Заключение о развитии ребенка в антенатальный период
1. Антенатальный период. Ребенок родился от второй беременности, вторых родов. Первая беременность (в 1992г.) протекала без патологии, лечения не проводилось, закончилась родами через естественные родовые пути в срок. Родился здоровый мальчик. Течение настоящей беременности: всю беременность маму беспокоила головная боль, бал ранний гестоз, во второй половине беременности почти каждый месяц болела ОРВИ. В сроке 34 недели мама перенесла гнойный отит, когда проводилось лечение сульфаниламидными препаратами и каплями в уши, название которых вспомнить затрудняется. С 20 недель и до родов ставился диагноз анемия I.
Во время беременности мама отдавала предпочтение овощным (картофель, капуста) и молочным блюдам. Творог и мясо ела примерно три раза в неделю.
До 20 недель мама работала на ткацких станках (в цехе пыльно, шумно), затем была переведена на легкий труд, где профессиональных вредностей не было.
Антенатальной профилактики рахита не проводилось.
Течение родов: первый период родов длился 5 часов, из которых 4,5 часа мама была дома. При поступления в род. дом был выполнен амниоцентез, и через 15 минут начался второй период родов, который длился 15 минут. Третий период родов продолжался 10 минут. Акушерских вмешательств не производилось. Сведений по характеру околоплодных вод и оценке новорожденного по шкале Апгар нет.
Заключение о развитии ребенка в антенатальном периоде: в антенатальном периоде произошла высокая антигенная нагрузка, связанная с ранним гестозом, нарушения в питании беременной, медикаментозной терапией. Неблагоприятными факторами являлись частые ОРВИ во II половине беременности, анемия, профессиональные вредности, которым подвергалась мама в начале беременности.
2. Период новорожденности.
Родился доношенным, масса при рождении 3170 г, длина при рождении 51
см. Ребенок родился с однократным обвитием пуповины. Закричал после отсасывания слизи. Родовой травмы не было.
Остаток пуповины отпал на 3 день, пупочная рана зажила на 5 день. Был
приложен к груди через 1 сутки.
На 5 день выписан домой. Масса при выписке 3120г.
Заключение о развитии ребенка в период новорожденности: массо-ростовой
коэффициент = 62 — пренатальной гипотрофии не было. Ребенок родился в условии острой гипоксии.
3. Вскармливание ребенка.
В настоящее время находится на искусственном вскармливании. Был отнят от груди в 3 месяца и переведен на цельное молоко. Прикорм введен в 3,5 месяца в виде манной каши, которую ребенок получал из бутылочки 3-4 раза в день сначала по 100мл., а потом по 200мл. Режим питания – 7-8 раз в день через 3 часа, ночной перерыв соблюдается не всегда. Соки получает с 1,5 месяца а с10мл, сейчас по 60 мл.
Заключение по вскармливанию ребенка: ранний перевод на искусственное
вскармливание; не правильный режим питания ( частые кормления, отсутствие ночного перерыва), неправильное введение каши и соков, отсутствие овощного пюре.
4. Сведения о динамике физического и психомоторного развития.
Держит голову с 2 мес. плохо.
Рост в настоящее время 62 см — 4 коридор
масса 6500г.-4 коридор
окружность груди 41см – 4 коридор
Сумма коридоров — 12 –мезосоматотип, разность – 0 – развитие гармоничное
Психомоторное развитие. Линии развития:
Анализатор слуха — поворачивает голову в сторону источника звука;
Анализатор зрения – следит за двигающейся игрушкой;
Движение руки – держит в руках легкую игрушку;
Движения общие – держит голову, переворачивается на живот;
Речь – гулит (с 2 месяцев);
Эмоции – узнает мать, улыбается ей;
Заключение о психомоторном и физическом развитии ребенка:Физическое развитие гармоничное. Мезосоматотип. Психомоторное развитие соответствует возрасту.5. Сведения о профилактических прививках.
БЦЖ в род. доме, полиомиелит – в 3 мес.
6. Перенесенные заболевания.
