Второй ребенок разница 4 года
Шушаник
Моя доча всё врем крутится во круг брата. Дома уже 3й день. Помогает во всём. Памперсы даёт салфетки. Короче всё что связано с братиком. А вот про свои обязанности не даю забывать. Конечно надо найти время для старшего особенно если нет бабушек. Сегодня 2 часа не могла приготовить для дочки. Не успевала. Эти моменты надо заранее решать. Сегодня уже одной рукой держала младшего а другой борщь варила. Чтобы успевать кормлю обеих детей в одно время. Кормлю грудью и ложкой дочку. Она не хочет сама есть. Вот это новое. Поэтому я кормлю. Вот потакими поводами не надо ругаться. Потихоньку адаптируемся. )))) вы не волнуйтесь всё пройдёт хорошо. ))))
Дарья
С удовольствием послушаю. У меня старшему 5 лет. Я постепенно приучаю делиться. Попалась на глаза старая игрушка (из которой он уже вырос) я предложила отложить её для малыша, сынок согласился, даже сам потом еще какие-то игрушки выбрал.
Ирина
Я тоже боюсь как сынуля отнесется к появлению братишки или сестренки. Сейчас ему всего лишь 1.7. У меня 13 недель. Но даже сейчас когда я у него спрашиваю где сестренка он начинает гладить мне живот. Это так мило. Вроде ещё совсем маленький но уже понимает. Надеюсь все будет хорошо. Готовим заранее.
Наталья
моей было 5 с небольшим, когда сестричка родилась, охххх любовь у них, когда старшая с садика приходит — я отдыхаю)) водится с ней, играет, ревности не было ни разу, хотя она у меня сильно избалована бабушками и дедушками, единственная внучка у тех и у других была, вечно все ей угождали и всё покупали, а сейчас всё сестрёнке несёт, недавно вот чуть пельмень не скормила, пока я отвлеклась)))) когда с роддома приехали она постоянно у колыбели сидела смотрела, потом учила переворачиваться, ползать, сейчас говорить учит) помогает, когда кушать готовлю смотрит за сестрой, завлекает всячески, приносит присыпки, памперсы выбрасывает, купается с ней, голову ей моет аккуратно вокруг родничка) сейчас говорит хочет ещё сестрёнку, просит родить, мы ещё ей не говорили что малыша ждём, обрадуется! тьфу-тьфу-тьфу не сглазить! чтоб и дальше так было между ними всё тепло) когда я с пузом ходила она вообще не интересовалась, ей пофиг было что там кто-то сидит, ну сидит и сидит, не трогала даже, я ей показывала как малая пятки выпячивала — ноль эмоций, даже не ожидала что всё так изменится после родов, ещё раз тьфутьфутьфу! так что тут не подготовишься заранее, дети порой ведут себя непредсказуемо.
Наталья
из советов: не делайте из старшего ребенка няньку, только если сам захочет нянчиться, уделяйте достаточно времени, если читали книжку перед сном, читайте дальше, не говорите мол мне некогда. нужно заняться братом/сестрой, находите время! покажите старшему что он СТАРШИЙ, но не во всём, например посидеть с малышом 5 минут, посмотреть чтоб с кровати не упал и так далее, постепенно увеличивайте время оставления их наедине, это воспитывает чувство ответственности, с рождением малыша старшие дети не становятся сразу вдруг взрослее, нет, остаются такими же детьми, которым нужна мама со своей лаской, заботой, играми. я покупаю старшей фруктовые пюрешки, которая ест младшая и даю им одновременно, скоблю ложкой яблочко им по очереди, старшая притворяется лялькой, нам всем весело) вместе со старшей ходим выбирать новую погремушку мелкой, даю ей право самой выбрать, она не просит купить что-то для нее тоже, потому что вовлечена в процесс — САМА выбирает сестре сюрприз) отношения строятся из мелочей. всего и не расскажешь))
Инна
Моему сейчас 4,7, когда родится братик будет ровно 5, ждёт очень. Я ему рассказываю что он будет учить его т д. Мне кажется ревности в таком возрасте быть не может, обнимашки любим в меру. Хотя все дети разные.
