Занимательная география для ребенка 4 года

Интересное пособие с
забавными картинками расскажет вашему ребенку и о строении космоса, и о земной поверхности, и о городах и селах. Чтобы ребенку не было скучно, все картинки в пособии — черно-белые и их можно
раскрашивать!
Планеты. Солнце. Луна
Планеты. Солнце. Луна.jpg
JPG Image
104.8 KB
Глобус. Карта
Глобус. Карта.jpg
JPG Image
100.3 KB
Стороны света
Стороны света.jpg
JPG Image
81.5 KB
Материки
Материки.jpg
JPG Image
106.1 KB
Тепловые пояса (2)
Тепловые пояса (2).jpg
JPG Image
109.9 KB
Живая природа (2)
Живая природа (2).jpg
JPG Image
90.4 KB
Равнины. Горы (2)
Равнины. Горы (2).jpg
JPG Image
115.0 KB
Озера
Озера.jpg
JPG Image
119.8 KB
Острова
Острова.jpg
JPG Image
96.4 KB
Живая природа (4)
Живая природа (4).jpg
JPG Image
134.4 KB
Страны. Народы
Страны. Народы.jpg
JPG Image
91.8 KB
Город. Деревня
Город. Деревня.jpg
JPG Image
112.4 KB
Дом
Дом.jpg
JPG Image
119.2 KB
Полезные ископаемые
Полезные ископаемые.jpg
JPG Image
99.9 KB
Земля. Солнце
Земля. Солнце.jpg
JPG Image
112.5 KB
Времена года
Времена года.jpg
JPG Image
113.3 KB
Вода. Суша
Вода. Суша.jpg
JPG Image
110.7 KB
Тепловые пояса (1)
Тепловые пояса (1).jpg
JPG Image
116.4 KB
Живая природа (1)
Живая природа (1).jpg
JPG Image
112.9 KB
Равнины. Горы (1)
Равнины. Горы (1).jpg
JPG Image
98.2 KB
Реки
Реки.jpg
JPG Image
106.9 KB
Моря
Моря.jpg
JPG Image
119.3 KB
Живая природа (3)
Живая природа (3).jpg
JPG Image
94.5 KB
Родина
Родина.jpg
JPG Image
105.8 KB
Города. Села
Города. Села.jpg
JPG Image
128.0 KB
Столицы
Столицы.jpg
JPG Image
96.0 KB
Достопримечательности
Достопримечательности.jpg
JPG Image
80.5 KB
Дом. Планета
Дом. Планета.jpg
JPG Image
96.0 KB
(с) https://moi-detki.blogspot.ru/2012/03/blog-post_3005.html —
Мои детки.: География для дошкольников
Источник
Меня попросили выложить информацию по изучению стран мира, но я начну с начала, а если потребуется более детальная информация выложу отдельным постом.
Итак тема: «Планета Земля».
По программе детского сада дети знакомятся с картой мира, глобусом, материками, странами, народностями и т. п. в подготовительной группе. Тема так и называется «Планета Земля». На основе этой программы я составила алгоритм знакомства с географией своих детей. По возрасту ориентируйтесь от 4,5 до 6, 7 лет. Покажу «скелет», и интересную информацию, которую нашла.
План знакомства и изучения темы «Планета Земля».
1. Познакомить с планетой Земля на глобусе и карте.
2. Дать понятия материк (название 6 материков), океан (название 4 океанов), остров, море, южный и северный полюса, части света.
3. Закрепить понятия: равнины, горы, реки, пустыни, леса. Закрепить знания о смене дня и ночи, о смене времен года.
4. Знакомить с климатическими условиями разных материков:
— с самым жарким континентом – Африкой, с её климатическими условиями; растениями и с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама и т. д. ;
— с самым холодным континентом – Антарктидой, с её климатическими условиями; растениями и с животными: обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи;
— с климатическими условиями Австралии, растениями и с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т. д.);
— с климатическими условиями Северной Америки, растениями и с животными материка
— с климатическими условиями Южной Америки, растениями и с животными материка
— с климатическими условиями Евразии, растениями и с животными материка
Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.
5. Познакомить с растительным и животным миром океанов.
6. Дать представление о наличии разных стран на планете. Дать представление о наличии разных национальностей на планете Земля.
Рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей. Формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Показать различие культур, особенности быта, обычаев.
7. Рассказать об экологической опасности, угрожающей на¬шей планете, и действиях человека по ее защите. Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять
Вот такой план по изучению темы «Планета земля». Желательно придерживаться этой схемы при изучении всей темы. Континенты можете изучать в любом порядке
Теперь об информации на просторах интернета и книгах.
