занятие для ребенка 3-4 лет
Развивающие занятия с детьми 3 — 4 лет «Логика»
Автор И. Бушмелёва. Художник Н. Губарева.
Дети 3-4 лет уже способны группировать предметы на основе главного признака. Занятие построено на основе малого количества групп, которые ребенок постоянно встречает в обыденной жизни.
Задание для ребенка: покажи, где на картинке нарисована одежда. А теперь посмотри что общего у оставшихся предметов? Ребенок должен не просто показать предметы из одной группы, но и назвать эту группу (мебель, посуда, транспорт).
9 занятие для ребенка 3-4 лет
Это занятие направлено на установление ребенком логической связи между «парными» предметами.
Задание для ребенка: подбери пару каждому предмету, который ты видишь на рисунке.
10 занятие для ребенка 3-4 лет
Занятие с ребенком 3-4 лет «Вопрос – ответ». Задавайте вопросы только, если ребенку интересно на них отвечать.
Задание для ребенка: закончи фразу, которую я скажу или ответь на вопрос.
Когда кушают, берут ложку, а когда пьют берут …
Ночью темно, а утром …
Птица летает, а рыбка…
Самолет летит по небу, а кораблик плывет по…
Если горит красный свет светофора нужно стоять, а если зеленый…
Штаны и кофта – одежда, а суп и каша…
У людей руки и ноги, а у кошки…
Мёд сладкий, а лимон…
Бабочка летает, а кузнечик…
У уточки много утят, а у курочки…
11 занятие для ребенка 3-4 лет
Дети в возрасте 3-4 лет часто фантазируют, используя свое воображение. Добавим к нему логику. Хорошо если ребенок аргументировано объясняет, почему он так или иначе подумал (например, собака рассказывает веселую историю, потому что она улыбается).
Занятие с ребенком: Расскажи, о чём говорят животные? С кем говорит кошка и о чем, как ты думаешь, почему? А что рассказала сорока? и т. д.
13 занятие для ребенка 3-4 лет
Это занятие с детьми 3- 4 лет на развитие внимания.
Задание для ребенка:
Сравни предметы на рисунке и выбери лишний предмет в каждом ряду, объясни свой выбор (например, все чашки в полосочку, одна с кружочками или у всех елочек одна половинка желтая, а у одной нет).
Найди в каждом ряду точно такой же предмет как первый. (1=4, 1= 3, 1=4, 1=2).
14 занятие для ребенка 3-4 лет
Ребенок 3-4 лет уже должен понимать, какие предметы одежды для чего предназначены, даже если сам он еще не умеет одеваться. Важно, чтобы предметы одежды «надевались» по порядку (то есть сначала носки, а затем сапоги). При этом малыш должен говорить, как называется тот или иной предмет одежды.
Задание для ребенка: девочка Катя собралась идти на улицу гулять. На улице сегодня холодно. Помоги Кате одеться, чтобы она не замерзла.
15 занятие для ребенка 3-4 лет
Занятия с ребенком 3-4 лет на закрепление навыков приема пищи.
Задание для ребенка: Вася хочет покушать. Помоги ему сделать все правильно.
1. Чем нужно налить суп в тарелку? (поварешкой)
2. Чем кушают суп? (ложкой)
3. В сковороде жареная картошка. Во что Вася должен ее положить и чем будет ее кушать? (в тарелку, вилкой)
4. Вася хочет пить. Во что он нальет чай? (в кружку, стакан)
5. Мальчик любит, чтобы чай был сладким. Что ему для этого нужно сделать? (положить сахар в чай и размешать ложечкой)
6. Вася вкусно покушал. Что он скажет маме? (спасибо)
7. Что нужно сделать с посудой после обеда? (вымыть, помыть посуду) Вася поможет маме? (да, конечно)
16 занятие для ребенка 3-4 лет
Задание для ребенка: покажи и назови, кто где живет.
17 занятие для ребенка 3-4 лет
Занятие с детьми 3-4 лет «Что больше»
Задание для ребенка: посмотри на картинку, какая рыбка больше? А какая собачка меньше? и т. д.
Источник
Надежда Пакулина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Волшебная водичка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №2 «Солнышко»
Ямало – Ненецкий автономный округ
г. Салехард
Конспект занятия для детей 2-3 лет
Тема «Волшебная водичка»
подготовила воспитатель
Пакулина Надежда Николаевна
Салехард
2012
РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИМ МИР
ТЕМА: «ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА»
ЦЕЛЬ: Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём.
ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас, уточнить свойства воды опытным путём, формировать знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.
МАТЕРИАЛ: тазы с водой, ковш, дуршлаг, камушки, мячи теннисные, фартуки, салфетки, стаканы с солёной, сладкой и простой водой.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Детки, давайте послушаем как шумит водичка (звучит фонограмма записи льющейся воды).
Воспитатель: Детки, как журчит водичка?
Дети: Буль — буль — буль
Воспитатель: Когда мы утром умываемся, как мы просим водичку?
Дети: Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите, что налито в тазиках?
Дети: Вода!
