Задачи развития ребенка по образовательным областям и по возрасту

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

•         усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

•         развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

•         становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

•         формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

•         формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные цели и задачи образовательной области 

«Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ус­воение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оце­нивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстни­ками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональ­ной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверс­тниками.

Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважитель­ного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Раз­витие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целе­направленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и твор­чества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности. Формирование первичных пред­ставлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к по­тенциально опасным для человека и окружающего мира природы си­туациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситу­ациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимос­ти выполнения этих правил.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает:

•         развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

•         формирование познавательных действий, становление сознания;

•         развитие воображения и творческой активности;

•         формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

•         о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Основные цели и задачи образовательной области

«Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений. Фор­мирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружа­ющего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окру­жающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познаватель­ной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, мате­риале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, спо­собности анализировать, сравнивать, выделять характерные, сущес­твенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с пред­метным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

Формирование первичных представлений о многообразии предметно­го окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природ­ными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представ­лений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элемен­тарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Образовательная область «Речевое развитие»

Основные цели и задачи образовательной области

«Речевое развитие»

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирова­ние словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Основные направления работы по речевому развитию

•         владение речью как средством общения и культуры;

•         обогащение активного словаря;

•         развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

•         развитие речевого творчества;

•         развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

•         знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

•         формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Основные цели и задачи образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действи­тельности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающе­го мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно­-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих спо­собностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к само­стоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктив­но-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (сло­весному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений ис­кусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искус­ства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в ри­совании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произве­дений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструи­рованию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реали­зация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Направления художественно-эстетического развития

•         развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

•         становление эстетического отношения к окружающему миру;

•         формирование элементарных представлений о видах искусства;

•         восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

•         стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

•         реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Образовательная область «Физическое развитие»

Основные цели и задачи образовательной области

«Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предуп­реждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, гра­циозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной актив­ности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и фи­зических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной де­ятельности; интереса и любви к спорту.

Источник

Нина Тарасова
Задачи ФГОС дошкольного образования по областям

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; (Цель РП)

1. усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

2. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

3. развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

4. формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

5. формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

6. формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

7. формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

ЦЕЛЬ РП: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

1. формирование познавательных действий,

2. становление сознания;

3. развитие воображения и творческой активности;

4. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,

5. о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

6. о малой родине и Отечестве, — 40%

7. представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

8. о планете Земля как общем доме людей,

9. об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

Цель: владение речью как средством общения и культуры;

1. обогащение активного словаря;

2. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

3. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

4. знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

5. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру;

1. развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного,

2. развитие предпосылок мира природы;

3. формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

6. Развивать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,

7. конструктивно-модельной,

8. музыкальной и др.).деятельности

Физическое развитие

1. приобретение опыта в двигательной деятельности детей,

2. развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

3. формирование опорно-двигательной системы организма,

4. развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму,

5. выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,

6. формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,

7. овладение подвижными играми с правилами;

8. становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

9. становление ценностей здорового образа жизни,

10. овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). (ЗОЖ)

Источник

Образовательная область

Показатели развития

Вторая младшая группа

Речевое развитие

1.        Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

2.        Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

3.        Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

4.        Четко произносит все гласные звуки, определяет гласный звук

Познавательное развитие

Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей

2.        Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

3.        Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город

4.        Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки

5.        Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше-меньше-столько же»

6.        Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму

7.        Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме

8.        Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа,на, над-под, верхняя-нижняя. Различает день-ночь, зима-лето

Социально-коммуникативное развитие

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

2.        Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений, эмоционально откликается

3.        Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

4.        Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию

5.        Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

6.        Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок

Художественно-эстетическое развитие

1.        Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

2.        Изображает/создает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы

3.        Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы

4.        Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других

5.        Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

6.        Различает и называет музыкальные инструменты. Замечает изменения в звучании (тихо-громко)

Физическое развитие

1.        Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания

2.        Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде

3.        умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

4.        Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

5.        Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

6.        Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом о пол, бросает вверх и ловит; метает предметы левой и правой рукой

Для средней группы

Речевое развитие

1.        Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

2.        Имеет предпочтение в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

