Задания с ребенком 5 лет окружающий мир времена года

Татьяна Мухина
Итоговое занятие для детей 4–5 лет «Времена года»

Итоговое занятие для детей 4-5 лет «Времена года«.

Задачи:

•связанная речь: учить описывать и сравнивать, правильно называть характерные признаки, строить законченные предложения.

•словарь и грамматика: активизировать речь, учить использовать в речи прилагательные, пользоваться словами с противоположным значением, закреплять представления о временах года.

Материалы:

картинки разных времен года, использование ИКТ, цветные карандаши и бумага, кукла Маша из современного мультфильма.

Ход занятия:

Слышится шум в раздевалке,громкие голоса: «Я всё равно зайду!».

Воспитатель:

— Ой, ребята, что это за шум у нас в коридоре? Пойду посмотрю. (Воспитатель возвращается с «куклой Машей»)

— Ребята, к нам в гости пришла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

Дети:

— Здравствуй, Маша! Как у тебя дела?

Маша:

— У меня всё хорошо. Сейчас пойду гулять.

Воспитатель:

— Маша, а ты не замёрзла? Мне кажется ты легко одета.

Маша:

— Да, ведь на улице солнце светит.

Воспитатель:

— Но там же зима. А зимой, как известно, солнышко светит, но не греет.

Маша:

— Правда?

Воспитатель:

— Маша, я смотрю ты ничего не знаешь о временах года, садись с нами на стульчик и послушай.

— Ребята, давайте скажем Маше, какие времена года мы знаем.

Дети:

— Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель:

— Правильно, ребята. А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Первой к нам зима идёт,

Новый год она ведёт.

За зимой, второй — весна,

Говорят: «Весна — красна».

Третьим — лето всё в цветах

И с малиной на кустах.

А четвёртой — осень,

Лес наряд свой сбросил.

Воспитатель:

— Молодцы, ребята. Вот видишь, Маша, какую пальчиковую гимнастику о временах года мы знаем.

— А теперь послушайте стихотворение и скажите о каком времени года в нём говорится.

Холодно берёзе,

Холодно осине,

Даже белка в шубе

На морозе стынет.

Дети:

— Зима.

Воспитатель:

— Правильно, в этом стихотворении говорится о зиме. А какие ещё признаки зимы вы знаете?

Дети:

— Мороз, идёт снег, лёд.

Воспитатель:

— Молодцы, ребята, всё правильно.

Стали дождиком метели,

На дворе звонят капели,

На реке растаял лёд,

Воробей из лужи пьёт.

(Дети повторяют слова за воспитателем)

Воспитатель:

— О каком времени года я сейчас рассказала?

Дети:

— О весне.

Воспитатель:

— Правильно. А как вы догадались?

Дети:

— Светит солнышко ярче, тает снег.

Воспитатель:

— Да, ребята, повсюду звенит капель, появляются первые проталины.

— А теперь мы поиграем в игру «Подбери словечко». Маша, будешь нам помогать?

(Подбор прилагательных)

— Давайте сделаем разминку.

Физ. минутка

«Пчела».

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелёк,

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. Бежите по кругу на носочках и машете воображаемыми крылышками. Встаёте, загибаете по одному пальцу на обеих руках на каждое название насекомых.

Делаете кружки из пальцев и подносите их к глазам. Вновь бежите по кругу.

Медленно опускаетесь на ковёр.

Воспитатель:

— Продолжаем наше занятие, послушайте дальше.

Красным зовётся

Платье в цветах

Ягодой сладкой

Зреет в лесах.

— Дети, какое время года прозвучало сейчас в этом стихотворении?

Дети:

— Лето.

Воспитатель:

— Правильно. Это лето. Назовите мне ещё признаки лета.

Дети:

— В лесу поспевают ягоды. Повсюду летают бабочки, стрекозы. Идут тёплые дожди, громко поют птицы.

Воспитатель:

— Молодцы. А теперь ещё одно четверостишие.

Потемнели ветки

От воды туман

Гонит ветер тучи

Из холодных стран.

— Какое это время года?

Дети:

— Осень.

Воспитатель:

— Правильно. Назовите ещё признаки осени.

Дети:

— Пасмурно, идут дожди, опадают листья.

