Задержка в речевом развитии ребенка иваново

Задержка в речевом развитии ребенка иваново thumbnail

8 (800) 555-56-76

Часы работы:
с 06:00 до 22:00

«Ваш репетитор» рекомендует:

Задержка в речевом развитии ребенка иваново

Огурцов
Антон Валерьевич
математика, физика, сопротивление материалов, теоретическая механика
Кандидат технических …

Задержка в речевом развитии ребенка иваново

Антропова
Наталия Валентиновна
репетитор по биологии
Образование:
• Ивановская государственная медицинская академия, педиатрический …

Задержка в речевом развитии ребенка иваново

Калинкина
Ольга Николаевна
репетитор по английскому языку
Образование:
• Ивановский государственный университет, факультет романо-германской …

Задержка в речевом развитии ребенка иваново

Зайцева
Ольга Владимировна
репетитор по литературе, русскому языку
Образование:
• Шуйский государственный педагогический …

Задержка в речевом развитии ребенка иваново

Козлова
Евгения Васильевна
репетитор по английскому языку, французскому языку
Образование:
• Ивановский государственный …

Задержка в речевом развитии ребенка иваново

Седова
Ирина Юрьевна
репетитор по литературе, русскому языку
Образование:
• Преподаватель русского языка …

Задержка в речевом развитии ребенка иваново

Обрезков
Андрей Анатольевич
репетитор по английскому языку
Образование:
• Ивановский государственный университет, факультет романо-германской …

Задержка в речевом развитии ребенка иваново

Власов
Алексей Петрович
репетитор по математике, информатике
Образование:
• Окончил ИГЭУ, электромеханический …

Всего:
3 репетитора
1 отзыв
4,3 средняя оценка

450
руб. средняя цена

Бесплатный подбор репетитора

Корсакова Юлия Александровна

оценка

5,00

$$$$

Корсакова Юлия Александровна

Проводит дистанционные занятия

Предметы: подготовка к школе, ЗРР. Логопед.

Образование:
• Шуйский государственный педагогический университет, учитель культуролоии и политологии, 1996–2001 гг.
• Институт развития образования, профессиональная переподготовка по логопедии, 2016–2017 гг.
Опыт:
• Частное образовательное учреждение, учитель-логопед — 10 лет.
• Частный логопед — 9 лет.

Здравствуйте, меня зовут Корсакова Юлия Александровна. Я логопед и занимаюсь с детьми дошкольного и школьного возраста. В настоящее время работаю с одном из частных образовательных учреждений г.Иваново и веду частную практику.В своей работе я применяю современные методики в области логопедии, использую разнообразный дидактический и наглядный материал.Готовы помочь Вам с решением речевых проблем Вашего ребенка

Выезд: Иваново.

Цены и варианты занятий

ЗРР: 800-1500 руб. / ч

Логопеды: 800-1500 руб. / ч

Подготовка к школе: 800-1500 руб. / ч

Дистанционно: 800 руб. / ч

Выезд: 400 руб. / 40 мин.

Алтухова Нелли Васильевна

Алтухова Нелли Васильевна

Предметы: подготовка к школе, ЗРР. Логопед.

Образование:
• ИвГУ, филологический факультет, 2003–2008 гг.
• ИВГУ, логопедия, 2014–2015 гг.
Опыт:
• Детский клуб, логопед, 2015–2017 гг.
• ОГКУ СО «СРЦ», логопед — 2 года.

Район: Иваново.

Цены и варианты занятий

Логопеды: 400 руб. / 40 мин.

Длительность занятия: 40 мин.

 Показаны анкеты: 1–3 из 3. 

Источник

Расскажем, для чего нужен логомассаж и какие специалисты помогут выяснить, не скрывается ли за проблемами с речью что-то более серьезное.

Логопед играет огромную роль в раннем предупреждении, диагностике и коррекции речевых нарушений у детей. Этот специалист не только ставит отдельные звуки и учит ребенка красиво говорить, но и может вовремя заметить то или иное отклонение, выявить возможные задержки развития, а главное – помочь с этим справиться.