Катти
У нас разница будет в шесть лет. Я думаю, многовато ( Старшему племяннику сейчас 10, ему не интересно с моим сыном играть. Когда приходим к ним в гости, утыкается в компьютер, а мой сам с его игрушками играет. Только «за игрушками» и ходим ((( А младшему племяннику (со стороны мужа) сейчас два года. Они лучше общаются. Бегают вместе, играют в одни игрушки. Мой сын расстраивается только если его Лего трогают, а так им веселее вместе.
MeGy
У нас тоже разница почти 5 будет)) сейчас ждёт безумно, говорит » вытащите его сюда, пусть тут растёт»)) так забавно) уверена все хорошо будет, по крайней мере я буду очень стараться, чтоб никто не чувствовал себя обделенным и прививать им любовь и дружелюбие по отношению друг к другу)
Читать
все
18
комментариев
Источник
Ксения24 марта 2016, 11:02
У моих разница 4,5., разнополые. То дерутся, то обнимаются
Веста Весна24 марта 2016, 11:02
Разница 3, 5. Старший мальчик. Отличные отношения. младшей он лучший друг! Играют, ссорятся, не без этого, но жить друг без друга не могут))
Nesveta24 марта 2016, 11:03
у нас ровно 5. причет их трое. все замечательно, чего и вам желаю
Золотая24 марта 2016, 11:06
разница ровно 4 года, однополые (парни). Старший обрадовался братику, помогал, играл, защищал (на площадке). В садик ходил. Малыш быстрее развивался (рано стал есть сам взрослую еду, говорить, ходить на горшок — точнее в унитаз).Сейчас младший (ему 5) во всем подражает старшему, вместе учат таблицу умножения и английский, читают. У младшего даже успехи лучше. Но бывает и дерутся и ссорятся. Считаю, что это отличная разница в возрасте. Сейчас ждем третьего, разница будет 6 и 10 лет, посмотрим…
Ольг@, 3 ребенка24 марта 2016, 11:07
Ровно 4 года (за недостатком 9 дней). Оба мальчики. Старший очень любит младшего. Иногда навязчиво даже. До рождения брата, приучали к слову ‘тишина’. В садик ходит. Единственное, в период эпидемий — бережемся дома. Если бы были дома оба — было бы оочень тяжело.
оптимистка, 2 ребенка24 марта 2016, 11:07
У моих такая разница. Старший сын. Тяжело было, но у меня сынуля был просто вечный двигатель и генератор проблем. Хорошо хоть доча родилась спокойная. С двумя шилопопами я бы точно повесилась. Сын ходил в садик. Ревности не было. Как только дочь подросла, стала за братом приглядывать. Сейчас они уже большие и очень дружны .
Надин Губер24 марта 2016, 11:08
У моих 2,5 разница. Было всякое, но сейчас Манька-нянька и авторитет, а Витька ее боготворит! Сама же я одно время вешалась с двумя, но сейчас налаживается.
У нас с сестрой 4 года разницы. Не скажу, что у нас было безоблачное детство……
А вам Зачем24 марта 2016, 11:09
У моих разнополых 4 года 8 месяцев разница. Отношения хорошие, старший ребенок ходил в сад. Играть стали вместе не так давно. Было не тяжело. Мне помогали и помогают муж и моя бабушка.
оптимистка, 2 ребенка24 марта 2016, 11:11
Кстати, комната у детей была одна на двоих. Когда сын пошел в школу дочь пошла в садик, друг другу они не мешали. Когда переехали в другую квартиру, где у каждого была своя комната, то первое время никак не могла уговорить их ночевать каждого в своей. Говорили, что им скучно и не привычно отдельно.
