Закатывается ребенок 2 года что делать
Так звучит одна из самых частых жалоб у родителей пациентов в возрасте приблизительно от 1 до 3 лет (возможны более ранние и поздние варианты от 6 месяцев до 6 лет).
Классическое описание родителями выглядит так: на фоне обычных семейных ситуаций (отняли игрушку, запретили заниматься чем-то интересным)
ребенок заплакал, закатился, при плаче остановилось дыхание, долго не вдыхал, посинел, обмяк, потерял сознание, это продолжалось меньше 1 минуты (обычно несколько секунд), после этого пришел в себя и вел себя как обычно.
Иногда потеря сознания может сопровождаться напряжением или подергиваниями рук и ног. После таких эпизодов может быть непродолжительная вялость. Это типичный «синий» аффективно-респираторный приступ. Второй вариант — «бледный», встречается реже. Обычно он связан с каким-либо внезапным неприятным (обычно болевым) стимулом. Это выглядит так: ребенок обо что-то ударился, чаще головой или туловищем, резко побледнел, остановилось дыхание, потерял сознание, но пришел в себя через несколько секунд. Довольно часто после этого появляется сонливость. При «бледных» аффективно-респираторных приступов есть важный момент, который часто пропускают родители и врачи — между провоцирующим стимулом и обмяканием может пройти некоторое время (до 30 секунд), поэтому связь между незначительной травмой и пугающим падением ребенка бывает незаметна.
Такие приступы могут испугать не только родителей, но и врачей скорой помощи, и тогда ребенок с предположительным диагнозом «эпилепсия?» даже направляется в больницу. Но на самом деле все не так страшно, как кажется. Аффективно-респираторные приступы не имеют отношения к эпилепсии и всегда проходят без лечения. Спасать ребенка при аффективно-респираторных приступов НЕ НУЖНО, угрозы жизни при таких приступах нет.
Не нужно бояться, что дыхание не восстановится, такого не бывает. Искусственное дыхание, обрызгивание водой совершенно бесполезны, ребенок придет в себя без посторонней помощи.
Современные европейские и американские руководства не рекомендуют выполнять какие-то исследования при типичной картине аффективно-респираторных приступов, потому что их трудно спутать с чем-то другим. Необходимость в обследовании возникает при нечетком описании приступа родителями, либо при наличии у ребенка каких-то сопутствующих нарушений, когда не получается определиться в ситуации только по описанию событий. В таких случаях перед неврологом может встать вопрос — не было ли наблюдавшееся состояние эпилептическим приступом, или проявлением черепно-мозговой травмы, или инсультом (у детей они тоже бывают, это не только болезнь пожилых), либо это вообще не неврологическая проблема — например, нарушения дыхания могут быть и при инородных телах в дыхательных путях, и при бронхиальной астме, а обмякание может быть вызвано перегреванием, нарушением сердечного ритма, или приемом лекарств. Тем не менее в большинстве случаев адекватный расспрос очевидцев практически гарантирует установление правильного диагноза буквально за несколько минут.
Есть один момент, который упускают из виду и родители, и педиатры, и неврологи, которые сталкиваются с аффективно-респираторными приступами. У многих, хотя и не у всех, детей с АРП можно найти в анализе крови снижение уровня гемоглобина и/или эритроцитов (т.н. анемия) и низкое содержание железа. Показано, что лечение с помощью обычных препаратов железа позволяет либо уменьшить частоту приступов, либо избавиться от них полностью. Повторю, без лечения АРП все равно исчезнут, цель лечения в данном случае в основном в исправлении анемии, а отсутствие приступов — скорее, приятное дополнение и избавление семьи от стресса.
Родителям стоит знать, что при конфликтах и разногласиях в семье некоторые дети могут «спекулировать» на аффективно-респираторных приступах и добиваться желаемого, пугая приступами родителей. В подобных случаях может понадобиться семейный психолог или психотерапевт, но не для того, чтобы избавиться от приступов, а чтобы исключить провоцирующие их ситуации.
Традиционная заключительная фраза. Все описанное в этой статье выглядит довольно просто, но, тем не менее, в жизни бывают разные неоднозначные ситуации и сложные случаи, поэтому любые сомнения надо решать в кабинете врача.
Примечание для продвинутых родителей, ищущих информацию в сети самостоятельно: по-английски АРП — breath-holding spells.
Статья подготовлена по материалам руководств Child neurology (J.Menkes, 2005) и UpToDate
Задать вопрос доктору Ноговицыну можно в этом разделе
Источник
Доброго времени суток, дорогие читатели! Вы на канале многодетной мамы «Растим много детей»!
