Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №8 г.Донецк

Родительское собрание на тему

«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

Вторая младшая группа №7 «Затейники»

Воспитатели: Горелова И.В.

2017г

«Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»

Форма собрания – круглый стол.

      Цель: поиск совместных путей решения проблем воспитания.

Задачи: 

  • сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом.
  • обогащать родителей педагогическими знаниями;
  •  вовлечь в обсуждение нюансов воспитания;
  •  вызвать желание поделиться личным опытом воспитания;
  •  создать положительный эмоциональный настрой,.

План

1.В ногу со временем. Внедрение ФГОС.

2. Особенности возраста.

3. Почему ребёнку нужна игра?

4. Разное.

Ход собрания:

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

— Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и детского сада. Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. На логотипе изображены две руки, как символ – детского сада и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирующий наших детей.

 Знакомство. Поиграй-ка.

— Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила игры:

О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни,

И улыбку подари.

(Воспитатель предлагает всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие, держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

  В ногу со временем. Внедрение ФГОС.

— Что такое «семья»? Каково Ваше мнение?

(Ответы родителей)

-Да, семья – это, прежде всего, любовь.

Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Недаром восточная мудрость гласит:

Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.

— А как Вы думаете, что такое «воспитание»?

(Ответы родителей).

Воспитание — это целенаправленное воздействие субъекта на объект.

За воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, детских садов и др.).

Беседа — «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»

Макаренко подчеркивал:

“Воспитание — есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”.

(Антон Семёнович Макаренко)

— Детский сад не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не детский сад выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты.

— Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить? (на доске прикреплен ватман с нарисованным деревом без листьев)

-У каждого из Вас есть зелёные листочки. Напишите на них качества, которыми вы хотите наделить вашего ребенка? (Родители пишут качество, подходят по очереди к дереву и, называя вслух написанное слово, приклеивают к дереву листок)

— Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

— Посмотрите, какое красивое получилось дерево. Именно от нас с Вами зависит, каким вырастет ребёнок – сухим, пустым, злым и чёрствым, или разносторонним, счастливым, добрым и будет обладать теми качествами, что написаны на этих листках.

— Теперь я вас попрошу разделиться на 4 группы.

— Первые 2 группы обсудите, как можно добиться данных ожидаемых результатов с помощью семьи, а 2 другие группы – с помощью детского сада. (Родители обсуждают и оглашают предложения)

— А теперь скажите, каким образом можно добиться комплексных результатов? (работая вместе)

— Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.

Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.

— Взаимодействие семьи и детского сада, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития детей.

Следовательно, нашими совместными задачами являются:

• сделать детский сад и семью союзниками в воспитании детей;

• обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие детского сада и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;

• обеспечить единство требований детского сада и семьи.

 Особенности возраста.

А. С. Макаренко  говорил: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Младший возраст – такой период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.

Если  малыш говорит  «Я сам», значит — наша общая задача поддержать его стремление к самостоятельности, не погасить это стремление критикой неумелых действий ребенка и не высказывать нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

Как мы формируем самостоятельность в детском саду?

В самообслуживании, стали практиковать дежурство, в процессе которого дети учатся сервировать стол перед приёмом пищи, класть и убирать за собой салфетки, уносить чашки, задвигать стулья, продолжаем учить детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, например, что прежде чем обуться, надо надеть шорты; чтобы правильно надеть колготы, платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; прежде чем надеть куртку, надо надеть брюки и т. д. Ваша задача эту же работу продолжать в домашних условиях.                                                                                                                    В дальнейшем будем совместно учить детей застегивать пуговицы и завязывать шнурки.

Обучая детей навыкам самообслуживания, не забываем о приеме поощрения. В детском саду, одобряя действия малыша, мы привлекаем внимание остальных детей. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его  и других детей к проявлению к самостоятельности. Формируя навыки самообслуживания, не следует забывать о воспитании бережного отношения к вещам. Объясняем, что свои вещи нельзя бросать, потому что мама их стирала и гладила, что вещи перестанут быть красивыми, если их валять, свои вещи надо класть в свой шкаф или на свой стульчик. И поощрение здесь опять выступает важным инструментом воспитания.

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, транспортом, ветром, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочитайте стишок или просто пообщайтесь с ребенком, о том, как прошел день.                                                                                                                                                          В 3-4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со

Читайте также:  Развитие предметной и орудийной деятельности ребенка

сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Для трёхлетнего ребёнка характерна позиция превосходства над товарищами. Он может в общении с партнёром открыто высказать негативную оценку («Ты не умеешь играть»). Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого. Игра ребёнка первой половины четвёртого года жизни – это скорее игра рядом, чем вместе. Постепенно (к 4 годам) ребёнок начинает согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр, использовать речевые формы вежливого общения. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых принимают участие две-три подруги.

