Задачи развития ребенка в детском саду образец

Задачи развития ребенка в детском саду образец thumbnail

Ирина Харченко
Годовые задачи

1. Внедрить в практику работы педагогов ДОУ проектный метод в целях повышения качества работы по познавательно — речевому развитию.

2. Совершенствовать и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий.

1. Создать благоприятных условий для комфортной адаптации детей к пребыванию в дошкольном учреждении.

2Укрепление здоровья воспитанников через внедрение здоровьесберегающих технологий

1. Совершенствование у дошкольников речевых способностей через ознакомление с окружающим миром.

2. Укрепление и профилактика здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

1. Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей с ОНР посредством использования фольклора в разных видах деятельности. 4

2. Продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей посредством формирования представлений об олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта.

1. Формировать у воспитанников понятие ценности здорового образа жизни в ходе организованной образовательной деятельности.

2. Совершенствовать взаимодействия между педагогами и родителями по проблемам духовно-нравственного воспитания дошкольников через участие родителей в мероприятиях посвященных фольклорным праздниках.

1. Повышать уровень физической подготовленности воспитанников с помощью формирования у них потребности в движении.

2. Развивать экологическую воспитанность дошкольников используя систему педагогического мастерства

1. Формировать знания детей об основах безопасного поведения в обществе через создание системы работы в ДОУ.

2. Совершенствовать художественно-эстетическое развитие воспитанников, как часть системы коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.

1. Начать целенаправленную работу по личностно-ориентированному подходу в системе формирования физического, психического и эмоционального здоровья детей. Создавать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования качеств личности через двигательно-игровую среду.

2. Продолжить планомерную работу по развитию восприятия и формирования у детей представлений о явлениях окружающего мира. Создать условия, способствующие развитию индивидуальных способностей воспитанников и применению актуальных и потенциальных умений и навыков сенсорного характера в игровой деятельности

1. Продолжать работу по преодолению общего недоразвития речи через комплексный подход в осуществлении коррекционно-педагогического процесса.

2. Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей через оптимизацию их двигательной активности в течение дня.

1. Развитие любознательности и самостоятельности дошкольников через метод экспериментирования.

2. Совершенствование нравственно-коммуникативных качеств дошкольников в процессе паролевой социализации

1. Укреплять здоровье детей через рациональное использованное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни.

2. Создание условий для восприятия детей раннего возраста, как начальной ступени познания окружающей действительности.

1. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей через оптимизацию двигательного режима.

2. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, расширять экологические знания, через реализацию метода проектов.

Источник

МБДОУ «Заветненский детский сад «Аленький цветочек»

Советского района Республики Крым

ПАМЯТКА

для воспитателей ДОУ

Подготовил:

старший воспитатель

Путинцева Е.В.

  • Цель всегда одна.

  • Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать обучающую, развивающую, воспитательную направленность.

1.Формулирование обучающих задач должно отвечать современным требованиям ФГОС по реализации задач образовательных областей, этапам развития психических процессов, речевых умений и навыков, возрастным программным задачам. Их обязательно начинать с глагола.

Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер НОД планируется: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый; от вида НОД: комплексная, интегрированная, традиционная; и т.д.

Обучающие задачи направлены на вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, на организацию индивидуальной и групповой формы деятельности детей, на выявление умений и способностей детей работать самостоятельно по теме НОД.

Примерные формулировки обучающих задач НОД по сообщению нового знания с позиций современных принципов организации речевого развития в свете ФГОС:

  1. расширить знанияо..

  2. обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира,

3.закрепить, уточнить, обобщить, систематизировать, совершенствовать и т.д. (какие-либо программные знания, умения,навыки),

4.«Актуализировать знания детей о …»

-«Создать условия для получения детьми знания о …»

-«Мотивировать детей к самостоятельному изучению..

-«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»

-«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения»

-«Стимулировать детей к…»

Примерные формулировки обучающих задач НОД тренировочного и итогового характера:

1.«Актуализировать знания детей о …»

Читайте также:  Центр развития ребенка эльф

-«Закрепить в самостоятельной деятельности умение…

-«Дать возможность применить на практике полученные знания о…»

2.«Расширить знания детей … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»

-«Содействоватьусвоению..……. овладению…..

Примерные формулировки развивающих задач НОД:

Развивающие задачи направлены на развитие высших психических функций, (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания, на развитие интереса к предмету разговора, на развитие творческих способностей, поисковой активности, на развитие стремления к новизне.

Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой педагог хочет поработать, или ее компоненты, надо сделать выбор глагола:

— если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов,

«начать работу по развитию» и т.д.

если функция недостаточно сформирована, необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор глагола будет следующий «продолжать развивать …», «продолжать формировать…», «совершенствовать …», «способствовать…»и т.д.

-«Развивать умение…»

-«Развивать слуховое внимание при определении слов со звуком…..