Есть замечательная книга Жданова И. К. Мир и человек (географический атлас) по другому Мир вокруг нас. Географический атлас для детей. 1988 – 1991 годы издания. Можно скачать в интернете. В ней вы найдете всю информацию по физической географии.
Есть серия мультфильмов: Почемучка, Уроки тетушки совы, География для малышей, Материк Евразия (музыкальный развивающий мультфильм).
По этому адресу список больше https://abc-books.ru/search?vq=География%20для%20детей
Здесь географические стихи и загадки https://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka10.htm
Геосказки https://www.solnet.ee/school/geo.html
Знакомство с географией по сказкам, картам, играм на улице https://www.7ya.ru/article/Geografiya-dlya-malyshej/
Игры с картами https://www.7ya.ru/article/Geografiya-dlya-malyshej-2-igry-s-kartoj-mira-svoimi-rukami/, https://www.schoolearlystudy.ru/geografiya/geograficheskiy-pazl-svoimi-rukami (здесь хорошо рассказано как познакомить со странами и народами).
Здесь очень интересно мама знакомит с картой и глобусом https://kruchinskaya.com/geografiya-dlya-detej-chto-takoe-globus-i-karta-mira/
Презентации https://sibmama.ru/index.php?p=presentations_geogr
Методика подачи географии в детском саду https://praleska-red.by/content/pekarskaya.pdf
Список книг вам в помощь https://family.booknik.ru/articles/spiski/po-moryam-po-okeanam-/
Конспект занятия по ознакомлению с картой и глобусом https://festival.1september.ru/articles/525909/
Есть ещё компьютерные игры с Лунтиком.
Вот вариант изучения материков на развивающих занятиях:
— Путешествие в Антарктиду (вместе с вами мы изучим снег и лед, поговорим об айсбергах, поиграем в пингвинов, узнаем, кто еще живет на этом необычном материке, кроме животных и птиц)
— Путешествие в Австралию (играя в Австралию вы узнаете о самых необычных животных, которых нигде больше нельзя встретить, о природе материка, вы сможете почувствовать себя австралийским аборигеном и увидеть достопримечательности Австралии и Океании)
— Путешествие в Южную Америку (вместе с вами мы поговорим о том, кто из животных обитает на материке и чем интересна природа Южной Америки. Мы узнаем, почему она считается самой интересной. Мы познакомимся с древними цивилизациями и культурой этого необыкновенного и неповторимого континента)
-Путешествие в Северную Америку (во время игр с материком, мы узнаем о его природе, животных, достопримечательностях и народах, которые когда-то населяли его)
— Путешествие в Африку (Как и на прошлых материках, мы будем изучать природу и животных, мы узнаем, какие племена населяют Африку, чем они отличаются, в каких домах живут. Мы сами сделаем африканские украшения, мы послушаем музыку африканских племен и научимся танцевать под нее, мы окунемся в мир искусства африканского народа. Мы рассмотрим достопримечательности Африки и узнаем, как жили древние египтяне.)
— Путешествие в Евразию. (Изучать материк мы будем его через страны. Для каждой страны у нас будет свой гид, который поможет нам узнать самое интересное и необычное. Всего стран будет девять: Швеция, Италия, Франция, Дания, Германия, Великобритания, Индия, Китай и, конечно же, Россия. Изучая страны, мы узнаем о их достопримечательностях, людях, праздниках, попробуем сделать несколько национальных костюмов, приготовить блюда, характерные для той или иной страны. Мы посмотрим, в каике игры играют на территории того или иного государства. Мы будем читать стихи и сказки, слушать музыку, заниматься творчеством и конструированием. В некоторых странах мы затронем вопросы искусства и окунемся в мир художников, архитекторов и композиторов)
Кажется все. Будут вопросы – спрашивайте.
Источник
17 октября 2016
Аверьянова Света
Малышам очень интересен окружающий мир. Маленькие почемучки готовы с утра до вечера задавать вопросы. Чтобы ответить на некоторые из них, родителям приходится быть очень изобретательными.
Сведения об окружающем мире в доступной и интересной форме – это география для детей, которая еще не содержит сложных понятий и терминов. Обладая средним уровнем знаний, каждый родитель может обучить малыша ее основам.
Предмет изучения
География детям с малых лет в простой и доступной форме доносит знания о планете Земля. Она включает в себя элементы физической, социально-экономической, политической географии, немножко геологии, ботаники и зоологии.
