Задания дефектолога ребенку 5 лет
На данной страничке Вы можете узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.Так же можете найти много
интересных заданий и упражнений.
Элементарные математические
представления:
1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим
количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Задания на развитие элементарных математических представлений
Далее…
Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания.
1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить
пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок
голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Развитие речи.
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Окружающий мир.
1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
Источник
Тема недели (3-9 октября 2016г): «Фрукты, ягоды».
Родителям рекомендую: рассмотрите с ребенком натуральные фрукты и ягоды (яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон, малину, клубнику, чёрную (белую, красную) смородину, крыжовник), объясните, что это все можно назвать одним словом «фрукты» и «ягоды»; выполнить следующие упражнения — 1_Фрукты_ягоды.doc (70144)
Тема недели (10-16 октября 2016г): «Овощи».
Родителям рекомендую: рассмотреть с ребенком натуральные овощи (картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль), объяснить, что это все можно назвать одним словом «овощи», помочь запомнить обобщающее понятие «овощи»; выполнить следующие упражнения — 2_Овощи.doc (32768)
Тема недели (17-23 октября 2016г): «Грибы».
Родителям рекомендую: по возможности пойти с ребенком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы (белые, маслята, лисички, опята, подберезовики, подосиновики); познакомить с несъедобными грибами (поганка, мухомор); сформировать обобщающее понятие «грибы»; выполнить следующие упражнения — 3_Грибы.doc (31744)
Тема недели (24-30 октября 2016г): «Деревья».
Родителям рекомендую: рассмотреть во время прогулки деревья (березу, тополь, клен, рябину, дуб, сосну, ель), рассказать, что одним словом это все называется деревья; рассказать о строении дерева (корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья); помочь ребенку запомнить информацию; выполнить следующие упражнения — 4_Деревья.doc (107520)
Тема недели (31 октября-06 ноября 2016г): «Птицы на юг улетают».
Родителям рекомендую: познакомить ребенка с перелетными птицами (скворцом, ласточкой, журавлем, соловьем); объяснить, почему этих птиц называют перелетными; закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы»; выполнить следующие упражнения — 5_Птицы на юг улетают.doc (33280)
Тема недели (07-13 ноября 2016г): «Звери к зиме готовятся (дикие животные)».
Родителям рекомендую: рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы), отметить их внешние признаки; сформировать обобщающее понятие «дикие животные»; выполнить следующие упражнения — 6_Звери к зиме готовятся_дикие животные.doc (48640)
Тема недели (14-20 ноября 2016г): «Одежда».
Родителям рекомендую: нарисуйте или наклейте изображения одежды (юбка, шорты, брюки, куртка, носки, свитер, футболка), головных уборов (шапка, шляпа, кепка), подпишите; выполнить следующие упражнения — 7_Одежда.doc (68096)
Тема недели (21-27 ноября 2016г): «Прощание с осенью».
Родителям рекомендую: проговорить вместе с ребёнком какое сейчас время года, обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь); рассказать какое время года наступает после осени; выполнить следующие упражнения — 8_Прощание с осенью.doc (109568)
Тема недели (28 ноября — 04 декабря 2016г): «Продукты питания. Посуда»
Родителям рекомендую: вместе с ребенком рассмотрите посуду (кухонную, чайную, столовую), а также продукты питания (масло (сливочное, подсолнечное), сыр, молоко, кефир, сметана, мясо, птица, рыба, колбаса, сосиски, хлеб, макароны, конфеты, печенье, баранки, сухари, сахар, соль, яйца, грибы, овощи, фрукты и т.д.): сформировать обобщающее понятие «посуда» и «продукты питания»; выполнить следующие упражнения — 9_Продукты питания_Посуда.doc (34304)
Тема недели (05-11 декабря 2016г): «Зима».
Родителям рекомендую: расскажите ребенку о том, какое сейчас время года наступило; обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует северный пронизывающий ветер, мороз, может быть метель); выполнить следующие упражнения — 10_Зима.doc (142336)
Тема недели (12-18 декабря 2016г): «Зимние забавы».
