Заключение консилиума о развитии ребенка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 7 ПРОТОКОЛА № 7 от «02» октября 2018г.
ШКОЛЬНЫЙ — ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКИЙ КОНСИЛИУМ
ФИО
Число, месяц год рождения
Домашний адрес
Программа обучения АОП НОО (по типу варианта 7.1) для детей с ЗПР
Причина обращения в школьную ШППК повторное ПМПК
В процессе школьного психолого-педагогического консилиума ребенка, выявлено:
Педагогами-предметниками.
Литература. Темп чтения замедлен, пересказывает небольшие тексты только по наводящим вопросам, так как словарный запас беден. Кроме этого, при воспроизведении материала постоянно забывает детали. Стихи наизусть учит, но быстро забывает. Точность воспроизведения низкая, даже при многократном повторении материала допускает ошибки. При чтении неправильно произносит слова (ударение по догадке), неверно прочитывает окончания, допускает пропуски и искажения букв. Предложения, употребляемые ребенком при ответе, нераспространенные, неполные.
Русский язык. При списывании: пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, нарушение режима пунктуации при письме под диктовку, в творческих работах, соотнесение печатных и письменных букв. Не соблюдает границы предложений, в словах пропускает гласные буквы.
Возможности копирования, списывания, письма под диктовку: при письме под диктовку допускает орфографические, синтаксические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Почерк неровный, неаккуратный, много исправлений в классной работе, пишет очень медленно, не успевает под диктовку, контрольные работы пишет плохо, испытывает затруднения в определении частей речи, в выполнении языковых разборов.
Математика.
Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала.При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.
Социальным педагогом
По результатам рейда, обследования жилищных условий учащегося было выявлено, семья состоит из 3-х человек. Для Васи в семье созданы все условия для обучения. Отдельная комната, индивидуальный стол для выполнения заданий, оснащен всем необходимых. Большое количество различных игр для развития ребенка. В семье доброжелательные отношения меду членами семьи. Родители достаточно много времени уделяют для воспитания ребенка.
Учитель-логопед.
В ходе проведенного логопедического обследования выявлено следующее:
Исследование артикуляционной моторики: страдает объем и точность выполняемых упражнений (выполнение с ошибками упражнений язык «лопатой», язык «иголочкой»), длительный поиск позы, отклонения в конфигурации.
Исследование звукопроизношения: нарушенное произношение звука Р, как изолированно, так и в составе слова, ротацизм.
Исследование грамматического строя речи: с легкостью повторяет предложения, состоящие из 3-5 слов, возникают сложности в воспроизведении более длинных предложений: мальчик пропускает отдельные слова, в основном качественные характеристики предмета, предлоги) без искажения смысла и структуры предложения. С верификацией предложений трудностей не возникло. Мальчик с легкостью выявил и исправил ошибки в представленных предложениях. При составлении предложений из слов, предъявленных в начальной форме наблюдаются пропуски, привнесения или замены слов, аграмматизмы, смысловые неточности. При образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах трудностей не возникло, все предложенные слова преобразованы верно.
Исследование связной речи: ребенок говорит односложно, в речи не используются сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Словарный запас беден, качественно неполноценен.
Исследование письменной речи: в письменной речи допускаются грамматические и графические ошибки (е-я, е-и, ться-ца). Частые исправления и дописки.
Чтение: мальчик читает бегло, монотонно, интонационно невыразительно. Перед длинными словами делает паузу, затем читает по слогам. Пересказывает прочитанное с трудом.
Педагогом-психологом. По результатам исследования можно сделать вывод, уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы.
Характеристики умственной работоспособности: работоспособность, продуктивность в работе низкие. Мальчик медлительный и нерасторопный. Васе систематически нужна стимуляция познавательной деятельности. Длинную, составную инструкцию удерживает не всегда, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям. Характеристика развития функций программирования и контроля: снижена, в процессе деятельности необходимо периодически повторять задание, контролировать последовательность выполнения некоторых заданий, свои ошибки не замечает.
Особенности восприятия: зрительный гнозис сформирован, правильное узнавание объектов, целостное восприятие предметов.
Характеристика внимания: При выполнении заданий, наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением. Внимание неустойчиво, Вася неспособен к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании.
Характеристика памяти: объем слухоречевой памяти в результате неоднократного повторения снижен. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста осуществляет с помощью (наводящие вопросы, иллюстрации).