Так как на своём канале я рассказываю только о реальных событиях, только о том, через что лично прошла и делюсь своим личным опытом, то это значит, что проблема, когда ребёнок залился в истерике, открыл рот и перестал дышать, — коснулась одного из моих детей.
Данная проблема недостаточно ещё растиражирована, но встречается у многих детей. Называются такие приступы аффективно-респираторными и являются вариантом нормы развития ребёнка от 6 месяцев до 5 лет.
Норма-то нормой, но любому родителю, а также бабушкам и дедушкам, с кем ребёнок остаётся часто, необходимо знать, что такое бывает и что предпринимать в этих случаях. Ведь наступлению приступа может ничего не предвещать, он может случиться неожиданно.
Как аффективно-респираторные приступы выглядят внешне, я уже выше описала: ребёнок на вдохе открывает широко рот, перестаёт дышать, звуков никаких не издаёт. Далее развитие событий может идти по двум вариантам: «белому» и «синему». То есть малыш может или сильно бледнеть, или краснеть, а потом синеть. Тело все в страшном напряжении, бывает выгнуто дугой, глаза закатились наверх. Все это длится несколько секунд.
Фото автора канала Растим много детей https://zen.yandex.ru/rastimdetej
Любой неподготовленный взрослый, увидев такую картину, не на шутку бы испугался. Но врачи считают, что такие приступы, как варианты нормы, не опасны для детей. У меня сомнения вызывает лишь гипоксия, которая создаётся при таких приступах.
Почему возникают аффективно-респираторные приступы
Ребенок может закатиться от сильной боли (например, упал) или у него отобрали игрушку, которую он не хотел отдавать, или на просьбу что-то разрешить, получил резкий отказ (неважно от кого- взрослого или ребёнка). Как правило, приступы возникают у эмоциональных детей, которые гипертрофированно воспринимают окружающий мир. Не разрешили смотреть мультики — все, конец света.
Как предотвращать аффективно-респираторные приступы
Когда ещё ребёнок не зашёл в приступ, то у вас есть 1 секунда, чтобы переключить его внимание на что-то другое — хлопнуть в ладоши (в свои), дунуть, обрызгать водой и тд. Это рекомендовала мне наш педиатр, но у меня не всегда получалось.
Если у вас получается — пишите в комментариях.
Точнее так, при первых приступах отвлечь этими методами получалось, позже — уже нет.
Теперь единственным действенным методом является сразу же обнять, прижать к себе и интенсивно погладить (потереть хорошенько вертикально) по спине.
Что делать во время аффективно-респираторного приступа
Современные врачи не рекомендуют ничего предпринимать во время приступа, просто нужно дождаться его окончания, обеспечив безопасность для ребёнка. Это всего несколько секунд.
Так как ребёнок падает во время приступа, но необходимо поддержать его, чтобы малыш не ударился. Положить на горизонтальную поверхность.
Почитайте того же Сергея Бутрия (это известный педиатр, очень авторитетный).
Что делать после
После приступа я поднимаю ноги ребёнка вверх, чтобы быстрее восстановить питание мозга, обеспечив приток крови к нему. Постепенно лицо малыша становится розовым, но вялость всего тела будет сохраняться ещё некоторое время.
Фото автора дзен канала Растим много детей https://zen.yandex.ru/rastimdetej
После первого приступа обязательно надо предпринимать следующие шаги:
- рассказать своему педиатру;
- сходить на приём к неврологу;
- сделать ЭЭГ (электроэнцефалограмму) — такой мониторинг, при котором надевают на голову шапочку с электродами и анализируют работу головного мозга. В нашем случае данный метод диагностики используется для исключения эпилепсии;
- предупредить воспитателей, если ребёнок посещает детский сад;
- стараться не допускать аффективно-респираторных приступов у ребёнка. Это не значит, что надо во всем потакать или воспринимать ребёнка как больного. Я всегда стараюсь найти компромисс, объяснить, договориться — в общем сделать все, чтобы не возникло резкой эмоциональной реакции. Тут каждая мама ищет свой подход.
Иногда все-таки ребёнок закатывается. Но для всех тех, кто только в начале этого пути, я скажу, что заметила — чем старше ребёнок, тем реже становятся приступы (все-таки нервная система зреет).
И ещё одно важное мое наблюдение. После посещения остеопата, приступов больше не было вот уже на протяжении нескольких месяцев. Возможно это совпадение, а возможно нормализация доктором кровотока головного мозга моего сына помогла решить проблему. Я буду наблюдать.
