Вы фельдшер фапа на вызове у ребенка 5 лет

Вы фельдшер фапа на вызове у ребенка 5 лет thumbnail

Задача №25.

Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 5 лет. Заболел остро, уже 2-й день температура 38,0-38,7ºС, понижен аппетит, вялость, бледность.

При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, в зеве – умеренная гиперемия миндалин, дужек, миндалины отечны, на левой миндалине и на передней дужке плотные налеты сероватого цвета с четкими краями. Увеличены и умеренно болезненны подчелюстные лимфоузлы слева. Ребенок посещает детский сад.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Ваша тактика по отношению к больному?

3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.

4. В чем заключается специфическая профилактика этого заболевания?

5. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева и носа для подтверждения данного диагноза на фантоме.

Эталоны ответов

1. Дифтерия зева.

На основании клиники – наличие интоксикации, типичных фибринозных налетов на миндалинах и передней дужке, кровоточивость при попытке его удалить, отечность миндалин и увеличения тонзиллярных лимфоузлов.

2. Госпитализировать в инфекционный стационар, в направлении указать все профилактические прививки, проведенные ребенку.

3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Карантин на 7 дней, наблюдать за контактными (температура, осмотр зева), не принимать и не переводить в другие группы контактных, не болевших и не привитых. Мед.отвод от других проф.прививок. У всех контактных взять мазок из зева и носа на дифтерию. Не привитых срочно привить АДС-М анатоксином, а у привитых взять кровь для серологического исследования на напряженность антитоксического иммунитета. Проводить заключительную дезинфекцию в ДДУ. Сан.просвет.работа с персоналом ДДУ и родителями.

4. Проведение проф.прививок: вакцинация АКДС – вакциной 3-кратно (3, 4, 5 мес.), I ревакцинация – 18 мес., II ревакцинация – 6 лет (АДС-М), III – 11 лет (АД-М).

Задача №26.

Вы фельдшер детского комбината. В младшей группе у ребенка 3–х лет повысилась температура до 37,8ºС, небольшой насморк; на коже лица, груди, спины, на конечностях появилась сыпь в виде мелких пузырьков с прозрачным содержанием, несколько пузырьков расположены на волосистой части головы. В зеве – умеренная гиперемия.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Где лечить больного? Срок изоляции.

3. Назовите принципы лечения данного заболевания.

4. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.

5. Заполните экстренное извещение в ЦГСЭН.

Эталоны ответов

1. Ветряная оспа.

На основании небольшой интоксикации и появления везикулезной сыпи с типичной локализацией и незначительных катаральных явлений со стороны верхних дыхательных путей.

2. Запретить посещение детского комбината, лечить на дому. Изоляция — 9 дней.

3. Туалет кожи, прижигание элементов сыпи 1% спиртовым раствором бриллиантовой зелени. Симпоматическое лечение: жаропонижающие и гипосенсибилизирующие средства, витамины. Обильное питье.

4. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наблюдать за контактными на весь период карантина (21 день). Осматривать кожу, слизистые, измерять температуру. Не принимать в детский комбинат не болевших и не переводить детей в другие детские коллективы. Мед.отвод от всех проф.прививок до конца карантина. Проводить влажную уборку в помещении и проветривать. Сан.просвет.работа с персоналом ДДУ и родителями.

Задача №27.

Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день. Повысилась температура до 38,0ºС, беспокоят боли в животе во время и перед актом дефекации. Стул жидкий с примесью слизи, частый до 10 раз в сутки, во время акта дефекации ребенок тужится.

При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, живот мягкий, болезненный в левой подвздошной области, там же пальпируется спазмированная сигмовидная кишка. Ребенок посещает детский комбинат.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Ваша тактика по отношению к больному.

3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.

4. Продемонстрируйте технику взятия кала на кишечную группу.

Эталоны ответов

1. Острая кишечная инфекция, но больше данных за дизентерию (шигеллез).