Воспитатель:

— Молодцы, ребята, вы всё угадали и назвали мне все признаки времён года. Вот, Маша, какие ребята умные.

— А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Подбери картинку».

(Работа с интерактивной доской)

(Зимой холодно, а летом? Осенью сыро, а весной? Весной листва зелёная, а осенью)

Воспитатель:

— Вы справились и с этим заданием. Молодцы. Нарисуйте на листочках с помощью цветных карандашей ваше любимое время года.

Выставка работ. Подведение итогов.

Воспитатель:

— Вот, Маша, какие времена года есть в нашем календаре. Теперь ты сможешь одеться по погоде и пойти гулять.

Маша:

— Спасибо Вам, ребята, за интересные знания. До свидания.

Источник

Татьяна Дмитриевна Ковина
Занятие по ознакомлению с окружающим «Времена года»

Программное содержание: формировать представление об основных признаках каждого времени года, учить определять время года по сюжетным картинкам, учить отгадывать описательные загадки.

Материал: игрушка – петрушка, 4 сюжетных картинки,4 кубика разного цвета: белого, красного, жёлтого, зелёного; 4 голых дерева,4 маленьких подноса: один с зелёными листьями, другой с жёлтыми, красными листьями, третий с маленькими листочками и цветами, четвёртый со снежинками.

Ход занятия

Дети сидят полукругом, у воспитателя в руках петрушка. Воспитатель сообщает детям, что петрушка пришёл в гости и интересуется тем, какие времена года знают дети. Воспитатель предлагает перечислить времена года (ответы детей: лето, осень, зима, весна).

Воспитатель: У петрушки есть для вас загадка.Послушайте:

Скатерть бела,

Весь мир одела. (Зима)

О каком времени года идёт речь в этих загадках? Правильно, о зиме! Ребята, а знаете ли вы зимние месяцы? Назовите их (ответы детей: декабрь, январь, февраль). А Петрушку интересуют признаки зимы. Давайте их перечислим (ответы детей: на улице холодно, идёт снег, день становится коротким, солнце не греет и т. д.). Как вы думаете, ребята, какой краски больше всего у зимы? (Белой). Молодцы, ребята! Петрушка предлагает послушать ещёодну загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Ребята, о каком времени года идёт речь? Вспомните, какие признаки весны вы знаете (ответы детей: день становится длиннее, солнце греет сильнее, тает снег, прилетают птицы, распускаются листья, появляются цветы). А какой краски больше у весны? (Зелёной). Петрушка просит назвать весенние месяца (март, апрель, май). Ребята, а когда дует сильный ветер и летит снег весной или зимой? Правильно, зимой.

Читайте также:  Ребенка в 5 лет нет очереди в детсад

Физкультминутка.

Петрушка предлагает поиграть в подвижную игру «ветер и снежинки». Покажите, как дует ветер! У-у-у. Когда дует ветер, снежинки опускаются на землю. Ветром будут мальчики, а снежинками девочки, затем воспитатель предлагает поменяться ролями.

После физкультминутки Петрушка предлагает ещёодну загадку:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я -. (Лето)

Ребята, перечислите летние месяца (июнь, июль, август). Как мы определяем, что наступило лето? Давайте перечислим признаки лета (становится тепло, люди на улицах ходят раздетыми, дни становятся длинными, а ночи короткими, на деревьях появляются плоды и т. д.). Лето – это прекрасная пора.Про лето говорят: «Лето красное пришло».

Воспитатель говорит о том, что Петрушка предлагает поиграть в дидактическую игру «Правильно – неправильно». «Ребята, я сейчас произнесу фразу» — говорит воспитатель, — «А вы скажите правильно это или неправильно».

Воспитатель:

1 Весной птицы улетают на юг (неправильно).

2 Летом мы любим купаться в реке (правильно).

3 Летом выпал снег (неправильно).

4 Весной наступает новый год (неправильно).

5 Летом дети загорают (правильно).

6 Летом всё кругом бело (неправильно).

7 Зимой дети получают подарки от Деда Мороза (правильно).

8 Осенью появляются подснежники (неправильно)

9 Весной появляются зелёные листочки (правильно).