3.        Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

4.        Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы

Познавательное развитие

1.        Знает свое имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей

2.        Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

3.        Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

4.        Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

5.        Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья

6.        Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением

7.        Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

8.        Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению

9.        Понимает смысл слов «утро-день,ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность

Социально-коммуникативное развитие

1.        Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

2.        Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается

3.        Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

4.        Имеет представление о мужских и женских профессиях

5.        Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги

6.        Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы

7.        Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры

Художественно-эстетическое развитие

1.        Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги

2.        Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

3.        Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты

4.        Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности

5.        Имеет предпочтение в выборе муз.произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

6.        Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами

7.        Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение

Физическое развитие

1.        Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

2.        Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности

3.        Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

4.        Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол

5.        Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

6.        Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки

Для старшей группы

Социально-коммуникативное развитие

1.        Старается       соблюдать     правила поведения в общественных   местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

2.        Может дать   нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям

3.        Понимает   и   употребляет в своей речи, обозначающее эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

4.        Понимает скрытые мотивы поступков героев   литературных произведений, эмоционально   откликается

5.        Выполняет обязанности дежурного по столовой,     уголку природы

6.        Имеет   предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества

7.        Проявляет интерес к совместным     играм     со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые   игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль

Познавательное развитие

1.        Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии

2.        Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного края, города/поселения

3.        Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

4.        Ориентируется в пространстве  (На себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

5.        Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал ( бумага, дерево, металл, пластмасса)

6.        Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1)

7.        Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением

8.        Различает круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры

9.        Выкладывает ряд предметов по длине,ширине,высоте,сравнивает на глаз,проверяет приложением и наложением

10.        Ориентируется во времени (вчера-сегодня-завтра; называет времена года, части суток,дни недели

Физическое развитие

1.        Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня

2.        Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности

3.        Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике

4.        Умеет лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

5.        Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне

6.        Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч

Речевое развитие

1.        Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение

2.        Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения

3.        Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком

4.        Поддерживает беседу, высказывает свою точка зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.        Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения не сложных задач,строить по схеме, решать лабиринтные задачи

2.        Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания

3.        Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества

4.        Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений .

5.        Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие

6.        Умеет выполнить танцевальные движения ( поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперёд и в кружении )

7.        Играет на детских муз.инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента

Для подготовительной группы

Социально-коммуникативное развитие

1.        Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат

2.        Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

3.        Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, в т.ч. изображённым

4.        Может определить базовые эмоциональные состояния партнёров т.ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

5.        Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор

6.        Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет

7.        Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого при одевании /раздевании, приёме пищи, выполнении гигиенических процедур.

Познавательное развитие

1. Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов

2.        Знает своё имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, своё близкое окружение

3.        Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России

4.        Может назвать некоторые достопримечательности родного города / поселения

5.        Имеет представления о космосе,планете Земля,умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами,знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года,смена дня и ночи)

6.        Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся , земноводных, насекомых

7.        Количественный и порядковый счёт в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших     (до 5 )

8.        Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками

9.        Знает способы измерения величины:длины,массы. Пользуется условной меркой

10.        Называет отрезок,угол,круг,овал,многоугольник,шар,куб,проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на части и составляет целое

11.        Знает временные отношения: день-неделя-месяц, минута-час, последовательность времен года и дней недели.

Речевое развитие

1.Называет некоторые жанры детской литературы, имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов , может интонационно и выразительно продекламировать небольшой текст

2.        Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы по образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине

3.        Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность

4.        При необходимости обосновать свой выбор, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

Художественно-эстетическое развитие

1. Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия

2.        Знает направления народного творчества , может использовать их элементы в театральной деятельности

3.        Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки , сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания

4.        Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги ( оригами) по рисунку и словесной инструкции

5.        Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги

6.        Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие

7.        Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз.инструментах не сложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно

Физическое развитие

1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать

2.        Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами

3.        Выполняет ОРУ по собственно инициативе, согласует движения рук и ног

4.        Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

5.        Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчёта соблюдает интервалы в передвижении

6.        Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Сводная таблица по мониторингу освоения основной образовательной программы                                                                                                                  групп МБДОУ за _____________ учебный  год.

Образовательные области/

Группы

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

н

с/с

с

н

с/с

с

н

с/с

с

н

с/с

с

н

с/с

с

2 младшая

2