Воспитатель: Чтобы удобно набрать водичку, я приготовила ковшик и дуршлаг. Посмотрите у ковшика дно целое, а дуршлаг имеет дно, состоящее из множества дырочек. Ковшик у нас пустой сейчас я наберу водичку. Давайте с вами вспомним потешку про водичку:
Знаем, знаем
Да, да, да
Где ты прячешься вода
Буль — буль — буль
Журчит водичка. (из ковшика льётся вода)
Воспитатель: А сейчас, я наберу воду дуршлагом
-Что происходит с водой? Почему не могу набрать?
Дети: Потому что там дырочки!
Воспитатель: Правильно, детки, дуршлаг имеет дырочки, поэтому водичка вся вытекает.
А ещё, я для вас приготовила камушки и мячики. Возьмите камушки в ручки, потрогайте их. Какие камушки на ощупь?
Дети: Гладкие, твёрдые, тяжёлые.
Воспитатель: Давайте поиграем с ними. Потихонечку бросим камушки в воду.
Что произошло с ними?
Дети: Утонули.
Воспитатель: А теперь давайте возьмём в руки мячики. Потрогайте их. Какие они?
Дети: Твёрдые, гладкие, лёгкие.
Воспитатель: А теперь тихонечко бросим их в воду. Что произошло с мячиками?
Дети: Плавают!
Воспитатель: Вот видите, детки, камушки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они не утонули.
А сейчас давайте опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте
пальчиками. Вы видите свои пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: Водичка чистая, прозрачная поэтому мы видим свои пальчики. Мы с вами играли с водичкой, руки мокрые, вытрем их салфеткой.
Пока мы с вами играли с водичкой, тётя Света нам приготовила
стаканчики. Что налито в них?
Дети: Вода!
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель:Перед вами стоит сложная задача: нужно определить в каком стаканчике сладкая вода, в каком солёная, а в каком обычная вода. (Дети пробуют на вкус и определяют) Скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода?
Дети: Людям, животным, растениям, рыбам.
Воспитатель: Нужно ли нам беречь воду?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а кто постоянно живёт в воде?Дети: Рыбы!
Воспитатель: Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой воде (физ. минутка):
Рыбки весело играют,
В тёплой, солнечной воде,
То зажмутся – разожмутся,
То зароются в песке.
(вращают кисти рук)
(сжимают кулачок, разжимают)
(вращают ручками перед грудью)
Кира нам расскажет отрывок Корнея Чуковского «Мойдодыр»
«Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохане
В реке, ручейке, в океане
И в ванне и в бане
Всегда и везде вечная слава воде!»
Список литературы:
1. Згурская Л. Экология малышам // Дошкольное воспитание, №7, — 2004.
2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2004. – 96 с.
3. Теплюк С. Н. Занятияна прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста
(2-3 года)
Тема: «В гостях у Мишутки»
Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной
категории
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель непосредственной образовательной деятельности: формирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-иссле-довательской деятельности
Задачи:
Образовательные:
ОО «Познавательное развитие»
1. Развивать стремление к наблюдению, сравнению обследованию шишек.
2. Учить детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
3. Формировать представления о среде обитания и питании медведя: живет в лесу, питается ягодами, орехами, рыбой, медом)
ОО «Речевое развитие»
1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела (глазки, ушки, носик и т. д), прилагательными, обозначающими цвет (красные ягоды), качество предметов (мягкий, тёплый, пушистый, большой, колючие) ; обозначающие вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо)
Развивающие:
ОО «Познавательное развитие»
1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшимдействиям.
2. Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников
ОО «Речевое развитие»
1. Формирование умение рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы живых объектов, эмоционально реагировать, сопереживать героям.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать память, внимание, наблюдательность.
2. Вовлекать детей в элементарную игровую деятельность через наблюдение за ходом игры.
Воспитательные:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (поощрять умение пожалеть, посочувствовать)
2. Воспитывать интерес к познанию природы.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение проявлять заботу об окружающих.
ОО «Познавательное развитие»
1. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать интерес к познанию природы.
ОО «Речевое развитие»
- Воспитывать умения: понимать обращенную речь взрослого и выполнять соответствующие движения по образцу, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
Виды детской деятельности: предметная деятельность, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: елочка, игрушка Мишутка, домик Мишутки с изображенным бочонком меда, дорожки здоровья, шишки, корзина, Панно «Собери ягоды в корзину», набор для ловли рыбок, рыбки, емкость с водой, салфетки.
Раздаточный материал: удочки, салфетки
ТСО: мультимедийная техника – ноутбук с аудиозаписью песни Е. Железнова «Мишка косолапый»
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
(предварительная работа): разучивание комплексной игры «По ровненькой дорожке», «Перешагни через кочки», разучивание пальчиковой гимнастики «С медвежонком мы гурьбой», чтение потешки «Мишка косолапый», дидактическая игра «Кто что ест?», рассматривание иллюстрации «Кто живет в лесу», игра «Поймай рыбку»
Взаимодействие с родителями:
1. Совместный просмотр родителей с детьми презентации «Кто живет в лесу»
2. Рекомендовать родителям обследовать мягкие игрушки
Индивидуальная работа: Сашу П. — вовлечь в игровую деятельность;
Алиса П. — поощрять попытки выражать свои мысли.