Воспитатель: А сейчас послушайте ещё одну загадку о времени года:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Ребята, как вы думаете какой краски больше всего у осени? (Жёлтой). А какие осенние месяца вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). А как вы догадаетесь, что пришла осень? (Листья пожелтели, птицы улетели на юг, листья опадают, небо серое, часто льют дожди). Молодцы, ребята, назвали все признаки времён года. Наше занятие подходит к концу, в заключение мы с вами поиграем в дидактические игры. Петрушка принёс нам четыре сюжетные картинки с временами года, просит помочь ему разложить картинки в правильной последовательности в соответствии со сменой времен года.

Вызванный ребёнок раскладывает картинки в нужной последовательности, дети активно помогают.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Найди кубик». У нас четыре сюжетных картинки с временами года. Надо найти кубик, соответствующий каждому времени года по цвету (белый – зима, зелёный – весна, красный – лето, жёлтый – осень).

Дети выполняют задание, после этой игры проводится дидактическая игра «Наряди деревья». Воспитатель просит детей нарядить деревья.

Воспитатель: Перед вами четыре одинаковых дерева, лишь ствол и ветки, но так было не всегда. Раньше они были разными, одно дерево было зимним, другое весенним, третье летним, четвёртое осенним. И вот налетел ураган и сорвал с деревьев зелёные, красные, жёлтые листья, снежинки и почки. Помогите, пожалуйста, нарядить деревья. (Наводящие вопросы: что на деревьях зимой? (Снежинки). Что на деревьях весной? (Почки). Что на деревьях летом? (Зелёные листья). Что на деревьях осенью? (Красные и жёлтые листья).

Воспитатель благодарит детей, занятие окончено.

Источник

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Ярцева Смоленской области

Конспект игрового занятия

«Времена года»

(5-6 лет)

Разработала:

педагог дополнительного образования

Вырьева Виктория Николаевна

творческое объединение «Мир вокруг нас»

г.Ярцево

2019 год

Тема занятия: «Времена года»

Место проведения: МБУДО ЦДТ (каб. «10)

Количество обучающихся: 12 человек

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Цель занятия:

  • Формирование у детей элементарной системы знаний.
  • Формирование у детей любви к природе, бережного отношения к ней.

Задачи занятия:

  • Расширять знания детей о живой и неживой природе.
  • Совершенствовать навыки разговорной речи.
  • Обогащать словарный запас ребёнка.
  • Воспитывать познавательные способности детей.
  • Закреплять представления о характерных признаках времён года.
  • Развивать мышление и воображение.
  • Воспитывать творческих, эмоциональных и нравственных детей.

Методические приёмы: музыка, вопросы, загадки, игры.

Предварительная работа.

  1. Беседы на экологические темы.
  2. Заучивание стихов, загадок.
  3. Наблюдения за живой природой и природными явлениями.
  4. Изготовление кормушек и скворечников с родителями.
  5. Тематические прогулки в парковые зоны города.

Оборудование: музыкальный центр, диски с записями музыки; декорации: макеты деревьев, картинки с изображениями птиц, цветов; наборы геометрических фигур на каждого ребёнка; альбомный лист и карандаш на каждого ребёнка; кегли и верёвочки для выполнения физминутки; корзинки с номерами; репродукции картин на тему времена года.

Педагогические технологии, применяемые на занятии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Здоровьесберегающие технологии, используемые во время занятия.

  1. Комфортное начало занятия.

Прежде чем начать занятие, у детей нужно вызвать желание заниматься, любознательность, стремление узнавать новое. Занятие должно приносить ребенку чувство удовлетворения. Интерес детей – важный союзник воспитателя. На речевых занятиях известное место занимают юмор, шутка. Начало занятия с использованием стихотворных строк обеспечивает положительный эмоциональный настрой детей.

  1. Проблемно–диалогическая технология.

При построении проблемно-диалогового занятия надо учитывать, что диалог – это форма общения. Диалоговое занятие не получится, если присутствуют факторы тормозящие диалог:

— категоричность воспитателя, нетерпимость к другому мнению;

— отсутствие внимания воспитателя к ребёнку;

— закрытые вопросы, которые предполагают односложные ответы или вопросы, на которые можно и не отвечать;

— неумение воспитателя быть хорошим слушателем.

В начале занятия воспитатель в диалоге с детьми задаёт цель, к которой дети должны прийти в конце занятия (ответить на определённый вопрос).

