Задание ребенку 5 лет
Развитие логики у детей среднего дошкольного возраста начинается с занимательных задачек на сообразительность. На ЛогикЛайк 3500 заданий, которые хочется решать.
На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.
В курсе развития мышления LogicLike
есть всё, что вы искали!
Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «3D‑мышление» и другие.
Попробуй мобильное приложение LogicLike!
Какие задания нравятся детям?
Чтобы завоевать и удержать внимание ребенка, задания на логику должны быть интересными, яркими, красочными и разнообразными.
Перед вами онлайн-платформа с коллекцией именно таких авторских логических задач и головоломок для детей с 5 лет.
Простые логические задания с ответами
Подборка из обучающего курса ЛогикЛайк
Условие: Лягушка ЖУ любит сидеть на розовой кувшинке.
Лягушка ИЯ никогда не выбирает ни розовую, ни голубую.
Вопрос: На какой кувшинке должна сидеть каждая из лягушек?
Догадайся, сколько рыбок нужно запустить в пустой аквариум.
Условие: Картинки расставили в определённом порядке (в виде закономерности).
Задание: Подумай, какой элемент ряда будет следующим.
Источник
Если Вашему ребенку уже исполнилось 5 или 6 лет, то пора задуматься как эффективно подготовить его к школе. Развитие мышления ребенка проходит в несколько этапов.
1) Формирование наглядно-действенного мышления: когда все мыслительные процессы ребенка проходят через действие.
2) Формирование наглядно-образного мышления: когда ребенок начинает мыслить при помощи образов.
3) Формирование словесно-логического мышления: когда ребенок может выразить свои мысли словами, начинает самостоятельно рассуждать, сравнивать, находить простые закономерности.
Скоро в школу. Фото — фотобанк Лори
Необходимо отметить, что умственное развитие ребенка заключается не только в получении определенных знаний, но и развитие восприятия, памяти, мышления, воображения.
У детей дошкольного возраста основной вид деятельности — игра. Значит и познание нового следует вести, используя игровые методы занятий.
В дошкольном возрасте у детей активно формируется и развивается речь, пополняется словарный запас, тренируется память. Очень важно, чтобы ребенок при выполнении задания пытался самостоятельно рассуждать, чтобы найти верный ответ.
В этой статьей будут предложены основные логические упражнения, которые помогут научиться:
- классифицировать предметы;
- сравнить предметы;
- устанавливать последовательность событий;
- тренировать память;
- делать выводы.
Длительность занятий — 15-20 минут. Не перетруждайте ребенка, чтобы не вызвать у него негативную реакцию от занятий! Наоборот, старайтесь превратить ваши занятия в игру!
Задания
1) Подбери противоположные слова по смыслу:
чёрный — …
большой — …
веселый — …
хороший — …
горький — …
широкий — …
высокий — …
добрый — …
холодный — …
умный — …
быстрый — …
2) Слушай внимательно! Подумай и ответь на вопросы:
Чего в лесу больше: берёз или деревьев?
Кого в зоопарке больше: обезьян или зверей?
Кого в реке больше: окуней или рыб?
Чего в огороде больше: капусты или овощей?
Чего в шкафу больше: футболок или одежды?
Кого в курятнике больше: куриц или птиц?
3) Закончи предложения:
Пример: Понедельник, вторник, среда, четверг — это дни недели
Молоко, хлеб, кефир, сыр, яйца — это…
Москва, Новгород, Санкт-Петербург — это…
Утро, вечер, день, ночь — это…
Катя, Миша, Петя, Ира — это…
Собака, кошка, мышка — это…
Ромашка, колокольчмк, роза — это…
А,Б,В,Г,Д — это…
4) Слушай внимательно! Дополни предложения:
Если поезд едет быстрее автобуса, то автобус едет ……… поезда.
Если сестра старше брата, то брат ………. сестры.
Если стол выше стула, то стул …….. стола.
Если кошка больше мышки, то мышка ……. кошки.
Если река шире ручья, то ручей …….. реки.
5) Придумай правильную закономерность.
Птица — перья. Рыба — ……
Осень — дождь. Зима — ……
Человек — руки. Собака — ……
Утро — завтрак. Вечер — ……
Яблоко — фрукт. Помидор — ……
6) Что лишнее?
