Задержка развития ребенка новокузнецк

Задержка развития ребенка новокузнецк thumbnail

Задержка речевого развития у ребенкаЗадержка речевого развития у ребенка — это отставание от возрастной нормы речевого развития у детей в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи также как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты.

Логопеды, дефектологи, психологи и неврологи бьют тревогу по поводу задержки речевого развития речи, ориентируясь на то, что от нее зависит общее психологическое развитие ребенка и формирование сферы межличностного взаимодействия. Также от развития речи зависит и развитие познавательных процессов у ребенка: память, мышление, воображение, внимание.

Причины задержки речевого развития у детей:

  • Невостребованность речи. Если с ребенком никто не разговаривает или наоборот, угадывает все его желания, и говорит с ним, не формируя потребность ребенка выражать свои требования и эмоции словами
  • Замедленный темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь (чаще всего обусловлено генетически)
  • Заболевания и поражения головного мозга (гипоксия, травмы и инфекционные заболевания, перенесенные внутриутробно, в период родов и в первый год жизни)
  • Нарушения слуха. Речь формируется на основе услышанного, если у ребенка есть проблемы со слухом, то возникают проблемы с воспроизведением слов, то есть с речью.

Речевое развитие на третьем году жизни

Речь приобретает связный характер. Появляются Задержка речевого развития у ребенкапредложения, они становятся все более сложными. Ребенок задает вопросы, меняет интонацию. В речи еще много грамматических ошибок, она может быть прерывиста. Много повторений слов, запинки в произношении, но к 4-м годам это проходит. Словарный запас быстро увеличивается, к 3-м годам он может составлять 1000–1500 слов! Часто дети создают свои собственные правила речи, слова («мухолет»).

Задержка речи после 3-х лет может пагубно воздействовать не только на речевые способности, но и на способность читать, писать, даже думать. Т.е. идет задержка развития всей психики ребенка. Поэтому стоит обратить внимание, если развитие ребенка сильно отличается от возрастных норм и обратиться к специалисту (логопед, психолог) за помощью. Чем раньше выявлена проблема, тем легче с ней справиться и избежать дальнейших осложнений.

На что необходимо обращать пристальное внимание?

Задержка речевого развития у ребенкаПроизнесение слов и фраз. В возрасте 2-3 лет дети произносят отдельные слова и формируют фразы («мама дай, пойдем гулять»).

Произношение звуков и слов. В возрасте 3-4 лет дети могут произносить предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого и дополнения («папа пошел на работу», «я иду гулять»). Особенно необходимо обратить внимание, если большинство звуков произносится неправильно и в возрасте 4 лет ребенок неспособен формировать предложения.

Диагностика и лечение задержки развития речи у детей

Диагностика задержки речевого развития Задержка речевого развития у ребенкау ребенка  происходит в тот период, когда речь должна быть уже развита, то есть в три-четыре года, чаще всего такой диагноз ставится в тот период, когда упущено время для наверстывания и коррекции этого состояния. Поэтому родителям не стоит ждать, когда ребенок сам заговорит, внимание к становлению речи надо уделять уже с самого раннего возраста, особенно если для этого есть ряд показаний (проблемы внутриутробного развития плода, тяжелое течение родов, неврологические показания).

Диагноз задержка речевого развития у ребенка ставится только на основании комплексного заключения врачей специалистов: психолога, невропатолога, логопеда.

Прежде чем назначать лечение в такой ситуации выясняется причина, по которой произошла задержка развития.

Если проблема психологическая (недостаток внимания взрослых, отсутствие потребности в разговоре) то лучшим методом исправления ситуации будет дополнительная стимуляция речи. Также должны проводиться занятия с логопедами и логопедами-дефектологами.

Если проблема неврологического характера, и задержка развития  речи происходит в результате мозговых дисфункций, лечение назначает врач-невропатолог. Назначаются лекарственные препараты ноотропного действия (ноотропил, цинаризин, кортексин, энцефабол и др.), их действие направлено на улучшение кровообращения мозга, на улучшение интегративной функции мозга.