  Почему ребёнку нужна игра?

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Вы заметили, что, покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно. Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света? », — он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться, а играть! Да, взрослое человечество играет.

— Помните, во что играли вы в своем детстве? (отвечают родители)

К сожалению, современные дети, те, для кого игра — жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки — летать? Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше примитивных игровых форм — шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство и т. п.                                                                                                                    

Что дает игра ребенку?  Некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребенка.

ПРИМЕР                                                                                                                             Отец. Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные «деньги», перекладывает их с места на место. Разве это помогает ее развитию?

Вопрос: В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка? (мнение родителей)

Комментарий воспитателя                                                                                                                                     

Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д.                                                                                                                                                      

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма.   Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным.                                                                    

1  СИТУАЦИЯ                                                                                    

Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью:

— Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.

Ира возразила:

— Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается.

И пить вино — это плохо, — добавляет Женя.

— Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает. — убежденно сказал Слава и, набрав удлиненные детали строителя, добавил: — Вот сколько бутылок вина я вам принесу!                                                                                                                                               Вопросы:

• Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?

• Почему, по вашему мнению, она сложилась?

Комментарий воспитателя                                                                                                                                     

Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности.                                                                                                                                                                                                                                  

2  СИТУАЦИЮ                                                                                     

На участке детский гомон. Новенький, мальчик пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору: одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.                                                                                                                                       — Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? — обращается к ребенку воспитатель.                                                                                                                  Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:

Читайте также:  Монтессори центр развития ребенка

— Не-е-е. Я их сейчас расстреляю!

Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.

— За что же ты их хочешь расстрелять? — снова обращается к мальчику педагог.

— А так, ни за что. Я разбойник! Сейчас совершу на них на — лет! — В голосе недружелюбные нотки.

— Ему бы только стрелять да в войну играть, — жалуется вечером мать воспитателю.

— Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, — замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в хозяйственной сумке матери. Да, конечно, — соглашается мать, — он требует, приходится покупать. Боевой растет, даже слишком.

— А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм, например.

— А зачем? — недоумевает женщина. — Пусть играет, во что хочет. Хоть в Соловья-разбойника! Какое это имеет значение!

Вопросы:

• Какое значение, по вашему мнению, в становлении личности имеют те роли, которые берет на себя ребенок?

• В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?

Комментарий воспитателя                                                                                                                                     

Принять на себя роль – значит действовать как кто-то, поставить себя на место другого. Причиной появления игровой роли является стремление ребенка включиться в заманчивый для него мир взрослых. Показателем появления роли является ответ на вопрос «Кто ты?». Если ребенок ответит, что он космонавт, шофер, папа и т. д., значит, он принял роль.                                                                                                                                                                                              

Часто ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание.                                                                            

СИТУАЦИЯ 1: обратитесь к ребенку, играющему в больницу                                                                                                               ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ «Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать»                                                            

СИТУАЦИЯ 2: обратитесь к ребенку, играющему в «водителя»                                                                                 ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ  «машины едут в гараж»

И так мы с вами выяснили, что детям 4 года жизни свойственно:

1. Потребность в самостоятельности;

2. Увлеченность игрой;

3. Любознательность;

4. Общение со сверстниками.

Заключение

Мы сами, бывало, противоречим сами себе, поэтому в воспитании надо основываться на единых требованиях:

  • Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.
  • Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.
  • Покажите ребенку хороший пример.
  • Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких.
  • Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ воспитанников, совместное оформление стенгазет и т. Д

— Предлагаю Вам дорогие родители, завершить нашу встречу высказыванием добрых слов и пожеланий друг другу, и в этом нам поможет клубочек. Обмотайте вокруг пальчика ниточку, и передайте клубочек следующему! Обматывая пальчик ниткой, вы должны сказать свое пожелание.

 Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении долгих лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

На этом наша встреча подходит к концу, большое спасибо за активное участие. До скорых встреч!

Источник

Шапкина Юлия
Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка. Круглый стол «Я — родитель»

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».

Повестка дня:

1. «Взаимодействие детского сада и семьи. Решение педагогических ситуаций.

2. «Я – родитель». Разговор о правах и обязанностях детей, родителей и воспитателей.

3. Самоанализ «Узнай себя лучше» (какой я родитель).

4. Подведение итогов. Разное.

Ход собрания:

I часть «Взаимодействие детского сада и семьи».

Здравствуйте уважаемые родители!

Семья – это, прежде всего, любовь. Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Недаром восточная мудрость гласит: Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед — посади дерево. Если ты думаешь на век вперед — воспитай человека.