Кресло, стул, шкаф, телевизор.
Петух, павлин, ворона, бабочка.
Чемодан, сумка, портфель, тетрадь.
Солнце, лампа, люстра, фонарь.
7) Какие это профессии?
Кто строит дома?
Кто пишет стихи?
Кто поёт песни?
Кто лечит людей?
Кто шьет одежду?
Кто пишет картины?
Кто летает в космос?
Кто управляет самолетом?
Кто водит автобус?
Кто управляет поездом?
Кто учит детей в школе?
Кто дрессирует животных?
8) Логические задачи
Что длится длится: год или 12 месяцев?
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?
Петя и Ваня пили разные соки — яблочный и вишневый. Петя не пил вишневый сок. Какой сок пил Ваня?
Ира и Лена были одеты в платья разного цвета: желтое и розовое. Лена не была одета в розовое. Какого цвета платье было у Иры?
Сережа, Андрей, Слава собирали ягоды в саду. Сережа собрал больше Андрея, а Андрей собрал больше Славы. Кто из ребя собрал больше ягод, а кто меньше?
Кто быстрее доплывет до берега — утята или цыплята?
Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
У мамы есть кот Барсик, пес Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?
Пять яиц варятся пять минут. Сколько минут варится одно яйцо?
Сколько грибов можно вырастить из семян сосны?
Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
У мальчика была одна веревка. Сколько раз надо разрезать веревку, чтобы получить три веревки?
На дереве сидели птицы. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на дереве?
Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый из них?
Источник
Дети с развитым логическим мышлением, памятью и устойчивым вниманием успешно и легко учатся в школе. Родители, озабоченные будущими школьными успехами ребёнка, всегда найдут полчаса в день для развития своего малыша.
Развивающие книжки, прописи, наборы с рисунками, фигурами, настольные игры с фишками – необходимые инструменты в работе.
Пятилетний ребёнок уже способен, не отвлекаясь, концентрироваться на выполнении упражнения.
Кстати, наличие жиров и белков в питательном рационе малыша, а также соблюдение режима дня, прогулки на свежем воздухе благотворно непременное условие для развития хорошей памяти и логического мышления в детском возрасте.
Занятия дома эффективно тренируют пространственное, наглядное, действенное, логическое мышление чередованием игр, расширяют кругозор, обогащают словарный запас.
Однако, перед тем как давать ребенку 5 лет задания, нужно с ним изучить тему, к которой данные вопросы относятся.
Основные темы, которые необходимо будет знать к школе:
овощи и фрукты, деревья, ягоды и грибы, человек, времена года, время суток, посуда, одежда и обувь, продукты питания, птицы перелетные и зимующие, профессии, инструменты, рыбы, цветы, насекомые, мебель, транспорт, животные дикие и домашние. Вот на них и ориентируйтесь, планируя занятия с ребенком 5 лет.
Задания для развития речи у детей 5 лет
Более выразительной и чёткой детскую речь делают скороговорки. Заучивание и проговаривание их окажет влияние на развитие речи.
Игры и задания на нахождение аналогии, обобщение, распределение предметов по группам.
Придумывание концовок к известным сказкам.
Анализ прочитанных текстов. Прежде чем продолжить чтение произведения, следует вспомнить с ребёнком 5 лет содержание предыдущей части, проанализировать, пересказать её.
Совместное сочинение стихотворных строчек, историй, песенок.
Называние профессий по заданному вопросу. Примеры вопросов: кто строит дом, кто ведёт поезд?
Игра «Верно! Неверно!» учит ребёнка обосновывать ответ и укрепляет знания об окружающем мире. Если родители произносят верную фразу – ребёнок 5 лет поднимает руку вверх, если неверную – руки внизу. Например, «зимой всегда выпадает снег», «руки перед едой не моют».
Задания на запоминание слов – предметов, действий. Пусть ребёнок повторит 5 – 7 любых, произнесенных вами слов и желательно в таком же порядке.
Заучивание сначала стихов, затем прозы, также необходимый навык, которому должны научить 5-ти летнего ребенка заботливые родители.