Аллергологический анамнез: с 3-х месячного возраста, в связи с переходом с грудного на цельное молоко, у ребенка появилась преходящая гиперемия щек, усиливающаяся в вечернее время. Через две недели, после введения прикорма в виде манной каши, которую ребенок получал через бутылочку 3-4 раза в день, произошло обострение процесса: на щеках появилась ярко выраженная папулезная сыпь, зуд. Периодически сыпь появлялась и в области лучезапястных суставов. Кожа в области плеч стала сухой, отмечалось шелушение.
Других заболеваний не было.
7. Жилищно-бытовые условия.
По словам мамы, материально-бытовые условия удовлетворительные, уход за ребенком
Достаточный, прогулки
Ежедневные, питание регулярное. Экономически обеспечены.
8. Сведения о семье ребенка.
Мать – Лапшова Наталья Николаевна 25 лет, Яковлевский льно к-т, ткачиха. Здорова.
Отец – Лапшов Андрей Александрович, 29лет, Яковлевский льно к-т, слесарь. Здоров.
Профессиональных вредностей и вредных привычек отца не отмечается. Мать работает при вредных условиях труда: пыль, шум.
Наследственность не отягощена.
Генеалогическое древо.
FI 1 – язвенная болезнь желудка
2 – гипертоническая болезнь
3 – гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда
4 – экзема
FII 1 – здоров
2 – здорова
3 – гипертоническая болезнь
FIII 1 – здоров
Дата добавления: 2015-09-03 | Просмотры: 1454 | Нарушение авторских прав
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Источник
Клинический диагноз: Левосторонняя внебольничная бронхопневмония, острое течение, ДН0
Жалобы при поступлении в клинику на: общее недомогание, головную боль, повышение температуры до 38,0 С, насморк, заложенность носа, постоянный продуктивный кашель.
Жалобы на день курации: на общую слабость, плохой аппетит, заложенность носа, быструю утомляемость, кашель.
ПОСТНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Акушерский анамнез
Число беременностей — 3
Число выкидышей — 1
Число родов — 2
Течение последней беременности — беременность протекала с токсикозом, ОРЗ в первой половине.
Роды — физиологические, в 40 недель, без осложнений, оказывалось пособие.
ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ
Ребенок родился доношенным.
Рост — 52 см, масса тела — 3.450, закричал сразу.
К груди приложили в первые сутки, ребенок активно сосал грудь. Режим кормления по первому требованию новорожденного. Состояние лактации удовлетворительное. Желтуха новорожденного развилась на 2 день, длилась 5 дней, затем исчезла (физиологическая желтуха).
Выписка произведена на 5 день.
Заболеваний в периоде новорожденности не было.
Заключение о развитии ребенка в период новорожденности: нормальное физическое развитие.
ВСКАРМЛИВАНИЕ РЕБЕНКА
Ребенок находился на естественном вскармливании с момента рождения до 7 месяцев, кормление по требованию. С 6-го месяца введен 1-й прикорм — каши, с 7 месяцев введен 2 прикорм — овощное пюре, с 8 месяцев — кисломолочные продукты. Ночной перерыв соблюдался.
Кормление — регулярное.
Полноценность и режим питания после года соблюдаются. Аппетит хороший.
СВЕДЕНИЯ О ДИНАМИКЕ ПСИХОМТОРНОГО РАЗВИТИЯ
В 3 месяца фиксировал взор, улыбался, гулил, хорошо держал головку; в 6 мес. поворачивался в постели, смотрел в сторону звука, сидел, играл с игрушками, узнавал знакомые лица; в 7,5 мес. стал произносить отдельные слоги, лепетать; в 9 мес. понимал речь, выполнял простые задания, произносил отдельные слова, быстро ползал, стоял при поддержке; ходит с года. В настоящее время: свободно пользуется речью во всех случаях жизни, повторяет и заучивает короткие стихи, знает свои имя и фамилию, с помощью карандаша, кисти, пластилина, глины изображает простые предметы и называет их, выполняет сюжетные постройки, игра носит сюжетный характер, одевается самостоятельно, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки, ест аккуратно, перешагивает (без поддержки) через палку или веревку, приподнятую от пола на 15 см, перепрыгивает через палку, лежащую на полу, ходит по лестнице переменным шагом.
