Зацикленность у ребенка 2 года

Зацикленность у ребенка 2 года thumbnail

Загрузка…

10>

Внимание!

Про помощь нашему Импульсу — обращение!

Форум — неотъемлемая часть сайта
Наши невнимательные гиперактивные дети

— Архив форума 1
— Архив форума 2

Для размещения сообщений необходима регистрация.
Если вы новичок, прочтите раздел
Обязательно читать.
Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме.
Реклама на форуме запрещена!
Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.

Администраторы
Мышь, Пеппи и Лягушкина

Важные темы:

— Проблемы с регистрацией или логином

— О новичках на форуме и для новичков

— О правописании на форуме

— Форумские ЧАВО

— Желающим поменять ник

Последние темы
» Помогите понять есть ли Сдвг
автор Liluspace Сегодня в 5:30» ОГЭ/ГВЭ-2021
автор Эвридика Сегодня в 5:25» Тьютор в саду
автор ПтицаГоворун Сегодня в 3:14» Дочь два года то ходит, то не ходит в школу: промежуточные выводы
автор 4uda4ka Сегодня в 1:12» Индивидуальное или домашнее обучение.
автор Агава Вчера в 23:40» 7 класс — а мы еще делаем уроки до часу ночи всей семьей.
автор Vahmurka Вчера в 23:22» Хлорпротиксен (нейролептик)
автор Агава Вчера в 22:00» Абитуриенты всех стран объединяйтесь 2021
автор Еленька Вчера в 20:44» Школа во время COVID
автор Агава Вчера в 16:48» Седьмой класс на самообразовании
автор Vahmurka Вчера в 16:46
Мой профиль

Мой профиль
Информация
Личные настройки
Аватара

Личные сообщения
Входящие
Отправленные
Исходящие

Другое
Темы для слежения
Новые сообщения
Мои сообщения

 :: Консультации специалистов :: Консультации психолога MayachokПоделиться | 
    
АвторСообщение
kitya01

География : москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2011

Сообщения : 9
Регистрация : 2015-04-04

Тема: Зацикливание у ребенка   Вс 5 Апр 2015 — 22:46

Добрый вечер Mayachok, моему Вадиму 4,2,проблемы начались ближе к 3 годам, крики истерики. В роддоме ничего не сказали, было сделано экстренное кесарево, воды были зеленые плюс тазовое предлежание. В результате гипоксия. Наблюдались в поликлинике, кроме шумов в сердце специалисты больше ничего не обнаружили. ребенок рос активным ,пошел в 8,5 месяцев. А ближе к 3 годам, начались крики,истерика, бился головой об стену. В садике сказали пройти обследование. Пошли к местному неврологу, поставили кризис 3 лет. Назначили фенибут с глицином. С октября 2014 года мы нашли хорошего невролога, которая после обследований выявила, внутричерепное давление, задержку развития,амбидекстрию, в 4 года у него поведение 2-х летнего ребенка, конфликтуеткорка головного мозга с подкоркой, подкорка сформирована на 47%. С интеллектом все в порядке. Плохо ощущает себя в пространстве. Рекомендованы занятия с нейропсихологом. В данный момент из садика забрала, т.к. ведет себя неадекватно, сует все подряд в рот,может даже сандалик в рот засунуть. из-за этого окружающие дети смеются над ним, издеваются. Что больше всего меня беспокоит, так это то, что он засыпает со мной или с бабушкой ,а утром если проснется и с ним рядом не окажется того, с кем он засыпал, то начинается истерика. Если все же он проснулся с тем с кем заснул, то происходит все по определенной схеме. Он встает именно с определенной стороны, снимает пижамы, я при этом должна сидеть на определенном углу, потом я должна взять его на руки отнести в туалет, сначала в туалет идет он, потом должна пойти я и не дай бог, если все пойдет не поэтому сценарию. Дома ходит исключительно в трусах, даже носки не признает. Когда идет какать то раздевается до гола. Если ему что-то предлагаешь, он отказывается, а потом просит сказать то же самое, м.б. даже несколько раз. Игрушки все выкладывает, но никогда не убирает. Сейчас стал очень самостоятельным, любит все делать сам. Выдумывает страхи, боится телевизора. Любит трогать мои волосы, постоянно лезет обниматься. К детям тянется.Не усидчив, во время еды несколько раз соскакивает из-за стола,внимание рассеянное. Любит сидеть дома, не хочет идти на улицу. Постоянно все тянет в рот. невролог, говорит, что не чувствует вкуса.