Нужно исходить из потребностей конкретного ребенка, делая больше уклон в ту или другую сторону. С чем знаком малыш четырех, пяти лет, изучающий детскую географию?
- Он знаком с глобусом и картой, изображающим планету на которой живет.
- Различает на глобусе и карте материки, океаны, моря, части света.
- Знает различные формы рельефа и природные зоны: равнины и горы; леса, степи, пустыни, реки.
- Отличает смену времен года, месяцев и времени суток.
- Знает название сторон света – север, юг, запад, восток, положение их на карте и на местности.
- Знаком с шестью материками и четырьмя океанами. Знает об отличиях климата на разных материках, уникальном животном и растительном мире.
- Имеет понятие о существовании разных стран, в которых живут люди других национальностей со своими обычаями. Может показать на карте несколько стран, знает их столицы.
Малышу рассказали кратко о самом интересном и необычном (достопримечательностях, праздниках, людях, блюдах национальной кухни, сказках).
Если вы изучаете с ребенком географию, постарайтесь придерживаться такого плана подачи знаний.
Самых маленьких детей полутора лет нужно заинтересовать обучением. Научить задавать вопросы, видеть окружающую красоту. Знать, что такое песочек, какая земля. Почему растет травка, какого она цвета и т.
д.
Особенности детской географии
Наглядная подача информации
Ребенку нужно купить глобус и большую цветную географическую карту. Рассматривайте вместе эти интересные предметы. Сначала малыш познакомится с формой нашей планеты – она круглая.
Потом начнет рассматривать цвета. Расскажите ему, что синий цвет – это вода океанов, морей, рек, озер. Все остальные цвета – это суша. Если изучаете страны, нужна политическая карта.
Распечатайте на черно-белом принтере флаги государств и раскрашивайте вместе, прикрепляя потом к карте там, где находится страна флага. Помимо глобуса и карты, можно найти много детских журналов, книжек и игр с элементами обучения географии.
Сказочная история
С изучением детской географии замечательно помогают сказочные герои. В русских народных сказках главный герой все время путешествует в поисках своего счастья, изучая обычаи и культуру других стран, и рельеф местности по пути. Можно купить «сказочную» географическую карту или сделать ее самостоятельно.
В России некоторые сказочные герои имеют постоянные места прописки, например, Чебурашка живет в Москве, дом Деда Мороза стоит в городе Великий Устюг и т. д. Можно «селить» сказочных персонажей в той стране, где была написана сказка.
Повесив карту на стену, и рассматривая ее каждый день вместе с ребенком, называйте материки, океаны, страны и их столицы. Вы можете быть уверены, что ваш малыш никогда не перепутает Швецию со Швейцарией, и не будет искать Амазонку в Африке на уроке географии в школе.
Условия для занятий
Для того чтобы занятия географией проходили успешно, необходимо учитывать особенности ребенка:
- быструю утомляемость;
- обостренное чувство самолюбия (в определенном возрасте);
- интерес к усвоению знаний посредством игры;
- потребность в вашем поощрении (словесном).
Исходя из этого, можно сделать вывод об особенности проведения занятий:
- уроки должны быть короткими (5-10 минут);
- нужно доверять ребенку, не проверяя, как он усвоил знания;
- занятие должно быть заранее подготовлено и интересно, проходить в игровой форме, с яркими, наглядными материалами по географии;
- хвалить малыша за его интерес к занятиям.
Ребенку необходимо быть заинтересованным в том, что ему рассказывают. География для малышей двух лет предмет незнакомый, поэтому ожидать конкретных вопросов на разнообразные темы по предмету не приходится.
Можно зацепившись за сторонний вопрос, который заинтересовал, развить тему в нужном вам направлении. Вопросы должны возникать у ребенка после знакомства с новым явлением или предметом, неизвестным ранее, поразившим его воображение.
Просмотр по телевизору программ о природе не лучший способ познакомить малыша полутора лет с географией.
В этом случае вы скорее познакомите его с телевизором.
Лучше повезите его на природу, туда, где есть разнообразный ландшафт, течет речка или расстилаются поля. Пусть он почувствует красоту, которая его окружает, увидит синее небо, далекий горизонт. Расскажите малышу, что там, далеко за горизонтом есть другие страны. Что попасть туда совсем не так просто как кажется.
Малыш познакомится со многими понятиями физической географии после такой прогулки. Для детей четырех лет и старше есть интересные серии мультфильмов: «География для малышей», «Почемучка» и т. д.