Задание «услышал слово – покажи». Если ребёнок слышит слово, обозначающее посуду — делает хлопок, слово – растение – прыжки и тому подобное. Родителям просто быстро надо называть разные слова.
Называние слов с противоположным значением. Например, взрослые произносят «много», ребёнок отвечает – «мало».
Назвать предмет по описанию. Даётся задание: яркое, горячее, светит в небе. Ответ малыша – солнышко.
Задания на нахождение закономерностей, подбор нужных слов. У птицы – перья, у рыбы – (чешуя). Учитель – в школе, врач – в (больнице).
Задание «собираем чемодан». Нужно запомнить последовательность слов, обозначающих предметы. Родители начинают: «Я кладу в чемодан платок». Ребёнок 5 лет продолжает: «Я кладу в чемодан платок и галстук». Постепенно набор повторяемых слов увеличивается, их надо запоминать.
Задание «Найди ошибку». Детям нравится исправлять ошибки, допущенные взрослыми. Пусть находят и восстанавливают правильный текст. Пример: около дома строится старый детский сад.
Задания для развития образного и логического мышления у детей 5 лет
Сгруппировать карточки по форме, цвету, размеру, сравнить, найти отличия, дорисовать части, дополнить недостающий предмет.
Собирание, преобразование фигур из счётных палочек.
Составление историй по серии картинок.
Прохождение лабиринтов, разгадывание ребусов и головоломок на бумажном носителе с помощью карандашей.
ответы к ребусам и другие карточки с детскими ребусами в картинках смотрите здесь.
Игры в шашки, шахматы, домино всегда будут актуальными и подходящими для семейного отдыха, тренировках в счёте, сложении, вычитании.
Задания на угадывание предметов на ощупь, по форме, определение произошедших с предметом изменений.
Составление последовательности по алгоритму: убывание, возрастание, цвет, размер.
другие рассказы с картинками вместо слов здесь
Задание: «вычеркни из текста букву». Берётся небольшой текст, напечатанный крупным шрифтом. Ребёнок ручкой вычёркивает заранее намеченную букву, а другую подчёркивает карандашом.
Нарисуй задуманную фигуру. Родители на листе в клетку ставят точку – начало движения карандаша. Затем ребёнок 5 лет выполняет движение карандашом по бумаге, отсчитывая указанное количество клеток, пока не получится фигура. Например, родители произносят задания типа: определённое количество клеток вниз, направо, вверх и т. д. Это графический диктант.
Решаем задачи:
- У Кати было 3 полоски. Одну из полосок она разрезала пополам. Сколько стало полосок?
- У всех курочек 4 лапки. Сколько куриц?
- Два шахматиста играли партию 1 час. Сколько часов играл каждый?
Задание: «внимательно рассмотреть предмет (картинка, открытка, календарь), запомнить его». После удаления вещи из поля зрения, ребенок 5 лет должен сделать её подробное описание.
Для стимуляции желания ребенка 5 лет к познанию окружающего мира необходима похвала после каждого незначительного достижения. При возникновении трудностей, не надо выполнять работу за ребёнка. Подумав, справится сам. В увлекательной игре дитя с интересом познаёт и запоминает новые сведения. Умение анализировать и систематизировать информацию в дальнейшем приведёт к повышению успеваемости в школе.
Задания для умников 5 лет
Видео задания и упражнения
Источник
Развивающие задания детям от 5 лет с картинками. Скачать и распечатать pdf
Представлены задания: на счет до 10, количественное сравнение предметов, сложение с помощью картинок, вычитание с помощью картинок, качественное сравнение предметов (длина, высота, ширина), написание чисел от 1 до 10.
Что должен знать ребёнок в возрасте 5 лет по математике
– Уверенно знать и числа от 1 от 10. Считать как в прямом так и в обратном порядке.
– Пользоваться простейшими арифметическими операциями (сложение и вычитание).
– Уметь сравнивать числа до 10.
– Различать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, пятиугольник, шестиугольник, трапецию).
– Уметь рисовать простейшие геометрические фигуры.
– Уметь пользоваться числительными в речи.
– Умеет выполнять самостоятельно простейшие задания на сложение или логику.
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Счет от 1 до 10
Сколько грибочков нарисовано на картинке?
Сколько деревьев нарисовано на картинке?
