Вызов к ребенку 5 лет заболел остро
Задача №25.
Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 5 лет. Заболел остро, уже 2-й день температура 38,0-38,7ºС, понижен аппетит, вялость, бледность.
При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, в зеве – умеренная гиперемия миндалин, дужек, миндалины отечны, на левой миндалине и на передней дужке плотные налеты сероватого цвета с четкими краями. Увеличены и умеренно болезненны подчелюстные лимфоузлы слева. Ребенок посещает детский сад.
Задания
1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.
2. Ваша тактика по отношению к больному?
3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.
4. В чем заключается специфическая профилактика этого заболевания?
5. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева и носа для подтверждения данного диагноза на фантоме.
Эталоны ответов
1. Дифтерия зева.
На основании клиники – наличие интоксикации, типичных фибринозных налетов на миндалинах и передней дужке, кровоточивость при попытке его удалить, отечность миндалин и увеличения тонзиллярных лимфоузлов.
2. Госпитализировать в инфекционный стационар, в направлении указать все профилактические прививки, проведенные ребенку.
3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Карантин на 7 дней, наблюдать за контактными (температура, осмотр зева), не принимать и не переводить в другие группы контактных, не болевших и не привитых. Мед.отвод от других проф.прививок. У всех контактных взять мазок из зева и носа на дифтерию. Не привитых срочно привить АДС-М анатоксином, а у привитых взять кровь для серологического исследования на напряженность антитоксического иммунитета. Проводить заключительную дезинфекцию в ДДУ. Сан.просвет.работа с персоналом ДДУ и родителями.
4. Проведение проф.прививок: вакцинация АКДС – вакциной 3-кратно (3, 4, 5 мес.), I ревакцинация – 18 мес., II ревакцинация – 6 лет (АДС-М), III – 11 лет (АД-М).
Задача №26.
Вы фельдшер детского комбината. В младшей группе у ребенка 3–х лет повысилась температура до 37,8ºС, небольшой насморк; на коже лица, груди, спины, на конечностях появилась сыпь в виде мелких пузырьков с прозрачным содержанием, несколько пузырьков расположены на волосистой части головы. В зеве – умеренная гиперемия.
Задания
1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.
2. Где лечить больного? Срок изоляции.
3. Назовите принципы лечения данного заболевания.
4. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.
5. Заполните экстренное извещение в ЦГСЭН.
Эталоны ответов
1. Ветряная оспа.
На основании небольшой интоксикации и появления везикулезной сыпи с типичной локализацией и незначительных катаральных явлений со стороны верхних дыхательных путей.
2. Запретить посещение детского комбината, лечить на дому. Изоляция — 9 дней.
3. Туалет кожи, прижигание элементов сыпи 1% спиртовым раствором бриллиантовой зелени. Симпоматическое лечение: жаропонижающие и гипосенсибилизирующие средства, витамины. Обильное питье.
4. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наблюдать за контактными на весь период карантина (21 день). Осматривать кожу, слизистые, измерять температуру. Не принимать в детский комбинат не болевших и не переводить детей в другие детские коллективы. Мед.отвод от всех проф.прививок до конца карантина. Проводить влажную уборку в помещении и проветривать. Сан.просвет.работа с персоналом ДДУ и родителями.
Задача №27.
Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день. Повысилась температура до 38,0ºС, беспокоят боли в животе во время и перед актом дефекации. Стул жидкий с примесью слизи, частый до 10 раз в сутки, во время акта дефекации ребенок тужится.
При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, живот мягкий, болезненный в левой подвздошной области, там же пальпируется спазмированная сигмовидная кишка. Ребенок посещает детский комбинат.
Задания
1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.
2. Ваша тактика по отношению к больному.
3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.
4. Продемонстрируйте технику взятия кала на кишечную группу.
Эталоны ответов
1. Острая кишечная инфекция, но больше данных за дизентерию (шигеллез).
На основании типичной клинической картины: интоксикация, частый жидкий стул со слизью и тенезмами, болезненная, спазмированная сигмовидная кишка.
2. Госпитализация в инфекционный стационар.
3. Экстренное извещение в ЦГСЭН. Карантин 7 дней, наблюдение за контактными: температура, стул. Взять у контактных кал для посева на кишечную группу. Текущая дезинфекция. Сан.просвет.работа с работниками ДДУ и родителями.