Подготовила: учитель-логопед Смирнова И.В.


← Назад в раздел «Здоровье»

← Назад

Источник

Задержка психоречевого развития – это следствие отклонений в формировании головного мозга и центральной нервной системы. Причин этого нарушения много, а методов лечения – ещё больше. Неврологи утверждают: это состояние можно исправить, самое главное – начать коррекцию как можно раньше.

Как определить ЗПРР у ребёнка, что делать при подозрении на заболевание и каковы прогнозы этого состояния, «Лабиринт 42» узнал у Екатериной Черкаевой, детского невролога, специалиста по Томатис-терапии и микрополяризации, учредителя медицинского центра для детей с неврологическими заболеваниями «КузбассНейро»,  «Кемеровчанки года» за внедрение новой методики нейрореабилитации в Кемеровской области.

«Особенности в поведении ребёнка можно отметить уже в полтора года»

Задержка психоречевого развития у ребёнка: причины, прогнозы и методы лечения– Задержку психоречевого развития (ЗПРР) официально должны определять члены психолого-медико-педагогической комиссии. Обычно там присутствуют невролог, логопед, психиатр, психолог. Официально поставить такой диагноз раньше 3-5 лет сложно. Но коррекцию можно и нужно начинать как можно раньше. По моему опыту, уже в полтора года можно отметить особенности в поведении ребёнка, в его реакциях на окружение, игровой детальности, тонкостях его восприятия мира. Конечно, на такого ребёнка нужно обратить внимание и предпринять меры.

Читайте также:  Центр развития ребенка в слониме

Невролог может определить риск задержки психического развития у ребёнка. А следующие специалисты, которые будут наблюдать маленького пациента, уже обратят более пристальное внимание на особенности в развитии малыша.

Чтобы ответить на вопрос, врождённое заболевание или оно может появиться позже, нужно понимать причины задержки психики.

Причин очень много: это могут быть соматические заболевания, например, гипотиреоз, почечная недостаточность, частые пневмонии. Такие дети подолгу и часто лечатся в больницах. Эти заболевания задерживают созревание и развитие центральной нервной системы, а это может приводить к задержке речи и многим другим проблемам.

Также причины могут быть психогенного генеза, это может быть обусловлено неблагоприятными условиями существования: недостаточность общения со взрослыми и сверстниками, безнадзорность. Иногда ЗПРР обусловлено негрубым поражением головного мозга или генетическими факторами. Например, родители рассказывают, что папа ребёнка тоже заговорил только в пятилетнем возрасте, и это никак не повлияло на него в дальнейшем. Что касается изменений в мозге: это могут быть кальцинаты, расширение боковых желудочков.

Ещё причины ЗПРР – нарушение слуха или зрения с самого рождения. Если есть такие проблемы, родителям стоит заранее побеспокоиться о последствиях и начать коррекцию.

Родители редко жалуются на задержку психики ребёнка. В основном приходят с жалобами на задержку речи. Но мы должны понимать, что эти вещи взаимосвязаны.

«Отличить задержку психоречевого развития от умственной отсталости сложно»

– У таких детей есть проблемы с вниманием и концентрацией. Их сложно обучить чему-то новому. Игровая деятельность достаточно прерывистая и непостоянная. Они «прыгают» от одного дела к другому, не знают, за что взяться, абсолютно не могут заниматься долго чем-то одним. Любые посторонние стимулы моментально отвлекают ребёнка, переключают его внимание. Такой ребёнок быстро утомляется при напряжённой деятельности, сразу становится гиперактивным, или его внимание улетучивается.

Задержка психоречевого развития у ребёнка: причины, прогнозы и методы лечения

Память у детей с ЗПРР может быть избирательна. Родители часто рассказывают: что-то их ребёнок запоминает хорошо, а что-то совсем не может задержать в памяти.

Такие дети лучше воспринимают зрительную информацию, чем слуховую. Им тяжело с первого раза выполнить какую-либо команду или сложную инструкцию. Первую часть инструкции он может запомнить, а вторую уже нет. Зрительные пособия дети с задержкой психоречевого развития воспринимают лучше.