На какие особенности речи ребенка следует обращать внимание родителям? Почему так важно обратиться к логопеду как можно раньше? В чем именно состоит работа логопеда с ребенком, и какие уникальные технологии и методики используют эти специалисты сегодня? Расскажем на примере ижевского филиала «Реацентра».

Чем раньше вы покажете ребенка логопеду, тем лучше

По данным Института коррекционной педагогики РАО, все меньше новорожденных сегодня можно назвать здоровыми: увы, 80% младенцев являются физиологически незрелыми, около 70% имеют ту или иную патологию. Как правило, в этих случаях больше всего страдает нервная система, в том числе речь как наиболее сложная функция психики.

Своевременное овладение правильной чистой речью делает ребенка более уверенным в себе, способствует развитию мышления, коммуникативных качеств. Речь – не врожденная способность, она формируется постепенно к 4,5-5 годам.

В 5 лет ребенок должен говорить практически как взрослый: иметь словарный запас до 3000 слов, правильно произносить все буквы, пересказывать текст, сравнивать и оценивать действия героев. Речевое отставание от сверстников больше чем на 2-4 месяца – это повод обратиться к специалисту

Сами собой недостатки речевого развития не исправляются, но, к счастью, при грамотном подходе со стороны родителей и врачей основные проблемы компенсируются, сообенно если речь идет о малыше до года. Главное – раннее выявление и своевременная помощь.

Детей можно и нужно приводить на осмотр в возрасте до года, когда восстановительные способности головного мозга младенца максимально высоки.

К сожалению, зачастую родители обращаются к логопеду только после того как проблемы с речью становятся заметными даже не специалисту, а это обычно случается не раньше 3-4 лет.

– Наши специалисты могут диагностировать даже задержку предречевого развития у ребенка, то есть оценить вероятность того, заговорит он в положенный срок или нет, – подчеркивает Екатерина Николаева, логопед «Реацентра» в Ижевске. – Кроме того, мы можем оценить состояние артикуляционного аппарата малыша, то есть гортани, языка, губ и так далее, и определить, например, нет ли у него повышенного или пониженного тонуса.

Если вовремя заметить отклонения и найти их причину, основные проблемы с речью малыша можно компенсировать в возрасте до года.

На что обращать внимание родителям?

В идеале в России должна быть создана целая программа по профилактике и ранней диагностике речевых нарушений у детей, в которую бы были вовлечены и родители, и педиатры поликлиник, и другие специалисты – логопеды, неврологи, генетики и так далее. Однако пока такой программы нет, маме и папе нужно самим брать на себя ответственность за развитие своего ребенка.

«Реацентр» предлагает медицинские, психологические и педагогические методы профилактики и лечения речевых нарушений. Детям помогают неврологи, мануальный терапевт, психологи, логопеды, дефектологи, используя современные авторские методики и технологии

– Вас должно насторожить, если в полгода ребенок не лепечет, то есть не повторяет произвольно такие звуки, как «ба-ба-ба», «ма-ма-ма» и так далее, – говорит Екатерина Николаева. – В этом случае очень важно вовремя попасть на консультацию к детскому неврологу. Можно сходить и на прием к логопеду: мы проверим, в норме ли тонус языка у малыша. Чаще всего в этом возрасте он снижен, и это нормально, но бывает и так, что тонус выше нормы, язычок напряжен, и ребенку физически сложно лепетать и произносить звуки. Главное – вовремя это заметить.

Задержка в речевом развитии ребенка иваново

Екатерина Николаева

логопед ижевского филиала «Реацентра»

«Чтобы стимулировать речевые центры малыша, мама может накрасить губы ярко-красной помадой и разговаривать с ним, очень четко произнося простые слова – например, «кот», – и выделяя губами гласные звуки. Копируя вас, он быстрее научится говорить»

В 1 год ребенок должен произносить хотя бы десять слов.

– Пусть они будут «лепетные», то есть неправильные, но они должны обозначать конкретные понятия, когда, например, «ав» – это всегда собака, – объясняет Екатерина Николаева. – Отклонение от этой нормы – тоже повод идти к специалисту. В этом возрасте мы уже можем не только оценить тонус артикуляционного аппарата ребенка, но и начать курс логомассажа, а при необходимости направить малыша на дополнительное обследование у невролога, психолога или другого специалиста.

