Заключение дефектолога образец ребенку 5 лет

Заключение дефектолога образец ребенку 5 лет thumbnail

Рекомендации по составлению

индивидуального заключения учителем-дефектологом

Заключение учителя-дефектолога формируется на основании многофакторного анализа педагогической информации, знаний, умений, навыков и должно отразить:

  • Уровень сформированности и качественные характеристики житейских и научных знаний, умений и навыков ребенка относительно его возрастной ступени обучения (дошкольной);

  • Сопоставление образовательного уровня с психологической структурой отклонений в развитии (по данным психологического обследования);

  • Сопоставление образовательного уровня с клинической структурой отклонений в развитии (по данным клинического обследования).

В методических рекомендациях, разработанных ФГБОУ ВО «МГППУ» по заказу МО, предлагается отражать в заключении учителя-дефектолога следующие параметры:

  • Имеющиеся ЗУН (соответствуют, не полностью соответствуют, отстают, выраженно отстают, грубо отстают) от возрастной нормы;

  • Обучаемость (по параметрам принятия помощи): сохранена, ухудшена (ребенок не принял помощь не более чем один-два раза), снижена (ребенок не принял помощь приблизительно в половине случаев), низкая (более, чем в половине случаев), не определяется (ребенок вообще не принимает помощь) – для дошкольников.

  • Обучаемость достаточная, недостаточная, низкая – для школьников.

Для оценки ЗУН дошкольников рекомендуют опираться на программу Н.Е. Вераксы, образовательная область «Познавательное развитие».

Вторая группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

Младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Владение элементарными математическими представлениями

Количество: один-много.

Величина: различать предметы контрастных размеров, обозначать в речи (большой дом — маленький домик).

Форма: различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве: ориентировка в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Количество: уметь видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).

Понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»

Величина: сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, вы- сокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине). Форма: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Ориентировка в пространстве: ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени: ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Количество и счет: считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. На основе счета устанавливать равенство (неравенство).

Величина: сравнивать два предмета по ве- личине (длине, ширине, высоте, толщине), отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине). Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной пос- ледовательности — в порядке убывания или нарастания величины.

Форма: представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, шаре, треугольнике, кубе.

Соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг и т.п.

Ориентировка в пространстве: определять про- странственные направления от себя (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, далеко — близко) Ориентировка во времени: представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — ве- чер — ночь). Значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Количество и счет: создавать множества; счет до 10 прямой и обратный, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, отсчитывать – присчитывать по 1; цифры, состав до 5.

Величина: устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами.

Форма: овал. представление о четырехугольнике; находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки сто- лов — прямоугольные.

Ориентировка в пространстве: понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов; ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Ориентировка во времени: утро, вечер, день и ночь — сутки. Определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Количество и счет: объединять, дополнять множество, удалять из множества части. Порядковый счет в пределах 20 без операций над числами. Понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10), определять пропущенное число. Раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе), на наглядной основе составлять и решать простые арифмети- ческие задачи на сложение и на вы- читание

Величина: сравнивать вес предметов (тяжелее — легче).

Форма: Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Ориентировка в пространстве: располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

Читайте также:  Лепим из пластилина с ребенком 5 лет пошагово

Ориентировка во времени: представления о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «пос- ле», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера.

Выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.

Самостоятельно использовать действия экспериментального характера для выявления свойств предмета.

Уметь самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность.

Ознакомление с предметным окружением

Появление в словаре обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.); называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.); способы использования предметов.

Предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функции и назначение. Рассказывать о назначении, способах использования и т.п.

О предметах, необходимых в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т. д.); об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.).

Объяснять назначение незнакомых предметов. Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость.

Представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Формировать представления о пред- метах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки и т. д.); об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.

Рассказывать, что материалы добывают и производят (дерево, металл, ткань), понимать роль взрослого человека. Применять разнообразные способы обследования предме- тов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).

Ознакомление с социальным миром

Название города (поселка), в котором живет.