У них есть проблемы с эмоционально-волевой сферой, они не могут заставить себя что-то сделать, негативно реагируют на отказы, любят манипулировать родителями. Им не хочется делать какое-то задание, и в ход идут слёзы и истерики. Это довольно частое явление при задержке психики.

Проявления зависят от возраста ребёнка. С 2 до 3 лет свои показатели, с 3 до 5 – свои. Невролог или дефектолог должен смотреть за состоянием конкретного ребёнка и оценивать его со своей профессиональной точки зрения. У таких ребят бывают проблемы с моторикой, многие не умеют кататься на велосипеде, например, так как не могут скоординировать тело. Одно из проявлений моторной неловкости: неумение прыгать на двух ногах. Также детям с ЗПРР свойственна некая инфантильность.

Отличить ЗПРР и умственную отсталость достаточно сложно, особенно в маленьком возрасте. До пяти лет различия почти не выявить, поэтому всем ставят, как правило, задержку психики. У детей с умственной отсталостью нарушены почти все сферы одновременно. Они тяжело поддаются коррекционной работе, им сложнее усваивать информацию. Ребёнок с ЗПРР может плохо говорить и иметь плохую концентрацию, но при этом у него может быть хороший мыслительный процесс.

«Нарушения при ЗПРР обратимы»

– Все нарушения эмоционально-волевой сферы: проблемы с памятью, концентрацией, восприятием, вниманием, мышлением, саморегуляцией, неустойчивостью эмоций  – это всё обратимые изменения, которые нужно корректировать до школы.

Если вы видите, что ребёнку трудно даётся обучение, не ждите чуда, а действуйте. Многие родители думают, что всё «пройдёт само», и ребёнок всему научится постепенно. Но важно вовремя заметить проблему и начать её корректировать. Лучше перестраховаться и сводить малыша к нейропсихологу на диагностику. Сейчас это доступно. Специалист проверит, как ребёнок выполняет упражнения на мышление, внимание. И тогда уже можно будет делать какие-то выводы относительно состояния ребёнка.

Задержка психоречевого развития у ребёнка: причины, прогнозы и методы лечения

Стандартно при ЗПРР занимаются с дефектологом, психологом, логопедом, так как речевые проблемы никуда не денутся. Обязательно нужно периодическое наблюдение у невролога. Но невролог не является основным специалистом при этом заболевании. В основе коррекции здесь, на мой взгляд, должна лежать педагогическая программа, по которой нужно заниматься от 3 до 5 раз в неделю, в зависимости от нарушений. К неврологу же я рекомендую ходить раз в три месяца на интенсивные курсы восстановительного лечения, которые могут включать и медикаментозное лечение, и массажи, и микрополяризацию, и магнитотерапию, и Томатис-терапию. Подход к лечению зависит от невролога.

Читайте также:  Центры развития ребенка егоза

«В школьном возрасте поздно начинать коррекцию»

– Исход задержки психики возможен положительный, без последствий для ребёнка, если всё сделать грамотно, интенсивно и, главное, до школы. В идеале – восстановить всё до 4-5 лет. Конечно, многое зависит от причины ЗПРР. Например, при органическом поражении головного мозга всё не так просто. Если проблемы с гиперопекой, и родители сами делают ребёнка безвольным и эгоцентричным, то нужно больше заниматься с психологом, в том числе семейным.

На исход задержки психики влияет много факторов: от ответственности родителей и серьёзности нарушений до возраста ребёнка. Когда ребёнка впервые приводят к неврологу в 8 лет, и у него явно серьёзные проблемы, он не справляется со школьной программой, это плохо. В таком возрасте поздно начинать коррекцию. То есть её, конечно, можно и нужно начинать, но прогнозы по такому ребёнку будут не очень хорошие, и последствия для его дальнейшей жизни останутся довольно серьёзные.