В 2-3 года ребенок уже должен запоминать и рассказывать несложные стихи, говорить развернутыми фразами, причем его «язык» должен быть понятен окружающим, а не только маме. В этом возрасте логопед поможет не только привести тонус языка в норму, если это необходимо, но и поработать над расширением словарного запаса малыша и построением длинной фразы.

Наконец, в 4-5 лет ребенок должен четко произносить все звуки, а к школе – уметь строить сложные, развернутые фразы, правильно выражая свои мысли. Увы, бывает и так, что речевые дефекты выявляются только в начальной школе, а это значит – страдает успеваемость ребенка, он не может учиться наравне со сверстниками, что, в свою очередь, порождает целый ряд психологических проблем.

В «Реацентре» помогут найти причину проблем с речью

Задержку развития речи ребенка может вызвать множество причин. Среди них – слабое здоровье, нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональная незрелость речевых зон головного мозга, и даже дефицит общения со взрослыми. Поэтому так важно, чтобы ребенок прошел обследования не только у логопеда, но и у других специалистов.

– У любых проблем с речью есть причина – как правило, неврологическая или психологическая, – объясняет Оксана Малышева, врач-невролог, рефлексотерапевт, заведующая детским отделением неврологии и рефлексотерапии ижевского филиала «Реацентра». – И важно не просто показать ребенка логопеду, но и найти первопричину задержки речи. Скажем, у малыша повышенное внутричерепное давление и каждый раз, как он приходит к логопеду, нагрузка на нервную систему увеличивается, и занятие просто не дает никакого эффекта. Так можно годами посещать логопеда, тогда как проблема задержки речи ребенка неврологическая. И когда первопричина будет устранена, работа с логопедом принесет желаемый эффект.

Базовым методом лечения детей с задержкой речевого развития в «реацентре» является микротоковая рефлексотерапия, о которой мы подробно писали в одном из прошлых материалов.

Бывает и так, что родители приводят к логопеду ребенка, который в силу каких-то неврологических или психологических проблем просто не может заниматься: ему сложно долго удерживать внимание, он не способен усидеть на одном месте даже 10 минут и так далее. И тогда сначала с ребенком работает детский невролог, устраняя причину такого поведения, а затем уже – логопед.

Задержка в речевом развитии ребенка иваново

Оксана Малышева

заведующая детским отделением неврологии и рефлексотерапии ижевского филиала «Реацентра»

«Очень часто к логопедам приводят детей с заиканием. А заикание зачастую вызвано неврологическими причинами или, например, психологической травмой. И тогда к работе с ребенком подключаются уже три специалиста, чьи совместные усилия позволяют эффективно устранить проблему и не допустить ее рецидива»

– Часто в связке с логопедом работают и дефектологи – специалисты, которые развивают невербальные психические процессы, такие как внимание, память, мышление, – рассказывает логопед ижевского филиала «Реацентра» Екатерина Воротова. – Речь – это связующее звено между ними и, если есть речевые нарушения, это, как правило, и проблемы с невербальными процессами.

Как работают специалисты «Реацентра»?

На первой консультации логопед осматривает ребенка, оценивая состояние его артикуляционного аппарата и уровень речи в соответствии с возрастом, то есть – правильность произнесения звуков, объем пассивного и активного словаря, владение грамматикой, правильность построения фраз, коммуникативные навыки. Если речь идет о школьнике, логопед также проверяет, насколько хорошо ребенок пишет и читает, развито у него или нет образное мышление.

Консультация логопеда показана на первом году жизни ребенка. Индивидуальные занятия с логопедом назначаются детям от 2 до 18 лет

После этого логопед уже может поставить предварительный диагноз, назначить дополнительные обследования у других специалистов, если это необходимо, и определить, как именно он будет работать с ребенком.

В зависимости от особенностей речевых нарушений ребенка логопед занимается:

  • вызыванием и стимуляцией речи;
  • постановкой правильного речевого дыхания;
  • постановкой правильного произношения звуков;
  • профилактикой или коррекцией нарушений чтения и письма;
  • формированием правильного грамматического строя речи;
  • развитием фонематического слуха;
  • расширением словарного запаса ребенка;
  • развитием навыков использования речи в общении (прагматика речи).

