Вызов к ребенку 5 лет заболел остро

Вызов к ребенку 5 лет заболел остро thumbnail

Задача №25.

Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 5 лет. Заболел остро, уже 2-й день температура 38,0-38,7ºС, понижен аппетит, вялость, бледность.

При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, в зеве – умеренная гиперемия миндалин, дужек, миндалины отечны, на левой миндалине и на передней дужке плотные налеты сероватого цвета с четкими краями. Увеличены и умеренно болезненны подчелюстные лимфоузлы слева. Ребенок посещает детский сад.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Ваша тактика по отношению к больному?

3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.

4. В чем заключается специфическая профилактика этого заболевания?

5. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева и носа для подтверждения данного диагноза на фантоме.

Эталоны ответов

1. Дифтерия зева.

На основании клиники – наличие интоксикации, типичных фибринозных налетов на миндалинах и передней дужке, кровоточивость при попытке его удалить, отечность миндалин и увеличения тонзиллярных лимфоузлов.

2. Госпитализировать в инфекционный стационар, в направлении указать все профилактические прививки, проведенные ребенку.

3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Карантин на 7 дней, наблюдать за контактными (температура, осмотр зева), не принимать и не переводить в другие группы контактных, не болевших и не привитых. Мед.отвод от других проф.прививок. У всех контактных взять мазок из зева и носа на дифтерию. Не привитых срочно привить АДС-М анатоксином, а у привитых взять кровь для серологического исследования на напряженность антитоксического иммунитета. Проводить заключительную дезинфекцию в ДДУ. Сан.просвет.работа с персоналом ДДУ и родителями.

4. Проведение проф.прививок: вакцинация АКДС – вакциной 3-кратно (3, 4, 5 мес.), I ревакцинация – 18 мес., II ревакцинация – 6 лет (АДС-М), III – 11 лет (АД-М).

Задача №26.

Вы фельдшер детского комбината. В младшей группе у ребенка 3–х лет повысилась температура до 37,8ºС, небольшой насморк; на коже лица, груди, спины, на конечностях появилась сыпь в виде мелких пузырьков с прозрачным содержанием, несколько пузырьков расположены на волосистой части головы. В зеве – умеренная гиперемия.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Где лечить больного? Срок изоляции.

3. Назовите принципы лечения данного заболевания.

4. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.

5. Заполните экстренное извещение в ЦГСЭН.

Эталоны ответов

1. Ветряная оспа.

На основании небольшой интоксикации и появления везикулезной сыпи с типичной локализацией и незначительных катаральных явлений со стороны верхних дыхательных путей.

2. Запретить посещение детского комбината, лечить на дому. Изоляция — 9 дней.

3. Туалет кожи, прижигание элементов сыпи 1% спиртовым раствором бриллиантовой зелени. Симпоматическое лечение: жаропонижающие и гипосенсибилизирующие средства, витамины. Обильное питье.

4. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наблюдать за контактными на весь период карантина (21 день). Осматривать кожу, слизистые, измерять температуру. Не принимать в детский комбинат не болевших и не переводить детей в другие детские коллективы. Мед.отвод от всех проф.прививок до конца карантина. Проводить влажную уборку в помещении и проветривать. Сан.просвет.работа с персоналом ДДУ и родителями.

Задача №27.

Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день. Повысилась температура до 38,0ºС, беспокоят боли в животе во время и перед актом дефекации. Стул жидкий с примесью слизи, частый до 10 раз в сутки, во время акта дефекации ребенок тужится.

При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, живот мягкий, болезненный в левой подвздошной области, там же пальпируется спазмированная сигмовидная кишка. Ребенок посещает детский комбинат.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Ваша тактика по отношению к больному.

3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.

4. Продемонстрируйте технику взятия кала на кишечную группу.

Эталоны ответов

1. Острая кишечная инфекция, но больше данных за дизентерию (шигеллез).

На основании типичной клинической картины: интоксикация, частый жидкий стул со слизью и тенезмами, болезненная, спазмированная сигмовидная кишка.

2. Госпитализация в инфекционный стационар.

3. Экстренное извещение в ЦГСЭН. Карантин 7 дней, наблюдение за контактными: температура, стул. Взять у контактных кал для посева на кишечную группу. Текущая дезинфекция. Сан.просвет.работа с работниками ДДУ и родителями.