Узнавать и называть некоторые трудовые действия (моет посуду, убирает комнату).

Основные объекты город- ской/поселковой инфраструктуры: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. Профессии, трудовые действия.

Личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека.

Правила поведения в общественных местах. Общественный транспорт (автобус, поезд, самолет, теплоход).

Культурные объекты (театр, цирк, зоопарк), их атрибуты, люди, работающие в них, правила поведения.

Красивые места родного города. Представления о государственных праздниках. Элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей), профессии (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Представления о родной стране (Москва — главный город, столица, флаг, герб), о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.)

Элементарные знания о специфике школы.

Осведомленность в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство.

Элементы экономики (деньги, их значение).

Представления о родном крае.

Ознакомление с миром природы

Узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. Различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Представления о временах года, характерных признаках.

Отличать и называть по внешнему виду: ягоды (малина, смородина и др.).

Представления о насекомых, земноводных;

элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.).

характерные особенности времен года.

Представления о птицах, пресмыкающихся; грибах; узнавать и называть 3–4 вида деревьев.

Изменения, которые происходят в связи сменой времен года в жизни и деятельности взрослых и детей.

Представления о растениях ближайшего окружения: де- ревьях, кустарниках и травянистых растениях, понятия «лес», «луг» и «сад».

Представления о домашних животных, их повадках, зави- симости от человека, о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге), птицах.

Представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).

Зимующие и перелетные птицы. Различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.), сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Знать явления природы: иней, град, туман, дождь. Устанавливать причинно-следственные связи между природ- ными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.). название месяцев, приметы.

Образовательная область «Познавательное развитие». Программа под редакцией Н. Е. Вераксы и др. «От рождения до школы»

Примерные формулировки индивидуального заключения учителя-дефектолога

Источник

представление дефектолога

Читайте также:  Мононуклеоз у ребенка 5 лет что делать

на ученицу 3 класса ГБОУ школы________________

Б_______ Е______ Д______

Дата рождения:29.06.2006 г.р. возраст:11 лет 11 мес.

Программа обучения:

адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1

Уровень знаний о себе и своем окружении:

ниже возрастной нормы

Латерализация:

правосторонняя

Особенности ведущей деятельности:

ведущий вид деятельности – игровой, на достаточном уровне развита сюжетная игра.

Владение сенсорными эталонами:

Основные цвета _знает, называет.

Оттеночные цвета знает, называет.

Геометрические фигуры _знает, называет.

Способность понять и принять инструкцию:

понимает и принимает пошаговую инструкцию в одноступенчатом формате.

Характеристика работоспособности

работоспособность снижена, не способна длительно выполнять предложенное задание, нуждается в организующей и обучающей помощи педагога.

Особенности восприятия:

Зрительное восприятие носит предметный характер, фрагментарное (на сюжетной картинке вычленяет отдельные детали, не связывает сюжет)

Слуховое восприятие реакции на вербальные слуховые сигналы в виде обращений, просьб снижены и носят избирательный характер

Пространственное восприятие _нарушено умение ориентироваться в схеме собственного тела, не ориентируется на листе бумаги, пространственные понятия сформированы на недостаточном уровне.

Определение расположения предметов в пространстве не определяет пространственное положение предметов в окружающей действительности и не располагает их в соответствии с заданной инструкцией

Восприятие времени _испытывает затруднения в ориентировке в частях суток, днях недели, временах года.

Особенности внимания:

низкая концентрация и устойчивость, с трудом удерживает внимание на изучаемом объекте.

Особенности мышления:

наглядно-действенное сформировано

наглядно-образное для формирования понятий необходимо присутствие наглядно воспринимаемых признаков вещей. Учебный процесс носит наглядный, конкретный характер.

словесно-логическое не сформировано.