Родителям рекомендую: спросить у ребенка, какое время года сейчас, в какие игры любит играть ребенок зимой, что нужно для зимних игр; в качестве экскурсии сходите с ребёнком на зимний стадион (парк), где следует обратить внимание на то, какими видами спорта заняты дети; выполнить следующие упражнения — 11_Зимние забавы.docx (590192)
Родителям рекомендую: побеседовать с ребенком о том, какой праздник мы скоро будем отмечать, что он означает, помочь запомнить информацию; рассмотреть ёлку и рассказать, какими игрушками она украшена; выполнить следующие упражнения — 12_Новый год.doc (310272)
Тема недели (16-29 января 2017г): «Зима. Зимующие птицы».
Родителям рекомендую: гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдайте за птицами, покажите зимующих птиц (снегиря, синицу, дятла, воробья, ворону, голубя); сформируйте обощающее понятие «зимующие птицы»; выполнить следующие упражнения — 13_Зимующие птицы.doc (808448)
Тема недели (30 января — 05 февраля 2017г): «Мой дом. Мебель».
Родителям рекомендую: рассмотреть и побеседовать с ребенком о домашней мебели, предназначенной для спальни, столовой, кухни; сформировать обобщающее понятие «мебель»; выполнить следующие упражнения — 14_Мой дом_Мебель.doc (376320)
Тема недели (06-12 февраля 2017г): «Наш город».
Рекомендую родителям: побеседовать с ребёнком о нашем городе, выучить как называется наш город; рассказать ребёнку как можно назвать людей, которые живут в Ярославле; выучить на какой улице вы живёте; выполнить следующие упражнения — 15_Наш город.doc (1388032)
Тема недели (13-19 февраля 2017г): «Транспорт».
Родителям рекомендую: вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением транспорта; познакомить ребенка с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, подземный, железнодорожный; побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного, а так же о профессии шофера; выполнить следующие упражнения — 16_Транспорт_.docx (15283)
Тема недели (20-26 февраля 2017г): «Защитники Отечества».
Родителям рекомендую: рассказать ребенку о празднике: кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; рассмотреть вместе с ребенком в газетах, журналах, книгах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии; познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники; выполнить следующие упражнения — 17_День защитника Отечества.doc (28160)
Тема недели (27 февраля — 05 марта 2017г): «Профессии».
Родителям рекомендую: побеседуйте с ребенком о
профессии повара, продавца, врача, воспитателя; объясните ребенку кто, что делает на работе, кому и какую пользу приносит, что нужно для работы; выполнить следующие упражнения — 18_Профессии.doc (32768)
Тема недели (06-12 марта 2017г): «Женский день – 8 Марта».
Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком
о празднике, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; рассказать историю зарождения традиции праздновать 8-е марта, помочь запомнить информацию; научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т.д.; выполнить следующие упражнения — 19_Женский день.doc (796672)
Тема недели (13-19 марта 2017г): «Семья».
Родителям рекомендую: поговорить с ребенком о семье (с кем он живет, сколько человек в семье, кто самый старший, кто самый младший в семье и т.д.); выучить с ребенком фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей; выполнить следующие упражнения — 20_Семья.doc (443904)
Тема недели (20-26 марта 2017г): «Домашние животные».
Родителям рекомендую: по возможности показать ребенку домашних животных: кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, козу; обсудить внешние признаки каждого животного; рассказать ребёнку, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними; сформировать обобщающее понятие «домашние животные»; выполнить следующие упражнения — 21_Домашние животные.doc (294912)
Тема недели (27 марта — 02апреля 2017г): «Домашние птицы».
Родителям рекомендую: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц; объяснить ребенку, что этих птиц называют домашними, помочь запомнить информацию; рассмотреть строение тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, гребешок, бородка; рассказать, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку; выполнить следующие упражнения — 22_Домашние птицы.doc (31744)
Тема недели (03 — 09 апреля 2017г): «Весна».
Родителям рекомендую: уточнить у ребенка, какое время года сейчас наступило; попросите назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года; расспросите ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил; рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов; вспомнить какие дикие животные спали всю зиму, а с наступлением весны они просыпаются; выполнить следующие упражнения — 23_Весна.doc (191488)
Тема недели (10-16 апреля 2017г): «Человек: части его тела и лица».