Воспитание — это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с нормами поведения, принятыми в обществе. Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, детских садов). Все лица причастны к воспитанию, должны действовать сообща, придти к единым требованиям. А если воспитательные усилия противодействуют, то дети испытывают огромные психологические перегрузки, так как не знают, кому верить, за кем идти. И тогда получается, как в басни Крылова «Рак, Лебедь и Щука», которые, как известно, тянули воз в разные стороны.

В воспитании надо основываться на единых требованиях:

*Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться. Приведите, пожалуйста, пример.

*Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию. Приведите, пожалуйста, пример.

*Покажите ребенку хороший пример. Приведите, пожалуйста, пример.

В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости. Мы учим их правилам речевого этикета, но зачастую не все родители закрепляют эти основы, а напротив, показывают не верный, то есть плохой пример.

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах).

Вежливость — способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка — постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми.Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких. Подведя итог моего выступления и нашему с вами общению, я уверена, что наши совместные усилия дадут хороший результат в воспитании детей. Привести пример (утром дети не здороваются, перед тем как уйти домой не убирают игрушки).

Нам хотелось бы услышать ваш ответ на вопрос: «Для чего каждый из вас приводит своего ребенка в детский сад? Какие вы преследуете цели?» Ответы родителей.

А как вы думаете: «Какие задачи стоят перед детским садом по отношению к дошкольникам?» Ответы родителей.

Чтобы выполнить годовые задачи, нужна ваша помощь и участие в мероприятиях, направленных на реализацию Годового плана.

В группе, вы, наверное, обратили внимание, вывешивается тематическое планирование на неделю. И, главное, итоговые мероприятия по теме недели, в которых вам предлагается быть активными участниками. Хотелось бы, чтобы вы, родители, сотрудничали с нами более тесно и инициативнее, оптимистичнее.

Читайте также:  Развитие ребенка ком зима

Педагогические ситуации (Вопрос-ответ):

Наше сегодняшнее собрание — это еще одна возможность установить контакт с родителями, выработать какие-то эффективные решения возможных проблем. Повторюсь у нас с вами единая цель – воспитание ребенка. Предлагаю ответить на вопрос «На ваш взгляд как правильно разрешить ситуацию между воспитателем и родителем

1. Родители приводят ребенка в детский сад больного. Воспитательница не принимает, говорит, что для других детей он опасен. А мама говорит, что он совершенно здоров и категорически оставляет ребенка в саду. Правильно ли поступает воспитатель? Правильно ли поступает родитель? Как поступить в этой ситуации?

2. Родители не приходят на мероприятия, организованные в детском саду, не участвуют в творческих конкурсах, сторонятся участия в жизни группы и сада. Говорят, что очень заняты. Правильно ли поступают родители? Что должен сделать воспитатель в данном случае?

3. Двое детей поссорились между собой. Один из родителей пришел в детский сад и стал разбираться с другим ребенком. Прав ли родитель? И как поступить воспитателю?

4. Ребенок принес в детский сад новую игрушку и дал поиграть другому ребенку, тот ее поломал. Родители возмущаются, выясняют, кто сломал, просят родителя воспитанника сломавшего игрушку купить новую или заплатить за нее деньги. Правильно ли поступил родитель? Как должен поступить родитель? Какие действия со стороны воспитателя в этом случае? Нужно ли делиться игрушками, которые ребенок принес из дома.

5. Ребенок не ходил в сад 5 дней. Родители его привели без справки из больницы. Они просят оставить ребенка, т. к. ему срочно нужно на работу. Как правильно поступить воспитателю? Что думают об этом родители?

6. Родители не платят родительскую плату два месяца? Как поступить учреждению ДОУ? Что думают по этому поводу родители?

7. Утром ребенок не хочет идти в детский сад,в группу: плачет, держится за мамино платье. Маме жалко его, она его долго успокаивает, потом уходит. Ребенок еще больше начинает капризничать. Как правильно поступить родителю?

8. Ребенок не пришел в сад. Нужно ли родителям сообщать воспитателю о пропуске? Если воспитатель сделал замечание родителям, о том, почему они не сообщили о причине пропуска, правы ли родители, которые с возмущением отвечают, что они могут этого и не делать.

9. Родители приходят в детский сад и начинают громко выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка. Как поступить воспитателю? Прав ли родитель?

10. Родители пришли за ребенком, ребенок не хочет уходить, потому что он занят (играет, выполняет поручение, занимается с воспитателем). Как правильно поступить в этой ситуации? Родителям и воспитателю.