Индивидуальные занятия с логопедом назначаются детям от 2 до 18 лет. Мы занимаемся с детьми с отсутствием речи, с отставанием в речевом и психо-речевом развитии, с расстройствами аутического спектра, с дефектами звукопроизношения и заиканием, с детьми, испытывающими трудности с письмом и чтением (с 6 лет).

В состав занятия входит артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, обучение самомассажу, логопедические игры, упражнения на развитие мелкой моторики рук, упражнения по постановке звуков, по автоматизации произношения звуков, упражнения по развитию фонематического слуха, речевые игры и многое другое. Специалисты «Реацентра» используют в своей работе уникальные авторские методики ведущих логопедов и технологии, такие как логомассаж и тейпирование.

Что такое логомассаж и тейпирование?

– Логомассаж – это метод лечения и профилактики речевых нарушений, при котором логопед воздействует на различные зоны и точки речевого аппарата ребенка с помощью специальных зондов, – объясняет Екатерина Николаева. – Проводится он по авторской методике известного логопеда и доктора педагогических наук Елены Новиковой. В комплекте восемь зондов, и каждый имеет свою функцию. С их помощью логопед воздействует на те или иные участки гортани, языка, неба, внутренней стороны щек. В зависимости от того, чего мы хотим добиться, это может быть расслабляющий или тонизирующий массаж. Кроме того, такой массаж стимулирует речевые центры мозга, что очень важно для деток с задержками речи.

Логомассаж особенно эффективен в случаях, когда у ребенка есть проблемы с артикуляцией, его речь неразборчива, он путает слоги и так далее. Курс логомассажа включает 10 сеансов, каждый из которых длится от 15 до 30 минут. После перерыва на 1-2 месяца цикл можно повторить

Логопедический массаж вызывает благоприятные изменения в нервной и мышечных системах, играющих основную роль в речевом процессе

Параллельно логопед занимается с ребенком: с помощью упражнений и игр он ставит звуки и группы звуков, работает над произношением, расширением словарного запаса и так далее.

После сеанса логомассажа специалист может провести такую процедуру, как тейпирование артикуляционной мускулатуры, наклеивая эластичные ленты (тейпы) на кожу лица и шеи для того, чтобы:

  • улучшить дикцию ребенка;
  • уменьшить слюнотечение;
  • улучшить глотание;
  • помочь ребенку научиться самостоятельно закрывать рот.

– Более того, мы обучаем основам логомассажа родителей, чтобы они могли проводить его дома, например, с помощью силиконовой зубной щетки для младенцев, – говорит Екатерина Николаева. – Это позволяет усилить эффект от профессионального массажа. Кроме того, мы делаем с детьми упражнения на координацию, занимаемся логоритмикой, когда артикуляционные упражнения сочетаются с движениями. Это развивает двигательную память ребенка и помогает доводить произношение тех или иных звуков до автоматизма.

Работа с особенными детьми

Специалисты ижевского «Реацентра» работают с самыми разными диагнозами, в числе которых и достаточно сложные – ДЦП или аутизм. И здесь тоже очень важно обратиться к специалистам как можно раньше, чтобы работа с такими детками была эффективной.

– Результат тут во многом зависит от конкретного диагноза, но в любом случае мы делаем все от нас зависящее, чтобы помочь такому ребенку достичь максимума своих возможностей, – подчеркивает логопед Екатерина Воротова. – И тут, конечно, речь вновь идет о комплексной работе всех специалистов «Реацентра».

Специалисты ижевского «Реацентра» имеют большой опыт работы с детьми с поражениями центральной нервной системы, такими как ПП ЦНС, ДЦП, задержки психического или речевого развития, расстройствами аутического спектра, СДВГ и многими другими

Скажем, если у ребенка ДЦП, ему важно каждые два месяца проходить курс логомассажа, чтобы расслабить артикуляционный аппарат и снять спазм. В результате улучшается речь, ребенку становится удобнее глотать и жевать, останавливается постоянное слюнотечение и так далее. Поддерживать этот результат и добиваться большего поможет работа с неврологом и курсы микротоковой рефлексотерапии. В свою очередь дефектолог, например, может научить ребенка и его родителей использовать невербальные средства коммуникации.