4. Техника взятия кала на кишечную группу согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №1 iconВыпускников высших медицинских учебных заведений по специальности…

Читайте также:  Ребенок 5 лет перепутал день с ночью
Задача №1 iconРобоча програма та методичні вказівки до виконання завдань контрольних…
Мов, задача вибору постачальника, задача вибору місця роз­та­шування розпо­діль­чо­го складу на полігоні обслуговування, задача вибору…Задача №1 iconЗадача 1
Задача До територіального управління нбу для реєстрації банківської установи надійшли такі документиЗадача №1 iconИсполнительные документы Задача 2
Задача Можно ли выдать исполнительный лист на основании следующих юрисдикционных актовЗадача №1 iconЗадача 2 в районе кинотеатра «Родина»
Тема: Понятие и классификация доказательств, цель, предмет и пределы доказывания. Задача 1Задача №1 icon1. Задача, скласти позовну заяву
Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноважЗадача №1 icon1. Задача, скласти позовну заяву
Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноважЗадача №1 iconЗадача №1
Задача № Пострадавший А. доставлен на сортировочную площадку мпп через 2 часа после ядерного взрыва. Индивидуальный дозиметр отсутствует….Задача №1 iconЗадача І задача ІІ
Ці умови основані на принципі розгалудження комбінаторного програмування. Для розв’язку загальноїцілочислової або змішано-цілочислової…Задача №1 iconРозв’язання типових задач задача 1
Задача Зарость деревію звичайного займає площу 0,5 га. Середня урожайність трави складає 130 г/ Вкажіть метод визначення урожайності…

Источник


п/п
Выполнение задания Выполнил/
Не выполнил
1 2 3
1. Предположительный диагноз.Атопический дерматит  
2. Обоснование:
— появление у ребенка на коже высыпаний (эритема и мокнутие на щеках, эритематозно-папулезные элементы на туловище, опрелости в паховых складках) в ответ на введение в рацион питание адаптированной молочной смеси,
— характерен для аллергических высыпаний зуд,
— у ребенка отягощена по атопии (аллергии) наследственность, как по материнской, так и по отцовской линии
 
3. Принципы лечения:
— Диетотерапия  – противоаллергическая, эллиминационная диета матери.
— Т.к. проявления аллергии появились в ответ на введение молочной смеси, аллергеном, вероятнее всего, является коровье молоко. Рекомендован подбор другой смеси: либо специализированные кисломолочные смеси («Агуша», «НАН кисломолочный» и др.), либо соевые смеси (Алсой, Энфамил-соя, Фрисосой, Семилак-изомил, Туттели-соя и др.), либо смеси на основе высокого гидролиза молочного белка: Альфаре, Нутримиген и др.
— Контроль состояния окружающей среды: противоаллергическая обстановка дома.
— Медикаментозное лечение: общее – назначение антигистаминных препаратов; местное – противовоспалительные средства, содержащие ГКС: преднизолон, адвантан, элоком и др.
 
4. Рекомендации матери по лечению вторичной гипогалактии
1. Выяснить причину и по возможности ее устранить.
2. Нормализовать режим дня, обеспечить женщине достаточный сон, отдых, ежедневные прогулки на свежем воздухе.
3. Отрегулировать диету. Порекомендовать употребление достаточного количества жидкости (не менее 1,0 л в день в виде компотов, соков, чая и др.), за 10 – 15 мин. до кормления выпить горячий чай с молоком, отвар шиповника, компот и т.д.
4. Более частое прикладывание к груди.
5. Воздействие на психологический настрой матери. Ориентация всех членов семьи на поддержку ГВ.
6. Контрастный душ на область грудных желез с последующим растиранием груди махровым полотенцем
 
1 2 3
  7. Использование растительных стимуляторов лактации (фитотерапия), к которым относятся корни одуванчика, крапива, семена укропа, душица, тмин, сок моркови, плоды шиповника, боярышника и др. Используются специальные чаи с экстрактами лактогенных трав.
8. Медикаментозное лечение: апилак, никотиновая кислота, глютаминовая кислота и др.
 
5. Особенности проведения профилактических прививок.
Профилактические прививки проводятся по индивидуальному плану после разрешения педиатра и аллергоиммунолога, на фоне сопроводительной терапии, назначаемой врачом.
 

Ситуационная задача 117

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Фельдшер ФАП на вызове у ребенка 6 лет. Заболел остро. Повысилась температура до 39,20 С, жаловался на головную боль, боли «в ножках» (икроножные мышцы). На 2-ой день болезни появилась заложенность носа, затруднение носового дыхания и скудные серозные выделения, жаловался на боли в горле при глотании.