Родителям рекомендую: помочь ребенку запомнить названия частей тела и лица человека: голова, уши, волосы, глаза, нос, рот, язык, зубы, щеки, шея, лицо, руки (правая, левая), ноги (правая, левая), ладони, колени, тело, пальцы, спина, грудь, живот, ….; показывать их на себе, на кукле и на другом человеке; выполнить следующие упражнения — 24_Части тела.docx (73137)
Тема недели (17-23 апреля 2017г): «Зоопарк (животные Севера и Юга)».
Родителям рекомендую: по возможности сходить с ребёнком в зоопарк, во время прогулки рассмотреть животных Севера (белый медведь, морж, северный олень) и Юга (слон, тигр, лев, жираф, крокодил, верблюд), если нет возможности сходить с ребёнком в зоопарк, рассмотреть иллюстрации; сформировать обобщающее понятие «животные Севера», «животные Юга»; попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, лапы); рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как попали животные в зоопарк; выполнить следующие упражнения — 25_Зоопарк_животные севера и юга.doc (301056)
Тема недели (24 — 30 апреля 2017г): «Водные обитатели: рыбы».
Родителям рекомендую: рассмотреть иллюстрации с изображением водных обитателей: рыб (щука, карась, акула, ёрш, сом); сформировать обобщающее понятие «рыбы»; показать ребёнку где у рыбы голова, туловище, глаза, рот, хвост, брюшко, плавники, помочь запомнить информацию; рассказать где живут рыбы, чем питаются; выполнить следующие упражнения — 26_Рыбы.doc (80896)
Тема недели (01-07 мая 2017г): «Наша клумба: цветы».
Родителям рекомендую: побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились/появятся; объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами, помогите ребенку запомнить слово «первоцветы»; рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок; выполнить следующие упражнения —
27_Наша клумба_цветы.doc (171008)
Тема недели (08-14 мая 2017г): «Насекомые».
Родителям рекомендую: во время прогулки с ребенком в лесу, в парке, на даче найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, стрекозу, бабочку, божью коровку, комара, жуков, муху; сформировать обобщающее понятие «насекомые»; рассказать ребенку, какую пользу приносят эти насекомые; рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид; выполнить следующие упражнения — 28_Насекомые.doc (143360)
Источник
Тема недели (3-9 октября 2016г): «Фрукты, ягоды».
Родителям рекомендую: рассмотрите с ребенком натуральные фрукты и ягоды (яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон, малину, клубнику, чёрную (белую, красную) смородину, крыжовник); объясните, что это все можно назвать одним словом «фрукты» и «ягоды»; расскажите, что лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут — цитрусовые; помогите запомнить информацию: выполнить следующие упражнения — 1_Фрукты_Ягоды.doc (105984)
Тема недели (10-16 октября 2016г): «Овощи».
Родителям рекомендую: рассмотреть с ребенком натуральные овощи (картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль); уточнить, как это все можно назвать одним словом; выполнить следующие упражнения — 2_Овощи.doc (74240)
Тема недели (17-23 октября 2016г): «Грибы».
Родителям рекомендую: пойти с ребенком в лес за грибами (по возможности) и уточнить, какие съедобные грибы он знает (белые, маслята, лисички, опята, подберезовики, подосиновики); уточнить знание несъедобных грибов (поганка, мухомор); закрепить обобщающее понятие «грибы»; выполнить следующие упражнения — 3_Грибы.doc (878080)
Тема недели (24-30 октября 2016г): «Деревья».
Родителям рекомендую: рассмотреть во время прогулки деревья (березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб, сосну, ель); познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна); познакомить с новыми породами деревьев (осина, ясень, ива), помочь запомнить информацию и научить отличать от других пород; выполнить следующие упражнения — 4_Деревья.doc (479232)
Тема недели (31 октября-06 ноября 2016г): «Птицы на юг улетают».
Родителям рекомендую: вспомнить перелетных птиц (скворца, ласточку, журавля, соловья, грача), которые улетают осенью в тёплые края (их названия, внешний вид, отличительные признаки); уточнить, почему их называют перелетными; выполнить следующие упражнения — 5_Птицы на юг улетают.doc (34304)
Тема недели (07-13 ноября 2016г): «Звери к зиме готовятся (дикие животные)».