Валентина24 марта 2016, 11:16
Разница 4,4. Дочка старшая к младшему стала более лояльна когда он сам пошел, а до этого не очень ей было с ним и интересно. Сын за дочкой сейчас хвостиком бегает и во всем её пытается копировать))). Сейчас дочка в садике, а сын её юбку нашел и на себя надел)))
*24 марта 2016, 11:17
у моих 5 лет. старшая дочка, младший сын
ходила в сад. очень любила присматривать за младшим. подавала памперс, полотенчико, чистые штанцы. ужасно собой гордилась. радостный настрой закончился, когда она пошла в школу, а братец в сад. он прилюбил ей в тетрадях рисовать
Лана24 марта 2016, 11:20
Две дочки , разница 3года 7 месяцев. Хорошо росли вместе. Играть начали как маленькой стало чуть больше года. Были в меру дружными, кончно не без сор и драк и деления игрушек, но не сильно. В подростковом возрасте немного разошлись. Сейчас одной 20, другой 16, прекрасно ладят, есть общие темы и секреты. Но назвать их близкими подругами не могу. Каждая идет своим путем.
kryska loki24 марта 2016, 11:23
У моих 4 года разницы. Пока полет нормальный, ревности нет. Наоборот, теперь, когда сижу в декрете, могу уделить больше времени старшему, чем когда на работу ходила. Сын в сад ходит второй год. Конечно, бывает тяжеловато, особенно когда болеют, а так все норм) Не переживайте)
Надежда24 марта 2016, 11:23
У меня у племянников разница 4 года.Старший мальчик,младшач девочка.Постоянно дрались,ничего не могли поделить.Ужас.Вспоминаю,сестра к нам на несколько дней привозила в гости их,мы были в шоке.Врозь им скучно,вместе постоянные драки,ссоры.Зато сейчас,когда они взрослые дружны между собой.
Наталья Романова24 марта 2016, 11:29
У старших 5 лет разницы. Никаких проблем особых не было. Сын ходил в садик, потом пошел в первый класс, а дочка в садик в 2 годика. Играли хорошо, но и не без разборок, конечно).
Ромаш24 марта 2016, 11:35
Мои с разницей в 4 года и разнополые, старший-сын. Чего тут переживать? Старший ребенок ходит в сад, ВЫ с младшим дома. Подросли когда, сын помогает с дочкой, играет с ней, смотрит, чтобы не влезла никуда, спят в одной комнате, в общем дружные ребята.)
Катена Cat24 марта 2016, 15:45
Садик пока не дают, роды летом, слава богу будет куда дочку пристроить.. А потом я не знаю как быть.. Один плачет, второй надо играть и гулять
Ромаш24 марта 2016, 15:51
Почему в 4 года не дают садик?
Катена Cat24 марта 2016, 22:39
ну как- подали заявку в 13 году, в сады рядом с домом на 1000 квартир(дом в котором предоставили квартиры военным)- сейчас мы в очереди 45- год назад были 62
Дриада ада24 марта 2016, 11:35
у двоюродных братьев ровно 4 года разница, к 40 годам разорвали все отношения, всегда ругались, я как буферная зона у них была, потом создала свою семью и мирить их перестала(
тия слизкова24 марта 2016, 11:36
Разница 4 года. Однополые. Утром гулять — старшего в сад и вечером так же. Могла оставит со старшим и сбегать в магазин. Игрушки общие. Правда младший не хочет дружить со сверстниками, тянется к друзьям старшего сына. А так очень удобная разница.
У моих вообще почти 8 лет. Старший ходил в школу, в роли няньки не использую, играли и играют. Были случаи, что старший ревел из-за младшего. Но так, в принципе, дружные
у меня с сестрой ровно 4 года, все детство дружили, вместе играли, в школу она пошла к моей учительнице, и сейчас хорошо общаемся, у нас дети-погодки. Все хорошо, считаю, 3-4 года идеально)
У моих 3г. 9 мес. В детстве нормально, старшая сначала ходила в д/сад, потом пришлось оставить дома. В первый год младшая переболела всем, что носила из дсада старшая. В плане учебы для нас было сложновато, что дети поступили учиться через пять лет: старшая была ещё на 5 курсе, а младшая поступила на первый. Содержать студентов в другом городе дороговато. В этом году заканчивает 5 курс младшая дочь, мы с нетерпением ждем, когда же это 10 -летний марафон закончится.