4. Техника взятия кала на кишечную группу согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Мов, задача вибору постачальника, задача вибору місця розташування розподільчого складу на полігоні обслуговування, задача вибору…
Задача До територіального управління нбу для реєстрації банківської установи надійшли такі документи
Задача Можно ли выдать исполнительный лист на основании следующих юрисдикционных актов
Тема: Понятие и классификация доказательств, цель, предмет и пределы доказывания. Задача 1
Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноваж
Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноваж
Задача № Пострадавший А. доставлен на сортировочную площадку мпп через 2 часа после ядерного взрыва. Индивидуальный дозиметр отсутствует….
Ці умови основані на принципі розгалудження комбінаторного програмування. Для розв’язку загальноїцілочислової або змішано-цілочислової…
Задача Зарость деревію звичайного займає площу 0,5 га. Середня урожайність трави складає 130 г/ Вкажіть метод визначення урожайності…
Источник
№ п/п | Выполнение задания | Выполнил/ Не выполнил |
1 | 2 | 3 |
1. | Предположительный диагноз.Атопический дерматит | |
2. | Обоснование: — появление у ребенка на коже высыпаний (эритема и мокнутие на щеках, эритематозно-папулезные элементы на туловище, опрелости в паховых складках) в ответ на введение в рацион питание адаптированной молочной смеси, — характерен для аллергических высыпаний зуд, — у ребенка отягощена по атопии (аллергии) наследственность, как по материнской, так и по отцовской линии | |
3. | Принципы лечения: — Диетотерапия – противоаллергическая, эллиминационная диета матери. — Т.к. проявления аллергии появились в ответ на введение молочной смеси, аллергеном, вероятнее всего, является коровье молоко. Рекомендован подбор другой смеси: либо специализированные кисломолочные смеси («Агуша», «НАН кисломолочный» и др.), либо соевые смеси (Алсой, Энфамил-соя, Фрисосой, Семилак-изомил, Туттели-соя и др.), либо смеси на основе высокого гидролиза молочного белка: Альфаре, Нутримиген и др. — Контроль состояния окружающей среды: противоаллергическая обстановка дома. — Медикаментозное лечение: общее – назначение антигистаминных препаратов; местное – противовоспалительные средства, содержащие ГКС: преднизолон, адвантан, элоком и др. | |
4. | Рекомендации матери по лечению вторичной гипогалактии 1. Выяснить причину и по возможности ее устранить. 2. Нормализовать режим дня, обеспечить женщине достаточный сон, отдых, ежедневные прогулки на свежем воздухе. 3. Отрегулировать диету. Порекомендовать употребление достаточного количества жидкости (не менее 1,0 л в день в виде компотов, соков, чая и др.), за 10 – 15 мин. до кормления выпить горячий чай с молоком, отвар шиповника, компот и т.д. 4. Более частое прикладывание к груди. 5. Воздействие на психологический настрой матери. Ориентация всех членов семьи на поддержку ГВ. 6. Контрастный душ на область грудных желез с последующим растиранием груди махровым полотенцем |
1 | 2 | 3 |
7. Использование растительных стимуляторов лактации (фитотерапия), к которым относятся корни одуванчика, крапива, семена укропа, душица, тмин, сок моркови, плоды шиповника, боярышника и др. Используются специальные чаи с экстрактами лактогенных трав. 8. Медикаментозное лечение: апилак, никотиновая кислота, глютаминовая кислота и др. | ||
5. | Особенности проведения профилактических прививок. Профилактические прививки проводятся по индивидуальному плану после разрешения педиатра и аллергоиммунолога, на фоне сопроводительной терапии, назначаемой врачом. |
Ситуационная задача 117
Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы
Основная часть
Фельдшер ФАП на вызове у ребенка 6 лет. Заболел остро. Повысилась температура до 39,20 С, жаловался на головную боль, боли «в ножках» (икроножные мышцы). На 2-ой день болезни появилась заложенность носа, затруднение носового дыхания и скудные серозные выделения, жаловался на боли в горле при глотании.
При осмотре: температура 39,80 С. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на лице – единичные петехии. На щеках – яркий румянец. Ребенок вялый, капризный, отказывается от еды. Покашливает. В зеве умеренная гиперемия и зернистость задней стенки глотки. Со стороны внутренних органов – над легкими жестковатое дыхание, тахикардия 110 ударов в 1 мин.
Ребенок посещает детский сад. В группе много случаев аналогичного заболевания.
Вопросы:
1. Сформулируйте предположительный диагноз.
2. Обоснуйте ответ.
