Высота сидения у ребенка 1 год

Высота детского стола и стула — один из важнейших параметров мебели. Если они подобраны правильно, вашему малышу всегда будет комфортно сидеть за столиком, у него будет формироваться правильная осанка и никогда не будут мучить боли в спине. В противном случае через 1-2 года у ребенка могут возникнуть проблемы со зрением и позвоночником. В нашей статье мы расскажем, как правильно подобрать высоту и что нужно сделать, чтобы ребенок был здоровым.
Выбирая детскую мебель, ошибиться в ее размерах очень просто. Особенно часто делают ошибки молодые родители. Например, можно приобрести слишком высокий стол — и у ребенка нарушится симметрия плеч. Чересчур низкий стул повлияет на кровообращение.
Этот стол будет «расти» вместе с ребенком: конструкция предусматривает подъем столешницы на 20 см.
Чтобы правильно выбрать размеры мебели для ребенка, можно воспользоваться таблицей, представленной ниже.
Рост мальчика (девочки), см | Высота стульчика, мм | Высота стола, мм |
менее 80 | 170 | 340 |
80-90 | 200 | 380 |
90-100 | 240 | 430 |
100-115 | 280 | 480 |
115-129 | 330-350 | 530-570 |
более 129 | 370 | 610 |
Если есть возможность, подбирать детскую мебель лучше вместе с малышом. В этом случае вы сможете усадить его на стульчик и посмотреть, как он себя чувствует на новом месте.
6 полезных советов, которые нельзя обойти стороной
- Когда малыш сидит, его ступни должны полностью упираться в пол. При этом ноги в коленках должны быть согнуты на 90°.
- Спинка деревянной конструкции должна быть строго вертикальной и плотно прилегать к основанию. Благодаря этому ребенок сможет удобно на нее опереться.
- Сиденье не должно быть слишком длинным. Обратите внимание, давит ли срез на подколенные чашечки.
- Врачи не рекомендуют покупать школьнику компьютерное кресло. Лучше купить стул, оснащенный четырьмя статичными ножками.
- При правильно подобранной столешнице расстояние между ней и согнутыми коленками будет составлять 110-160 мм.
- Если у вас двое или больше детей разного возраста и комплекции, а приобрести каждому ребенку по письменному набору не позволяют денежные средства или небольшие габариты квартиры, выйти из сложившейся ситуации можно с помощью кресла с функцией регулировки высоты и встроенной подставки для ног.
Что еще нужно знать?
Обычно родители останавливают свой выбор на горизонтальной столешнице. Однако крышка с небольшим уклоном в сторону стульчика или возможностью регулировки угла наклона лучше для здоровья. На таких столах дети при чтении и письме будут принимать естественную позу, что позволит им расслабить спинные и шейные группы мышц.
Ширина крышки должна составлять не менее 100 см, а глубина — около 60 см. Если под столешницей будут находиться выдвижные ящики, обратите внимание, не упираются ли в них ноги ребенка. В противном случае от дополнительных элементов конструкции лучше отказаться.
Как изменить высоту письменного стола?
Если высота столешницы больше требуемой, можно попробовать это исправить:
- Использовать подставку для ног. Ее можно сделать из дерева самостоятельно и прикрутить к столу или стульчику саморезами.
- Спилить ножки. Однако следует учитывать, что такую мебель будет сложно продать, когда ребенок подрастет.
Если детская мебель оказалась ниже требуемой, соорудите небольшой деревянный подиум и поставьте на него письменный стол. Размеры площадки должны быть больше габаритов столика. А чтобы ножки в процессе эксплуатации не съезжали, зафиксируйте их саморезами.
Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:
Загрузка…
Реальные фото детских комнат:
Источник
Вход
Выкройки
Размерные признаки детей в возрасте до 3 лет
рост 58-98см
Размеры | |
Рост | Рост |
Обхват груди третий | Ог3 |
Обхват талии | От |
Обхват бедер | Об |
Ширина спины | Шс |
Ширина плечевого ската | Шп |
Обхват шеи | Ош |
Обхват бицепса | Обиц |
Обхват запястья | Озап |
Обхват щиколотки | Ощ |
Длина спины до талии | Дтс |
Высота проймы сзади | Впрз |
Длина от талии до колена | Дтк |
Длина от талии до бедер | Дтб |
Расстояние от линии талии до плоскости сидения | Дс |
Длина руки до уровня обхвата запястья | Дрзап |
Высота шейной точки | Вшт |
Обхват головы | Огол |
Высота головы | Вгол |
Длина ноги по внутренней поверхности | Дн |
Длина стопы | Дст |
Вертикальный периметр туловища | Пт.верт |
Ширина низа рукава | Дман2 |
Длина манжеты сорочки | ДманСор |
Ширина низа брюк | Шнбр |
Ширина низа джинсов | Шндж |
56 | 64 | 72 | 80 | 86 | 92 | 98 |
56 | 64 | 72 | 80 | 86 | 92 | 98 |
40 | 43 | 46 | 49 | 51 | 53 | 55 |
38 | 41 | 44 | 47 | 49 | 51 | 53 |
40 | 43 | 46 | 50 | 52 | 54 | 56 |
16.8 | 18 | 19.2 | 20.5 | 21.3 | 22 | 23 |
4.4 | 5 | 5.6 | 6.3 | 6.7 | 7.1 | 7.5 |
22.5 | 23.5 | 24.5 | 25.5 | 26 | 26.5 | 27 |
14.2 | 15.2 | 16.2 | 17.2 | 17.6 | 18 | 18.5 |
9.6 | 10.4 | 11.2 | 12 | 12.2 | 12.6 | 12.9 |
11 | 12 | 13 | 14 | 14.5 | 15 | 15.5 |
17 | 18.2 | 19.5 | 20.5 | 21.8 | 23 | 24.2 |
9.6 | 10.2 | 10.8 | 11.5 | 12 | 12.6 | 13.2 |
32 | 34 | |||||
11.4 | 12 | |||||
11.4 | 12.4 | 13.5 | 14.4 | 15.4 | 16.5 | 17.4 |
19.5 | 22 | 24.5 | 27 | 29.5 | 32 | 34.5 |
44.5 | 51.3 | 58.2 | 65.3 | 70.7 | 76.5 | 81.8 |
42.5 | 44.5 | 46.5 | 48.5 | 49.5 | 50.5 | 51.5 |
11.5 | 12.7 | 13.8 | 14.7 | 15.3 | 15.8 | 16.2 |
19 | 23 | 27 | 31 | 34.5 | 38 | 41.5 |
8.4 | 9.6 | 10.8 | 12 | 13 | 14 | 15 |
72 | 77 | 82 | 87 | 72 | 97 | 102 |
10 | 10.2 | |||||
15 | 15.4 | |||||
15.5 | 16 | |||||
13.5 | 14 |
Источник
При выборе новой мебели в детскую зачастую возникает вопрос: какова должна быть высота стола для ребенка. Вопрос довольно объемлющий, так как в большинстве случаев родители стараются подобрать изделия так, чтобы их хватило на несколько лет.
Рабочее место должно быть одновременно и комфортным, и красивым, а также стимулировать школьника к учебе.
А растут дети быстро. При этом неправильно подобранные модели могут стать причиной сколиоза и искривления позвоночника.
Стандартные размеры стола для ребенка
Производители делают изделия стандартными, поэтому размеры даже у разных моделей будут похожими.
Есть стандарты выбора стула для ребенка.
Это обусловлено прежде всего государственными стандартами детской мебели, которые четко регулируют эти моменты.
Если конструкция выбирается для ребенка до пяти лет, стоит обратить внимание на модели с ограничителем.
Параметры подробно прописаны в ГОСТ 11015-93 и действуют на территории России, Казахстана и Беларуси. В международной классификации это соответствует стандарту ИСО 5970-79.
Государства строго регулируют эти параметры по причине сохранения здоровья нации в целом. Ведь по данному стандарту закупается оборудование и в школы, где дети проводят довольно много времени за уроками.
Растущий стульчик фирмы “Kotokota” для ребенка.
Стандарт предполагает различные модели в зависимости от параметров школьника. Они делятся на группы и имеют высоту столешницы от 46 см до 82 см. Ширина и длина также прописаны в стандарте. Это более постоянные величины.
Варианты расцветок стульев.
Ширина изделия варьируется от 45 см до 50 см. Длина одноместной модели составляет 60 см, двухместной – 120 см. Для удобства выбора ГОСТ предполагает маркировку цветом.
Для разных видов деятельности столешницу нужно наклонять под определенным углом.
Решение весьма практичное, так как оно позволяет родителям выбрать изделие в магазине по цвету маркировки, не используя рулетку. Цвет маркировки зависит от параметров ребенка.