Источник
У меня между сыновьями 4,5 года разница, идеально! Они очень хорошо ладят, у старшего практически не было ревности, помогает мне, присмотрит когда нужно, займёт чем нибудь. Сейчас когда младший подрос, играют вместе.
ОтветитьНравится
Marsy
Даже ближе к 5 годам разница) ну я считаю, что это очень хорошая разница. У сестры тоже у дочек такая разница, тоже хорошо ладят
ОтветитьНравится
У нас как раз такая разница. Что ж сказать, есть и плюсы и минусы, не могу сказать, что идеально, но и плохого ничего нет, кажется, от старшего ребёнка зависит. Старший очень ждал братика, мы его с начала беременности настраивали, вот и сейчас он очень печеться о брате, ему уже 5, все отлично понимает, когда спит малыш, тихо играет, может что-то принести и унести, на подмоге. Но он ещё и сам ребёнок, моё внимание к себе перетягивает, хочет, чтобы с ним так же сюсюкали и попу просит вытирать сейчас, хотя может и не помоги одеться, хотя давно сам, и ложечкой покорми. Стал дерзить, на меня обижаться по мелочам, но это всё могло быть и без младшего.
ОтветитьНравится
У нас разница 5,9. Никогда бы не подумала, что может быть ревность. Так как сын умный и Добрый мальчик. Но Малыш постоянно мучается с животиком. Много плачет. Старшему внимания намного меньше стало. Обида есть! Не затаенная, он ее высказывает (уже хорошо), но есть! Видимо набалованный..
ОтветитьНравится
Согласна с предыдущим ответом, разница у меня с братом 4.5 года, я хотела брата именно и даже не испытывала ревности, наоборот помогала маме, но как он подрос тут началось… очень активный, бегал за моими подругами со шваброй, я писала на стенах в квартире, что он дурак, а он в отместку меня колякал, кричали, дрались ( хотя я спокойный и удобный ребенок, но в сочетании с моим братом получалось совсем иначе), если что-то родители ему купили, а мне нет, то тоже война ( но тут скорее из-за финансового положения семьи было), а как подрос до лет 13-14, так вообще начал руку на меня подымать, за то что я кричу на него, уже сильнее меня был и это ощущалось, чем в детских драках… потом я уехала в другой город, и вот два года почти с ним не общаюсь, пыталась писать, так он мне отвечал, что у меня есть свои дела, вот ими и занимайся, а меня не трогай… ему 16, мне скоро 21… люблю его очень, но вот отношения до сих пор не складываются
ОтветитьНравится
Missiri
То что Вы описываете совсем не связано с разницей в возрасте. Был бы Ваш брат младше хоть на 2 года, хоть на 8 лет — история бы не изменилась. Этот вопрос скорее надо Вашей маме задать, что же она делала не так..
ОтветитьНравится
Вот не соглашусь с Вами, наверное всё-таки это зависит от конкретных детей. У меня разница в возрасте с братом как раз 4 года, мы дрались все детство, меня бесило по началу очень что я должна тихо себя вести и постоянно его будила(он младше), играть-гулять меня никто с ним не заставлял. Но мы дрались просто постоянно!!! Сейчас конечно мы уже выросли, и у нас все хорошо)) у деток разница 1,5, также дерутся, но и играются)ревности от старшей дочки не замечаю(ттт), они просто вдвоем такие — если мама что-то одному сделала то и второму надо тоже самое)) делаю всё на двоих)) мне кажется наоборот, с маленькой разницей дети ещё не понимают что надо ревновать)) сейчас дочка очень радуется, что братик подрос, с печалью говорит иногда — он уже большой))) хотя они ещё оба очень маленькие, посмотрим что будет дальше)) хотя доченька считает себя большой))))) но мы ей этого не говорим, она сама так решила))) про разницу в 4 года между мной и братом — дружны мы стали только когда выросли уже, в детстве была сплошная драка, а ещё, конечно же, я как старшая за все получала, хотя в половине случаев была не виновата… Так что, мне кажется, отношения деток зависят и от их характеров и от воспитания, а разница в возрасте, если конечно она не в 10-20 лет, особой роли не играет)
ОтветитьНравится
Анна
Не переубедишь, бесполезно это. Я считаю, что до 3-х лет не должно быть никаких младенцев, потому что мама должна посвятить себя развитию первенца. Если на руках младенец, она просто тупо не успеет и отодвинет старшего на второе место, потому что «ты уже большой, можешь подождать, а орущий младенец — не может».