Я могу понять некоторых родителей, которые ждут, когда ребёнок подрастёт, и некоторые симптомы исчезнут сами по себе. Такое бывает, кажется, что ребёнок растёт, взрослеет, у него становится лучше со вниманием и концентрацией. Но при ЗПРР это не полноценно восстанавливается, и в школе ребёнку будет сложно, а время окажется упущено. Сейчас вся информация есть в интернете, родители могут почитать, изучить всё. Есть сомнения – обращайтесь к неврологу, дефектологу или сразу нескольким специалистам.

«При грамотном лечении у ребёнка не остаётся последствий, которые будут мешать в дальнейшей жизни»

– Стандартные методы коррекции задержки психоречевого развития – это медикаментозное лечение, электрофорез на шею, массаж шейно-воротниковой зоны. Логопеды могут начать коррекцию по своему направлению с пятилетнего возраста.

У каждого невролога своя схема лечения одного и того же ребёнка. Есть родители, которые ходят сразу к нескольким неврологам. Всё зависит от опыта специалиста, его восприятия ребёнка, знаний.

Лично я считаю, что сегодня применять только медикаментозное лечение – неэффективно. Задержек психики и речи стало очень много среди детей, и всем назначают одни и те же ноотропы, которые можно пропивать бесконечно. Основой должно стать педагогическое воздействие. Только на лекарствах далеко не уехать.

Задержка психоречевого развития у ребёнка: причины, прогнозы и методы лечения

Назначение современных методов зависит от симптомов болезни у ребёнка. Тем, у кого есть серьёзные проблемы со слуховой концентрацией, подходит Томатис-терапия, которая направлена на тренировку как раз этого навыка.

Магнитотерапия головного мозга обычно используется для седации ребёнка, чтобы он стал более спокоен, усидчив и концентрирован. Подходит не каждому маленькому пациенту. А занятия с дефектологом, логопедом и психологом подойдут абсолютно всем.

Если правильно организовать коррекционную работу с ребёнком, будет сильная положительная динамика. С взрослением ребёнка, после диагностики мы уже не находим у него изменений, которые будут мешать в дальнейшей жизни.

Читайте также: «Важно попытаться встать на место ребёнка с аутизмом и понять его»

Источник

Как это работает

Чтобы начать, уточните пожелания к специалисту

Цена, которую вы готовы предложить?

Пусть специалист предложит цену

Когда удобно встретиться?

УтромДнемВечеромНе важно

Где вам удобно встретиться?

У меня или у специалистаУ меняУ специалистаМетро или город области

15 рядом с вами в г. Новокузнецк

Специалисты работают на выезде и принимают у себя

762 работают дистанционно

3576 клиентов нашли специалиста

за последние 12 месяцев

95% положительных отзывов

633 отзыва оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 599 — положительные

Загрузите мобильное
приложение PROFI.RU

Отправим СМС со ссылкой на приложение

ЗРР — отзывы

Плюсы: Виден результат
Минусы: Не много не хватает методики
Описание: Елена Ивановна, с первых минут наладила контакт с ребенком. Сын занимается с удовольствием, и всегда очень ждет прихода логопеда. Занимаемся примерно месяца два, и результат уже есть, ребенок с ЗРР разговорился! Осталось… Читать дальше

поставить звуки Л,Ш,Р.. И надеюсь мы скоро начнем чисто петь песни! Спасибо!

1 марта 2017

Услуги заказа: Логопеды. ЗРР.

Получилось, что мы только раз сходили. И дело даже не в том, что ребенок неусидчив — нам далеко добираться. Мы нашли специалиста, который приходит к нам на дом. Ваш логопед нам понравилась — она хорошая. Мы бы к ней с удовольствием ходили, если бы не территориальная удаленность. У нее… Читать дальше

Читайте также:  Развитие ребенка после первого месяца жизни

оборудованное место и все очень хорошо подготовлено для занятий с ребенком. Ребенок мой прыгал, конечно, но занятие мы провели и рекомендации от логопеда получили. В вашем сервисе все устроило: быстро, оперативно — мне понравилось.

