Забота о развитии ребенка
Правильное воспитание детей – одна из главных задач нашей жизни.
Что такое правильное воспитание ребенка? Это формирование у него правильных целей, это помощь в создании правильного мировоззрения. Это советы, как относиться к миру и к самому себе.
Забота о выживании ребенка в сегодняшнем дне – это забота о его теле; забота о выживании ребенка в завтрашнем дне – это забота о развитии его интеллекта, способностей; забота о выживании ребенка послезавтра и в отдаленной перспективе – это забота о его душе. Без воспитания души ни о каком стратегическом выживании речи быть не может, а без любви и веры душу воспитать невозможно. Смысл воспитания ребенка в том, чтобы приблизить его к Богу.
Самый главный опыт приобретается ребенком на уровне чувств, в подсознании. То, что мы обычно называем воспитанием детей, то есть советы, нравоучения, воспитание привычек, составляет лишь 5-10% воздействия на ребенка. Остальное определяется внутренним состоянием и поведением родителей. Тот, кто не может воспитать себя, никогда не сможет воспитать своих детей. К примеру, если родители поклоняются благополучной судьбе, то не стоит удивляться тому, что их ребенок рано или поздно безнравственно отнесется к ним самим, если они в чем-то ущемят его благополучную жизнь.
Первую, главную модель отношения к жизни ребенок заимствует у своей матери. Для того чтобы ребенок развивался, он должен общаться один на один с матерью. Через любовь и душевное тепло происходит главное обучение. Чем больше хлопот, связанных с воспитанием детей, чем чаще мы с ними общаемся, гладим их, воспитываем, обучаем, тем больше любви открывается в нашей душе, и ребенок реагирует соответственно – учится любить и отдавать высшую энергию души.
Детдомовские дети, не получившие в раннем детстве достаточного количества тепла и ласки, вырастают инвалидами души – отсюда их часто крайне неудачная судьба впоследствии.
Любовь, искренность, забота, жертвенность, сострадание – этому маленький ребенок должен учиться с раннего детства, иначе он потом не сможет создать семью и развить в себе социальное мышление. Раньше девочка играла с кастрюльками, тарелочками, нянчила тряпичную куклу – и огромная, неиспользованная энергия шла на создание образа, стереотипа матери, жены, подруги. Когда девочки играют с печально известными куклами Барби, у них срезаются навыки и образ матери, жены, хозяйки. Жертвенность и сострадательность тут ни к чему, – кукле Барби нужны дворцы, машины и красивая одежда, то есть то, что нужно взрослому. В этой кукле воплощена идея бесплодия.
Современная наука педагогика не дает целостного понимания того, что такое ребенок и в чем смысл поведения детей. На самом деле, все очень просто: пока ребенок не вошел в социум, он отождествляет себя с телом и его поведение подчинено законам существования животного мира. У него есть четкое врожденное понимание иерархии, понятие вожака и необходимости подчинения вожаку, тенденция унижения слабого как ослабляющего род т.д. Ребенка нельзя осуждать за подобные формы поведения, – ему нужно помочь перейти на более высокий уровень взаимоотношений с окружающими. Нужно помогать детям переходить от уровня тела – к уровню духа и души.
Ребенку нужно давать любовь и придерживать его инстинкты; у нас же часто все воспитание сводится к тому, чтобы инстинкты подавить. Воспитание ребенка заключается не в подавлении и наказании, а в правильной мотивации. Если ребенку четко объяснить, куда и как идти, что такое хорошо и что такое плохо, заинтересовать его и дать простую понятную цель, – его не надо будет наказывать, он сам к ней пойдет. Ему нужно только подсказывать.
Таким образом, воспитание ребенка можно свести к 4 этапам:
1) формирование цели;
2) помощь и подсказка;
3) предупреждение, – если делать то, что нужно, ребенок не хочет;
4) наказание, – если делать то, что нужно, ребенок категорически отказывается.