Драки? Ну я соглашусь, что тут от характера зависит, хотя тоже мне непонятно (ну это наверное пока), КАК может драться семилетний ребенок с двухлеткой, силы-то ого-го как не равны..
А что касается поровну: так это еще бОльшая обида (с моей стороны), чем нехватка маминого внимания. Я НЕ ХОЧУ поровну! Пусть будет кому-то больше за что-то, кому -то меньше за вот это. Мы — РАЗНЫЕ, почему нас надо всегда и во всем равнять? (я про себя и сестру). У нее что-то получается хорошо там, я лучше учусь, и прочее прочее. Я не уравниваю своих детей. Они у меня все разные
ОтветитьНравится
Marsy
В вас просто живёт очень сильная обида… а родители, я считаю, должны всех своих детей любить одинаково, а не выбирать любимчиков… понятно что все люди и дети разные, но причем тут любовь и внимание родителей к детям, почему кому-то больше надо давать, а кому-то меньше?
ОтветитьНравится
Анна
ну потому что это и понятно, что младенцу требуется больше внимания, просто потому что ему не объяснишь, просто потому, что колики/зубки режутся/просто живот болит и его НАДО взять на руки! а мама одна.
Как любить одинаково? возможно в сердце у Вас и есть одинаковая любовь к обоим, на деле она проявляется ПО РАЗНОМУ!
Как мама может уделять много времени годовалому (двухлетке) ребенку, если она занята орущим/сосущим сиську младшим? Папа на работе, его нет. Это НОРМА, когда мать должна заниматься младенцем, и конечно же ребенок, который может себя обслужить сам, остается на втором месте.
Тут ответ: НЕ РОЖАТЬ так рано и все. Одинаково любить сразу двух детей НЕВОЗМОЖНО (речь не веду о двойняшках, тут с рождения уже история по-другому складывается). И я не отрицаю и не скрываю, что у меня обида! Это так, мне не хватало, потому что… выше написала. вроде как и мать не виновата, пыталась, и я тоже.
Именно поэтому мои дети, кроме первенца запланированные и высчитанные.
ОтветитьНравится
Marsy
От того что вы будете писать большими буквами какие-то слова это не станет истиной) я с вами абсолютно не согласна) и, как раз, если у вас рождается второй ребенок, пока он маленький совсем и спит много времени, старшему надо уделять ещё больше любви и внимания, чтобы он не чувствовал себя ненужным… В общем, пока мои детки маленькие, ревности среди них я не вижу, и я их РОДИЛА! потому что хотела! И рожала с такой разницей СПЕЦИАЛЬНО, чтобы у них было больше общих интересов) вообще, в идеале, я хотела близнецов, но не получилось))
Я не хочу с вами спорить, это личное дело каждого — когда, сколько кого рожать) и мне кажется, вы нервничаете, когда отвечаете, а вам сейчас нельзя, тем более из-за каких-то посторонних людей из интернета)) я желаю вам хорошей беременности и лёгких родов, и чтобы у вас получилось воспитать деток так, чтобы они не чувствовали что вы кого-то любите больше из них) всего самого хорошего вам)???
ОтветитьНравится
Анна
Я пишу большими буквами слова, чтобы выделить то, что считаю ключевым в моей фразе, а не потому что я нервничаю. При вербальном общении ключевые слова понятны, в письменной речи я их выделяю так.