Особенности памяти:

запоминает медленно, непрочно, теоретические сведения сохраняются в памяти незначительное время, лучше запоминаются эмоционально-значимые события; особую трудность испытывает в запоминании знаково-символической информации (буквы, цифры)

Основные трудности, отмечаемые в обучении:

затруднения в формировании учебных навыков, нуждается в помощи направляющего и обучающего характера, требуется дополнительное время на отработку учебного умения. Основные трудности обусловлены низким уровнем сформированности интеллектуальных процессов учебно познавательной деятельности, волевой регуляции: не может организовать самостоятельно деятельность, сосредоточенно работать, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания.

Состояние общей и ручной моторики:

отмечается неловкость и неточность выполняемых движений, сложности при переключении с одного движения на другое.

Особенности поведения:

часто отвлекается. Отсутствует мотивация к учебно-познавательной деятельности.

Речевое развитие:

активный словарь ограничен бытовым окружением. Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, фрагментарностью, неточностью в употреблении многих слов. Объём знаний об окружающем мире недостаточен. Правильно выполняет простые действия по речевой инструкции. Затрудняется в понимании сложных синтаксических конструкций, причинно-следственных отношений.

Сформированность социально-бытовых навыков:

Сформированы в соответствии с возрастной нормой.

Ориентировка в пространстве и времени:

Сформирована на недостаточном уровне. Ориентируется во временных представлениях с опорой на сюжетные картинки.

Темп деятельности:

снижен

Дополнительные сведения:

при планировании предстоящей деятельности нуждается в стимулирующей и обучающей помощи педагога. Не может дать адекватную оценку выполненной деятельности, но стремится получить похвалу за выполнение предложенного задания.

Заключение:

  • низкая сформированность пространственного восприятия, временной ориентировки;

  • слабая концентрации и переключаемости внимания;

  • низкий уровень сформированности наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • низкий объём и прочность запоминания;

  • низкий уровень сформированности учебной мотивации;

  • несформированность мелкой моторики;

Рекомендации:

изменение варианта адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Ф.И.О специалиста ______________________/Н. И. Абрамова./

Дата 30.05.2018 г.

Источник

Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений
Презентацию подготовила
учитель-дефектолог МБОУ СОШ№4
Вернер Валентина Валерьевна

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования

  • В контакт вступает легко, с трудом, с большим трудом, в контакт не вступает, в контакт вступает не сразу,
  • говорлив, замкнут, сдержан,
  • не соблюдает субординацию,
  • не понимает цели обследования,
  • не адекватно реагирует на предлагаемые задания.
  • Контакт (речевой, жестовый, мимический). Контакт формальный (чисто внешний). Не проявляет заинтересованности в контакте. Контакт избирательный.
  • Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется.
  • Реакция на одобрение: адекватная: радуется одобрению, ждёт его; неадекватная :на одобрение не реагирует, равнодушен к нему.
  • Реакция на замечание: адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием; неадекватная: обижается; нет реакции на замечание; негативная реакция: делает назло.
  • Отношение к неудачам: отсутствует / присутствует осознание своих неуспехов; безразличие, тяжёлые переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность / агрессивность

Развитие общей моторики

Не верная формулировка

  • Не соответствует возрастной норме

Варианты формулировок

  • при манипуляции с мелкими предметами движения неловкие, плохо координированы;
  • Графические навыки сформированы недостаточно, на листе бумаги ориентируется плохо;
  • Недоразвитие мелких мышц руки ;
  • Затруднены графомоторные навыки;
  • Манипулятивная функция рук: резко ограничена (манипулировать не может), ограничена;
  • недостаточная мелкая моторика, сохранная;
  • согласованность действий рук:  отсутствует, норма, тремор;
  • нарушение координации движений

Понимание инструкции

воспринятой на слух

  • испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их уточнение, разъяснение, интонационное акцентирование;
  • удерживает инструкцию на протяжении выполнения задания;

самостоятельно прочитанную инструкцию

  • навык чтения к моменту обследования не сформирован /сформирован слабо/, самостоятельно прочесть инструкцию не может,
  • понимает сразу
  • требуется повторное чтение
  • задает уточняющие вопросы,
  • затрудняется в восприятии целостности задания, при этом выполняет его после разъяснения инструкции педагогом
  • не понимает

