Вызов фельдшера скорой помощи ребенку 5 лет
Задача №43.
Вы – фельдшер «бригады скорой помощи». Вызов к ребенку 1 год 2 месяца по поводу возникновения приступа судорог, длящегося уже минут 20.
При осмотре: ребенок беспокоен, плачет. Ножки полусогнуты в тазобедренных и коленных суставах, стопы в состоянии резкого подошвенного сгибания, отмечается их отечность, мышцы кистей рук тонически напряжены, рука напоминает «руку акушера».
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 10% раствора глюконата кальция.
Эталоны ответов
1. Спазмофилия, явная форма – карпопедальные спазмы.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) создайте спокойную обстановку;
б) обеспечить доступ свежего воздуха;
в) следите за дыханием;
г) ввести противосудорожные средства, седуксен 0,5% раствор 0,5 мл внутримышечно.
д) ввести 10 % раствор глюконата кальция 1,0 мл внутримышечно.
е) госпитализировать в детское отделение.
3. Техника выполнения внутримышечной инъекции глюконата кальция согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №44.
Фельдшера ФАП вызвали к ребенку 8 лет. Состояние тяжелое, беспокоит одышка. Мальчик занимает вынужденное положение – сидит, опираясь руками о край кровати. Дыхание шумное, слышное на расстоянии, выдох резко затруднен и удлинен. Грудная клетка вздута. Частота дыхания – 32 в 1 минуту, пульс – 120 уд./мин. При аускультации в легких на фоне жесткого дыхания выслушивается обилие сухих и разнокалиберных влажных хрипов с обеих сторон, сердечные тоны приглушены.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
3. Продемонстрируйте технику использования индивидуальных ингаляторов и спейсеров.
Эталоны ответов
1. Бронхиальная астма, приступный период.
2. Алгоритм действий:
-
успокоить ребенка; -
доступ свежего воздуха, кислородотерапия; -
теплое питье; -
ингаляции одного из бронходилятаров: сальбутамол, вентолин, беротек – 1-2 дозы до снятия приступа с интервалом 20-30 мин., но не более 8 доз; -
отхаркивающие средства (бромгексин, мукалтин… внутрь); -
внутривенно струйно 2,4 % раствора эуфилина на физиологическом растворе 1,0 мл/год; -
преднизолон 1-3 мг/кг внутримышечно или внутривенно; -
если в течение 2-х часов нет эффекта – госпитализация.
3. Техника использования индивидуальных ингаляторов и спейсеров согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №45.
Фельдшера ночью вызвали к ребенку 10 месяцев. Со слов мамы заболел остро, повысилась температура до 39,4º С, стал вялым, «тяжело задышал».
При осмотре: состояние тяжелое, температура 40,0º С, адинамичен, вял, постанывает при дыхании. Кожа бледная, сухая и холодная на ощупь, с мраморным рисунком, цианоз носогубного треугольника. Частота дыхания 60 в 1 мин., пульс 130 уд./мин., отмечается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при дыхании.
При аускультации легких – дыхание жесткое, справа выслушиваются мелкопузырчатые хрипы, тоны сердца приглушены. Живот при пальпации мягкий, печень выступает на 3,0 см из-под реберной дуги. Стула и мочеиспускания при осмотре не было.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
3. Продемонстрируйте технику дачи увлажненного кислорода.
Эталоны ответов
1. Острая очаговая пневмония (ДН III ст).
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) обеспечить доступ свежего воздуха в помещение;
б) дать увлажненный кислород;
в) придать положение с приподнятым концом;
г) ввести литическую смесь внутримышечно:
-
раствор папаверина 2 % 0,2 мл (0,2 мл/год жизни), -
раствор анальгина 50 % 0,1 мл (0,1 мл/год жизни), -
раствор димедрола 1 % 0,1 мл (0,1 мл/год жизни);
д) госпитализировать в детское отделение в сопровождении медицинского работника с обеспечением подачи кислорода.
3. Техника выполнения дачи увлажненного кислорода согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №46.
Фельдшера ФАПа вызвали к 1,5-годовалому ребенку, приехавшему в гости. Примерно час назад, во время плача, у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.
Из анамнеза Вы выяснили, что ребенок родился недоношенным, с месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте введение воздуховода на фантоме.