Физическое развитие: вес — 13,5 кг (4 коридор), рост — 84 см (4 коридор).
Заключение: нормальное физическое развитие.
СВЕДЕНИЯ О ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВКАХ
Привит по календарю прививок РФ.
Поствакцинальный период протекал хорошо.
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Больной часто переносил острые респираторные заболевания, риниты, до 4х раз в год.
Корь, краснуха, ветряная оспа — нет.
ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ
Жилищные условия удовлетворительные: имеют отдельную благоустроенную квартиру, соответствующую санитарно-гигиеническим нормам.
У ребенка имеется отдельная кровать. Белья достаточно. Одевают по сезону.
Купание регулярное — 1 раз в день.
Прогулки систематические, по 60 минут в день.
НАСЛЕДСТВЕННЫЙ АНАМНЕЗ.
Мама — 42 года, папа — 45 лет. Мама и отец здоровы (со слов мамы). Аллергические заболевания, явные наследственные болезни, эндокринные заболевания, туберкулез, психические и венерические заболевания у родственников отрицает. Наличие в роду выкидышей и мертворожденности, нежизнеспособности детей, врожденных уродств, необычного течения заболеваний также отрицает. Родословная семьи относительно благоприятная.
Источник
I. Паспортная часть
1. Ф.И.О. ребенка: Канев Александр Сергеевич.
2. Дата рождения: 17.01.2011 г.
3. Возраст: 3 лет 7 месяцев.
4. Пол: мужской
5. Место жительства: г. Печора ул. Ленина д.11 кв. 15
6. Посещает детское учреждение: ДДУ №29 города Печора.
7. Группа крови и Rh-принадлежность: II (A0) Rh +
8. Аллергические реакции на лекарства: нет
9. Дата поступления в стационар: 1 сентября 2014 года
10. Дата начала курации: 9 сентября 2014 года
11. Сведения о родителях:
· Мать – Канева Е. П., 39 года, продавец.
· Отец – Канев С. Ю., 41 лет, машинист тепловоза
Клинический диагноз:
Основной: Генуинный нефротический синдром, легкая степень тяжести стадия обострения.
Осложнения основного: отсутствуют.
Сопутствующие заболевания: железодефицитная анемия легкой степени тяжести.
II. Амамнез.
Жалобы.
На момент поступления имелись жалобы на однократное повышение температуры тела до 38,5° С. (31.08.2014). Жалоб со стороны других органов и систем нет.
На момент курации жалоб нет.
История настоящего заболевания.
Ребёнок болен с апреля 2014 года когда в первые при осмотре в общем анализе мочи было выявлено повышение уровня белка до 4 г/л. При этом отмечалось появление отеков в области лица и голеней. Госпитализирован в отделение урологии г. Печоры. Назначено лечение в виде курса глюкокориткостероидов (преднизолона) в дозе 2мг/кг/сут по схеме с явным положительным эффектом. Также получал прператы: гепарин, виферон, феррум-лек. В июле 2014 года вновь госпитализирован в отделение урологии по поводу обострения. Курс лечения был откорректирован, получал преднизолон в дозировке 2,5 мг/кг/сут; на фоне полученного лечения отмечалось улучшения состояния пациента. Был выписан в удовлетворительном состояние, в ОАМ белок не определялся. На фоне снижения дозировки преднизолона в ОАМ от 16 августа 2013 года – белок 1 г/л. 28 августа 2014 года — белок в размере 3 г/л. С 25 августа дозировка преднизолона вновь поднята до 2,5 мг/кг сут. В связи с повышением уровня протеинурии был консультирован по телефону. С 29 августа получает преднизолон в дозировке 25 мг/кг/сут. Был направлен в РДБ для коррекции лечения и стабилизации состояния. 31 августа отмечалось повышение температуры до 38,5° С.
Заключение по анамнезу заболевания.