Не все дети маленькие много спят, у меня другой пример как в отношение с моей сестрой, так и получилось с моими детьми. уделять внимание старшему надо, но с появлением младшего это внимание делится, что бы Вы мне не говорили! Я сама мать, и я это отлично знаю. Да, уделять внимание старшему можно, но его (внимания) будет меньше чем в случае, если бы он был один у мамы.
Что касается «больше общих интересов…» тут тоже спорный вопрос. Интерес «война за внимание мамы» — это тоже считается? Я Вам не навязываю свою точку зрения, ни в коем случае, Вы счастливы? Я искренне рада. может быть Ваши детки тоже счастливы, это можно будет спросить у них, когда они вырастут.
А что касается меня, то я отвечу правду: У нас с сестрой маленькая разница, интересы общие у нас были: ненависть друг другу, драки и война до крови, я уже писала. Я ее обожаю СЕЙЧАС, когда нам за 30 лет! Она мое все и это взаимно. Но мы с ней стали ладить только с того момента, как я уехала и жила отдельно в мои 15 лет. До 15 лет не было ничего хорошего между нами. А что касается моей мамы, то она (также как и Вы) уверена, что у нас идеальная разница в возрасте, что девочки были дружные и «очень хорошо играли». Как можно жить в таких розовых очках, мне наверное никогда не понять, да и не буду стараться.
За пожелание Вам спасибо. вашим деткам тоже мира и добра.
ОтветитьНравится
Marsy
И вам спасибо) я просто думаю, возможно, все дети дерутся друг с другом, независимо от разницы в возрасте)))
ОтветитьНравится
Marsy
Видите, у нас просто разные примеры) вот мы с братом не очень дружны были с разницей в 4 года, а вы с сестрой не очень дружны были с небольшой разницей. И мы обе надеемся что если сделаем наоборот то будет лучше деткам)
ОтветитьНравится
Анна
да! я согласна, все дерутся (кроме наверное прям большой разницы, как у моего свна и дочери, они никогда не дрались. это было бы глупо со стороны сына ?). но вот одно дело, когда подрались разок, потом дружба — мир-жвачка, играют вместе. у нас с сестрой были только драки, ил ругань.
ОтветитьНравится
Аннану да тот кто обжегся на молоке, дует на воду! Для меня самый большой страх в том, что детям не хватит моей любви и я от усталости или на автомате) скажу им нечто подобное: ‘не мешай, подожди, ты же большой/большая’
ОтветитьНравится
Не подскажу. Но 4 года лет до 16 младшего- это уже пропасть между детьми. Там о совместных играх и общих интересах говорить можно только в очень редких случаях.
ОтветитьНравится
Анастасия
У моих 5,5 разница, но бывает бесятся вместе, дурачатся, но чаще дерутся конечно))
ОтветитьНравится
у девочек разница 2,9. У средней и младшего почти 2. У старшей с младшим 4,9. По мне- все хорошо! И так, и эдак. У соседки разница 7 лет у детей, война у них там….
Это все индивидуально
ОтветитьНравится
У нас тоже 8 лет разница, сын обожает сестру, я всем довольна. Мне вообще дочь не внапряг, брат ей нянька)))
ОтветитьНравится
NataesseFelix
А мне знаешь, что больше всего нравится? Он хочет с ней САМ (т.е. без меня) делать различные поделки на конкурсы в сад. Вот прям просит меня, не лезть. Я позволяю, и работы на конкурсы носим, подписываю их имена вместе. Даже грамоты они у меня получают. Он такой гордый, что сестра ему в рот заглядывает, а она неустанно повторяет: Брат — мой герой и рыцарь! ?
Любовь у них с самого ее рождения… Это великолепная разница в возрасте. А вот что будет между дочкой и младшим я пока могу только гадать))))
ОтветитьНравится
Marsy
Я думаю, будет смотреть на старших и будет такой же. Такие дети и отношения между ними не только разницей в возрасте объясняются, это и воспитание и гены и климат в семье.
ОтветитьНравится
У моих 5 лет разницы получилось. Ревности пока не вижу у старшего. Но… тут пока младшая не отсвечивает — ест и спит. Как с этой разницей жить мне будет понятно… ну где-то через год — полтора.