– Очень часто особенные детки не хотят или не могут вступать в диалог с другими людьми, – объясняет Оксана Малышева. – В этих случаях на помощь могут прийти альтернативные средства коммуникации – говорящие картинки, пиктограммы, схемы и многое другое. Мы в «Реацентре» учим ребенка составлять с их помощью предложения, задавать вопросы, выражать свои чувства, выражать потребности. Кроме того, они помогают ребенку понимать обращенную к нему речь. Таким образом он может общаться с мамой и папой, играть с ними. Зачастую для семьи это – уже огромное достижение.

г. Ижевск, ул. Пушкинская, 222.

8 (3412) 333-032

8 800 2222 602

реацентрижевск.рф

  • Наш канал на YouTube
  • Группа «ВКонтакте»
  • Страница в Facebook

Специалисты РЕАЦЕНТРА ИЖЕВСК готовы помочь внимательным и заботливым родителям в развитии и укреплении здоровья их детей! Своевременно обращайтесь!

Реклама.

Источник

Задержка речевого развития диагностируется в среднем у 40% детей в возрасте от 4 до 6 лет. Надо ли родителям бить тревогу, если ребенок не способен с пелёнок вести полноценный диалог?

Содержание статьи:

  • Речевая среда;
  • Внутренние факторы;
  • Ранняя диагностика;
  • Полезные упражнения;
  • Развитие головного мозга;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Структура слова и моторика;
  • Словарный запас;
  • Связная речь;
  • Развитие артикуляции.

Речевая среда

Логопедические занятия, игры — всего лишь часть коррекционного процесса. Куда важнее постоянно общаться с малышом, озвучивать свои действия и при этом следить за правильностью речи. Не будет адекватной речевой среды — не будет и результата.

Сразу обозначим: речь не является врожденной способностью человека. У новорожденного её нет, зато есть потребность в заботе взрослых и, как следствие, потребность в общении. Речь — это лишь способ её удовлетворить. Уже с двух месяцев малыш начинает упражняться в произнесении гласных, привлекая к себе внимание взрослых, сообщая о своих ощущениях и эмоциях. Если родители игнорируют эти призывы, речевая активность снижается, развитие замедляется. Навыки речи формируются, но в более поздние сроки, что негативно сказывается на общем психологическом развитии малыша. Он не может полноценно общаться, познавать мир, учиться, его отвергают другие дети. Хуже всего, что из-за отставания в речи замедляется и умственное развитие, иногда этот процесс необратим.

Диагноз «задержка речевого развития» обычно ставится детям в возрасте трёх лет в случае, если отсутствует фразовая речь, однако распознать отставание можно и в первые два года жизни.

Ребёнок может молчать по многим причинам. Бывает, что у него просто-напросто нет необходимости говорить. Так случается, если родители исполняют желания малыша ещё до того, как он их озвучит, или задают ему вопросы и сами на них отвечают. Но чаще всего дело в неблагоприятном домашнем климате: взрослые редко разговаривают с маленьким человеком (ведь он «всё равно ничего не понимает»), не озвучивают свои действия. Или говорят, но у них самих скудный словарный запас, а в речи преобладают короткие фразы, много грамматических и речевых ошибок.

Внутренние факторы

Существуют и внутренние факторы. Ключевой — замедленный темп созревания нервных клеток в речевых зонах головного мозга, обусловленный патологией беременности, родов, заболеваниями малыша на первом году жизни. Повлиять на формирование речи могут и черепно-мозговые травмы или оставленные без внимания частые падения. Нередко причина кроется в сниженном слухе, о чём родители узнают, только занявшись проблемами с речью.

В ряде случаев малыш не говорит в силу действия генетического фактора (в таких семьях отставание наблюдается практически во всех поколениях) или же общей задержки развития.