На основании длительности заболевания можно сделать вывод о том что заболевание имеет хронический рецидивирующий характер (болен более около 6 месяцев)
На основании клинических проявлений и общеклинических анализов (ОАМ) можно сделать вывод о поражении мочевыделительной системы.
Анамнез жизни
Антенатальный период развития.
Настоящая беременность:
· беременность 3-ая;
· течение беременности: протекала без осложнений;
· условия жизни и труда удовлетворительные, питание достаточное, декретный отпуск с 30 недели, наличие профессиональной вредности отрицает.
Роды:
· роды вторые;
· роды на 39 неделе гестации, срочные.
· продолжительность I периода 8 часов, II периода 30 минут, III периода 5 минут;
· роды физиологические, инструментальных вмешательств не проводилось;
· окраска околоплодных вод нормальная;
· патологии со стороны плаценты не было.
Источник
I. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка: x
Возраст: 5 месяцев.
Дата и год рождения: 26 ноября 1997 года.
Адрес постоянного места жительства: Ивановская область, Лежневский район
Дата и время поступления в клинику: 22 апреля 1998 г., 14 ч 45 мин.
Каким учреждением направлен: Лежневская ЦРБ.
Диагноз при направлении: ОРВИ, врожденный порок сердца (тетрада Фалло).
Диагноз клинический:
Врожденный порок сердца (тетрада Фалло), недостаточность кровообращения IIА, фаза первичной адаптации. Гипостатура II степени, период прогрессирования, постнатальная, смешанного происхождения.
Остаточные явления ОРВИ.
II. АНАМНЕЗ
Анамнез заболевания.
При поступлении жалобы на кашель, повышенную температуру, беспокойство. Кашель — с отделением небольшого количества слизистой мокроты.
Заболел 17/IV 98, когда поднялась температура до 38,3 градусов. После приема аспирина температура нормализовалась, но утром 18/IV поднялась до 38 градусов. Был осмотрен фельдшером, назначен ампиокс. 18 и 19/IV температура не повышалась, появился сухой кашель, беспокойство, снижение аппетита. При обращении к врачу ЦРБ был поставлен диагноз ‘ОРВИ’, ребенок направлен в клинику «Мать и дитя» для обследования и лечения.
Ребенок страдает врожденным пороком сердца (диагноз установлен в 1 ДКБ г.Иванова, где ребенок лечился после родильного отделения). Находился на обследовании в клинике «МиД» в феврале 1998 года.
До момента курации ребенок получал следующее лечение: дигоксин, нитросорбид, панангин по основному заболеванию, а также линкомицин.
Анамнез жизни.
1. Антенатальный период.
Ребенок от первой беременности, первых родов.
Беременность протекала на фоне анемии I степени, варикозной болезни вен, диффузного увеличения щитовидной железы, ОРВИ во II половине беременности.
Сведений о угрозе выкидыша, питании беременной, профессиональных вредностях, мерах профилактики рахита нет.
Экстрагенитальной патологии у матери не отмечается.
Течение родов нормальное, роды в срок 40-41 недели. Акушерских вмешательств не проводилось. Сведений по характеру околоплодных вод и оценке новорожденного по шкале Апгар нет.
Заключение о развитии ребенка в антенатальном периоде: фактором риска может являться диффузное увеличение щитовидной железы, ОРВИ во II половине беременности.
2. Период новорожденности.
Родился доношенным, масса при рождении 3040 г, длина при рождении 53 см. Закричал сразу. Меры оживления не применялись. Родовой травмы не было. Вскоре после рождения появился цианоз.
Остаток пуповины отпал на 3 день, пупочная рана зажила на 5 день. Был приложен к груди через 1 сутки.
На 6 день выписан в 1 ДКБ. Масса при выписке 3000 г.
Поставлен диагноз ‘врожденный порок сердца’.
Заключение о развитии ребенка в период новорожденности: массо-ростовой коэффициент = 57,3 — гипотрофия I степени; проявилась патология внутриутробного развития — врожденный порок сердца.