В ходе занятия, получая новые и закрепляя ранее полученные знания, дети приходят к выводу, который является ответом на поставленный вопрос.

Проблемно–диалогическая технология – метод введения нового знания в современном образовании.

  1. Физминутки «Путешественники», «У оленя дом большой»

Отдых действительно играет огромную роль, поскольку помогает получить новый заряд энергии. В современном дошкольном образовании уже пришли к пониманию правильной организации не только учебной части занятия, но и своевременному и правильному восстановлению сил дошкольника.

Физминутки, представляют собой комплексы из нескольких физических упражнений, которые не требуют сложной координации движений. Здоровый и неутомленный ребёнок активен, расположен к общению, с удовольствием включается в работу, предложенную воспитателем, способен к более качественному усвоению знаний.

  1. Пальчиковая гимнастика.
Читайте также:  Что делать если болит горло у ребенка 5 лет

Взрослые редко обращают внимание, как малыш держит карандаш – пишет, и ладно. А в первом классе выясняется, что пишет он медленно, рука сильно устаёт, да и буквы получаются какие-то некрасивые. В результате – плохие оценки и устойчивая нелюбовь к письму. Как помочь ребёнку? Пальчиковая гимнастика поможет Вашему ребёнку стать хозяином своих ладошек и десяти пальцев, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит подняться ещё на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

  1. Упражнения на релаксацию.

Современные научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

  1. Использование музыки при проведении занятия.

Музыка имеет волшебную и чарующую власть над всеми. Музыка на занятиях в детском саду способствуют формированию общей духовной и музыкальной культуры. Во время занятий музыка помогает ребёнку развить его фантазию и творческие способности.

Ход занятия:

Педагог  и дети становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагог: Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.

В кабинет входит персонаж.

Старичок-Лесовичок: Ребята, здравствуйте!

Здравствуйте!!!

А вы знаете, кто я?

Ответы детей.

Я – Старичок-Лесовичок! Я живу в лесу, берегу природу. Я пришёл, чтобы пригласить вас в мой лес. А лес мой не простой, а волшебный.

А почему он волшебный?

Этого я вам не скажу. Мне бы хотелось, чтобы вы сами догадались в ходе нашего путешествия. Ну что, принимаете моё приглашение?

Да! Тогда отправляемся в путь.

Физминутка.

Дети становятся друг за другом. На ковре стоят кегли и лежат две верёвочки на расстоянии 30 см. друг от друга.

Вслед за Лесовичком дети повторяют слова и выполняют физ. упражнения.

По тропинке в лес пойдём

шагают

Лужи мимо обойдём

обходят кегли – ходьба змейкой

Перепрыгнем ручеёк

перепрыгивают на 2х ногах через верёвочки

Посмотрели мы направо,

Посмотрели мы налево,

Вверх на солнышко взглянули

дети поднимают глаза вверх, встают на носочки

Ах, какая красота!

опуститься с носочков. руки развели в стороны

Звучит музыка «Времена года. Осень».

Педагог читает стихотворение:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Старичок-Лесовичок: Вот мы и пришли в мой волшебный лес. Посмотрите вокруг. Как вы думаете, какое время года в нашем лесу? (Дети рассматривают декорации).

  • Осень.
  • А почему вы так думаете?
  • Ответы детей.
  • А знаете ли вы, что осень бывает разной?
  • Нет.
  • Вот сейчас Денис и Варя расскажут два стихотворения, а вы внимательно послушаете.

Под негромкую музыку Денис и Варя  рассказывают стихотворения.

Денис

«Золотая осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Варя:

«Поздняя осень»

Заглянула осень в сад —

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть – Стесняется.

Педагог: Как вы думаете, какая осень описана в стихотворении, которое рассказала Маша?

  • Ранняя.
  • Золотая.
  • Красивая.

А почему вы так решили?

Дети называют признаки ранней или «золотой» осени:

  • Листья ещё на деревьях, они имеют жёлтую или красную окраску; птицы собираются в стаи, но ещё не улетают.
  • Солнце ещё греет, но уже прохладно. И т.д.

Педагог: А о какой осени шла речь в стихотворении Никиты? О поздней!