Эталоны ответов
1. Спазмофилия. Ларингоспазм.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) создать спокойную обстановку;
б) обеспечить доступ свежего воздуха;
в) снять стесняющую одежду;
г) побрызгать холодной водой на лицо, раздражайте корень языка шпателем ;
д) предупредить западение языка;
е) при отсутствии эффекта, ввести 0,5% раствор седуксена 0,3 мл внутримышечно и 10 % раствор глюконата кальция 1,0 мл внутримышечно;
ж) госпитализировать в детский стационар.
3. Техника введения воздуховода на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №47.
Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет. Воспитатель, чтобы утешить ребенка, дала яблоко. Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело. Вы оказались рядом через 3 мин.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
3. Продемонстрируйте свои действия на кукле-фантоме.
Эталоны ответов
1. Имеет место попадание инородного тела в дыхательные пути, клиническая картина соответствует инородному телу трахеи.
2. Алгоритм действий:
-
вызвать «на себя» бригаду скорой помощи через посредника; -
попытаться удалить инороднее тело из дыхательных путей; -
ребенка держать вниз головой, а ребром ладони наносить 3-4 удара между лопатками или проводить прием Геймлиха; -
при необходимости повторять процедуру 3-4 раза; -
при невозможности удаления инородного тела и остановке дыхания – ИВЛ; -
при беспокойстве и возбуждении – седативная терапия (настойка валерианы, диазепам).
3. Техника выполнения на кукле-фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №48.
Вы сделали инъекцию пенициллина ребенку 7 лет. Через 2 мин. ребенок резко побледнел, пожаловался на резкую слабость, тошноту, покрылся холодным потом, появилось удушье, ребенок потерял сознание.
Задания
1. Что произошло с ребенком?
2. Составьте алгоритм действий оказания неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику подсчета пульса и измерения АД ребенку на фантоме.
Эталоны ответов
1. У ребенка развился анафилактический шок на введение пенициллина.
2. Алгоритм действий:
-
уложить ребенка в горизонтальное положение с приподнятым ножным концом; -
доступ свежего воздуха, кислородотерапия; -
обколоть место инъекции 0,3-0,5 мл 0,1 % раствором адреналина, разведенного физиологическим раствором до 3,0-5,0 мл; -
холод на место инъекции; -
внутримышечно или подкожно ввести 0,1 % раствора адреналина 0,7 мл (0.1 мл/год); -
внутримышечно ввести 1 % раствор димедрола 0,7 мл (0,1 мл/год); -
внутримышечно ввести преднизолон 3-5 мг/кг; -
внутривенно струйно медленно ввести 2,4 % раствора эуфиллина 7,0 мл (1,0 мл/год); -
быть готовым к проведению сердечно-легочной реанимации; -
экстренная госпитализация.
3. Техника подсчета пульса и измерения АД ребенку на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №49.
Фельдшера ФАП вызвали к заболевшему ребенку 8 месяцев. Болен 2-ой день. Беспокоит сухой кашель, обильные выделения из носа слизистого характера. Температура вчера днем 37,8º С, вечером – 38,8º С.
При осмотре: температура – 39,2º С. Вялый, капризный. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на щеках – яркий румянец. Частота дыхания – 40 в мин., пульс – 150 уд./мин. По органам: яркая гиперемия в зеве, жесткое дыхание, тоны сердца приглушены.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
3. Продемонстрируйте на фантоме методы физического охлаждения ребенка.
Эталоны ответов
1. Острое респираторное заболевание. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа.
2. Алгоритм действий:
-
применить методы физического охлаждения:
-
легкая одежда, -
холодный компресс на лоб, область крупных сосудов, -
водочно-уксусное обтирание, -
дать внутрь парацетамол 10-15 мг/кг или ввести литическую смесь, в состав которой входят 50 % раствор анальгина 0,1 мл/год и 1 % раствор димедрола 0,1 мл/год, -
обильное питье;
-
учитывая возраст ребенка госпитализация в детское отделение.
3. Техника проведения методов физического охлаждения ребенка согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №50.
На ФАП обратилась мать с 4-х летним ребенком. Со слов мамы, мальчик играл один в комнате, пока она стирала, взял «бабушкины таблетки» и сколько-то съел. Т.к. они живут напротив ФАПа, мама сразу же пришла на прием. С момента отравления прошло, по ее мнению, не более 20 минут, сколько таблеток было и сколько «съел» ребенок, она не знает. «Бабушкиными таблетками» оказался диазолин.
Объективно: состояние средней тяжести, отмечается возбуждение, двигательное беспокойство. Была однократная рвота. Пульс 110 уд/мин, частота дыхательных движений 24 раза в 1 мин., по органам без особенностей.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику промывания желудка на фантоме.