Пишите в комментариях, сталкивались ли когда-нибудь с аффективно-респираторными приступами и как переживаете их вместе со своими детьми. Испугались бы, если увидели бы такой приступ? Пишите в комментариях.
Подписывайтесь на канал «Растим много детей»(нажмите, чтобы перейти), ставьте лайк и делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Так вы не пропустите выход новых материалов и поддержите канал.
Также читайте и другие статьи на нашем канале:
Как отвлечь детей от гаджетов (нажмите, чтобы прочитать)
Источник
ÐÑÑекÑивно-ÑеÑпиÑаÑоÑнÑе пÑиÑÑÑпÑ, именно Ñак по-наÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð·ÑваеÑÑÑ ÑоÑÑоÑние, когда Ñебенок во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑÑеÑики или плаÑа вдÑÑг пеÑеÑÑÐ°ÐµÑ Ð´ÑÑаÑÑ, Ð·Ð°Ð¼Ð¾Ð»ÐºÐ°ÐµÑ Ð¸ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ поÑеÑÑÑÑ Ñознание.
Такое Ñвление не ÑедкоÑÑÑ Ñ Ð´ÐµÑей, пÑиÑем более ÑÐºÐ»Ð¾Ð½Ð½Ñ Â«Ð·Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑÑ» малÑÑи ÑмоÑионалÑнÑе и легко возбÑдимÑе. Ðазвание ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð· двÑÑ Ñлов, коÑоÑÑе оÑÑажаÑÑ Ð²ÑÑ ÑÑÑÑ Ð¿ÑиÑÑÑпа â «аÑÑекÑивнÑй» ознаÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑоÑвление бÑÑной неконÑÑолиÑÑемой, как пÑавило, оÑÑиÑаÑелÑной, ÑмоÑии. Слово ÑеÑпиÑаÑоÑнÑй ÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð° иÑÑоÑник пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ â оÑÐ³Ð°Ð½Ñ Ð´ÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ. ÐÑÑекÑивно-ÑеÑпиÑаÑоÑнÑе паÑокÑÐ¸Ð·Ð¼Ñ Ð½Ðµ Ñедкое Ñвление Ñ Ð´ÐµÑей в возÑаÑÑе Ð¾Ñ 7 меÑÑÑев до 3 леÑ.
ЧÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑиÑÑÑпа
Ð ÑÐ¸Ð»Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑно ÑазвиÑÑÑ Ð´ÑÑ Ð°ÑелÑной и мÑÑеÑной ÑиÑÑем Ñебенка, когда он Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÑлиÑком ÑилÑнÑй вÑÐ´Ð¾Ñ , его легкие могÑÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÐµÐ½Ñ ÐºÐ¸ÑлоÑода, а Ñпазм гоÑÑани не Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ ÑвоевÑеменно ÑделаÑÑ Ð²Ð´Ð¾Ñ . ÐеÑоÑÑноÑÑÑ Ñпазма гоÑÑани возÑаÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿Ñи деÑиÑиÑе в оÑганизме калÑÑиÑ, виÑамина D, а Ñак же пÑи пониженном гемоглобине в кÑови Ñ Ñебенка.
ÐоÑколÑÐºÑ Ð¿Ð¾ÑÑебноÑÑÑ Ð² калÑÑии Ñ Ñебенка доÑÑаÑоÑно вÑÑока â он оÑÐµÐ½Ñ Ð°ÐºÑивно ÑаÑÑ Ð¾Ð´ÑеÑÑÑ Ð¿Ñи поÑÑÑоении коÑÑной и зÑбной Ñкани, в Ñой или иной ÑÑепени деÑиÑÐ¸Ñ ÑÑого минеÑала ÑлÑÑаеÑÑÑ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»Ñно ÑаÑÑо.
ÐÑаÑи ÑазделÑÑÑ Ð¿ÑиÑÑÑÐ¿Ñ Ð¿Ð¾ ÑвеÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð¶Ð¸ на «бледнÑе» и «Ñиние»:
- ÐледнÑй паÑокÑизм ÑлÑÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñле Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñебенка, внезапного ÑдаÑа, Ñкола, ÑилÑного иÑпÑга, пÑи ÑÑом Ñебенок Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑолÑко наÑаÑÑ Ð¿Ð»Ð°ÐºÐ°ÑÑ, но ÑаÑе дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ðµ оÑÑанавливаеÑÑÑ ÐµÑе до кÑика. Ребенок не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð´Ð¾Ñ Ð½ÑÑÑ, ÑÐ¾Ñ Ð¿Ñи ÑÑом оÑкÑÑÑ, но плаÑа неÑ. ÐадеÑживаеÑÑÑ ÑеÑдÑебиение и поÑÑи не пÑоÑÑпÑваеÑÑÑ Ð¿ÑлÑÑ, кожа Ñебенка пÑи ÑÑом бледнееÑ, а в бÑдÑÑей жизни деÑи ÑклоннÑе к бледнÑм ÐÐ Ð ÑаÑе падаÑÑ Ð² обмоÑок.
