Зацикленность у ребенка 2 года
Загрузка… 10> Внимание! Про помощь нашему Импульсу — обращение! Форум — неотъемлемая часть сайта — Для размещения сообщений необходима регистрация. Администраторы Важные темы: — Проблемы с регистрацией или логином — О новичках на форуме и для новичков — О правописании на форуме — Форумские ЧАВО — Желающим поменять ник
|
|
Источник
Вы ведь замечали, что дети с аутизмом, видят как-то по- особенному и по-своему считывают информацию с различных предметов? Этот вопрос меня интересует давно, потому что мой сын с раннего детства, показывал эти свои «фишки».
Поэтому продолжаем разбираться в теме:
» Почему аутисты так делают? «
Сегодня поделюсь с Вами той информацией, которую мне удалось собрать по вопросу: «Почему дети с аутизмом фиксируются/ зависают на каком-то предмете? «
Итак, сейчас расскажу Вам самый яркий пример фиксации и зависания своего ребёнка вот на этих картинках:
Первая картинка из книги
Вторая картинка из книги
Эту книжку я купила ему больше года назад, и с самого начала ребёнок зависает именно над обложкой и над страницей номер три. А фиксирует он свой взгляд ( врятли Вы угадаете над чем),поэтому я Вам подскажу:
- На первой картинки, на цифре «три» (Это нумерация страниц)
- На второй картинке- это маленький гном у цифры два.
И вот интересно почему же так происходит, давайте разбираться.
Почему дети зацикливаются на определенных предметах или изображениях?
- Дети зацикливаются на определенных предметах, потому что это доставляет им визуальное удовольствие.
И это касается всех детей без исключения. Вспомните, как маленькие дети с удовольствием смотрят на вентиляторы, колеса или вертушки? А выражение их лица: оно, безусловно, выражает удовольствие и радость от происходящего. Это определенный этап развитие ребёнка, который проходит каждый человек. Именно с помощью зацикливания на таких предметах, приносящих визуальное удовольствие, насыщается зрительная система ребёнка, проще говоря ребёнок для себя устраивает сенсорную интеграцию, которую подсказывает ему его же организм. Соответственно, с возрастом эти зависания и зацикливания проходят сами по себе, его визуальное восприятия насыщается.
- Фиксация на определенных предметах может иметь отношение к обработке мозгом визуальной информации. Попробую объяснить: ребёнок с аутизмом видит предметы, картинки и вообще сам мир, по-другому. Рассказывает профессор Шелли О’Доннел:
Его мозгу проще разделить целую картинку на кусочки, тогда информацию с картинки легче собрать и проанализировать. То есть, например, Ваш мозг видит полностью картинку и выделяет из этой картинки самое главное, то что несёт в себе информацию, а аутист видит кусочками и каждый кусочек для него это информация.
Так вот и маленькая, незначительная цифра «три» для моего сына — это тоже информация, которую выделяет его мозг и ребёнок мне её показывает.
Так же эта теория о визуальном воспринятии мира аутистом укладывается в кручении колес от машин. Ребёнок видит только колесо, которое он крутит, а сама машина отдельно. Как соединить эти две картинки он не знает, для него это две разные вещи, а для Вас — это просто машинка с колесиками, которую можно катать.
- Мозг аутистов очень часто обдумывает одни вещи много раз подряд, снова и снова.
Это можно также назвать стереотипией. Такие дети могут без конца рассматривать одну и ту же картинку, которая им интересна и в итоге «застревают» на ней, как будто не могут закончить игру, а движутся всё по кругу. Именно это доказывает тот факт, что мозг аутиста менее гибок, потому что в нём есть ограниченное количество интересов и способов думать о них. Они следуют строгому и определенному алгоритму, который говорит им:
«Дорогой, только так, по-другому никак.»
Вот эти три теории, в которые я верю и которые объясняют мне почему мой ребёнок видит незначительные для меня предметы и почему он на них зацикливается.
Ещё раз скажу, я подняла эту тему не просто так, а потому что необходимо понимать для чего и почему так ведут себя наши дети.
Вот ещё несколько статей на тему «Почему аутисты так делают? «:
__ __ __
Если Вам понравилась статья, ставьте лайки, подписывайтесь
на канал! Спасибо, что читаете!