На основании типичной клинической картины: интоксикация, частый жидкий стул со слизью и тенезмами, болезненная, спазмированная сигмовидная кишка.

2. Госпитализация в инфекционный стационар.

3. Экстренное извещение в ЦГСЭН. Карантин 7 дней, наблюдение за контактными: температура, стул. Взять у контактных кал для посева на кишечную группу. Текущая дезинфекция. Сан.просвет.работа с работниками ДДУ и родителями.

4. Техника взятия кала на кишечную группу согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №1 iconВыпускников высших медицинских учебных заведений по специальности…

Задача №1 iconРобоча програма та методичні вказівки до виконання завдань контрольних…
Мов, задача вибору постачальника, задача вибору місця роз­та­шування розпо­діль­чо­го складу на полігоні обслуговування, задача вибору…Задача №1 iconЗадача 1
Задача До територіального управління нбу для реєстрації банківської установи надійшли такі документиЗадача №1 iconИсполнительные документы Задача 2
Задача Можно ли выдать исполнительный лист на основании следующих юрисдикционных актовЗадача №1 iconЗадача 2 в районе кинотеатра «Родина»
Тема: Понятие и классификация доказательств, цель, предмет и пределы доказывания. Задача 1Задача №1 icon1. Задача, скласти позовну заяву
Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноважЗадача №1 icon1. Задача, скласти позовну заяву
Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноважЗадача №1 iconЗадача №1
Задача № Пострадавший А. доставлен на сортировочную площадку мпп через 2 часа после ядерного взрыва. Индивидуальный дозиметр отсутствует….Задача №1 iconЗадача І задача ІІ
Ці умови основані на принципі розгалудження комбінаторного програмування. Для розв’язку загальноїцілочислової або змішано-цілочислової…Задача №1 iconРозв’язання типових задач задача 1
Задача Зарость деревію звичайного займає площу 0,5 га. Середня урожайність трави складає 130 г/ Вкажіть метод визначення урожайності…

Источник

№ п/п Выполнение задания Выполнил/
Не выполнил
1. Диагноз.Менингококковая инфекция, генерализованная форма – менингит, менингококкцемия  
2. Обоснование:
— Острое начало.
— Симптомы интоксикации.
— Лихорадка (пиретическая = высокая фебрильная).
— Симптомы менингита: дважды была рвота, периодически резко беспокоится, крик монотонный, большой родничок выбухает и напряжен, голова запрокинута назад, во время осмотра дал кратковременные судороги.
— Симптомы менигококцемии: сыпь геморрагическая, звездчатая, располагается на ягодицах, бедрах, голенях, веках
 
3. Тактика фельдшера.
— Экстренная госпитализация в инфекционное отделение после оказания неотложной помощи.
— Подача экстренного извещения в ЦГСЭН
 
4. При установлении диагноза «менингококцемия» на догоспитальном этапе больному внутримышечно вводят:
— антибиотики (целесообразнее – цефтриаксон, для грудных детей и детей до 12 лет доза составляет 20-75 мг/кг массы тела.) – этиотропная терапия;
— литическую смесь (50% раствор метамизола натрия (анальгина) 0,1 мл на год жизни, 1% раствор дифенгидрамина (димедрола) 0,1 мл на год жизни;
— с целью предотвращения развития острой надпочечниковой недостаточности глюкокортикоиды (преднизолон) в разовой дозе 3-5 мг на кг массы тела;
— иммуноглобулин нормальный человеческий донорский (1,5-3,0 мл);
— при судорогах ввести в/в или в/м 0,5% раствор диазепама (реланиума, седуксена) 0,1 – 0,5 мг/кг массы тела или 0,05 – 0,1 мл на кг массы тела;
— при симптомах менингита с целью уменьшения отека мозга вводят в/м 1% раствор фуросемида (лазикса) 1-2 мг / кг массы тела;
— больным с признаками ИТШ проводят инфузионную терапию с целью восполнения ОЦК
 