 
Маячок
Консультант-психолог

География : Киев
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6808
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: Зацикливание у ребенка   Пн 6 Апр 2015 — 21:40

А как ребенок разговаривает? Есть ли еще какие-то особенности в речи (кроме повторений о которых Вы писали)?
Что означает — поведение 2-х летнего ребенка? В чем оно выражается?
Как ребенок сам объясняет то, что берет в рот предметы? (Если интеллект в норме, значит, может объяснить? Или ему это трудно, а в норме — невербальный?)
На фоне чего начались крики в 3-года? Был стресс, какие-то изменения в жизни? Это была мотивированная истерика (добивался своего криком) или, наоборот, кричал, чтобы от него отстали? Был еще в то время откат в каких-то навыках или функциях — в речи, в навыках опрятности и т.п.
Как насчет двигательных стереотипий и самоагрессии?

 
kitya01

География : москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2011

Сообщения : 9
Регистрация : 2015-04-04

Тема: Re: Зацикливание у ребенка   Ср 8 Апр 2015 — 4:42

Спасибо Вам за внимание к моей проблеме. Разговаривает он не плохо, но в его возрасте можно было бы и лучше, у него есть смягчающее звуки, как говорит логопед. Фразы он строит грамотно, иногда такое может сказать, что мы диву даемся, ну это из-за Лунтика, любит этот мультик смотреть. Мы наблюдаемся у невролога, проходим курс лечения, сначала снижали внутричерепное давление (диакарб, аспаркам и т.д. точную схему могу написать), потом активизировали клетки головного мозга(пантакальцин,мидокалм, когитум,витамин В6). Ну на приемах я жаловалась неадекватному поведению, прыжкам на кровати, тому что он тянет все в рот, несвойственной в его возрасте привязанности ко мне, он не может спать и засыпать один, неусидчив, мы ходим в группу по развитию речи, ему сложно там высиживать даже 5 минут, хотя там есть дети помладше, которые спокойно сидят и выполняют задание, так вот невролог и сказала что его поведенческий возраст 2 года. У него жутко незрелая подкорка,она сейчас должна быть развита на 60-70% а в действительности ее развитие на 47%, по результатам исследования энцефалограммы. Еще он очень плохо ориентируется в пространстве, нужно работать с нейропсихологом. Никак не может объяснить почему тянет все в рот, , невролог говорит что он не чуствует вкуса, ему все равно что тянуть в рот хоть конфету, хоть бумагу. Еще есть мнение о том, что он пропустилкакой-то этап в развитии, когда дети все тянут в рот, а сейчас компенсирует. Жестами тоже изясняется, любит пальцам погрозить, нахмурится. Крики какмсейчас выясняется, были из-за вчд, которое у нас зашкаливало уже в 3 месяца по-результатам нейросонограммы, просто невролог в поликлинике не придала этому значения. Кричал он сразу как проснется, невролог сказала, что это свойственно при вчд, ну и в течение дня тоже ни с того ни с сего, меня заведующая в саду вызывала, говорила что он проснулся начал кричать, кусать унитаз. Однажды, когда у меня была родственница в гостях и увидела его истерику, ни с того ни с сего, она была в шоке, говорила что его точно сглазили. Леч3или потом от сглаза, не помогло. Откатов в развитии не было. Да стериотипные движения были, перед туалетом, разложить все в определеной последовательности, растелить коврик, открыть шкафчик, вынуть ароматный блок из унитаза, некоторые моменты сохранились до сих пор, самоагрессия была, бился головой об пол, сейчас прошло. Он вообще как-то не чуствует боль, иногда ударится и даже ой не скажет, носится по дому, часто не вписывается в дверные проемы, т.к плохо ориентируется в пространстве. Я всегда удивлялась, что он не играет в машины, пистолеты, он только сейчас начал интересоваться этим, только недавно стал кататься на трехколесном велосипеде, самокат он освоил давно, катается на нем виртуозно. Мне часто делают замечания в общественных местах из-за его плохого поведения, все думают что это связано с плохим воспитанием, а я ему делаю замечание, он слышит, но не слушает и продолжает баловаться. И бесполезно наказывать, все равно не понимает, у него нет никаких сдерживающих факторов, ничем его не остановишь, и не напугаешь. У него точно не аутизм, об этом с уверенность сказали мне 2 невролога, он ищет друзей, а у аутистов как извемтно не бывает друзей, он тянется к детчм, но бывает слижком навязчив, лезет обниматься, трогает волосы. С удовольствием принимает приглашения в гости. Не любит ходить на улицу, нравится дома, как проснется сразу завалит всю комнату игрушками, все разложит так, что не пройти, убирать конечно же не любит. Читаем с ним книги, несет те которые ему больше нравятся и постоянно, остановившись на то или иной картинке, просит расказать что там нарисовано, хотя все знает, т.к уже ни раз спрашивал. Он вообще любит задавать вопросы одни и те же вопросы по многу раз. Ну больше всего меня беспокоят ритуалы, вернувшись с прогулки он сам раздевается, приче хочет сделать это быстрее меня, потом идет в туалет и моет руки, но я ни в коем случае не должны это сделать быстрее его, иначе скандалнееизбежен. Недавно я помыла руки раньше его, он закатил истерику и даже насухо раковину вытер, чтобы сделать вид, что до него никто руки не мыл. У него большая часть ритуалов связана с туалетом почему-то.

