Заключение дефектолога образец ребенку 5 лет
Рекомендации по составлению
индивидуального заключения учителем-дефектологом
Заключение учителя-дефектолога формируется на основании многофакторного анализа педагогической информации, знаний, умений, навыков и должно отразить:
Уровень сформированности и качественные характеристики житейских и научных знаний, умений и навыков ребенка относительно его возрастной ступени обучения (дошкольной);
Сопоставление образовательного уровня с психологической структурой отклонений в развитии (по данным психологического обследования);
Сопоставление образовательного уровня с клинической структурой отклонений в развитии (по данным клинического обследования).
В методических рекомендациях, разработанных ФГБОУ ВО «МГППУ» по заказу МО, предлагается отражать в заключении учителя-дефектолога следующие параметры:
Имеющиеся ЗУН (соответствуют, не полностью соответствуют, отстают, выраженно отстают, грубо отстают) от возрастной нормы;
Обучаемость (по параметрам принятия помощи): сохранена, ухудшена (ребенок не принял помощь не более чем один-два раза), снижена (ребенок не принял помощь приблизительно в половине случаев), низкая (более, чем в половине случаев), не определяется (ребенок вообще не принимает помощь) – для дошкольников.
Обучаемость достаточная, недостаточная, низкая – для школьников.
Для оценки ЗУН дошкольников рекомендуют опираться на программу Н.Е. Вераксы, образовательная область «Познавательное развитие».
Вторая группа раннего возраста
(от 2 до 3 лет)
Младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Владение элементарными математическими представлениями
Количество: один-много.
Величина: различать предметы контрастных размеров, обозначать в речи (большой дом — маленький домик).
Форма: различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).
Ориентировка в пространстве: ориентировка в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Количество: уметь видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).
Понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»
Величина: сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, вы- сокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине). Форма: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Ориентировка в пространстве: ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени: ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
Количество и счет: считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. На основе счета устанавливать равенство (неравенство).
Величина: сравнивать два предмета по ве- личине (длине, ширине, высоте, толщине), отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине). Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной пос- ледовательности — в порядке убывания или нарастания величины.
Форма: представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, шаре, треугольнике, кубе.
Соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг и т.п.
Ориентировка в пространстве: определять про- странственные направления от себя (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, далеко — близко) Ориентировка во времени: представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — ве- чер — ночь). Значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».
Количество и счет: создавать множества; счет до 10 прямой и обратный, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, отсчитывать – присчитывать по 1; цифры, состав до 5.
Величина: устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами.
Форма: овал. представление о четырехугольнике; находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки сто- лов — прямоугольные.
Ориентировка в пространстве: понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов; ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
Ориентировка во времени: утро, вечер, день и ночь — сутки. Определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Количество и счет: объединять, дополнять множество, удалять из множества части. Порядковый счет в пределах 20 без операций над числами. Понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10), определять пропущенное число. Раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе), на наглядной основе составлять и решать простые арифмети- ческие задачи на сложение и на вы- читание
Величина: сравнивать вес предметов (тяжелее — легче).
Форма: Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
Ориентировка в пространстве: располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
Ориентировка во времени: представления о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «пос- ле», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
Развитие познавательно- исследовательской деятельности
Совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера.
Выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.
Самостоятельно использовать действия экспериментального характера для выявления свойств предмета.
Уметь самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность.
Ознакомление с предметным окружением
Появление в словаре обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.); называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.); способы использования предметов.
Предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функции и назначение. Рассказывать о назначении, способах использования и т.п.
О предметах, необходимых в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т. д.); об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Рассказывать о материалах (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.).
Объяснять назначение незнакомых предметов. Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость.
Представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Формировать представления о пред- метах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки и т. д.); об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.
Рассказывать, что материалы добывают и производят (дерево, металл, ткань), понимать роль взрослого человека. Применять разнообразные способы обследования предме- тов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).
Ознакомление с социальным миром
Название города (поселка), в котором живет.
