Зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

Зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация » Развитие креативных способностей через театрализованную деятельность»

Зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

2 слайд

Актуальность данной темы связана с Художественным образованием и воспитанием

Описание слайда:

Актуальность данной темы связана с Художественным образованием и воспитанием детей; Формированием эстетического вкуса; Нравственным воспитанием; Развитием коммуникативных качеств личности; Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций

3 слайд

Зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

4 слайд

Зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

5 слайд

Зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

6 слайд

Зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

7 слайд

Основы театральной культуры Речевая культура Эмоционально-образное развитие Н

Описание слайда:

Основы театральной культуры Речевая культура Эмоционально-образное развитие Навыки кукловождения Основы коллективной творческой деятельности

8 слайд

Младшие группы: формирование простейших образно-выразительных умений (крадетс

Описание слайда:

Младшие группы: формирование простейших образно-выразительных умений (крадется лиса, идет медведь) Средняя группа: развитие образно-выразительных средств (мимика, жесты, интонация) Старшая и подготовительная группы: совершенствование образно-исполнительных умений, развитие творческой самостоятельности

9 слайд

Зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

10 слайд

Зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

11 слайд

Зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

12 слайд

Этапы работы над спектаклем

Описание слайда:

Этапы работы над спектаклем

13 слайд

Принцесса на горошине Дело было в лесу Гуси-Лебеди Колобок на новый лад Чудес

Описание слайда:

Принцесса на горошине Дело было в лесу Гуси-Лебеди Колобок на новый лад Чудеса в Лукоморье Теремок Муха-Цокотуха (опера) Дюймовочка Свинопас Стрекоза и Муравей (мюзикл) Коза Дереза (театр «живых» теней)

14 слайд

Зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

15 слайд

Пошив костюмов Изготовление декораций Заучивание текстов Участие в театральны

Описание слайда:

Пошив костюмов Изготовление декораций Заучивание текстов Участие в театральных представлениях

16 слайд

Зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

17 слайд

Зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

18 слайд

Вывод Таким образом, в процессе работы по театральной деятельности развиваютс

Описание слайда:

Вывод Таким образом, в процессе работы по театральной деятельности развиваются: Творческие способности, воображение, художественно-эстетический вкус, совершенствуется речь, средства образной выразительности, коммуникативные качества. Ребенок становится добрее, раскрепощеннее.

19 слайд

Библиографический список: Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в дет

Описание слайда:

Библиографический список: Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду», М.2003. Чуримова Э. Г. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников», М.2001. Зацепина М. Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», М. 2010. Сорокина Е. Ф., Миланович Л. Г. «Программа по театрализованной деятельности «Театр — творчество – дети», М. 2003. Журналы «Музыкальный руководитель» №11 2002, № 3 2004, № 5 2004, №6 2008, №7 2009, № 1 2010

Выберите книгу со скидкой:

Зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

Курс повышения квалификации

Зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-168987

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №42 Приморского района

Санкт-Петербурга

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развитие детей в театральной деятельности»

                                                                   Разработал воспитатель:

                                                                    Левунина О.В.

Консультация для родителей

 «Развитие детей в театральной деятельности»

Цель: приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Задачи:

  • создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ;
  • способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;
  • осуществлять комплексный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Домашний театр — это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

         Для домашнего пользования доступны — кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например, старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра — настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. 

Читайте также:  Развитие ребенка до года портал

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).

Уважаемые родители! Предлагаем Вам поиграть с детьми в серию театральных игр, которые помогут в эмоциональном и речевом развитии Вашего ребенка.

Игра «Расскажи руками»

Попросите ребенка показать, кого он увидел на улице, в зоопарке и т.д.