Если цели правильные и масштабные, то ребенок будет энергичным и добродушным. Если цели привязать к инстинктам, ребенок будет эгоистичным, агрессивным или депрессивным. Если смыслом жизни и высшей целью является любовь и единение с Богом, тогда ребенок способен будет изменить свой характер, свои наклонности и привычки. И даже если у него в подсознании есть патологические тенденции, пришедшие от предков, при наличии любви в душе он сможет глубинно измениться и преодолеть их.
Начинать прививать ребенку правильную иерархию ценностей можно с элементарных объяснений: деньги – это хорошо, однако если есть деньги, но нет семьи, – человек счастлив не будет; если есть и деньги и семья, но на душе темно и пусто, в душе нет любви, – человек счастлив не будет. И только тогда, когда в душе светло и радостно, в душе живет любовь, – тогда будет энергия и приложится все остальное. Любовь нам дает Бог, Творец, и когда мы постоянно помним об этом, когда мы любим Его и обращаемся к Нему, – мы эту любовь получаем и становимся по-настоящему счастливыми.
Воспитание – это всегда помощь и поддержка. Эта помощь может быть жесткой, эта помощь может быть мягкой, но она всегда должна сопровождаться любовью. Ребенка можно наказывать, но нельзя ругать, – последнее тождественно его уничтожению на тонком плане.
Нужно понимать, что очень трудно преодолеть зависимость от инстинктов, двинуться в правильном направлении, поскольку чувства человека имеют огромную инерцию. Поэтому для воспитания ребенка необходима не только любовь, но и терпение.
Важные моменты в воспитании детей
Очень важно научить ребенка уважать родителей и подчиняться им, – это поможет с детства усмирять гордыню, т.к. в подсознании родители для человека тождественны Богу: они также создали нас, только на физическом плане.
Ребенок должен научиться заботиться о родителях, иначе впоследствии он вряд ли станет это делать. Давно известно выражение: «До 5 лет ребенок – царь, от 5 до 15 лет – раб, а после 15 – друг».
Мать и отец в любых ситуациях прежде всего должны демонстрировать детям свое единство, даже при внешних разногласиях, – иначе ребенку сложно будет впоследствии стать единобожником.
Ребенка нужно правильно хвалить. Если мы хвалим внешнее эго ребенка («какой ты сильный, какой умный и т.п.»), – мы усиливаем в нем гордыню, привязанность к ценностям этого мира, то есть, по сути, воруем у ребенка будущее; если же мы хвалим его за доброту, за то, что помог, сумел простить, – тогда мы защищаем стратегию, мы обеспечиваем ему будущее.
Ребенку необходима школа прохождения страданий тела и духа, школа прохождения душевной боли, – это его развитие. Иногда ребенок сам напрашивается на наказание, – это может быть знаком того, что ему недостает нормального стресса в жизни. В таком случае ребенку нужно помочь, дать ему возможность заниматься спортом, ходить в походы и т.д., то есть преодолевать трудности, – тогда ребенка нужно будет меньше наказывать.
Истерика у ребенка, направленная на то, чтобы получить желаемое во что бы то ни стало, – это знак, что ребенок находится в рабстве у инстинктов. В таком случае нужно не бояться применять жесткие меры для остановки истерики и в дальнейшем постепенно приучать ребенка к сдерживанию своих желаний.
Во всем должна быть золотая середина: ребенка нужно учить правильно конфликтовать и, в то же время, предоставлять ему возможность самостоятельно реализовывать навыки правильного решения конфликта в повседневной жизни; нельзя поощрять доносительство, но, в то же время, нужно научить ребенка сообщать взрослым о какой-то серьезной ситуации, которая может быть опасна, и т.д.
Ребенка нужно водить в церковь, учить молиться, – но не механически повторяя слова молитвы, а чувствуя любовь и тепло в душе. Можно попробовать передать ребенку свои чувства, испытываемые при искренней молитве.
Гармоничный ребенок – это тот, по отношению к которому не возникает агрессии; который радостен, постоянно отдает энергию на общение и помощь другим; не расстраивается по пустякам.
Сможем ли мы сделать своего ребенка истинно счастливым, подарить ему счастливое будущее, – это зависит прежде всего от нас самих. Насколько мы сами идем к Богу и любви, настолько будут счастливы наши дети.