5. Диспансеризация:Реконвалесценты генерализованных форм менингококковой инфекции наблюдаются в поликлинике инфекционистом, невропатологом и участковым педиатромв течение 2 лет с периодичностью осмотра 1 раз в 3 месяца на первом году, 2 раза в год на 2-ом году наблюдения.
Профилактические прививки реконвалесцентам менингококкового менингита проводятся не ранее, чем через 1 год (по согласованию с невропатологом); реконвалесцентам менингококцемии – через 6 месяцев; назофарингита – через 2 месяца; при бактерионосительстве – через 1 месяц после санации
 
Читайте также:  Препарат от головной боли ребенку 5 лет

Ситуационная задача 135

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Вы – фельдшер ФАП, на вызове у ребенка 7 лет. Заболел остро. Повысилась температура тела до 38,20 С, появилась припухлость в области околоушной железы справа, боли при жевании.

При осмотре: температура 38,80 С, беспокоит боль при жевании, повороте головы и открывании рта, с обеих сторон вокруг ушных раковин припухлость, болезненная при пальпации. Дыхание везикулярное. Тахикардия. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме.

Ребенок посещает детское дошкольное образовательное учреждение.

Задания:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

4. Назовите мероприятия в отношении контактных лиц.

5. Специфическая профилактика данного заболевания.

Эталон решения ситуационной задачи 135

№ п/п Выполнение задания Выполнил/
Не выполнил
1. Предположительный диагноз. Эпидемический паротит.
Обоснование. Диагноз поставлен на основании острого начала заболевания, жалоб (боль при жевании, повороте головы и открывании рта), повышения температуры тела; появления болезненной припухлости в области околоушных слюнных желез
 
2. Тактика фельдшера: ребенок лечится дома, изоляция на 9 дней от начала болезни, активные посещения ежедневно до нормализации температуры тела, затем 1 раз в 3 дня. Экстренное извещение в ЦГСЭН  
3. Принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.
— Назначается постельный режим до нормализации температуры.
— Обильное питье, пища должна быть механически и химически щадящей в первые дни болезни, полоскание рта после приема пищи теплой водой.
— Включать в питье кислые соки, чтобы стимулировать слюноотделение.
— Лечение симптоматическое. Местно на пораженную слюнную железу – сухое тепло. При температуре выше 38,5 гр. С – парацетамол 10 – 15 мг/кг
 
4. Мероприятия в отношении контактных лиц.
В детских учреждениях, где выявлен случай заболевания паротитом, устанавливается карантин на 21 день. За контактными детьми до 10-летнего возраста осуществляется медицинское наблюдение (ежедневный осмотр с термометрией) с 11-ого дня от первого дня контакта с заболевшим до 21-ого дня. Запрещен перевод детей в другие группы и прием новых детей (не болевших и не привитых)
 
5. Специфическая профилактика осуществляется прививанием живой вакциной ЖПВ планово в возрасте 1 года, в дальнейшем производится ревакцинация в 6 лет.
Для специфической профилактики применяют живую вакцину (ЖПВ).
 

Ситуационная задача 136

Инструкция:ознакомьтесь с ситуацией и дайте развернутые ответы на вопросы

Основная часть

Вы – фельдшер ФАП, на вызове у ребенка 5 лет. Заболел остро, повысилась температура 38,90 С, жалуется на боли в горле, отказывается от еды.

При осмотре: состояние средней тяжести, ребенок вялый, бледный, в зеве – выраженная гиперемия миндалин, дужек, миндалины отечны, на левой миндалине и на ее передней дужке плотные налеты сероватого цвета с четкими краями, при попытке их удалить – кровоточивость. Увеличены и умеренно болезненны подчелюстные лимфатические узлы слева. Со стороны внутренних органов: дыхание везикулярное, тоны сердца приглушены, тахикардия. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме.

Ребенок посещает детский сад.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Определите свою тактику по отношению к ребенку.