Характеристика пространственных и временных представлений: временные представления (месяцы, дни недели, времена года) сформированы. Уровень пространственных представлений несколько снижен.
Характеристика интеллектуального развития: мышление имеет конкретно-ситуативный характер. Исключение простых, стандартных предметов производит правильно, но не всегда может объяснить. Подбор обобщающих слов затруднен. Метафоры и пословицы понимает, скрытый смысл объяснить может. Причинно-следственные связи (по методике Векслера) устанавливает из 4 последовательных картин, из 5 с помощью. Собственные ошибки не замечает. Построение аналогий выполняет неверно, способность к абстрагированию, упорядочиванию снижена.
Характеристика мотивационно-волевой сферы: слабость волевого усилия, к выполнению заданий относится с ответственностью, но не всегда, получается, качественно выполнить поставленную перед ним задачу. При выполнении зданий, в которых требуется размышлять, рассуждать подходит ответственно, но редко при выполнении получает положительный результат. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности. С удовольствием выполняет игровые задания.
Характеристика эмоционально-волевой сферы: не критичен к собственным действиям, поведению, внешнему виду. Вася спокойный, эмоционально уравновешен. Деликатен в общении с взрослыми и сверстниками. Всегда готов придти на помощь к окружающим. В сравнении с товарищами менее активен и оживлен. В классе ребята относятся к нему с симпатией. Вася пользуется авторитетом среди большинства одноклассников. Мальчик очень добрый, открытый.
На основании заключения №156 протокола №156 от 20 октября 2017 года Муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии в образовательном учреждении для ребенка были созданы следующие специальные условия: организованы дополнительные занятия по ликвидации пробелов в знаниях, учтены индивидуальные способности при организации внеурочной деятельности, организованы занятия с учителем-логопедом, педагогом -психологом .
Выводы по результатам ШППК: по результатам мониторинга специальных образовательных условий образовательным учреждением, психолого-педагогичекого сопровождения Васи, отслеживается эффективность и положительная динамика развития и личностного роста обучающегося, познавательной сферы и формирование навыков образовательной деятельности. Оптимальное решение для обучения на сегодняшний день для Васи — это адаптированная образовательная программа НОО (по типу варианта 7.1) для детей с ЗПР.
Рекомендации:
Продолжить занятия в образовательном учреждении с логопедом по коррекции устной и письменной речи. Занятия с педагогом – психологом по развитию эмоционально-волевой сферы, памяти, внимания, мышления. Занятия с педагогами предметниками по ликвидации пробелов в знаниях. Консультация МПМПК.
Председатель ШППК – консилиума ____________
Педагог-психолог __________________________
Классный руководитель _____________________
Социальный педагог_________________________
Учитель –математики________________________
Учитель русского языка _____________________
Учитель логопед__________________________________
Завуч по УВР_______________________________
Директор МБОУ ООШ __________________________________А.А. Лонганюк
С выводами ознакомлен (а). К процедуре обследования претензий не имею.
Подпись родителей (законных представителей) _________________________
Источник
Оксана Александровна
Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника для предоставления на ПМПК
Примерное/образец
Представление психолого-педагогического консилиума
на воспитанника для предоставления на ТПМПК №___
ФИО ребёнка
дата рождения ребёнка
название группы:
Общие сведения:
-дата поступления в образовательную организацию – число, месяц, год. ;
— программа обучения – ….НАПРИМЕР: адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи;
-форма организации образования:НАПРИМЕР: группа компенсирующей направленности;
— факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка – не выявлены.
Состав семьи:
Мать – ,;
Отец – ,;
Сестра –. возраст
Брат – … возраст
Семья полная. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя, ежедневно интересуются делами дочери/сына. С удовольствием идут на контакт с педагогами, прислушиваются ко всем рекомендациям, участвуют в жизни детского сада.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию — качественно в соотношении с возрастными нормами развития –отставала:
— сенсорное развитие – отставание на один эпикризный период. (информация у педагога-психолога)
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики, в соотношении с возрастными нормами развития — частично отстаёт.
Познавательное развитие – знания соответствуют возрасту.