ОтветитьНравится
fox
ну да. Хорошо, что когда кормишь, старший не ревнует
ОтветитьНравится
Marsy
Я когда кормила читала своему или кроссворды разгадывали) ревность позже появилась. Но у всех детей по разному это все происходит
ОтветитьНравится
У нас почти 4 разница. Идеально. Младшая — крикло еще то и я реально понимаю что не будь старшей я б с ума сошла бы. Она и принесет и подаст что надо и с сестрой посидит и сказку ей расскажет. А главное ей это реально в кайф. Недавно мелкая орала где то час. У меня уже никаких позитивных чувств на тот момент к ней не осталось и хотелось бежать из дома, а старшая с ней сидела и песенки пела и развлекала и в итоге таки успокоила. Уж не знаю как ее эти завывания не раздражали, но она реально полная энтузиазма занималась с орущей сестрой.
ОтветитьНравится
МалиновыйЧай
Блин… хочется пожалеть Вашу старшую ? (я без негатива). Но я снова планирую заниматься ребенком без насильственного привлечения старших, т.к. считаю, что дети не должны заниматься детьми (этот вывод исключительно из моего печального детства). Я больше интересуюсь вопросом ревности.
ОтветитьНравится
Marsy
Нет, я не требую от нее ухода за младшей вообще. Никакого. Я еще до рождения младшей это решила и этого придерживаюсь. Ее лишать детства ради того что мне захотелось второго я не имею права. Все что она делает — это все по своей воле. А так на вид ей нянчить младшую интереснее чем своего пупса, вот она и нянчит. Не хочет — не нянчит, но пока что ттт всегда под ногами крутится как только я беру младшую на руки.
Ревности не было и нет. При чем пару раз я сама от усталости в самом начале создавала для этого все условия, но нет. Сестра — самое родное что у нее есть. Она на нее не злится, не ревнует и не делает ей больно. Более того — она невероятно гордится что у нее есть сестра и всем ей хвастается. Не знаю как дальше пойдет, но сейчас мелкая бывает берет ее игрушки (если лежит рядом с ящиком, то выволакивает оттуда) — жадности нет. Мне не даст, а ей — пожалуйста. Тихонечко хлопаю в ладоши и тысячу раз ттт!
ОтветитьНравится
Для меня ужасная разница… я старше брата на столько.и мне все время приходилось с ним играть и везде с собой таскать
ОтветитьНравится
Я его люблю конечно.но в детстве это был ужас
ОтветитьНравится
Александра
Это в нашей семье не практикуется. Я сама обязана была таскать везде свою сестру и была за нее в ответе! И вот это ужасно! Мои дети друг за другом не смотрят. Не будет этого! Я их рожаю для нас с мужем, но не для них.
Меня волнует больше вопрос ревности, имеет ли место быть именно с такой разницей. Потому что если между детьми меньше 3-х лет — то это катастрофа
ОтветитьНравится
Marsy
Ревность была и есть до сих пор но может это оттенок тех условий)
ОтветитьНравится
У моих 4.3 разница- отлично. Старший уже довольно взрослый, чтоб понимать что-то и в то же время маленький для игр с младшей. Любят друг друга очень, дочка хохочет только с братом, он ее тискает всячески.
ОтветитьНравится
У моих чуть побольше разница. 5лет и 4 мес. Первое время тяжело. Но больше мне. Т. к. дочка первые пару месяцев почти все время спала и я могла уделять время сыну, хотя очень хотелось спать, но совесть не позволяла, сын хотел играть… в сад мы не ходили. Гулять могли минут по 40. Дольше она не спала, потом просыпалась и начинала кричать. Приходилось идти домой. В июне ей исполнился год, но она все лето не ходила — ползала. Гулять было все так же тяжело. На улице по прежнему спала по 40 мин. Дома по три часа. Поэтому спали дома. Сын хотел гулять, а мелкая то болеет, то спит. И с ней ему было гулять скучно. Так мой сын в 6,5 лет стал гулять один. На футбольном поле, которое видно из окна… Дальше началась школа… Уроки делать невозможно, она мешает, пытается порвать и изрисовать дневник, тетради и т. д. Сейчас 2 класс и дочке 2 года, но все по прежнему… Пытаемся делать уроки когда она спит… Первое время тяжело, потом привыкаешь, но все равно тяжело. Ревность до сих пор, каждый день с двух сторон «моя мама, нет моя мама, мама ты чья?»…
ОтветитьНравится
Оксана
Понятно, спасибо. У меня более самостоятельный был сын, и дочка сейчас уже не малышка (ну это она так считает ?)