Эталоны ответов
1. Острое отравление лекарственным препаратом (диазолином).
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) промыть желудок до получения чистых вод;
б) ввести активированный уголь;
в) ввести 0,5% раствор реланиума 0,05-0,1 мл/кг.
г) госпитализировать в детское специализированное отделение в сопровождении медицинского работника для проведения детоксикационной терапии.
3. Техника промывания желудка на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача №51.
Прибежала соседка, плачет. При купании своего месячного ребенка не удержала его, он соскользнул с руки и ушел под воду. Она вынула его из воды, но он посинел и не дышит.
При осмотре: кожные покровы и слизистые синюшные, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. Дыхание отсутствует.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику проведения сердечно-легочной реанимации на кукле-фантоме.
Эталоны ответов
1. Утопление как следствие аспирации, остановка дыхания.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) освободить дыхательные пути от воды, пены, перевернув ребенка вниз головой, взяв его за ноги;
б) начать ИВЛ «рот в рот», «рот в нос» с частотой 30-35 раз в 1 мин;
в) провести непрямой массаж сердца;
г) согреть ребенка;
д) срочно госпитализировать в ближайшее реанимационное отделение.
3. Техника выполнения проведения сердечной легочной реанимации согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Источник
Педиатрия
ЗАДАЧА1
Фельдшера ФАП вызвали к ребенку 5 летнего возраста. Со слов мамы, болен 2-ой день, заболевание началось с повышения температуры до 38,5оС, гнойных выделений из глаз. На второй день появились боли в горле, покашливание, отказ от еды, держится лихорадка.
При осмотре состояние средней тяжести, t — 39оС, малыш негативен к осмотру, капризничает. Кожные покровы чистые, горячие влажные. В зеве яркая гиперемия дужек, миндалин, гипертрофия фолликул задней стенки глотки. Носовое дыхание затруднительно, без экссудата отмечается гиперемия склер, конъюнктивы глаз, гнойный экссудат.
Пальпируются передние – шейные, подчелюстные лимфоузлы. В легких дыхание везикулярное, частота дыхания 28 в минуту. Тоны сердца ясные, ритмичные ЧСС 120 уд в мин. Живот мягкий безболезненный. Стул оформлен, мочеиспускание свободное.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Определите неотложное состояние развившееся у пациента, обоснуйте ответ.
3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
4. Продемонстрируйте технику закапывания капель в глаза.
Эталоны ответов
1. DS: ОРВИ (аденовирусная инфекция) диагностируется на основании лихорадки в течении 3 — 4 дней; неодновременного возникновения поражения слизистых глаз, катара дыхательных путей (тонзилоназофарингит), увеличение шейных лимфоузлов.
1. Гипертермия («розовая лихорадка»): температура 39С, кожа влажная, горячая.
2. Неотложная помощь:
· раскрыть, максимально обнажить ребенка;
· обеспечить доступ свежего воздуха, не допуская сквозняков;
· назначить обильное питье – чай с лимоном, клюквенные, брусничные морсы, щеочные минеральные воды, отвары шиповника;
Использовать физические методы охлаждения:
· обдувание вентилятором
· прохладная мокрая повязка на лоб, пузырь со льдом на расстоянии 10 см от головы пациента
· холод на области прохождения крупных сосудов (паховая, аксилярная области)
· обтирание водой t-30 — 32C губкой или ватным тампоном в течение 5 минут, повторять каждые 20 – 30 минут, 2 – 3 раза
· смена нательного; постельного белья
Назначают внутрь (или ректально):
· Парацетомол в дозе 10-15 мг/кг на прием, (суточная доза не > 60 мг/кг), в идее сиропов, свечей, шипучих порошков, таблеток с названиями – «эффералган», «Калпол», «Панадол», «Тайленол» и др.
· Ибупрофен в детских формах «Ибуфен», «Нурофен» 6-10 мг/кг веса на прием (20-40 мг/кг/сути)
· Через 30 мин провести контроль t, если температура не снижается ввести в/м 50% р-р анальгина 0,1 – 0,15 мл/год жизни.