Ориентируется в окружающем пространстве, на плоскости и временных представлениях в рамках программного материала. Классифицирует предметы по определенному признаку, может рассказать о себе и о членах своей семьи. Имеет представления о животном и растительном мире. Устанавливает причинно-следственные связи. Называет основные цвета и оттенки. Знает части суток, дни недели, времена года, но допускает ошибки в последовательности. Называет числа в прямом и обратном порядке. Может составлять и решать задачи в одно действие.
Речевое развитие —
Речь девочки/мальчика тихая, спокойная, внятная. Словарный запас и грамматический строй речи в пределах нормы. При составлении рассказа пользуется предложениями разной конструкции, требуется стимульная помощь педагога в виде наводящих вопросов. Легко заучивает стихотворения, но рассказывает интонационно не выразительно.
Коммуникативно-личностное развитие – достаточное.
(Имя ребёнка) добрая/добрый, эмоционально отзывчивая, рассудительная, способна к сопереживанию. Во взаимоотношениях с детьми старается не конфликтовать, чаще занимает место лидера. Общение с взрослыми не избегает, умеет вежливо обращаться с просьбой. Девочка любит самостоятельно заниматься продуктивной деятельностью (рисовать, лепить, вырезать, делать поделки). Принимает активное участие в мероприятиях ДОУ, конкурсах муниципального и Всероссийского уровня. Навыки трудовые и самообслуживания сформированы. Девочка/мальчик всегда опрятна, самостоятельно следит за своим внешним видом. Ребенок обучается в школе искусств на отделении хореографии.
Двигательное развитие – достаточное.
Общая моторика хорошо развита. Физическое развитие соответствует возрастной норме. Основные движения выполняет правильно. Мелкая моторика достаточно развита. В продуктивной деятельности проявляет интерес ко всем видам деятельности. При работе с карандашами и пластилином затруднений не испытывает. Может работать по образцу и самостоятельно. Ведущая рука правая, карандаш держит тремя пальцами, позиция правильная.
Динамика развития ребенка (со слов воспитателей) за период октября 20….г. – март 20…г.
— Познавательного – достаточная.
— Речевого –значительная: с момента поступления в группу компенсирующей направленности уровень речевого развития значительно увеличился, в речи пользуется предложениями разной конструкции.
— Двигательного – достаточная.
— Коммуникативно-личностного – достаточная.
Особенности, влияющие на результативность обучения. Мотивация к обучению у ИМЯ ребёнка высокая. На занятиях усидчивая, активная, рассуждает и отвечает, высказывая свои мысли. Не всегда понимает и воспринимает многоступенчатые инструкции. Легко переключается на другой вид деятельности. Не боится публичных выступлений.
Отношение семьи к трудностям. Родители с удовольствием идут на контакт, к рекомендациям педагогов, специалистов прислушиваются.
Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь. ИМЯ ребёнка. получает коррекционно-развивающую, психолого-педагогическую помощь в соответствии с рекомендациями ТПМПК №. Посещает занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом (с октября 20….г, занятия посещает регулярно.
Вывод: необходимо пройти комплексное обследование для определения дальнейшей программы обучения.
Дата составления документа: «___»___ 20….г.
Председатель ППк ___/…./
Источник
Педагогическое заключение на консилиум
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________
Школа: МБОУ «СОШ №12 с УИОП»
класс:
Особенности поведения и общения: девочка общительна, конфликты с одноклассниками возникают редко. Поведение удовлетворительное. Иногда нарушает дисциплину, на замечания учителя реагирует адекватно, в меру переживает за свои поступки. Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми.
Позиция учащегося в коллективе: «пренебрегаемая» позиция.
Особенности адаптации к условиям обучения: прослеживается ниже среднего уровень психологической подготовки. Общественные поручения выполняет добросовестно. Наблюдаются нарушения дисциплины.
Сфера нарушения адаптации:
сложности обучения: учебная активность на уроке носит кратковременный характер. Внимание неустойчивое, часто отвлекается, не слышит вопроса; пассивна на уроке, быстро устает, истощается, дает неправильные ответы; не может обосновать свою точку зрения; не включается в учебный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами (смотрит в окно, облизывает кончики волос, рисует карандашом или ручкой на ногтях, рассматривает свои ногти), преобладают игровые интересы; плохо запоминает учебный материал; имеет ограниченный (бедный) словарный запас.
трудности усвоения норм поведения: иногда мешает другим сверстникам, безынициативна, часто погружается в свои мысли, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружении.