Сколько будильников нарисовано на картинке? Который час они показывают?
Сколько яблок в верхнем ряду? Сколько яблок в нижнем ряду?
Сколько рыбок в верхнем ряду? Сколько рыбок в нижнем ряду?
Сколько кувшинов в верхнем ряду? Сколько кувшинов в нижнем ряду? Какого цвета кувшины на картинке?
Сколько жуков в верхнем ряду? Сколько жуков в нижнем ряду?
Сколько птичек в верхнем ряду? Сколько птичек в нижнем ряду?
Сколько воланов в верхнем ряду? Сколько воланов в нижнем ряду?
Сколько мячиков в первом ряду? Сколько мячиков во втором ряду?
Сколько кошек нарисовано в первом ряду? Сколько кошек во втором ряду?
Сколько осьминогов нарисовано на картинке?
Сколько рыбок в первом ряду? Сколько рыбок во втором ряду? Сколько рыбок в третьем ряду?
Задания на счет и сравнение (базовый уровень)
Посчитай количество фигур в прямоугольниках. Подчеркни тот прямоугольник, где фигур больше
Посчитай количество фигур в прямоугольниках. Подчеркни тот прямоугольник, где фигур больше
Посчитай количество фигур в прямоугольниках. Подчеркни тот прямоугольник, где фигур меньше
Посчитай количество фигур в прямоугольниках. Подчеркни тот прямоугольник, где фигур меньше
Задания на счет и сравнение (продвинутый уровень)
Посчитай количество предметов в прямоугольниках. Соедини линией те прямоугольники, в которых одинаковое число предметов.
Задания на сложение
Реши примеры.
Задания на сложение «Домино»
Сосчитай точки на костяшках домино.
Задачи на вычитание
Реши примеры.
Задания на сравнение предметов
Какая спичка самая длинная? Какая спичка самая короткая? Какая спичка самая толстая?
Какая кисточка самая маленькая? Какая кисточка самая большая?
Какая булавка самая большая? Какая булавка самая короткая?
Задания на определение геометрических фигур
Закрась фигуры соответствующим цветом. Как называются эти фигуры?
Назови каждую из этих фигур и цвет в который он окрашен.
Закрась все окружности красным цветом.
Закрась все треугольники синим цветом.
Обведи желтый треугольник.
Обведи серый прямоугольник.
Обведи синий круг.
Распознавание чисел до 5.
1. Подчеркни каждую 2.
2 1 5 4 2 4 3 3 3 3
2. Подчеркни каждую 1.
4 1 5 1 0 4 1 3 5 1
3. Подчеркни каждую 3.
5 5 4 5 0 0 2 0 2 3
4. Подчеркни каждую 5.
5 2 2 4 0 2 1 5 4 2
5. Подчеркни каждую 2.
5 1 1 4 0 0 3 3 0 3
6. Подчеркни каждую 3.
1 0 0 0 2 4 4 1 2 2
7. Подчеркни каждую 4.
2 2 2 2 1 1 0 5 3 5
8. Подчеркни каждую 5.
2 4 4 0 0 3 4 4 1 1
Распознавание чисел до 10.
1. Подчеркни каждую 2.
1 1 3 9 7 0 8 9 9 1
2. Подчеркни каждую 1.
8 10 3 2 4 1 3 0 0 4
3. Подчеркни каждую 6.
8 2 5 8 10 7 4 10 3 6
4. Подчеркни каждую 9.
5 2 7 0 9 8 10 4 9 3
5. Подчеркни каждую 7.
7 4 0 4 0 4 9 1 9 7
6. Подчеркни каждую 3.
7 4 4 5 7 2 5 8 2 7
7. Подчеркни каждую 8.
6 5 10 8 10 8 0 0 5 1
8. Подчеркни каждую 10.
9 3 6 2 8 0 5 7 5 5
Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 10. Страница 1.
1. Сколько всего мышек?
2. Сколько всего черепах?
3. Сколько всего ножниц?
4. Сколько всего пингвинов?
5. Сколько всего гусей?
Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 10. Страница 1.
1. В каком ряду 6 колокольчика?
2. В каком ряду 8 птичек?
3. В каком ряду 7 жирафа?
4. В каком ряду 9 лестниц?