3. Определите тактику фельдшера в данной ситуации.
4. Назначьте лечение.
5. Назовите принципы проведения специфической профилактики данного заболевания.
Эталон решения ситуационной задачи 117
№ п/п | Выполнение задания | Выполнил/ Не выполнил |
1 | 2 | 3 |
1. | Предположительный диагноз.ОРВИ, возможно грипп | |
2. | Обоснование: — острое начало заболевания; — выраженный синдром интоксикации (высокая фебрильная лихорадка, вялость, головная боль, боли в икроножных мышцах, геморрагическая петехиальная сыпь); — катаральный синдром по типу фарингита в сочетании с ринитом | |
3. | Тактика: ребенок лечится амбулаторно. Фельдшер должен сообщить педиатру ЦРБ, согласовать с ним лечение. Активные посещения до нормализации температуры тела ежедневно, затем 1 раз в 3 дня до выздоровления |
1 | 2 | 3 |
4. | Принципы лечения: Режим – до нормализации Т и улучшения самочувствия постельный или полупостельный. Диета – по возрасту, в первые дни – по аппетиту, обильное теплое питье, особенно щелочное (морсы, чай с лимоном, молоко с медом, минеральная вода без газа). Медикаментозное лечение: — этиотропная – противовирусная терапия, например, детский арбидол с 1 г. до 6 лет – по 0,05 х 4 р. в день; гриппферон по 2 капли в каждый носовой ход 4-5 р. в день; — Эреспал по 1 ч.л. 3 раза в день; — при температуре тела выше 38,5 гр. С парацетамол 10-15 мг/кг 3 р. в день; — полоскание горла антисептическими растворами. — вит.С или поливитамины | |
5. | Специфическая профилактика –иммунизация от гриппа детей с 6-тимесячного возраста, вакцины Гриппол, Гриппо плюс. После вакцинации иммунитет возникает в течение 14 дней, сохраняется на протяжении 6-12 месяцев |
Ситуационная задача 118
Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы
Основная часть
Фельдшера ФАПа вызвали к ребенку 2,5 лет. Заболел остро. На фоне повышения температуры тела до 38,20 С и нарушения общего состояния (вялость, снижение аппетита) появились грубый «лающий» кашель, осиплость голоса, при беспокойстве ребенка возникает затруднение дыхания, оно становится шумное, стенотическое.
Объективно: дыхание шумноватое, при беспокойстве отмечается незначительное втяжение уступчивых мест грудной клетки. ЧДД 28 в минуту. В зеве – легкая гиперемия и зернистость задней стенки глотки. Из носа серозное отделяемое. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Над легкими перкуторно ясный легочный звук, дыхание жесткое, хрипов нет. Со стороны других внутренних органов – без особенностей.
Вопросы:
1. Сформулируйте предположительный диагноз.
2. Обоснуйте ответ.
3. Определите тактику фельдшера в данной ситуации.
4. Назовите особенности проведения специализированного сестринского ухода за ребенком.
5. Назовите принципы медикаментозного лечения заболевания.
Источник
№ п/п | Выполнение задания | Выполнил/ Не выполнил |
1. | Диагноз.Менингококковая инфекция, генерализованная форма – менингит, менингококкцемия | |
2. | Обоснование: — Острое начало. — Симптомы интоксикации. — Лихорадка (пиретическая = высокая фебрильная). — Симптомы менингита: дважды была рвота, периодически резко беспокоится, крик монотонный, большой родничок выбухает и напряжен, голова запрокинута назад, во время осмотра дал кратковременные судороги. — Симптомы менигококцемии: сыпь геморрагическая, звездчатая, располагается на ягодицах, бедрах, голенях, веках | |
3. | Тактика фельдшера. — Экстренная госпитализация в инфекционное отделение после оказания неотложной помощи. — Подача экстренного извещения в ЦГСЭН | |
4. | При установлении диагноза «менингококцемия» на догоспитальном этапе больному внутримышечно вводят: — антибиотики (целесообразнее – цефтриаксон, для грудных детей и детей до 12 лет доза составляет 20-75 мг/кг массы тела.) – этиотропная терапия; — литическую смесь (50% раствор метамизола натрия (анальгина) 0,1 мл на год жизни, 1% раствор дифенгидрамина (димедрола) 0,1 мл на год жизни; — с целью предотвращения развития острой надпочечниковой недостаточности глюкокортикоиды (преднизолон) в разовой дозе 3-5 мг на кг массы тела; — иммуноглобулин нормальный человеческий донорский (1,5-3,0 мл); — при судорогах ввести в/в или в/м 0,5% раствор диазепама (реланиума, седуксена) 0,1 – 0,5 мг/кг массы тела или 0,05 – 0,1 мл на кг массы тела; — при симптомах менингита с целью уменьшения отека мозга вводят в/м 1% раствор фуросемида (лазикса) 1-2 мг / кг массы тела; — больным с признаками ИТШ проводят инфузионную терапию с целью восполнения ОЦК | |