Узнавать и называть некоторые трудовые действия (моет посуду, убирает комнату).
Основные объекты город- ской/поселковой инфраструктуры: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. Профессии, трудовые действия.
Личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека.
Правила поведения в общественных местах. Общественный транспорт (автобус, поезд, самолет, теплоход).
Культурные объекты (театр, цирк, зоопарк), их атрибуты, люди, работающие в них, правила поведения.
Красивые места родного города. Представления о государственных праздниках. Элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей), профессии (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
Представления о родной стране (Москва — главный город, столица, флаг, герб), о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.)
Элементарные знания о специфике школы.
Осведомленность в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство.
Элементы экономики (деньги, их значение).
Представления о родном крае.
Ознакомление с миром природы
Узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. Различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).
Представления о временах года, характерных признаках.
Отличать и называть по внешнему виду: ягоды (малина, смородина и др.).
Представления о насекомых, земноводных;
элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.).
характерные особенности времен года.
Представления о птицах, пресмыкающихся; грибах; узнавать и называть 3–4 вида деревьев.
Изменения, которые происходят в связи сменой времен года в жизни и деятельности взрослых и детей.
Представления о растениях ближайшего окружения: де- ревьях, кустарниках и травянистых растениях, понятия «лес», «луг» и «сад».
Представления о домашних животных, их повадках, зави- симости от человека, о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге), птицах.
Представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.
Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).
Зимующие и перелетные птицы. Различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.), сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).
Знать явления природы: иней, град, туман, дождь. Устанавливать причинно-следственные связи между природ- ными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.). название месяцев, приметы.
Образовательная область «Познавательное развитие». Программа под редакцией Н. Е. Вераксы и др. «От рождения до школы»
Примерные формулировки индивидуального заключения учителя-дефектолога
Источник
представление дефектолога
на ученицу 3 класса ГБОУ школы________________
Б_______ Е______ Д______
Дата рождения:29.06.2006 г.р. возраст:11 лет 11 мес.
Программа обучения:
адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
Уровень знаний о себе и своем окружении:
ниже возрастной нормы
Латерализация:
правосторонняя
Особенности ведущей деятельности:
ведущий вид деятельности – игровой, на достаточном уровне развита сюжетная игра.
Владение сенсорными эталонами:
Основные цвета _знает, называет.
Оттеночные цвета знает, называет.
Геометрические фигуры _знает, называет.
Способность понять и принять инструкцию:
понимает и принимает пошаговую инструкцию в одноступенчатом формате.
Характеристика работоспособности
работоспособность снижена, не способна длительно выполнять предложенное задание, нуждается в организующей и обучающей помощи педагога.
Особенности восприятия:
Зрительное восприятие носит предметный характер, фрагментарное (на сюжетной картинке вычленяет отдельные детали, не связывает сюжет)
Слуховое восприятие реакции на вербальные слуховые сигналы в виде обращений, просьб снижены и носят избирательный характер
Пространственное восприятие _нарушено умение ориентироваться в схеме собственного тела, не ориентируется на листе бумаги, пространственные понятия сформированы на недостаточном уровне.
Определение расположения предметов в пространстве не определяет пространственное положение предметов в окружающей действительности и не располагает их в соответствии с заданной инструкцией
Восприятие времени _испытывает затруднения в ориентировке в частях суток, днях недели, временах года.
Особенности внимания:
низкая концентрация и устойчивость, с трудом удерживает внимание на изучаемом объекте.
Особенности мышления:
наглядно-действенное сформировано
наглядно-образное для формирования понятий необходимо присутствие наглядно воспринимаемых признаков вещей. Учебный процесс носит наглядный, конкретный характер.
словесно-логическое не сформировано.