-«Способствовать развитию плавности речи…

-«Продолжать развивать умение …

-«Продолжать развивать

Примерные формулировки воспитательных задач НОД:

Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.

Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым педагог работает, будет сделан выбор глагола:

  • если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» ит.д.

  • если качество (свойство) недостаточно сформировано либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий —

«продолжать формировать…», «продолжать воспитывать…», «совершенствовать …» и т.д.

При планировании хода НОД необходимо помнить:

НОД должна включать в себя следующие основные этапы:

— организационный момент;

— актуализацию имеющихся знаний;

— сообщение цели НОД (в доступной для детей форме), для того, чтобы мотивировать детей к активной деятельности в ходе образовательного процесса;

— сообщение нового знания, либо тренировка использования нового знания в собственной практической деятельности детей (в зависимости от характера НОД);

— итог НОД.

Включение выделенных физминуток в ход НОД необязательно, если в ходе НОД наблюдается постоянная смена видов деятельности (музыкальная деятельность, занятия физкультурой, если вместо физминутки используется подвижная игра).

В ходе НОД надопомнить:

В любой момент дети могут предложить педагогу такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в плане. Нельзя упускать ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в нужное время, усвоится детьми намноголучше.

Не торопите детей с ответами!!! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из-за неправильно заданного вопроса, а не от незнания.

Никогда не задавать вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это бессмысленно.

Не спешить отвечать на детские вопросы. Попробуйте в ответ спросить его: «А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими найти ответ на вопрос в различных источниках или проведя какой – либо эксперимент.

Можно спровоцировать детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем-то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? («Можно спросить у кого- нибудь») Спросите меня!»

При подведении итога НОД надо помнить:

Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия.6 «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?» и т.д.

Использовать больше вопросов проблемного характера, типа «Что позволило нам помочь зайчику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т.д.

Читайте также:  Семинары по развитию ребенка

Не хвалить каждый раз всех детей (кроме младшей группы) словами «Вы все молодцы!». Отмечать конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как надо перейти через речку героям в твоей сказке..», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет говорить», «Марина замечательно выполнила трудное задание-составила свою сказку…», «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием …, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности» и т.д.

Источник

Зинаида Рябоконова
«Задачи воспитания детей дошкольного возраста»

Несомненно, каждые родители помимо любви и заботы, стремятся дать своему чаду хорошее воспитание и образование. Воспитание – это совокупность мер и подходов, оказываемых прямое воздействие на формирование личности человека и его социализацию. Предлагаем поговорить о задачах обучения и воспитания детей в зависимости от возраста, а также рассмотрим принципы воспитания ребенка в коллективе. Данные знания необходимы родителям для того, чтобы максимально развить малыша и раскрыть его потенциал. Задачи обучения и воспитания детей в коллективе:

Одной из задач, которую ставят перед собой родители и педагоги, является подготовка дошкольников к взрослой жизни, а также всестороннее развитие личности, имеющей ценность для общества. Задачи воспитания детей реализуются в виде конкретных мер,которыми являются:

Популяризация среди детей здорового образа жизни; обеспечение эмоционального комфорта малыша; выявления способностей и навыков ребенка; поощрение и стимулирование любознательности, творческих поисков, инициативности и индивидуальности; формирование игровой и коммуникативной активности; приобщение ребенка к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми. Среди многих задач воспитания детейпедагоги выделяют такие как:

Укрепление физического и психического здоровья, охрана жизни; коррекция психических или физических недостатков (при необходимости); обеспечение социального, интеллектуального и творческого развития; воспитание и обучение детей с учетом их возраста; развитие патриотизма, формирование чувства любви к семье, природе, Отечеству; повышение уровня родительской компетентности в вопросах развития и воспитания. Реализация поставленных задач будет способствовать личностному и интеллектуальному росту ребенка. Задачи воспитания детей дошкольного возраста :

Дошкольный возраст характеризуется тем, что ребенок познает окружающую действительность посредством эмоционально-практического опыта, который в некоторой степени напоминает деятельность исследователя. Данную активность и любознательность родители должны всячески поощрять и поддерживать. Одной из ключевых задач воспитания дошкольника является обеспечение разнообразия и полноты его деятельности, а также реализации потенциалов и возможностей ребенка. К основным видами деятельности детей этого возраста относят: игровую, трудовую, коммуникативную, познавательную, музыкальную и художественную. Они способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию, формированию самоконтроля, индивидуальности, логического мышления, а также творческого воображения. Данные навыки чрезвычайно важны для дальнейшего обучения в школе. Задачи воспитания детей в семье Семья является наиболее важным социальным институтом, который осуществляет воспитание личности ребенка. Она формирует у малыша ощущение защищенности и комфорта, являясь при этом всеобъемлющей образовательной средой, так как в ней развивается самоуважение и самоутверждение маленького человека, его желание стать достойным членом социума. По утверждению психологов и педагогов, все личностные качества зарождаются и развиваются в семье, под воздействием отношения взрослых к малышу и друг к другу, семейного уклада, наследственности, социального и материального уровня. К задачам воспитания в семье относят: создание условий для всестороннего развития ребенка; передача родительского общественного опыта; обучение навыкам самообслуживания; воспитание чувства собственного достоинства и уникальности. Для их реализации необходимо применение интересных для малыша видов деятельности. Ключевое значение в данном случае имеет игра. Игра как инструмент воспитания ребенка :