3. Вскармливание ребенка.
В настоящее время находится на искусственном вскармливании. Прикорм введен в 3,5 месяца в виде каши по 70,0. Соки получает с 1 месяца, фруктовое пюре — с 2 месяцев. Был отнят от груди в 1,5 месяца, до 4 месяцев получал смеси, в настоящее время — цельное молоко и смеси.
Режим питания — 7 раз в день через 3 часа с ночным перерывом 6 часов.
Заключение по вскармливанию ребенка: ранний перевод на искусственное вскармливание; раннее введение каши, отсутствие овощного пюре. 4. Сведения о динамике физического и психомоторного развития.
Держит голову с 5 мес, плохо. Не сидит, не стоит.
Развитие речи: гуление около 2 мес.
Рост в настоящее время 61 см (при должном для данного возраста 67 см),
масса — 4266 г (при должной для данного роста 6208 г) — дефицит массы
24%.
Рост | 61 см | 2 «коридор» |
Масса | 4266 г | 1 «коридор» |
Окружность груди | 37 см | 1 «коридор» |
Сумма коридоров — 4, разность — 1.
ДДУ не посещает.
Заключение о психомоторном и физическом развитии ребенка: задержка физического и психомоторного развития; сниженный рост и низкая масса тела, гипостатура II степени.
5. Сведения о профилактических прививках.
Не проводились.
6. Перенесенные заболевания.
Поставлен диагноз ‘врожденный порок сердца’.
Отмечается аллергическая реакция на апельсиновый сок в виде эритемы щек, реакция на ампиокс.
С 4,5 мес — аллергический конституциональный дерматит.
7. Жилищно-бытовые условия.
Материально-бытовые условия удовлетворительные. Уход за ребенком достаточный. Режим ребенка соответствует возрасту. Прогулки ежедневные. Питание регулярное. Поведение дома — ребенок беспокойный.
8. Сведения о семье ребенка.
Мать — Баушина Елена Александровна, 23 года, не работает. Здорова.
Отец — Баушин Сергей Евгеньевич, 22 года, «Лежагропромтранс» — водитель. Здоров.
Профессиональных вредностей и вредных привычек отца и матери не отмечается.
Наследственность не отягощена.
Генеалогическое древо
F1
Источник
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЦМК ЕМД №2
Методическая разработка семинарского занятия
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
______________Е.Г. Ярандаева
«_____»__________20___г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
семинарского занятия №3
по МДК «Здоровый человек и его окружение»
(специальность «Сестринское дело», 3 курс)
ТЕМА: «Внутриутробный период и период новорожденности. Период грудного возраста».
Пояснительная записка
Методическая разработка семинарского занятия по теме: «Внутриутробный период и период новорожденности. Период грудного возраста» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности «Сестринское дело».
В методической разработке семинарского занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формированию у студента общих и профессиональных компетенций.
На семинарском занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес по истории сестринского дела, а так же способность применять теоретические знания в практической деятельности.
Методическая разработка семинарского занятия включает в себя:
методическую разработку для преподавателя;
методическую разработку для самоподготовки студентов к семинарскому занятию;
дидактический материал по данной теме.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ТЕМА: « Внутриутробный период и период новорожденности. Период грудного возраста»
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студент должен знать:
современные представления о здоровье, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья в период грудного возраста;
принципы рационального и диетического питания.
Цели занятия:
1. Дидактические:
контроль и коррекция знаний по теме: «Внутриутробный период и период новорожденности. Период грудного возраста».
2. Развивающие:
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК4)
3. Воспитательные:
воспитывать устойчивый интерес к своей будущей профессии;
воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы, работы членов команды;
воспитывать готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и человеку;
Тип занятия: контроль и коррекция знаний
Вид занятия: семинарское занятие
Метод контроля знаний: тестовый опрос, фронтальный, письменный опросы.
Продолжительность занятия: 90 минут.
ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕМЫ.
1. Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины
Обеспечиваемые дисциплины и МДК
Анатомия и физиология человека
СУРЗ в педиатрии
МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
ОП.09. Психология
ОП.08. Общественное здоровье и здравоохранение
МДК.01.02. Основы профилактики
МДК.01.03. СД в системе медико-санитарной помощи населения
2. Внутрипредметные связи
Обеспечивающие дисциплины
Обеспечиваемые дисциплины и МДК
Потребности человека в разные возрастные периоды. Рост и развитие
Период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста.
Используемая литература:
Для студентов:
Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение (электронная библиотека медицинского колледжа «Консультант плюс»).
Для преподавателей:
Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение (электронная библиотека медицинского колледжа «Консультант плюс»).
Хронокарта занятия.
Организационный момент 2 минуты
Постановка целей и задач. Создание мотивационного 5 минут
пространства
Актуализация опорных знаний 10 минут
Контроль выполнения внеаудиторной самостоятельной работы 15 минут
Контроль и коррекция знаний 50 минут
Подведение итогов занятия 5 минуты
Сообщение домашнего задания 3 минута
Характеристика отдельных элементов занятия
Содержание этапов занятия
Методическое обоснование
1. Организационный момент
Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.
2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства
Преподаватель четко называет тему занятия Внутриутробный период и период новорожденности. Период грудного возраста цель занятия, этапы занятия.
Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. Обращается внимание на то, что Первый крик младенца симптоматичен: ребенок закричал — значит, он будет жить.
Пуповина, связывающая дитя с организмом матери перерезана, мать уже не снабжает его кислородом, углекислота накапливается в крови, действует на дыхательный центр. Центр возбуждается, импульс идет к дыхательным мышцам, они сокращаются, и ребенок делает первый вдох, а затем выдох. Это и есть первый крик ребенка, который доставляет столько счастья матери. НАЧИНАЕТСЯ НОВАЯ ЖИЗНЬ!. При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении профессиональных модулей.
3. Актуализация опорных знаний
Цель — выявить уровень знаний по теме используя тестовый опрос (приложение № 1 в двух вариантах с эталонами ответов)
4. Контроль и коррекция знаний
1. Проводится фронтальный опрос по теме
1. Назовите АФО новорожденного.
2. Перечислите потребности новорожденного.
3. Перечислите признаки доношенного ребенка.
4. Назовите основные проблемы периода новорожденности.
5. Что такое шкала Апгар? Её критерии.
6. Назовите АФО ребенка грудного возраста.
7. Назовите основные проблемы периода грудного возраста.
8. Как проводят гигиеническую ванну грудному ребенку?
9. Расскажите о закаливании детей грудного возраста.
10. Перечислите развивающие занятия, проводимые с детьми грудного возраста.
2. Решение ситуационных задач- 15 минут (приложение №2 с эталонами ответов)
3. Тестовый опрос 2 варианта – напишите правильный ответ – 15 минут (приложение № 3 с эталонами ответов)
6. Подведение итогов занятия
Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учётом вводного контроля, проделанной самостоятельной работы, заключительного контроля.
7. Сообщение домашнего задания
Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «Период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста», дает рекомендации по подготовке к занятию.
Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех студентов
Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы. Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование общих компетенций:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1)
Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий и формирования общих компетенций
Выявление степени сформированности общих компетенций.
Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование общих компетенций: ОК 5 использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 4 осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы.
Осознание студентами целей содержания и способов выполнения домашнего задания.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ
ТЕМА: «Внутриутробный период и период новорожденности. Период грудного возраста»
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студент должен знать:
современные представления о здоровье, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья в период грудного возраста;
принципы рационального и диетического питания.
Цели занятия:
контроль и коррекция знаний по теме «Период и период новорожденности. Период грудного возраста»;
формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ.
1. Назовите анатомо- физиологические особенности новорожденного и ребенка грудного возраста.
2. Перечислите потребности новорожденного и ребенка грудного возраста.
3. Перечислите признаки доношенного ребенка.
4. Назовите основные проблемы периода новорожденности.
5. Что такое шкала Апгар? Её критерии.
6. Назовите основные проблемы периода грудного возраста.