Методы и приѐмы:
— Наглядный: рассматривание домиков для животных, показ способов действий
— Словесный: рассказ, чтение стихов, вопросы к детям, беседа.
— Практический: психогимнастика, дыхательная гимнастика
— Игровой: создание игровой ситуации, игры
Словарная работа: косолапый, мягкий, тёплый, пушистый, колючие, большие, маленькие шишки, рыба, ягоды, корзина.
Ожидаемые результаты:
— Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
— эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Умеет обследовать объекты природы с помощью зрительно-осязательных действий;
— Умеет выделять свойства и качество шишек.
— Имеет представления детей о диких животных.
— Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: косолапый, мягкий, тёплый, пушистый, колючие, большие.
— Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы живых объектов, эмоционально реагировать, сопереживать герою.
— Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
— Умеет приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, проявляет интерес к познанию природы.
— Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
— Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Добрый день».
Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает улыбнуться гостям, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.
Воспитатель: — Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас!
Вы друг к другу, улыбнитесь
И тихонечко ко мне повернитесь.
Воспитатель: — Ребята, вы любите ходить в гости?
На полянке за кустом я видела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
— Ребята, а хотите в гости к мишке пойти? (ответы детей)
- Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ- топ, топ-топ- топ
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах).
Сюрпризный момент: воспитатель – Вот мы и пришли. Кто же в домике живет? (ответы детей: — «Мы пришли к Мишке»)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей- «Потому что, на домике нарисован бочонок с медом»)
Воспитатель: Давайте позовем его (дети зовут мишутку). Поздороваемся с Мишуткой.
— Здравствуй, Мишутка!
(Дети здороваются, гладят, обнимают Мишутку).
— Ребята, какой он?
(ответы детей – мишка мягкий, тёплый, пушисты, большой).
— Мишутка, ребятам улыбается, давайте, и мы ему улыбнёмся…
— Посмотрите, у мишки есть глазки.
— А у вас есть глазки? Покажите (дети отвечают и показывают «У мишки есть глазки»).
— У мишки есть носик, а у вас есть носик? (дети отвечают и показывают «У мишки есть носик»).
— У мишки есть ушки? А у вас есть ушки? (дети отвечают и показывают
«У мишки есть ушки»).
2. Логоритмическая игра «Мишка»
Воспитатель: Ребята Мишутка приглашает нас поплясать вместе с ним. (Е. Железнова «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети повторяют слова из потешки, и выполняют движения в соответствии с текстом).
3.Д/и «Собери шишки в корзину»
Воспитатель: Как же Мишутке не рассердиться, ведь он рассыпал все шишки, нужно помочь ему собрать их. Очень много шишек! Поможем Мишутке собрать их в корзину?!
— Возьмите шишки в руки и потрогайте. Какие они?
(ответы детей – шишка колючая, большая, маленькая, обратить внимание на величину шишки)!
Дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки.
Воспитатель: — Мишутка посмотри, столько много шишек мы с ребятами помогли тебе собрать!
Воспитатель: — Мишка благодарит вас и приглашает прогуляться на ягодную полянку.
4.Пальчиковая игра «С медвежонком мы гурьбой»
С медвежонком мы гурьбой Погулять сейчас пойдем Мы побегаем немножко И сердито топнем ножкой. А потом мы в лес пойдем — ягод там мы наберем. Раз, два, три, четыре, пять — Будет мишка ягодки поедать! | дети перебирают указательным и средним пальцами по ладошке дети ударяют указательным пальцем по ладошке дети загибают пальчики под счет, проиграть на обеих ладошках |
5.Дидактический коврик «Собери ягоды в корзину»
Воспитатель: А вот и полянка с ягодками, нужно помочь наполнить корзину ягодами.
(Дети «отстегивают» ягоды с поляны и «пристегивают» их в корзину.)
Воспитатель: — Вот какие мы молодцы! Наполнили для Мишутки корзину ягодами. Какого цвета ягодки? (дети: «Красные») Молодцы!
6.Игра «Поймай рыбку»
Воспитатель: — Ребята, что еще любит кушать мишка?
(Ответы детей: ягоды, рыбу, мед).
Воспитатель: Правильно, ребята! Для нашего Мишутки мы поможем наловить рыбок. Вот и пруд волшебный с рыбками. А чем же мы будем ловить рыбок? (ответы детей- удочками. сачками). Воспитатель просить взять удочки, сачки для ловли.
7.Итог:
Воспитатель: — Погостили ребята у Мишутки, на славу! Что мы делали у Мишутки? (Дети: собирали шишки, ягоды, ловили рыбки)
— Мишутка очень рад, и говорит вам «Спасибо!» В благодарность дарит вам корзину с шишками.
Скажем Мишутке тоже «Спасибо» за гостеприимство и «До свидания, до новых встреч!» (Дети прощаются с Мишуткой).
Источник