- Синий пÑиÑÑÑп ÑÑо обÑÑно ÑеакÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ÑмоÑионалÑнÑÑ Ð±ÑÑÑ, недоволÑÑÑво и гнев, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑми Ñебенок не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑпÑавиÑÑÑÑ. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ ÑеакÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑазвиÑÑÑÑ Ð¿Ñи оÑказе ÑдовлеÑвоÑиÑÑ ÑиÑминÑÑное желание малÑÑа â кÑпиÑÑ Ð¸Ð³ÑÑÑкÑ, даÑÑ Ð¿Ð°Ð¿Ð¸Ð½ ÑелеÑон, ÑоколадкÑ.
ÐаÑÐ¸Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð»Ð°ÐºÐ°ÑÑ, Ñебенок повÑÑÐ°ÐµÑ Ð³ÑадÑÑ ÑмоÑионалÑного напÑÑжениÑ, в один Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð½ не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð´Ð¾Ñ Ð½ÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÑÑ Ð¸Ð·-за Ñпазма гоÑÑани, кожа пÑиобÑеÑÐ°ÐµÑ ÑинÑÑнÑй оÑÑенок. Ð Ñаком ÑоÑÑоÑнии Ñебенок Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑеÑÑÑÑ Ñознание, возможна поÑеÑÑ Ð¼ÑÑеÑного ÑонÑÑа â он «обмÑкаеÑ», либо наобоÑÐ¾Ñ â вÑгибаеÑÑÑ Ð´Ñгой Ð¾Ñ Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑенапÑÑжениÑ.
ÐÑÑоÑник: Burda Media
Ðе ÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо пÑиÑÑÑп вÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑÑÑаÑно, деÑÑкие невÑологи и педиаÑÑÑ ÑÑвеÑждаÑÑ â здоÑовÑÑ Ñебенка, а Ñем более жизни, ниÑего не ÑгÑожаеÑ. Спазм пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑамоÑÑоÑÑелÑно ÑпÑÑÑÑ Ð½ÐµÑколÑко ÑекÑнд и Ñебенок, как пÑавило, ÑÑвÑÑвÑÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ ноÑмалÑно, еÑли не бÑаÑÑ Ð²Ð¾ внимание, ÑÑо пÑиÑина ÑпÑовоÑиÑовавÑÐ°Ñ Ð¿ÑиÑÑÑп оÑÑаеÑÑÑ.
Ðак помоÑÑ ÑебенкÑ
Ðак пÑавило, пÑиÑÑÑп пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÑеÑение 20-30 ÑекÑнд ÑамоÑÑоÑÑелÑно â Ñпазм оÑпÑÑÐºÐ°ÐµÑ Ð¸ Ñебенок Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð²Ð´Ð¾Ñ . Ðднако еÑли ждаÑÑ Ð½ÐµÑ Ñил и оÑÐµÐ½Ñ ÑÑÑаÑно, можно попÑобоваÑÑ Ð²ÐºÐ»ÑÑиÑÑ Ð´ÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ðµ, бÑÑзнÑв пÑÐ¾Ñ Ð»Ð°Ð´Ð½Ð¾Ð¹ водой на лиÑо, Ñлегка дÑнÑв в оÑкÑÑÑÑй ÑÐ¾Ñ Ð¸Ð»Ð¸ оÑÐµÐ½Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ Ð¿Ð¾Ñ Ð»Ð¾Ð¿Ð°ÑÑ Ð¿Ð¾ Ñеке â ÑÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑделаÑÑ ÑеÑлекÑоÑнÑй Ð²Ð´Ð¾Ñ . Ðе нÑжно Ñебенка ÑÑÑÑÑи, биÑÑ, и вообÑе делаÑÑ Ñезкие движениÑ, пÑежде вÑего, нÑжно глÑбоко Ð²Ð·Ð´Ð¾Ñ Ð½ÑÑÑ Ñамим и взÑÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð² ÑÑки.