5. | Диспансеризация:Реконвалесценты генерализованных форм менингококковой инфекции наблюдаются в поликлинике инфекционистом, невропатологом и участковым педиатромв течение 2 лет с периодичностью осмотра 1 раз в 3 месяца на первом году, 2 раза в год на 2-ом году наблюдения. Профилактические прививки реконвалесцентам менингококкового менингита проводятся не ранее, чем через 1 год (по согласованию с невропатологом); реконвалесцентам менингококцемии – через 6 месяцев; назофарингита – через 2 месяца; при бактерионосительстве – через 1 месяц после санации |
Ситуационная задача 135
Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы
Основная часть
Вы – фельдшер ФАП, на вызове у ребенка 7 лет. Заболел остро. Повысилась температура тела до 38,20 С, появилась припухлость в области околоушной железы справа, боли при жевании.
При осмотре: температура 38,80 С, беспокоит боль при жевании, повороте головы и открывании рта, с обеих сторон вокруг ушных раковин припухлость, болезненная при пальпации. Дыхание везикулярное. Тахикардия. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме.
Ребенок посещает детское дошкольное образовательное учреждение.
Задания:
1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ.
2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.
3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.
4. Назовите мероприятия в отношении контактных лиц.
5. Специфическая профилактика данного заболевания.
Эталон решения ситуационной задачи 135
№ п/п | Выполнение задания | Выполнил/ Не выполнил |
1. | Предположительный диагноз. Эпидемический паротит. Обоснование. Диагноз поставлен на основании острого начала заболевания, жалоб (боль при жевании, повороте головы и открывании рта), повышения температуры тела; появления болезненной припухлости в области околоушных слюнных желез | |
2. | Тактика фельдшера: ребенок лечится дома, изоляция на 9 дней от начала болезни, активные посещения ежедневно до нормализации температуры тела, затем 1 раз в 3 дня. Экстренное извещение в ЦГСЭН | |
3. | Принципы лечения. Особенности ухода за ребенком. — Назначается постельный режим до нормализации температуры. — Обильное питье, пища должна быть механически и химически щадящей в первые дни болезни, полоскание рта после приема пищи теплой водой. — Включать в питье кислые соки, чтобы стимулировать слюноотделение. — Лечение симптоматическое. Местно на пораженную слюнную железу – сухое тепло. При температуре выше 38,5 гр. С – парацетамол 10 – 15 мг/кг | |
4. | Мероприятия в отношении контактных лиц. В детских учреждениях, где выявлен случай заболевания паротитом, устанавливается карантин на 21 день. За контактными детьми до 10-летнего возраста осуществляется медицинское наблюдение (ежедневный осмотр с термометрией) с 11-ого дня от первого дня контакта с заболевшим до 21-ого дня. Запрещен перевод детей в другие группы и прием новых детей (не болевших и не привитых) | |
5. | Специфическая профилактика осуществляется прививанием живой вакциной ЖПВ планово в возрасте 1 года, в дальнейшем производится ревакцинация в 6 лет. Для специфической профилактики применяют живую вакцину (ЖПВ). |
Ситуационная задача 136
Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы
Основная часть
Вы – фельдшер ФАП, на вызове у ребенка 5 лет. Заболел остро, повысилась температура 38,90 С, жалуется на боли в горле, отказывается от еды.
При осмотре: состояние средней тяжести, ребенок вялый, бледный, в зеве – выраженная гиперемия миндалин, дужек, миндалины отечны, на левой миндалине и на ее передней дужке плотные налеты сероватого цвета с четкими краями, при попытке их удалить – кровоточивость. Увеличены и умеренно болезненны подчелюстные лимфатические узлы слева. Со стороны внутренних органов: дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены, тахикардия. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме.
Ребенок посещает детский сад.
Вопросы:
1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ.
2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.
3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.
4. Мероприятия в отношении контактных лиц.
5. Специфическая профилактика данного заболевания.
Источник