Для того чтобы у ребенка возникали вопросы можно купить на географическую тему интересные детские игры, игрушки, магнитные карточки, красивые картинки. По картинкам объяснять малышу природные явления окружающего мира, которые изучает физическая география, необходимо с полутора-двух лет.
Очень интересен способ усвоения информации у детей. Они всему безоговорочно верят. Особенно если авторитет рассказчика не вызывает у них никакого сомнения. Детей очень легко обмануть. Поэтому, если вы чего-то не знаете, не отвечайте на вопрос ерунду, попросите у малыша время на раздумья.
Малыши быстро устают. Долгие занятия им не под силу. Не нужно затягивать увлекательный рассказ, потому что вам очень интересно его закончить. Говорите кратко просто и ясно. Другое дело если география детям интересна, и они сами просят рассказывать дальше.
Обычно на одном предмете малыши сосредотачивают свое внимание не дольше пяти или десяти минут.
Рассчитывайте уложить урок географии в это время. Это требует предварительной подготовки и продуманного плана. Желательно проводить ежедневные домашние занятия в одно и то же время.
Чтобы научить ребенка замечать и осмысливать окружающий мир, изучая географию, общайтесь с ним на прогулке, показывая и называя предметы и явления.
Цель изучения
Для многих взрослых география не являлась любимым предметом в школе. Это не повод думать, что ребенку она будет неинтересна. Рассказать малышу о реальности существующего мира в доступных для его сознания формах как можно раньше необходимо по нескольким причинам:
- для формирования правильной жизненной установки, направленной на интерес к окружающему миру и усвоение знаний;
- для своевременного развития мышления, речи, воображения и т. д.;
- чтобы школьные знания в дальнейшем хорошо усвоились без насилия над разумом и чувствами ребенка;
- чтобы малыш не рос эгоистом, с детства понимая как велика планета Земля, на которой он живет вместе с миллиардами людей.
Уроки географии помогут заложить в ребенке с детства уважение к людям другой национальности. Ребенок поймет, что планета Земля, на которой он живет, нуждается в охране и бережном отношении к ее ресурсам.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.
Источник
Мы уже рассказывали о некоторых приложениях, которые помогают школьникам в изучении географии, по крайней мере, политической — закрепляют знание стран и их местоположения, столиц и флагов. Мы делились идеями, как сделать географию интересной для дошкольников и младших школьников. Сегодня мы собрали идеи, которые помогут детям эффективнее пользоваться настенной картой и глобусом, разбираться в часовых поясах, ближе познакомиться со странами и островами, а ваши уроки/занятия по географии будут проходить позитивнее и результативнее.
ИГРА: «ЧТО ЭТО И ГДЕ В МИРЕ НАХОДИТСЯ?»
Для этой игры понадобится карта мира. Суть игры в том, чтобы, во-первых, угадать достопримечательность, о которой говорит ведущий, а во-вторых, вспомнить, где именно она находится и показать на карте. Если детей несколько — можно превратить игру в викторину, разделившись на команды, а если с ребенком только вы, то можно просто неспеша пополнять запас знаний о мире, отмечать на контурной карте или на атласе изучаемые места, рассказывать о значении этих достопримечательностей в культуре того или иного народа, страны, мира.