3. Назовите принципы лечения. Особенности ухода за ребенком.

4. Мероприятия в отношении контактных лиц.

5. Специфическая профилактика данного заболевания.

Источник

Задача №22.

Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 4-х лет, посещающего детский комбинат. Заболел сегодня утром, повысилась температура тела до 37,8ºС, появился небольшой кашель и на всем теле красная пятнисто-папулезная сыпь на бледном фоне кожи, более густо сыпь покрывает ягодицы и наружные поверхности конечностей. В зеве – умеренная гиперемия, пальпируются болезненные затылочные и заднешейные лимфоузлы. Со стороны внутренних органов без изменений.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Где следует лечить такого больного?

3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в детском дошкольном учреждении.

4. Заполните экстренное извещение в ЦГСЭН.

Эталоны ответов

1. Краснуха.

Дифференцировать следует корью. В пользу краснухи говорит появление кореподобной сыпи в первый день болезни и сразу на всем теле, типичное для краснухи сгущение сыпи на ягодицах и конечностях, увеличение лимфоузлов.

2. Лечить дома.

3. Изолировать больного на 5 дней, Проводить влажную уборку и проветривать помещения, карантин не накладывать.

4. Экстренное извещение заполняется по форме № 058/у.

Задача №23.

Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 6 лет, посещающего детский комбинат. Заболел ночью, повысилась температура до 39,0ºС, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружили красную сыпь.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура 38,8ºС, на коже всего тела на гиперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями в складках кожи и на щеках, носогубный треугольник бледный. В зеве, на фоне яркой гиперемии, на левой миндалине гнойный налет в лакунах. Язык обложен серым налетом, пульс 120 ударов в 1 мин.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Где следует лечить такого больного?

3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.

4. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева на микрофлору на фантоме.

Эталоны ответов

1. Скарлатина.

Дифференцировать следует с корью, краснухой. В пользу скарлатины говорит отсутствие катаральных явлений со стороны дыхательных путей и глаз, характерная для скарлатины триада симптомов: интоксикация, лакунарная ангина и мелкоточечная сыпь на теле с типичными для этого заболевания местами сгущения сыпи и отсутствием сыпи в области носогубного треугольника.

2. Лечить в инфекционном стационаре, легкие формы – дома.

3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наложить карантин на 7 дней, во время карантина наблюдать за контактными (измерение температуры тела, осмотр кожи и зева), не принимать в группу не болевших, не переводить контактных в другие детские учреждения, проводить влажную уборку, кварцевание и проветривание в помещении. Сан.просвет.работа с персоналом ДДУ и родителями.

4. Техника взятия мазка из зева на микрофлору согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №24.

Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день, беспокоит боль при жевании, повороте головы и открывании рта, повышение температуры.

При осмотре: температура 38,0º С, с обеих сторон вокруг ушных раковин припухлость, болезненная при пальпации. Ребенок посещает детский комбинат, где уже были случаи подобного заболевания.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Ваша тактика по отношению к больному?

3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в детском комбинате.

4. В чем заключается специфическая профилактика данного заболевания? Продемонстрируйте технику проведения соответствующей профилактической прививки на кукле-фантоме.

Эталоны ответов

1. Эпидемический паротит.

На основании эпид.анамнеза и типичной клиники – припухлость и болезненность в области слюнной железы и жалоб.

2. Изолировать больного на дому на 9 дней, назначить симптоматическое лечение: парацетамол 10 мг/кг внутрь, витамины, сухое тепло на область желез, постельный режим, щадящую диету, полоскание полости рта, обильное питье.

3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наложить карантин на 21 день на ДДУ с момента изоляции вновь заболевшего. Наблюдение за контактными (осмотр, измерение температуры), не принимать в группу не болевших и не привитых, не переводить контактных в другие коллективы. Мед.отвод от профилактических прививок до конца карантина. Проводить влажную уборку и проветривать помещения. Сан.просвет. работа с персоналом ДДУ и родителями.