Обучаемость

восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь)

  • нуждается во всех видах помощи;
  • нуждается в помощи направляющего и обучающего характера.
  • Ждет помощи.
  • Требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого;
  • к помощи восприимчив;

способность переноса на аналогичные задания

  • перенос осуществляет частично, в малом /достаточном объеме/ с ошибками;
  • требуется время на закрепление навыка;
  • перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем;
  • задания по аналогии выполняет медленно

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций

Не верная формулировка

  • низкий /недостаточный/ уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности
  • снижен самоконтроль

Варианты формулировок

  • Уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности: не может организовать самостоятельную деятельность, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания, не доводит работу до конца, не подчиняет действия конечной цели, снижен самоконтроль, не соотносит конечный результат с поставленной целью
  • Стойкость интереса: длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому. Интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует). Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес. Проявляет стойкий избирательный интерес. Проявляет больший интерес к игровой деятельности, к учебной деятельности
  • В совместную деятельность со взрослыми не включается. Самостоятельности не проявляет
  • Адекватность употребления предложенных игрушек и предметов: совершает неадекватные действия с предметами (нелепые)
    игрушки использует адекватно;  использует предмет в соответствии с его назначением
Читайте также:  Поздравление с днем рождения ребенку девочке 5 лет смс

Темп работы

  • высокий
  • средний
  • снижен из за слабой организованности
  • не стабилен

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)

  • крайне низкая,
  •  низкая,
  • снижена ,
  • достаточная,
  • средняя,
  • высокая,
  • часто отвлекается,
  • интеллектуальную нагрузку выдерживает /не выдерживает/
  • быстрая истощаемость

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

Не верная формулировка

  • низкий уровень,
  • ограничен,
  • не соответствует возрасту

Варианты формулировок

  • не понимает смысл житейских ситуаций,
  • не знает свое полное имя (фамилию, имя, отчество), полные имена родителей,
  • не понимает близкородственные связи,
  • не понимает понятия старший, младший.
  • Не называет адрес проживания,
  • Забывает названия некоторых предметов,
  • затрудняется назвать детенышей животных, не знает названий птиц, животных.
  • не знает виды транспорта и не знает правила безопасного поведения в транспорте.
  • Не знает правила безопасного поведения на улице.
  • Дает краткие сведения о себе и окружающих.
  • Отвечает на вопросы о наличии друзей, увлечений.
  • Ответы краткие, односложные.

Сформированность пространственно-временных представлений

Не верная формулировка

  • не сформированы

Варианты формулировок

  • не знает части суток, их последовательность
  • не ориентируется в понятиях: прошлое, настоящее, будущее время.
  • Время по часам не понимает,
  • Времена года: не знает, путает, узнает на картинках; их последовательность устанавливает /верно/ неверно.
  • Месяцы, их сезонную отнесенность не знает, путает.
  • Дни недели не знает, путает.

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз)

Не верная формулировка

  • Снижена скорость и дифференцирован-ность зрительного восприятия,
  • недоразвитие слухо-моторной координации,
  • узкое,
  • фрагментарное

Варианты формулировок

  • восприятие цвета: представление о цвете отсутствует; сличает цвета; узнает и называет основные цвета; называет оттенки цветов
  • восприятие величины: представление о величине отсутствует; соотносит предметы по величине; дифференцирует предметы по величине; называет сам величину предмета
  • восприятие формы: нет представления о форме; соотносит предметы по форме; различает геометрические формы; называет (плоскостные объёмные) геометрические формы.
  • Хорошо с трудом различает перечеркнутые, наложенные изображения.
  • Лево — право не дифференцирует; путает; задания на определение лево-право выполняет медленно, после подсказки или показа

Особенности внимания

Не верная формулировка

  • низко продуктивное
  • рассеянное
  • нестойкое
  • поверхностное

Варианты формулировок

  • плохо сосредотачивается,
  • с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость)
  • недостаточно устойчивое,
  • затруднено переключение с одного вида деятельности на другую
  • требуется время для переключения
  • не может распределять внимание на два объекта (вида деятельности).
  • быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;
  • достаточно устойчивое;
  • длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.