*******************************************************************
Сергей Николаевич Лазарев — автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.
Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева — это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.
lazarev.ru
Дорогие Друзья! Если Вам понравилась информация, и Вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!
Источник
Воспитывая детей, родители встречаются с различными трудностями, с которыми не всегда находят способ справиться. Они могут быть умными, ответственными и положительными во всех отношениях людьми, любящими своих детей, но это совсем не означает, что при этом им удается стать хорошими родителями. Такая ситуация возникает потому, что у родителей отсутствуют необходимые знания, позволяющие им понимать своих детей и находить эффективные способы воздействия на них.
Родители — это люди, которые помогают ребенку стать счастливым. Основной задачей родителей для достижения этого результата является забота о детях и их воспитании.
Чтобы ребенок мог стать счастливым родителям необходимо научить его самостоятельности и ответственности, привить ему те качества характера, которые будут помогать ему, строить свою жизнь и отношения с окружающими. С помощью родителей ребенок сможет обрести уверенность в себе и своих силах, чтобы иметь возможность самостоятельно удовлетворять свои потребности. Эти навыки позволят ему справляться с любыми жизненными невзгодами. В свою очередь такое воспитание позволит родителям избавиться от тревоги за жизнь собственного ребенка.
Развитие личности ребенка во многом зависит от умения родителей распознать его уникальные способности и приложить усилия для их развития. При этом родители не обязаны приносить себя в жертву воспитанию, у них должны быть собственные интересы, свободное время и общение за пределами семьи.
Что нужно сделать, чтобы стать хорошим родителем для своего ребенка.
Ребенок учится на примере родителей. Этот пример выражается не в словах, а в делах. Ребенок усваивает не то, что родители говорят, а то, что они делают. Можно применять много различных правил и методик, которые не дадут результата, если родители не будут подкреплять их своим примером. Родителям необходимо научиться понимать своих детей и создавать такую семейную атмосферу, в которой можно построить близкие отношения с ними.
Для полноценного развития человеку в первую очередь необходимо удовлетворить свои основные жизненные потребности, одной из которых является наличие дома. Дом для ребенка связан с чувством безопасности, это место, где его ждут и любят, где хранятся его вещи, где он может спрятаться и найти поддержку, куда он может позвать товарищей и пр.
В этом доме у него должно быть свое место, где он может уединиться, место для его игрушек и личных вещей. Это место является его территорией, на которую не следует вторгаться.
Если в семье нет возможности выделить ребенку отдельное помещение, позволяйте ему какое-то время находится в одиночестве в одном из помещений вашего жилища.
Для ребенка очень важно, чтобы в его доме была чистота и порядок. Чистота в доме помогает формированию у ребенка навыка аккуратности, а также создает у него ощущение благополучия в семье. Беспорядок в доме может вызвать у ребёнка чувства стыда, который станет причиной развития чувства собственной неполноценности.
Беспорядок в доме мешает детям научиться организовывать свою жизнь и свои мысли. Порядок в доме не означает поддержание стерильной чистоты, порядок подразумевает то, что у каждой вещи в доме есть свое место, и любой живущий в этом доме человек знает, что и где можно найти. Добиться соблюдения порядка можно при помощи установленных в семье правил, помогающих поддерживать дом в чистоте. Например, есть только на кухне, не ходить по дому в грязной уличной обуви, мыть за собой посуду и пр.
Своевременная починка сломанных или поврежденных в доме вещей помогает привить ребенку умение ценить предметы материального мира и стимулировать его качественно выполнять любую работу. Красивое и эстетичное оформление дома помогает развить у ребенка творческие способности, умение ценить красоту, наблюдательность и находчивость.
Разрешайте детям приглашать в гости товарищей, это позволит вам познакомиться с кругом общения ребенка.
Если ребенок получал дома необходимые ему заботу и внимание, то у него к этому дому развивается сильная эмоциональная привязанность. Для него это место обретает большую значимость, и став взрослым, он будет вспоминать родительский дом с особым теплом. Теплое отношение к тому времени, которое он провел в родительском доме. будет стимулировать его проявлять заботу о родителях, сумевших создать в нем атмосферу тепла и уюта. И неважно был ли этот дом роскошным, или нет. Главное то, что это то место, где он был счастлив рядом с самыми близкими ему людьми.