Родителям рекомендую: рассмотреть ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы); отметить их внешние признаки; поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах; познакомить с новыми животными, такими, как барсук, лось, кабан; уточнить понимание обобщающего понятия «дикие животные»; выполнить следующие упражнения — 6_Звери к зиме готовятся_дикие животные.doc (51200)
Тема недели (14-20 ноября 2016г): «Одежда».
Родителям рекомендую: рассмотрите с ребенком его и свою одежду, объясните, что все это — одежда, закрепите в речи ребенка это слово; обратите его внимание на цвет и материалы, из которых она сделана.; выполнить следующие упражнения — 7_Одежда.doc (652800)
Тема недели (21-27 ноября 2016г): «Прощание с осенью».
Родителям рекомендую: побеседовать о том, какое сейчас время года; обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь); сравнить погоду летом и осенью, также сравнить погоду ранней и поздней осенью; обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений и деревьев, перечислить как можно больше признаков осени; выполнить следующие упражнения — 8_Прощание с осенью.doc (273920)
Тема недели (28 ноября — 04 декабря 2016г): «Продукты питания. Посуда»
Родителям рекомендую: рассмотреть вместе с ребёнком картинки посуды и продуктов питания; познакомить его с названиями предметов посуды и попросить показать следующие части — носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко; закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда»; познакомить его с названиями различных продуктов; закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания»; выполнить следующие упражнения — 9_Посуда_Продукты питания.doc (727552)
Тема недели (05-11 декабря 2016г): «Зима».
Родителям рекомендую: вспомнить последовательность смены времен года; уточнить название зимних месяцев; уточнить характерные признаки зимы; выполнить следующие упражнения — 10_Зима.doc (407040)
Рекомендую родителям: спросить у ребенка, какое время года сейчас, в какие игры любит играть ребёнок зимой, что нужно для зимних игр; в качестве экскурсии сходите с ребёнком на зимний стадион (парк), где следует обратить внимание на то, какими видами спорта заняты дети; выполнить следующие упражнения — 11_Зимние_забавы.doc (202752)
Родителям рекомендую: побеседовать с ребенком о том, какой праздник мы скоро будем отмечать, что он означает, помочь запомнить информацию; рассмотреть ёлку и рассказать, какими игрушками она украшена; выполнить следующие упражнения — 12_Новый год.doc (42496) и 12_Новый год_игрушки.doc (378368)
Родителям рекомендую: во время прогулки / на картинках рассмотреть с ребенком зимующих птиц (снегиря, синицу, дятла, воробья, ворону, голубя); обратить внимание на их характерные признаки (хвост, расцветка перьев, клюв, величина), где они живут, чем питаются, почему их называют зимующими; провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой; изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить её на дерево, во время прогулки понаблюдать, какие птицы прилетают на кормушку; выполнить следующие упражнения — 13_Зимующие птицы.doc (33792)
Родителям рекомендую: рассмотреть вместе с ребёнком мебель в квартире, что стоит на кухне, в комнате, туалете и в ванной комнате; познакомить его с названиями предметов мебели и попросить показать следующие части — ножки, сиденья, подлокотники, ручки, дверцы, спинки, ящики, столешницы, полки; закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель»; выполнить следующие упражнения — 14_Мой дом_Мебель.doc (279552)
Рекомендую родителям: побеседовать с ребёнком о нашем городе, выучить как называется наш город; рассказать ребёнку как можно назвать людей, которые живут в Ярославле; выучить на какой улице вы живёте; выполнить следующие упражнения — 15_Мой город.doc (683008)
Тема недели (13-19 февраля 2017г): «Транспорт».
Родителям рекомендую: вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением транспорта; познакомить ребенка с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, подземный, железнодорожный; побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного, а так же о профессии шофера и регулировщика; выполнить следующие упражнения — 16_Транспорт.doc (461312)
Тема недели (20-26 февраля 2017г): «Защитники Отечества».
Родителям рекомендую: рассказать ребенку о празднике: кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; рассмотреть вместе с ребенком в газетах, журналах, книгах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии; познакомить ребенка с некоторыми видами военной техники; выполнить следующие упражнения — 17_Защитники Отечества.doc (32256)
Тема недели (27 февраля-05 марта 2017г): «Профессии».