Упражнения

  • С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
  • Покажите, как вы сидите у телевизора (мультфильм), на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Испорченный телефон

Первый игрок слышит от ведущего слово, передает его по цепи, а последний участник произносит слово вслух.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как: 

  • вратарь ловит мяч;
  • зоолог ловит бабочку;
  • рыбак ловит большую рыбу;
  • ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить: 

  • Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Родители не должны задаваться вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение.  Не надо забывать, что театрализованные постановки помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

  • формировать эстетический вкус;
  • развивать коммуникативные способности;
  • развивать речь, память, внимание, воображение;
  •  разрешать конфликты в процессе игры;
  • создавать положительный эмоциональный настрой;
  • способствовать  нравственному воспитанию.

Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувство гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

 Совместная театрально-игровая деятельность — уникальный вид сотрудничества. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, а общение в свою очередь — это умение слышать друг друга, в доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне. В процессе занятий театральной деятельностью активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память, формируется отношение к окружающему миру.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Читайте также:  Диагностические методики развития ребенка

Литература

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М.:  Просвещение, 2009.
  2. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. — М.: Просвещение, 1991.
  3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений, — М.: ТЦ«Сфера», 2001
  4. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду,  — М.: «Школьная пресса», 2001
  5. Улашенко Н.Б. Организация театрализованной деятельности. Младшая группа, Волгоград, «Корифей»,  2008
  6. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников, — М.: Владос, 2003 г

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа — Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

Принято на заседании

Педагогического  совета

МДОАУ д/с «Белочка»

Приказ №348-од

от 01.09.2016 г.

Протокол № 1

от 01.09.2016 г.

       УТВЕРЖДАЮ

       И.о. директора МДОАУ

       д/с «Белочка»

       ____________ И.В.Шевченко

       «___» _____________ 2016 г

Рабочая программа

 с 3 до 4 лет «Б» «Улыбка» «По следам сказки»

Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год

Разработчик программы: воспитатели:  Охрименко Евгения Борисовна

                                                                    Казакбиева Нюржан Абдурашидовна

Программа разработана на основе методических рекомендаций Н.Ф.Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников» для детей 2-5 лет, Москва/Вако/2011

Пыть-Ях

2016

Содержание программы

  1. Пояснительная записка.
  1. Новизна программы.
  2. Актуальность.
  3. Педагогическая целесообразность.
  4. Цель и задачи программы.
  5. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих.
  6. Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.
  7. Сроки реализации.
  8. Формы и режим занятий.
  9. Ожидаемые результаты.
  10. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
  1. Учебно-тематическое планирование.
  2. Содержание образовательной деятельности.
  3. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  4. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  5. Педагогическая диагностика.
  6. Библиографический список.
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором и имеет  огромное значение в жизни ребенка.

Театрализованная деятельность в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких  условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве. Привычку к выразительной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям. В этом  огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. С умственным развитием тесно связано и  совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.

        Направленность программы по речевому развитию в рамках реализации дополнительного образования, кружковой театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста «По следам сказки» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Санитарно-эпидемиологическими  требованиями  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.  СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
  • Уставом МДОАУ д/с «Белочка».
  1. Новизна программы

    Проведение игр-занятий способствует ненавязчивому вхождению в художественно- образную ситуацию, в которой главное для ребенка – получить радость от общения со взрослым, а для взрослого – удивить ребенка интересной игрушкой, сюрпризом, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, образным словом, выразительной интонацией, движением.

  1. Актуальность

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

  1. Педагогическая целесообразность

     Синтетический характер театрального искусства позволяет в полной мере решать задачу развития личности ребенка, ведь именно театр, объединяющий в себе различные виды искусства, становится для детей тем волшебным краем, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Преимущества развития детей средствами театрального искусства заключены, прежде всего, в коллективной природе театра. В то же время театральное искусство глубоко индивидуально и в полной мере позволяет реализовать индивидуально–дифференцированный подход в воспитании дошкольников.

Читайте также:  Тесты для диагностики эмоционального развития ребенка и его нарушений

    Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

    Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность  (дружба, доброта, честность, смелость и др.,   раскрепощают. Таким образом, театральная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зоркости, развитие воображения, эмоциональной сферы, игровых умений.

Задачи программы:

1.  Приобщить детей к миру игры и театра.