Воспользуйтесь заданиями из нашей шпаргалки и придумайте остальные самостоятельно, ориентируясь на знаниевый багаж ребенка:
- Этот дворец является официальным домом Королевы Англии. (Ответ: Букингемский дворец в Лондоне)
- Это причудливая металлическая структура была построена в центре столицы одной из европейских стран в 1889 году. На тот момент она была самым высоким сооружением в мире. (Ответ: Эйфелева башня в Париже)
- Этот огромный амфитеатр был построен в 75 году н.э. в столице одной из европейских стран. На его арене сражались гладиаторы. (Ответ: Колизей в Риме)
- Этот храм был построен по приказу Ивана Грозного, он стал самым красивым православным храмом и до конца 17 века был самым высоким зданием в городе. (Ответ: Храм Василия Блаженного в Москве)
- Эта вершина считается самой высокой вершиной в мире (Ответ: Эверест в Гималаях)
- Это озеро самое глубокое на планете и является самым крупным резервуаром пресной воды. (Ответ: Байкал в России, Бурятия-Иркутская область)
- Этот водопад самый широкий, самый большой в мире. (Ответ: водопад Виктория в Африке, Зимбабве-Замбия)
- Эта стена настолько велика, что ее видно из космоса (Ответ: Китайская стена в Китае)
- Эта башня выглядит так, словно вот-вот упадет. Но вот уже несколько столетий она стоит наклоненная и не падает. (Ответ: Пизанская башня в Италии, Пиза)
- Эта пустыня самая большая и самая жаркая в мире (Ответ: пустыня Сахара на севере Африки)
- Эта пирамида — самая высокая в мире. (Ответ: пирамида Хеопса в Египте, Гиза, пригород Каира)
- Этой доисторической постройке из камней более 5 тысяч лет! Огромные, тяжелый камни выстроены в круг (Ответ: Стоунхендж, Англия)
- В этом городе принято передвигаться либо пешком, либо на гондолах. Автомобильного транспорта почти нет. (Ответ: Венеция в Италии)
ЧАСЫ ДЛЯ ЧАСОВЫХ ПОЯСОВ
В одной только России действует 11 часовых поясов, а в мире их всего 24. Возьмите большую карту страны или мира, повесьте ее на стену, а над ней — небольшие работающие часы, которые будут показывать время того часового пояса, над которым вы повесите их. Необязательно покупать часы под все 24 часовые пояса! Достаточно нескольких, буквально 5-7, чтобы у детей закреплялось представление, где день начинается раньше. Для России будет достаточно трех показателей — Москва, Новосибирск, Южно-Сахалинск (например).
Если большой карты в распоряжении нет, просто повесьте часы в горизонтальный или вертикальный ряд и под каждыми напишите название города, время которого они показывают.
ТУРИСТИЧЕСКИЕ БУКЛЕТЫ
В туристических агентствах можно набрать бесплатные туристические буклеты по разным странам и городам и использовать их в своих занятиях. Например, создать по аналогии туристический буклет про ту страну, которой нет в готовых туристических буклетах или про ту, которая очень нравится.
Для того, чтобы привлечь туристов, брошюра должна включать в себя информацию о географическом положении, климатических особенностях, природных достопримечательностях, представителях флоры и фауны и пр. Культура, экономика, научные достижения, гастрономические особенности тоже должны найти место в брошюре.
БИОГРАФИЯ ОСТРОВА
Неожиданная, но весьма увлекательная тема для исследовательского проекта. Предложите детям выбрать какой-либо остров и составить его биографию с момента образования. В какой период формирования континентов возник этот остров, какой он — вулканический или тектонический, каковы его геологические особенности, гидрологические и атмосферные, какая флора и фауна, какие изменения в жизнь острова внесли люди, какое государство находится на этом острове, как называется главный город, как раньше назвался остров, откуда произошло его название, чем примечателен этот остров и пр.
Можно нарисовать историю острова в виде комикса или подготовить, опять же, туристический буклет или даже книгу, в которой остров может сам рассказывать свою историю, и тогда уже это будет автобиография.
ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
Еще идея для школьников, которые проходят тему великих географических открытий: найти описание путешествий какого-то одного мореплавателя и наметить его маршруты на карте мира. Например, путешествия и открытия Джеймса Кука или Христофора Колумба…
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРЯТКИ
После того, как дети изучили понятия долготы и широты, можно поиграть в глобальные прятки. Называйте координаты каких-то известных мест (например, остров Гавайи, мыс Горн, ваш город и т.п.), а дети должны определить их и выяснить, что за ними «прячется».
ЧТО И КТО ОТКУДА?
Каждый раз, когда читаете книгу о путешествиях, заведите привычку отмечать по карте маршруты, по которым двигаются главные герои. Можно из любопытства посмотреть на этикетки своей одежды и выяснить, из какой страны или города ехали к вам футболка, джинсы, кроссовки. Или продукты питания, пусть дети подумают, где они выращивались, прежде чем пройти обработку и попасть к вам. Мысленно держите в голове карту мира всякий раз, когда смотрите документальные фильмы о разных местах на планете. Это упражнение превосходно развивает память и пространственное мышление.
ЛОВИ ГЛОБУС
Игра, которой можно заполнить динамическую паузу между занятиями. Понадобится надувной мяч с нанесенной на его поверхность картой мира. Суть игры в том, чтобы перекидывать мяч друг другу и поймав мяч, назвать страны, моря или океаны, на которые попали пальцы.
***
Эти идеи лишь небольшая часть из арсенала преподавателей географии, о других идеях мы расскажем в следующий раз. Оставайтесь с нами!
Идеи собирала Жанна Алибулатова
Источник