Читайте также:  Лечение насморка ребенка 5 лет

4. Проведение вакцинации живой ослабленной паротитной вакциной в возрасте 12-15 мес. и ревакцинации в 6 лет 0,5 мл. подкожно.

Задача №1 iconВыпускников высших медицинских учебных заведений по специальности…

Задача №1 iconРобоча програма та методичні вказівки до виконання завдань контрольних…
Мов, задача вибору постачальника, задача вибору місця роз­та­шування розпо­діль­чо­го складу на полігоні обслуговування, задача вибору…Задача №1 iconЗадача 1
Задача До територіального управління нбу для реєстрації банківської установи надійшли такі документиЗадача №1 iconИсполнительные документы Задача 2
Задача Можно ли выдать исполнительный лист на основании следующих юрисдикционных актовЗадача №1 iconЗадача 2 в районе кинотеатра «Родина»
Тема: Понятие и классификация доказательств, цель, предмет и пределы доказывания. Задача 1Задача №1 icon1. Задача, скласти позовну заяву
Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноважЗадача №1 icon1. Задача, скласти позовну заяву
Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноважЗадача №1 iconЗадача №1
Задача № Пострадавший А. доставлен на сортировочную площадку мпп через 2 часа после ядерного взрыва. Индивидуальный дозиметр отсутствует….Задача №1 iconЗадача І задача ІІ
Ці умови основані на принципі розгалудження комбінаторного програмування. Для розв’язку загальноїцілочислової або змішано-цілочислової…Задача №1 iconРозв’язання типових задач задача 1
Задача Зарость деревію звичайного займає площу 0,5 га. Середня урожайність трави складає 130 г/ Вкажіть метод визначення урожайності…

Источник

Задача №22.

Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 4-х лет, посещающего детский комбинат. Заболел сегодня утром, повысилась температура тела до 37,8ºС, появился небольшой кашель и на всем теле красная пятнисто-папулезная сыпь на бледном фоне кожи, более густо сыпь покрывает ягодицы и наружные поверхности конечностей. В зеве – умеренная гиперемия, пальпируются болезненные затылочные и заднешейные лимфоузлы. Со стороны внутренних органов без изменений.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Где следует лечить такого больного?

3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в детском дошкольном учреждении.

4. Заполните экстренное извещение в ЦГСЭН.

Эталоны ответов

1. Краснуха.

Дифференцировать следует корью. В пользу краснухи говорит появление кореподобной сыпи в первый день болезни и сразу на всем теле, типичное для краснухи сгущение сыпи на ягодицах и конечностях, увеличение лимфоузлов.

2. Лечить дома.

3. Изолировать больного на 5 дней, Проводить влажную уборку и проветривать помещения, карантин не накладывать.

4. Экстренное извещение заполняется по форме № 058/у.

Задача №23.

Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 6 лет, посещающего детский комбинат. Заболел ночью, повысилась температура до 39,0ºС, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружили красную сыпь.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура 38,8ºС, на коже всего тела на гиперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями в складках кожи и на щеках, носогубный треугольник бледный. В зеве, на фоне яркой гиперемии, на левой миндалине гнойный налет в лакунах. Язык обложен серым налетом, пульс 120 ударов в 1 мин.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Где следует лечить такого больного?

3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.

4. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева на микрофлору на фантоме.

Эталоны ответов

1. Скарлатина.

Дифференцировать следует с корью, краснухой. В пользу скарлатины говорит отсутствие катаральных явлений со стороны дыхательных путей и глаз, характерная для скарлатины триада симптомов: интоксикация, лакунарная ангина и мелкоточечная сыпь на теле с типичными для этого заболевания местами сгущения сыпи и отсутствием сыпи в области носогубного треугольника.

2. Лечить в инфекционном стационаре, легкие формы – дома.