Дети называют признаки поздней осени:

  • Птицы улетели.
  • Листья опали.
  • Холодно.
  • Идут дожди.
  • Под ногами появился первый лёд. И т.д.

Педагог: Молодцы, ребята, хорошо работали, а теперь немного отдохнём.

Педагог с детьми выполняют динамическую паузу. Тем временем убираются  осенние декорации и выставляются  зимние.

Динамическая пауза.

«У оленя дом большой»

У Оленя дом большой,

дети делают руками «крышу» над головой

Он глядит в своё окошко.

руками делаем окошко

Заяц по полю бежит

бег на месте

В дом к нему стучит-стучит.

имитация стука в дверь

Стук, стук, дверь открой

имитация стука в дверь

Там в лесу охотник злой,

из стороны в сторону качают головой

Заяц, заяц забегай

делают руками приглашающие жесты

Лапу мне скорей давай.

пожимают руку соседу

Педагог: Пока мы с вами отдыхали, в лесу произошли изменения. Посмотрите вокруг – что вы видите?

Дети:

  • Снежинки.
  • Снеговика.
  • На ветках лежит снег.
  • Зайчик одел белую шубку и т.д.

Педагог: Какое это время года? Зима!

Звучат звуки зимы.

Педагог: Правильно. На улице зима: птицы не поют весёлых песен, холодно, солнце очень редко выглядывает из-за туч, завывает вьюга. И всё-таки мы очень любим зиму. А за что мы любим зиму?

Дети:

  • Можно кататься на коньках.
  • Играть в снежки.
  • Лепить снежную бабу.
  • А ещё зимой мой любимый праздник – Новый год!
  • Дед Мороз приносит подарки.
  • А ещё зимой каникулы

Давайте с вами пройдём к столам (представим, что это пеньки в лесу) и немного поработаем. Сейчас вы возьмёте лист бумаги, карандаши и нарисуете то, что вам зимой нравится больше всего.

Читайте также:  Дюфалак инструкция по применению ребенку 5 лет

Пока дети работают (2-3 мин.), педагог  убирает декорации зимы и выставляет весенние декорации.

По окончанию работ воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Наши пальчики писали,

зажали кулачки

Наши пальчики устали.

разжали кулачки

Наш мизинчик хочет спать

детки загнули мизинчик

Безымянный лег в кровать

загнули безымянный пальчик

Средний пальчик прикорнул

загибают средний пальчик

Указательный заснул

дети загнули указательный пальчик

Большой пальчик все не спит

дети вращают большим пальчиком

За другими он глядит!

продолжаю вращать большим пальчиком

Пальцы выспались! Ура!

дети разжимают кулачок

На работу им пора!

пальчики «встают-садятся» несколько раз

Звучит музыка «Весна». Педагог читает стихотворение:

Природа проснулась,

Всё радостью дышит,

Становятся дни всё длинней и длинней.

И солнце гуляет всё выше и выше

И веет теплом от оживших полей.

Педагог: Ребята, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение? О весне!

Педагог: Правильно. Давайте вспомним с вами признаки весны.

  • Стало тепло.
  • На ветках распускаются почки, появляются листики.
  • Появилась травка.
  • Прилетели птицы из тёплых краёв и т.д.

Педагог: Давайте, ребята, поговорим с вами о птицах. Как называют птиц, которые улетают зимовать на юг?

  • Перелётные.
  • А каких перелётных птиц вы знаете?
  • Скворцы.
  • Ласточки.
  • Грачи.
  • Утки.
  • Журавли и т.д.

А тех птиц, которые остаются с нами, как называют?

  • Зимующими.
  • Назовите мне зимующих птиц, которых вы знаете.
  • Ворона.
  • Воробей.
  • Голубь.
  • Синичка.
  • Дятел и т.д.

Педагог: ребята, давайте с вами поиграем в игру. Мы разделимся на две команды. Посмотрите, как много птиц в нашем лесу. Сейчас команда мальчиков будет искать перелётных птиц, а команда девочек – зимующих.

Дети ходят по группе, выполняют задание. В конце игры подводят итоги. Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.

Педагог: Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, что зимующие и перелётные птицы делают весной.

  • Строят гнёзда.
  • Выводят птенцов.

Педагог: Правильно. А ведь человек тоже помогает птицам весной. Как?