Процесс развития речи начинается с первых дней жизни и продолжается несколько лет:

  • В 1,5 месяца ребенок начинает прислушиваться к голосам и радоваться, когда слышит знакомые, постепенно осваивает гласные. Приблизительно в полгода уже вовсю лепечет. Параллельно малыш накапливает пассивный словарный запас, в возрасте до года он способен понимать от 50 до 100 слов.
  • В год-полтора малыш учится понимать речь окружающих, говорит первые слова. Он начинает осознавать, что комбинации звуков обозначают определённые предметы и что с помощью слова можно достичь своей цели.
  • В период с двух до шести лет речь становится всё более совершенной и похожей на речь взрослых.
  • В два-три года она приобретает связный характер, появляются простые фразы, которые постепенно усложняются. Поначалу ребёнок допускает грамматические ошибки, искажает звуки, но со временем ситуация выравнивается.
  • В норме к пяти годам человек пользуется всеми формами предложений, его речь полностью понятна всем взрослым, а не только близкому окружению.
  • К шести он уже может самостоятельно пересказывать тексты и описывать события. Словарный запас составляет не менее 2000 слов.

Задержка речевого развития

Ранняя диагностика

Чем раньше будет диагностирована задержка речевого развития, тем эффективнее будет лечение. Существуют признаки, позволяющие заподозрить неладное на начальных этапах. О посещении специалиста следует задуматься, если ребёнок:

  • Старше 3 месяцев. Не оживляется, услышав речь взрослого, не проявляет эмоциональную реакцию на голос;
  • Старше 8 месяцев. Не лепечет;
  • Старше 1,5 года. Не произносит простых слов вроде «мама» или «дай», не может показать предметы на картинке в ответ на вопрос родителей;
  • Старше 2 лет. Обладает словарным запасом всего в несколько слов и не пополняет его, а также не способен выполнять инструкции взрослых («Подними куклу и дай ее мне»);
  • Старше 2,5 лет. Не составляет фразы из двух слов;
  • Старше 3 лет. Говорит так, что понять его могут только самые близкие люди.

Как только появились сомнения, развивается ли речь правильно, нужно обратиться к врачу. Лучше убедиться, что причин для беспокойства нет, чем опоздать с помощью.

Провести первичное обследование могут детский невролог, психиатр или логопед, но, как правило, одной консультации недостаточно — придётся посетить всех трёх специалистов. Перед тем как поставить диагноз и назначить лечение, они должны выяснить причину задержки. Будьте готовы к обстоятельной беседе о том, как протекала беременность и роды, как развивался малыш в первые месяцы.

Только после разговора с родителями начнётся диагностика: с ребенком проведут несколько тестов, чтобы установить соответствие речевого развития возрастным нормативам. Сначала проверят навыки понимания малыша, а уж затем — говорения. Это и звукопроизношение, и объём словарного запаса, и умение грамматически оформлять речь. Список разнится в зависимости от возраста ребенка. Так, у детей старшего дошкольного возраста будут оценивать еще и содержательность и связность речи, способность вести диалог, пересказывать услышанное.

Если основная причина задержки неврологическая и виной всему мозговые дисфункции, упор будет сделан на медикаментозное лечение и процедуры. Малышу назначат лекарственные препараты для улучшения работы.

Задержка речевого развития: Полезные упражнения

Даже если ваш ребёнок еще слишком мал, чтобы произнести своё первое слово, имеет смысл выполнить с ним несколько простых игровых заданий.

Развитие головного мозга

На консультации со специалистами вам порекомендуют пройти курс транскраниальной микрополяризации, чтобы активизировать деятельность речевых мозговых зон. Если же дело в недостатке общения со взрослыми, родителям придётся в первую очередь поработать над собой и пересмотреть свои подходы к воспитанию малыша. И в том и в другом случае ребенок должен посещать занятия с логопедом. Специалист поможет развить не только речь, но и внимание, память, мышление, воображение. Без этого задержка речевого развития так и может остаться, ведь преодолеть в подобных условиях будет крайне сложно. В ход идут артикуляционные гимнастики и всевозможные упражнения на развитие мелкой моторики. В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и мелкой моторики, находятся близко друг к другу и функционально взаимосвязаны. Стимуляция одного приводит к активизации другого.

Заниматься с ребенком должны не только специалисты, но и родители. Даже если речь малыша развивается нормативно, нелишним будет регулярно делать с ним упражнения на развитие мелкой моторики, артикуляционную гимнастику. Подсмотрите у логопеда приёмы и регулярно тренируйтесь с малышом дома для закрепления результата. Занятия не должны быть продолжительными, чтобы малыш не переутомлялся.