Особенности памяти

  • снижен объем слухоречевой памяти,
  • наличие привнесений,
  • снижена прочность запоминания,
  • неточность воспроизведения и быстрое забывание,
  • отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания
  • Зрительная /слуховая/ память наиболее сохранна

Особенности мышления

  • Мышление конкретное.
  • Обобщение ситуативное или функциональное.
  • Классификацию, обобщение, сравнение предметов производит по размеру, форме, цвету.
  • обобщение по родовой категории (четвертый лишний в вербальном и не вербальном вариантах) не производит /производит только в простых вариантах/ .
  • Причинно-следственные связи не устанавливает /устанавливает руководствуясь конкретными ассоциациями/.
  • Последовательность событий устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает /устанавливает с ошибками, скрытый смысл понимает частично /, не устанавливает, скрытый смысл не понимает

Особенности мышления

уровень развития наглядных форм мышления

  • наглядно-действенное
  • наглядно-образное
  • предметно-манипулятивное

сформированность предпосылок словесно-логического мышления

  • уровень развития ниже возрастной нормы
  • не сформировано
  • Недостаточность словесно-логических операций.

Особенности конструктивной деятельности

  • действует по подражанию, по образцу, по представлению;
  • испытывает трудности при анализе и синтезе элементов узора;
  • ошибается в определении правильного пространственного расположения частей;
  • недостаточно руководствуется образцом.

Общая характеристика речевого развития

Не верная формулировка

  • Системное недоразвитие речи
  • Эхолалии

Варианты формулировок

  • речь невнятная,
  • нарушение произношения,
  • словарь беден,
  • низкая грамотность речи,
  • трудности построения и оформления связанного высказывания,
  • присутствие слов-паразитов,
  • повторяет за педагогом слова, окончания слов, вопросы

Уровень готовности к обучению

  • Цель обучения не осознает, желание учиться на низком уровне.
  • Ребенок не замотивирован в приобретении новых знаний и получении положительных отметок.
  • Учебная мотивация сформирована

Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу)

  • Несформированность мотивации к обучению;
  • преобладает мотивация к взаимодействию со взрослым в игровой ситуации;
  • способен удерживать учебную задачу лишь кратковременно;
  • слабо выражена способность к волевому усилию;
  • деятельность хаотична;
  • самоконтроль снижен;
  • не использует рациональные способы действий;
  • в случае не удачи не прибегает к другому варианту решения;
  • Затруднения в формировании и закреплении учебных навыков осложняются наличием выраженного аутистического спектра /социальной и педагогической запущенностью/, /синдромом дефицита внимания и гиперактивностью/.

Заключение

  • Стойкое нарушение познавательной деятельности.
  • Специфические трудности формирования учебных навыков.
  • Наблюдается дефицитарность интеллектуального развития;
  • Прогноз обучения ребенка по общеобразовательной программе неблагоприятен.

Планируемые мероприятия специалиста

  • динамическое наблюдение за развитием учащегося
  • дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану /в группе/

Спасибо за внимание!
ЛИТЕРАТУРА

  • Примерная должностная инструкция учителя-дефектолога учреждений интегрированного обучения./ Авторы-составители Дианова В.И., и др.- Красноярск: КК ИПКРО, 2011.
  • О соблюдении единых требований к формулированию заключений учителя-дефектолога в системе ПМПК Новосибирской области. Методические рекомендации для специалистов ПМПК.- https://concord.websib.ru/wp-content/uploads/2017/05/Методические-по-формулировкам-дефектолога-4.pdf
  • Учебно-методическое пособие по теме:  Дефектологические представления по классам  Красноперова Дарья Константиновна позаимствовано на сайте А.Д.Вильшанской https://vilshanskaya.ru/

Источник