Источник
Продолжение предыдущего поста
Если ребенок все же зациклился на одном, ни в коем случае не стоит опускать руки и думать, что все уже потеряно. Пластичность мозга такова, что даже взрослый может научиться думать иначе, освоить новые знания, навыки, что ж говорить о ребенке. По многим данным я пришла к выводу, что через три месяца может сформироваться новая нейронная сеть на уровне новых дендритов, а не только синапсов. Через три месяца вырастают новые аксоны из зрительной коры до глаз при инсульте. Три месяца и человек может научиться думать иначе. Но ребенок может перестроиться и гораздо быстрее.
Как определить, что пора действовать, ведь дети очень любят повторение и это для них естественный процесс. Они просят читать одну и туже сказку неделями, смотреть один мультик. Не всегда это вредит, ребенок решает определенные задачи. Но вот проходит неделя за неделей, а он смотрит только этот мультфильм (вряд ли это возможно с книгой, вам просто дико надоест ее читать, да и книга не несет такого вреда, поскольку при слушании ребенок строит свои зрительные образы самостоятельно). Он говорит только на тему мультфильма, он не хочет смотреть или слушать ничего другого. Он начинает просыпаться по ночам и буквально бредить героями, он уверен, что когда вырастет, станет героем мультфильма. для него происходящее в мультфильме становится реальностью, он начинает доказывать, что герои настоящие, они живут рядом, что он их видел и ведь может на самом деле думать, что видел, дети с трудом могут отличать реальность от своего внутреннего мира.
Что делать в первую очередь?
— Исключить данный мультфильм из жизни ребенка совершенно, не упоминать, подарить кому-нибудь игрушки, отдать или выбросить кассеты или диски.
— Обязательно искать замену, нельзя просто убрать привычку, ее можно только заменить на другую. Но я бы советовала заменять не на одно, а на несколько дел. Лучше дел, а не других мультфильмов. Так очень удачный пример я видела сегодня, ребенку купили лего (впервые в его жизни) и его оно так увлекло, что он и сам невольно стал забывать о мультфильме, который его буквально истязал.
— Дать ребенку возможность получать больше сенсорной информации, это может быть спорт, любые виды детского творчества. Так его собственное тело намного быстрее поможет вернуть его к реальности.
— Общаясь с ребенком необходимо выяснить его представление о мире, что он считает живым, а что нет, что реальным, а что нет. Каков его взгляд на мир? Такая беседа может быть очень полезна для родителей и помочь в дальнейшем формировании системных представлений о мире. Система, вот что совершенно необходимо таким детям.
— Логическое мышление так же важно, если у ребенка проблемы с логическим мышлением, то доказать что-либо ему будет практически невозможно, ведь в его мире все возможно.
По моим наблюдениям эти дети часто не понимают самых простых вещей, например если внести снег в помещение — он расстает, что нельзя построить башню не соблюдая правил расположения кубиков и у них башня всегда падает, но ничему их не учит. И часто оказывается, что в возрасте до трех лет они были просто лишены подобных экспериментов с вещами. Значит им надо дать возможность как можно больше экспериментировать и ошибаться. Да, эти дети часто просто психуют, если не получается и требуют у родителей — сделай и они делают и ребенок опять ничему не научается, ведь у мамы получилось, значит это реально, как бы фантастично не хотел ребенок сделать сам. Он ведь часто не видит деталей, не видит отличий, что сделала мама иначе. А она часто даже не догадывается обратить внимание ребенка на эти отличия.
— Очень часто у детей с данными проблемами есть нарушения речи, отставание развития речи, часто они начинали говорить после трех лет. Мамы же все пытаются объяснять словами, но ее объяснения ничего не объясняют ребенку и он очень хорошо научается ее не слышать, не обращать внимание на ее слова. Вот и выходит замкнутый круг, который сами мамы не могут разорвать. Даже зная, что бесполезно. Как мне одна мама на днях сказала: «Я ему об этом уже пять лет говорю», на мой вопрос: «Ну и как, результат есть?», ответ: «Нет!» Так зачем же говорить? Если нет результата, если взрослый уже мог бы убедиться много много многократно, что бесполезно и надо бы искать иные способы, иные пути. Итак, поменьше слов и побольше дела.
Источник