2.  Развить потребность в активном самовыражении, в творчестве.

3.  Создать условия для развития творческой активности детей.
4.  Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
5.  Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
6.  Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
7.  Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт, знания детей о театре.
8.  Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

  1. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих

                В центре внимания находится личность ребенка. Дети через театрализованную игру имеют возможность осуществить свои интересы и замыслы.

  1. Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы

Программа по речевому развитию в рамках реализации дополнительного образования, кружковой театрализованной деятельности «По следам сказки» рассчитана для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

  1. Сроки реализации

Рабочая программа рассчитана на один год обучения для детей младшего дошкольного возраста, с проведением одного занятия в неделю во второй половине дня.

  1. Формы и режим занятий

Методы проведения занятий
• игра

• инсценировки и драматизация

• объяснение

• рассказ  

• чтение воспитателя

• беседы

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• наблюдения

• словесные, настольные и подвижные игры.

• активное восприятие

1.9 Ожидаемые результаты

Воспитанники должны:

  • дети употребляют в речи более сложные фразы, выражения.
  • Умеют придумывать и проговаривать ситуацию игры, употреблять новые слова
  • произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
  • выразительно читают стихотворный текст;
  • передают образ героя характерными движениями;

1.10 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Формой подведения итогов реализации программы дополнительного образования  является:  

Спектакль в конце года. Мониторинг.

2.  Учебно-тематическое планирование.

Максимальная учебная нагрузка воспитанника составляет 36 часов.

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

1

Знакомство

1

1

2

 Представление о новом материале, знакомство с новой сказкой

9

9

3

Вовлечение  детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой,  побуждать к активному восприятию сказки

26

26

Итого часов

36

10

26

  1. Содержание образовательной деятельности.

1 год обучения 2016–2017 гг.
(вторая младшая группа)

Календарно-перспективное  планирование на  2016-2017 учебный год

Неделя

Тема  занятия

Цели занятия

СЕНТЯБРЬ

1

06.09

Мониторинг

2

13. 09

Знакомство

Вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально-чувственную сферу, побуждать к выражению своих чувств, к общению.

3

20.09

Теремок

Научить выражать эмоции через движения и мимику, познакомить со сказкой «Теремок», побуждать к активному восприятию сказки

4

27.09

Сказка на столе

Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию  о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации

ОКТЯБРЬ

1

04.10

Выйдем в сад

Учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения, учить ощущать мышечную свободу, расслабленность

2

11.10

В гостях у сказки

Дать представлению об урожае зерна, познакомить со сказкой колосок, дать оценку нравственным поступкам и поведению героев

3

18.10

По следам сказки

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев, сообща, вместе с воспитателем пересказывать сказку

4

25.10

В огороде заинька

Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем, учить детей ориентироваться в пространстве

НОЯБРЬ

1

01.11

К бабушке в деревню

Вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации, учить действовать импровизационно.

2

08.11

Везет, везет лошадка

Расширять круг действий с предметами, побуждать к звукоподражанию, упражнять в имитации, учить переключаться с одного действия на другое.

3

15.11

Наступили холода

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться.

4

22.11

Козочки и волки

Учить восприятию сюжета игры, упражнять в звукоподражании, учить детей взаимодействовать друг с другом в игре

5

29.11

Сказка – ложь, да в ней намек

Учить внимательно вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету

ДЕКАБРЬ

1

06.12

В театре кукол

Знакомить с искусством театра, дать представление о его атрибутике, учить правилам поведения в театре

2

13.12

Зима пришла

Развивать воображение и ассоциативное мышление детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку

3

20.12

Снегири и синички

Дать представление о жизни птиц зимой учить воплощаться в роли и ролевому поведению

4

27.12

Новогоднее приключение

Порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия

ЯНВАРЬ

2

10.01

Уборка леса

Порадовать детей, вовлечь в веселую игру, учить переключаться с движения на пение и обратно

3

17.01

Зайцы на полянке

Побуждать к образному воплощению в ро