Родителям рекомендую: побеседуйте с ребенком о
профессии повара, продавца, врача, воспитателя; объясните ребенку кто, что делает на работе, кому и какую пользу приносит, что нужно для работы; выполнить следующие упражнения — 18_Профессии.doc (34304)
Тема недели (06-12 марта 2017г): «Женский день – 8 Марта».
Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком
о празднике, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; рассказать историю зарождения традиции праздновать 8-е марта, помочь запомнить информацию; научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т.д. ; выполнить следующие упражнения — 19_Женский день_8 марта.doc (32768)
Тема недели (13-19 марта 2017г): «Семья».
Родителям рекомендую: поговорить с ребенком о семье (с кем он живет, сколько человек в семье, кто самый старший, кто самый младший в семье и т.д.); выучить с ребенком фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей; выполнить следующие упражнения — 20_Семья.doc (631808)
Тема недели (20-26 марта 2017г): «Домашние животные».
Родителям рекомендую: по возможности показать ребенку домашних животных: кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, козу; обсудить внешние признаки каждого животного; рассказать ребёнку, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними; сформировать обобщающее понятие «домашние животные»; выполнить следующие упражнения — 21_Домашние животные.doc (33792)
Тема недели (27 марта-02 апреля 2017г): «Домашние птицы».
Родителям рекомендую: рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц; объяснить ребенку, что этих птиц называют домашними, помочь запомнить информацию; рассмотреть строение тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, гребешок, бородка; рассказать, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку; выполнить следующие упражнения — 22_Домашние птицы.doc (33280)
Тема недели (03-09 апреля 2017г): «Весна».
Родителям рекомендую: уточнить у ребенка, какое время года сейчас наступило; попросите назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года; повторить с ребенком название весенних месяцев; расспросите ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил; рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов; вспомнить какие дикие животные спали всю зиму, а с наступлением весны они просыпаются; выполнить следующие упражнения — 23_Весна.doc (274,5 kB)
Тема недели (10—16 апреля 2017г): «Космос».
Родителям рекомендую: рассказать ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник; рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; расскажите ребенку о первом космонавте — Юрии Гагарине; объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем; выполнить следующие упражнения — 24_Космос.doc (271872)
Тема недели (17-23 апреля 2017г): «Зоопарк: животные Севера и Юга».
Родителям рекомендую: рассмотреть вместе с ребенком картинки животных — кенгуру, обезьяны, слона, зебры, жирафа, льва, тигра, верблюда, тюленя, белого медведя, северного оленя, моржа; рассказать, какие животные обитают в жарких странах и на севере; закрепить в словаре обобщающие понятия «животные жарких стран», «животные севера»; рассмотрите части тела животных, помогите ребёнку запомнить информацию; объяснить ребенку понятие «хищные животные»; рассказать, чем питаются хищные животные; объяснить ребенку понятие «травоядные животные»; рассказать чем питаются травоядные животные; выполнить следующие упражнения —25_Зоопарк.doc (310784)
Тема недели (24-30 апреля 2017г): «Водные обитатели: рыбы».
Родителям рекомендую: рассмотреть вместе с ребенком картинки с рыбами; познакомить его с названиями рыб (щука, сельдь, меченосец, золотая рыбка, скалярия, окунь, рыба-молот, ерш, камбала, сом); сформировать обобщающие понятия «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбы»; рассмотреть части тела рыб; объяснить ребенку понятия хищные, мирные и аквариумные рыбы; рассказать, чем питаются хищные, мирные и аквариумные рыбы; выполнить следующие упражнения — 26_Рыбы.doc (399872)
Тема недели (01-07 мая 2017г): «Наша клумба: цветы».
Родителям рекомендую: побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились/появятся; объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами, помогите ребенку запомнить слово «первоцветы»; рассмотрите цветок и помогите ребенку запомнить его строение (корень, стебель, лист, цветок); выполнить следующие упражнения — 27_Наша клумба_цветы.doc (222208)
Тема недели (08-14 мая 2017г): «Насекомые».
Родителям советую: рассмотреть вместе с ребенком картинки с насекомыми, познакомить с названиями; закрепить в словаре обобщающее понятие «насек