 
kitya01

География : москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2011

Сообщения : 9
Регистрация : 2015-04-04

Тема: Re: Зацикливание у ребенка   Ср 8 Апр 2015 — 4:48

Кстати, гипоксию в роддоме не поставили, поэтому я не насторожилась сразу, а дотянула аж до 3 лет. По шкале Апгар 7/8.

 
Маячок
Консультант-психолог

География : Киев
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6808
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: Зацикливание у ребенка   Ср 8 Апр 2015 — 13:33

kitya01, я уже писала здесь, что часто сталкиваюсь с тем, что многие неврологи понимают аутизм как-то уж очень упрощенно — по их мнению ребенок должен быть пассивным, и выглядеть крайне отстранено. На самом деле, аутистические проявления — это когда ребенок не коммуницирует на уровне, соответствующем своему интеллекту.
Например, наивные и инфантильные подростки с синдромом Аспергера очень общительны… Но их не воспринимают сверстники, потому что те, не могут общаться на нормативном уровне.
Еще есть группа очень своебразных детей, у которых на первый план выходят нарушения мышления — они не могут связно объяснить что-либо, у них бывают речевые стереотипии, ритуалы, хотя опять-таки, повторюсь, они очень общительны. На Западе им ставят диагноз PDD-NOS, у нас по-разному — атипичный аутизм, шизотипическое расстройство и т.п. Но, в любом случае, это можно отнести к «спектру».
Я бы не пыталась объяснить все незрелостью ГМ. Знаю массу детей с аналогичными проблемами, но у которых и близко нет стереотипных действий и подобных ритуалов. Понимаете?

 
Маячок
Консультант-психолог

География : Киев
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6808
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: Зацикливание у ребенка   Ср 8 Апр 2015 — 13:42

Насчет ритуалов и попыток грызть предметы… При определенных психических нарушениях происходит «переслаивание» в развитии различных психических функций. То есть одновременно может сосуществовать некое психическое образование, характерное для детей младшего дошкольного возраста с другими, развитыми функциями. Например, любой ребенок в определенном возрасте, когда радуется прыгает и машет ручками. Если это делает подросток, который уже умеет читать — писать и разговаривать на английском, это свидетельствует об искаженном развитии.
Ритуалы это тоже такой симптом. Симптом нарушенного развития. И Вам нужна не просто констатация факта — у ребенка задержка развития, а диагноз, то есть объяснение причин этой задержки. Эпилепсия, аутизм, синдром Дауна — это диагноз. ЗРР или ЗПР — это констатация факта.
Поэтому, я бы посоветовала Вам обратиться к психиатру. Сообщить о ритуалах, гиперактивности и прочих особенностях. Часть этих проблем можно корректировать медикаментозно, но не стимулирующими препаратами, так как они могут, наоборот, растормаживать, повышать нецеленаправленную активность.

 
kitya01

География : москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2011

Сообщения : 9
Регистрация : 2015-04-04

Тема: Re: Зацикливание у ребенка   Ср 8 Апр 2015 — 14:16

Спасибо большое за внимание. А вы не посоветуете куда можно обратиться с подобной проблемой? Может быть его нужно положить на обследование? У нас хороший невролог, а к какому психиатру обратиться я не знаю. Заранее благодарна.