Как подобрать стол для ребенка в зависимости от роста
Главный момент, который влияет на выбор – это рост учащегося. Основное требование здесь такое – передний край изделия должен находиться на уровне диафрагмы юного пользователя.
Обязательно удостоверьтесь, что ребенку на таком стуле удобно и комфортно.
Для удобства подбора существует простая таблица соответствия параметров ученика, письменного стола и цветной маркировки по ГОСТу.
Рост школьника в см | Высота парты в см | Маркировка цветом |
100 – 115 | 46 | Оранжевый |
115 – 130 | 52 | Фиолетовый |
130 – 145 | 58 | Желтый |
145 – 160 | 64 | Красный |
160 – 175 | 70 | Зеленый |
175 – 185 | 76 | Голубой |
185 – 195 | 82 | Черный |
Существуют и другие нюансы, которые необходимо соблюдать для удобства пользователя.
От нижнего элемента столешницы до коленок должно оставаться свободное пространство в 11 см.
Есть инструкции по выбору стула.
ГОСТ это прописывает точно, поэтому все изделия имеют фиксированное пространство для ног. Ноги не должны упираться в заднюю стенку, до нее должно оставаться около 6-8 см.
Неправильно подобранная мебель может негативно сказаться на осанке и зрении ребенка.
Столешница должна быть на 3-5 см ниже локтей учащегося, который сидит на стуле с прямой спиной и согнутыми под прямым углом ногами.
Коленные стулья имеют специальный упор для коленей.
Этот контрольный показатель определяет не только высоту парты, но и стула.
Растущие стулья оптимальным образом поддерживают позвоночник и благодаря этому способствуют оптимальному развитию костной системы у детей.
Размеры детской мебели
Для удобства занятий необходимо учитывать соотношение высоты стола и стула для ребенка в зависимости от роста, а также наклон столешницы.
Если выбрать стул неправильно, последствия для ребенка могут быть плачевными.
Рабочая поверхность должна быть наклонена под углом 28 градусов по отношению к учащемуся.
Такой наклон обеспечит прямую посадку, так как при письме, рисовании и других занятиях спина не должна отклоняться более чем на 15 градусов. Если рабочая поверхность будет точно горизонтальной, то пользователь неизбежно будет наклоняться больше.
Основной задачей родителя является выбор правильного стула для школьника.
Ширина рабочей поверхности должна быть такой, чтобы для рук оставалось свободное пространство не менее 10 см, не учитывая других предметов, расположенных на рабочей поверхности. Это место необходимо, чтобы учащийся мог спокойно положить руки и опереться.
Выбирайте стул по росту человека.
Оптимальной будет модель с регулируемой высотой. В этом случае рабочую поверхность можно будет перемещать по мере роста учащегося. Такие варианты стоят немного дороже, но в перспективе денежных средств экономиться больше за счет того, что не нужно менять ее часто.
Если у ребенка есть проблемы с осанкой или глазами, следует приобрести такой стул.
Варианта с регулировкой хватит на 5-7 лет учебы, пока школьник не вырастет из него уже морально. При этом важно подбирать также и стул с регулировкой, так как его придется также менять со временем.
Чтобы правильно выбрать стул необходимо усадить ребенка на него и убедиться, действительно ли оно подходит ему.
Видео: как выбрать столы и стулья для ребенка и почему это очень важно
Детские стулья на фото
Источник
ГОСТ 19301.2-94
Группа К25
ОКС 97.140
ОКП 56 2340
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским проектно-конструкторским и технологическим институтом мебели (ВПКТИМ) Техническим комитетом по стандартизации ТК 135 «Мебель»
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 6-94 от 21 октября 1994 г.)
За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа |
Азербайджанская Республика | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Беларусь | Белстандарт |
Республика Грузия | Грузстандарт |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Кыргызская Республика | Кыргызстандарт |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Российская Федерация | Госстандарт России |
Республика Узбекистан | Узгосстандарт |
Украина | Госстандарт Украины |
3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 08.02.1995 N 47 Межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.2-94 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1996 г.
4 ВЗАМЕН ГОСТ 19301.2-73
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 11.06.2013 N 155-ст c 01.11.2013
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 9, 2013 год
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Настоящий стандарт распространяется на детские стулья, предназначенные для использования в дошкольных учреждениях и быту, и устанавливает их функциональные размеры.
Стандарт не распространяется на игровые и трансформируемые стулья.
Обязательные требования, обеспечивающие безопасность жизни детей, изложены в разделах 2 и 3.