3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наложить карантин на 7 дней, во время карантина наблюдать за контактными (измерение температуры тела, осмотр кожи и зева), не принимать в группу не болевших, не переводить контактных в другие детские учреждения, проводить влажную уборку, кварцевание и проветривание в помещении. Сан.просвет.работа с персоналом ДДУ и родителями.

4. Техника взятия мазка из зева на микрофлору согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №24.

Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день, беспокоит боль при жевании, повороте головы и открывании рта, повышение температуры.

При осмотре: температура 38,0º С, с обеих сторон вокруг ушных раковин припухлость, болезненная при пальпации. Ребенок посещает детский комбинат, где уже были случаи подобного заболевания.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Ваша тактика по отношению к больному?

3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в детском комбинате.

4. В чем заключается специфическая профилактика данного заболевания? Продемонстрируйте технику проведения соответствующей профилактической прививки на кукле-фантоме.

Эталоны ответов

1. Эпидемический паротит.

На основании эпид.анамнеза и типичной клиники – припухлость и болезненность в области слюнной железы и жалоб.

2. Изолировать больного на дому на 9 дней, назначить симптоматическое лечение: парацетамол 10 мг/кг внутрь, витамины, сухое тепло на область желез, постельный режим, щадящую диету, полоскание полости рта, обильное питье.

3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наложить карантин на 21 день на ДДУ с момента изоляции вновь заболевшего. Наблюдение за контактными (осмотр, измерение температуры), не принимать в группу не болевших и не привитых, не переводить контактных в другие коллективы. Мед.отвод от профилактических прививок до конца карантина. Проводить влажную уборку и проветривать помещения. Сан.просвет. работа с персоналом ДДУ и родителями.

4. Проведение вакцинации живой ослабленной паротитной вакциной в возрасте 12-15 мес. и ревакцинации в 6 лет 0,5 мл. подкожно.

Задача №25.

Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 5 лет. Заболел остро, уже 2-й день температура 38,0-38,7ºС, понижен аппетит, вялость, бледность.

При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, в зеве – умеренная гиперемия миндалин, дужек, миндалины отечны, на левой миндалине и на передней дужке плотные налеты сероватого цвета с четкими краями. Увеличены и умеренно болезненны подчелюстные лимфоузлы слева. Ребенок посещает детский сад.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Ваша тактика по отношению к больному?

3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.

4. В чем заключается специфическая профилактика этого заболевания?

5. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева и носа для подтверждения данного диагноза на фантоме.

Эталоны ответов

1. Дифтерия зева.

На основании клиники – наличие интоксикации, типичных фибринозных налетов на миндалинах и передней дужке, кровоточивость при попытке его удалить, отечность миндалин и увеличения тонзиллярных лимфоузлов.

2. Госпитализировать в инфекционный стационар, в направлении указать все профилактические прививки, проведенные ребенку.

3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Карантин на 7 дней, наблюдать за контактными (температура, осмотр зева), не принимать и не переводить в другие группы контактных, не болевших и не привитых. Мед.отвод от других проф.прививок. У всех контактных взять мазок из зева и носа на дифтерию. Не привитых срочно привить АДС-М анатоксином, а у привитых взять кровь для серологического исследования на напряженность антитоксического иммунитета. Проводить заключительную дезинфекцию в ДДУ. Сан.просвет.работа с персоналом ДДУ и родителями.

4. Проведение проф.прививок: вакцинация АКДС – вакциной 3-кратно (3, 4, 5 мес.), I ревакцинация – 18 мес., II ревакцинация – 6 лет (АДС-М), III – 11 лет (АД-М).

Задача №26.

Вы фельдшер детского комбината. В младшей группе у ребенка 3–х лет повысилась температура до 37,8ºС, небольшой насморк; на коже лица, груди, спины, на конечностях появилась сыпь в виде мелких пузырьков с прозрачным содержанием, несколько пузырьков расположены на волосистой части головы. В зеве – умеренная гиперемия.

Читайте также:  Ребенок отстает в развитии что делать 5 лет

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Где лечить больного? Срок изоляции.