ЗАДАЧА 2
Фельдшер принимает ребенка в возрасте 8 месяцев в «доме Малютки». Во время осмотра зева малыш закричал, издал «петушиный» крик, резко побледнел, затем посинел, произошла остановка дыхания, потеря сознания. Кисти рук кратковременно приняли положение «руки акушера». Фельдшер констатировал тоническое напряжение мышц лица, разгибателей конечностей, мышц туловища, затем появились короткие сокращения различных мышц туловища, конечностей. После проведения неотложных мероприятий ребенок издал звучный вдох, заплакал, заснул через 10 минут. При осмотре выявлены изменения скелета — уплощение затылка, лобные теменные бугры, реберные «четки», «килевидная» грудь, «браслеты» в области эпифизов костей предплечья, утолщенные фаланги пальцев, зубы отсутствуют. Выражена мышечная гипотония, разболтанность суставов. Ребенок сидит с поддержкой, не ползает, редко произносит слоги, мало эмоционален, плаксив. Кожные покровы бледные, чистые. В легких дыхание пуэрильное. Тоны сердца умеренно приглушены, короткий систолический шум на верхушке. Живот «лягушачий», печень на 3см выступает от края реберной дуги. Физиологические отправления без отклонений от нормы
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
2. Определите неотложное состояние развившееся у пациента, обоснуйте ответ.
3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
4. Продемонстрируйте технику подачи увлажненного кислорода.
Эталоны ответов
1. Рахит 2 степени тяжести период разгара, подострое течение. Явная спазмофилия, ларингоспазм, карпопедальный спазм, эклампсия. Диагноз выставлен на основании объективного обследования, приступе ларингоспазма, судорог.
2. Гипокальциемические судороги, ларингоспазм обусловленные снижением концентрации ионизированного кальция крови.
3. Неотложная помощь:
· Создание доминантного очага возбуждения в мозге путем:
· раздражения слизистой оболочки носа — дуть в нос, щекотать нос, надавить на корень языка;
· раздражение рецепторов кожи — похлопать по ягодицам, обрызгать лицо прохладной водой;
· раздражение вестибулярного аппарата — изменить положение тела, встряхнуть ребенка;
· во время судорог уложить ребенка на твердую поверхность. Очистить дыхательные пути, ротовую полость от слизи, обеспечить доступ свежего воздуха или подать увлажненный кислород;
· при легкой форме судорожного приступа назначается 10% р-р глюконата кальция через рот 0,15г/кг веса в сутки. При тяжелых -10% глюконат кальция в/в 20 мг/кг веса на 5% глюкозе, 25% р-р магния сульфата, или 0,5% р-р седуксена 0,3 мг/кг в/м;
· при тяжелой форме приступа ребенок направляется на стационарное лечение;
· лечение основного заболевания препаратами витамина D3, цитратной смесью.
ЗАДАЧА 3
Ребенок 6 лет госпитализирован в стационар с жалобами на навязчивый, приступообразный сухой кашель, чувство сдавления в груди. Ухудшение самочувствия родители связывают с ремонтными работами в доме, контакт с лаками, красками. Из анамнеза известно, что мальчик c 6 мес. страдает пищевой аллергией на молоко, яйца, рыбу, бананы, часто болеет ОРЗ, бронхитами. У мамы и бабушки медикаментозная, пищевая аллергия, крапивница.
При осмотре: состояние средней тяжести, сидит, упираясь руками о стул, дыхание шумное, свистящие хрипы. Кожные покровы бледные, раздувание крыльев носа, цианоз носогубного треугольника. Частота дыхания 40 в минуту. Над легкими при перкуссии коробочный звук, выслушиваются сухие, свистящие хрипы, выдох удлинен. Тоны сердца умеренно приглушенны, ЧСС 120 уд. в мин. В контакт вступает неохотно, отвечает короткими фразами, с трудом.
Задания
1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, определите неотложное состояние.
2. Расскажите о методах дополнительной диагностики.
3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
4. Продемонстрируйте технику пикфлуометрии.
Эталоны ответов
1. ронхиальная астма, приступный период, ДН ІІ ст.
Острый приступ бронхиальной средней степени тяжести.
2.
1. ОАК – нередко наблюдается эозинофилия
2. исследование ФВД – спирометрия или пневмотахиметрия (уменьшение скорости форсированного выдоха до 60-80% от должного возрасту величин)
3. пикфлуаметрия – мониторирование ПКВ (снижение >80%, 60-80%)
4. определение газов крови
5. оценка аллергологического статуса — аллерготестирование
3. Алгоритм оказания неотложной помощи:
· ингаляторные ß2 агонисты короткого действия сальбутомол (вентамин, оренотерол, беротек) через небулайзер с физ. р — ром 0,1 мг/кг веса; беродуал через небулайзер 1 капля на кг веса или через спейсер 1-2 дозы , контроль через 20 минут, при необходимости повторить до 3-х раз.