 
Маячок
Консультант-психолог

География : Киев
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1996

Прежний ник : Mayachok
Сообщения : 6808
Регистрация : 2008-09-10

Тема: Re: Зацикливание у ребенка   Ср 8 Апр 2015 — 15:34

Я, к сожалению, не знаю московских психиатров. Больше по отзывам, книгам, или мельком знакомились на каких-то конференциях. Лично знаю только нескольких, но не все специализируется в этой сфере.
По его книгам, могу судить, что этот доктор тонко разбирается в такой проблематике: https://www.nevromed.ru/specialists/cirkin

 
kitya01

География : москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2011

Сообщения : 9
Регистрация : 2015-04-04

Тема: Re: Зацикливание у ребенка   Ср 8 Апр 2015 — 16:13

Спасибо Вам огромное. Попробуем попасть к этому психиатру.

 
Спонсируемый контент

Тема: Re: Зацикливание у ребенка   
 
    
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Консультации специалистов :: Консультации психолога Mayachok

Источник

Вы ведь замечали, что дети с аутизмом, видят как-то по- особенному и по-своему считывают информацию с различных предметов? Этот вопрос меня интересует давно, потому что мой сын с раннего детства, показывал эти свои «фишки».

Поэтому продолжаем разбираться в теме:

» Почему аутисты так делают? «

Сегодня поделюсь с Вами той информацией, которую мне удалось собрать по вопросу: «Почему дети с аутизмом фиксируются/ зависают на каком-то предмете? «

Итак, сейчас расскажу Вам самый яркий пример фиксации и зависания своего ребёнка вот на этих картинках:

Первая картинка из книги

Вторая картинка из книги

Эту книжку я купила ему больше года назад, и с самого начала ребёнок зависает именно над обложкой и над страницей номер три. А фиксирует он свой взгляд ( врятли Вы угадаете над чем),поэтому я Вам подскажу:

  • На первой картинки, на цифре «три» (Это нумерация страниц)
  • На второй картинке- это маленький гном у цифры два.

И вот интересно почему же так происходит, давайте разбираться.

Почему дети зацикливаются на определенных предметах или изображениях?

  • Дети зацикливаются на определенных предметах, потому что это доставляет им визуальное удовольствие.

И это касается всех детей без исключения. Вспомните, как маленькие дети с удовольствием смотрят на вентиляторы, колеса или вертушки? А выражение их лица: оно, безусловно, выражает удовольствие и радость от происходящего. Это определенный этап развитие ребёнка, который проходит каждый человек. Именно с помощью зацикливания на таких предметах, приносящих визуальное удовольствие, насыщается зрительная система ребёнка, проще говоря ребёнок для себя устраивает сенсорную интеграцию, которую подсказывает ему его же организм. Соответственно, с возрастом эти зависания и зацикливания проходят сами по себе, его визуальное восприятия насыщается.

  • Фиксация на определенных предметах может иметь отношение к обработке мозгом визуальной информации. Попробую объяснить: ребёнок с аутизмом видит предметы, картинки и вообще сам мир, по-другому. Рассказывает профессор Шелли О’Доннел:

Его мозгу проще разделить целую картинку на кусочки, тогда информацию с картинки легче собрать и проанализировать. То есть, например, Ваш мозг видит полностью картинку и выделяет из этой картинки самое главное, то что несёт в себе информацию, а аутист видит кусочками и каждый кусочек для него это информация.

Так вот и маленькая, незначительная цифра «три» для моего сына — это тоже информация, которую выделяет его мозг и ребёнок мне её показывает.

Так же эта теория о визуальном воспринятии мира аутистом укладывается в кручении колес от машин. Ребёнок видит только колесо, которое он крутит, а сама машина отдельно. Как соединить эти две картинки он не знает, для него это две разные вещи, а для Вас — это просто машинка с колесиками, которую можно катать.

  • Мозг аутистов очень часто обдумывает одни вещи много раз подряд, снова и снова.

Это можно также назвать стереотипией. Такие дети могут без конца рассматривать одну и ту же картинку, которая им интересна и в итоге «застревают» на ней, как будто не могут закончить игру, а движутся всё по кругу. Именно это доказывает тот факт, что мозг аутиста менее гибок, потому что в нём есть ограниченное количество интересов и способов думать о них. Они следуют строгому и определенному алгоритму, который говорит им:

«Дорогой, только так, по-другому никак.»

Вот эти три теории, в которые я верю и которые объясняют мне почему мой ребёнок видит незначительные для меня предметы и почему он на них зацикливается.

Ещё раз скажу, я подняла эту тему не просто так, а потому что необходимо понимать для чего и почему так ведут себя наши дети.