7. Как проводят гигиеническую ванну, воздушную ванну, закаливание, гимнастику грудному ребенку?
8. Перечислите развивающие занятия, которые проводят с детьми грудного возраста.
Самостоятельная работа студента при подготовке к занятию.
1.Работа с лекционным материалом.
Литература:
Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение (электронная библиотека медицинского колледжа «Консультант плюс»).
Приложение 1
Входной контроль
Тема: «Внутриутробный период и период новорожденности. Период грудного возраста».
I- вариант
Выберите один правильный ответ
1. Антенатальный период длится:
а) 6 мес
б) 9 мес
в) 10 мес
г) 7 мес
2. Новорожденный считается доношенным, если имеет среднюю длину тела:
а) 48-52 см
б) 30-35 см
в) 40-45 см
г) 35-40 см
3. В норме у доношенного ребенка ЧСС в 1 минуту:
а) менее 100
б) 120-140
в) 180-200
г) 90-100
4. У зрелого доношенного ребенка кожа:
а) розовая
б) бледная
в) с желтушным оттенком
г) бледно-розовая
5. В норме большой родничок у доношенного ребенка имеет размеры:
а) 2 Х 2 см
б) 4 Х 5 см
в) 1,5 Х 2 см
г) 6 Х 6 см
6. Доношенный здоровый ребенок прикладывается к груди впервые:
а) через 12 часов после рождения
б) сразу после рождения
в) через 24 часа после рождения
г) через 2 часа после рождения
7. Естественные складки для профилактики опрелостей обрабатываются:
а) детской присыпкой
б) пудрой
в) раствором фурациллина
г) стерильным растительным маслом
8. Пупочную ранку ежедневно обрабатывают:
а) простой кипяченой водой
б) 96% раствором этилового спирта
в) физиологическим раствором
г) раствором фурациллина
9. Срок появления физиологической желтухи:
а) 2-3 часа после родов
б) 6-8 часов после родов
в) 2-3 день после родов
г) 5-6 дней после родов
10. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:
а) перегревание
б) переходный стул
в) охлаждение ребенка
г) активное сосание ребенка
11. Показатели длины тела, массы, окружности грудной клетки называются:
а) фактическими
б) долженствующими
в) антропометрическими
г) второстепенными
12. Тонус каких мышц преобладает у новорожденных:
а) разгибательных
б) сгибательных
Входной контроль
Тема: «Внутриутробный период и период новорожденности. Период грудного возраста»
II- вариант
Выберите один правильный ответ
1. Молозиво выделяется из молочной железы:
а) в течение первого месяца после родов
б) в конце беременности и первые дни после родов
в) в течение всей беременности
г) в течение первых трех недель
2. Перед каждым кормлением необходимо:
а) дать ребенку чайную ложку воды
б) подержать вертикально 3-5 минут
в) перепеленать
г) обработать слизистую рта
3. Недоношенный ребенок имеет длину тела:
а) менее 45 см
б) 50-52 см
в) 48-50 см
г) 54-56 см
4 Недоношенный ребенок рождается в срок беременности:
а) 38-40 недель
б) 26-28 недель
в) 37-39 недель
г) 28-36 недель
5. К социально-биологической причине недоношенности относится:
а) эрозия шейки матки
б) плохое медицинское обслуживание
в) большой интервал между родами
г) хромосомные аномалии плода
6. ЧСС у недоношенных детей с II степенью недоношенности:
а) 80-100 в мин
б) 140-160 в мин
в) 120-130 в мин
г) 100-120 в мин
7. Для вскармливания недоношенных детей в первые дни жизни применяют:
а) сухие смеси
б) женское молоко
в) Б-рис
г) В-овес
8. Слабо-сосущих детей кормят:
а) 8-10 раз в сутки
б) 5 раз в сутки
в) 12 раз в сутки
г) 15 раз в сутки
9. Первая прогулка недоношенных детей продолжается:
а) 15 мин
б) 30 мин
в) 20 мин
г) 5 мин
10. Температура воды для гигиенической ванны недоношенного ребенка должна быть:
а) 39-40 С
б) 35-36 С
в) 37,5-38 С
г) 38,5-39 С
11. Причиной недоношенности будет:
а) нерегулярное питание
б) II группа крови у матери
в) многоплодная беременность
г) длительное пребывание на свежем воздухе
12.Масса ребенка I степени недоношенности:
а) 1700 гр.