При неудовлетворительном эффекте, переходят к оказанию помощи соответственно алгоритму:
· оксигенотерапия
· в/в введение эуфиллина 5-6 мл/кг веса на физ. р-ре
· к ингаляции ß2 агонистов короткого действия добавляют ингаляционные кортикостероиды – пульмикорт 0,5 мг с физ. р-ом
· возможно дополнительное введение глюкокортиностероидов системного действия (преднизолон 1-2 мг/кг веса, дексаметазон). Оценка эффективности проводится через 20 минут
ЗАДАЧА 4
Воспитатель старшей группы привела к фельдшеру детского комбината Сашу, 5-ти летнего возраста. Мальчик отказался от еды из-за болей при жевании, головных болей, однократно была рвота. В течение дня вялый, температура 38°С.
При осмотре: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, впереди правого уха и в заушной области отмечается припухлость тестоватой консистенции, болезненная при давлении, кожа над слюнной железой не изменена. На слизистой правой щеки ограниченная гиперемия, отечность в области выводного протока слюнной железы. Зев спокоен. По внутренним органам без патологии. Яички обычной формы размеров, кожа не изменена. Живот мягкий, безболезненный. В детском комбинате это не первый случай заболевания.
Задания
1. Предположительный диагноз, обоснуйте ответ.
2. Определите тактику фельдшера.
3. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге, по отношению к пациенту.
4. Составьте план лечения и ухода.
5. Разложите медикаменты по листу назначений.
Препарат | Доза в таблетке | Доза в листе назначений | Сколько дать пациенту | Правила приема |
1. Пиридоксина гидрохлорид | 0,01 | 20 мг х 2 раза | ||
2. Супрастин | 0,025 | 12,5 мг х 2 раза | ||
3. Аскорбиновая кислота | 0,05 | 100 мг х 3 раза | ||
4. Ибупрофен | 0,2 | 50 мг х 3 раза |
Эталоны ответов
1. Ds: Эпидемический паротит, типичная железистая форма средней степени тяжести.
2. Изолировать ребенка в бокс:
· оказать доврачебную помощь при гипертермии;
· вызвать родителей;
· провести беседу с мамой: информировать о причине заболевания, организации ухода, возможном прогнозе.
3.
· провести санпросветработу с сотрудниками ДОУ, родителями группы о клинических признаках заболевания, тактике родителей;
· провести учет всех контактных детей, не болевших паротитом, наложить карантин на 21 день с момента разобщения с больным, осматривать ежедневно;
· подать экстренное извещение в ГСЭН в течение 12 часов (Ф 58 У);
· в первые 3 дня провести экстренную иммунизацию не привитых контактных живой паротитной вакциной.
4.
· полупостельный режим 7 дней;
· полужидкая пища, обогащенная соками, фруктами, минеральной водой;
· полоскание полости рта после еды раствором KМnO4, отваром ромашки;
· отдельные предметы ухода;
· обеспечить досуг;
· сухое тепло на заушную область;
· парацетамол 10 мг/кг веса при температуре 38оС.
5.
· 2 тб х 2 раза
· 1/2 тб х 2 раза
· 2 тб х 3 раза
· 1/4 тб х 3 раза
ЗАДАЧА 5
Фельдшера скорой помощи вызвали к ребенку 1 год 6 месяцев. Со слов мамы, заболел остро: начал метаться во сне, стонать, хватался руками за голову, плакал. При попытке напоить многократная рвота.
В семье еще один ребенок – здоров, посещает школу.
При осмотре: температура 39°С, ЧД 40 в мин, PS – 132 в минуту. В сознании, но возбужден, не вступает в контакт, вскрикивает при прикосновении к нему, ярком свете. Кожные покровы горячие на ощупь, на коже нижних конечностей, ягодицах звездчатая геморрагическая сыпь, выступающая над уровнем кожи, плотная. Несмотря на жар, конечности холодные. Определяется ригидность затылочных мышц, положительные симптомы Брудзинского, Кернига. Носовое дыхание затруднено, зев умеренно гиперемирован. Пульс частый, нитевидный. В легких везикулярное дыхание. Живот запавший, стула не было, мочится редко.
Задания
1. Предположительный диагноз, проведите дифференциальную диагностику.
2. Определите тактику фельдшера, объем неотложной помощи на догоспитальном этапе.
3. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге в отношении пациента и контактных.
4. Составьте план наблюдения, ухода и лечения,
5. Покажите технику мазка из носоглотки на менингококк.
Дата добавления: 2015-12-15 | Просмотры: 2493 | Нарушение авторских прав
Источник