ОтветитьНравится
У меня такого опыта нет, у моих детей разница 11 лет. Это супер.
У каждой мамы будет свой список плюсов и минусов.
По мне, разница чем больше, тем лучше. Погодки — это был мой кошмарный сон. Никогда не хотела.
4.5 — это средне. Все зависит от конкретной мамы, от её отношения к трудностям материнства. А ещё от детей. Кто то в 5 лет — уже нормальный эмоционально зрелый ребёнок, а кто то ещё истерит, ноет и не может сам надеть носки, хуже пятимесячного.
Для меня и 4.5 года было бы маленькой разницей.
Но это я. Все разные.
ОтветитьНравится
ООН
У меня с братом 11 лет разница))) для мамы тоже супер было, а для нас ужас? как все по разному воспринимают)
ОтветитьНравится
Настасья
ну не знаю.
у меня дочка в отношении брата на сплошном позитиве, в основном
конечно/ иногда и ее могут достать его капризы, но это с любой разницей в возрасте может быть
ОтветитьНравится
ООН
Так я и говорю, все по разному воспринимают. Нам тяжело было, а у вас нормально. А кто-то мечтает о погодках))))))
ОтветитьНравится
Настасья
да, все разные
и мамы и дети и обстановка, в которой растут
ОтветитьНравится
Настасья
до первой истерики старшего все они мечтают!!! А потом в основном посты строчат типа: Я не могу, он меня достал, почему он делает назло? я устала, пусть помолчит… А на самом деле, если посмотреть, не было бы младенца, все эти «назло» воспринимались бы адекватно, ну или как кризис (здесь тоже любят любую проблему кризисом обзывать).
ОтветитьНравится
Marsy
Не, ну есть такие, кому реально погодки в радость. Я б не смогла)))
ОтветитьНравится
Мы с сестрой рождены с разницей 4 года. Мне, как старшей, это не очень нравилось.
ОтветитьНравится
ЙолкА ЙагА
Не нравилось наверное потому, что заставляли играть/следить за младшей?
У нас в семье такого нет, я детей рожаю нам с мужем, а не детям, поэтому друг за другом следить, гулять., помогать с детьми старшие не должны.
ОтветитьНравится
MarsyНет, просто меня везде заставляли с ней дружить, гулять и праздновать. Я не нянчила в четыре года точно. Просто всегда была виновата, как старшая. Даже когда прилетало мне.
ОтветитьНравится
ЙолкА ЙагА
А меня заставляли, и я тоже всегда была виновата, т.к. я старшая, и *** р, что старше чуть меньше чем на 2 года.
ОтветитьНравится
MarsyНу вот и мне не хватало внимания мамы, зато гневных окриков с избытком. И лупили тоже помню, а сестра и родители говорят, что такого не было. Короче, возраст он любой может быть. Главное, чтобы родители это понимали. Я росла беспроблемным ребёнком, «где поставили, там и забрали». Но за внешним спокойствием очень много было страхов и тревоги. Но это никого не интересовало. В общем, удачи деткам, ну и родителям. Пусть ваш опыт будет примером счастливых сиблингов!)))
ОтветитьНравится
Источник
У нас чуть по больше 4 лет почти 5, все отлично, она нянька у меня всегда за братом смотрит, играю. Ну по началу ревность была у нее, но чем маленький старше тем легче. и она понимает что любят их одинаково