Вот ещё несколько статей на тему «Почему аутисты так делают? «:

__ __ __

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки, подписывайтесь

на канал! Спасибо, что читаете!

Источник

Продолжение предыдущего поста 
Если ребенок все же зациклился на одном, ни в коем случае не стоит опускать руки и думать, что все уже потеряно. Пластичность мозга такова, что даже взрослый может научиться думать иначе, освоить новые знания, навыки, что ж говорить о ребенке. По многим данным я пришла к выводу, что через три месяца может сформироваться новая нейронная сеть на уровне новых дендритов, а не только синапсов. Через три месяца вырастают новые аксоны из зрительной коры до глаз при инсульте. Три месяца и человек может научиться думать иначе. Но ребенок может перестроиться и гораздо быстрее.
Как определить, что пора действовать, ведь дети очень любят повторение и это для них естественный процесс. Они просят читать одну и туже сказку неделями, смотреть один мультик. Не всегда это вредит, ребенок решает определенные задачи. Но вот проходит неделя за неделей, а он смотрит только этот мультфильм (вряд ли это возможно с книгой, вам просто дико надоест ее читать, да и книга не несет такого вреда, поскольку при слушании ребенок строит свои зрительные образы самостоятельно). Он говорит только на тему мультфильма, он не хочет смотреть или слушать ничего другого. Он начинает просыпаться по ночам и буквально бредить героями, он уверен, что когда вырастет, станет героем мультфильма. для него происходящее в мультфильме становится реальностью, он начинает доказывать, что герои настоящие, они живут рядом, что он их видел и ведь может на самом деле думать, что видел, дети с трудом могут отличать реальность от своего внутреннего мира.
Что делать в первую очередь?
— Исключить данный мультфильм из жизни ребенка совершенно, не упоминать, подарить кому-нибудь игрушки, отдать или выбросить кассеты или диски. 
— Обязательно искать замену, нельзя просто убрать привычку, ее можно только заменить на другую. Но я бы советовала заменять не на одно, а на несколько дел. Лучше дел, а не других мультфильмов. Так очень удачный пример я видела сегодня, ребенку купили лего (впервые в его жизни) и его оно так увлекло, что он и сам невольно стал забывать о мультфильме, который его буквально истязал.
— Дать ребенку возможность получать больше сенсорной информации, это может быть спорт, любые виды детского творчества. Так его собственное тело намного быстрее поможет вернуть его к реальности.
— Общаясь с ребенком необходимо выяснить его представление о мире, что он считает живым, а что нет, что реальным, а что нет. Каков его взгляд на мир? Такая беседа может быть очень полезна для родителей и помочь в дальнейшем формировании системных представлений о мире. Система, вот что совершенно необходимо таким детям. 
— Логическое мышление так же важно, если у ребенка проблемы с логическим мышлением, то доказать что-либо ему будет практически невозможно, ведь в его мире все возможно.
По моим наблюдениям эти дети часто не понимают самых простых вещей, например если внести снег в помещение — он расстает, что нельзя построить башню не соблюдая правил расположения кубиков и у них башня всегда падает, но ничему их не учит. И часто оказывается, что в возрасте до трех лет они были просто лишены подобных экспериментов с вещами. Значит им надо дать возможность как можно больше экспериментировать и ошибаться. Да, эти дети часто просто психуют, если не получается и требуют у родителей — сделай и они делают и ребенок опять ничему не научается, ведь у мамы получилось, значит это реально, как бы фантастично не хотел ребенок сделать сам. Он ведь часто не видит деталей, не видит отличий, что сделала мама иначе. А она часто даже не догадывается обратить внимание ребенка на эти отличия.
— Очень часто у детей с данными проблемами есть нарушения речи, отставание развития речи, часто они начинали говорить после трех лет. Мамы же все пытаются объяснять словами, но ее объяснения ничего не объясняют ребенку и он очень хорошо научается ее не слышать, не обращать внимание на ее слова. Вот и выходит замкнутый круг, который сами мамы не могут разорвать. Даже зная, что бесполезно. Как мне одна мама на днях сказала: «Я ему об этом уже пять лет говорю», на мой вопрос: «Ну и как, результат есть?», ответ: «Нет!» Так зачем же говорить? Если нет результата, если взрослый уже мог бы убедиться много много многократно, что бесполезно и надо бы искать иные способы, иные пути. Итак, поменьше слов и побольше дела.

Источник

Читайте также:  Расчет роста ребенка 2 года