ÐÑли Ñебенок «заÑелÑÑ» и наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑеÑÑÑÑ Ñознание, мÑÑÑÑ ÑаÑÑлаблÑÑÑÑÑ, и он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑпаÑÑÑ. ÐозÑмиÑе малÑÑа на ÑÑки либо ÑложиÑе набок, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ допÑÑÑиÑÑ Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑавмÑ
«Синий» пÑиÑÑÑп, коÑоÑÑй вÑегда пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñоне иÑÑеÑики и ÑмоÑионалÑного возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ попÑÑаÑÑÑÑ Ð¿ÑедоÑвÑаÑиÑÑ. ÐÑли Ñебенок кÑиÑÐ¸Ñ Ð¸ Ñже на гÑани, поÑÑаÑайÑеÑÑ Ð»ÑбÑм ÑпоÑобом его оÑвлеÑÑ, ÑбиÑÑ Ñ Ð½Ð°ÑÑÑоенной пÑогÑаммÑ, ÑдивиÑÑ â ÑÑого Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ допÑÑÑиÑÑ Ð¾ÑÑановки дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ.
Ðднако не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑÑÑÑпаÑÑ Ð² ÑÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑебованиÑ, коÑоÑое ÑÑало пÑиÑиной иÑÑеÑики, Ñаким обÑазом можно лиÑÑ Ð·Ð°ÐºÑепиÑÑ Ð² его Ñознании ÑвÑзÑ: пÑоÑÑба-оÑказ-иÑÑеÑика-полÑÑение желаемого.
Ðажно помниÑÑ, ÑÑо Ñебенок вÑегда лÑÑÑе ÑеагиÑÑÐµÑ Ð½Ð° взаимодейÑÑвие, или инаÑе ÐºÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ð´Ñ Â«Ð²Ð¿ÐµÑед», нежели на ÑÑебование пÑекÑаÑиÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ðµ либо дейÑÑвие. ÐÑли Ð²Ñ ÑкажеÑе малÑÑÑ, напÑимеÑ: «Ðобежали вмеÑÑе, кÑпим моÑоженое», он пеÑеклÑÑиÑÑÑ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑей веÑоÑÑноÑÑÑÑ, Ñем, еÑли ÑÑанеÑе кÑиÑаÑÑ ÐµÐ¼Ñ Â«Ð£ÑпокойÑÑ!!!»
ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑÑиÑÑ Ñебенка ÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ñ Ð¿ÑиÑÑÑпами гнева и ÑÑоÑÑи, Ð´Ð»Ñ ÑÑого, пÑежде вÑего, нÑжно наÑÑиÑÑÑÑ ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ñем Ñленам ÑемÑи.
ÐаÑколÑко опаÑÐ½Ñ Ð°ÑÑекÑивно-ÑеÑпиÑаÑоÑнÑе пÑиÑÑÑпÑ
ÐедиаÑÑÑ Ð¸ деÑÑкие невÑологи оÑноÑÑÑ ÑÑи непÑиÑÑнÑе пÑоÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº ÑизиологиÑеÑкой ноÑме в пÑоÑеÑÑе ÑозÑÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑвной ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ назÑваÑÑ Ð¸Ñ Â«Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑнÑми оÑобенноÑÑÑми». РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев Ñебенок пÑоÑÑо «пеÑеÑаÑÑаеÑ» Ð¸Ñ , пÑакÑиÑеÑки без поÑледÑÑвий.
Ðажно ÑбедиÑÑÑÑ, ÑÑо пÑиÑÑÑÐ¿Ñ ÑвлÑÑÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно ÐÐ Ð, а не пÑоÑвлением более ÑеÑÑезнÑÑ Ð½ÐµÐ²ÑологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñоблем, Ð´Ð»Ñ ÑÑого Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð° конÑÑлÑÑаÑÐ¸Ñ ÑпеÑиалиÑÑа.
ÐÑÑоÑник: Fotolia
РневÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ñ ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑÑÑ ÐµÑли:
- ÐÑиÑÑÑÐ¿Ñ Ð½Ðµ пÑекÑаÑилиÑÑ Ð¿Ð¾Ñле 4-5-леÑнего возÑаÑÑа либо наÑалиÑÑ ÑанÑÑе 6 меÑÑÑев.
- ÐпеÑвÑе пÑиÑÑÑп ÑлÑÑилÑÑ Ñ Ñебенка ÑÑаÑÑе 3-леÑнего возÑаÑÑа.
- ÐÑÑановка дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ 1-2 Ñаз в неделÑ, возможно из-за ÑаÑÑÑÑ Ð¸ÑÑеÑик. Ð ÑÑом ÑлÑÑае Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð±Ð¸ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð° и коÑÑекÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑодиÑелей.
- СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑÑÑ Ðº вÑаÑÑ, еÑли во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð°ÑокÑизма Ñ Ñебенка наÑинаÑÑÑÑ ÑÑдоÑоги.
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
Источник