Источник
АиФ Здоровье № 23. Какой сезон ждёт аллергиков? 06/06/2017
Наш эксперт – психолог Ирина Лесскис.
Проверка мотивов
Когда мы видим, что наш ребёнок в чём-то нуждается: мечтает о таком же велосипеде, как у друга, или хочет научиться играть на гитаре, например, мы стараемся дать ему это. И мы действительно можем ребёнку помочь, когда ориентируемся на его потребности. Но, к сожалению, многими родителями движет воспоминание о том, в чём они сами нуждались в детстве, и они пытаются через своего ребёнка помочь себе маленькому, оставшемуся в прошлом. Такая забота получается однобокой – в ней много контроля, но не хватает тепла, потому что реальный адресат остался незамеченным. Ребёнок оказывается в одиночестве и неудовлетворённости, а родитель под видом заботы о нём на самом деле заботится о ком-то другом, да ещё из другого времени. Беда в том, что такая неосознанная подмена обычно происходит с очень хорошими родителями, которые изо всех сил стараются сделать так, чтобы их ребёнку было хорошо.
Такой ошибки можно избежать, если обратить внимание на некоторые моменты и в первую очередь на самого ребёнка.
Индивидуальный подход
Ваш ребёнок – не вы. Это простой, но не для всех очевидный факт. Ребёнок необязательно похож на своих родителей. Наследственные черты могут проявляться самым причудливым образом. Одни дети понятны и предсказуемы для своих мам и пап, другие – нет. Особенно это бывает заметно в семьях, где несколько детей. Ваш ребёнок может нуждаться совсем не в том, что было нужно в этом возрасте вам или его старшему брату. Разобраться же со своими неудовлетворёнными детскими запросами вам поможет психотерапия.
Ребёнку свойственно меняться. Дети растут, и соответственно меняются их возможности, интересы, а с этим и тот вид помощи, который нужен на данном этапе. Поэтому важно исходить не из абстрактных идей о том, как хорошо и правильно, а из того, что происходит с ребёнком сейчас. Присмотритесь к нему внимательно, узнайте, что для него важно, чего он хочет. И будьте готовы к неожиданным ответам.
Не просто внимание. Внимание нужно всем детям, но при этом у разных детей и даже у одного ребёнка в разное время потребность в родительском внимании может быть разной. Иногда внимания нужно больше, иногда меньше. При этом количество внимания не столь важно, как его качество: пусть это будет всего 15 минут в день, зато с полной сосредоточенностью родителя на ребёнке, его чувствах и потребностях.
Советы психологов
- Каждый день по 15–20 минут занимайтесь вместе с ребёнком тем, что интересно и вам, и ему. Избегайте делать то, что вам делать не хочется, даже если ребёнок просит: вас это только истощит, а ребёнку не принесёт никакой пользы.
- Уделяйте по 5 минут в день тому, чтобы просто побыть с ребёнком, не пытаясь сделать ничего по собственной инициативе. Наблюдайте, чего хочет он, а чего хотите вы.
- Соблюдайте золотую середину. С одной стороны, ваше чадо не должно быть заброшенным и оторванным от ровесников, с другой – важно не перегрузить его.
- Учитывайте личные особенности и возрастные возможности ребёнка, не спешите предлагать ему сложные задания.
- В общении с ребёнком руководствуйтесь задачами настоящего момента, а не личными тревогами по поводу того, что с вашим чадом может произойти в отдалённом будущем.
В тему
Ева Авеева, актриса:
– Главное – не подавлять ребёнка. Если вы придерживаетесь другого правила, будьте готовы, что у вас вырастет невротик с кучей комплексов и личностных проблем.
А вообще единственно правильный путь – воспитание личным примером.