При осмотре: температура 39,80 С. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на лице – единичные петехии. На щеках – яркий румянец. Ребенок вялый, капризный, отказывается от еды. Покашливает. В зеве умеренная гиперемия и зернистость задней стенки глотки. Со стороны внутренних органов – над легкими жестковатое дыхание, тахикардия 110 ударов в 1 мин.

Читайте также:  Настойка валерианы ребенку 5 лет

Ребенок посещает детский сад. В группе много случаев аналогичного заболевания.

Вопросы:

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Обоснуйте ответ.

3. Определите тактику фельдшера в данной ситуации.

4. Назначьте лечение.

5. Назовите принципы проведения специфической профилактики данного заболевания.

Эталон решения ситуационной задачи 117


п/п
Выполнение задания Выполнил/
Не выполнил
1 2 3
1. Предположительный диагноз.ОРВИ, возможно грипп  
2. Обоснование:
— острое начало заболевания;
— выраженный синдром интоксикации (высокая фебрильная лихорадка, вялость, головная боль, боли в икроножных мышцах, геморрагическая петехиальная сыпь);
— катаральный синдром по типу фарингита в сочетании с ринитом
 
3. Тактика: ребенок лечится амбулаторно. Фельдшер должен сообщить педиатру ЦРБ, согласовать с ним лечение. Активные посещения до нормализации температуры тела ежедневно, затем 1 раз в 3 дня до выздоровления  
1 2 3
4. Принципы лечения:
Режим – до нормализации Т и улучшения самочувствия постельный или полупостельный.
Диета – по возрасту, в первые дни – по аппетиту, обильное теплое питье, особенно щелочное (морсы, чай с лимоном, молоко с медом, минеральная вода без газа).
Медикаментозное лечение:
— этиотропная – противовирусная терапия, например, детский арбидол с 1 г. до 6 лет – по 0,05 х 4 р. в день; гриппферон по 2 капли в каждый носовой ход 4-5 р. в день;
— Эреспал по 1 ч.л. 3 раза в день;
— при температуре тела выше 38,5 гр. С парацетамол 10-15 мг/кг 3 р. в день;
— полоскание горла антисептическими растворами.
— вит.С или поливитамины
 
5. Специфическая профилактика –иммунизация от гриппа детей с 6-тимесячного возраста, вакцины Гриппол, Гриппо плюс.
После вакцинации иммунитет возникает в течение 14 дней, сохраняется на протяжении 6-12 месяцев
 

Ситуационная задача 118

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 2,5 лет. Заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,20 С и нарушения общего состояния (вялость, снижение аппетита) появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, при беспокойстве ребенка возникает затруднение дыхания, оно становится шумное, стенотическое.

Объективно: дыхание шумноватое, при беспокойстве отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки. ЧДД 28 в минуту. В зеве – легкая гиперемия и зернистость задней стенки глотки. Из носа серозное отделяемое. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Над легкими перкуторно ясный легочный звук, дыхание жесткое, хрипов нет. Со стороны других внутренних органов – без особенностей.

Вопросы:

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Обоснуйте ответ.

3. Определите тактику фельдшера в данной ситуации.

4. Назовите особенности проведения специализированного сестринского ухода за ребенком.

5. Назовите принципы медикаментозного лечения заболевания.

Источник

№ п/п Выполнение задания Выполнил/
Не выполнил
1. Диагноз.Менингококковая инфекция, генерализованная форма – менингит, менингококкцемия  
2. Обоснование:
— Острое начало.
— Симптомы интоксикации.
— Лихорадка (пиретическая = высокая фебрильная).
— Симптомы менингита: дважды была рвота, периодически резко беспокоится, крик монотонный, большой родничок выбухает и напряжен, голова запрокинута назад, во время осмотра дал кратковременные судороги.
— Симптомы менигококцемии: сыпь геморрагическая, звездчатая, располагается на ягодицах, бедрах, голенях, веках
 
3. Тактика фельдшера.
— Экстренная госпитализация в инфекционное отделение после оказания неотложной помощи.
— Подача экстренного извещения в ЦГСЭН
 