Особенности памяти:
запоминает медленно, непрочно, теоретические сведения сохраняются в памяти незначительное время, лучше запоминаются эмоционально-значимые события; особую трудность испытывает в запоминании знаково-символической информации (буквы, цифры)
Основные трудности, отмечаемые в обучении:
затруднения в формировании учебных навыков, нуждается в помощи направляющего и обучающего характера, требуется дополнительное время на отработку учебного умения. Основные трудности обусловлены низким уровнем сформированности интеллектуальных процессов учебно познавательной деятельности, волевой регуляции: не может организовать самостоятельно деятельность, сосредоточенно работать, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания.
Состояние общей и ручной моторики:
отмечается неловкость и неточность выполняемых движений, сложности при переключении с одного движения на другое.
Особенности поведения:
часто отвлекается. Отсутствует мотивация к учебно-познавательной деятельности.
Речевое развитие:
активный словарь ограничен бытовым окружением. Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, фрагментарностью, неточностью в употреблении многих слов. Объём знаний об окружающем мире недостаточен. Правильно выполняет простые действия по речевой инструкции. Затрудняется в понимании сложных синтаксических конструкций, причинно-следственных отношений.
Сформированность социально-бытовых навыков:
Сформированы в соответствии с возрастной нормой.
Ориентировка в пространстве и времени:
Сформирована на недостаточном уровне. Ориентируется во временных представлениях с опорой на сюжетные картинки.
Темп деятельности:
снижен
Дополнительные сведения:
при планировании предстоящей деятельности нуждается в стимулирующей и обучающей помощи педагога. Не может дать адекватную оценку выполненной деятельности, но стремится получить похвалу за выполнение предложенного задания.
Заключение:
низкая сформированность пространственного восприятия, временной ориентировки;
слабая концентрации и переключаемости внимания;
низкий уровень сформированности наглядно-образного и словесно-логического мышления;
низкий объём и прочность запоминания;
низкий уровень сформированности учебной мотивации;
несформированность мелкой моторики;
Рекомендации:
изменение варианта адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Ф.И.О специалиста ______________________/Н. И. Абрамова./
Дата 30.05.2018 г.
Источник
Примерные формулировки для заполнения дефектологических представлений
Презентацию подготовила
учитель-дефектолог МБОУ СОШ№4
Вернер Валентина Валерьевна
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования
- В контакт вступает легко, с трудом, с большим трудом, в контакт не вступает, в контакт вступает не сразу,
- говорлив, замкнут, сдержан,
- не соблюдает субординацию,
- не понимает цели обследования,
- не адекватно реагирует на предлагаемые задания.
- Контакт (речевой, жестовый, мимический). Контакт формальный (чисто внешний). Не проявляет заинтересованности в контакте. Контакт избирательный.
- Проявляет заинтересованность, охотно подчиняется.
- Реакция на одобрение: адекватная: радуется одобрению, ждёт его; неадекватная :на одобрение не реагирует, равнодушен к нему.
- Реакция на замечание: адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием; неадекватная: обижается; нет реакции на замечание; негативная реакция: делает назло.
- Отношение к неудачам: отсутствует / присутствует осознание своих неуспехов; безразличие, тяжёлые переживания, стремление преодолеть затруднения, пассивность / агрессивность
Развитие общей моторики
Не верная формулировка
- Не соответствует возрастной норме
Варианты формулировок
- при манипуляции с мелкими предметами движения неловкие, плохо координированы;
- Графические навыки сформированы недостаточно, на листе бумаги ориентируется плохо;
- Недоразвитие мелких мышц руки ;
- Затруднены графомоторные навыки;
- Манипулятивная функция рук: резко ограничена (манипулировать не может), ограничена;
- недостаточная мелкая моторика, сохранная;
- согласованность действий рук: отсутствует, норма, тремор;
- нарушение координации движений
Понимание инструкции
воспринятой на слух
- испытывает трудности понимания многозвеньевых учебных инструкций, требуется их уточнение, разъяснение, интонационное акцентирование;
- удерживает инструкцию на протяжении выполнения задания;
самостоятельно прочитанную инструкцию
- навык чтения к моменту обследования не сформирован /сформирован слабо/, самостоятельно прочесть инструкцию не может,
- понимает сразу
- требуется повторное чтение
- задает уточняющие вопросы,
- затрудняется в восприятии целостности задания, при этом выполняет его после разъяснения инструкции педагогом
- не понимает
Обучаемость
восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь)
- нуждается во всех видах помощи;
- нуждается в помощи направляющего и обучающего характера.