Развитие фонематического слуха

Фонематический слух отвечает за восприятие звука человеческой речи. Если он не развит, дети нередко путают звуки, например «т» и «д», искажённо их произносят. В конечном результате писать и читать они будут тоже с ошибками.

В ходе игры малыш должен назвать как можно больше слов, которые начинаются на тот или иной звук, заканчиваются на него.

Структура слова и моторика

«Отхлопывание». Бывает, что малыш охотно говорит, оперирует целыми фразами, но при этом пропускает или переставляет слоги в словах. Вместо «остановка» у него получается «основка» или даже «оснотавка».

Для развития мелкой моторики играйте с ним в кубики, конструктор, собирайте мозаику и лепите из пластилина. Пусть малыш перед прогулкой самостоятельно застегивает пуговицы и завязывает шнурки.

Вспомните старые добрые пальчиковые игры («Сорока-белобока», «Ладушки») — они стимулируют разные точки и нервные окончания на ручках. Эффективен пальчиковый массаж, его можно делать с самого рождения. Не забывайте про считалочки и подвижные игры, в которых водящий или участники должны произносить стихотворный текст. Это развивает у детей умение ориентироваться в пространстве, изменять темп движений, ритмично двигаться, работать с интонацией голоса и правильно ставить ударения. Правила любой игры, задания, инструкции формулируйте как можно чётче, повторяя по несколько раз. Суть упражнения в том, чтобы проговаривать слова по слогам, при этом хлопая в ладони на каждом слоге. Сначала отхлопываются простые слова, состоящие из двух слогов, затем из трех и более.

Словарный запас

«Назови как можно больше слов, обозначающих…».

Направлено на пополнение активного словаря ребенка и расширение его кругозора.

Малышу дается задание подобрать слова, обозначающие мебель, овощи, деревья, цветы, игрушки, профессии. Есть и другой вариант упражнения: мама перечисляет три предмета, а ребенок отвечает, как их можно назвать одним словом.

Связная речь

«Кто что делает?».

Развивает способности к рассказу и связную речь. Задача малыша — соотнести предмет и его действие.

«Я назову слово, а ты расскажешь, что этот предмет может делать. Снег — падает, а гром -…».

«Игра в описания».

Формирует речевые навыки и наблюдательность.

Сначала мама берёт в руки предмет и описывает: «Яблоко — зелёное, хрустящее, вкусное». Затем передает малышу, и он описывает предмет своими словами.

Видео «Школа Доктора Комаровского: Почему ребенок не говорит?»:

Развитие артикуляции

С детьми, у которых нарушено звукопроизношение, необходимо делать артикуляционную гимнастику. Выполнять упражнения нужно не менее трех раз в день по 10 раз каждое.

«Улыбка-трубочка». Малыш попеременно улыбается и вытягивает губы в трубочку. Следите за тем, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной.

«Лопата-иголочка». Исходное положение: губы в улыбке, зубы разомкнуты, резцы обнажены. Ребёнок должен положить расслабленный (как «лопата») плоский язык на нижнюю губу. Затем, не закрывая рта, как можно дальше высунуть язык, напрячь его и вытянуть в «иголочку». Лучше, если мама покажет ему пример.

«Часики». Начальное положение -как в предыдущем упражнении. Малыш высовывает язык и попеременно дотрагивается то до правого, то до левого уголка рта (имитируя маятник). Важно, чтобы челюсть не двигалась. Для наглядности можно предварительно показать картинку, на которой изображены часы с маятником.

«Открытое окно». Сначала ребёнок держит губы сомкнутыми, затем открывает рот таким образом, как будто собирается произнести очень чёткий гласный звук «о».

Желаю вам, чтобы задержка речевого развития у малыша (если таковая имеет место быть) осталась в прошлом. Будьте здоровы и счастливы!

Хотите что-то сказать? Пишите в комментарии в конце заметки. А еще буду признателен за ваш лайк и подписку. Давайте дружить! 🙂

Источник

Читайте также:  Задержка речевого развития у ребенка лечение гомеопатией