3. Назовите принципы лечения данного заболевания.

4. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.

5. Заполните экстренное извещение в ЦГСЭН.

Эталоны ответов

1. Ветряная оспа.

На основании небольшой интоксикации и появления везикулезной сыпи с типичной локализацией и незначительных катаральных явлений со стороны верхних дыхательных путей.

2. Запретить посещение детского комбината, лечить на дому. Изоляция — 9 дней.

3. Туалет кожи, прижигание элементов сыпи 1% спиртовым раствором бриллиантовой зелени. Симпоматическое лечение: жаропонижающие и гипосенсибилизирующие средства, витамины. Обильное питье.

4. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наблюдать за контактными на весь период карантина (21 день). Осматривать кожу, слизистые, измерять температуру. Не принимать в детский комбинат не болевших и не переводить детей в другие детские коллективы. Мед.отвод от всех проф.прививок до конца карантина. Проводить влажную уборку в помещении и проветривать. Сан.просвет.работа с персоналом ДДУ и родителями.

Задача №27.

Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день. Повысилась температура до 38,0ºС, беспокоят боли в животе во время и перед актом дефекации. Стул жидкий с примесью слизи, частый до 10 раз в сутки, во время акта дефекации ребенок тужится.

При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, живот мягкий, болезненный в левой подвздошной области, там же пальпируется спазмированная сигмовидная кишка. Ребенок посещает детский комбинат.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Ваша тактика по отношению к больному.

3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.

4. Продемонстрируйте технику взятия кала на кишечную группу.

Эталоны ответов

1. Острая кишечная инфекция, но больше данных за дизентерию (шигеллез).

На основании типичной клинической картины: интоксикация, частый жидкий стул со слизью и тенезмами, болезненная, спазмированная сигмовидная кишка.

2. Госпитализация в инфекционный стационар.

3. Экстренное извещение в ЦГСЭН. Карантин 7 дней, наблюдение за контактными: температура, стул. Взять у контактных кал для посева на кишечную группу. Текущая дезинфекция. Сан.просвет.работа с работниками ДДУ и родителями.

4. Техника взятия кала на кишечную группу согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №28.

Вы – фельдшер ФАПа, пришли на вызов к мальчику 3-х лет. Со слов мамы, ребенок болен 3-й день. Сначала был насморк, кашель, а сегодня повысилась температура до 38,2ºС, стал плохо кушать, кашель усилился и носит характер сухого, болезненного.

При осмотре: в зеве – умеренная гиперемия, налетов нет. В легких на фоне жесткого дыхания спереди и в задненижних отделах выслушиваются сухие свистящие хрипы. Частота дыхания – 22 раза в 1 минуту, пульс – 110 уд. в 1 мин.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Ваша тактика?

3. Назначьте лечение.

4. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку на кукле-фантоме.

Эталоны ответов

1. Учитывая, что заболевание развивалось на фоне острой респираторной вирусной инфекции, характерные клинические симптомы (повышение температуры, кашель, аускультативная симптоматика при отсутствии дыхательной недостаточности), можно поставить диагноз: острый бронхит.

2. Лечить дома. Сообщить врачу-педиатру ЦРБ, согласовать лечение. Наблюдение ежедневное. При отсутствии положительной динамики в течение 2-3 дней – госпитализация.

3. Постельный или полупостельный режим; обильное, теплое щелочное питье; при температуре выше 38,0º С жаропонижающие средства, например, микстура парацетамола (1 измельченный колпачок); муколитические и отхаркивающие средства, например, стоптуссин 14 кап. 3 раза в день с водой или чаем или бромгексин по ½ таблетки 3 раза в день; ингаляции с отварами отхаркивающих и муколтических трав; горчичники на грудную клетку.

4. Техника постановки горчичников на грудную клетку согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №29.