Роль игры в становлении личности ребенка сложно переоценить, поскольку она развивает мышление малыша, формирует понятия общего и частного, способствует пониманию причинно-следственных отношений. Решение основных задач воспитания детей через игру развивает у ребенка самостоятельность, сообразительность, логику, конструкторские навыки, а также способствует открытию им новых граней окружающей действительности. В раннем возрасте у малыша происходит наиболее продуктивное формирование приемов мышления, творческих и интеллектуальных способностей. Кроме того, данный период характеризуется развитием понимания форм и величин, появлением способности сочетать различные решения, придерживаться правил игры. Совместная игра способна объединить детей разных возрастов и интересов, а также взрослых, в один увлекательный процесс. Задачи воспитания детей раннего возраста:

Читайте также:  Диагностика речевого развития ребенка бланк

Ранний детский возраст (от рождения и до 7 лет) характеризуется наиболее быстрым формированием физиологических и психологических процессов, присущих человеку. Поэтому он является столь важным для воспитания растущей личности. К задачам воспитания детей раннего возраста относят оздоровительные, воспитательные и образовательные. Среди оздоровительных задачвыделяют следующие приоритеты: закаливание и укрепление иммунитета; формирование правильной осанки, укрепление опорно-двигательной системы; двигательная активность малыша; физкультура как средство правильного развития всех органов и систем организма. В свою очередь важнейшие аспекты воспитательных задач это: формирование волевых и моральных качеств; вовлечение малыша в образовательный, мыслительный, творческий и трудовой процессы. К образовательным задачам воспитания детей дошкольного возрастаотносят такие направления как: развитие и формирование необходимых двигательных умений и навыков; формирование интереса к физическому воспитанию на основе имеющихся знаний. На практике все задачи воспитания детей между собой очень тесно переплетены. Именно их взаимосвязь выступает залогом всестороннего формирования личности растущего человека.

Источник

  Миссия детского сада:

Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечение условий  для личностного развития и проживания  дошкольного детства, как самоценного периода жизни, охраны и укрепления его здоровья

Философия детского сада: детский сад — территория успешности каждого:

«У каждого ребёнка есть солнце, только не нужно его гасить!» (Сократ)

«Каждый ребенок имеет право на уважение к себе: принять, понять, помочь»

«Каждый ребёнок уникален, имеет право на развитие личностного потенциала»

«Каждый ребёнок имеет право на саморазвитие, самосовершенствование в комфортной и доброжелательной атмосфере»

«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

Ведущая концептуальная идея развития учреждения:

«Самореализация личности – это и есть фундамент человеческого счастья»

В дошкольном детстве ребёнок приобретает систему ценностных ориентиров, во многом определяющих жизненный путь человека.

Ценностными приоритетами детского сада, определяющими его миссию, являются:

—  здоровье воспитанников детского сада: «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»;

—  развивающая деятельность (игровая, познавательная, исследовательская, творческая):

«Чем разнообразнее деятельность ребёнка, тем успешнее его развитие»;

—  общение, как форма и средство развития и социализации;

—  приобщение к социокультурным и общечеловеческим ценностям:  «Через прекрасное – к человечному»

— полноценное проживание ребёнком дошкольного детства — создание атмосферы эмоционального благополучия;

—  сохранение единства образовательного пространства, сотрудничество с семьёй

Цели:

—     повышение качества услуг дошкольного образования;

— создание эффективной системы, обеспечивающей доступность и равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

— создание оптимальных условий для реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС;

—   сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, сохранение единства образовательного пространства

Ключевые задачи:

—  усиление внимания к личности каждого воспитанника, создание благоприятных условий для полноценного и своевременного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, для раскрытия и реализации способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

—   охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

—    обновление содержания образования путём внедрения новых технологий, изменения структуры образовательного процесса; изменение форм и методов работы с детьми;

—   создание развивающей образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации ребенка в разных видах деятельности (игровой, творческой, познавательной и исследовательской деятельности);

—   обеспечение социально-личностного развития на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;

—    повышение качества образования путём эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, создание современной информационно-образовательной среды;

—    создание условий для профессионального роста педагогов, развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса, как ведущее условие реализации ФГОС и повышения качества образования;

—  совершенствование материально – технического  и программно-методического обеспечения;

—   обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Источник