Я — дилетант, поэтому оценить эффект от занятий с логопедом мне сложно. Но вижу, что Елена Анатольевна — ответственна, всегда приходит вовремя, с ребенком подружилась. Специалист занимается по четкой методике: она делает мальчику массаж, потом они отрабатывают звукопроизношение, также большое… Читать дальше

внимание уделяется общей подготовке к учебе в школе. Елена Анатольевна всегда приносит на занятия разнообразный дополнительный материал.

5 октября 2015

Услуги заказа: Логопеды. Постановка звуков.

Мы все в восторге от Таисии Владимировны. Она занимается с двумя детьми. За старшего (ему 14 лет) вообще никто не хотел браться, и именно у него сейчас значительные улучшения. Ребенок стал намного увереннее себя чувствовать, не делает пауз в речи, сама речь стала гораздо интереснее. Младший тоже… Читать дальше

занимается с удовольствием. Он у нас гиперактивный ребенок, поэтому логопед все время старается разнообразить работу, даже с мячиком проводит игры, устраивает небольшие соревнования. Сейчас у него хорошо уже получаются мягкие звуки, твердые даются ребенку сложнее. Мы занятия прекращать не хотим, после перерыва обязательно возобновим работу.

Мы давно ходили по логопедам, пока вы не подобрали нам Марину Петровну. Сын занимается с ней второй месяц и уже стали получаться звуки «р» и «л». Она отличный специалист, всегда находит правильный подход, умеет общаться с детьми. Дима занимается с энтузиазмом, ему интересно, так как логопед… Читать дальше

использует и компьютерные программы, и различные карточки, проводит с ним занимательные игры, делает массаж. Мне очень нравится ее подход, обязательно будем заниматься с ней и дальше.

Я в этом ничего не понимаю. Нам говорили учителя, что у нас проблема с письмом, что у ребенка дисграфия. Как повлияло это сотрудничество на ребенка, я не скажу. Если судить по мнению репетитора по русскому языку, то сейчас у нас все хорошо. Но проблему я до конца не совсем понимаю. У меня к… Читать дальше

логопеду нареканий не было. Она к нам месяца три ходила регулярно, а потом сказала, что ее работа сделана, и порекомендовала найти репетитора по русскому языку, с которым мы и продолжили заниматься. В основном она использовала игровую форму, выспрашивала что-то у ребенка, они словами играли. Занимались неплохо, и ребенок с ней на контакт пошел: он у нас общительный. Но это было уже давно, и я много не помню.

У нас работа хорошо идет. Нам нравится. Они занимаются постановкой звуков, хоть я ничего не понимаю, но вижу, что у ребенка получается выговаривать их правильно. Мы уже ощущаем пользу. Отношения с ребенком у них нормальные, и дочка ее ждет. График удобный. Все соблюдается. Ребенок и дома… Читать дальше

занимается, так как логопед оставляет ей задания. Она учит стихи, в которых есть нужные буквы, чтобы учиться правильно произносить слова. Мы оставим итоговый отзыв, но уже сейчас ставим специалисту пятерку.

28 ноября 2017

Услуги заказа: Логопеды. Постановка звуков.

У моего ребёнка ринолалия, поэтому мы серьёзно занимаемся с логопедом. Мы очень довольны тем, что нам встретился такой замечательный специалист! Наталья Александровна эту проблему знает ощутимо. Я сама врач и вижу, что человек разбирается в этом, вижу, что мы движемся в правильном направлении…. Читать дальше

Логопед знает, когда нужно остановиться, а когда повторять. Наталья Александровна нас познакомила параллельно с неврологом, который хорошо знает эту проблему. Скоро мы поедем в Санкт-Петербург опять же по рекомендации логопеда. То есть, Наталья Александровна занимается с нами основательно, работает всегда с настроением и энтузиазмом. Видно, что человек тоже заинтересован в получении результата. Я очень хвалю этого специалиста и рекомендую всем!

30 января 2015

Услуги заказа: Логопеды. Ринолалия.

Другие услуги в г. Новокузнецк

  • Лечение ЗРР — широкая база частных преподавателей
  • 650 отзывов о репетиторах на PROFI.RU
  • Лечение ЗРР в Новокузнецке от 400 рублей/ч

Источник