4. При установлении диагноза «менингококцемия» на догоспитальном этапе больному внутримышечно вводят:
— антибиотики (целесообразнее – цефтриаксон, для грудных детей и детей до 12 лет доза составляет 20-75 мг/кг массы тела.) – этиотропная терапия;
— литическую смесь (50% раствор метамизола натрия (анальгина) 0,1 мл на год жизни, 1% раствор дифенгидрамина (димедрола) 0,1 мл на год жизни;
— с целью предотвращения развития острой надпочечниковой недостаточности глюкокортикоиды (преднизолон) в разовой дозе 3-5 мг на кг массы тела;
— иммуноглобулин нормальный человеческий донорский (1,5-3,0 мл);
— при судорогах ввести в/в или в/м 0,5% раствор диазепама (реланиума, седуксена) 0,1 – 0,5 мг/кг массы тела или 0,05 – 0,1 мл на кг массы тела;
— при симптомах менингита с целью уменьшения отека мозга вводят в/м 1% раствор фуросемида (лазикса) 1-2 мг / кг массы тела;
— больным с признаками ИТШ проводят инфузионную терапию с целью восполнения ОЦК
 
5. Диспансеризация:Реконвалесценты генерализованных форм менингококковой инфекции наблюдаются в поликлинике инфекционистом, невропатологом и участковым педиатромв течение 2 лет с периодичностью осмотра 1 раз в 3 месяца на первом году, 2 раза в год на 2-ом году наблюдения.
Профилактические прививки реконвалесцентам менингококкового менингита проводятся не ранее, чем через 1 год (по согласованию с невропатологом); реконвалесцентам менингококцемии – через 6 месяцев; назофарингита – через 2 месяца; при бактерионосительстве – через 1 месяц после санации
 
Читайте также:  Норма пульса во время сна у ребенка 5 лет

Ситуационная задача 135

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Вы – фельдшер ФАП, на вызове у ребенка 7 лет. Заболел остро. Повысилась температура тела до 38,20 С, появилась припухлость в области околоушной железы справа, боли при жевании.

При осмотре: температура 38,80 С, беспокоит боль при жевании, повороте головы и открывании рта, с обеих сторон вокруг ушных раковин припухлость, болезненная при пальпации. Дыхание везикулярное. Тахикардия. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме.

Ребенок посещает детское дошкольное образовательное учреждение.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

4. Назовите мероприятия в отношении контактных лиц.

5. Специфическая профилактика данного заболевания.

Эталон решения ситуационной задачи 135

№ п/п Выполнение задания Выполнил/
Не выполнил
1. Предположительный диагноз. Эпидемический паротит.
Обоснование. Диагноз поставлен на основании острого начала заболевания, жалоб (боль при жевании, повороте головы и открывании рта), повышения температуры тела; появления болезненной припухлости в области околоушных слюнных желез
 
2. Тактика фельдшера: ребенок лечится дома, изоляция на 9 дней от начала болезни, активные посещения ежедневно до нормализации температуры тела, затем 1 раз в 3 дня. Экстренное извещение в ЦГСЭН  
3. Принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.
— Назначается постельный режим до нормализации температуры.
— Обильное питье, пища должна быть механически и химически щадящей в первые дни болезни, полоскание рта после приема пищи теплой водой.
— Включать в питье кислые соки, чтобы стимулировать слюноотделение.
— Лечение симптоматическое. Местно на пораженную слюнную железу – сухое тепло. При температуре выше 38,5 гр. С – парацетамол 10 – 15 мг/кг
 
4. Мероприятия в отношении контактных лиц.
В детских учреждениях, где выявлен случай заболевания паротитом, устанавливается карантин на 21 день. За контактными детьми до 10-летнего возраста осуществляется медицинское наблюдение (ежедневный осмотр с термометрией) с 11-ого дня от первого дня контакта с заболевшим до 21-ого дня. Запрещен перевод детей в другие группы и прием новых детей (не болевших и не привитых)
 
5. Специфическая профилактика осуществляется прививанием живой вакциной ЖПВ планово в возрасте 1 года, в дальнейшем производится ревакцинация в 6 лет.
Для специфической профилактики применяют живую вакцину (ЖПВ).
 

Ситуационная задача 136

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Вы – фельдшер ФАП, на вызове у ребенка 5 лет. Заболел остро, повысилась температура 38,90 С, жалуется на боли в горле, отказывается от еды.

При осмотре: состояние средней тяжести, ребенок вялый, бледный, в зеве – выраженная гиперемия миндалин, дужек, миндалины отечны, на левой миндалине и на ее передней дужке плотные налеты сероватого цвета с четкими краями, при попытке их удалить – кровоточивость. Увеличены и умеренно болезненны подчелюстные лимфатические узлы слева. Со стороны внутренних органов: дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены, тахикардия. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме.

Ребенок посещает детский сад.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

4. Мероприятия в отношении контактных лиц.

5. Специфическая профилактика данного заболевания.

Источник