  • Люди делают скворечники для птиц.
  • Вот и мы сейчас с вами сделаем скворечники для птиц.

Прошу вас пройти за свои столы. У вас в «розетках» лежат геометрические фигуры. Выложите из них скворечник.

Дети работают.

По окончанию работы Старичок — Лесовичок и педагог оценивают работы. Дети рассказывают, для кого они сделали домик.

Педагог: Что ж, мы помогли птицам, а сейчас прошу пройти на коврик, сесть и закрыть глаза.

Педагог проводит упражнение на релаксацию (звучит музыка).

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают…

Ножки тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).

Шея не напряжена и расслаблена…

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляются (2 раза).

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться!

Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Во время релаксации на столе у педагога раскладываются  бумажные цветы.

Педагог: ребята, откройте глаза и посмотрите вокруг. Что вы видите и чувствуете?

  • Много цветов.
  • Как вы думаете, где мы оказались?
  • На цветочной поляне.
  • Правильно. А какое время года сейчас в лесу?
  • Лето!
  • А много ли названий цветов вы знаете?
  • Много!
  • Вот мы это сейчас и проверим.

Загадки о цветах (3-4 шт.).

Четыре ярко красных

Блестящих лепестка

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.                        (Мак).

Много лепесточков острых –

Красных, желтых, белых, пестрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я…                         (Гвоздика).

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …                        (Одуванчик).

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный …                (Василёк).

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка.

Сердечко золотое,

Что это такое?                        (Ромашка).

Педагог: Ребята, вы просто молодцы! А вы знаете, что у всех цветков разное количество лепестков?

  • Да!

Педагог: Сколько лепестков у клевера?

  • Три.

Педагог: А у мака?

  • Четыре.

Педагог: У ромашки?

  • Много.

Педагог: Сейчас мы с вами сыграем в игру «Собери букет».

Мы разделимся на три команды.  У меня три корзинки для цветов, на которых написаны цифры 1, 2, 3.

Первая команда собирает цветы, у которых 4 лепестка.

Вторая команда собирает цветы, у которых много лепестков.

Третья команда собирает цветы с тремя лепестками.

Будьте внимательны при счёте.

Дети собирают цветы. В конце игры педагог  и Старичок-Лесовичок оценивают работу команд. Дети должны сказать название цветка.

Педагог: Молодцы, ребята. Наши ножки устали, много ходили. Поэтому, давайте сядем за столы, выпрямим спинки и послушаем Старичка-Лесовичка.

Старичок-Лесовичок: Ребята, понравилось вам у меня в лесу?

  • Да!

Старичок-Лесовичок: А теперь ответьте мне – почему мой лес называется волшебным?

Ответы детей.

  • Потому, что мы побывали во всех временах года сразу.
  • Правильно.

Педагог:  А на самом деле такое бывает?

  • Нет!

Педагог: А почему вы так думаете?

  • Потому, что времена года сменяют друг друга не сразу.
  • Сколько месяцев в каждом времени года?
  • Три!

Педагог: А в году сколько месяцев?

  • Двенадцать.

Педагог:  Правильно ли, Старичо — Лесовичок, ответили ребята на твой вопрос?

Старичок-Лесовичок: Да. Молодцы, ребята. А теперь мне пора в лес. До свидания. Педагог:  Понравилось вам наше путешествие?

Да!

Педагог: Давайте с вами снова встанем в круг и подведём итоги нашего занятия. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. А тот, кто поймал – быстро отвечает на вопрос. Остальные ребята молчат. Если вы не можете ответить – бросаете мне мяч обратно. Поняли?

  • Да!

Педагог: Где мы сегодня были?

  • В лесу.

Педагог:  Какое время года было сначала?

  • Осень.

Педагог:  Какая бывает осень?

  • Золотая, поздняя.

Педагог:  Когда птицы возвращаются с юга домой?

  • Весной.

Педагог:  Что люди делают для птиц?

  • Скворечники.

Педагог:  У какого цветка четыре лепестка?

  • У мака.

Педагог:  Какое время года между осенью и весной?

  • Зима.

Педагог:  Где мы были в конце прогулки?

  • На цветочной поляне.

Педагог: Что ж, ребята, вы хорошо поработали. Наше занятие подошло к концу. Спасибо.

Источник