нарушения социальных контактов: девочка может не общаться со сверстниками, замыкается; не любима некоторыми детьми; при общении с педагогом теряется, смущается, отвечает тихим голосом, запинается.
Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации: низкая мотивация, педагогическая некомпетентность родителей; жалобы на состояние здоровья (частое отлучение в туалет во время урока).
Общая характеристика учебной деятельности:
отношение к учебному процессу: безразлично; во время занятий ведёт себя пассивно, не проявляет инициативы; очень редко поднимает руку, отвечает только по вызову учителя; включается в работу с трудом; переключение с одного вида деятельности на другой проходит с трудом. Очень плохо ориентируется в материале учебника, не всегда понимает и принимает учебную задачу. Свою деятельность планировать не умеет, не воспринимает учебную инструкцию, постоянно нуждается в помощи со стороны учителя, в пошаговом контроле. Навыками самоконтроля, самонаблюдения владеет плохо. Результат проверяет только под контролем учителя, но ошибок «не видит».
наличие и характер учебной мотивации: низкий уровень мотивации.
темп работы (на учебном и не учебном материале) самостоятельную работу выполняет медленно, неаккуратно, допуская множество ошибок.
работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях) низкая
Сформированность учебных навыков:
Математика: не знает состав чисел первого/второго десятка, не может осуществлять сложение чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Не знает таблицу сложения/вычитания. Знает названия геометрических фигур, научилась чертить отрезки заданной длины, но не понимает связь между различными единицами измерения длины (не может переводить дециметры в сантиметры, и наоборот). При решении уравнений испытывает большие затруднения, так как не понимает связи между компонентами сложения и вычитания. Не понимает конкретного смысла действия умножения. С трудом решает простые задачи (требуется помощь со стороны учителя). Составные задачи не решает, часто просто неосознанно копирует решение задачи с доски к себе в тетрадь. С математическими диктантами, контрольными и самостоятельными работами не справляется, допускает огромное количество ошибок.
Русский язык: испытывает большие трудности в освоении учебного материала. Это проявляется в большом количестве ошибок при письме, пропуске, перестановке, замене букв, иногда в написании лишних букв в словах, отсутствии знаков препинания. Часто девочка искажает графическое написание букв. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом, обозначить ударение. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на написание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи- ши, пропускает гласные буквы. Не выполняет звуко – буквенный анализ, не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). Не может выделить грамматическую основу предложения, допускает ошибки в определении частей речи.
Чтение (литература): слабый уровень сформированности навыков чтения, темп чтения не соответствует норме, чтение неосознанное, смысл прочитанного понимает с большим трудом. Скорость чтения – 27 слов в минуту. Преобладает слоговое чтение, только короткие слова читает целиком. При чтении девочка часто искажает слова, не дочитывает окончания. Не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль. При чтении наизусть допускает ошибки, забывая текст стихотворения. При выполнении самостоятельных и тестовых работ испытывает трудности.
Трудности, возникающие в процессе учебной деятельности:
при устных и письменных ответах на уроке испытывает трудность в выполнении указания учителя; не может самостоятельно выполнять задания; слабо развита мелкая моторика.
в процессе усвоения нового или повторения изученного материала: постоянно отвлекается; занимается своими делами, не старается понять задачу урока, быстро забывает изученное, материал урока не усваивает.
при подготовке домашних заданий: не может выполнить домашнее задание без помощи взрослых, часто забывает учебники, тетради, дневник и другие школьные принадлежности.
причины возникающих трудностей: недостаточная сформированность мотивов учения, рассеянность, несамостоятельность, бедный словарный запас, преобладание игровой деятельности.
восприимчивость к помощи: охотно идет на контакт.
математика ___неудовлетворительно «2»__
русский язык__неудовлетворительно «2»_
чтение (литература)_удовлетворительно «3»__
Характеристика эмоционального состояния в учебной ситуации: преобладают положительные эмоции, как защитная реакция на сложную деятельность, наблюдается негативное отношение ребёнка к школе.
Заключение: уровень сформированности психических процессов не соответствует возрастной норме; мыслительные процессы, внимание, самоконтроль и саморегуляция развиты ниже средних показателей возрастной нормы.
Рекомендации по обучению: развивать познавательные процессы, постоянный контроль со стороны взрослых, индивидуальная помощь узких специалистов.
Дата 28.04 .2018 г. /_________________________ Хрюкина А.А.___________
Подпись ФИО специалиста
Источник