б) 1400 гр.
в) 1900 гр.
г) 2100 гр.
Эталоны ответов
Тема: «Внутриутробный период и период новорожденности. Период грудного возраста»
I- вариант
II- вариант
1-б
1-б
2-а
2-в
3-б
3-а
4-а
4-г
5-а
5-в
6-б
6-б
7-г
7-б
8-б
8-а
9-в
9-г
10-б
11-в
12-б
10-в
11-в
12-г
Критерии оценок:
«5» — 0 ошибок,
«4» — 1-2 ошибки,
«3» — 3-4 ошибки,
«2» — 5 и более ошибок
Приложение 2
Решите ситуационные задачи
Тема: «Внутриутробный период и период новорожденности. Период грудного возраста»
Задача №1.
При оценке по шкале Апгар через 1 мин выяснено: ребенок громко кричит, активно двигается, частота сердцебиений 126 уд в мин., кожа розовая, реакция на отсасывания слизи хорошо выражена. Какова оценка по шкале Апгар в баллах у этого ребенка?
Задача №2
Ребенок с весом 2600 гр. и ростом 46 см имеет внешние признаки доношенности. Но плохо сосет, склонен к перегреванию и переохлаждению, срыгивает, снижены рефлексы опоры, автоматической походки, рефлекс Робинсона. Рефлекс Бабкина вызываются хорошо. Каким является этот ребенок (доношенным, недоношенным, здоровым, больным, функционально зрелым, незрелым).
Задача №3.
Ребенку 1 год. Мать жалуется, что ребенок плохо ест. Малыш осмотрен врачом. Заключение «Практически здоров».
1. Сделайте отметки об удовлетворении потребностей.
2. Сформулируйте проблемы ребенка.
Эталоны ответов на ситуационные задачи.
Тема: «Внутриутробный период и период новорожденности. Период грудного возраста»
Задача №1.
10 баллов.
Задача №2.
доношен, функционально незрелый
Задача №3
Потребности
1. Нормальное дыхание – в норме
2. Адекватное питание — плохо ест
3. Физиологические отправления — в норме
4. Сон — в норме
5. Движение — в норме
6. Одежда, личная гигиена -возраст
7. Поддержание нормальной температуры тела — в норме
8. Поддержание безопасности окружающей среды — в норме
9. Общение — в норме
Проблемы:
1. Ребенок плохо ест.
2. Ребенок 1 года не может самостоятельно организовать себе питание из-за малого воз-раста.
3. Ребенок 1 года не может самостоятельно осуществлять гигиенические мероприятия в полном объеме из-за малого возраста.
Приложение 3.
Выходной контроль
Тема: «Внутриутробный период и период новорожденности. Период грудного возраста»
I- вариант
Выберите один правильный ответ
1. Длительность грудного периода состав¬ляет с момента рождения:
а) с 1 до 12 месяцев
б) с момента рождения до 30 дней жизни
в) с 1 года до 1,5 лет
г) с 1 до 6 месяцев
2. Наиболее характерное заболевание для грудного возраста:
а) детские инфекционные болезни
б) частые ОРВИ
в) рахит
г) сахарный диабет
3. Ребенок начинает удерживать головку в течение 1-1,5 мин в возрасте:
а) 30 дней
б) 4 месяца
в) 2 месяца
г) 1,5 месяца
4. Слабая улыбка у ребенка появляется в возрасте:
а) 1 месяца
б) 8 дней
в) 3 дней
г) 3 месяцев
5. Хорошо и длительно держит головку с возраста:
а) 6 месяцев
б) 1 месяц
в) 4 месяца
г) 3 месяца
6. Ребенок переворачивается со спины на бок и на