2 КЛАССИФИКАЦИЯ
2.1 Детские стулья должны изготовляться пяти номеров в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
В миллиметрах
Номер стула | Средний рост детей | Группа роста |
00 | 750 | До 850 |
900 | Св. 850 до 1000 | |
1 | 1050 | » 1000 » 1150 |
2 | 1200 | » 1150 » 1300 |
3 | 1300 | » 1300 |
2.2 Детские стулья должны изготовляться двух типов:
I — стулья с постоянными параметрами;
II — стулья с регулируемыми параметрами.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
3 РАЗМЕРЫ
3.1 Функциональные размеры детских стульев должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 2.
Рисунок 1
Таблица 2
В миллиметрах
Наименование функциональных размеров стульев | Размеры стульев номеров | ||||
00 | 1 | 2 | 3 | ||
Высота сиденья | 180 | 220 | 260 | 300 | 340 |
Ширина сиденья , не менее | 210 | 230 | 250 | 270 | 290 |
Эффективная глубина сиденья , не менее | 200 | 230 | 260 | 290 | 330 |
Высота нижнего края спинки над сиденьем , не более | 90 | 100 | 120 | 130 | 150 |
Высота верхнего края спинки над сиденьем , не более | 190 | 220 | 250 | 280 | 310 |
Высота линии перегиба спинки , не более | 130 | 140 | 160 | 170 | 190 |
Ширина спинки , не менее | 180 | 200 | 240 | 240 | 250 |
Радиус изгиба переднего края сиденья | 20-50 | ||||
Угол наклона сиденья | 0°-4° | ||||
Угол наклона спинки | 95°-130° | ||||
Радиус спинки в плане , не менее | 300 | ||||
Для стульев, регулируемых по высоте, допускается отклонение от размера стула по высоте ±10 мм. Эффективная глубина сиденья измеряется от передней кромки сиденья до вертикали, проходящей через точку перегиба спинки. Отсутствует при наличии наклона передней половины сиденья . Допускается наклон передней половины сиденья на угол от +4° до +8°. Допускается непрофилированная спинка. |
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.2 Углубление поверхности сиденья должно быть не менее 10 мм и должно занимать задние минимальной глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на его минимальной глубины. Допускается непрофилированное сиденье с наклоном 3° в сторону спинки.
3.3 Расстояние от пола до передней царги или проножки должно быть не менее 0,75 высоты сиденья стула.
3.4 Высота сиденья в стульях типа II должна регулироваться для стульев номеров 1-3, ширина сиденья и ширина спинки должны соответствовать нормам, указанным в таблице 1 для стульев номера 3. Эффективная глубина сиденья должна регулироваться соответственно выставляемой группе роста по высоте сиденья .
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1995
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
Источник
ГОСТ 19301.2-2016
МКС 97.140
97.200.30
Дата введения 2017-03-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 135 «Мебель»
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 марта 2016 г. N 86-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по | Код страны по | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
Украина | UA | Минэкономразвития Украины |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2016 г. N 645-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 19301.2-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2017 г.
5 Настоящий стандарт разработан для обеспечения соблюдения требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции»
6 ВЗАМЕН ГОСТ 19301.2-94
7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на детские стулья, предназначенные для использования в дошкольных учреждениях и в быту, и устанавливает их функциональные размеры.
Настоящий стандарт не распространяется на игровые и трансформируемые стулья.
Обязательные требования, обеспечивающие безопасность жизни детей, изложены в разделах 2 и 3.
2 Классификация
2.1 Детские стулья изготовляют пяти номеров в соответствии с таблицей 1.
2.2 Детские стулья подразделяют на два типа:
— I — стулья с постоянными параметрами;
— II — стулья с регулируемыми параметрами.
Таблица 1
В миллиметрах | ||
Номер стула | Средний рост детей | Группа роста |
00 | 750 | До 850 включ. |
900 | Св. 850 до 1000 включ. | |
1 | 1050 | Св. 1000 до 1150 включ. |
2 | 1200 | Св. 1150 до 1300 включ. |
3 | 1350 | Св. 1300 |
3 Размеры
3.1 Функциональные размеры детских стульев должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 2.
Рисунок 1
Таблица 2
В миллиметрах | |||||
Наименование функционального размера стульев | Значение функционального размера стульев номеров | ||||
00 | 1 | 2 | 3 | ||
1 Высота сиденья | 180 | 220 | 260 | 300 | 340 |
2 Ширина сидень? |