11. Во время прогулки у ребенка намокли варежки, воспитатель положила их на батарею для просушки, но из-за теплой погоды отопление не было включено на полную мощность и варежки не успели просохнуть. Родитель возмутился, на что воспитатель ответила – нужно было принести сменную пару. Родительвозмутился еще больше: «Может вам еще сменную обувь принести?» Оцените ситуацию.

12. Ребенок в саду дерется, отнимает игрушки физическим воздействием. На замечание воспитателя обратить внимание на поведении ребенка, родитель отвечает — пусть дает сдачу и учится отстаивать свои интересы. Прав ли родитель? Как должен поступить воспитатель?

13. У ребенка оказалась испорченной одежда. Ребенок порвал ее, когда пытался самостоятельно одеться. Родитель возмутился, почему воспитатели не одели ребенка сами? Оценить ситуацию.

Сегодня мы представили вашему вниманию, лишь часть проблемных ситуаций, которые случаются в нашей жизни. Для чего мы сегодня их обсуждаем? Для того, чтобы сейчас договориться об общих правилах поведения, если хотите создать свои традиции, чтобы в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций. Давайте в нашем доме будем сохранять мир, покой, уважение и любовь друг к другу, чтобы спустя много лет наши воспоминания об этом времени дарили нам лишь добрые улыбки. Предлагаем в нашей группе организовать «шкатулку вопросов». Затем на каждом родительском собрании обсуждать их и приходить к общему правильному решению.

II часть «Я – родитель»

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей и взрослых. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Мы на первом общем родительском собрании уже проговаривали все права и обязанности детей, родителей и дошкольного образовательного учреждения. Давайте озвучим некоторые договорные пункты о правилах пребывания дошкольников в ДОУ.

Насколько вы осведомлены в области правовых знаний, мы с вами сейчас увидим. С помощью сказок вспомним права человека.

Вопросы:

— Какое правило нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (право на жизнь)

— Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? (он был не похож на других)

— Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок в сказке Толстого А. «Золотой ключик» (правом на бесплатное образование)

— Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (похищение детей)

— Каким правом наши дети пользуются в группе в режимные моменты, то есть играют, с кем хотят и во что хотят (право на отдых, право индивидуальности).

А теперь предлагаем перейти к разрешению педагогических ситуаций:

Ситуация 1. Петя шумно бегал по группе во время занятия.На замечание воспитателя ответил: “ Ну и что? Я имею право на свободу перемещения” Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь неправ.

Ситуация 2.Мама: Сынок, а почему ты мусор в ведро не сложил и не убрал игрушки?Сын: Потому что закон запрещает использовать труд детей. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь неправ.

Ситуация 3. Во время занятия по развитию речи Клаве не досталось роли в драматизации сказки «Теремок», она начала громко плакать, тем самым абсолютно лишая возможности продолжить занятие. На слова воспитателя, о том, что она может поиграть с остальными детками, которые тоже не поучаствовали на занятии, самостоятельно, отреагировала еще более громким плачем. В результате воспитатель обратилась за помощью к младшему воспитателю – увести девочку в спальную комнату и там с ней поиграть, провести ненавязчивую беседу. Вечером мама высказала свое недовольство – были нарушены права ребенка на самореализацию его творческой деятельности. Пожалуйста, помогите разобраться кто здесь прав?

Каждый родитель желает своему ребенку блага и счастья, но не каждый знает, как это сделать. Ответьте, пожалуйста,на вопрос: бытует мнение, что чрезмерной любовью можно навредить ребенку. Согласны, или нет с этим мнением, обоснуйте свой ответ.

Тест «Какой Я родитель

Уважаемые мамы и папы!Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Я родитель Именно, поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 бал.И так начнем:

1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а)

4. И в кого ты такой уродился!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну, на кого ты похож (а)

7. Я в твои годы….

8. Ты моя опора и помощник!

9. Ну что за друзья у тебя?

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая (какой) ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)

13. У всех дети, как дети, а ты…

14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!

15. Как я с тобой устал (а)

Итоги:

Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка!

11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи»!

III часть Самоанализ «Узнай себя лучше»

Перед, чем как Вы проанализируете итог сегодняшнего собрания и сделаете для себя вывод о том, какие вы родители, и что нужно вам изменить в процессе воспитания своего ребенка, да и в общении с другими. Начните с себя. Определите кто вы, какими качествами вы владеете и когда нужно ими пользоваться, ведь даже отрицательные качества нашего характера нужно использовать, но при этом помните, что во всем нужна мера.

Чтобы правильно воспитывать детей, нужно быть человеком с правильными нравственными устоями. Быть примером для своих детей.

IV часть «Разное»:

*

*

*

На этом собрание наше закончилось. Спасибо!

Источник