Вызов фельдшера ФАПа к мальчику, 1 год 3 мес. Болен 3-й день. Со слов мамы отмечалось повышение температуры до 37,5ºС, обильные слизистые выделения из носа. Был капризен, плохо кушал. Со вчерашнего вечера появился кашель. Сегодня во время осмотра температура 37,4ºС, малыша беспокоит влажный, но малопродуктивный кашель. Дыхание шумное, свистящее, выдох удлинен. Отмечается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при дыхании. Перкуторно – над легкими коробочный звук, при аускультации – дыхание жесткое, выслушиваются свистящие сухие и разнокалиберные влажные хрипы. Частота дыхания 35 в 1 мин., пульс 120 уд. в 1 мин. Со стороны других внутренних органов и систем – без особенностей.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Какова должна быть тактика фельдшера ФАПа в подобном случае.

3. Какую помощь Вы окажете ребенку на догоспитальном этапе.

4. Продемонстрируйте технику проведения отвлекающих процедур ребенку на кукле-фантоме.

Эталоны ответов

1. Заболевание развивалось на фоне ОРВИ.

Ведущим в клинике является обструктивный синдром: кашель, одышка экспираторного типа. Перкуторные и аускультативные изменения в легких характерны для бронхита. Все это позволяет поставить диагноз: острый обструктивный бронхит.

2. Ребенок должен быть госпитализирован в детское отделение ЦРБ.

3. Положение ребенка в кроватке с возвышенным головным концом; теплое щелочное питье (например, молоко с содой, на 1 стакан – 1/2-1 чайную ложку); провести отвлекающую терапию: горчичники на икроножные мышцы или горячую ножную ванну; дать любую отхаркивающую микстуру; учитывая состояние, ввести внутримышечно 2,4 % раствор эуфиллина, 0,1 мл. (0,1 мл. на год жизни); госпитализация в сопровождении мед.работника.

4. Техника проведения отвлекающих процедур ребенку согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №30.

Вы – фельдшер ФАПа, пришли проверить состояние ребенка 8 мес., который 3 дня лечится по поводу острого респираторного заболевания по согласованию с педиатром ЦРБ. Температура в эти дни держалась 37,4-37,6º С, отмечался нечастый сухой кашель, обильные слизистые выделения из носа.

Сегодня при осмотре: состояние ухудшилось, температура повысилась до 38,8ºС, усилился кашель, дыхание стало «тяжелым», учащенным до 60 раз в 1 мин., при плаче появляется цианоз носогубного треугольника. Пульс 120 уд. в 1 мин.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Какие данные Вы можете получить при объективном обследовании со стороны органов дыхания?

3. Ваша тактика в условиях ФАПа.

4. Продемонстрируйте на кукле-фантоме проведение оксигенотерапии на догоспитальном этапе ребенку.

Эталоны ответов

1. Развитие заболевания на фоне острого респираторного заболевания, появление таких симптомов, как повышение температуры, усиление кашля, развитие дыхательной недостаточности (цианоз, одышка), нарушение соотношения частоты дыхания к пульсу (1:3 при норме – 1:4) позволяет предложить развитие у ребенка острой очаговой бронхопневмонии.

2. При проведении перкуссии легких – можно выявить притупление или укорочение звука; при аускультации – жесткое или ослабленное дыхание на ограниченных участках, влажные мелкопузырчатые и крепитирующие хрипы.

3. Госпитализировать в детское отделение ЦРБ в сопровождении мед.работника.

4. Техника проведения оксигенотерапии на догоспитальном этапе ребенку согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №31.

К фельдшеру ФАПа обратилась мать 6-летнего ребенка. Она рассказала, что у девочки последние два месяца отмечается снижение аппетита, она стала раздражительной, сон беспокойный, часто жалуется на зуд в области ануса.

Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, бледные, питание несколько снижено. Со стороны внутренних органов без патологии.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Назовите возбудителя, дайте его характеристику.

3. Назовите основные принципы лечения этого ребенка.

4. Какими исследованиями Вы можете подтверд?