Смотрите также:
- Отчим и пасынок. Что делать, чтобы ребенок принял нового папу →
- Мама вышла замуж. Как примирить ребёнка с новым отцом →
- Дочки-матери. В чём причина ссор между ними →
Оставить
комментарий (0)
Самое интересное в соцсетях
Источник
Дмитриева Светлана Евгеньевна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 55
Красногвардейского район Санкт-Петербурга
«Здоровый образ жизни в семье»
Здоровье и забота о развитии ребенка — это здоровый образ жизни семьи. Поэтому родители должны продумать, какую атмосферу и какие условия они могут создать для малыша. Важен благоприятный климат в семье, дружеские взаимоотношения между родителями и детьми. Будьте доброжелательными и вежливыми и учите этому своих детей.
Здоровый образ жизни – это :
— соблюдение санитарно-гигиенических норм;
-соблюдение дома режима дня для ребенка;
-отрицательное отношение родителей к курению и алкоголю;
— правильное питание;
-ответственное отношение к здоровью ребенка, культура здоровья;
— создание благоприятных условий для психического и физического развития ребенка;
— совместное проведение досуга.
Ребенок дошкольного возраста должен овладеть привычками культурного поведения:
-здороваться и прощаться;
-благодарить за выполненную просьбу, пожелание;
-ставить на место игрушки после игры;
-проявлять заботу о младших;
-вежливо просить, а не кричать;
-не мешать взрослым или другим детям за столом , во время занятий.
Родители должны уделить большое значение и привычкам личной гигиены ребенка:
-следить за состоянием одежды и обуви;
-пользоваться только личными предметами гигиены;
-чистить зубы;
-каждое утро делать гимнастику;
-мыть руки перед приемом пищи;
-выполнять закаливающие процедуры, т.к. закаливание – это способ повысить сопротивляемость организма к колебаниям температуры окружающей среды и к простудным заболеваниям.
В закаливающие процедуры входит:
-одежда соответствующая временам года;
-облегченная одежда в помещении;
-утренняя гимнастика, и бодрящая гимнастика после дневного сна;
-хождение босиком;
-обмывание ног водой;
-воздушные и солнечные ванны;
-соблюдение температурного режима в помещении.
(При закаливающих процедурах нужно учитывать эмоциональное состояние и индивидуальные особенности ребенка.)
Здоровый образ жизни в семье предусматривает развитие двигательных привычек, связанных с ловкостью, силой, гибкостью.
Хорошо, если вы можете создать дома спортивный комплекс, т.к. он помогает вызвать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, правильно организовать досуг, развивать ловкость и самостоятельность. Спортивный уголок должен состоять из деревянной стремянки, вертикальных стоек , на которых крепятся канат, стремянка из веревок, кольца, турник, качели. В спортивном уголке необходимо иметь: мячи разных размеров, палку, обруч, скакалку. Занятия в спортивном уголке должны приносить ребенку только положительные эмоции.
Правильное питание детей любого возраста – залог здоровья. Дети в дошкольном возрасте быстро растут, происходит активное формирование всех органов и систем, интенсивный обмен веществ, поэтому правильный рацион дошкольника играет очень важную роль в его развитии.
Питание должно быть полноценным и сбалансированным – содержать нужное количество белков, жиров и углеводов ,а также минеральных веществ, витаминов, воды, т. е. обеспечивать организм материалом, необходимым для роста и развития.
Родители с малого возраста своего ребенка, должны завоевать его доверие, и не потерять впоследствии.
• С ранних лет стараться не ругать ребенка и не наказывать его, а, прежде всего, объяснять, где и в чем он был не прав, что не так сделал.
• При промахах и неудачах ребенка не ругать и не высмеивать его, а помогать ему, преодолеть трудности.
• Относиться к проблемам ребенка так же серьезно, как и к своим собственным.
• Постараться понять точку зрения ребенка на окружающий мир.
• Не пытаться требовать от ребенка быть похожим на кого-либо кроме самого себя.
• Не запугивать и не унижать ребенка
• Стараться дать ребенку свободу выбора и действия, в разумных пределах.
Заботливое отношение к ребенку, поможет ему быть доброжелательным, адаптированным к общественной среде.
Источник