Выплаты за ребенка до 3 лет в 2013 году за третьего ребенка
Для улучшения демографической ситуации в Российской Федерации президентом был подписан указ N 606, благодаря которому многодетным семьям должно выплачиваться ежемесячное пособие на третьего ребенка до 3 лет для ухода и содержания. В данной статье можно найти размеры соответствующей выплаты, условия подачи заявлений и набор подаваемых документов, а также другие льготы, которые государство предоставляет таким семьям.
Содержание
Льготы при рождении третьего ребенка
При рождении третьего малыша члены семьи могут претендовать на следующие льготы:
- получение в пожизненную собственность участка для ведения садоводства или огородничества;
- после 2014 года, если семья не имеет в собственности жилого помещения, то она может заменить полученный земельный участок на квартиру;
- помощь с покупкой или строительством жилого помещения, которая заключается в погашении 90 % всей стоимости. Дополнительные условия: мать или отец должны были проживать на территории РФ в течение 12 лет и более, совместный трудовой стаж отца и матери должен быть не менее 10 лет;
- возможность получения ипотечного кредита без внесения первоначального взноса (общим сроком до тридцати лет);
- помощь в оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства, которая заключается в предоставлении 50 % скидки или денежной компенсации в ее размере;
- детям до 18 лет должны предоставляться бесплатные лекарственные препараты по рецептам врача;
- при подаче заявлений в детский сад – приоритет;
- бесплатные билеты в театры, музеи и на выставки;
- предоставление бесплатных школьных учебников;
- должны предоставляться путевки в детские санаторно-курортные лагеря и оздоровительные заведения;
- предоставление скидки на половину стоимости обучение в ВУЗ-ах страны;
- ВУЗ должен выплачивать студентам стипендию;
- родителям обеспечивается трудоустройство на неполный рабочий день;
- в школах для детей должно предоставляться бесплатное питание;
- длительность отпуска у обоих родителей увеличивается на пять дней.
Материнский капитал на третьего ребенка
С момента принятия закона (2015 год) величина разовой выплаты материнского капитала возросла до 453 тысяч рублей. С 2020 года планируется увеличение данной цифры на 3,8 %. Данная выплата возможна при условии, если семья ранее не обращалась за подобным предложением для второго малыша. Материнский капитал предоставляется единственный раз, а обратиться за ним возможно в любой срок.
Почти во всех субъектах Российской Федерации, помимо государственного материнского капитала, есть возможность оформления регионального материнского капитала. Условия данного варианта определяются на локальном уровне, но в большей части субъектов выплата возможна только для третьего и последующих детей. Общий размер варьируется по регионам (в Тюменской области материнский капитал составляет 40 000 рублей, а в Ямало-Ненецком автономном округе он равняется 350 000 рублей).
Размеры пособия до 3 лет на третьего и последующего ребенка
Размер ежемесячного пособия на третьего ребенка до трех лет назначается в каждом отдельном регионе. Его размер должен соответствовать прожиточному минимуму, который каждый год устанавливается областным законодательством, поэтому ежегодно выплачиваемая сумма возрастает с каждым годом. С индивидуальными цифрами по регионам страны можно ознакомиться в территориальном отделе социальной защиты.
ЕДВ за третьего ребенка выплачивается усилиями регионального и Федерального бюджетов. Общая доля государственного финансирования на пособие изменяется от половины до 90 %.
Единовременные пособия на третьего ребенка
Единовременное пособие выплачивается, как и за каждого новорождённого, в этом вопросе не имеет значения, каким по счету был родившийся, социальный статус родителей и материальное положение. Размер ЕДВ на третьего ребенка в текущем году составляет 17 479 рублей и может быть назначен любому из родителей или опекуну. Если на свет появилась двойня или больше детей, то выплата осуществляется за каждого.
Ежемесячное пособие на третьего ребенка
На сегодняшний день возможно получение следующих разновидностей ежемесячной выплаты на третьего ребенка или последующих детей:
- региональные пособия до 3 лет;
- выплаты по уходу до полутора лет;
- ежемесячное пособие по уходу за третьим ребенком малоимущим;
- ЕДВ до 16 (18) лет.
Пособие по уходу до 1,5 лет
Данное пособие будет получать родитель или опекун, который осуществляет деятельность неполный день или работает удаленно. Размер выплаты определяется 40 % от среднего значения заработной платы за прошедшие два года или по значению МРОТ. При уходе за двумя и более детьми общая сумма не должна превышать 100 % от усредненной заработной платы. Установлены минимальные и максимальные значения, которые варьируются от 6 554,89 до 26 152,27 рублей.
Региональные пособия до 3 лет
На сегодняшний момент региональные выплаты до 3 лет многодетным семьям выплачиваются в более чем 60 регионах страны, которые отличаются проблемной демографической ситуацией. Размер пособия равняется прожиточному минимуму в субъекте.
Основными условиями для получения денежной компенсации являются:
- год рождения детей должен быть 2012 и старше;
- общий доход членов семьи не должен превышать прожиточный минимум;
- возраст до трех лет;
- обязательна прописка детей.
Ежемесячные выплаты до 16 (18) лет
Пособие за члена семьи возрастом до 16 (18) лет может быть назначено на основании Федерального закона, но сумма и категория граждан, кому оно назначается, самостоятельно определяются субъектами страны. Следовательно, все условия и размеры имеют отличия по регионам проживания.
После 1.01.2016 года выплаты могут быть назначаться не только каждый месяц, но и каждый квартал. Условия обговариваются на местном уровне.
Необходимые документы, и куда обращаться
Оформлять пособие на третьего ребенка до трех лет стоит в Собесе по месту проживания и регистрации или через МФЦ, который предоставляет гражданам услуги государственного и муниципального характера. Для этого следует заполнить бланк заявления и предоставить вместе с ним следующий набор документов: (перечень может изменяться в зависимости от места проживания):
- свидетельства о рождении детей;
- справка о регистрации детей по месту жительства;
- документы, демонстрирующие доходы семьи за срок, который устанавливается для каждого субъекта;
- справка с места жительства;
- свидетельство о заключении (расторжении) брака;
- справка о составе семьи;
- соответствующую справку при получении алиментов;
- паспорт родителя (опекуна), подающего заявление;
- номер карты, на которую планируется зачисление средств.
Для большей части семей в Российской Федерации назначенное государством ЕДВ до 3 лет многодетным семьям будет играть важную роль в построении семейного бюджета. Сумма выплат будет назначаться для каждого региона и составит прожиточный минимум. Помимо ЕДВ, родителям не стоит забывать и о других льготах, назначенных государством для семей с тремя детьми и более.
Источник
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в Администрации в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решение по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее ‑ при наличии), сведения о месте жительства заявителя ‑ физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя ‑ юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений ‑ в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, ‑ сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в случаях:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Решение Администрации (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.
Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.
Источник