- Ждет помощи.
- Требуются постоянная организующая и направляющая помощь, поэтапный контроль взрослого;
- к помощи восприимчив;
способность переноса на аналогичные задания
- перенос осуществляет частично, в малом /достаточном объеме/ с ошибками;
- требуется время на закрепление навыка;
- перенос осуществляет, но может допускать ошибки, обусловленные низким самоконтролем;
- задания по аналогии выполняет медленно
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций
Не верная формулировка
- низкий /недостаточный/ уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности
- снижен самоконтроль
Варианты формулировок
- Уровень сформированности осознанной саморегуляции учебно-познавательной деятельности: не может организовать самостоятельную деятельность, не прилагает усилий для преднамеренного запоминания, не доводит работу до конца, не подчиняет действия конечной цели, снижен самоконтроль, не соотносит конечный результат с поставленной целью
- Стойкость интереса: длительно занимается одним видом или переходит от одного к другому. Интереса к предложенной деятельности не проявляет (никак не действует). Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес. Проявляет стойкий избирательный интерес. Проявляет больший интерес к игровой деятельности, к учебной деятельности
- В совместную деятельность со взрослыми не включается. Самостоятельности не проявляет
- Адекватность употребления предложенных игрушек и предметов: совершает неадекватные действия с предметами (нелепые)
игрушки использует адекватно; использует предмет в соответствии с его назначением
Темп работы
- высокий
- средний
- снижен из за слабой организованности
- не стабилен
Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)
- крайне низкая,
- низкая,
- снижена ,
- достаточная,
- средняя,
- высокая,
- часто отвлекается,
- интеллектуальную нагрузку выдерживает /не выдерживает/
- быстрая истощаемость
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация
Не верная формулировка
- низкий уровень,
- ограничен,
- не соответствует возрасту
Варианты формулировок
- не понимает смысл житейских ситуаций,
- не знает свое полное имя (фамилию, имя, отчество), полные имена родителей,
- не понимает близкородственные связи,
- не понимает понятия старший, младший.
- Не называет адрес проживания,
- Забывает названия некоторых предметов,
- затрудняется назвать детенышей животных, не знает названий птиц, животных.
- не знает виды транспорта и не знает правила безопасного поведения в транспорте.
- Не знает правила безопасного поведения на улице.
- Дает краткие сведения о себе и окружающих.
- Отвечает на вопросы о наличии друзей, увлечений.
- Ответы краткие, односложные.
Сформированность пространственно-временных представлений
Не верная формулировка
- не сформированы
Варианты формулировок
- не знает части суток, их последовательность
- не ориентируется в понятиях: прошлое, настоящее, будущее время.
- Время по часам не понимает,
- Времена года: не знает, путает, узнает на картинках; их последовательность устанавливает /верно/ неверно.
- Месяцы, их сезонную отнесенность не знает, путает.
- Дни недели не знает, путает.
Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз)
Не верная формулировка
- Снижена скорость и дифференцирован-ность зрительного восприятия,
- недоразвитие слухо-моторной координации,
- узкое,
- фрагментарное
Варианты формулировок
- восприятие цвета: представление о цвете отсутствует; сличает цвета; узнает и называет основные цвета; называет оттенки цветов
- восприятие величины: представление о величине отсутствует; соотносит предметы по величине; дифференцирует предметы по величине; называет сам величину предмета
- восприятие формы: нет представления о форме; соотносит предметы по форме; различает геометрические формы; называет (плоскостные объёмные) геометрические формы.
- Хорошо с трудом различает перечеркнутые, наложенные изображения.
- Лево — право не дифференцирует; путает; задания на определение лево-право выполняет медленно, после подсказки или показа
Особенности внимания
Не верная формулировка
- низко продуктивное
- рассеянное
- нестойкое
- поверхностное
Варианты формулировок
- плохо сосредотачивается,
- с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость)
- недостаточно устойчивое,
- затруднено переключение с одного вида деятельности на другую
- требуется время для переключения
- не может распределять внимание на два объекта (вида деятельности).
- быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности;
- достаточно устойчивое;
- длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительная.
Особенности памяти
- снижен объем слухоречевой памяти,
- наличие привнесений,
- снижена прочность запоминания,
- неточность воспроизведения и быстрое забывание,
- отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания
- Зрительная /слуховая/ память наиболее сохранна
Особенности мышления
- Мышление конкретное.
- Обобщение ситуативное или функциональное.
- Классификацию, обобщение, сравнение предметов производит по размеру, форме, цвету.
- обобщение по родовой категории (четвертый лишний в вербальном и не вербальном вариантах) не производит /производит только в простых вариантах/ .
- Причинно-следственные связи не устанавливает /устанавливает руководствуясь конкретными ассоциациями/.
- Последовательность событий устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает /устанавливает с ошибками, скрытый смысл понимает частично /, не устанавливает, скрытый смысл не понимает
Особенности мышления
уровень развития наглядных форм мышления
- наглядно-действенное
- наглядно-образное
- предметно-манипулятивное
сформированность предпосылок словесно-логического мышления
- уровень развития ниже возрастной нормы
- не сформировано
- Недостаточность словесно-логических операций.
Особенности конструктивной деятельности
- действует по подражанию, по образцу, по представлению;
- испытывает трудности при анализе и синтезе элементов узора;
- ошибается в определении правильного пространственного расположения частей;
- недостаточно руководствуется образцом.
Общая характеристика речевого развития
Не верная формулировка
- Системное недоразвитие речи
- Эхолалии
Варианты формулировок
- речь невнятная,
- нарушение произношения,
- словарь беден,
- низкая грамотность речи,
- трудности построения и оформления связанного высказывания,
- присутствие слов-паразитов,
- повторяет за педагогом слова, окончания слов, вопросы
Уровень готовности к обучению
- Цель обучения не осознает, желание учиться на низком уровне.
- Ребенок не замотивирован в приобретении новых знаний и получении положительных отметок.
- Учебная мотивация сформирована
Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу)
- Несформированность мотивации к обучению;
- преобладает мотивация к взаимодействию со взрослым в игровой ситуации;
- способен удерживать учебную задачу лишь кратковременно;
- слабо выражена способность к волевому усилию;
- деятельность хаотична;
- самоконтроль снижен;
- не использует рациональные способы действий;
- в случае не удачи не прибегает к другому варианту решения;
- Затруднения в формировании и закреплении учебных навыков осложняются наличием выраженного аутистического спектра /социальной и педагогической запущенностью/, /синдромом дефицита внимания и гиперактивностью/.
Заключение
- Стойкое нарушение познавательной деятельности.
- Специфические трудности формирования учебных навыков.
- Наблюдается дефицитарность интеллектуального развития;
- Прогноз обучения ребенка по общеобразовательной программе неблагоприятен.
Планируемые мероприятия специалиста
- динамическое наблюдение за развитием учащегося
- дефектологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса по индивидуальному плану /в группе/
Спасибо за внимание!
ЛИТЕРАТУРА
- Примерная должностная инструкция учителя-дефектолога учреждений интегрированного обучения./ Авторы-составители Дианова В.И., и др.- Красноярск: КК ИПКРО, 2011.
- О соблюдении единых требований к формулированию заключений учителя-дефектолога в системе ПМПК Новосибирской области. Методические рекомендации для специалистов ПМПК.- https://concord.websib.ru/wp-content/uploads/2017/05/Методические-по-формулировкам-дефектолога-4.pdf
- Учебно-методическое пособие по теме: Дефектологические представления по классам Красноперова Дарья Константиновна позаимствовано на сайте А.Д.Вильшанской https://vilshanskaya.ru/
Источник